Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Содержание
  1. Педагогическая характеристика на выбытие
  2. Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)
  3. Материал на тему: Образцы характеристик
  4. Характеристика ученика
  5. Педагогическая характеристика на слабого ученика
  6. Характеристика эмоционально неустойчивой и конфликтной ученицы 5 класса коррекционной школы
  7. Моу «сош в пос. михайлово»
  8. Характеристика на хорошо успевающего ученика
  9. Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка
  10. Школьные трудности: неуспеваемость, прогулы, нежелание учиться
  11. Причины школьных проблем
  12. 1. СЛАБЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
  13. 2. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
  14. 3. ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСПЕВАЕМОСТИ
  15. 4.НЕУМЕНИЕ ПОДЧИНЯТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРАВИЛАМ И ТРЕБОВАНИЯМ
  16. 6. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ
  17. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
  18. Характеристика на слабого ученика 9 класса: правила составления и образец
  19. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  20. Характеристика слабого ученика. материал на тему
  21. Характеристика на ученика начальной школы – образец 2020
  22. Кто пишет характеристику в школе
  23. Зачем нужна характеристика из школы
  24. Положительная характеристика на ученика начальной школы
  25. Характеристика на школьника-прогульщика
  26. Характеристика на среднестатистического школьника
  27. Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний
  28. Характеристика в суд
  29. Для полиции
  30. Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  31. Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример
  32. В каких случаях требуется характеристика на трудного подростка?
  33. Характеристика на трудного ученика: план
  34. Социальные сведения об учащемся
  35. Психологическая характеристика девиантного подростка
  36. Пример характеристики на трудного ученика

Педагогическая характеристика на выбытие

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей).

Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми.

Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников). Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет.

(Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку).

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

За время учёбы зарекомендовал себя как недисциплинированный ученик.

Учится не в меру своих возможностей, по многим предметам имеет удовлетворительные оценки, среди текущих оценок много «двоек», есть «двойки» и за четверть: за первую четверть получил четыре «двойки»: по математике, географии, биологии, черчению; за вторую четверть имеет две «двойки» по литературе и химии. Пропускает много уроков без уважительных причин: за первую четверть 28 уроков, за вторую четверть 27 уроков (нет справок, нет записок от мамы).

К выполнению домашних заданий относится недобросовестно, практически их не выполняет. Активности в работе на уроках не проявляет, на отдельных уроках может отвлекаться, нарушать дисциплину. К выполнению общественных поручений относится добросовестно, всегда участвует в трудовых делах (дежурит, делает генеральную уборку, участвует на субботниках).

Каждый год избирается в актив класса, с 5 по 9 класс является физоргом.

Ученик уравновешенный, рассудительный, самостоятельный.

На замечания со стороны взрослых реагирует не всегда адекватно, некоторым учителям может нагрубить. Отношения с одноклассниками дружественные. Посещает секцию — волейбол, играет в сборной команде от школы, является членом патриотического клуба, участвует во всех мероприятиях от этого клуба, занимается в секции «Гиревой спорт» при школе.

Семья неполная: одна мама, живут у бабушки в частном доме.

Мама работает пекарем, не всегда может проконтролировать, ушёл сын в школу или нет.

Мама поддерживает связь с классным руководителем, звонит, приходит в школу, беседует с учителями, неоднократно приглашалась на административный совет школы по поводу учёбы сына. Ученик состоит на внутришкольном учёте. Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Маликова Гильминур Нигматчановна →

17.04.2015

0

20875

1828 Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Ваше имя появится на этой стрнице. |

Материал на тему: Образцы характеристик

______________ ______________ского района _____________ области_____________ обучается в данной школе с 5 класса.

За время учебы показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения. Добросовестно относится к выполнению возложенных на него поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.

Принимал активное участие в общественной жизни класса.Образец 2Характеристикана ученика 3 А классаМОУ «Средней общеобразовательной школы №6»Иванова Ивана Ивановича,… года рождения, Проживающий по адресу: … Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется,

Характеристика ученика

В общении со старшими (вежлив и тактичен, невежлив, груб).

В употреблении алкоголя, наркотиков (замечен не был, был замечен).

(Имя) воспитывается в (полной, неполной) семье. Родители интересуются (не интересуются) проблемами сына, его поведением вне дома, успехами в школе, аккуратно посещает (не посещают) классные и общешкольные родительские собрания, прислушиваются (не прислушиваются) к советам педагогов.

Дата написания характеристики. Директор (полное название учреждения): /ФИО директора школы/ Классный руководитель: /ФИО классного руководителя/

Педагогическая характеристика на слабого ученика

Делает много ошибок и не замечает их при проверке. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает.

В его тетрадях задания выполнены неправильно, даже если эти же задания были выполнены на доске и проверялись. Лучше понимает материал только после индивидуальных дополнительных занятий. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме.

У него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. В речи мало наречий, сложных предлогов, определений, дополнений.

Характеристика эмоционально неустойчивой и конфликтной ученицы 5 класса коррекционной школы

Занимается в спортивной секции. В поведении отмечаем двигательную расторможенность, немотивированную агрессию, раздражительность, в состоянии аффекта не видит границ.

В возникновении конфликтных ситуаций обвиняет окружающих. На контакт как со взрослыми, так и с детьми идёт легко, не избирательна в друзьях постоянных друзей не имеет.

Авторитетом среди сверстников не пользуется.

В классе статус: принятая. Отмечаем наличие страхов: темноты, резких громких звуков.

Недостаточность эмоциональных контактов компенсируется повышенным половым влечением, сексуальной расторможенностью. В быту ориентирована удовлетворительно.

Девочка знает где, что лежит, как прибрать школьную форму и какие вещи как стирать, что нужно для уборки, работы в огороде, на участке, но алгоритм работы путает, забывает.

Трудиться не любит, выполняет работу только ту, которая ей нравится в данный момент или выгодна. Во время дежурства в классе – группе убирается быстро и некачественно.

Моу «сош в пос. михайлово»

Имя и фамилия ученика вымышленные.

Такой ученик не учился в нашей школе.

Все совпадения носят случайный характер.

Иванов Виктор обучается в данной школе с первого класса. За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие.

Виктор не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя.

Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань.

Если классным руководителем требуется достать школьные принадлежности из портфеля, Виктор отвечает : « Не имеете права».По характеру подросток несдержанный, грубый, агрессивный.

В классе является отрицательным лидером, оказывает нежелательное влияние на более слабых по характеру ребят.Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова.

Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.

Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета при администрации МО «Михайловское сельское поселение» положительных результатов не дают. Виктор стоит на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе. Воспитывается подросток в полной семье.

Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Неоднократно семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия положительных результатов не дают.Директор школы: Иванов И.И.Классный руководитель: Иванова М.С.21.12.2011 год.

Характеристика на хорошо успевающего ученика

Характеристика на учащую(его)ся __класса МКОУ ___________________ООШ ФИО ученика, __________ года рождения, проживающую по адресу Воронежская область, _____________ район, с.______________ (ФИ ребенка) учится в МКОУ ________________ ООШ с 20____ года. За время учебы систематически показывает высокие результаты в прохождении школьной программы.

Учится по всем предметам на «хорошо» и «отлично».

(Имя) воспитывается в дружной семье, где она _________ ребенок. В настоящее время ________воспитывает детей ______, уделяя им все свободное время.

Она (он) обладает хорошей памятью, широким кругозором, она интересный собеседник.

Её (его) всегда отличало желание использовать себя во многих областях, она (он) всегда стремилась (лся) к раскрытию своего внутреннего потенциала. Она(он) является победителем многих школьных олимпиад по учебным предметам, а также Всероссийских дистанционных олимпиад по _______, ___________. (имя) сангвиник по типу характера, почти всегда _________ и спокойн__.

Но вместе с этим у неё (него) очень твердый характер, она(он) всегда будет отстаивать свою точку зрения, приводя множество разумных аргументов в защиту. В коллективно-творческих делах класса и школы ученица (к) проявляет лидерские качества. В отношениях с одноклассниками (имя) заслуженно пользуется авторитетом, она (он) надежный друг и товарищ.

Повышенное чувство справедливости ей (ему) в этом помогает. Она (он) пользуется уважением учителей за трудолюбие и усердие в учебе. Во всех конкурсах и соревнованиях (имя) старается добиваться успеха.

Ей (ему) нравится побеждать, но никакого превосходства над другими _________ не показывает. Тяжело переносит проигрыш, трудно сдерживает свои эмоции, но быстро успокаивается. К критике в свой адрес относится адекватно, прислушивается к советам наставников.

__________ давно и успешно занимается в ________________, занимается в школьных кружках ___________________ (профиля).

______ активный участник всех школьных концертов, спортивных состязаний. __________ много читает, речь развита.

Ведет здоровый образ жизни, не имеет вредных привычек. Директор школы _________________________ ______________ Классный руководитель ____ класса ____________ ______________

Образец написания психолого-педагогической характеристики на ребёнка

Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества.

У ребенка недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук.

Отставание в развитии тонкой моторики рук у ребёнка проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (надевание и снимание одежды, застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами, раскрашивании не выходя за границы. То есть наблюдается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Игровая деятельность ребёнка: 1. Действия с игрушками не всегда ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (перекатывает машину с места на место, «футболит» машиной); 2.

Источник: https://ukpravoedelo.ru/pedagogicheskaja-harakteristika-na-vybytie-74558/

Школьные трудности: неуспеваемость, прогулы, нежелание учиться

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Трудности обучения в школе – одна самых частых причин обращения родителей учеников к психологу. Со слабой успеваемостью, прогулами, не желанием учиться близкие ребенка пытаются бороться разными способами: наказаниями, уговорами, подарками, угрозами. Но все это может оказаться безрезультатным. Почему? Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Сначала давайте попытаемся понять: Ваш ребенок не может или не хочет учиться? Сразу оговоримся, что обычно эти два фактора тесно связаны между собой.

Если ребенок по каким-либо причинам не может справляться с учебной нагрузкой, то рано или поздно у него пропадает желание ходить в школу.

Представьте себе ситуацию, Вы каждый день ходите на работу, где Вас постоянно критикует начальство и Вы – один из худших сотрудников. Как вы себя чувствуете? Хотите ли продолжать работать? Думаю, что Вы захотите поменять место работы или специальность.

Но ребенок не может изменить деятельность, он обязан учиться в школе, других вариантов у него нет. И когда становиться совсем невыносимо – становится равнодушным к двойкам, сбегает с уроков, делает все возможное, чтобы не выполнять домашние задания и т.д.

Причины школьных проблем

Чтобы помочь ребенку выйти из замкнутого круга проблем необходимо обнаружить, что стало причиной возникновения школьных трудностей. Давайте остановимся на них более подробно.

1. СЛАБЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

У каждого ребенка свой уровень развития памяти, мышления, внимания и свой предел возможностей. Кто-то легко учиться на одни пятерки, а кому-то надо приложить огромные усилия, чтобы получить твердую тройку.

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок плохо учится именно по этой причине, подтвердить или опровергнуть ваше предположение может детский психолог.

Он проведет ряд психодиагностических исследований и расскажет Вам: позволяют ли интеллектуальные возможности ребенка успешно осваивать школьную программу.

2. ПРОБЕЛЫ В ЗНАНИЯХ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

В основном, такая проблема встречается у часто отсутствующих в школе детей, либо у детей с медленным темпом усвоения информации (им не хватает учебного времени, чтобы понять и выучить тему, а класс уже идет дальше по школьной программе). Постепенно нарастая, такие пробелы в знаниях по предмету приводят к тому, что ребенку все больше и больше надо прилагать усилий для понимания нового материала.

3. ЗАВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСПЕВАЕМОСТИ

Многие родители хотят гордиться успехами своего ребенка, мечтают, чтобы он в школе он получал только хорошие оценки. Но какие усилия должен для этого приложить сам ребенок, всегда ли он может соответствовать Вашим ожиданиям?

Высокие требования, особенно в сочетании с различными наказаниями за их невыполнение, часто создают у ребенка ощущение, что родители любят и принимают его, только когда он успешен и ему есть чем гордиться.

И тогда, если ребенок в состоянии выполнить требования родителей, он учиться хорошо любой ценой. В том числе и ценой недосыпания, отказа от общения с друзьями, увлечений и т.д.

Это может приводить к переутомлению, нервным срывам, депрессии, появлению страха совершить ошибку и другим негативным последствия.

Еще печальнее, если ребенок не в состоянии выполнить требования родителей, по разным причинам: не хватает способностей, недостаточно силы воли, чтобы просиживать часы над учебниками и др. Тогда сталкиваясь с неудачей (низкими оценками), ребенок остро ее переживает.

Родители же часто усугубляют ситуацию своей критикой и недовольством.

Все это повторяется из раза в раз, ребенок чувствует себя беспомощным и постепенно перестает верить в свои силы, в результате: потеря интереса к учебе, отказ от выполнения домашних заданий, прогулы, заведение двойных дневников (для родителей и для школы) и т.д.

4.НЕУМЕНИЕ ПОДЧИНЯТЬ СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРАВИЛАМ И ТРЕБОВАНИЯМ

Здесь важно отметить, что есть дети, которыене умеют и дети, которые физически не могутконтролировать свое поведение (дети с гиперактивностью и нарушением внимания, неврологическими заболеваниями и пр.)

Проблемы, обусловленные физиологическими особенностями деятельности мозга, как правило, нельзя скомпенсировать только мерами педагогического и психологического воздействия, здесь требуется еще и медицинская помощь.

В тех случаях, когда речь идет о неумении и нежелании подчиняться существующим требованиям, наши усилия будут направлены на создание положительного отношения к правилам, проработку учебной мотивации, актуализацию потребности быть принятым и, возможно, перестройку всей системы норм и правил поведения.

Для этого может потребоваться длительное время и глубокая совместная работа самого ребенка, его родителей и психолога

Школьные трудности: неуспеваемость, прогулы, нежелание учиться

5. КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ (С ДЕТЬМИ ИЛИ УЧИТЕЛЯМИ)

Такая проблема довольно редко встречается у детей, обучающихся в начальной школе, чаще с этим сталкиваются родители подростков. Дело в том, что есть очень большая разница между этими двумя возрастами.

Детям младшего школьного возраста очень важны успехи в обучении, поэтому наибольшую симпатию вызывают одноклассники, которые хорошо учатся и не испытывают проблем с поведением.

Учитель для них чаще всего важный и авторитетный человек.

У подростков же все совершенно по-другому: для них важнее, как они выглядят в глазах сверстников, пользуются ли они авторитетом и уважением ровесников, принимают ли их одноклассники. Значение фигуры учителя и школьных успехов отходят на второй план.

Поэтому, чтобы решить проблему отношений в классе младшему школьнику необходимо стать успешным в учебе, у подростка же наоборот – конфликты в классе могут провоцировать значительное падение успеваемости.

И только решив волнующие подростка вопросы отношений в школе, он может сосредоточиться на учебе.

Конфликты случаются в любом коллективе, и если ребенок умеет с ними справляться, то ничего страшного в этом нет. Опасность наступает тогда, когда ситуация выходит из-под контроля и становится неблагоприятной для ребенка (влияет на его статус в коллективе, эмоциональное благополучие, право на получение объективных отметок и т.д.)

6. ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К ОБУЧЕНИЮ

Эта причина редко встречается сама по себе, гораздо чаще нежелание учиться является следствием различных трудностей, с которыми ребенок сталкивается в связи со школой: неудачами, конфликтами, частой критикой учителей и родителей, постоянным ощущением, что он хуже других и т.д. То есть любая из вышеописанных проблем может привести к отсутствию интереса к учебе. В этом случае необходимо понять, что является первичной проблемой, и уделить особое внимание ее решению.

Только разобравшись, какие факторы привели к снижению успеваемости и нежеланию учится, Вы сможете эффективно помочь ребенку. Ведь в разных случаях нужны разные методы помощи.

Часто бывает комплекс из нескольких причин, тесно взаимосвязанных между собой, и тогда разбираться с ними нужно постепенно, плавно распутывая клубок возникших трудностей, прорабатывая каждую в отдельности, постепенно формируя у ребенка новое ощущение себя и создавая новые формы поведения. И чем дольше существует проблема, тем сложнее и длительнее будет ее решение.

Пример из практики:

К нам обратилась мама девочки 8 лет. Ребенок учился хуже всех в классе, когда ее вызывали к доске, она молчала, даже когда знала материал. В школу ходила, что называется, из-под палки. Желание учиться отсутствовало.

В процессе беседы с мамой и девочкой выяснилось, что Яна (пусть будут так звать нашу героиню) боится отвечать у доски, ей кажется, что все одноклассники будут над ней смеяться, если она ошибется. Диагностика показала у девочки низкий уровень развития внимания, неуверенность в себе, высокую тревожность.

Работа велась на протяжении полугода в нескольких направлениях. Во-первых, искусственно создавалась ситуация успеха в решении интеллектуальных заданий.

Яна могла сама регулировать уровень трудности предлагаемых задач, постепенно повышая планку, научаясь не только верить в себя, но и понимать пределы своих возможностей.

Во-вторых, занятия были построены таким образом, чтобы помочь ребенку стать более внимательным, для этого использовались специальные игры и упражнения. В-третьих, велась работа над созданием учебной мотивации, со стороны мамы было много сделано для того, чтобы возродить у ребенка познавательный интерес.

Нам удалось справиться со страхом оценки, девочка начала успешно отвечать на уроках устно. Яна (и ее мама) научились замечать даже малейшие успехи и радоваться им, не сравнивая их с успехами других детей. Уменьшилось количество ошибок в письменных работах, средний уровень успеваемости за четверть вырос с 3,2 баллов до 3,9.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что в каждом конкретном случае работа будет строиться по-разному, в зависимости от причин, породивших проблему, длительности ее существования, особенностей ребенка и т.д. Однако, есть и общие рекомендации родителям, которые хотят, чтобы их дети росли положительно относились к школьному обучению. Они очень просты, и все же не у всех получается их соблюдать. Вот они:

  • Выставляйте требования к успеваемости в соответствии с возможностями и способностями ребенка;
  • Поддерживайте ребенка в ситуациях неуспеха, акцентируйте внимание на его достижениях;
  • Будьте в контакте с классным руководителем и другими педагогами школы;
  • Стремитесь узнавать новое вместе с ребенком, в том числе и за рамками школьной программы;
  • Формируйте у ребенка мотивацию интереса к познанию нового, желание получать знания, а не ориентировку на оценки;
  • Помните, что близкие, доверительные отношения с ребенком – самый лучший способ «держать руку на пульсе»;
  • Давайте ребенку возможность выбора направления, в котором он хотел бы развиваться.

В статье мы привели только некоторые, самые распространенные на наш взгляд, причины проблем в учебе. Чтобы детально рассмотреть все возможные причины школьных трудностей, понадобилось бы написать не одну книгу.

Если вы самостоятельно не можете определить, что мешает вашему чаду успевать в учебной деятельности и как ему помочь, или не до конца уверены в верности своей позиции по отношению к ребенку, лучше всего обратиться за помощью к специалистам (психологу, педагогу, неврологу и т.д.). Они помогут установить причину школьной неуспешности, и подскажут, как выйти из создавшейся ситуации.

https://fidem.spb.ru/detskiy-psyholog/neuspevaemost/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3de997a1b4f100ae4b3c7b/shkolnye-trudnosti-neuspevaemost-proguly-nejelanie-uchitsia-5f79ac2f71c44f08293c9a97

Характеристика на слабого ученика 9 класса: правила составления и образец

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости.

Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Это тоже важно знать:Что такое психологическая характеристика личности

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика слабого ученика. материал на тему

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика ___класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___» г. _________

ФИО,

____ года рождения

Ученик обучается в школе №__ с ___ года.

За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя.

Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он не реагирует. Систематически опаздывает на уроки, мотивируя плохим самочувствием, уходит с уроков, когда ему вздумается. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью.

Состояние здоровья неудовлетворительное, подросток часто болеет.

Неоднократные беседы с учащимся, с матерью ученика, обсуждение поведения на советах по профилактике правонарушений, встречах при директоре положительных результатов не дают. Подросток состоит на внутришкольном учете в связи с наличием пропусков учебных занятий без уважительной причины.

Эмоционально лабилен, напряжен, тревожен, истощаем, ригиден, раздражителен. Ученик неоднократно посещал беседы со школьным психологом. Взаимоотношения со сверстниками поверхностны. Добродушный, готов помочь товарищу.

Самооценка неадекватная, не замечает насмешек одноклассников, некритично оценивает свой статус в коллективе. К общественной жизни класса, относится равнодушно. В школьных и классных мероприятиях участие принимает посредственно.

Свободное от занятий время проводит с друзьями, несмотря на неоднократные беседы и предложения об организации занятости после занятий.

Ученик воспитывается в неполной семье, родители разведены. Мать кандидат наук, работает преподавателем в вузе. Отношения с матерью конфликтные. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания.

Директор школы
Классный руководитель

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика ___ класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» г. _____

ФИО,

____ года рождения

Ученик обучается в школе №___ с первого класса.

Источник: https://74raduga.ru/posobiya/harakteristika-na-uchenika-7-klassa.html

Характеристика на ученика начальной школы – образец 2020

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков.

Кто пишет характеристику в школе

Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Зачем нужна характеристика из школы

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений.

Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой.

Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Положительная характеристика на ученика начальной школы

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска

Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112.

Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса. Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс. Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался.

Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях. Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию.

Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют. Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка.

Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим. Среди сверстников пользуется авторитетом. Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня.

Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно.

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные. Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории.

Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно.

Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на среднестатистического школьника

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя

Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул. Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15.

Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году. До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание.

В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку.

Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет. Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам.

Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой.

Характеристика на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Так выглядит примерная подобная характеристика:

Скачать примерный образец характеристики из школы на ребенка с неудовлетворительным уровнем знаний

Характеристика в суд

Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд:

Скачать характеристику из школы в суд

Для полиции

Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г. Санкт-Петербурга

Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65.

Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал.

По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах.

От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает.

К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность. К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков.

Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек. Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах.

Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы. В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался.

Скачать характеристику для МВД из школы

Характеристика на школьника из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г. Свердловска

Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17.

Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье. Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе.

Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием.

На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду.

Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает. Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков.

Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль. В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит.

Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна. В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия.

Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/shkolnaya-kharakteristika-na-uchenika

Характеристика на трудного ученика: схема составления и пример

Характеристика трудного подростка (низкая успеваемость, прогулы)

Характеристика на трудного ученика требует от педагога, составляющего ее, не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон. Такой документ призван давать наиболее полную информацию о личности учащегося и помогать планировать помощь в развитии самому ребенку.

В каких случаях требуется характеристика на трудного подростка?

Характеристика на трудного ученика обычно составляется планово (при переходе к следующей ступени обучения, при переводе в другое образовательное учреждение, посещении военкомата) либо по запросу (требованию) других инстанций: правоохранительных органов, социальных служб, других служб по работе с несовершеннолетними.

В этом случае документ дает запросившему органу информацию о ребенке и возможность сделать выводы: в чем причина проблемного поведения, прогулов или плохой успеваемости ученика. Полученная информация обычно используется при планировании соответствующей помощи – привлечения к ответственности родителей, коррекционных и профилактических мероприятий с ребенком, медицинского лечения и т. д.

Характеристика на трудного ученика: план

Любая характеристика является официальным документом, поэтому она должна быть грамотно составлена. Информация должна подаваться порциями, в каждом абзаце следует описывать один аспект развития ребенка.

Заверяться документ должен лицами из числа педагогов, имеющими самый большой опыт общения с ребенком (классный руководитель, педагог-психолог, учитель-дефектолог) и руководителем (директором или его заместителем).

Если характеристику печатают не на фирменном бланке учреждения, то вверху, перед “шапкой”, указываются все реквизиты школы.

Характеристика на ученика (трудного подростка или примерного отличника) составляется также по определенному алгоритму, который включает такие сведения:

  • общие данные об учащемся (как зовут, возраст, где проживает и в каких условиях, состояние здоровья);
  • характеристика семьи (социальное благополучие, статус, материальный уровень жизни);
  • педагогическая информация: успеваемость, особенности поведения на уроках, познавательный интерес, отношение к общественной деятельности;
  • психосоциальное развитие ребенка (развитие психических функций, личностные черты, социометрический статус в группе, социальное влияние на развитие, склонность к отклоняющемуся поведению: правонарушениям, самодеструктивным поступкам);
  • внешкольные интересы и склонности.

Социальные сведения об учащемся

Характеристика на трудного ученика подразумевает раскрытие причин его слабой успеваемости или трудновоспитуемости. Большое влияние в таких негативных моментах отводится социальной ситуации развития. Это:

  • семейное влияние (неполные и многодетные семьи, наличие у родителей зависимостей, судимостей, насилие и конфликты в семье);
  • низкое материальное благополучие в семье;
  • наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;
  • тяжелые жизненные обстоятельства (например, переселения из “горячих точек”).

Характеристика на трудного ученика начальной школы также должна включать информацию о посещении ребенком садиков, коррекционных групп (стоял ли на учете у дефектологов), насколько развитие основных физических и психических функций соответствует норме. Таким образом, исключаются из причин неуспеваемости органические особенности развития и делается вывод о педагогической запущенности, которая и станет в дальнейшем предметом коррекции.

Психологическая характеристика девиантного подростка

На языке психологов “трудный подросток” – довольно широкое обозначение.

Специалисты выделяют девиантных подростков (склад личности и социальная ситуация развития которых приводят их к отклоняющемуся поведению) и педагогически запущенных детей, у которых не сформирован интерес к учебе, нет навыка учебной деятельности и страдает успеваемость. Чтобы характеристика давала представление о конкретном ребенке, следует проанализировать в ней эти психологические моменты:

  • развитие мотивации к учению, когнитивных функций (мышления, речи, внимания, памяти);
  • обычное эмоциональное состояние ребенка;
  • личностные черты, характер;
  • физические и психологические следы насилия над ребенком;
  • наличие случаев отклоняющегося поведения (вредные привычки, правонарушения);
  • общение со сверстниками (социометрический статус в классе, компания друзей);
  • наличие интересов и полезных занятий.

Пример характеристики на трудного ученика

Характеристика

ученицы 9 Б класса

… (название учебного заведения)

Василисы Васильевны Васильевой

Василиса Васильева начала обучение в … (школа) 2 года назад. До этого была ученицей … (школы), откуда она перешла в связи с конфликтной ситуацией в классе. В данном учебном заведении Василиса показала себя как трудно успевающая ученица со сниженной мотивацией к учебному процессу.

Василиса проживает в неполной неблагополучной семье. Отец, Васильев В. В., находится в местах лишения свободы, мать, Васильева В. В., безработная, имеет алкогольную зависимость. Воспитанием ребенка занимается изредка, большую часть времени девочка предоставлена сама себе.

Материальное благосостояние семьи низкое: Василиса не имеет всех необходимых предметов сезонной одежды (зимой ходит в осенних ботинках), иногда просит у одноклассников деньги на обед.

Из предыдущего учебного заведения девочка ушла, потому что создала конфликтную ситуацию в коллективе – украла у одноклассника деньги.

На уроках Василиса ведет себя пассивно, не вникает в процесс обучения, не выполняет домашние задания. Успеваемость низкая, любимых предметов нет. Часто прогуливает уроки, иногда по уважительной причине (болеет, имеет хронический бронхит).

По характеру Василиса замкнутая, необщительная, недоверчивая девочка. С одноклассниками ведет себя отстраненно, старается избегать их. На замечания реагирует холодно, без интереса, но не агрессивно.

С Василисой планируется проведение коррекционных занятий у психолога, а также доведение до социальных служб информации о семейной ситуации ребенка как неблагополучной для полноценного развития.

В конце ставится дата и подписи.

Источник: https://FB.ru/article/283639/harakteristika-na-trudnogo-uchenika-shema-sostavleniya-i-primer

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: