Электронный портфолио учителя

Содержание
  1. Как создать электронное портфолио учителя?
  2. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?
  3. Что такое портфолио учителя?
  4. Какова же структура портфолио учителя?
  5. Каковы основные принципы составления портфолио учителя?
  6. Приложение «Портфолио педагога»
  7. Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно
  8. Виды портфолио
  9. Разделы портфолио
  10. Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио
  11. Электронное портфолио учителя
  12. Модель портфолио в электронной форме
  13. Зачем портфолио учителю?
  14. Cодержание портфолио
  15. С чего начать создание портфолио
  16. Как может выглядеть электронное портфолио?
  17. Примеры учительских портфолио
  18. Веб-инструменты для оформления личного портфолио
  19. Материалы по теме
  20. Портфолио учителя 1717
  21. Аттестация учителя в форме электронного портфолио
  22. Что такое портфолио учителя? Подробнее
  23. Кто вы, учитель?
  24. Методическая работа: как это понимать?

Как создать электронное портфолио учителя?

Электронный портфолио учителя

Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио. Но довольно часто оно ассоциируется у нас с модельным бизнесом, дизайнерскими или фото работами, удаленной работой. Так что же такое портфолио? 

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

2. Что такое портфолио учителя?

3. Какова структура такого портфолио? 

4. Каковы основные принципы составления портфолио?

В конце статьи в качестве приложения даны образцы электронного портфолио для учителей в форме презентаций.

Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?

Из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.

Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.

Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет.

Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме.

И поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит заинтересованность работодателей в твоих услугах и количество отданных тебе заказов.

Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений.

Что такое портфолио учителя?

Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах.

Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.

Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:

1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. 2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. 3.

Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. 4. Предложить способ организации того или иного учебного курса. 5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.

6.

Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения

В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.

Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.

Какова же структура портфолио учителя?

Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач. 2.

Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.

3.

Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы 2. запись типового занятия преподавателя.

3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Каковы основные принципы составления портфолио учителя?

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение. 2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога. 3.

Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность. 4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.

5.

Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:

1. Выполняемые обязанности 2. Формулировка педагогической философии преподавателя 3. Цели, стратегии, методологии 4. Описание учебных курсов 5.

Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы) 6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам 7. Примеры достижений студентов 8.

Намеченные профессиональные перспективы

9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.

ЛИКБЕЗ: правильный вариант написания – ПОРТФОЛИО (от англ. PORTFOLIO), а не партфолио или порфолио!

Современное портфолио — это попытка передать идеи с помощью текста, изображений и всего набора мультимедийных возможностей (звука, анимации и др.). Этот документ может принимать форму брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Приложение «Портфолио педагога»

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation/768.html

Портфолио педагога – шаблоны скачать бесплатно

Электронный портфолио учителя

Портфолио педагога – важный документ, который определяет шансы преподавателя на трудоустройство. Правильно составленный сборник привлечет внимание работодателей, откроет новые возможности для работы.

С хорошим портфолио можно быть не только штатным учителем, но и репетитором, а также исполнителем курсовых или дипломных на специализированных сайтах.

Иными словами, один простой документ открывает широкие возможности для заработка. Шаблоны для портфолио, а также дополнительные рекомендации по созданию представлены ниже.

Портфолио педагога может быть бумажным или электронным. В последнее время все больше стал требоваться второй вариант. Он используется при устройстве на работу в современные репетиторские компании, а также на сайты для педагогов-фрилансеров.

Однако и от бумажного портфолио отказываться нельзя: презентабельно оформленные грамоты, справки об окончании учебы и т.п. произведут дополнительное впечатление на работодателя.

Основное назначение портфолио – продемонстрировать уровень профпригодности соискателя.

Скачать различные бесплатные шаблоны портфолио Вы можете по ссылкам ниже:

Виды портфолио

Этот документ должен понятно и наглядно показывать, почему следует нанять именно рассматриваемого кандидата. Поэтому в портфолио идет все, что может подтвердить квалификацию:

  • диплом о средне специальном или высшем образовании;
  • справки о прохождении курсов повышения квалификации;
  • рекомендательные письма от преподавателей в ВУЗе или предыдущих работодателей;
  • справки о прохождении дополнительных курсов, связанных с педагогической деятельностью не напрямую, но важных для повышения уровня сотрудника (английский язык, менеджмент, психология);
  • документы, подтверждающие запись на специализированные педагогические материалы.

Отдельно следует поговорить о достижениях. Работодатель ищет талантливых, трудолюбивых сотрудников. Ему мало одной только квалификации, нужно подтвердить, что соискатель еще и хорошо проявляет себя на практике. Поэтому важно прикладывать:

  • грамоты;
  • официальные награды с присвоением, например, статуса заслуженного учителя;
  • похвальные письма от предыдущего руководства;
  • результаты обучения детей, которые ранее находились под кураторством педагога;
  • и т.п.

Все это должно быть не просто приложено в папку в случайном порядке, но и систематизировано, а также сопровождено красивым оформлением и дополнительными листами пояснений.

Разделы портфолио

Чтобы правильно систематизировать все сведения о работнике, рекомендуется следовать данному плану:

  1. Общие сведения. Здесь указывается ФИО, дата рождения, сведения об образовании, стаж, дополнительные награды и пройденные курсы.
  2. Результаты деятельности в качестве педагога. Здесь нужно указать, чего достигли ученики под руководством преподавателя. Учитываются их результаты в олимпиадах, конкурсах, оценки на контрольных и самостоятельных, средний балл, результаты поступления в ВУЗы.
  3. Научно-методическая деятельность. Сюда вносятся сведения о разработанных учителем методических материалах, мероприятиях, которые он организовывал, исследованиях, которые проводил.
  4. Внеурочная деятельность.
  5. Учебно-материальная база.

Подробнее о том, что входит в эти пункты, можно узнать при помощи шаблонов.

Если достижения в одном из разделов отсутствуют, можно их пропускать. Однако для работодателя это будет выглядеть не лучшим образом.

Если в ближайшее время планируется поступление на новое место работы, рекомендуется подготовить ряд материалов и рефератов, чтобы их можно было включить в пункты 3, 4 и 5. Пункт 1 и 2 автоматически заполняется, если у преподавателя есть минимальный стаж.

Дополнительные рекомендации по оформлению портфолио

Лучше всего, если портфолио предлагается работодателю в нескольких видах. Во-первых, он выберет наиболее удобный для себя, во-вторых, увидит, что педагог подготовлен к разным вариантам развития событий. Рекомендуется представлять документ в следующих форматах:

  • бумажный вариант, сшитый в одну папку с отдельными файлами;
  • презентация;
  • документ формата Ворд;
  • портфолио-визитка (сокращенный вариант);
  • сайт-портфолио.

Особенно сильно привлекает третий вариант. Он оформляется по стандартному шаблону, представленному выше, только разделы распределяются по пунктам меню.

Особое внимание нужно уделять шрифтам. Они не должны быть слишком тусклыми и слишком вычурными. При помощи различных форматов текста, а также цветных меток можно выделить наиболее важные моменты текста, но перебарщивать не стоит.

Лучше заранее узнать, какой вариант портфолио предпочитает работодатель – сухой или оформленный в более «рекламном» виде. Многие до сих пор предпочитают максимально простой, официальный вариант.

Источник: https://glav-inform.ru/portfolio-pedagoga-shablony-skachat-besplatno/

Электронное портфолио учителя

Электронный портфолио учителя

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Исторически идея портфолио – папки творческих работ и достижений – появилась как способ самопрезентации художников, фотографов, представителей других творческих специальностей в кругу своих коллег-профессионалов. Кроме самих работ, в портфолио также накапливаются рецензии и отзывы, описания творческих планов и отчеты об их исполнении.

А еще оказалось, что круг профессий, для которого подходит метод портфолио, существенно шире, и в него, безусловно, попадают и учителя. Ключевые слова, которые подходят для описания профессионального портфолио, таковы: развитие, творчество, вовлечение, становление, эксперимент, анализ, рефлексия, принятие решений, карьера.

Этот список как нельзя лучше описывает основное назначение портфолио – быть инструментом самооценки.

Модель портфолио в электронной форме

Электронная форма портфолио позволяет организовать обмен ценными разработками и идеями между членами сетевых сообществ учителей-практиков… Появление новых веб-инструментов и социальных сетей превратило создание портфолио в увлекательное занятие, обладающее огромным обучающим потенциалом для учителя.

Да, сегодня мы говорим именно об электронном портфолио, возможности пополнения, креативного оформления и публикации которого существенно превосходят бумажные аналоги.

И не только потому, что портфолио в электронном виде легче поддерживать и пополнять! Не только потому, что очень широк выбор веб-инструментов для создания и размещения портфолио в Сети: есть портфолио-блоги, портфолио-сайты, портфолио, как RSS-потоки…

На первый план в публичном портфолио, созданном при помощи популярных веб-средств, выходит именно социализация – открытый обмен опытом и новыми идеями.

Автор э-портфолио сам выбирает, накапливает, комментирует и анализирует публикуемые материалы, которые могут рассматриваться как свидетельства его профессиональных компетенций, здесь для него чрезвычайно важна сама возможность обратной связи от посетителей его электронного ресурса. Открытость и доступность портфолио для просмотра и комментирования другими людьми, является как раз тем механизмом, который помогает владельцу э-портфолио формировать адекватную самооценку собственных профессиональных достижений. Таким образом ведение э-портфолио становится еще и методом обучения, постоянного самосовершенствования и повышения квалификации учителя.

Сайт с учебными материалами (рабочими листами, презентациями и тестами), даже очень хорошо структурированный и постоянно обновляемый, все еще не является полноценным портфолио.

В таком виде он – лишь электронная папка рабочих материалов учителя, предоставленный им для использования другими учителями, но никак не портфолио! Чего же не хватает такому сайту для портфолио? Что, вообще, может быть в его структуре? Какие разделы и какие материалы? Советуя что-либо учителю, только еще задумывающемуся о создании и размещении в Интернете своего первого э-портфолио, нужно честно сказать, что любые жесткие предписания и ограничения здесь, скорее, вредны, ведь ведение портфолио – творческий процесс. Учитель свободен в выборе как содержания для описания своей “цифровой личности”, так и в выборе форматов и инструментов.

Зачем портфолио учителю?

То, что содержится в многочисленных источниках, можно кратко обобщить. Портфолио нужно для решения следующих задач:

  • для самопрезентации;
  • для предъявления результатов и достижений;
  • для обобщения своего опыта и систематизации материалов;
  • для обмена опытом и установления контактов/связей;
  • для использования в качестве инструмента анализа и рефлексии профессиональной деятельности;
  • для расширения возможностей получения внешней оценки;
  • для признания в профессиональном сообществе.

Могут быть и другие задачи, в решении которых учителю может помогать его портфолио, например: карьерный рост, поиск работодателя, получение более интересной работы и т.д.

Но в этом случае портфолио учителя не может быть таким же, как у всех, как у других.

Как раз в этом случае оно должно отличаться от других, привлекать внимание – дизайном, интересной подачей, технологическими решениями и, конечно же, аутентичным содержанием.

Но чему именно будет посвящено это содержание?

Одно из назначений портфолио – отражать профессиональную личность учителя, рассказывать другим о своем авторе! А какими средствами это будет сделано – действительно зависит только от нашей фантазии. Не только с помощью текстов, не только с помощью интересных заголовков меню или продуманной навигации.

Есть и еще один аспект у идем портфолио. Зачем нужны все эти сайты-портфолио, если их никто не станет посещать, просматривать/изучать? В Сети мы учится, наблюдая за другими, копируя действия других, заимствуя и развивая чужие идеи, ссылаясь на многих авторов.

Присвоение чужого опыта – важная составляющая профессионального развития и для этого в Интернете – настоящее море возможностей. С появлением э-портфолио мы говорим уже не просто о “серфинге в интернете”, а о регулярной и хорошо организованной работе учителя в Сети. Поэтому-то и важно учителю овладеть новыми умениями “транслировать себя в Интернете” и “подписываться на других”.

Новые понятия для описания таких активностей – синдикация и агрегация. Инструменты социального веба – блоги, вики, видео и подкасты позволяют нам транслировать и ретранслировать свой опыт и, с другой стороны, следить за действиями признанных экспертов учительского сообщества.

Формированию привычки регулярного профессионального чтения в Интернете помогают инструменты для подписки и сбора обновлений с многих интернет-ресурсов. Инструментов для сбора RSS-потоков появилось в последнее время немало.

Cодержание портфолио

Профессиональное портфолио учителя может содержать:

  • CV учителя;
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации;
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.;
  • методические разработки, статьи, опросники;
  • формы самоанализа и рефлексии,
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе,
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами;
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских,
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием,
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя;
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д.
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.

С чего начать создание портфолио

Алгоритм создания э-портфолио

При разработке портфолио необходимо проанализировать, а какие события моей профессиональной жизни помогли моему становлению, как учителя? Может оказаться, что это были не только годы работы в школе или университете, а какие-то встречи, выступления на конференциях, доклады или публикации. Иногда таким событием может оказаться даже прочитанная книга или просмотренный фильм! Как же лучше учесть такие разноплановые события, как их классифицировать? Не будем спешить, а просто «набросаем» их на карту, но карту не географическую, а специальную.

Подготовка «классического» портфолио начинается с подробного картирования! Для разработки первичного портфолио очень хороши сервисы типа TimeLine (Ленты времени). Они позволяют нанести на временную ось события образовательного пути автора в виде отдельных событий. Для ее создания можно использовать сервисы

А пример ленты «Образовательный путь» можно посмотреть здесь[1]

Также начинающим можно порекомендовать к использованию любые из веб-сервисов, предназначенных для создания карт знаний, или как еще их называют, концептуальных карт. Для этой цели подойдут сервисы

  • http://www.mindmeister.com/
  • http://www.mindomo.com/
  • http://mind42.com/

Все эти сервисы позволяют снабдить ваше первое портфолио ссылками на публикации или другие «свидетельства» ярких событий вашей биографии, например, это могут быть фотографии или видео.

Есть точка зрения, что e-портфолио – это своеобразный «иконостас», состоящий исключительно из дипломов или справок об окончании курсов, которые достаточно сосканировать и разместить в Сети (в значении – на Bебе). Чем больше таких свидетельств – тем ярче портфолио.

Вряд ли с этим мнением можно согласиться, поскольку портфолио предназначено не столько для «консервирования» прошлых заслуг, сколько для того, чтобы помочь себе выстроить дальнейший профессиональный путь, назовем его карьерой, не вкладывая сюда смыслов продвижения исключительно «вверх по лестнице». Хорошая карьера ведь может быть и горизонтальной…

Для этого в вашем портфолио должны появиться другие материалы, которые как бы отвечают на ваши же внутренние вопросы, адресованные самому себе.

Продумывать структуру будущего портфолио можно, задавая себе вопросы:

  • Как я учу своих учеников?
  • Как я учусь сам?
  • Какие есть идеи для обновления методики обучения?
  • Какие разрабатываю учебные материалы и где их размещаю?
  • С кем взаимодействую и сотрудничаю в Сети?
  • Как я популяризирую свой успешный педагогический опыт?
  • Какими современными веб-сервисами пользуюсь?
  • Какие новые профессиональные задачи перед собой ставлю?
  • Какие профессиональные проблемы осознаю и как их решаю?

Как может выглядеть электронное портфолио?

Сразу надо оговориться, что готового, раз и навсегда созданного портфолио, по определению, не существует, поскольку портфолио профессионала должно постоянно пополняться новыми записями. Все сайты-портфолио – разные, но какие-то разделы в них повторяются.

Их объединяет еще один качественный признак – там много ссылок на размещенные в интернете материалы, что свидетельствует о представленности авторов в Сети.

Есть и другие типы электронных портфолио, когда учитель открывает в таком качестве свой профиль в социальной сети, но не в любой, а ориентированной на педагогическую аудиторию. Там и образцы есть, и советом помогут…

Еще специально «заточенные» под портфолио социальные сети, такие как http://www.linkedin.com/, но можно использовать даже http://www..com/.Электронное портфолио можно использовать при аттестации учителя, как яркий и наглядный анализ его работы.

Примеры учительских портфолио

  • Портфолио тьютора Королевой Ольги Викторовны [2]
  • Э – портфолио учителя русского языка и литературы ТМРГ [3]
  • Личный сайт учителя математики [4]
  • Э-портфолио Марины Курвитс [5]
  • Портфолио Панковой Татьяны Владимировны [6]
  • Портфолио учителя истории и обществознания Леденевой Евгении Александровны [7]
  • САЙТ-ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Яковлевой Марины Сергеевны [8]
  • Много примеров учительских портфолио в карте памяти “Э-портфолио учителя”. Автор Оксана Сорока [9]

Веб-инструменты для оформления личного портфолио

Портфолио нужно не только подготовить содержательно, но и представить в Интернете. Обычно это делают с помощью сайта-портфолио и сейчас для этого есть много разных возможностей. Какие же из сервисов предпочтительнее? Для отбора инструмента хорошо иметь хоть несколько критериев, согласно которым вы и сделаете правильный выбор:сервис позволяет создавать и добавлять новые страницы;

  • есть возможность создания простейшего меню и навигации по сайту;
  • есть возможность вставки мультимедийных объектов, таблиц и изображений в страницы с помощью кода ;
  • есть возможность менять дизайн сайта – настраивать его оформление по своему вкусу.

Дополнительные критерии отбора инструментов могут, например, быть такими: возможность добавлять файлы (приложениями к страницам) основных типов, например, текстовые или zip-архивы. Если автор готов к обратной связи и вопросам посетителей, то хорошо, если есть также возможность комментирования страниц. В той или иной степени обладающие этими возможностями сервисы для создания сайтов:

Материалы по теме

  • Набросаем портфолио на карту… [10]
  • Э-портфолио учителя – для кого и для чего? [11]
  • О критериях оценивания электронного портфолио учителя [12]
  • Вебфолио учителя [13]

Источник: http://letopisi.org/index.php/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE_%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Портфолио учителя 1717

Электронный портфолио учителя

Каждые пять лет учителя всей страны должны проходить аттестацию. Таким образом они подтверждают соответствие занимаемой должности, повышают категорию (первая или высшая) и получают право преподавать следующие пять лет. До новой аттестации.

Аттестация существовала всегда, проходила по-разному, в разных формах. Последние пятнадцать лет эта процедура приобрела более-менее единообразную форму. Есть в этом свои плюсы и минусы. Подробнее расскажем ниже.

Аттестация учителя в форме электронного портфолио

Самая распространенная форма аттестации – электронное портфолио. Это значит, что на сайте создается страница учителя, где он выкладывает сведения о себе и своей деятельности по разделам, которые должны отражать весь спектр работы учителя в школе, и все они должны быть заполнены.

В чем плюсы? Ну, во-первых, удобно. Удобно и эксперту, и учителю: были времена, когда аттестовались учителя в форме творческого отчета и проходили через «живую» комиссию, а это не исключает необъективности, все-таки человеческий фактор – мощное средство влияния на результаты любой деятельности.

Есть прекрасные учителя, настоящие профессионалы, которые не могут в силу разных причин представить свои достижения вживую. Могли дать категорию, могли не дать… В этом смысле электронное портфолио живые отношения исключает. Это большой плюс. Во-вторых, можно заполнить портфолио дома, на работе, да хоть в интернет-кафе – везде, где есть компьютер и выход в сеть.

Эксперт тоже все может оценивать там и тогда, где и когда ему удобно.

Минусы электронного портфолио тоже имеются. Есть объективные результаты: итоги ЕГО и ОГЭ, дипломы победителей олимпиад и конкурсов, грамоты и дипломы за выступления. Но! Очень часто объективность электронного портфолио тоже ставится под сомнение.

К сожалению, многие учителя а погоне за дипломчиком или грамоткой выезжают на конференции, размещают работы в интернете, даже самые беспомощные, платят копейки – и вот он, желанный сертификат.

Некоторые учреждения даже бизнес такой устроили: проводят множество платных конкурсов и олимпиад, зачастую очень низкого уровня, дают диплом просто за то, что человек заплятил деньги, и все довольны.

Можно по этим, с позволения сказать, достижениям судить о мастерстве учителя? Тратятся время, деньги, усилия, и только для получения бумажки в портфолио? Не подменяет ли эта деятельность настоящую работу с живыми детьми? Вопрос риторический.

И все же, плюсов больше.

Что такое портфолио учителя? Подробнее

Вообще, портфолио – это собрание всего, что может представить деятельность человека. Термин использовали в модельном бизнесе: у каждой манекенщицы должен был быть альбом с фотографиями, демонстрирующий ее возможности. Теперь значение слова расширилось, и портфолио стали называть любой набор документов, который так или иначе характеризует человека как работника.

В портфолио учителя входят несколько разделов:

  • визитная карточка – представление аттестующегося:
  • методическая работа и трансляция педагогического опыта;
  • результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах;
  • результаты внеурочной деятельности;
  • результаты обучения и воспитания обучающихся;
  • работа с родителями и социальными партнерами.

В некоторых регионах, например, в Пермском крае, есть раздел «Краткий самоанализ работы», и при заполнении электронного портфолио учитель должен выставить себе баллы, которых, по его мнению, он заслуживает.

Это один из последних вариантов портфолио учителя. Главное, на что следует обратить внимание, – слово «результаты». Да, портфолио – это прежде всего демонстрация результативности деятельности педагога.

Также рекомендуем: Научная работа в школе

Кто вы, учитель?

Раздел «Визитная карточка» предполагает размещение общих сведений о человеке: год рождения, образование, специальность, стаж работы, награды, грамоты, благодарственные письма.

Не надо размещать в этом разделе грамоты от сомнительных организаций или непонятных академий, существующих во множестве в интернете – только самые значимые, самые весомые: звание, грамоты от министерства, департамента, администрации города, дипломы с конкурсов «Лучшие учителя России» или «Учитель года».

Каждый документ такого уровня надо сканировать, и сканы прикрепить к соответствующим строкам: диплом, например.

В разделе «Образование» выкладываются все курсы за последние пять лет с обязательными сканами удостоверений. Желательно, чтобы хотя бы одни курсы были курсами повышения квалификации, остальные могут быть тематическими.

Это не одно и то же: тематические курсы, как правило, посвящены одной теме («Электронные учебники русского языка в средней школе», «Разработка программы стратегического развития образовательного учреждения», например).

Курсы повышения квалификации охватывают весь спектр процесса образования в предметной области, или почти весь, и специального названия не имеют. Правда, иногда тематическим курсам может быть присвоен статус курсов повышения квалификации. Смотрите в удостоверении.

Сюда же помещаем все, что связано с получением второго (педагогического!) образования, профессиональной переподготовки вместе со сканами дипломов и удостоверениями.

Да, и в этом же разделе находятся сведения о месте работы и предыдущей аттестации.

Методическая работа: как это понимать?

Очень обширный раздел. Педагоги, приступая к заполнению, часто не знают, что именно сюда нужно выложить. То есть, понимают слово «методическая» как собственно выступление на конференции или трансляцию опыта. Но это далеко не все!

Это работа в методическом объединении в вашей школе, в городе: разработка методических материалов, инновационная деятельность в творческих группах, участие в интернет-сообществах учителей по сетевой модели и так дальше. И еще раз обращаем внимание: не размещение в сети своих разработок (хотя это тоже входит в портфолио), а именно работа в сообществе, например, в Университетско-школьном кластере НИУ ВШЭ.

Во втором подразделе находятся сведения о выступлениях педагогов с соответствующим подтверждением. Сюда складываем все, и интернет-публикации тоже.

Отдельно надо сказать об экспертных группах. Это комиссии по проверке ЕГЭ, ОГЭ, предметных олимпиад, экспертной деятельности в разных аспектах (аттестационные комиссии, комиссии по лицензированию и так далее). Членство в жюри олимпиад, участие в жюри научно-практической деятельности тоже годятся.

Участие педагога в профессиональных конкурсах очень важно. Они бывают разными и по-разному проводятся. Самые престижные – два: «Учитель года» и Конкурс лучших учителей России.

Есть еще международная олимпиада учителей «Профи», которую проводит НИУ ВШЭ.

На сегодняшний день есть много конкурсов, в которых учитель может поучаствовать, и разместить результаты в портфолио рангом пониже, но и они демонстрируют уровень профессионализма человека.

Для учителей, аттестующихся на высшую категорию, есть раздел «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса».

Сюда прикрепляются заверенные методические разработки мастер-классов, фонды оценочных средств (не рабочие программы!), методические указания, разработанные лично вами.

Все разработки прикреплять не нужно, только отзывы и грамоты, заверенные руководством.

Источник: https://moluch.ru/information/portfolio-uchitelya/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: