Янтарная сказка о статическом электричестве для 8 класса

Литература 6 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год

Янтарная сказка о статическом электричестве для 8 класса

Текст одного из известных русских стихотворений был переведён компьютером последовательно на несколько языков, а затем обратно на русский. Перед вами отредактированный вариант этого «перевода». Прочитайте его, выполните задания.

Стужа. Ясно. День хорош!Что, красотка, не встаёшь?Просыпайся поскорейПоказать себя заре!А вчера сердилась буря,Небо тучами нахмуря,Лишь луна едва светила.У окошка ты грустила.А сегодня – посмотри!Поскорей глаза протри!В окна видим мы с тобоюНебо ясно-голубое,Снег белеет и на видДорогим ковром лежит.Лес один вдали чернеетТолько ёлка зеленеет,

И ручей сквозь лёд блестит.

  1. [10 баллов] Узнайте оригинал. Напишите точный текст первых 18 строк (3 строфы) «переведённого» стихотворения. Укажите имя автора и название стихотворения.
  2. [10 баллов] Отметьте формальные (строфика, размер, рифмы) и содержательные отличия «перевода» от оригинала.

Можете начертить таблицу по образцу, чтобы отличия были заметнее.

  1. [15 баллов] Удачен ли оказался «перевод»? Что и почему вам нравится больше? Напишите об этом в 5–7 предложениях. Подтвердите своё мнение примерами.

Ответ.

  1. Оригинал – стихотворение А.С. Пушкина [1 балл] «Зимнее утро» [2 балла]:

Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный –Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

За точное воспроизведение стихотворения – 7 баллов; любая неточность, кроме вариативных знаков препинания, – минус 1 балл.

2.

Оригинал «Перевод»
18 строк17 строк
4-стопный ямб4-стопный хорей
разделение на 6-стишиясплошной текст вольной рифмовки
присутствуют аллитерации и ассонансыаллитераций и ассонансов нет
стилистический контрастнеоправданная разговорность
  1. Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 4 балла – «тройке», 8 баллов – «четвёрке» и 12 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 6 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).
Критерии оценивания Баллы
Внятно и связно указано, какой текст нравится больше и почему. Отмечены отличия «перевода» от оригинала по разным параметрам (стиховые, стилистические, образные, логические).Шкала оценок: 0 – 4 – 8 – 12до 12 баллов
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного в курсе русского языка материала).Шкала оценок: 0 – 1 – 2 –3до 3 баллов
Всего15 баллов

Для эксперта. «Перевод» неудачен и стилистически, и лексически, и синтаксически. Наблюдается неоправданная разговорность стиля («глаза протри», «красотка»). Лексика текста бедна. Метрика и ритмика нарушены.

Перевод демонстрирует образную беспомощность. Так, «великолепные ковры» заменены на «ковёр, дорогой на вид». Утрачена параллель между Авророй и героиней стихотворения.

Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

Вариант 1. Прозаический текст

Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Наталья Корнельевна Абрамцева (1954–1995)

ЯНТАРНАЯ СКАЗКА

Шёл по земле человек. Катилось по небу солнце. Шёл человек по земле красивой, по траве зелёной. Думал человек.

Катилось солнце по небу голубому, облакам кивало, человеку лучи золотые кидало. Радовалось солнце.

О чём думал человек? Чему радовалось солнце? Человек думал ни о чём, просто думал. Потому что был человеком. Солнце радовалось ничему. Просто радовалось. Потому что было солнцем.

Солнце радовалось и немного удивлялось. Тому удивлялось, что человек совершенно, ну, абсолютно, ну, нисколько не обращал на него, на солнце, внимания. А ведь оно такое яркое, большое, красивое.

Солнце бросило человеку несколько весёлых, искрящихся лучиков. А человек в лес свернул. Ну и что! Не такая уж это для солнца преграда. Разворошило солнце густую листву и протянуло человеку тёплые тонкие лучи. То ли не почувствовал человек, то ли всё-таки лес помешал. Солнце не обиделось: «Всё кончается, и лес кончится, – решило оно, – тогда человек меня увидит и, конечно, обрадуется».

Лес и правда кончился. Человек вышел на широкий пляж. Песок был золотым. А море – очень синим. Солнце прицелилось и бросило несколько лучиков к ногам человека, так чтобы, ударившись о песчинки, искры лучей кинулись человеку в глаза. Теперь человек наконец заметил солнечные лучи. Он очнулся от своих человеческих мыслей и поднял голову. И увидел солнце.

Солнце приветливо кивнуло, а человек серьёзно сказал:

– Если я не ошибаюсь, солнце сегодня чересчур навязчиво. Правда, возможно, я ошибаюсь.

Человек взял подзорную трубу, долго смотрел на солнце и сказал:

– Я прав, солнечная активность явно повышена.

– Точно, – закивало солнце, – я сегодня очень активно! И очень хочу с вами общаться! И просто дружить!

А человек убрал трубу, надел шляпу с полями, тёмные зеркальные очки, в которых отражалось синее море, и гордо сказал:

– Теперь я могу не бояться солнца.

– Бояться?! Меня?! – ахнуло солнце. – Я не пугать, я дружить хочу! Какие обидные слова… Какая несправедливость… Солнцу стало так горько, так горько… Совсем огорчилось-опечалилось солнце. Это заметила лёгкая белая тучка. Она подлетела к солнцу и завела непринужденную беседу о том о сём. Специально. Чтобы отвлечь солнце от грустных мыслей.

А человек тем временем подошёл к морю. Синие волны выбросили к его ногам красивые золотистые камушки. Те, что называются янтарем. Эти чудесные камушки давным-давно живут в море.

С тех самых пор, когда море захватило древний лес и превратило смолу деревьев в жёлтые прозрачные камушки. Множество камушков получилось. И если море хочет, его волны выносят их людям. В подарок.

Золотистые камушки очень понравились человеку. Он пересыпал янтаринки из ладони в ладонь и повторял:

– Какая прелесть! Какие чудесные камушки! Будто маленькие солнышки!

– Что? Что? Что? – Солнце услышало слова человека о камушкахсолнышках, несмотря на заботливую болтовню тучки.

А человек медленно шёл берегом моря, радуясь каждой новой янтарной капельке.

Солнце выглядывало из-за тучки и никак, ну, никак не могло понять человека.

– Странный он, – удивлялось солнце, – радуется маленьким ненастоящим как будто солнышкам, а меня – настоящее, живое солнце – знать не хочет. Не понимаю. И неудивительно. Понять человека очень трудно. Даже солнцу…

  1. Почему этот текст называется сказкой?
  2. Как относится человек к солнцу?
  3. Как относится солнце к человеку?
  4. Какие цвета встречаются в тексте?
  5. Почему выбраны именно такие цвета?
  6. Каков смысл названия сказки?

Вариант 2. Поэтический текст

Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.

Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.

Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998)

ЧУДАК

Идёт человек не от мира сего,Вводя в искушенье собак.В сторонку гусыни спешат от него,Гогочет вдогонку гусак.Видать, сочиняет чудак на ходуПод мерные взмахи руки,Бормочет, лопочет, как будто в бреду,И в лужу роняет очки.

И тем же манером, беднягу дразня,Мальчишка, иду я вослед.И та же беда ожидает меняВсего через несколько лет.

Над книжками сгорблюсь, надену очкиИ, строчки шепча на ходу,С рассеянным видом пройду сквозь пески,

Сквозь горы, сквозь годы пройду.

  1. Как вы понимаете выражение «человек не от мира сего»?
  2. Почему в качестве героев стихотворения выбраны собаки, мальчишки и гусаки?
  3. Что такое «искушенье» во второй строке?
  4. Как описан «чудак» и чем он занимается?
  5. Почему он так назван?
  6. Чем похожи лирический герой и «чудак»?
  7. Почему герой пройдёт «сквозь пески, сквозь горы, сквозь годы»?

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Критерии оценивания Баллы
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15до 15 баллов
Общая логика текста и композиция работы.Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10до 10 баллов
Подкрепление доказательств текстом.Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5до 5 баллов
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и граммати ческих ошибок.Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5до 5 баллов
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного в курсе русского языка материала).Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5до 5 баллов
Максимальный балл40

Максимальный балл за все выполненные задания – 75.

Источник: https://olimpiadnye-zadanija.ru/literatura-6-klass-shkolnyj-etap-1-etap-2018-2019-uchebnyj-god/

Проект «Электризация тел» 8 класс

Янтарная сказка о статическом электричестве для 8 класса

В данном списке тем собраны наиболее интересные темы исследовательских работ по физике на изучение и исследование электрического тока, статического электричества, солнечной и ветровой энергетики, свойств полупроводников, гальванических элементов, электроламп и т.п.

Представленные ниже темы исследовательских работ на электричество можно сужать, расширять или корректировать в зависимости от сложности рассматриваемой проблемы, предполагаемой объемности проекта, решаемых задач в процессе исследовательской работы.

Рассмотрим ниже темы проектов по физике на электричество и постараемся выбрать наиболее интересную для исследования тему. Так, выбор может основываться на увлечениях ребенка, тяге к определённой области знаний физики и по личным рекомендациям учителя (руководителя).

Представленные темы исследовательских работ и проектов на электричество рекомендуются учащимся, увлекающимся изучением данного раздела физики, исследованиями в области получения, использования и применения электрического тока.

История развития электричества

Древнегреческий ученый Фалес (VII—VI вв. до н. э.) заметил, что натертый шерстью янтарь начинает притягивать к себе легкие кусочки других материалов: соломинки, шерстинки и т. п. Янтарь представляет собой затвердевшую смолу хвойных деревьев, которые росли на Земле около 50 миллионов лет назад.

Через две тысячи лет английский физик У. Гильберт (1544—1603) обнаружил, что аналогичной способностью обладает не только натертый янтарь, но и алмаз, сапфир, стекло и некоторые другие материалы. Все эти вещества он назвал электрическими, т.е. подобными янтарю ( греческое слово «электрон» означает «янтарь»). Существует несколько способов электризации.

Одним из этапов развития учения об электричестве были опыты немецкого ученого Отто фон Герике (1602—1686). Он построил первую электростатическую машину, основанную на трении. Это был шар из плавленой серы, который приводился во вращение специальным приводом. Вращая шар и натирая его ладонями, Герике тем самым электризовал его.

Наэлектризованный шар притягивал листочки золота, серебра, бумаги. С помощью этого прибора Герике обнаружил, что, кроме притяжения, существует электрическое отталкивание. В 1733 г французский ученый Шарль Франсуа Дюфе, живший в 1698—1739 гг.

, обнаружил, что существуют два рода электричества: «стеклянное» (положительное) и «смоляное» (отрицательное). Представление о положительном и отрицательном зарядах, было введено в 1747 году Франклином.

Эбонитовая палочка от электризации о шерсть и мех заряжается отрицательно, потому что отрицательным назвал заряд, образующийся на каучуковой палочке В.Франклин.

А эбонит это каучук с большой примесью серы. Заряд, который образуется на стеклянной палочке, потертой о шелк, Франклин назвал положительным. Но во времена Франклина существовал только натуральный шелк и натуральный мех. Сегодня порой трудно бывает отличить натуральный шелк и мех от искусственного. Даже разные сорта бумаги электризуют эбонит по-разному.

Эбонит приобретает отрицательный заряд от соприкосновения с шерстью (мехом) и капроном, но положительный от соприкосновения с полиэтиленом.

Условились обозначать положительный заряд “+”, а отрицательный “-”.

В последствии было установлено, что все вещества можно расположить в так называемый ряд, в котором предыдущее тело электризуется при трении о последующее положительно, а последнее отрицательно.

Презентация на тему «История развития электричества»

Слайд 1

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Работу выполнили обучающиеся 10 класса: Бабаева А. Беляев П., Клименко В., Фадеева Т. Руководитель: Беляев А.А. учитель первой квалификационной категории п. Дубки 2014

Слайд 2

АННОТАЦИЯ На протяжении всей истории человечества происходило развитие электричества и менялись представления человека о его природе, получении и применении. Можно выделить следующие этапы: античный; средние века до открытия лейденской банки и после; этап становления современных воззрений о электричестве.

Слайд 3

Электричество: от древних греков до наших дней 1663 1729 1745 1800 1801 1831 1834 1860 электризация янтаря 1954 1892 1882 1966 1920 1886 первая электро машина проводники и изоляторы вольтов столб лейденская банка электро дуга рождение электро техники электро двигатель телефон электро станция 2??? 600 до н.э электро станции России экзотика первая ГЭС России ГОЭЛРО мирный атом А что дальше? большое спасибо

Слайд 4

Электризация янтаря Около 600 года до н.э ., как гласят сохранившиеся предания, древнегреческому философу Фалесу Милетскому (625 —545 до н. э.) было известно свойство янтаря, натертого об шерсть, притягивать легкие предметы. Словом “электрон” древние греки называли янтарь. От него же пошло и слово “электричество”. Греки всего лишь наблюдали явления электричества, но не могли объяснить.

Слайд 5

Первая электрическая машина В 1663 году Отто фон Герике (1602 — 1686) создает один из первых электростатических генераторов, производящих электричество трением. Он представлял собой шар, отлитый из серы, натираемый руками. В 1672 году обнаружил, что заряженный шар потрескивает и светится в темноте (электролюминесценция).

Источник: https://YurachGames.ru/opyt/elektrichestvo-prezentaciya.html

экономы – Сказки про энергосбережения!

Янтарная сказка о статическом электричестве для 8 класса

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Лампочка

Жила-была девочка. Каждый день она ходила в школу. А когда приходила, то всегда включала лампочку и делала уроки. Они с лампочкой подружились.

Однажды девочка ушла в школу и забыла выключить свет. Когда она вернулась, то увидела, что лампочка не горит. Девочке было очень жаль подругу. И когда мама купила новую лампочку, она никогда не забывала ее выключать.

Если из дома ты должен уйти, выключи все из электросети!!!

На большой планете, в одном большом городе, в одном большом доме жили бабушка и дедушка. Жили-поживали, горя не знали.

Вдруг наступила зима, подул ветер, похолодало. В квартире стало холодно. Бабушка и дедушка достали теплую одежду и валенки. Вроде бы и батареи горячие, а им все холодно. Включили обогреватель. Целый день греет он бабушку и дедушку.

Не видели они, что рамы у окон закрыты неплотно, не утеплены, и все тепло уходит на улицу.

Они забыли, сколько энергии тратится для того, чтобы тепло приходило в наши дома, сколько потрачено для этого топлива.

Нужно каждому из нас внести свой вклад в благородное дело – защиту окружающей среды.

Нужно к зиме обязательно утеплить свои дома, а не включать обогреватели.

Так мы сократим расход энергии, сбережем нефть, уголь и газ, добытые очень тяжелым трудом.

Сказка об экономии электричества

Жил-был медведь Кузя. Он был забывчивый, глупый. Неподалеку от него жил заяц Петя. Петя любил чистоту, красоту и экономил всё.

Как то раз стало мишке скучно, и пошёл он в гости к Пете. Заходит в дом и видит: все чисто, убрано, но почему-то в комнате не было света.

Он пригласил пройти Кузю в дом. Они вместе сели на диван и начали разговаривать о том, о сем.

Мишка, дождавшись, когда заяц рассказал о том, что вчера он ходил в лес, ему там встретился ёж, и они вместе собирали грибы, хотел задать своему собеседнику вопрос.

Наконец заяц закончил свой рассказ и спросил очень вежливо: «Кажется, ты хотел что-то спросить?»

«Да», – ответил Кузя.

Мишка начал задавать вопрос, который он хотел задать с того момента, как вошел в дом: «Почему свет был выключен, когда я пришел, ведь ты был дома?»

Петя усмехнулся: «Ты об этом?!»

Потом начал говорить более серьезно: «Я экономлю. Поэтому выключаю свет, когда выхожу из комнаты».

Тут у Кузи родился вопрос: «А как электричество поступает к нам в дом?»

«Электричество создается на электростанции, потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже не по проводам, которые на улице, а по проводам, которые закопаны под землей.

С помощью электричества в современной жизни работают большинство приборов: пылесос, телевизор, компьютер, стиральная машина, утюг и т.д. Сейчас ток вырабатывают не только на электростанциях, но вода тоже вырабатывает ток. На реках строят электростанции.

Только их называют не ЭЛЕКТРОстанции, а ГИДРОстанции. В старину электричество добывали с помощью мельниц. Они также строились как на воде, так и на суше».

Кузя так смотрел на Петю, что тот испугался и спросил: «Ты что, собираешься меня съесть?»

«Нет, просто все это похоже на целое приключение, поэтому все это так интересно».

С того момента мишка стал экономить электроэнергию, выключать свет и все остальные приборы.

Сказка

В некотором царстве, некотором государстве жил царь. Был он молод, справедлив, любил чистоту и порядок. Его владения славились зелеными лесами и чистыми реками и озерами. Подданные царя следили за этой красотой.

Вдруг жители стали замечать, что в местных озерах стала гибнуть рыба, водоемы обмельчали. Царь решил выяснить, что же случилось с его красивыми окрестностями.

А оказалось, что когда жители стали пользоваться водопроводом, они забыли про экономию воды. Тогда царь издал указ: «Тот, кого заметят в небрежном отношении с водой, будет наказан. Он будет сослан в пустыню до тех пор, пока не осознает своего поступка».

С тех пор жители государства задумались о своем неправильном поступке и постарались своим бережным отношением к воде помочь природе.

Сказка о роботе Кеше

Жила-была маленькая девочка Маша. Она жила со своей мамой Леной и папой, который работал инженером-конструктором.

…Однажды вечером к дому подъехала машина. Из машины вышли два человека и втащили огромную коробку. Рабочие внесли коробку в дом, за ними вошел папа. Он сказал: «Дочка, мне конструкторское бюро сделало робота Кешу, который должен пройти испытание».

Папа привез домой Кешу. Кеша был электриком, он следил за всеми электроприборами. Он сразу починил все розетки, исправил пылесос, который вот уже две недели не работал, отрегулировал телевизор, поменял все лампочки. Моя мама была просто счастлива. Она каждый день повторяла: «Вот у нас в доме наконец-то появился мужчина».

А Кеша не переставал трудиться, он следил за порядком: вот папа не выключил в туалете свет, вот мама забыла, что у неё на плите стоит кастрюля и она уже целый час разговаривает по телефону со своей подругой. И Кеша стал готовить обед.

Прошел месяц. Кеша прошел испытание, он стал незаменимым помощником для моей мамы. А когда мама заполняла книжки по оплате за квартиру и свет, то обнаружила, что в этом месяце за свет у нас платить стало меньше, потому что Кеша постоянно экономил энергию.

Вот такой чудесный Кеша живет в нашей квартире.

Источник: https://energysavings.ucoz.ru/index/skazki_pro_ehnergosberezhenija/0-15

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: