- Физкультурный праздник с родителями детей старшей группы «Мы умеем дружно жить»
- Наиболее успешными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников, как совместные спортивные праздники, развлечения с участием детей, родителей и педагогов
- Занятие проводится в физкультурном зале
- 1 эстафета: «Передай мяч»
- 2 эстафета: «Сбей кеглю»
- 3 эстафета: «Весёлый мяч»
- 4 эстафета: «Перебрось мяч»
- 5 эстафета: «Преодолей препятствия»
- Портал педагога | Спортивный праздник
Физкультурный праздник с родителями детей старшей группы «Мы умеем дружно жить»
Добиться успехов в укреплении здоровья детей можно только при единых подходах к физическому воспитанию в дошкольном учреждении и в семье.
Наиболее успешными являются такие формы взаимодействия с семьями воспитанников, как совместные спортивные праздники, развлечения с участием детей, родителей и педагогов
Эффективность таких мероприятий в том, что родители находятся рядом с ребёнком, узнают больше его, активно участвуют в эстафетах, конкурсах, играют вместе с детьми, сопереживают, общаются с другими участниками, повышают свою двигательную активность, укрепляют здоровье своей семьи, а главное приобщаются к спорту.
Задачи физкультурного праздника: продолжать привлекать родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей; совершенствовать прыжки через скакалку; закреплять бег «змейкой» между предметами, в парах боковым галопом, ползание под дугой; содействовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости; продолжать формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности, строго соблюдать технику безопасности во время проведения праздника; воспитывать взаимовыручку, смелость, любовь к занятиям физическими упражнениями, интерес к спорту.
Оборудование: эмблемы для команд – 12 шт.; дипломы, сувениры по количеству участников; пластмассовые кегли – 30 шт.; мячи резиновые (диаметром 15 см) – 12 шт.; тонкая верёвка (длиной 5 м) – 1 шт.
; обручи пластмассовые (диаметром 90 см) – 6 шт.; дуги (высотой 60см) – 2шт.; поворотная пластмассовая стойка – 4шт.; свисток.; пластмассовые корзины – 2шт.
; аудиодиск с записью музыки к песни «Я со спортом подружусь», песни «Солнышко лучистое любит скакать», танца «Жонглёры», марша и песен про спорт.
Оформление зала: плакат-растяжка с надписью «Мы умеем дружно жить»; шары и разноцветные флажки.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о спорте; рисование на тему «Моя спортивная семья»; разучивание стихов, танца «Жонглёры» сл. и муз. З. Абреу (хореографический кружок «Топотушки»), песни «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева (старшая группа), движений для разминки.
Занятие проводится в физкультурном зале
Ход физкультурного праздника
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые. Мы рады видеть вас на нашем физкультурном празднике «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать две дружные команды. Встречайте их! Команда «Дружба» и команда «Успех».
(Под музыку в зал входят команды и, пройдя круг почета, останавливаются на заранее определенных местах.
Ведущий: У каждой команды есть свой девиз!
Девиз команды «Дружба» (все вместе):
Один за всех и все за одного.
Команде соперников: «Физкульт-привет!»
Девиз команды «Успех» (все вместе):
Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьёмся успеха!
Команде соперников: «Физкульт-привет!»
Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, нужно командам немного поразмяться.
(Проводится разминка под песню «Солнышко лучистое любит скакать» (сл. Эн. Рубцова, муз. И. Шейкис), на которую приглашаются дети-зрители. Участники команд и зрители повторяют движения за ведущим)
Ведущий: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. А раз у нас соревнования, должно быть и жюри. (Представление жюри)
Ведущий: Хочется пожелать командам успехов. Итак, в добрый путь! Команды, на старт!
1 эстафета: «Передай мяч»
Участвуют две команды. Каждая из них становится в круг на расстоянии вытянутой руки, лицом в центр. У капитанов команд в руках сзади мяч. Капитаны передают одной рукой, не поворачиваясь стоящим рядом игрокам мяч. После этого действие повторяется уже в обратном порядке и так до капитана. Выигрывает команда, у капитана которой мяч окажется быстрее.
2 эстафета: «Сбей кеглю»
Команды становятся колоннами у стартовой черты, на расстоянии 3 метров от которой стоят кегли. У всех участников в руках мячи среднего диаметра. По команде первые игроки сбивают кеглю мячом и становятся в конец колонны. Задание выполняется участниками по очереди. Выигрывает команда, выполнившая больше попаданий.
Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а у нас музыкальная пауза. Сейчас, вашему вниманию предоставляется танец «Жонглёры» (сл. и муз. З. Абреу), который исполняют воспитанники хореографического кружка «Топотушки».
Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.
3 эстафета: «Весёлый мяч»
Участники строятся в колонны за линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 8 – 9 метров от стартовой линии устанавливается ориентир. Первые участники команд (капитаны) – ползут на четвереньках и толкают мяч головой до ориентира и обратно. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету.
4 эстафета: «Перебрось мяч»
Команды становятся колоннами у стартовой черты, в 6 -7 метрах от которой натянута верёвка высотой 1,5 метра. Перед верёвкой на полу лежит обруч (1,5 метра до верёвки).
По команде первые игроки бегут с мячом вперёд, становятся в обруч, бросают мяч через верёвку двумя руками из-за головы, догоняют его, бегут обратно, передают мяч следующему игроку. Если мяч не удаётся перебросить через верёвку, то команде начисляются штрафные очки.
Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет в свой актив меньше штрафных очков.
Ведущий: Команды присаживаются, отдыхают, а мы поиграем со зрителями в игру «Быстрей по местам».
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед каждым игроком стоит кегля. Игроки – зрители разбегаются по залу, руководитель физического воспитания убирает одну из кеглей.
По звуковому сигналу игроки бегут в круг и занимают место около любой кегли. Игрок, оставшийся без места, временно выбывает из игры.
Состязание продолжается пока не останется один игрок, который и побеждает (жюри награждает самого внимательного и ловкого игрока призом).
Ведущий: А сейчас, предоставляется слово жюри (жюри объявляет итоги эстафет). А наш праздник продолжается.
5 эстафета: «Преодолей препятствия»
Команды выстраиваются в колонны за стартовой линией.
Напротив каждой команды по прямой стоят 4 ориентира (первый ориентир на расстоянии 2 метров от стартовой линии, расстояние между ориентирами – 1 метр) и дуга (расстояние 7 метров от линии старта).
По команде первые игроки бегут «змейкой» между ориентирами, прокатывают мяч под дугой, проползают под дугой, догоняют мяч, бегут обратно по прямой и передают мяч следующему игроку. Выигрывает состязание команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Попрошу команд построиться в шеренгу. Предоставляется слово жюри, для подведения итогов и награждение команд.
Участники с музыкальным руководителем исполняют песню «Я со спортом подружусь» сл. А. Пилецкой, муз. В. Трубачевой, Д. Трубачева, делают круг почёта и уходят.
А. Марченко
Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/fizkulturnyj-prazdnik-s-roditelyami-v-starshej-gruppe-my-umeem-druzhno-zhit.html
Портал педагога | Спортивный праздник
Наумова Лидия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СО “ЦентрППМС”г.Вольска
Населённый пункт: г.Вольск Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивный праздник “Мама, папа, я-дружная семья”
18.02.2019
Раздел: дошкольное образование
Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»
Цели: способствовать физическому развитию детей; приобщать родителей к
проведению совместных мероприятий.
Оборудование: 2 листа бумаги, кегли, мешочки с песком(150гр), 2мяча,
коробки, платочки и матрешки, штаны и фломастеры, тапочки, воздушные
шары.
Ход праздника.
Звучит «Спортивный марш» И.Дунаевского. Команды входят в зал. Их
встречает ведущий в костюме спортсмена – клоуна и предлагает занять места
в зале.
Ведущий: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Ребята, -я- затейник,
Я Спортиком зовусь.
И если будет скучно-
Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа-Спорт,
А мама – физкультура
Все виды спорта- близкая родня.
Объездил я все страны мира ,
Ребята всюду ждут меня.
Как песня нужен друг в пути,
Его я должен здесь найти.
– Дорогие ребята!, Давайте познакомимся!
(подходит то к одному , то к другому ребенку)
-если я так буду со всеми знакомится , то у нас уйдет много времени.
Давайте знакомится по-другому. Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя
назови!»- вы громко называете свои имена.
-теперь мы знакомы и можем отправляться в веселое путешествие по стране
Спортландии. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умелые,
умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить. Команды –на старт!.
Мои друзья , стоящие справа, это…..
Команда №1: команда «Факел»! Наш девиз –«Спорт ,ребята, очень нужен,
мы со спортом крепко дружим».
Ведущий : Команда стоящая слева, это….
Команда№2 «Силачи!» Наш девиз:»Хорошо спортсменом быть , дальше
всех бежать и плыть».
Конкурс №1
Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони,
не помогая себе. На обратном пути листок переложить на другую руку.
(за победу в каждом конкурсе Спортик награждает команду –
победительницу воздушным шариком, т.е. засчитывает очки).
Конкурс№2
Ведущий : положите на голову мешочек. До кеглей нужно добраться бегом, а
обратно- шагом в глубоком приседе так же с мешочком на голове. (звучит
веселая музыка)
Конкурс№3
(На каждом этапе участвуют 2 человека)
Один игрок держит обруч вертикально полу , а другой пролезает через него.
На обратном пути надо поменяться ролями.(количество повторений
оговаривается заранее)
Конкурс№4«Не урони мяч»
Два участника должны, стоя лицом друг к другу, удерживать большой мяч
одной рукой и бежать к определенной отметке. Там они меняют руки и
возвращаются к своей команде.
Конкурс№5»Веселые носильщики)
(На противоположных концах зала расположены большие коробки. У линии
старта в таких же коробках находятся по 5 надутых воздушных шаров)
Первые номера берут любым способом воздушные шарики и переносят в их
коробку, находящуюся в противоположном конце зала. Затем возвращаются
бегом и передают эстафету следующему номеру. Вторые номера, наоборот,
сначало бегут к коробке, расположенной на другом конце зала, и переносят
шары в первую коробку, и т.д.
Конкурс№6 «Повяжу я шелковый платочек»
( На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных
шаров, на каждом из которых нарисована матрешка. У первого участника
команды в руках платочек).
Необходимо добежать до стоек и повязать на один из шаров платочек.второй
участник должен снять и т.д.
Конкурс№7«Одни штаны на двоих»
(На каждом этапе участвуют по два человека).
По сигналу первая пара надевает штаны ( в одну штанину влезает один игрок,
в другую другой ) и передвигаются к кеглям, около которых находятся
фломастер и ватман. Затем участники снимают штаны , один из них
записывает фломастером название какого – либо вида спорта и, держась за
штаны возвращаются к своей команде.
Конкурс№8 «Без тапочки».
(На старте каждый участник стоит в одной тапочке. Вторая находится
в коробке на другом конце зала.)
По сигналу вся команда бежит к коробке, и каждый надевает свою тапочку,
затем все должны выстроиться в одну колонну по росту .
Спортик подводит итоги соревнований. (по количеству воздушных шаров у
каждой команды). , награждает «медалями» победителей и прощается с
ребятами до следующих путешествий по стране Спортландии.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды
совершают круг почета и организованно выходят из зала.
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=38345