Художественное творчество по теме Мебель: волшебные превращения прямоугольника для подготовительной группы

Содержание
  1. Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мебель для гостиной комнаты»
  2. 1-е задание конкурса: Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»
  3. 2-е задание конкурса: Игра «Назови части мебели»
  4. 3-е задание конкурса: Игра «Назови детали строительного материала»
  5. Пальчиковая гимнастика «Будем мебель мы считать…»
  6. 4-е задание конкурса: Игра «Построй мебель из строительного материала»
  7. Физкультминутка «В гостиной мебель есть у нас»
  8. 5-е задание конкурса: Игра «Дизайнер»
  9. 6-е задание конкурса: «Расскажи о своей комнате»
  10. Нод в средней группе по художественно-эстетическому развитию «домик для трёх поросят»
  11. Программное содержание:
  12. Оборудование:
  13. Форма организации детей:
  14. Организационный момент
  15. Рассматривание образца
  16. Показ
  17. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
  18. Деятельность детей
  19. Итог занятия:
  20. Художественное творчество по теме
  21. Какими способами делается кукольная мебель из бумаги
  22. Материалы для кукольной мебели из картона: для работы подойдет все
  23. Основные материалы: разнообразие идей
  24. Картон – основное сырье
  25. Клей – скрепляющий элемент мебели
  26. Бумага – материал для легких решений
  27. Скотч поможет воплотить фантазии
  28. Другие материалы

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Мебель для гостиной комнаты»

Художественное творчество по теме Мебель: волшебные превращения прямоугольника для подготовительной группы

Программные задачи:

— формировать у детей старшего дошкольного возраста умения конструировать из строительного материала;

— совершенствовать умение детей конструировать мебель для гостиной комнаты (диван, кресло, стол) из строительного материала, создавать постройку прочной, ровно выкладывая детали;

— закрепить название деталей строительного материала (кирпичик, цилиндр, призма, пластина, брусок);

— развивать художественное восприятие, творческую инициативу, эстетический вкус, связную речь, умение оценивать свою деятельность;

— воспитывать взаимопомощь, умение работать в паре, согласовывать свои действия друг с другом.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми по лексической теме «Мебель», рассматривание иллюстраций, экскурсия в мебельный магазин;
  • чтение стихотворений о мебели, рисование мебели и украшение узором;
  • дидактические игры «Моя квартира», «Мой дом», «Найди похожую фигуру» (закрепление названия объёмных геометрических фигур);
  • загадки, словесные игры про мебель, разучивание слов и движений психогимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, движений физкультминутки.

Материал и оборудование: строительный материал, макет гостиной комнаты (3 шт.), предметные картинки (диван, кресло, стол, шкаф, кровать, стул), предметы интерьера (картина, часы, цветы, фотографии), ноутбук, магнитная доска, фотоаппарат.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня в наш детский сад приехали гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» (дети повторяют хором).

В.. А сейчас я предлагаю стать в круг, поприветствовать друг друга и подарить хорошее настроение.

Какой сегодня чудный день

Прогоним мы тоску и лень.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети повторяют четверостишие, выполняя движения по тексту.

В. Дети, сегодня нам пришло письмо не простое, а электронное. Хотите узнать от кого оно? (Да).

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. На экране текст с обращением к детям:

В. «Дорогие ребята! Телепроект «Идеальный дизайн интерьера» проводит конкурс-выставку: «Лучшая гостиная комната». Желающих приглашаем принять участие».

В. Дети, вы согласны принять участие в конкурсе? (Да)

Основная часть

В. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нам необходимо хорошо подготовиться и выполнить игровые задания.

Посмотрите, на столах находятся макеты гостиной комнаты.

Ребята, как вы думаете, какими предметами интерьера можно оформить комнату? (Повесить картину, часы, поставить цветы, расставить мебель)

В. Правильно, главный интерьер гостиной комнаты — это мебель. В каждом доме есть разная мебель. И благодаря мебели в наших квартирах уютно и удобно.

  • Ребята, а где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике).
  • Люди какой профессии изготавливают мебель? (Столяры).
  • Кто работает над тем, чтобы мебель была яркой и красочной? (Дизайнеры).

В. Правильно, поэтому я предлагаю вам взять на себя роль мастеров по сборке мебели, а также стать дизайнерами по оформлению гостиной комнаты.

Ребята, о том, какую мебель вы будете конструировать для гостиной комнаты, вы узнаете, отгадав загадки. А отгадки расположены на столе. Чтобы вам было удобно, присядьте на стульчики.

Дети садятся на стулья.

1-е задание конкурса: Игра «Отгадай загадку и найди отгадку»

На столе расположены предметные картинки разной мебели (диван, кресло, стол, кровать, шкаф, стул).

Воспитатель загадывает загадки про мебель (диван, кресло, стол). Дети, отгадывая загадку, подходят к столу, берут картинку, ставят на доску.

Я удобный, очень мягкий

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Оно вроде стула, но мягкое очень

И есть подлокотники в нём между прочим,

На нём короли восседали когда-то,

Что это за мебель узнали ребята? (Кресло)

Ножек у него — четыре.

Он стоит в любой квартире

В центре комнаты, у стенки.

Ставим на него тарелки.

Добрый и гостеприимный.

Всех гостей он собирает, чаем угощает. (Стол)

2-е задание конкурса: Игра «Назови части мебели»

В. Дети, назовите части дивана. (У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники, ножки).

  • Дети, назовите, из каких частей состоит кресло. (У кресла есть сиденье, спинка, подлокотники, ножки).
  • Расскажите, из каких частей состоит стол. (У стола есть ножки, столешница).

3-е задание конкурса: Игра «Назови детали строительного материала»

В. Ребята, для того, чтобы построить мебель, нам понадобиться строительный материал, у вас на столах находиться детали строительного материала.

Сейчас мы с вами назовём детали, которые необходимы вам для постройки мебели. (Дети называют детали строительного материала).

В. Ребята, а теперь, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Будем мебель мы считать…»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаю пальцы на двух руках)

Будем мебель мы считать (сжимают и разжимают кулачки)

Кресло, стул, диван, и стол, (поочередное соединение пальцев обеих рук)

Полка, шкаф, кровать, комод.

4-е задание конкурса: Игра «Построй мебель из строительного материала»

В. Ребята, работать вы будете парами, сообща, поэтому предлагаю между собой распределить, кто какую мебель будет конструировать.

Дети самостоятельно конструируют мебель, воспитатель осуществляет направляющую помощь.

В. Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы немного разомнёмся

Физкультминутка «В гостиной мебель есть у нас»

В гостиной мебель есть у нас. (Ходьба на месте)

Стол всегда накрыт для вас, (Махи руками в сторону)

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой. (Хлопки)

Около окна стоит диван. (Махи руками в правую и в левую сторону)

«Полежите!» — говорит он нам. (Руки вверх, подтягивание)

Кресла рядышком стоят, (Шаг в сторону)

В них ребята посидят. (Приседания)

5-е задание конкурса: Игра «Дизайнер»

В. Ребята, предлагаю вам оформить гостиную комнату предметами интерьера, которые находятся у вас на столах.

После постройки мебели дети оформляют интерьер гостиной комнаты.

В. Я вижу, ваша работа подходит к завершению. Ну, что комнаты готовы? Я предлагаю каждому участнику конкурса провести презентацию своей гостиной комнаты.

6-е задание конкурса: «Расскажи о своей комнате»

Дети подходят к воспитателю, возле столов каждая пара детей рассказывает о своей постройке гостиной комнаты.

В. Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались, мне понравилась ваша мебель и оформление интерьера гостиной комнаты.

Мебель очень красивая, удобная и яркая. А также мне понравилась, как вы дружно работали, умели договориться между собой, помогали друг другу.

Я предлагаю сфотографировать ваши комнаты и отправить на конкурс, жюри оценит ваш труд, а мы будем ждать положительного ответа. (Воспитатель фотографирует).

Заключительная часть

Дети стоят в кругу, воспитатель обращается к детям:

В. Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? Что вам понравилось больше всего на занятии. И были ли у вас трудности при постройке мебели. (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло солнышко. Но чего-то у него не хватает? (Лучиков)

Тот, кто считает, что всё получилось на занятии — пусть возьмёт лучики жёлтого цвета, а тот, кто считает, что не всё получилось, были трудности в работе — пусть возьмёт лучик оранжевого цвета.

(Дети размещают лучики на магнитной доске).

В. Молодцы, ребята, смотрите, и солнышко улыбнулось нам. Спасибо всем. А за участие в конкурсе я дарю вам эти солнышки.

С. Бречко, А. Захарова

Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/zanyatie-po-konstruirovaniyu-iz-stroitelnogo-materiala-v-starshej-gruppe-mebel-dlya-gostinoj-komnaty.html

Нод в средней группе по художественно-эстетическому развитию «домик для трёх поросят»

Художественное творчество по теме Мебель: волшебные превращения прямоугольника для подготовительной группы

воспитатель Коровина Светлана Николаевна.

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.

Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.Развивать умение детей подбирать определения к существительному.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:

Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Форма организации детей:

Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.

Организационный момент

Дети стоят на коврике полукругом.

Второй воспитатель:

Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

https://www.youtube.com/watch?v=hzYGwbu7C3w

Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.

Наф-Наф:

Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?

Дети:

Нет!

Наф-Наф:

Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Дети:

Да!

Наф-Наф:

Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Наф-Наф:

(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?

Дети:

Домик.

Наф-Наф:

А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Дети:

Домище.

Наф-Наф:

А какой бывает дом?

Дети:

Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Наф-Наф:

А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Дети:

Фундамент, стены, крыша.

Наф-Наф:

(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?

Дети:

Фундамент. (Воспитатель подсказывает).

Наф-Наф:

Какого он цвета?

Дети:

Коричневого.

Наф-Наф:

(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Стена.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

На прямоугольник.

Наф-Наф:

Стена белая или на ней есть рисунок?

Дети:

На стене есть рисунок.

Наф-Наф:

(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Окно.

Наф-Наф:

На какую фигуру оно похоже?

Дети:

Квадрат.

Наф-Наф:

Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Жёлтого.

Наф-Наф:

(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?

Дети:

Крыша.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

На треугольник.

Показ

Наф-Наф:

Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.

Наф-Наф:

Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Наф-Наф:

Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?
(Спросить конкретного ребёнка

). Дети:

Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Наф-Наф:

Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.

Наф-Наф:

Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Наф-Наф:

А чего ещё не хватает на моём доме?

Дети:

Рисунка.

Наф-Наф:

Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Наф-Наф:

Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулись.Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Наф-Наф:

А сейчас за работу.

Деятельность детей

По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

Итог занятия:

Наф-Наф:

А теперь несите свои дома на мою лужайку.

«Наф-Наф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у …, какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)

Наф-Наф:

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Наф-Наф:

Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).А какие трудности ты испытывал в работе?

А что тебе было легко делать?

Наф-Наф:

Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Наф-Наф:

Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).

Хоть полсвета обойдёшь,Обойдёшь, обойдёшь,Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!!!

Наф-Наф:

Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!

Скачать конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дом для трёх поросят»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/domik-dlya-treh-porosyat.html

Художественное творчество по теме

Художественное творчество по теме Мебель: волшебные превращения прямоугольника для подготовительной группы

В декорировании интерьера пользуется спросом мебель из бумаги – несложные фигуры можно изготовить своими руками. Еще одна сфера применения указанных предметов – игрушки для детей.

Каждому ребенку захочется иметь кукольный домик, где будет красивая бумажная мебель, сделанная собственноручно.

Чтобы смастерить такие изделия, не потребуются дополнительные навыки оригами, необходимо лишь следовать предложенным инструкциям.

Какими способами делается кукольная мебель из бумаги

Сегодня существует немало способов изготовления бумажной мебели. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Вот самые известные из них.

  • Техника оригами.
  • Изготовление мебели по чертежам.
  • Склеивание по цветным схемам.
  • Плетение из бумажных полосок или трубочек.
  • Использование спичечных коробков в качестве «строительного» материала.
  • Изготовление мебели из гофрокартона.
  • Нарисованная мебель.
  • Изготовление бумажной мебели из комбинированных материалов.
  • Мебель из папье-маше.

Хотя все эти методики разные, они используют один и тот же материал — бумагу и производный от нее картон. Какая бы из них не была выбрана, неизменно для всех одно правило: изготовление кукольной мебели требует особой аккуратности и внимательности, ведь это почти ювелирная работа.

Материалы для кукольной мебели из картона: для работы подойдет все

Наверное, будучи ребенком, каждый человек пытался помочь родителям, когда те занимались интересным делом. При изготовлении кукольной мебели из картона любому малышу будет интересен процесс, поэтому такое занятие надолго увлечет ребенка. Хороший бонус самостоятельного сооружения мебели – для этого подойдут подручные средства, имеющиеся в доме.

Основные материалы: разнообразие идей

Чтобы создать мебель для игрушек, совсем не обязательно отправляться в магазин рукоделия.

Для изготовления комодов, стульев и столиков не возбраняется использовать спичечные коробки, а обувные коробки станут хорошим материалом для кроватей и диванов.

Пластиковые бутылки позволят сотворить оригинальные кресла, а пенопласт, полимерная глина и пластилин идеальны для воплощения в жизнь всех фантазий.

Картон – основное сырье

Является основополагающим материалом, предназначенным для детского творчества. С помощью картона можно придумать отличные предметы мебели для кукол, применяя схемы, чертежи и инструкции. Так как он продается в листах формата А4, из него можно делать развертки для диванчиков, кроватей и других моделей мебели.

Большинство схем можно скачать в сети, а лучше – нарисовать самостоятельно. Для этого достаточно измерить куклу (например, Барби) и нарисовать соответствующую развертку. Затем схему вырезают, сгибают по намеченным линиям и склеивают. Для отделки картона подойдет акрил (если его нет в доме, то можно использовать гуашь – она всегда найдется в арсенале школьников).

Клей – скрепляющий элемент мебели

Хорошим материалом для сцепления элементов мебели станет клей. Сегодня в магазинах канцтоваров можно обнаружить такие виды:

Первый вариант подходит для скрепления листов обычной бумаги. Он долго сохнет, оставляет влажные следы после применения, но считается самым распространенным и всегда найдется дома.

Гелевый клей выпускается в баночках с носиком, из которого удобно подавать вещество. Он нацелен на склеивание твердых материалов – картона, бумаги, ткани. Отлично подойдет для работы при создании меблировки в кукольный домик.

Клей-карандаш уместен только для бумажных тонких деталей.

Бумага – материал для легких решений

Главное отличие мебели, сделанной из бумаги, – ее небольшой вес и малая устойчивость. На такие поверхности нельзя будет поставить дополнительные аксессуары в процессе игры, но бумажки считаются самым доступным и простым материалом для творчества. Из простого белого листа можно изготовить туалетный столик для Барби, а также применять этот материал для создания декора в комнате куклы.

Бумага хорошо поддается окрашиванию гуашью. Есть одно небольшое замечание: после склеивания деталей клеем ПВА необходимо дождаться, пока он высохнет, только после этого красить поверхности составом. С бумажными заготовками легко работать, ведь их удобно вырезать и клеить между собой, они быстро высыхают, но при частой эксплуатации изнашиваются.

Скотч поможет воплотить фантазии

В тех местах, где клей ПВА оказывается бессильным, на помощь приходит универсальная липкая лента – скотч. Сборка мебели в таком случае происходит быстрее и аккуратнее, ведь не нужно ставить детали под пресс, чтобы клей схватился. Используя скотч, можно сделать оригинальные модели мебели, которые были придуманы ребенком на рисунке.

Липкая лента считается безопасной для детей, она не токсична и отличается высокими характеристиками прочности, устойчива к агрессивной среде. Единственный минус – скотч нельзя окрашивать, поскольку краска не ляжет на него.

Другие материалы

Кроме перечисленных средств для творчества и производства кукольной мебели подойдут также такие бросовые материалы:

Источник: https://uyut-sudak.ru/zhilaya-komnata/kak-sdelat-bumazhnyj-stolik.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: