Физкультминутка для глаз.

Физминутки для начальной школы – виды и основные требования к проведению занятий

Физкультминутка для глаз.

Физкультминутки для начальной школы и подготовительных групп детского сада представляют собой комплексы веселых и увлекательных упражнений для детей 6-11 лет, направленных на снятие усталости во время урока.

Еще одна основная цель физкультминуток – это формирование мышечной и костной систем ребенка и укрепление здоровья младших школьников. При этом важно следить за тем, чтобы физминутки были интересны детям: от этого зависит их вовлеченность в выполнение упражнений и эффективность последних.

Основные требования к проведению физминуток

Существует ряд требований и рекомендаций, которым должны соответствовать физминутки для учеников начальной школы:

  1. Физминутки необходимо проводить по две на каждом уроке для учеников первого класса и по одной, начиная со второго или третьего уроков во 2-4 классах;

  2. Упражнения проводятся на начальном этапе утомления – это конец первой половины урока, то есть его 15-20-ые минуты (соответственно 10-ая и 25-ая минуты для первоклассников);

  3. Оптимальная длительность разминки составляет 2-5 минут, она варьируется в зависимости от содержания занятий и вида деятельности;

  4. Тип и комплекс физкультминуток также обусловлен видом и содержанием урока. Рекомендуется подобрать 3-4 разнообразных упражнения (с упором на утомленные группы мышц) с повторами по 4-6 раз, это позволит преподавателю не только восстановить хорошее самочувствие детей, но и сохранить их интерес и, соответственно, результативность;

  5. Не рекомендуется использование интенсивных упражнений (резких наклонов, прыжков, выпадов), так как они, с одной стороны, нарушают гигиеническую норму, а с другой – быстро утомляют детей.

При проведении физминуток необходимо уделять внимание технике выполнения упражнений, а также следить за осанкой и дыханием учащихся.

Упражнения могут выполняться сидя и стоя в проходах между столами, а также индивидуально, в парах и в группах.

Виды физкультминуток

Существует большое количество классификаций физминуток по цели и виду деятельности.Наиболее общими и широко употребимыми видами разминок являются:

  • физкультминутки для глаз;
  • физкультминутки для пальцев;
  • речевые физкультминутки с движениями;
  • музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки.

Такие разминки представляют собой целые комплексы упражнений, направленных на снятие усталости с тех или иных групп мышц и исполняемые в той или иной манере.

Физкультминутки для глаз

Этот тип физминуток, предназначенный для снятия усталости с глаз. Однако в наши дни он также выполняет общую оздоровительную функцию.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Ах, как долго мы писали,  Глазки у ребят устали. – Поморгать глазами Посмотрите все в окно, – Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко.

– Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, – Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,  Вверх по радуге пойдем, – Посмотреть глазами по дуге Вправо, влево повернем, – Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, – Посмотреть вниз  Жмурься сильно, но держись. – Зажмурить глаза, открыть и поморгать.

Глазки зажмурьте и веки сомкните,  5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.

Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок,  А потом глазами поищем пол, дружок.

  У нас отлично получается,  Жаль,что зарядка для глаз кончается.

Глаза детей каждый день подвергаются опасному влиянию – это планшеты, мобильные устройства, телевизоры и компьютеры, с которыми дети взаимодействуют не только в развлекательных, но и в учебных целях. Поэтому очень важно включать упражнения для глаз в любой комплекс физкультминуток.

Самые легкие и простые варианты их выполнения – это рисунки глазами каких-либо фигур и узоров. Однако при желании можно придумать множество других вариантов упражнений с использованием подручных средств, мультимедийных материалов и ритмического сопровождения.

Физкультминутки для пальцев

Данный вид физминуток служит для снятия усталости с пальцев рук. Он также очень важен для детей младшего школьного возраста, потому что в этот период ребенку требуется большое количество усилий для того, чтобы не только писать, но и даже держать в руках ручку. 

Кроме того, для детского формирующегося организма важно правильное развитие. Пальчиковая гимнастика служит хорошим способом улучшения кровообращения и помогает формировать кисти рук.

Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! (Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем).

Дети движениями кисти вверх-вниз, влево-вправо отвечают на вопросы. – Птичка хочет есть?  Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да». – Птичка хочет пить? Движением кисти вверх-вниз дети отвечают: «Да». – Птичка хочет спать? Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет». – Птичка хочет играть? Движением кисти влево-вправо дети отвечают: «Нет».

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. (ритмично сжимать и разжимать кулачки) Вы скачите пальчики, (пальчики «скачут» по столу) Как солнечные зайчики.

(указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить) Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. (пальчики «скачут» по столу) Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.

(лёгкие движения кистями рук вправо-влево) Вы не бойтесь ветра, (зайки, «погрозить» пальчиком) Веселитесь на лужайке. (помахать пальцами обеих рук).

Пальцы делают зарядку,  Чтобы меньше уставать.  А потом они в тетрадке  Будут буковки писать.  (Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. )  Ёжик топал по дорожке  И грибочки нёс в лукошке.  Чтоб грибочки сосчитать,  Нужно пальцы загибать.

  (Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулаки.)  Две весёлые лягушки  Ни минуты не сидят.  Ловко прыгают подружки,  Только брызги вверх летят.  (Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз.

Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)  Дружно пальчики сгибаем,  Крепко кулачки сжимаем.  Раз, два, три, четыре, пять –  Начинаем разгибать.

  (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)  Только уставать начнём,  Сразу пальцы разожмём,  Мы пошире их раздвинем,  Посильнее напряжём.  (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрячь их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.

)  Наши пальчики сплетём  И соединим ладошки.  А потом как только можно  Крепко-накрепко сожмём.  (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)  Пальцы вытянулись дружно,  А теперь сцепить их нужно.

  Кто из пальчиков сильнее?  Кто других сожмёт быстрее?  (Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Не следует игнорировать этот тип физминуток на уроках труда и рисования: несмотря на то, что эти уроки направлены главным образом на развитие мелкой моторики, с пальчиков все так же необходимо снимать напряжение.

Хорошим вариантом для выполнения комплекса физкультминуток для пальцев рук служат различные упражнения в стихах.

Речевые физкультминутки с движениями

В эту группу входят дыхательные и артикуляционные упражнения. Этот вид разминки является самым распространенным, поскольку лучше всего способствует удержанию детского внимания в группе и позволяет задействовать несколько групп мышц. 

Солнце спит, небо спит, – (кладут голову на руки) Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало – (встают руки вверх с разведенными пальцами) Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо) Дождь по крышам застучал. Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу) Солнце клонится всё ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик – (постепенно садятся и кладут голову на руки). 

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) 

В качестве упражнений детям даются небольшие песни или стихи, которые необходимо исполнять, выполняя различные движения, как бы инсценируя их.

Музыкальные и танцевально-ритмические физкультминутки

Такие физкультминутки выполняются под веселую детскую музыку и подразумевают выполнение школьниками различных движений в ритм песенки и по желанию преподавателя под счет. Этот вид физкультминуток максимально включает в работу сразу несколько групп мышц и суставов.

Такие упражнения следует проводить каждый день, однако не на каждом уроке, поскольку они достаточно сильно расслабляют и могут подорвать дисциплину. Хорошей практикой является проведение этого типа физкультминуток на большой перемене, в качестве разминки, когда дети только приходят в школу, или в начале урока физкультуры.

Как сделать физкультминутку полезной и увлекательной

Для того, чтобы двигательные упражнения удерживали интерес ребенка и способствовали закреплению пройденного материала, их необходимо подстраивать под каждый предмет и тему занятий. 

Вот лишь некоторые примеры:

  1. На уроках истории и географии в упражнения можно включать карту, просить детей потянуться к какой-то ее части.

  2. На уроках математики можно просить детей нагнуться, чтобы «сорвать грибок» и сложить его в воображаемую корзинку для практики счета.

  3. Для уроков русского языка хорошо подойдут любые смешные и веселые песенки и стихи, особенно хорошо, если в них отрабатывается пройденный материал. На иностранном языке также хорошо использовать короткие детские стишки для запоминания лексики.

Упражнения для физкультминуток ограничиваются только фантазией учителя. При грамотном ознакомлении с рядом требований такие паузы станут для детей не только хорошим отдыхом, но и новым интересным способом обучения.

Источник: https://nauka.club/fizkultura/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoly.html

Зачем нужны физминутки для глаз?

Физкультминутка для глаз.

Офтальмологи рекомендуют учителям проводить на уроках физминутки для глаз. Они выполняются с целью снятия с глаз зрительной нагрузки и представляют собой комплекс упражнений для расслабления глазных мышц. Полезна такая зарядка и для взрослых, которые много времени проводят перед мониторами. Узнаем, как организуются физминутки.

Польза лечебной гимнастики для глаз уже доказана многочисленными исследованиями. При этом офтальмологи рекомендуют делать зарядку для расслабления глазных мышц взрослым и детям. Ежедневное выполнение специальных упражнений позволяет:

  • устранить усталость глаз, предотвратить развитие симптомов астенопии — покраснения, зуда, тяжести;
  • восстановить остроту зрения;
  • улучшить кровообращение в глазных яблоках;
  • обеспечить полноценное питание тканей кислородом;
  • нормализовать работу сальных желез;
  • снять спазм аккомодации.

Гимнастика для глаз помогает предотвратить развитие дефекта рефракции или его прогрессирование. Многим людям удается избавиться от синдрома «сухого глаза». Кроме того, у человека улучшается настроение и повышается работоспособность. Не менее важна такая зарядка в детском возрасте.

Зачем нужна физминутка для глаз в школе?

В возрасте от 6 до 11 лет у детей наблюдается активное развитие костной и мышечной ткани. Длительное напряжение, вызванное неправильным положением тела, приводит к легкой деформации и искривлению костей.

В связи с этим физиологи настоятельно рекомендуют преподавателям проводить на уроках физкультминутки. Многие из нас помнят их по такому упражнению, как «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…».

Большое значение имеет и физминутка для глаз.

Органы зрения детей находятся в стадии формировании. Глазные яблоки растут, зрительные функции изменяются. Сегодня во всем мире наблюдается рост численности школьников с дефектами рефракции, особенно с близорукостью. Пик заболеваемости приходится на возраст 7-10 лет.

В эти годы увеличивается нагрузка на глаза в школе. Более того, уже с раннего возраста многие начинают пользоваться смартфонами и планшетами. Дома дети выполняют домашние задания с помощью компьютера. Компьютерные игры и телевизор усугубляют ситуацию.

Все эти факторы способствуют ухудшению зрения, развитию миопии и гиперметропии, прогрессированию этих патологий. Физминутка для глаз препятствует этому.

Кроме того, ребята отвлекаются, разгружаются не только физически, но и эмоционально, умственная деятельность становится более продуктивной.

Как часто должна проводиться гимнастика для глаз в школе?

Итак, физминутки являются важным элементом здоровьесберегающей программы. Учитель должен организовать уроки таким образом, чтобы дети не успевали сильно утомиться. На первом занятии физкультминутку следует провести через 20 минут.

Второй и третий урок лучше прервать не один раз, а дважды или трижды — на 10-ой, 15-ой и 20-ой минутах. Четвертое занятие должно обязательно включать в себя 3 минуты отдыха.

Много времени это не отнимет, а работать и детям, и учителю будет намного легче.

Как проводится лечебная гимнастика для глаз в школе?

Методов разработано достаточно много. Главное, что должен сделать педагог, — заинтересовать детей. Учитель может придумать и собственную методику.

Так, некоторые преподаватели используют специальные стихи, которые школьники произносят, выполняя упражнения. В этих незамысловатых стихотворениях могут быть такие слова, как «Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг».

Дети произносят вслух эти строки и двигают глазными яблоками по и против часовой стрелки. Такое упражнение помогает:

  • расслабить глазные мышцы;
  • повысить циркуляцию крови в глазах;
  • снять эмоциональное напряжение и поднять настроение;
  • повысить работоспособность.

Кроме того, заучивание и разыгрывание стихов способствует развитию памяти. В интернете таких стихотворений можно найти очень много.

На втором уроке желательно использовать другие упражнения. Для укрепления глазных мышц подойдет следующая гимнастика:

  • поместите указательный палец левой руки на дистанции 25-30 см от лица;
  • смотрите на кончик пальца 5 секунд;
  • прикройте на это же время ладонью правый глаз;
  • после этого закройте левый, открыв правый, не отрывая взгляда от пальца;
  • откройте оба глаза и снова сфокусируйтесь на кончике пальца на 3-5 секунд.

Завершить упражнения можно частым морганием на протяжении 10-15 секунд. Следующую физминутку организуйте по такому алгоритму:

  • движения глазами вверх и вниз;
  • вращение по часовой стрелке и против;
  • представление при закрытых глазах всех цветов радуги;
  • рисование в воздухе глазными яблоками спиралей, окружностей или ломаных линий (их можно изобразить мелом на доске перед началом урока).

Лечебную гимнастику для расслабления глазных мышц следует выполнять стоя. Это способствует улучшению кровообращения. Кроме того, дети смогут немного взбодриться. Ребенок во время физкультминутки должен чувствовать себя хорошо, расслабленно. Задача учителя — мотивировать ученика, сделать так, чтобы он захотел выполнять упражнения. Подобным методикам будущих педагогов обучают в институтах.

Лечебная гимнастика для взрослых

Взрослым, чья трудовая деятельность связана с чрезмерной нагрузкой на органы зрения, также нужно делать зарядку для расслабления глазных мышц. Выполнять упражнения рекомендуется не менее двух раз в день.

Кроме того, при работе за компьютером следует каждые 40 минут прерываться и давать глазам отдых. На несколько минут лучше отойти от монитора и пройтись по кабинету. Взрослым подойдет гимнастика, которая применяется в школе.

Можно выполнить и такой комплекс упражнений:

  • раскройте максимально широко оба глаза и в воздухе нарисуйте ими восьмерку или знак бесконечности, повторите задание несколько раз, двигая глазными яблоками в разных направлениях;
  • выставьте вперед руку с отведенным в сторону большим пальцем, после чего двигайте ею влево и вправо, следя за пальцем взглядом, но не двигая головой;
  • сядьте у окна и вытяните руку вперед, разместив ее на расстоянии 30 см от лица, далее следует сфокусироваться на кончике пальца на 5-10 секунд и перевести взгляд на какой-либо предмет за окном на это же время, после этого нужно снова посмотреть на руку;
  • распахните веки широко и с силой зажмурьтесь, повторите это задание 15 раз.

Завершить зарядку можно легким массажем век. Выполняется он круговыми движениями кончиками пальцев. Перечисленные упражнения подойдут всем людям, которые не имеют проблем со зрением.

При имеющейся близорукости, дальнозоркости, астигматизме или пресбиопии необходимо подобрать другую методику. В зависимости от дефекта рефракции упражнения будут направлены на различные группы глазных мышц.

Есть к лечебной гимнастике и противопоказания. Ее нельзя делать:

  • при инфекционном или воспалительном глазном заболевании;
  • при отслойке сетчатки;
  • в первые недели после операции на глазах.

Зарядка для глаз — это один из самых доступных методов профилактики ухудшения зрения. Делать ее можно прямо на рабочем месте или во время школьного занятия. Много времени гимнастика не отнимет. Эффект же она оказывает достаточно сильный. Уже через 2-3 недели люди отмечают, что глаза стали меньше уставать, а острота зрения не снижается даже в очень продолжительный и тяжелый рабочий день.

Источник: https://www.ochkov.net/informaciya/stati/zachem-nuzhny-fizminutki-dlya-glaz.htm

Волшебный Сад Детства

Физкультминутка для глаз.

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон и другие технические «штучки» без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

На сегодняшний день специалистами по охране зрения разработаны различные профилактические упражнения и физминутки для глаз.

Предлагаем Вашему вниманию наиболее популярные и интересные из них:

Электронные физминутки для глаз. Часть 1

Темы физминуток: «Матрёшки», «Футбол», «Дождь», «Новогодняя ёлка», «Кораблики и чайки», «Белые снежинки», «Хоккей», «Автомобили», «Листопад», «Розы», «Рыбки». 

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 1

Электронные физминутки для глаз. Часть 2

Темы физминуток: «Осень», «Собака», «Космос», «Дом для поросёнка», «Снеговик», «Радуга», «Вот оно какое наше лето», «Облака».

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 2

Темы физминуток: «Чунга-Чанга», «Львёнок и Черепаха», «Дельфины», «Кот Леопольд»,  «Коробка с карандашами», «Птички», «Лошадки», «Том и Джерри», «Чебурашка», «Винни-Пух».

Электронные физминутки для глаз. СКАЧАТЬ ЧАСТЬ 3

Музыка внедрена в презентацию, поэтому будет звучать на любом компьютере. Любую физминутку можно скопировать и вставить отдельным слайдом в другую презентацию.

Автор презентаций: Галкина И.А., учитель  МОУ «Водоватовская СОШ».

Материал Сетевого сообщества ИнтерГУ. ru — интернет — государство учителей, Сообщества «ИКТ в начальной школе».

Кроме того, чтобы отдохнули глаза во время интенсивной нагрузки, можно посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Замечательно, если упражнения сопровождаются стихотворным текстом, что заинтересовывает детей и способствует созданию образа выполняемого упражнения.

Глазки видят всё вокруг,Обведу я ими круг.Глазкам видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

1. «Ах, как долго мы писали»

Ах, как долго мы писали,Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево — вправо)

Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх — влево)

Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

2. «Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,
(Поморгат ь глазами)

Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

3. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова читаем. Немного еще.

4. «Буратино».

Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.

5. «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,Обведу я ими круг.Глазком видеть всё дано-Где окно, а где кино.Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

6. «Это я»

Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот, вот.Это нос. Это рот.Там спинка, тут живот.Это ручки. Хлоп, хлоп.Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Движения
Показывают сначала левый глаз, потом -правый. Берутся сначала за мочку левого уха, потом правого.
Левой рукой показывают рот, правой — нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот.
Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу.

7.

«Мы ладонь к глазам приставим»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

8. «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,

Ка горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза).

9. «Сова»

В лесу темно,Все спят давно.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…Одна сова не спит,Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка — сова,Большая голова.На суку сидит,Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)

Во все стороны глядит,Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)

Источник: http://el-mikheeva.ru/napravl/fizo/fizminutki-dlya-glaz-profilaktika-narusheniy-zreniya

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: