Характеристика классного коллектива

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Характеристика классного коллектива

(на основе исследования, анализа классного журнала, наблюдений за учащимися в учебной и внеучебной деятельности).

В 11 «Б» классе учится 23 человека. Из них 13 мальчиков и 10девочек. Учащиеся в возрасте 13-14 лет, 1994 и 1995 года рождения. Из всех учащихся на второй год оставалось не одного человека.

Основная масса учащихся учится вместе с первого класса, 1 ученик перевелся в 5 классе и еще 2 человека в 6 классе. Класс дружный и новые ученики, придя в класс, легко влились в коллектив.

Каких либо притеснений новоприбывшим ученикам со стороны тех, кто учился с первого класса, не было, и нет. Классный руководитель, взявший детей в пятом классе, поменялся в 8.

В классе у учащихся успеваемость нормальная, пять человека учатся на «отлично», у основной массы учащихся оценки 4-5, 6 человек учится на оценки 3-4. Если учащиеся не понимают, какой либо материал, то они приходят на дополнительные занятия, а так же в школе существуют специальные факультативные занятия по разным предметам.

Учащиеся помогают друг другу в изучении нового материала. Для этого они остаются после уроков и разбирают домашнее задание, а также созваниваются по телефону и обсуждают все происходящие в учебном и внеучебном процессе. Если надо то учащиеся, которые учатся на «отлично» объясняют материал тем, кто его не понял.

По словам классного руководителя, ребята очень отзывчивые и поэтому если кому-то, что-то не понятно, то стараются помочь друг другу. Хоть в классе почти 60% мальчики, но проблем с дисциплиной нет.

По словам классного руководителя «…шум в классе возникает тогда, когда ребятам нечем заняться», а во время учебной деятельности дисциплина не идеальная, но хорошая. Среди учащихся ссор и разногласий не возникает почти никогда. Учащиеся в ссоры с учителями не вступают, но отстаивают свое мнение.

Если оценка их не удовлетворяет, то просят учителя аргументировать, чем вызвано снижение оценки. Замечаний у учителей предметников нет. Домашнее задания выполняют всегда, но не в полном объеме, за, что и получают отрицательные оценки. Часто ребята помогают друг другу, это проявляется в подсказках при ответах на уроках, а также дают списывать.

При выполнении контрольных заданий иногда учащиеся используют шпаргалки, если шпаргалку не замечают, то и все остальные учащиеся делают такие же шпаргалки. Дают домашнее задание друг другу списывать, об этом можно судить по одинаковым ошибкам, но учителя ставят одинаковую оценку и тому, кто списал и у того, кого списали.

Социально-психологический климат класса учащихся подросткового возраста

… Тагил, МОУ СОШ № 21, 7А класс (17 человек). межличностный класс психологический сплоченность Глава 1.

Теоретические основы социально-психологического климата класса учащихся подросткового возраста 1.1 Характеристика социально-психологического …

психологический климат в группе, тем выше оценивают друг друга члены этой группы; чем выше люди оценивают друг друга, тем выше самооценки, и наоборот. В …

За учебный год учащиеся 8 «в» класса посещали экскурсии в областном краеведческом музеи, которые понравилась большинству ребят. В мае учащиеся посещали места боевой славы, а так же мемориалы, которые расположены в городе Курске и по области. Ученики вместе с классным руководителем постоянно посещают драматический театр им. А.С.

Пушкина, после посещения театра они пишут сочинения и рецензии об увиденном спектакле. Один раз ходили на совместный просмотр фильма в кинотеатр. Ученики этого класса постоянные участники школьных соревнований по волейболу и баскетболу среди учащихся 8-9классов, где становились победителями и призерами.

С большим интузиазмом учавсствуют в общешкольной военно-патриотической игре «Зарница» среди учащихся старших классов. А так же ученики этого класса входят в состав школьных сборных команд по игровым видам спорта. Большинство учащихся ведут активный образ жизни, занимаются спортом и разными видами танцев.

Некоторые учащиеся становились победителями общешкольных Олимпиад.

Учащиеся 8 класса «в» занимаются выполнением общественно полезной деятельности, участвуют в уборке прилегающей к школе территории, а так же во время летних каникул учащиеся участвовали в ремонте кабинета и подготовили его к началу учебного года. Учащиеся занимаются как умственным, так и физическим трудом.

Вся работа распределяется в соответствии с половыми признаками, девочки не носят тяжелые предметы, эту работу выполняют мальчики, а девочки протирают пыль и т.д. Учащиеся активно участвуют в субботниках и работу на своем участке заканчивают быстро и дружно. Участвуют в подготовке класса и школы к новому году, за, что не однократно получали благодарственные письма.

Учащиеся готовят стен газеты к праздникам, и к конкурсам стен газет, где проявляют творческие способности. При выполнении работы учащиеся нередко спорят, но никогда не отказываются от её выполнения, спор возможен на тему: как выполнить работу быстрее и проще, чья пара будет работать первой и т.д.

Учащие нормально и с пониманием относятся к просьбам своих учителей и выполняют их по мере своих возможностей. Все поручения, какие им поступают, стараются выполнить отлично.

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

АДЫГЕЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ Кафедра теории, истории музыки и методики музыкального воспитания РЕФЕРАТ СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОЛНЕНИЕ УЧАЩИХСЯ КЛАССА ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ студентка 4 курса заочного отделения СУХОМЛИНОВА АНАСТАСИЯ ГЕННАДЬЕВНА Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и методики музыкального воспитания И.В. Митус Майкоп …

В 8 «в» классе организующими звеньями являются: классный руководитель, инициативная группа и староста. Староста так же входит в инициативную группу. Староста класса отличница. Она отвечает за классный журнал. В её обязанности входит выписывание оценок учащихся, для сообщения их родителям об успеваемости.

Она же информирует ребят о том, что будет происходить в школе, эту информацию она получает на старостатах. Инициативная группа является «мозговым центром» она придумывает, организовывает и распределяет обязанности. Инициативная группа в этом классе состоит тока из девочек в количестве 3 человек. Группа работает слаженно и результативно.

Ребята остаются после уроков или приходят пораньше до урока и обсуждают возникающие вопросы. Классный руководитель сообщает задачу, а инициативная группа уже сама выполняет задание, учащиеся не берут в создание идей классного руководителя потому, что часто она советует то, что уже было, поэтому ребята создают все сами.

В спорных моментах учащиеся обращаются к классному руководителю. И для оценки своей деятельности учащиеся зовут своего классного руководителя. Работу они выполняют сразу и не откладывают её на потом. Работу стараются выполнить хорошо и красиво, учащиеся стараются быть лучшими.

Среди товарищей эту группа пользуется уважением, к их мнениям прислушиваются и все что говорит группа, учащиеся стараются выполнить. Обязанности дают одинаковые всем, и по мере их выполнения добавляют еще задания. При организации работы в классе все выслушивают мнение и почти никогда не спорят.

Если ученик заболел или находится в больнице, то эта группа организует походы для проведования этого ученика. Приносят ему домашние задания, и каких либо фруктов. Если ученика нет больше двух дней, то ему звонят или приходят домой, что бы узнать причину отсутствия ученика.

Примерная схема изучения коллектива учащихся класса

… классе. Какие настроения, переживания, эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителям? Удовлетворённость учащихся …

группе (классе): включает несколько разделов: общие сведения о классе, психологическая структура класса, характеристика лидеров класса, …

характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения …

Помимо старосты в классе есть еще неофициальные лидеры. В организационные моменты он почти некогда не вмешивается, но его мнение узнают.

Инициативная группа относится к этому учащимуся, так же как и к обычным ученикам. Противостояния между инициативной группой и неформальными лидерами нет, потому, что ребята очень дружны между собой.

В классе «отверженных» нет, так как ребята хорошо ладят внутри класса.

Коллектив 8«в» класса сплоченный. Из возможных 100% сплочения у класса сплочения, по моему мнению, это 70%. Внутри класса доброжелательное отношение, никто не оскорбляет друг друга, ссор внутри класса почти нет. Обо всех пришествиях внутри класса учащиеся переживают и стараются исправить их.

Учащиеся поддерживают друг друга, это проявляется в поддержке друг друга перед соревнованиями, так же если кто-то заболел, ученики волнуются и стараются сходить проведать друг друга. Если у учащихся не подготовлено домашнее задание то стараются помочь сделать его, а так же в групповых соревнованиях учащиеся помогают друг другу.

Внутри класса существуют 3-4 группировки, деление есть на мальчиков и девочек, и интересов по каким либо видам деятельности, но этого мало. Все группы объединяются, если у них есть общая цель. Но, даже находясь в своих группировках, учащиеся всегда помогают друг другу. Отношение между мальчиками и девочками в классе сложились хорошие.

Мальчики и девочки относятся друг к другу с уважением и тех.

Ребята в основном открытые, дружелюбные, не испытывают трудностей в общении друг с другом, легко объединяются при проведении различных мероприятий, ответственно относятся к поручениям, как правило, стремятся проявить себя на уроках, помогают друг другу, ярко выраженной вражды и неприязни между учащимися не наблюдалось. Практически все учащиеся класса живут в одном микрорайоне и активно общаются вне школы.

Личностные качества классного руководителя оказывают существенное влияние на характер и форму применения различных методов управления коллективом школьников.

А так же большое влияние оказывает интеллект педагога, его культурное развитие, и профессиональная подготовка и характер и темперамент который нравиться детям. По многим вопросом личного и не личного характера учащиеся подходят к Стекачевой Светлане Анатольевне.

В классе демократический стиль руководства. Все вопросы, которые возникают они, решают вместе. Ребята очень хорошо относятся к своему классному руководителю и за помощью обращаются к ней. Несмотря на то , что руководитель с учащимися только с этого года , они сразу нашли «общий язык».

Все вопросы которые касаются своего класса Светлана Анатольевна решает сразу и в полном объеме, не оставляя их на потом. За это учащиеся её и уважают.

Воспитание учащихся в коллективе, семье и социуме

… руководителя с родителями учащихся. Роль коллектива в развитии личности Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.

Развитие личности зависит от уровня развития коллектива, структуры сложившихся … усилий педагогов. Для успешного существования звеньев формальной структуры коллектива школы (классов и т.д.

) необходимо соблюдение следующих условий в процессе …

На мой взгляд, учащиеся очень сплоченные. И стадия развития у них я думаю дифференцирование. На этой стадии, на основе общности интересов и склада характеров формируются малые группы, различные по своей ориентации к руководителю и к задачам коллектива.

Из наиболее сознательных и деятельных людей формируется актив, который раньше других осознает общественную значимость задач коллектива, необходимость предъявляемых руководителем требований и оказывает ему поддержку. Однако подлинного единства пока еще нет.

Добросовестные, но пассивные исполнители соблюдают дисциплину, выполняют задания руководителя, но не проявляют инициативы и активности в поддержке действий администрации. Могут выявиться и дезорганизаторы, отрицательно настроенные к работе и действиям руководителя.

На этой стадии руководитель, опираясь на актив, должен вести борьбу с дезорганизаторами и «лодырями», формировать общественное мнение, активизировать добросовестных исполнителей, воспитывать высокую сознательность у членов коллектива.

Завершение этой работы будет означать переход на качественно новую ступень развития коллектива. Важным признаком второй стадии развития является увеличение числа решений, принимаемых руководителем с привлечением подчиненных.

Задачи изучения класса:

1. Изучить структуру межличностных отношений в классе, основанных на симпатиях и эмоциональных связях (социометрия)

2. Изучить уровень развития класса как коллектива ( карта-схема)

3. Оценить групповые качества (организованность)

Источник: https://forpsy.ru/works/uchebnoe/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-klassnogo-kollektiva/

Материал на тему

Характеристика классного коллектива

МКОУ «Архангельская СОШ»

ХАРАКТЕРИСТИКА

классного коллектива

Выполнила:

учитель начальных классов

Менкова М.Д.,

классный руководитель

3 класса

с. Архангельское

Характеристика классного коллектива

  1. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования.

3 класс – общеобразовательный класс. Обучается в нём 16 человек:

4 девочки и 12 мальчиков. Большинство детей 2003 года рождения

(15 чел.), есть 1 ученик 2004 года рождения. Коллектив формировался с первого класса, основной его состав сохранился до сих пор (15 чел.). Вновь прибывший ученик успешно адаптируется в коллективе. Изначально коллектив был сформирован из выпускников дошкольного учреждения: Архангельский детский сад – 10 чел. Многие ребята уже дружили между собой и знали друг друга достаточно хорошо.

Большинство учащихся класса проживают недалеко от школы в:

с. Архангельское – 15 человек,

с. Островки – 1 человек.

2.Характеристика семей учащихся

В классе 3 неполных семьи, 1 социально-неблагополучная,  есть ребёнок из многодетной семьи. Но большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере.

Многие родители регулярно интересуются жизнедеятельностью класса и достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета: ………..

Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 10 – 15 человек)

  1. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Успеваемость в учёбе хорошая: 10 человек учатся на «4» и «5». Качество знаний составляет 73%, уровень обученности – 100%. Не успевающих учащихся и пропускающих занятия без уважительных причин нет. По отношению к учителям и классному руководителю класс доброжелателен. По отношению к занятиям класс дисциплинирован и организован. Домашнее задание по предметам дети выполняют регулярно.

Работоспособность учащихся на уроках высокая, но внимание не у всех устойчивое. Большинство ребят со слуховым типом памяти, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Есть ученики с замедленным типом мыслительной деятельности. По результатам тестирования 60% учащихся владеют навыками самостоятельного умственного труда.

Познавательная активность ребят высокая, они с удовольствием учатся и ходят в школу. Особенно любят предметы: математика, окружающий мир. В классе много подвижных детей, для которых предпочтителен урок физической культуры.

Все ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся ещё не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность, трудолюбие.

Они часто нарушают учебную дисциплину в классе. Это: …….. Учителю необходимо систематически контролировать успеваемость и поведение этих детей. Остальные дети с пониманием относятся к их проблемам.

В классе создана система поддержки и оказания помощи в учёбе слабоуспевающим ученикам.

  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Класс дружный, но как коллектив сформирован ещё не достаточно хорошо. В классе реально действуют органы самоуправления.

Ребята со всей ответственностью относятся к своей «должности», однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. По результатам наблюдений и анкетирования учащихся, изолированных и замкнутых в себя нет.

Все дети общаются друг с другом. Имеются малообщительные учащиеся: ……. (1 чел. – 6,25%) Неформально в классе намечается формирование следующих групп учащихся:

По принципу «Проживают на одной улице»:

По принципу «Место работы родителей»:

В классе есть ученики, которые стремятся быть лидерами.  Они выступают организаторами различных дел, игр. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее по отношению друг к другу. 

Заслуженным авторитетом в классе пользуется …….. Большинство ребят прислушиваются к её мнению, уважают и слушают её.

  1. Характер общения учащихся в группе

Несмотря на формальное объединение ребят в группы, класс дружный. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.

Очень хорошо развиты чувства товарищества: взаимопомощь и взаимовыручка. (Не понял, не выполнил, забыл, не принёс – обратись к однокласснику, тебя выручат!) Взаимоотношения между мальчиками и девочками доверительные, дружеские.

Ребята общительные, добрые, отзывчивые. Внеурочное время часто проводят вместе.

  1. Творческий потенциал и творческая активность учащихся

86% учащихся охвачены дополнительным образованием. 7 человек посещают спортивные секции и 6 человек кружки художественно-эстетического направления.

Самостоятельность и инициативу в физическом труде проявляют большинство учащихся класса. Все ребята охотно участвуют в классных и школьных мероприятиях. Расстраиваются, если не занимают призовые места. После мероприятия обязательно обсуждают, что было не так, и стараются сами осознать свои ошибки.

Но самостоятельно организовать свою деятельность ещё не могут. Учащимся необходима помощь, подсказка, толчок к деятельности со стороны классного руководителя или старших. В классе активно работает детский  клуб самоуправления «Лучик».

В классном уголке собрана информация о классе: достижения, поручения, девиз, законы класса и соглашение учеников, ведётся фотоальбом класса.

Главное увлечение детей – спорт, так как в классе большинство мальчиков. В классе много читающих детей, которые систематически посещают библиотеки, интересуются и обмениваются книжными новинками.

Ребята показывают успехи, желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания,
принимая участие в творческих конкурсах разного уровня от муниципального до всероссийского. В 2011 году ……………. был победителем всероссийского конкурса – игры «Спасатели».

  1. Уровень воспитанности членов коллектива,

усвоение ими социального опыта

Все ребята класса всегда опрятно одеты. У учащихся в достаточной степени сформировано чувство долга и ответственности, развиты социальные мотивы: «Хорошо учусь, чтобы окончить ВУЗ и иметь хорошую работу». Ребята трудолюбивые и отзывчивые.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, но вне занятий желает лучшего. На переменах дети очень подвижны, не всегда реагируют на замечания дежурных по школе. Культура поведения вне учебной деятельности не всегда соответствует норме.

Причина плохого поведения – недостаточно сформированные понятия культуры поведения, духовно-нравственные ценности и правила общения.

  1. Уровень физического развития и здоровья школьников

Абсолютно здоровых детей в классе нет. Большинство учащихся с ослабленным здоровьем. Подготовительную группу здоровья имеют 2 ученика. Им рекомендованы умеренные физические нагрузки. 83 % учащихся имеют вторую группу здоровья. Это связано в основном с нарушением осанки. Часто болеющих детей в классе нет.

  • Классный коллектив находится на средней стадии формирования. В связи с этим необходимы мероприятия по сплочениюклассного коллектива;
  • Большинство учащихся класса занимаются хорошо, принимают активное участие в жизнедеятельности класса и школы, но не всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения многих учащихся сформированы недостаточно;
  • Необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

Классный руководитель: ………

Источник: https://infourok.ru/material-na-temu-harakteristika-klassnogo-kollektiva-758346.html

Характеристика классного коллектива в школе

Характеристика классного коллектива

Не секрет, что работа классного руководителя – это еще и заполнение всевозможных отчетов, составление служебных записок, написание иной документации. Выделяется на этом фоне психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

Никто из учителей так тесно не взаимодействует с группой ребят, как ее классрук. В этом документе последнему надо выступить не только педагогом, но и психологом, наблюдателем, статистиком.

Какие разделы включает в себя характеристика, как ее правильно оформить, мы рассмотрим в статье.

Лицевой лист

Строгих унифицированных правил оформления первой страницы характеристики классного коллектива нет. Однако при этом важно отобразить на ней следующее (по порядку) сведения:

  • Полное официальное наименование учебного заведения.
  • Надпись “Характеристика”, далее – класс, школа, населенный пункт. К примеру: “Характеристика классного коллектива 6-Д класса МОУ СОШ №500 г. Москвы”.
  • Выполнил(а): учитель-предметник, Ф. И. О., классное руководство. Пример: “Учитель русского языка и литературы Иванова Д. В., классрук 6-Д класса”.
  • Внизу страницы – ваш город, год составления документа.

характеристики классного коллектива

Опять же, унифицированного списка тем, которые классный руководитель должен отобразить в отчете, нет. Однако мы рекомендуем построить педагогическую характеристику классного коллектива, опираясь на следующий план:

  1. Общая информация о группе.
  2. Структура детского коллектива. Основные процессы, что происходят внутри группы.
  3. Специфика общения между учениками.
  4. Познавательные потенциал ребят, их успехи в учебе.
  5. Творческая активность учащихся.
  6. Вопрос о воспитании, усвоении социального опыта.
  7. Физическое развитие ребят.
  8. Наличие вредных привычек, склонность к аморальному поведению.
  9. Характеристика семей, родителей учеников.
  10. Общие выводы, предложения.

А теперь подробно разберем каждый из представленных пунктов.

Общие сведения

Итак, что должен отметить учитель в этом разделе характеристики классного коллектива:

  1. Специфика группы: общеобразовательная, с математическим, гуманитарным и прочим уклоном.
  2. Число детей, количество мальчиков и девочек.
  3. Года рождения учеников. Например: “2007 г. – 18 человек, 2008 г. – 6 человек”.
  4. Краткая история формирования коллектива: сколько ребят было в классе изначально, кто пришел в группу позже.
  5. Если это характеристика классного коллектива начальной школы, то важно указать, из каких дошкольных учреждений пришли ученики.
  6. Где в основном проживают ребята? Кто-то приезжает из другого района, населенного пункта?
  7. Общая оценка успеваемости, число ребят-отличников и хорошистов. Вывод о качестве знаний.
  8. Оценка пропусков, основные их причины.
  9. Общий вывод об отношении друг к другу, учителям, учебному процессу.
  10. В процентах представьте, кто из ребят занимается творчеством, посещает интеллектуальные кружки, спортивные секции.

В этой части характеристики класса (классного коллектива) учитель должен показать себя педагогом-психологом, а также отобразить, насколько он в курсе положения дел в детской группе. Раскрыть здесь суть поможет отражение следующих вопросов:

  1. Как в общем вы оцениваете отношения в классе: коллектив дружный, разобщенный, с наличием враждебных групп?
  2. Несколько слов об органах самоуправления: как ребята относятся к обязанностям? Инициативны ли они? Приносят ли самоуправленческие функции пользу?
  3. Какие в классе есть группы (перечислите фамилии учащихся)? На основе чего они сформировались?
  4. Есть ли замкнутые, необщительные ребята? Кто это? Почему возникла такая проблема?
  5. Кто ведет себя независимо, обособленно? Как вы охарактеризуете этих детей?
  6. Кто в коллективе формальный и неформальный лидер? Как относятся к этим детям другие ребята? Есть ли положительные и отрицательные лидеры, кто это?

Специфика общения

Небольшой, но важный раздел. В характеристике классного коллектива 1 класса, конечно, трудно написать здесь что-то особенное, но все же нужно уделить теме внимание.

Итак, что стоит отразить здесь:

  1. Общая оценка общения между ребятами.
  2. Какие товарищеские чувства у них развиты: взаимовыручка, чувство общности, доверие друг к другу?
  3. Отношения между мальчиками и девочками.
  4. Как бы вы в общем охарактеризовали своих учеников? Доброжелательные, беззлобные, общительные?
  5. Каковы отклонения от примерного поведения встречаются чаще всего?
  6. Как они проводят внеурочное время? Собираются ли вместе?

Познавательный потенциал

В этой части характеристики классного коллектива (класс 2, 3, 1 уже можно здесь достаточно полно описать) вы оцениваете ребят уже не как психолог, а как учитель. Действуйте по этому плану:

  1. Оценка внимания (устойчивое, рассеянное), работоспособности (от низкой до средней, высокой).
  2. Какой тип памяти у детей развит более всего?
  3. Каковы их успехи в познавательном плане? Умеют ли ребята анализировать, делать общие выводы, структурировать информацию?
  4. Каков результат их самостоятельной работы?
  5. Какова познавательная активность (от высокой до низкой)?
  6. Как они относятся к учебному процессу, к школе вообще?
  7. Есть ли ученики с проблемами в этом плане? Какими?

Творческая активность

Пункт не менее важный, чем все остальные – говорит о всестороннем развитии ребят. Что важно отметить здесь:

  1. Участвуют ли дети в классных и школьных внеурочных мероприятиях? Интересно ли им это, инициативны ли они?
  2. Как относятся к проигрышам и победам? Как проявляют себя в командной подготовке?
  3. Могут ли самостоятельно придумать номер, сценку, иное представление? Нужна ли им ваша помощь в этом или достаточно идеи, “толчка”?
  4. Кого из ребят вы выделите в творческом плане? Почему?

Вопросы воспитания

Здесь классный воспитатель выступает наблюдателем. Довольно каверзный пункт – придется высказать не только профессиональное, но и житейское личное мнение. Проще всего раскрыть тему, отвечая на такие вопросы:

  1. Как вы в общем оцениваете уровень воспитания, культуру поведения ребят? Благополучны ли их семьи, или родители не уделяют детям должного внимания?
  2. Есть ли у ребят уже какие-то сформированные жизненные принципы, моральные представления, правила общения? Кратко упомяните их.
  3. Какова дисциплина на уроках и вне их? Чем они по большей части заняты на переменах?
  4. Допускают ли дети злословие, физические расправы, травлю?
  5. Как они ведут себя в общественных местах во время школьных походов?

Физическое здоровье класса

Вот что достаточно важно отразить в данном разделе:

  1. Как в общем вы оцениваете физическое состояние ребят (абсолютно, относительно здоровы, имеют серьезные проблемы со здоровьем).
  2. Перечислите в процентах, у скольких учащихся основная, подготовительная, специальная группа по физкультуре.
  3. Каковы самые частые проблемы со здоровьем (в т. ч. и на основе пропусков по болезни)?
  4. Отдельное внимание ребятам со спецгруппой по физкультуре. Кто это? Какие у них проблемы?

Очень серьезная часть характеристики. Вот что здесь стремятся отметить учителя:

  1. Есть ли в классе “трудные” дети? Кто это? Из-за чего вы дали такую характеристику?
  2. Кто состоит на учете в ПДН, КДН? Каковы причины этого?
  3. Отметьте, у кого из учащихся есть склонность к бродяжничеству, воровству, распитию алкоголя, курению или иным вредным и опасным для детей привычкам.

Характеристика родителей, семей учащихся

Информацию для этого раздела классный руководитель черпает из практики проведения родительских собраний, личном общении с семьями своих учеников. Вот что важно отобразить здесь:

  1. Охарактеризуйте семьи – полные, неполные. Выделите, кто из учащихся сирота, воспитывается опекунами, кто из многодетной семьи.
  2. Какова, на ваш взгляд, атмосфера в семьях учеников? У кого есть проблемы? Какого они плана?
  3. Как родители относятся к школе, жизни класса, лично к вам? Интересны ли им отметки детей, их отношения с другими ребятами, успехи и неудачи сына или дочери?
  4. Кто из родителей наиболее активен? Кто состоит в родительском комитете школы?
  5. Как ведут себя родители на собрании? Кто наиболее активен, а кто предпочитает быть зрителем?
  6. Какова статистика посещений собраний? Есть ли родители, которые систематически пропускают их?

Общие выводы и предложения

Такой большой объем работы нуждается в подведении итогов, общих выводах, которые бы “выжали” все самое ценное из написанного. Предлагаем учителю пойти здесь таким путем:

  1. Напишите, на сколько сформирован классный коллектив (от низкого до высокого уровня). Кратко аргументируйте этот вывод. Вынесите несколько предложений для более удовлетворительного результата: организация общего досуга, игры на формирование чувства общности, психологическая помощь особо замкнутым ребятам и проч.
  2. Ваши общие выводы об успеваемости и работоспособности. Характеристика положительных и отрицательных черт ребят, как членов коллектива. Оценка их культуры поведения, навыков общения. Как им помочь в более успешной социализации?
  3. Духовно-нравственное развитие. Что необходимо сделать родителям, школе, чтобы все и каждый из детей в будущем стал достойным для подражания личностью?

Работа заканчивается записью “Классный руководитель: роспись, Ф. И. О.”.

Вот и все, что мы хотели вам рассказать о варианте наиболее обстоятельной и всесторонней характеристики классного коллектива. Отвечая на вопросы внутри каждого раздела, учитель сможет описать жизнь своего класса наиболее полно.

Источник: https://FB.ru/article/364748/harakteristika-klassnogo-kollektiva-v-shkole

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: