Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Содержание
  1. Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя
  2. Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?
  3. В КДН
  4. В отдел опеки
  5. В суд
  6. Особенности характеристики на неблагополучную семью
  7. На дошкольника
  8. На ученика начальных классов
  9. На учащегося старших классов
  10. Может ли школа подготовить характеристику на маму?
  11. Заключение Эксперта
  12. Ответы юриста на популярные вопросы
  13. Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить
  14. Неблагополучная семья
  15. Как определить, что семья является неблагополучной
  16. Как составить характеристику на неблагополучную семью?
  17. Образец характеристики на неблагополучную семью
  18. Заключение
  19. Неблагополучная семья для детей: что это?
  20. Дети в неблагополучной семье, как это бывает. Типы неблагополучных семей
  21. Резюме: Дети из неблагополучных семей
  22. Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка
  23. Позиция ребенка в неблагополучной семье
  24. Здоровье
  25. Психологическое состояние, уровень развития
  26. Как узнать и выявить неблагополучную семью
  27. Педагогическая характеристика на ребенка со школы
  28. Характеристика на неблагополучную семью
  29. План характеристики
  30. Характеристика на родителя в органы опеки
  31. Цель составления документа
  32. Виды характеристик
  33. Отрицательная
  34. Положительная
  35. Перечень сведений
  36. Оформление
  37. Образцы документов

Характеристика на неблагополучную семью (образец): от классного руководителя, воспитателя

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников. Так как дети являются отражением семейной ситуации.

Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.

Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Кому может понадобится характеристика на неблагополучную семью?

По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями.

Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего.

Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса. Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране.

Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей. В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района.

Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

В КДН

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  • в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;
  • в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  • в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

В отдел опеки

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней.

Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  • поступил сигнал о семейном неблагополучии;
  • сложная ситуация сложилась в семье подопечного.

Важно! Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово. Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

В суд

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  • при лишении родителей прав в отношении детей;
  • при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  • при определении порядка общения с ребенком;
  • при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье.

Особенности характеристики на неблагополучную семью

Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  • состоящие на внутришкольном учете;
  • состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  • состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка. Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя.

Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет.

характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи:

На дошкольника

Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  • данные ребенка;
  • сколько лет посещает данную организацию;
  • посещал ли другие дошкольные учреждения;
  • уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  • внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  • часто ли допускаются пропуски;
  • кто забирает ребенка из сада;
  • помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  • не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  • не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  • осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  • были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

На ученика начальных классов

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы.

Характеристика должна включать следующие сведения:

  • данные ученика;
  • сколько лет учится в данной школе, классе;
  • какое учреждение посещал до этого;
  • успеваемость;
  • особенности восприятия различных учебных предметов;
  • наличие школьных принадлежностей;
  • опрятность внешнего вида;
  • особенности характера;
  • участие в общественной жизни школы;
  • состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);
  • причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.

Обратите внимание! Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования. Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель).

На учащегося старших классов

Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы.

Но дополнительно необходимо уточнить:

  • посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;
  • участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  • проходит ли профориентацию.

Может ли школа подготовить характеристику на маму?

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя. Сведения могут быть предоставлены только на ребенка.

Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка. Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Заключение Эксперта

Подведем итоги:

  1. Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.
  2. Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  3. Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.

Ответы юриста на популярные вопросы

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные. Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске?

В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы.

Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка.

О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка).

Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы?

Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Источник: https://SocPrav.ru/harakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu

Характеристика на неблагополучную семью: образец, как составить

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Семья – это основной институт в жизни каждого человека. Именно в ней формируются основы личности, закладываются правила дальнейшего поведения индивидуума в обществе. Однако не всегда условия в семье подходят для содержания в ней ребенка.

Выявлением таких неблагополучных семей и работой с ними занимаются органы опеки. Если они делают вывод о том, что родители не выполняют своих обязанностей, возникает вопрос об изъятии ребенка из семьи. При таких обстоятельствах важную роль играет характеристика на неблагополучную семью.

Неблагополучная семья

Важно знать, как понять, что семья является проблемной, и несовершеннолетнему опасно в ней находиться. Это можно заметить по внешнему виду, поведению и эмоциональному состоянию детей. В подобной семье родители не справляются со своими обязанностями по содержанию и воспитанию ребенка (детей), а отношения между ее членами нарушены.

Дисбаланс в семейных отношениях накладывает серьезный отпечаток на личности ребенка и может выражаться в следующих формах:

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Кроме того, возможны ситуации, когда родители нормально относятся к ребенку, удовлетворяют его основные потребности, но все время конфликтуют между собой, применяя насилие друг к другу, при этом допуская серьезные ошибки в процессе воспитания. Это вносит дисбаланс в жизнь малыша, вызывая у него эмоциональные расстройства.

Такие проблемные семьи можно разделить на две категории:

  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

Как определить, что семья является неблагополучной

Чаще всего попечительские организации узнают о проблемах в семье из учебных заведений, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

В школах определить, что у ребенка сложные отношения в семье, можно по следующим признакам:

  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.

В медицинских организациях можно сделать вывод о плохих условиях в семье по системным заболеваниям несовершеннолетнего, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних оповещают службу опеки о фактах совершения правонарушений ребенком.

После выявления неблагополучной семьи разрабатывается и применяется на практике комплекс мер, направленных на нормализацию жизни семьи и отношений в ней.

Родителям помогают найти работу, с ними работают психологи и т.д. Самая жесткая из этих мер – изъятие ребенка из семьи и лишение отца и матери родительских прав.

Она применяется в том случае, если остальные усилия социальных служб не принесли результата.

Как составить характеристику на неблагополучную семью?

Нередко взрослые члены неблагополучных семей не любят вмешательства в свою жизнь и всячески препятствуют ему. В связи с этим характеристику бывает довольно проблематично составить. В этом процессе принимают участие социальные педагоги, психологи, сотрудники органов опеки и комиссий по делам несовершеннолетних, учителя, воспитатели.

В документе излагается информация, полученная в результате разговоров с членами семьи, осмотра бытовых условий проживания ребенка.

Характеристика неблагополучной семьи составляется по следующему плану:

  • в начале документа указывают полное имя, фамилию и отчество, дату и место рождения всех членов семьи. Прописывают их образование, место работы или учебы;
  • описывается социально-бытовая ситуация, в которой проживает ребенок;
  • после этого расписываются причины, которые послужили основанием для отнесения семьи к категории неблагополучных: низкий уровень доходов, безработица, употребление алкоголя, скандалы, равнодушное отношение к детям и т.д.;
  • дается характеристика эмоционального состояния в семье, отношениям между ее членами;
  • затем следует детально остановиться на трудностях и успехах в учебном процессе несовершеннолетнего: его оценки, тяга к дисциплинам, заинтересованность в общественной жизни учебного заведения, обязанности, которые он выполняет в классе и т.д.;
  • после раскрывают особенности личности ребенка, желательно при этом основываться на выводах психолого-педагогического освидетельствования и т.д.;
  • в заключительной части документа описываются отношения несовершеннолетнего с преподавателями и одноклассниками. Есть ли у него приятели, круг общения, свободно ли он чувствует себя в коллективе, как находит общий язык с другими детьми.

Если ребенок состоит на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, то необходимо указать, почему так случилось, с какого времени и как относятся родители к этой ситуации. Важно прописать, присутствуют ли они на заседаниях комиссии, какие видят пути решения данной проблемы.

Если у несовершеннолетнего наблюдается девиантное поведение, то нужно установить его причины, так как оно может являться результатом неправильного поведения взрослых, проживающих с ним.

В качестве вывода можно сделать прогноз о дальнейшей участи ребенка, которая будет ожидать его, если ситуацию оставить как есть.

Образец характеристики на неблагополучную семью

Родители — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон каждого.

Другие члены семьи — Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, образование, место работы, контактный телефон (если есть).

Семья живет в частном доме по адресу… В доме одна комната и кухня. Спальное место для ребенка отгорожено шкафом. Отопление печное, вода не проведена.

Состояние жилья неудовлетворительное: в доме грязно, помещение захламлено, требуется ремонт. У ребенка нет письменного стола, для выполнения домашних заданий использует кухонный стол.

Атмосфера не способствует благоприятному проживанию и развитию детей.

Семья испытывает финансовые трудности. Уровень материального обеспечения ниже прожиточного минимума. Ребенок не обеспечен базовыми вещами. Одет плохо, канцелярских товаров для учебы недостаточно.

Родители злоупотребляют алкоголем, часто конфликтуют между собой. Эмоциональный климат в семье тяжелый. Доминирует попустительский тип воспитания. Психологическая атмосфера в семье не стабильная, тяжелая, мать и отец уделяют мало времени ребенку, не контролируют посещение занятий, выполнение домашней работы, не занимаются воспитанием.

Ребенок замкнут, пассивен, плохо идет на контакт, наблюдается расстройства речевого спектра. У него нет друзей в классе, он часто является объектом насмешек со стороны других детей. Ребенок невнимателен, в учебе не заинтересован, нередко пропускает занятия. Домашнюю работу выполняет нерегулярно, успеваемость низкая.

За учебной деятельностью родители не следят, не интересуются достижениями ребенка.

На родительских собраниях родители не появляются, с учителем контактируют редко. На замечания со стороны классного руководителя реагируют негативно.

С родителями неоднократно беседовал классный руководитель, приходил в семью, предпринимались попытки оказать педагогическую и психологическую помощь ребенку и родителям. Однако никаких перемен не наблюдается.

Скачать! Характеристика на неблагополучную семью.doc

Заключение

Работа с неблагополучными семьями — дело ответственное и очень тяжелое. И составление характеристики является важным моментом, поэтому очень важно подходить к этому максимально объективно, основываясь на выводах психологов, педагогов, тщательном обследовании жилья, беседы с несовершеннолетним.

Главное — оказать помощь ребенку, по возможности сохранив семью, помочь выйти родителям из кризисной ситуации. Со стороны органов опеки должен осуществляться контроль, чтобы несовершеннолетний находился в комфортных условиях. Лишение родительских прав должно быть крайней мерой, когда никакие другие методы воздействия на взрослых членов семьи не работают.

Источник: https://homeurist.com/semya/opeka/xarakteristika-na-neblagopoluchnuyu-semyu.html

Неблагополучная семья для детей: что это?

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Под термином «неблагополучная семья» у нас стойко закрепилось понятие: это семья, где муж и жена, мать и отец не имеют нормальных отношений на почве пьянства и нежелания работать – жить, по принятым социальным меркам, нормально.

Дети из неблагополучных семей, мало того, что, по сути, предоставлены сами себе, а воспитываются на, буквально, антисоциальных примерах жизни. Находясь, в этой самой, асоциальной, не человеческой среде.

Есть такое образное понятие: дети из неблагополучных семей – это придорожная трава на дороге жизни, которая растёт сама по себе, как чертополох.

Но, на мой взгляд, с точки зрения педагогики, психологии, да и социологии, как бы ни была она идеологизирована, понятие неблагополучной семьи для детей, включает не только семьи алкоголиков и явных асоциалов.

Но и целый ряд видов семей, отношения в которых фактически лишают детей детства.

Если под детством, мы понимаем время формирования личности, закладки её психического и телесного здоровья, и развития человека социализированного – приспособленного жить в обществе, без противостояния с ним.

Смею утверждать, что только ангажированный или недалёкий человек не видит, что детей из неблагополучных семей, — детей, лишённых нормального детства, а, как следствие, с проблемами во взрослой жизни, значительно больше, чем состоит на учёте семей в социальных учреждениях.

А раз так, то и этих неучтённых неблагополучных семей и детей из неблагополучных семей значительно больше, чем официально считается.

Более того, на мой взгляд, есть правило: Каждый взрослый человек, большинство своих проблем начинает в том периоде своей жизни, когда у него было потерянное детство.

Ибо, вместо детства, он был вынужден остаться один на один со взрослой жизнью, без защиты, опеки и воспитания семьи, полностью отсутствующих или недостаточных.

Такую семью, поэтому, и следует считать неблагополучной семьёй. Ибо она не выполнила основную свою естественную функцию: не вырастила детей для жизни, адаптированной к действительности.

Иначе говоря, неблагополучная семья, лишив ребёнка нормального детства, на порядки подняла градус проблемности его жизни, которая и без того есть проблемой.

Дети из неблагополучных семей и дети из нормальных семей, в чём разница?

Что должна дать нормальная семья своим детям и что, соответственно, не получают дети из неблагополучных семей?

1. Любовь родителей, обоих, к своим детям.

Это не изображение любви перед собой, другими людьми и перед ребёнком, потому что ребёнка положено любить, а действительную любовь «от сердца».

Дети, с незамутнёнными, как у взрослых, стереотипами и ложью, чувствами и разумом, чисто по животному – инстинктивно, понимают отношение к себе взрослых.

Их не обманешь, изображая любовь, – они признают только действительную родительскую любовь. И, если они её не чувствуют, то это глубочайшая рана в психике, в подсознании ребёнка, пусть, пока не осознаваемая.

Ибо это даёт целый комплекс негативных чувств ребёнка: незащищённость, одиночество, страх всего и всех, агрессивность, как реакция на страх, и тому подобное.

2. Семья должна давать детям защиту от негатива взрослой жизни.

Ибо, очевидно, что ребёнок не должен и не может воспринимать адекватно «мерзости» взрослой жизни.

3. Семья должна социализировать ребёнка: он должен усвоить правила отношений с людьми и соблюдать основы морали общества, в котором живёт.

Это, как минимум. Вместе с тем, семья должна заложить в нём общечеловеческие нравственные ценности, как основу личной нравственности.

4. Семья должна обеспечить психическое и телесное здоровье детей:

— не подвергать его психику непомерным нагрузкам и деформациям, от этого;

— кормить лучшим и здоровым питанием, которое может добыть семья;

— следить за телесным развитием и своевременным лечением и профилактикой болезней — обеспечивать охрану жизни и здоровья ребёнка.

5. Семья должна сформировать у ребёнка жизненно важные привычки и стереотипы поведения:

— привычку вести целеполагающую жизнь – ребёнок должен чувствовать ненормальность бесцельного времяпровождения;

— привычки учиться и работать с удовольствием от достигнутых результатов;

— привычки жить в чистоте и в аккуратности – упорядочивать своё окружение и себя в нём;

— привычки культурного поведения и общения с людьми, на основе своей культуры и духовности.

Дети в неблагополучной семье, как это бывает. Типы неблагополучных семей

Кроме неблагополучных семей, которые, по установленным государством и обществом меркам, попадают в разряд оных, есть ещё целый ряд семей, которые, с точки зрения воспитания детей, являются неблагополучными.

Дети из неблагополучных семей, эти семьи можно разделить на такие виды:

1. Хаотичная семья.

Быт и все события в такой семье протекают как неуправляемые членами семьи, по мере их возникновения.

Жизнь взрослых членов семьи лишена осмысленности: у таких родителей воспитание детей происходит от случая к случаю, «под настроение», и сводится к набору заезженных нравоучений или беспредметных наказаний.

Одним словом: жизнь этой семьи подвержена событийной текучке, которая происходит, от бессмысленности, в которую погружены обыватели этой семьи, по принципу: День прошёл, ну, и ладно. А что? — да все так живут!

Понятно, что такие родители могут продуцировать в своих детях или своё подобие, или людей, которые с большими трудностями и проблемами будут, потом, приучаться жить по-другому.

2. Деловая, «современная» семья.

Родители в такой семье, вечно заняты собственным саморазвитием или (и) «деланием карьеры». Или решением собственных проблем.

Кстати, на все упрёки повзрослевших детей в недостатке внимания, они непременно будут говорить: Для вас же старались!

А по сути же дела, дети, в такой семье, лишь обуза, которая мешает им жить, так как им хочется, отнимая у родителей их ресурсы, предназначенные ими для себя.

Всё воспитание, по существу, упакованное, как правило, в красивые обёртки для публики и самих себя, сводится к тому, чтобы от детей отвязаться. При этом сохранить себя в своих глазах и глазах окружающих, как очень хороших, примерных родителей.

Такие семьи, как это ни странно на первый взгляд, довольно часто встречаются в среде учителей и прочей интеллигенции. А ещё чаще, в семьях богемы.

3. Авторитарная семья.

Тоже, тот случай, когда всё благое в жизни, в частности, в семье и в воспитании детей, можно довести до идиотизма, когда не соблюдать меру и доводить ситуацию до крайностей.

Строгость в семье и в воспитании детей нужна, но, когда её превращают в деспотизм, такая неблагополучная семья для детей делает из них безропотных марионеток. И не только в детстве, в руках родителей, но и со всеми проблемами из этого в их взрослой жизни.

Дети из неблагополучных семей приумножаются и в этих семьях вечных тружеников.

Вот уж, где, никто открыто не скажет, что это неблагополучная семья для детей. Наоборот, даже похвалят родителей, а детей заклеймят в чёрной неблагодарности.

У таких родителей дети «сыты, обуты, одеты». Ну, и, а что ещё им надо? А воспитывать: «пусть школа занимается» или «сами вырастут, на примере родителей».

5. Семья «всё для детей».

Дети из неблагополучных семей такого вида, тоже не редкость.

Приучив ребёнка с детства, что весь мир, включая и родителей, вращается и ДОЛЖЕН вращаться вокруг их «самого лучшего» чада, такие родители, потом, искренне недоумевают, почему их ребёнку так не везёт в жизни, почему люди такие плохие вокруг него.

И почему он им платит такой чёрной неблагодарностью: «Ведь всё для него, всю жизнь».

6. Семья с «плохим» ребёнком.

Не находя в своём ребёнке свойств и черт, которые могли бы потешить больное самолюбие и амбиции родителей, они, буквально, «затюкивают» своего ребёнка постоянными утверждениями, какой он плохой.

При этом, часто, ещё других детей ставят в пример, дополнительно и этим формируя у ребёнка комплекс неполноценности.

Резюме: Дети из неблагополучных семей

Конечно, эти виды семей редко бывают в чистом виде: чаще, дети из неблагополучных семей и сами эти неблагополучные семьи, имеют «всего по чуть-чуть».

Смысл остаётся в том, что, с виду вполне благополучные семьи, при даже не глубоком наблюдении и педагогическом и житейском анализе, оказываются не вполне благополучными в плане воспитания детей — отношения к ним.

А иногда, и очень неблагополучными семьями – ломающими жизни своих детей.

Дети из неблагополучных семей – все мы «родом из детства». А многие ли могут похвалиться, что их воспитали правильно, даже любимые родители?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac392f8a936f470731f26ef/-neblagopoluchnaia-semia-dlia-detei-chto-eto-5b6f0213b89e8d00a9d24719

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно.

В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад  калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса.

В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

Позиция ребенка в неблагополучной семье

Психологическая обстановка и отсутствие надлежащего ухода в неблагополучной семье негативно отражаются на физическом и душевном состоянии ребенка.

Здоровье

Основными заболевания, развивающимися на фоне перманентного стресса, являются:

  • болезни центральной нервной системы;
  • патологии желудочно-кишечного тракта;
  • заболевания дыхательной системы, астматические расстройства;
  • сердечно-сосудистая недостаточность.

Ребятишки в таких семьях чаще остальных страдают простудными и вирусными заболеваниями на фоне сниженного иммунитета, обусловленного плохим питанием и недосыпанием.

Психологическое состояние, уровень развития

Негативные взаимоотношения в семье наносят непоправимый вред психическому и интеллектуальному состоянию ребенка.

Такие дети растут в уверенности враждебности окружающего мира, они не чувствует себя защищенными. При этом навыки позитивного общения не развиты, ребенок не в состоянии поделиться своими переживаниями с другими детьми или педагогами.

Душевная боль и пустота часто приводят таких ребят в криминогенные группы, стремление проводить много времени вне домаобуславливает принятие алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ.

Опытным учителем или воспитателем   дети с патологиями в развитии распознаются по следующим признакам:

  • агрессия по отношении к окружающим, неприятие чужого мнения;
  • намеренно демонстративное поведение для привлечения внимания;
  • замкнутость, настороженность, нежелание идти на контакт;
  • боязнь взрослых, постоянное напряженное ожидание удара, оскорбления;
  • депрессивные состояния, скорбное выражение лица;
  • повышенная тревожность, апатия;
  • отсутствие концентрации внимания, неусидчивость;
  • неуверенность в себе, неадекватная самооценка;
  • чрезмерная уступчивость, угодливость и заискивание;

Отсутствие присмотра и систематических занятий со стороны родителей ведут к отставанию умственного развития ребенка. Недостаток попечительства формирует особенности самооценки.  Такие детки не получают основ знаний, необходимых для дошколят.   У них слабо развиты (не привиты) навыки самообучения. Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом.

Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями.  В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются   с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Отставание в умственном развитии становится очевидным, что еще больше занижает самооценку ребенка,  ведет к насмешкам со стороны других ребят и усилению замкнутости или агрессивности.

Как узнать и выявить неблагополучную семью

Выявление неблагополучной семьи является   сигналом для начала работы по ее социальной реабилитации с привлечением всех заинтересованных служб- органов опеки, образовательных, медицинских организаций, комиссий по делам несовершеннолетних.

Перечисленные организации являются основными поставщиками сведений для попечительских служб о неполадках в семье.

В учебных организациях выявление педагогической запущенности ребенка отслеживается по следующим признакам:

  • усталость и сонный вид малыша;
  • визуальные признаки физического истощения;
  • запущенная речь, неумение выражать свои мысли;
  • следы побоев на лице и теле;
  • неосознанные движения защиты: втягивание головы, испуг от взмаха рук и т.д.;
  • заторможенность двигательных функций, отсутствие моторики пальцев;
  • низкое умственное развитие ребенка.

Поликлиники и детские больницы устанавливают факт запущенности ребенка по наличию у него системных заболеваний, внешнему виду, недобору веса.

Комиссии по делам несовершеннолетних сообщают в опекунских службы о фактах совершенных ребенком правонарушений.

Далее начинается работа совместно с органами социальной защиты населению по составлению социального паспорта семьи, проводится обследование жилищных условий, оценка материальной обеспеченности.

Разрабатывается комплекс мер по выводу неблагополучных родственников из кризисного состояния. Крайней мерой является изъятие ребенка от них и лишение отца и матери родительских прав.

Педагогическая характеристика на ребенка со школы

Социальная характеристика    на ребенка из  числа неблагополучных составляется для органов опеки и попечительства образовательным учреждением. Образец документа приведен ниже.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученикасредней школы № 42 г.ТомскаКузнецова Илью, 2002 г.р.

Место жительства____________________

Кузнецов Илья обучается в 5 классе средней школы № 42 г. Томска с 01.09.2013 г.Учеба Ильи по основным предметам оценивается на «удовлетворительно». Требования педагогов в ходе образовательного процесса Кузнецовым не выполняются, домашние задания ребенком игнорируются.Поведение Ильи на уроках и во время перемен неудовлетворительное.

Часто пререкается              с учителями, может выйти из класса во время урока. Отвлекает от занятий других детей.  Правила внутреннего распорядка не соблюдет, дежурит по классу отказывается. Принципиально отказывается приносить на уроки учебные пособия и рабочие тетради.Не признает авторитетов в лице педагогического состава и взрослых людей в целом.

Проявляет по отношению к ним неуважение и хамство. На замечания и критику реагирует неадекватно, выдвигая встречные обвинения.По характеру очень неуравновешенный, холеричный. Остро реагирует на любое высказывание одноклассников в свой адрес. Способен к применению физической силы по отношению к ребятам.

Имеет завышенную самооценку, считая себя высоко развитой личностью.

Неоднократные беседы в присутствии матери Кузнецова положительных результатов не принесли.

Классный руководитель _____________

Директор _____________

Социальный педагог _____________

Характеристика на неблагополучную семью

На практике взрослые члены неблагополучной семьи неохотно соглашаются на вмешательство в свой жизненный уклад. Составить характеристику таких граждан бывает затруднительно. Для этой работы привлекается группа специалистов-социальных педагогов и психологов, сотрудников комиссий по делам несовершеннолетних, попечительских служб, учителей и воспитателей.

Документ составляется на основе результатов собеседования с членами семьи и обследования материально бытовых условий проживания

План характеристики

Последовательность изложения фактов в характеристике следующая:

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Характеристика на родителя в органы опеки

Характеристика неблагополучной семьи в органы опеки

Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях.

Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них.

В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.

Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо. Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.

Важно!

Документ должен содержать в себе сведения, которые характеризуют человека как родителя.

Цель составления документа

Характеристика на мать в органы опеки необходима для того, чтобы государственные инстанции получили более подробную информацию. Это обусловлено, прежде всего, поверхностными знаниями уполномоченной инстанции. Такая ситуация складывается из-за того, что органы опеки мало контактируют с родителями.

В основном такую функцию выполняют образовательные инстанции. Они владеют более полной информацией, чаще общаются с отцом и матерью, посещают семью по месту фактического проживания и видят бытовые условия, в которых находится ребенок.

Также школьный учитель или воспитатель детского сада в полном объеме владеет информацией о прогрессе развития и образования малыша.

Все указанные сведения находят свое отражение в характеристике, которая и позволяет дать оценку уровню исполнения мамой и папой своих обязанностей.

Виды характеристик

По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными. Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше. На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют или нет.

Обратите внимание!

Даже если исполнение обязанностей будет частичным, например, взрослые обеспечивают надлежащие санитарные условия проживания для ребенка, но он не получает необходимого общего образования, документ будет отрицательным.

Отрицательная

Отрицательная характеристика оформляется при наличии достаточных к тому оснований.

К ним отнесены:

  1. Зависимость родителей от алкоголя или наркотиков. При этом должно быть вынесено официальное медицинское заключение. Такая ситуация заставляет ребенка переживать страх и стыд, родители не уделяют ему должного внимания и как следствие некоторые сферы жизни малыша попросту не реализовываются.
  2. Взрослые не имеют желания нести ответственность за отпрысков. Это характерно для многодетных семей.
  3. Тяжелое материальное положение семьи. Причиной является отсутствие у родителей постоянного места работы.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обоих родителей.
  5. Ярко выраженная конфликтная ситуация в семье. Это выражается в насилии между родителями или по отношению к ребенку.
  6. Педагогическая безграмотность взрослых. Это выражается в неумении объяснить ребенку элементарные вопросы, а также привить ему общие нормы поведения и нравственности.

Дополнительная информация

Указанный перечень по содержанию не является исчерпывающим. Любые факты нарушения родителями своих обязанностей или злоупотребления правами, станут поводом для написания характеристики отрицательного содержания.  

Положительная

Характеристика положительного содержания оформляется в случае, когда в действиях родителей нет отрицательных фактов.

То есть они добросовестно исполняют возложенные на них обязанности, не превышают полномочия, не злоупотребляют алкоголем, не являются наркоманами и не совершают преступлений.

В основном положительная характеристика актуальна в случаях, когда человек намерен восстановить ограниченные или аннулированные права, а также взять в свою семью чужого малыша. Она необходима для представления в опекунский орган.

Действующими нормативными правовыми актами стандарт, который должен быть использован обязательно, не утвержден. Поэтому все характеристики оформляются произвольно. Следует соблюдать правила делопроизводства, установленные для формы документов. Вся информация должна быть разделена на блоки. При этом шапка указывается в левом верхнем углу.

Перечень сведений

Перечень сведений в характеристике должен быть исчерпывающим. То есть документ должен содержать не только данные о родителях, но также и о процессе воспитания малыша в семье.

В такой перечень входят следующие сведения:

  1. Данные родителя или опекуна, в отношении которого оформляется документ – полные фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, место работы, занимаемая должность, принадлежность к гражданству.
  2. Является ли семья полной. Иными словами, есть ли мать и отец у ребенка.
  3. Количество воспитываемых детей в семье.
  4. Кто непосредственно занимается воспитанием отпрысков.
  5. Принимает ли в этом участии второй родитель.
  6. Как взрослые содействуют жизнедеятельности образовательного учреждения, класса или группы.
  7. Принимают ли участие в родительских собраниях и других мероприятиях, проводимых в рамках организации.
  8. Осуществляется ли за детьми надлежащий уход, то есть опрятны и аккуратны ли малыши.
  9. Регулярно ли отпрыск посещает учебное заведение.
  10. Как часто и по каким причинам пропускает занятия. Предоставляют ли родители оправдательные документы по таким поводам.
  11. Вовремя ли мама с папой забирают малыша из сада или школы.
  12. Заинтересованы ли взрослые в воспитании ребенка.
  13. Как часто родители обращаются за помощью к педагогам и воспитателям.

В содержание документа могут включаться также данные об успеваемости отпрыска, подопечного или подопечной, либо они могут быть оформлены в виде отдельного приложения.

Оформление

Характеристика может быть оформлена на обычном листе офисной бумаги либо на бланке, изготовленном типографским способом.

В тексте нельзя делать исправлений и допускать помарок, а также использовать фразы и слова оскорбительного и унизительного содержания. Документ подписывается руководителем, его заместителем или уполномоченным должностным лицом.

Также характеристика заверяется печатью учреждения. Образец характеристики на родителя в органы опеки прилагается к статье.

Образцы документов

Образец характеристики на родителей в органы опеки Образец характеристики на родителей в органы опеки

Источник: http://mojurist.ru/opeka/harakteristika-na-roditelja/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: