Характеристика ученицы, имеющей успехи в обучении

Ученик года-2013

Характеристика ученицы, имеющей успехи в обучении

За время учебы показала отличные знания по всем учебным дисциплинам. Однако предпочтение отдает социально-гуманитарным наукам. Наиболее выражены познавательные способности ученицы к освоению новых информационных технологий, английскому языку, обществознанию, праву.

Анастасия активно участвует в предметных олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике, обществознанию.

Являлась призером международного игрового конкурса «Британский Бульдог», по математике «Кенгуру», Молодежного чемпионата по химии, филологии, Всероссийской олимпиады по математике «Пифагор», Молодежного чемпионата по английскому языку, по истории. Она награждена двумя Дипломами победителя конкурса Русский медвежонок – языкознание для всех.

На протяжении 5 лет Анастасия возглавляет в классном коллективе Отдел Образования.

Анастасия – творческая личность, пишет статьи в школьную газету «Большая перемена», «Горняцкая округа», являлась участником городского фестиваля юных журналистов «Тужурка» -2012, имеет Дипломы за активное участие в областных журналистских конкурсах.

С третьего класса занимается спортивной аэробикой и достигла высоких результатов в этой области, является призером Кубка Оренбургской области по фитнес-аэробике.

Анастасия Любимова добросовестно относится к выполнению общественных поручений. По характеру Анастасия скромная, целеустремленная, самостоятельная, дружелюбная, добрая. Ценит во взаимоотношениях чувство взаимопонимания и доверия.

Дыдыкина Мария (СОШ №4)

На протяжении всех лет обучается на «4» и «5». Все предметы даются ей одинаково легко. Особое предпочтение отдаёт литературе и обществознанию.

Мария – многогранно развитая личность. Она принимает участие во всевозможных конкурсах на всероссийском, областном, городском и школьном уровнях.

Наибольшее предпочтение она отдаёт литературной деятельности.

Её сочинения, очерки, стихотворения, эссе неоднократно печатались в газетах «Школьный курьер», «Гайская новь» и «ГайИнфо», а также отправлялись на конкурсы областного и городского уровня.

Мария занимает активную жизненную и общешкольную позицию. В школьном ученическом самоуправлении является министром по работе со СМИ; является редактором газеты «Школьный курьер».

Большое место отводит Маша социально-значимой деятельности, участие в разработке и реализации социальных проектов отмечено грамотами и благодарственными письмами.

Одарённая от природы организаторскими способностями, целеустремлённая, воспитанная, скромная, доброжелательная. Много времени отводит волонтерской деятельности духовно-нравственного и патриотического направлений.

В школе Машу знают все как младшие школьники, так и ровесники. С ней советуются, ей доверяют. Обладает развитым чувством собственного достоинства, умеет открыто и прямо высказывать свою точку зрения.

Её жизненное правило: «Если не я, то кто же?».

Черкасова Алёна (Гимназия)

Круглая отличница все 10 лет обучения. Алёна одержала много побед как на городском, так и на областном и даже российском уровне.

Она неоднократно становилась лауреатом Российского заочного конкурса «Познание и творчество» в различных номинациях по разным предметам, поэтому в 2009 – 2010 учебном году она получила интеллект-рейтинг: звание знатока, ранг «Элитный» с общей суммой рейтинговых баллов – 1280.

На региональной X открытой научно-практической конференции старшеклассников в г. Кувандык – 3 место (секция географии)

В г. Оренбурге на ХХХII научной конференции (ОГУ в работе секции «Университетские школы») она защищала свою исследовательскую работу, которую оценили 3 местом. С 6 класса Алёна обучается во Всероссийской школе ЗФШ с итоговой оценкой «Отлично».

Алёна очень настойчивый, упорный человек, вежливая и корректная, не позволяет себе бестактность по отношению к другим. В отношениях с людьми всегда проявляет порядочность, честность, добросовестность; у нее можно учиться этим качествам.

Характеризуется достаточным творческим потенциалом, поддерживает деловым участием нововведения. Умеет принимать самостоятельные решения в своей работе, проявляет готовность к деловому сотрудничеству, обладает хорошими навыками его реализации.

Алёна обладает хорошими организаторскими способностями, что способствовало формированию работоспособного творческого коллектива не только в классе. Алёна – член Городского Совета старшеклассников.

Её совместная работа со сверстниками всего города дает положительные результаты.

Василенко Екатерина (СОШ №6)

Катя учится в школе №6 с 7-го класса. В классе пользуется уважением и доверием. Ребята ценят в ней самостоятельность, сдержанность, трудолюбие, чувство юмора, порядочность.

Много лет в классе возглавляет Учебный Департамент, а в этом году также возглавляет школьное министерство Образования и Науки, и с большим успехом.

В прошлом году стала победителем школьного интеллектуального конкурса «Лидер».

Учится на «отлично». Любимые предметы: история, информатика, география.

Катя принимает активное участие в предметных олимпиадах разного уровня, где добивается высоких результатов: стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, является победителем на международном турнире чемпионов «Лидер» по географии и истории в г. Екатеринбурге, дипломантом финального этапа VIII Международной Олимпиады по основам наук по предмету история, победителем регионального Молодёжного чемпионата по предмету история, стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.

В составе команды МБОУ «СОШ №6» заняла 1-е место во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Всё в твоих руках».

В период летних и зимних каникул Катя приняла участие в работе профильной смены областного лагеря «Город менеджеров».

Серьёзно занимается аэробикой в МОУ ДОЦ ЦДТ «Радуга»: в составе команды неоднократно занимала призовые места в областных конкурсах по аэробике.

Леонова Снежана (СОШ №7)

Леонова Снежана – ответственная ученица отдает предпочтение предметам гуманитарного цикла: географии, литературе, обществознанию. Много читает, обладает широким кругозором. Природное дарование девочки сочетается с настойчивостью и трудолюбием.

Интеллектуальную одаренность в сочетании с высоким творческим потенциалом она реализует на различных конкурсах. В международном конкурсе «Золотое руно» заняла первое место в регионе в 2008 году. Становилась победителем конкурса «Русский медвежонок» в 2008 и 2010 годах.

Снежана очень артистична, на протяжении пяти лет занималась в Гайской студии «Апрель», она увлекается спортом, несколько лет занималась художественной гимнастикой, посещает волейбольную секцию, цирковую студию «Прометей», детскую школу искусств. В 2009 году заняла третье место в соревнованиях по общей физической подготовке среди учащихся ДЮСШ № 1.

Снежана – ученица с высоким чувством коллективизма, отличается неравнодушным отношением ко всему, что происходит в школе и городе. С 2011 года является членом волонтерского движения и организации «Россия молодая». В 2012 году была награждена званием «Доброволец года I ступени», а затем и званием «Доброволец года II ступени».

Прошла дополнительную подготовку в областном лагере «Самородово». Стала победителем городского конкурса «Доброволец года – 2012». Снежана – председатель детской общественной организации школы «Взрослые и Дети», где проявляет свою активную жизненную позицию, инициативность, целеустремленность, решительность.

Она является лидером ученического самоуправления. С 2012 года является председателем городской детской общественной правовой палаты. Неоднократно принимала активное участие в сборах Областной ДоПП. Является членом областного педагогического отряда «Команда».

Летом 2012 года Снежана показала свои знания на практике, являясь ведущей на одном из сборов Правовой Палаты.

Юрова Ирина (СОШ № 8)

Имеет аттестат с отличием за окончание основной школы, похвальные листы за каждый год обучения. Ирина является победителем школьного этапа олимпиады по русскому языку и физике, победитель муниципального этапа по физике, участница областного .

Ира разносторонне развитый человек: занималась в Детской школе искусств, по классу фортепиано и в Детской художественной школе, закончила их с отличием.

Принимала активное участие во всероссийских, областных и городских конкурсах рисунка, имеет 2 место в областном конкурсе «Моя Родина -2011». Участвовала в выставке-конкурсе «Молодые художники».

В свободное от учебы время Ирина принимала участие в росписи стен городской детской поликлиники.

Ирина добросовестный, ответственный человек, хороший товарищ, который в трудную минуту придёт на помощь. В классе у Ирины много друзей, она пользуется среди одноклассников заслуженным авторитетом. В 2012 году стала победительницей в школьном конкурсе «Мисс золотая осень»

Ира энергичный, активный, целеустремлённый человек. Принимает участие в волонтёрском движении.

С 2011 года является членом школьной сборной по волейболу и баскетболу, членом сборной городской команды по волейболу. Принимала участие в областном турнире по волейболу.

Родители во всём поддерживают Ирину, интересуются её достижениями и в школе и в спорте.

Давыдова Татьяна (СОШ№10)

Давыдова Татьяна с первого класса показывала себя как ответственный, старательный ученик. Участвовала во всех мероприятиях класса. Занималась в художественной школе.

Обучаясь в среднем звене, Татьяна начала увлекаться журналистикой. В портфолио Татьяны представлены ее достижения во всероссийских олимпиадах и конкурсах. Позже статьи Татьяны начали публиковаться в газете «Гайская Новь», отражая проблемы современного общества. Она стала руководителем школьного «Пресс-центра».

В 2011 году Татьяна приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» в номинации «Журналистика 9-11 кл.», где стала лауреатом. А в 2012 году стала лауреатом в этом же конкурсе в номинации «Анатомия 8-11 кл».

Являясь ученицей 9 класса Татьяна, приняла участие во Всероссийском заочном конкурсе «Лучший ученик 2011-2012», где заняла второе место.

Татьяна заняла I место в областном конкурсе-выставке детской фотографии, посвященном 1150-летию зарождения российской государственности.

Татьяна является активным участником инициативной добровольческой группы «Бумажный журавлик», занимающейся помощью детям с онкологическими заболеваниями.

Еще одним хобби Татьяны является художественная самодеятельность. Она является солисткой вокального ансамбля «Фантазия» ДК «Горняк». Яркая внешность позволила ей стать моделью агентства Fashion-Орск. Неоднократно ее фотографии появлялись на страницах журналов и рекламах кампаний.

Активная жизненная и социальная позиция позволяют назвать Давыдову Татьяну самым ярким учеником старших классов МАОУ «СОШ№10».

Фёдорова Тамара (СОШ№10)

Отлично окончила начальную школу и с огромным успехом продолжает обучение в среднем и старшем звене. Вплоть до десятого класса является отличницей в учёбе.

Начиная с начальной школы, активно участвовала в работе классного и школьного самоуправления. Свои лидерские качества проявила как староста класса, активную жизненную позицию продемонстрировала в работе Детской общественной организации школы «Орлёнок» как председатель Совета Дружины, уже второй год является Президентом Ученической Думы.

Тамара – очень творческий человек: занималась в театре игры «Твин», неоднократно становилась призером конкурсов творчества по прикладным видам искусства «Пасхальный перезвон», Марья – искусница», «Страна мастеровых», «Забава». Увлечена фотографией.

Несколько лет является членом волонтерского движения, пропагандируя здоровый образ жизни. Онастарается реализовать себя в различных сферах и направлениях: спорт, искусство, наука.

Ежегодно, участвуя в школьном и муниципальном этапе олимпиад школьников, становится призером и победителем олимпиад по литературе, валеологии, истории, обществознанию.

В 2011 году награждена грамотой за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева.

Пользуется непререкаемым авторитетом среди одноклассников и учащихся других школ. Тамара трепетно относится к любому делу. Переживает неудачи класса как свои собственные, но трудности преодолевает достойно. Умеет отстоять свою точку зрения, грамотно вести спор, диалог как со сверстниками, так и со взрослыми.

Источник: http://googai.ucoz.ru/publ/konkurs/olimpiady_i_konkursy/uchenik_goda_2013/7-1-0-146

Успех в обучении — как его достичь?

Характеристика ученицы, имеющей успехи в обучении

В своем блоге я много говорю об успехе, успешных репетиторах, и как стать лучшим в том, что вы делаете. Но успех на этом не заканчивается, точнее его область применения. Успех на уроке очень важен в работе репетитора, как для ученика, так и для педагога.

Тут все просто: успех есть — мотивация (хочется повторить успех, заниматься еще, узнавать новое и углублять знания), успеха нет — демотивация (опускаются руки, не хочется учиться, нет желания продолжать обучение, нет благодарности за проведенные занятия и т.п.). А теперь давайте разберемся, что такое успех в целом и успех в обучении.

Что такое успех?

Если обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова, обнаружим, что успех – это:

  • удача в достижении чего-нибудь
  • общественное признание
  • хорошие результаты в работе, учебе

Понятие «успех» довольно размытое и относится к неопределенным существительным, таким как «свобода», «любовь», «удача» и т.п. Для каждого человека это понятие имеет свой смысл. Так и в обучении — успешным будет тот ученик, который понимает, что для него значит этот успех, какие цели он поставил в обучении и достиг ли их.

И тут возникает ряд вопросов к педагогу:

а) поставлены ли цели обучения;

б) достигли ли целей в процессе обучения;

в) получил ли ученик признание (в том числе самопризнание) успехов обучения.

Что дает успех?

Положительные результаты в учебе дают ребенку основание для самоуважения (они доказывают ему, что его ум, способности, трудолюбие достаточно высоко ценятся окружающими) и одновременно выступают для него средством достижения уважения этих окружающих.

Таким образом, достижение и признание – два очень важных фактора удовлетворенности учебой. Именно поэтому аргументация родителей «Получить диплом просто жизненно необходимо!» работает здесь в качестве доказательства признания.

Но это далеко не главное в учебе, согласитесь.

А вот хорошие результаты (достижение собственных целей, реализация мечты, ощущение самоценности и значимости, реализация своих способностей, умение договориться, получение практических навыков) гораздо важнее в обучении, чем грамоты, дипломы и медали. Они должны идти в нагрузку (как бонус) к вышеперечисленным результатам обучения, а не наоборот. Не зря же большинство самых успешных и богатых людей на земле не закончили колледж и не имеют диплома о высшем образовании.

Подводные камни успеха

Опасность достижения успеха состоит в том, что он может обрести негативные формы, когда высокий результат достигается «любой ценой».

Многие родители используют отрицательную сторону успеха — запугивание и демотивацию.

Их позиция — внешняя, то есть они оценивают результаты достижений ребенка не по достижению поставленных целей и личностному росту, а по внешним атрибутам успешности — грамотам, наградам, дипломам.

 Фразы типа «Учись, а то в дворники пойдешь!» или «Что из тебя получится, если не будешь учиться?» никак не прибавляют желания изучить новое, а полученный диплом в последствии вызывает отнюдь не гордость за успехи, а скорее стыд и жалость к самому себе.

Такого ли вы хотите для своего ребенка или ученика? — Не думаю. Вот и я не хочу! Поэтому на своих уроках я применяю методы, которые поддерживают в ребенке внутреннюю мотивацию к обучению и стараюсь сделать каждый урок увлекательным и интересным.

То есть успешен ученик в обучении, если:

  • умеет учиться (обладает определенными навыками для обучения);
  • умеет ставить цели обучения и отслеживать результаты;
  • рефлексивный, осознает причины неудач и успехов;
  • понимает взаимосвязь (и в то же время разницу) между достижением и своей личностью (не путает понятия «у меня получилось/не получилось» с «я успешен/неудачник»)

Относительность успеха

То, что будет успехом для одного ученика, для другого — просто обычное дело. Например, Саша уже умеет составлять уравнения реакций, а Маша — нет.

Так что же — результатом обучения будет умение решать уравнения?
Как считаете, для кого успех будет очевиднее, для Саши или для Маши? По внешним признакам Маша научится (или не научится) их решать, а Саша так и останется «при своих».

На самом деле и тот, и другой ученик будет успешен в обучении, если:

а) поставить для них разные цели обучения, чтобы каждый понимал, для чего он учится;

б) фиксировать начальную и конечную точку успеха по разным критериям (а не только по 1 — умеем/не умеем составлять уравнения), а также отслеживать динамику в процессе обучения, делать промежуточные замеры (но не общие=сравнение с другими, а индивидуальные успехи=сравнение с самим собой);

в) отслеживать реакции ученика на успешное/неуспешное выполнение заданий.

Все эти действия проще оценивать со стороны и лучше индивидуально, поэтому тут и нужен репетитор.

Поэтому понятие «успеваемость» я считаю крайне относительным, она (успеваемость) не всегда может измеряться оценками и баллами.

Успех в обучении нужно рассматривать не в отношении других окружающих, а относительно собственных достижений каждого ученика. Имеет значение только сравнение сегодняшних результатов конкретного ученика с его вчерашними успехами «Вчера не умел/не знал/не применял — Сегодня умею/знаю/применяю». Только в этом случае успех в обучении достижим и будет вполне очевиден.

Сразу у вас созрел вопрос — «для кого очевиден?»: в первую очередь для самого ученика, и это главное! Осознавая свой успех, ученик может доказать другим, что он может/способен/знает/умеет… Без этого этапа переходить к сравнению с успехами других бессмысленно.

Поэтому я считаю подготовку к ЕГЭ (и любым другим экзаменам) необходимой не только с точки зрения изучения предмета, а скорее как психологический тренинг по осознанию собственных сил/знаний/умений для адекватного сравнения своих успехов в дальнейшем с успехами других учеников.

Источник: http://enutina.ru/blog/uspex-v-obuchenii/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: