физкультурно-спортивный праздник Вместе дружная семья

Физкультурный праздник с родителями детей старшей группы «Мы умеем дружно жить»

физкультурно-спортивный праздник Вместе дружная семья

Добиться успехов в укреплении здоровья детей можно только при единых подходах к физическому воспитанию в дошкольном учреждении и в семье.

Наиболее успешными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников, как совместные спортивные праздники, развлечения с участием детей, родителей и педагогов

Эффективность таких мероприятий в том, что родители находятся рядом с ребёнком, узнают больше его, активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют вместе с детьми, сопереживают, общаются с другими участниками, повышают свою двигательную активность, укрепляют здоровье своей семьи, а главное приобщаются к спорту.

Задачи физкультурного праздника: продолжать привлекать родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей; совершенствовать прыжки через скакалку; закреплять бег «змейкой» между предметами, в парах боковым галопом, ползание под дугой; содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости; продолжать формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности, строго соблюдать технику безопасности во время проведения праздника; воспитывать взаимовыручку, смелость, любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.

Оборудование: эмблемы для команд – 12 шт.; дипломы, сувениры по количеству участников; пластмассовые кегли – 30 шт.; мячи резиновые (диаметром 15 см) – 12 шт.; тонкая верёвка (длиной 5 м) – 1 шт.

; обручи пластмассовые (диаметром 90 см) – 6 шт.; дуги (высотой 60см) – 2шт.; поворотная пластмассовая стойка – 4шт.; свисток.; пластмассовые корзины – 2шт.

; аудиодиск с записью музыки к песни «Я со спортом подружусь», песни «Солнышко лучистое любит скакать», танца «Жонглёры», марша и песен про спорт.

Оформление зала: плакат-растяжка с надписью «Мы умеем дружно жить»; шары и разноцветные флажки.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о спорте; рисование на тему «Моя спортивная семья»; разучивание стихов, танца «Жонглёры» сл. и муз. З. Абреу (хореографический кружок «Топотушки»), песни «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева (старшая группа), движений для разминки.

Занятие проводится в физкультурном зале

Ход физкультурного праздника

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать две дружные команды. Встречайте их! Команда «Дружба» и команда «Успех».

(Под музыку в зал входят команды и, пройдя круг почета, останавливаются на заранее определенных местах.

Ведущий: У каждой команды есть свой девиз!

Девиз команды «Дружба» (все вместе):

Один за всех и все за одного.

Команде соперников: «Физкульт-привет!»

Девиз команды «Успех» (все вместе):

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьёмся успеха!

Команде соперников: «Физкульт-привет!»

Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, нужно командам немного поразмяться.

(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое любит скакать» (сл. Эн. Рубцова, муз. И. Шейкис), на которую приглашаются дети-зрители. Участники команд и зрители повторяют движения за ведущим)

Ведущий: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Хочется пожелать командам успехов. Итак, в добрый путь! Команды, на старт!

1 эстафета: «Передай мяч»

Участвуют две команды. Каждая из них становится в круг на расстоянии вытянутой руки, лицом в центр. У капитанов команд в руках сзади мяч. Капитаны передают одной рукой, не поворачиваясь стоящим рядом игрокам мяч. После этого действие повторяется уже в обратном порядке и так до капитана. Выигрывает команда, у капитана которой мяч окажется быстрее.

2 эстафета: «Сбей кеглю»

Команды становятся колоннами у стартовой черты, на расстоянии 3 метров от которой стоят кегли. У всех участников в руках мячи среднего диаметра. По команде первые игроки сбивают кеглю мячом и становятся в конец колонны. Задание выполняется участниками по очереди. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий.

Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а у нас музыкальная пауза. Сейчас, вашему вниманию предоставляется танец «Жонглёры» (сл. и муз. З. Абреу), который исполняют воспитанники хореографического кружка «Топотушки».

Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.

3 эстафета: «Весёлый мяч»

Участники строятся в колонны за линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 8 – 9 метров от стартовой линии устанавливается ориентир. Первые участники команд (капитаны) – ползут на четвереньках и толкают мяч головой до ориентира и обратно. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.

4 эстафета: «Перебрось мяч»

Команды становятся колоннами у стартовой черты, в 6 -7 метрах от которой натянута верёвка высотой 1,5 метра. Перед верёвкой на полу лежит обруч (1,5 метра до верёвки).

По команде первые игроки бегут с мячом вперёд, становятся в обруч, бросают мяч через верёвку двумя руками из-за головы, догоняют его, бегут обратно, передают мяч следующему игроку. Если мяч не удаётся перебросить через верёвку, то команде начисляются штрафные очки.

Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет в свой актив меньше штрафных очков.

Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а мы поиграем со зрителями в игру «Быстрей по местам».

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед каждым игроком стоит кегля. Игроки – зрители разбегаются по залу, руководитель физического воспитания убирает одну из кеглей.

По звуковому сигналу игроки бегут в круг и занимают место около любой кегли. Игрок, оставшийся без места, временно выбывает из игры.

Состязание продолжается пока не останется один игрок, который и побеждает (жюри награждает самого внимательного и ловкого игрока призом).

Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.

5 эстафета: «Преодолей препятствия»

Команды выстраиваются в колонны за стартовой линией.

Напротив каждой команды по прямой стоят 4 ориентира (первый ориентир на расстоянии 2 метров от стартовой линии, расстояние между ориентирами – 1 метр) и дуга (расстояние 7 метров от линии старта).

По команде первые игроки бегут «змейкой» между ориентирами, прокатывают мяч под дугой, проползают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно по прямой и передают мяч следующему игроку. Выигрывает состязание команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Попрошу команд построиться в шеренгу. Предоставляется слово жюри, для подведения итогов и награждение команд.

Участники с музыкальным руководителем исполняют песню «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева, делают круг почёта и уходят.

А. Марченко

Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnyj-prazdnik-s-roditelyami-v-starshej-gruppe-my-umeem-druzhno-zhit.html

Портал педагога | Спортивный праздник

физкультурно-спортивный праздник Вместе дружная семья

Наумова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СО “ЦентрППМС”г.Вольска
Населённый пункт: г.Вольск Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивный праздник “Мама, папа, я-дружная семья”
18.02.2019
Раздел: дошкольное образование

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

Цели: способствовать физическому развитию детей; приобщать родителей к

проведению совместных мероприятий.

Оборудование: 2 листа бумаги, кегли, мешочки с песком(150гр), 2мяча,

коробки, платочки и матрешки, штаны и фломастеры, тапочки, воздушные

шары.

Ход праздника.

Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского. Команды входят в зал. Их

встречает ведущий в костюме спортсмена – клоуна и предлагает занять места

в зале.

Ведущий: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Ребята, -я- затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно-

Вмиг разгоню я грусть.

Мой папа-Спорт,

А мама – физкультура

Все виды спорта- близкая родня.

Объездил я все страны мира ,

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти.

– Дорогие ребята!, Давайте познакомимся!

(подходит то к одному , то к другому ребенку)

-если я так буду со всеми знакомится , то у нас уйдет много времени.

Давайте знакомится по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя

назови!»- вы громко называете свои имена.

-теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране

Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые,

умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Команды –на старт!.

Мои друзья , стоящие справа, это…..

Команда №1: команда «Факел»! Наш девиз –«Спорт ,ребята, очень нужен,

мы со спортом крепко дружим».

Ведущий : Команда стоящая слева, это….

Команда№2 «Силачи!» Наш девиз:»Хорошо спортсменом быть , дальше

всех бежать и плыть».

Конкурс №1

Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони,

не помогая себе. На обратном пути листок переложить на другую руку.

(за победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду –

победительницу воздушным шариком, т.е. засчитывает очки).

Конкурс№2

Ведущий : положите на голову мешочек. До кеглей нужно добраться бегом, а

обратно- шагом в глубоком приседе так же с мешочком на голове. (звучит

веселая музыка)

Конкурс№3

(На каждом этапе участвуют 2 человека)

Один игрок держит обруч вертикально полу , а другой пролезает через него.

На обратном пути надо поменяться ролями.(количество повторений

оговаривается заранее)

Конкурс№4«Не урони мяч»

Два участника должны, стоя лицом друг к другу, удерживать большой мяч

одной рукой и бежать к определенной отметке. Там они меняют руки и

возвращаются к своей команде.

Конкурс№5»Веселые носильщики)

(На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии

старта в таких же коробках находятся по 5 надутых воздушных шаров)

Первые номера берут любым способом воздушные шарики и переносят в их

коробку, находящуюся в противоположном конце зала. Затем возвращаются

бегом и передают эстафету следующему номеру. Вторые номера, наоборот,

сначало бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят

шары в первую коробку, и т.д.

Конкурс№6 «Повяжу я шелковый платочек»

( На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных

шаров, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника

команды в руках платочек).

Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек.второй

участник должен снять и т.д.

Конкурс№7«Одни штаны на двоих»

(На каждом этапе участвуют по два человека).

По сигналу первая пара надевает штаны ( в одну штанину влезает один игрок,

в другую другой ) и передвигаются к кеглям, около которых находятся

фломастер и ватман. Затем участники снимают штаны , один из них

записывает фломастером название какого – либо вида спорта и, держась за

штаны возвращаются к своей команде.

Конкурс№8 «Без тапочки».

(На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторая находится

в коробке на другом конце зала.)

По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою тапочку,

затем все должны выстроиться в одну колонну по росту .

Спортик подводит итоги соревнований. (по количеству воздушных шаров у

каждой команды). , награждает «медалями» победителей и прощается с

ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии.

Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды

совершают круг почета и организованно выходят из зала.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=38345

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: