Качественный анализ

Содержание
  1. Количественный и качественный анализ
  2. Причины терминологических расхождений
  3. Количественные методы
  4. Качественные методы
  5. Качественный анализ и количественный анализ 2020
  6. Что такое количественный анализ?
  7. Что такое качественный анализ?
  8. Определение качественного и количественного анализа
  9. Сбор данных для качественного и количественного анализа
  10. Методология исследования, связанная с качественным и количественным анализом
  11. Результаты исследований
  12. Метод сбора данных
  13. Цель качественного и количественного анализа
  14. Резюме качественного анализа Vs. Количественный анализ
  15. Качественный анализ – это… Определение, характеристика качественного анализа
  16. Классификация
  17. Предназначение
  18. Избирательность
  19. Требования к реакциям
  20. Методы проведения
  21. Как определить катион аммония
  22. Определение катионов кальция
  23. Определение катионов железа
  24. Способы обнаружения Co2+, Ni2+, Cr3+
  25. Определение анионов
  26. 10 различий между качественным анализом и количественным анализом
  27. Качественный анализ и количественный анализ
  28. Качественный анализ
  29. Примеры качественного анализа
  30. Количественный анализ
  31. Примеры количественного анализа
  32. Различия между качественным и количественным анализом
  33. Присоединяйтесь к более чем 3,500 000 XNUMX+ читателей онлайн прямо сейчас!
  34. ОБЪЯВЛЕНИЯ: ДИАБЕТ БРОСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЗА 60 ДНЕЙ! – ЗАКАЖИ ЗДЕСЬ
  35. Использование качественного и количественного метода исследования в психологии
  36. Понятия количественных и качественных методов в психологии
  37. Особенности количественных методов
  38. Характеристика качественного метода
  39. Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования в психологии
  40. Необходимость использования математической статистики
  41. Ограниченность количественных методов
  42. Преимущества и недостатки качественного анализа
  43. Почему в психологии преобладают качественные подходы

Количественный и качественный анализ

Качественный анализ

Определяя методы как пути познания, С.Л. Рубинштейн отмечал, что методология должна быть осознанной и не превращаться в форму, механически накладываемую на конкретное содержание науки. Рассмотрим вопрос, насколько осознаны пути познания в психологии и как исследователи понимают и определяют количественные и качественные методы.

В качестве основных психологических методов С.Л. Рубинштейн в «Основах общей психологии» называет наблюдение, эксперимент, приемы изучения продуктов деятельности. В данном перечне не находится места количественным методам.

В 70-е годы в отечественной психологии распространение получила вторая классификация методов психологического исследования, созданная Б.Г. Ананьевым.

Количественные и качественные методы были отнесены к методам обработки данных. Количественные методы он определяет как математико-статистические приемы обработки психологической информации, а качественные методы – это описание тех случаев, которые наиболее полно отражают типы и варианты психических явлений и являются исключением общих правил.

Классификацию Б.Г. Ананьева подверг критике представитель ярославской школы В.Н. Дружинин, предложив свою классификацию.

Качественные и количественные методы отдельно в классификации тоже не оговариваются, но предполагается, что они помещены в раздел эмпирических методов, что отличается от классификации Б.Г. Ананьева.Существенно дополнил классификацию Б.Г.

Ананьева представитель ленинградской школы психологов В.В. Никандров. Он относит количественные и качественные методы к неэмпирическим методам в соответствии с критерием «этапности психологического процесса».

Автор под неэмпирическими методами понимает «научно-исследовательские приемы психологической работы вне контакта исследователя и индивида.

Помимо сохранившихся отличий в классификациях С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева, существуют терминологические разночтения в понимании количественных и качественных методов.

Не дается точного определения этих методов в работах В.В. Никандрова. Качественные методы он определяет функционально, с точки зрения результата и называет их:

  1. Классификация;
  2. Типологизация;
  3. Систематизация;
  4. Периодизация;
  5. Психологическая казуистика.

Количественный метод он подменяет определением количественной обработки, которая направлена в основном на формальное, внешнее изучение объекта. В качестве синонимов В.В. Никандров употребляет такие выражения как количественные методы, количественная обработка, количественное исследование. К основным количественным методам автор относит методы первичной и вторичной обработки.

Таким образом, проблема терминологической неточности является достаточно актуальной и приобретает новое звучание, когда исследователи стремятся отнести количественные методы к новым научным разделам «Психометрия» и «Математическая психология».

Причины терминологических расхождений

Можно назвать целый ряд причин, в результате которых нет строгого определения количественных и качественных методов в психологии:

  • Количественные методы в рамках отечественной традиции не получили однозначно строгого определения и классификации, а это говорит о методологическом плюрализме;
  • Количественные и качественные методы в традиции ленинградской школы рассматриваются как неэмпирический этап исследования. Московская школа трактует эти методы как эмпирические и возводит их до статуса методологического подхода;
  • В терминологическом смешении понятий количественные, формальные, квантативные, математико-статистические, наблюдается конвенционализм, который сложился в психологическом обществе относительно определения этих количественных и качественных методов;
  • Заимствование из американской традиции деления всех методов на количественные и качественные методы. Количественные методы, точнее исследования, подразумевают выражение и измерение результатов в количественных показателях. Качественные методы рассматриваются как «гуманитарные» исследования;
  • Определение однозначного места и соотношение количественных и качественных методов, скорее всего, приводит к тому, что количественные методы подчиняются качественным методам;
  • Современная теория метода уходит от классификации методов только на одном основании и строгом определении процедуры метода. Методологи выделяют в теории три направления:
    1. Совершенствование традиционной эмпирической модели;
    2. Критика эмпирической количественной модели;
    3. Анализ и апробация альтернативных исследовательских моделей.
  • Разные направления развития теории метода обнаруживают тенденцию тяготения исследователей к качественным методам.

Количественные методы

Цель практической психологии заключается не в установлении закономерностей, а в понимании и описании проблем, поэтому она использует как качественные, так и количественные методы.

Количественные методы представляют собой приемы обработки цифровой информации, потому что носят математический характер.

Такие количественные методы как категоризованное наблюдение, тестирование, анализ документов и даже эксперимент дают возможность получения информации для диагностики проблемы. Эффективность работы определяется на завершающем этапе.

Основная часть работы – беседы, тренинги, игры, дискуссии – проводится с помощью качественных методов. Из количественных методов наибольшей популярностью пользуется тестирование.

Количественные методы имеют широкое применение в научных исследованиях и в социальных науках, например, при проверке статистических гипотез. К количественным методам прибегают для обработки результатов массовых опросов общественного мнения. Для создания тестов психологи применяют аппарат математической статистики.

Методы количественного анализа делятся на две группы:

  1. Методы статистического описания. Как правило, они направлены на получение количественных характеристик;
  2. Методы статистического вывода. Дают возможность полученные результаты корректно распространять на все явление, делать заключение общего характера.

С помощью количественных методов выявляются устойчивые тенденции и строятся их объяснения.

Недостатки количественного метода контроля связаны с его ограниченностью. Эти методы оценки знаний в сфере преподавания психологии могут быть использованы только для промежуточного контроля, проверки знаний терминологии, хрестоматийных экспериментальных исследований или теоретических концепций.

Качественные методы

Повышенный интерес и популярность, качественные методы приобретают только в последнее время, что связано с запросами практики. В прикладной психологии сфера применения качественных методов очень широка:

  • Социальная психология осуществляет гуманитарную экспертизу социальных программ – пенсионная реформа, реформа образования, здравоохранения – с помощью качественных методов;
  • Политическая психология. Качественные методы здесь необходимы для построения адекватной и эффективной избирательной кампании, формирования позитивного имиджа политиков, партий, всей системы государственного управления. Важными здесь будут не только количественные показатели рейтинга доверия, но и причины этого рейтинга, пути его изменения и др.
  • При помощи качественных методов психология средств массовой коммуникации Исследует степень доверия тем или иным печатным изданиям, конкретным журналистам, программам.

Решающую роль в развитии качественных методов в психологии, таким образом, сыграла необходимость диалога психологической науки с различными сферами практической деятельности.

Качественные методы ориентируются на анализ информации, которая в основном представлена в словесной форме, поэтому возникает необходимость эту словесную информацию сжать, т.е. получить её в более компактном виде. В этом случае выступает кодирование, как основной прием сжатия.

Кодирование предполагает выделение смысловых сегментов текста, их категоризацию и реорганизацию.

Примерами сжатия информации являются схемы, таблицы, диаграммы. Таким образом, кодирование и наглядное представление информации являются основными приемами качественного анализа.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/metody_prikladnoy_psihologii/kolichestvennyy_i_kachestvennyy_analiz/

Качественный анализ и количественный анализ 2020

Качественный анализ

Качественный и количественный анализ – два фундаментальных метода сбора и интерпретации данных в исследованиях. Эти методы могут использоваться независимо или одновременно, поскольку все они имеют одни и те же цели. У них есть некоторые ошибки, и поэтому одновременное использование их может компенсировать ошибки, которые каждый из них имеет, а затем дает качественные результаты.

Более того, в количественном и качественном анализе имеются совпадения. В этой статье раскрываются ключевые различия между этими двумя методами анализа исследований.

Что такое количественный анализ?

Количественный анализ часто связан с численным анализом, когда данные собираются, классифицируются, а затем вычисляются для определенных результатов с использованием набора статистических методов.

Данные выбираются случайным образом в больших образцах и затем анализируются. Преимущество количественного анализа результатов может быть применено в общей популяции с использованием моделей исследований, разработанных в образце.

Это является недостатком качественного анализа данных из-за ограниченного обобщения результатов.

Количественный анализ носит более объективный характер. Он стремится понять возникновение событий, а затем описать их с использованием статистических методов.

Однако более ясность может быть получена путем одновременного использования качественных и количественных методов.

Количественный анализ обычно оставляет случайные и скудные события в результатах исследований, тогда как качественный анализ их рассматривает.

Количественный анализ обычно касается измеряемых величин, таких как вес, длина, температура, скорость, ширина и многое другое.

Данные могут быть выражены в табличной форме или в любом графическом представлении с использованием графиков или диаграмм.

Количественные данные можно классифицировать как непрерывные или дискретные, и их часто получают с помощью обследований, наблюдений, экспериментов или интервью.

Однако в количественном анализе имеются ограничения. Например, может быть сложно выявить относительно новые концепции, используя количественный анализ, и именно там, где качественный анализ входит в уравнение, чтобы выяснить «почему» возникает определенное явление. Вот почему методы часто используются одновременно.

Что такое качественный анализ?

Качественный анализ связан с анализом данных, которые не могут быть количественно определены. Этот тип данных касается понимания и понимания свойств и атрибутов объектов (участников). Качественный анализ может получить более глубокое понимание «почему» происходит определенное явление. Анализ может использоваться в сочетании с количественным анализом или предшествующим ему.

В отличие от количественного анализа, который ограничен определенными правилами или цифрами классификации, анализ качественных данных может быть широким и многогранным. И это субъективно, описательно, нестатистическое и исследовательское по своей природе.

Поскольку качественный анализ стремится получить более глубокое понимание, исследователь должен быть хорошо округлен с учетом каких-либо физических свойств или атрибутов, на которых основано исследование.

Часто исследователь может иметь отношения с участниками, где раскрываются их характеристики. В количественном анализе характеристики объектов часто не раскрываются.

Типичные проанализированные данные качественно включают цвет, пол, национальность, вкус, внешний вид и многое другое, пока данные не могут быть вычислены. Такие данные получены с помощью интервью или наблюдений.

В качественном анализе есть ограничения. Например, он не может быть использован для обобщения населения. Небольшие образцы используются в неструктурированном подходе, и они не являются репрезентативными для общей популяции, поэтому этот метод не может быть использован для обобщения всей популяции. Вот где количественный анализ в фактор.

Определение качественного и количественного анализа

Анализ качественных данных основан на классификации объектов (участников) в соответствии со свойствами и атрибутами, тогда как количественный анализ основан на классификации данных на основе вычислимых значений. Качественный анализ субъективен, тогда как количественный является объективным.

Сбор данных для качественного и количественного анализа

В качественном анализе данные собираются небольшими нерепрезентативными образцами неструктурированным способом. Типичные собранные данные включают цвет, расу, религию, национальность и многое другое. В количественном анализе, с другой стороны, данные собираются в больших репрезентативных выборках, которые могут обобщать всю популяцию.

Методология исследования, связанная с качественным и количественным анализом

Методика качественного анализа является исследовательской, где анализ стремится получить более глубокое понимание того, почему происходит определенное явление. Методология количественного анализа может быть убедительна, например, сколько или сколько раз происходит определенное явление, а не почему это происходит.

Результаты исследований

В качественном анализе результаты исследований специфичны для изучаемых объектов и не применимы к общей популяции, тогда как в количественном анализе результаты могут быть применимы для населения в целом.

Метод сбора данных

В качественном анализе исследователи часто задают открытые вопросы, проводят собеседования и наблюдения, тогда как в количественном анализе исследователи проводят измерения, проводят опросы, эксперименты и наблюдения.

Цель качественного и количественного анализа

Качественный анализ направлен на более глубокое понимание социальных взаимодействий, в то время как количественный анализ направлен на проверку гипотез и даже дает будущие прогнозы

Резюме качественного анализа Vs. Количественный анализ

  • Количественный анализ количественно оценивает данные для проверки гипотез или прогнозирования будущего, тогда как качественный анализ направлен на более глубокое понимание того, почему происходят определенные вещи
  • Образец является небольшим в качественном анализе и не может быть использован для представления всей популяции, а при количественном анализе образец является большим и может представлять всю совокупность
  • Исследователь проводит собеседования или опросы для сбора качественных данных, тогда как в количественном анализе исследование проводит эксперименты, наблюдения и измерения
  • Типичные данные включают цвет, расы, пол, в качественном анализе, тогда как в количественном анализе включают все измеряемые величины, такие как плотность, длина, размер, вес
  • Качественный анализ является исследовательским и субъективным
  • Количественный анализ является убедительным и объективным

Источник: https://ru.esdifferent.com/difference-between-qualitative-analysis-and-quantitative-analysis

Качественный анализ – это… Определение, характеристика качественного анализа

Качественный анализ

Качественный анализ – это метод, используемый в аналитической химии для определения ионов внутри вещества. Проанализируем его особенности, а также варианты практического применения элементов в аналитической химии.

Классификация

Качественный анализ – это метод, который предполагает деление на несколько групп:

  • химические, которые основываются на каком-либо внешнем эффекте;
  • физические, позволяющие определять состав с помощью тепловых, магнитных, электрических свойств;
  • физико-химические, базирующиеся на анализе физических процессов, происходящих в результате химических взаимодействий.

При проведении экспериментов выбирается та разновидность, которая больше всего подходит в конкретном случае.

Предназначение

Качественный анализ – это открытие ионов, химических элементов, молекул, групп в анализируемой пробе вещества. Его целью является обнаружение определенных ионов либо элементов, которые есть в составе соединения.

Определение качественного анализа объясняет применение в его рамках физических и химических свойств вещества.

Избирательность

Из многочисленных химических реакций применяют для обнаружения ионов либо элементов только те процессы, которые характеризуются внешним результатом. Методы качественного анализа эффективны при образовании осадка, выделении газа, изменении окраски, выделении энергии. Все процессы, лежащие в основе метода, именуют аналитическими реакциями.

Качественный анализ – это способ, который базируется на селективных (специфичных) процессах, проявляемых у конкретного иона (группы элементов).

Требования к реакциям

Существуют определенные требования, которые предъявляются к взаимодействиям в качественном анализе:

  • быстрота и необратимость протекания;
  • внешние признаки (осадок, газ, цвет);
  • высокая чувствительность

Специфичной называют такую реакцию, которая дает возможность обнаруживать необходимый элемент даже в случае его минимальных концентраций, причем при присутствии в смеси иных элементов.

Чувствительность определяется минимальным количеством выявляемого элемента, при которой он обнаруживается без дополнительного обогащения раствора. Это важная характеристика качественного анализа, позволяющая вести речь об эффективности проведенного (планируемого) эксперимента.

Методы проведения

Выделяют следующие методы качественного и количественного анализа:

  • по числу выявляемых частиц: элементарный, функциональный, фазовый, изотопный, молекулярный;
  • по количеству соединения, взятого для проведения анализа: макро- (более 100 мг, 5 мл), микро- (не больше 0,1 мл, 1 – мг), полумикро – (средний диапазон), ультрамикрометоды (вещества берется меньше 0,1 мг, 0,05 мл);
  • по определяемому объекту: органический и неорганический.

Краткая характеристика качественного и количественного анализа позволяет понять их основные различия. При качественном анализе образец может быть в виде раствора либо сухого материала, в котором присутствует сразу несколько соединений. Анализ образца осуществляют дробной методикой, открывая ионы с помощью определенных качественных реакций.

Сначала выявляют наличие катиона аммония, так как его легче всего вывести с помощью реагентов из смеси. Далее осуществляется выявление анионов, подводятся итоги о составе имеющейся пробы.

Как определить катион аммония

Для того чтобы открыть данные ионы, в качественном анализе используются две методики. Первый вариант базируется на добавлении раствора щелочи (гидроксида активного металла).

Несколько капель рассматриваемого раствора либо соли аммония обрабатывают раствором гидроксида натрия (калия). В результате качественной реакции наблюдается выделение газообразного аммиака.

Для его обнаружения применяют индикаторную бумагу (фенолфталеин становится малиновым).

Второй способ определения катионов аммония в пробе предполагает использование реактива Несслера. Несколькими его каплями обрабатывают избыток щелочи для осаждения цветных оснований, которые мешают наблюдению осадка, появляющегося в результате взаимодействия с реактивом Несслера катиона аммония.

Данный реактив – это комплексная соль калия и ртути, дающая с катионом аммония красно-бурый осадок. Его используют для определения в смеси катионов кальция.

Определение катионов кальция

Для проведения качественного анализа допустимо применение микроскопической реакции в виде гипса. К нескольким каплям анализируемого раствора прибавляют одну каплю концентрированной серной кислоты. Спустя пару минут переносят ее на предметное стекло, выпаривают до образования каемки. Результат эксперимента изучают под микроскопом.

Второй вариант обнаружения катионов кальция в анализируемой пробе основывается на окрашивании летучими солями кальция бесцветного пламени спиртовки в насыщенный кирпично-красный цвет.

Определение катионов железа

Двухвалентное и трехвалентное железо обнаруживают из начального раствора, так как под действием некоторых химических реактивов (перекиси водорода, щелочи, сероводорода) происходит изменение степени окисления с +2 до +3.

Для обнаружения катиона железа со степенью окисления +2 необходимо к испытуемому раствору прибавить смесь гексацианоферрата (3) калия и соляной кислоты.

При появлении насыщенного синего осадка берлинской лазури можно вести речь о содержании в растворе Fe2+.

Для того чтобы определить трехвалентное железо, нужно добавить к раствору соли K4[Fe(CN)6] и раствор соляной кислоты. Появление насыщенного синего цвета является подтверждением присутствия в растворе Fe3+.

Способы обнаружения Co2+, Ni2+, Cr3+

У данных катионов есть специфические реакции, поэтому их можно обнаруживать в порциях начального раствора. Для обнаружения катиона кобальта к имеющемуся раствору добавляют по каплям ацетат натрия до получения кислой среды. Потом к раствору добавляют фторид натрия (или аммония) и NH4NCS, чтобы катион железа связался в комплекс, далее экстрагируют изоамиловым спиртом.

При образовании комплексного соединения наблюдается окрашивание органического слоя растворителя в синий цвет.

Для открытия в анализируемом растворе катиона никеля используют раствор фторида натрия (убирают катионы двухвалентного железа и меди), потом добавляют нашатырный спирт и несколько капель диметилглиоксима. При наличии катиона никеля наблюдается появление осадка насыщенного красного цвета.

Для выявления катиона трехвалентного хрома к раствору добавляют несколько капель раствора уксусной кислоты и ацетата натрия, а также избыток комплексона 3 (ЭДТА). Затем всю смесь нагревают на водяной бане. Появление фиолетовой окраски свидетельствует о наличии в анализируемом растворе катиона трехвалентного хрома.

Определение анионов

Для выявления сульфата используют взаимодействие с хлоридом бария. К нескольким каплям раствора, в котором есть данный анион, добавляют несколько капель хлорида бария. Сульфат бария обрабатывают раствором азотной или соляной кислоты, появляющийся осадок не растворяется.

Карбонат можно выявить в растворе с помощью специфической реакции с соляной кислотой. При наличии в растворе карбоната наблюдается выделение углекислого газа.

Хлорид можно найти в анализируемом растворе, воспользовавшись нитратом серебра. Появление белого творожистого осадка является подтверждением присутствия хлорида.

Источник: https://FB.ru/article/410552/kachestvennyiy-analiz---eto-opredelenie-harakteristika-kachestvennogo-analiza

10 различий между качественным анализом и количественным анализом

Качественный анализ

10 различий между качественным анализом и количественным анализом

Разница между качественным анализом и количественным анализом: качественный и количественный анализ являются двумя фундаментальными методами сбора и интерпретации данных в исследованиях. Эти методы могут использоваться независимо или одновременно, поскольку все они имеют сходные цели.

Качественный анализ и количественный анализ

Различие между качественный и количественный Подходы похожи на разницу между человеком и искусственным интеллектом. Количественный анализ использует точные входные данные, такие как размер прибыли, коэффициенты задолженности, мультипликаторы прибыли и тому подобное.

Они могут быть включены в компьютерную модель для получения точного результата, такого как справедливая стоимость акций или прогноз роста прибыли. Конечно, в настоящее время человек должен написать программу, которая сократит эти цифры, и это предполагает достаточную степень субъективного суждения.

Анализ имеет дело с нематериальными, неточными проблемами, которые относятся к социальной и экспериментальной сфере, а не к математической.

Качественный анализ

Качественный анализ связан с анализом данных, которые не могут быть определены количественно. Этот тип данных о понимании и понимании свойств и атрибутов объектов (участников). Качественный анализ может глубже понять «почему» происходит то или иное явление.

В отличие от количественного анализа, который ограничен определенными правилами или числами классификации, качественный анализ данных может быть широким и многогранным. И это носит субъективный, описательный, нестатистический и исследовательский характер.

Примеры качественного анализа

Центральной частью качественного анализа является вопрос «почему». Почему люди ведут себя определенным образом? Почему они принимают решения? Качественный анализ и методы исследования часто включают в себя:

  • Фокус группы
  • Дневники
  • Открытые анкеты и опросы
  • Неструктурированные интервью
  • Неструктурированные наблюдения (например, чтение сообщений в социальных сетях)
  • Тематические исследования

Качественный анализ имеет тенденцию смотреть очень глубоко на несколько вещей, чтобы понять «почему».

Количественный анализ

Количественный анализ часто связан с численным анализом, где данные собираются, классифицируются и затем вычисляются для определенных результатов с использованием набора статистических методов. Данные выбираются случайным образом в больших выборках, а затем анализируются.

Преимущество количественного анализа результатов может быть применено в общей популяции с использованием моделей исследования, разработанных в выборке. Это недостаток качественного анализа данных из-за ограниченного обобщения результатов.

Количественный анализ носит более объективный характер. Он стремится понять возникновение событий и затем описать те, которые используют статистические методы. Однако большую ясность можно получить, одновременно используя качественные и количественные методы.

Количественный анализ обычно оставляет случайные и редкие события в результатах исследований, тогда как качественный анализ учитывает их.

Примеры количественного анализа

Центральной частью количественного анализа является вопрос «что». Что произошло? Сколько людей купили этот продукт? Какой процент людей считает этот бренд? Количественный анализ и методы исследования часто включают в себя:

  • Закрытые анкеты и опросы
  • Крупномасштабные наборы данных
  • Аналитика собирается на машинах
  • Случайная выборка
  • Структурированные данные
  • Программное обеспечение для отслеживания, такое как CRM, автоматизация маркетинга, реклама

Количественный анализ имеет тенденцию очень широко смотреть на многие вещи, чтобы понять «что».

Различия между качественным и количественным анализом

1. Количественный анализ дает количественную оценку данных для проверки гипотез или предсказания будущего, тогда как качественный анализ стремится глубже понять, почему происходят определенные вещи.

2. Выборка мала в качественном анализе и не может использоваться для представления всей совокупности, тогда как в количественном анализе выборка велика и может представлять всю совокупность.

3. Качественный анализ использует субъективное суждение, основанное на не поддающейся количественной оценке информации.

4. Машины изо всех сил пытаются провести качественный анализ, поскольку нематериальные активы не могут быть определены числовыми значениями.

5. Типичные данные включают цвет, расу, пол в качественном анализе, тогда как в количественный анализ включают все измеряемые величины, такие как плотность, длина, размер, вес.

6. Понимание людей и корпоративной культуры является основой качественного анализа.

7. Качественный анализ носит исследовательский и субъективный характер.

8. Количественный анализ является окончательным и объективным.

9. Исследователь проводит интервью или опросы для сбора качественных данных, тогда как в количественном анализе исследования проводят эксперименты, наблюдения и измерения.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на вашу электронную почту для связанных материалов. Благодарю.

CSN Team.

Присоединяйтесь к более чем 3,500 000 XNUMX+ читателей онлайн прямо сейчас!

=>ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | & ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

=>ЧАТ С НАШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ПРЯМО СЕЙЧАС

ОБЪЯВЛЕНИЯ: ДИАБЕТ БРОСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЗА 60 ДНЕЙ! – ЗАКАЖИ ЗДЕСЬ

АВТОРСКИЕ ПРАВА ВНИМАНИЕ! Содержимое данного веб-сайта не может быть переиздано, воспроизведено, распространено либо полностью, либо частично без должного разрешения или подтверждения. Все содержимое защищено DMCA. этого сайта публикуется с добрыми намерениями. Если вы являетесь владельцем этого контента и считаете, что ваши авторские права были нарушены или нарушены, обязательно свяжитесь с нами по адресу [[Электронная почта защищена]] подать жалобу и действия будут предприняты немедленно.

Источник: https://www.currentschoolnews.com/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BC/

Использование качественного и количественного метода исследования в психологии

Качественный анализ

Проведение психологических исследований опирается на традиционные методы, сложившиеся в период расцвета науки.

Определиться с выбором методики в психологии трудно, если не видеть разницу между количественным и качественным методом в эмпирическом исследовании.

Следует понимать, в каких ситуациях лучше заниматься наблюдением и анализом поведения, а где использовать обработку информации математическими способами.

Понятия количественных и качественных методов в психологии

У данных методов в психологии имеются свои слабые и сильные стороны. Нельзя все измерять только одним методом, так как это приведет к однобокости результатов исследования. Нужно учитывать целесообразность применения каждого из подходов на конкретном этапе психологического исследования, опираясь на преимущественные особенности методов.

Чтобы грамотно применять психологические методы, необходимо понимать их сущность. Каждому типу исследования присущи свои требования к подбору методики.

Особенности количественных методов

  • четкость в соблюдении правил, алгоритмов;
  • использование расчетов, опираясь на формулы, математические зависимости;
  • применение в обработке данных, фиксации результатов определенных процедур.

В основе метода лежит формализация, от законов которой отступать нельзя. Во время эксперимента следует ориентироваться на собирание данных, которые обрабатывают с выстраиванием диаграмм, графиков. 

С применением таких анализов исследователи получают численную оценку состояния объекта вместе с реакцией респондентов на психологическое явление.

Характеристика качественного метода

Сбор данных, их анализ проводится без формализации, стандартизации. При этом исследователь получает подробную информацию о психологии респондента, мотивах его поведения, ценностях. 

Сбор информации предполагает применять свободную форму. Тут важно получить не распределение мнений, а понять, объяснить, интерпретировать факты, опираясь не на цифры, а на слова.

Эти методики при сборе информации предлагают применение:

  • опросов;
  • наблюдений;
  • экспериментов;
  • работы фокус-групп.

Следует не только собрать данные, но понять изучаемые процессы, найти ответы на вопросы: Зачем? Почему? Каким образом? Как выйти из положения?

Проведя глубокий анализ, психолог сможет установить причину и следствие поступка, события, явления, выявить структуру, компоненты изучаемого объекта.

В результате проведенных исследований, наблюдений вырисовывается результат в виде текстовой модели.

Количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования в психологии

Эмпирические методы в психологии являются ведущими, так как основаны на отборе данных по возникшей проблеме или явлению. Обобщить и систематизировать большую группу полученных фактов можно с помощью обработки данных, носящих количественный и качественный характер.

Необходимость использования математической статистики

Количественные методы на этапе обработки «сырых» результатов исследования состоят из:

  • описательной статистики;
  • выдвижения и проверки гипотез;
  • многомерного анализа результатов.

Научная теория в психологии строится на основании множества объектов, составляющих теоретические факты и закономерности. Эмпирическое исследование проводят так, чтобы найти подобные явления в практической жизни. Следует сначала выбрать тот объект из множества, которая станет предметом исследования.

Приходится применять количественные методы характеристики испытуемых, чтобы описать собранные данные целиком. Строятся при этом таблицы, диаграммы. Часто помогают в оценке результатов диаграммы частотного распределения, или гистограммы.

Без них нельзя объективно провести распределение оцененных характеристик.

Проверка выдвинутых гипотез проводится сравнением результатов двух групп испытуемых. Здесь следует исключить случайные результаты. Поэтому придется четко и корректно с использованием описательной статистики сравнить данные друг с другом или с теоретическими величинами.

Эту обработку данных проводят способом уменьшения избыточности фактов. С помощью методов многомерного анализа делают результаты исследования компактными, наглядными.  

Ограниченность количественных методов

Без применения математической статистики невозможно изучить большое количество объектов, фактов. Такой анализ исследования поможет быстро провести обобщение полученных результатов, построить математическую модель объекта.

Но от искажения информации исследователь не застрахован, так как только количественный подход дает неполную картину исследования:

  1. Применение статистических методов основано на системе понятий, образующих теоретическое характеристику объекта испытания. Здесь не обойтись без наблюдения, анализа поведения.
  2. Психометрические инструменты эффективны при диагностике стабильных и устойчивых особенностей личности. Этими методами изучают стандартные процессы, а уникальные свойства личности, ее изменчивость им неподвластна.
  3. Не все измеряется количеством. Поэтому приходится обратиться к другим методикам, которые помогут понять и изучить сущность явления.

К основным характеристикам относят такие понятия как формализм и массовость. Испытатель заранее определяет данные, от которых потом отступить будет невозможно. 

Преимущества и недостатки качественного анализа

Применение этих методов в психологическом исследовании опирается на то, чтобы:

  • собирать подробную информацию о переживаниях человека, смыслах его поступков, анализируя записанный текст;
  • интерпретировать полученный результат с социокультурным контекстом;
  • обращать внимание на единичные случаи в практике.

Стандартов при этом в анализе не существует. Исследователь проводит связи между причиной и следствием, изучая весь спектр проявлений объекта.

Наблюдая за поведением объекта, изучая записи дневников, аудио- видеоматериалы, выполняют качественный анализ поведения. Часто применение метода не позволяет отделить существенное в характеристике исследуемого объекта от второстепенного. 

В основе будет описание феномена, редкого единичного случая. 

При таком анализе респондент высказывается свободно, он не ограничен рамками. Ситуация, в которой проводят исследование, приближена максимально к жизненной.  

Такую обработку надо применять на первом этапе исследования. Методы помогут скорректировать, сделать выводы по результатам количественной обработки данных. 

Почему в психологии преобладают качественные подходы

Выбирая этот метод как наиболее важный, исследователь:

  • стремится к поиску новых путей в получении психологических знаний;
  • желает выйти из границ академических количественных представлений большинства психологов.

Главный смысл подхода связан со словом, выступающим в роли типа данных и средства анализа. Собираемые исследователем факты, информация выражается словами, а не цифрами. , выводы кодируются, формулируются и передаются в словесном виде. По мнению Я. Дея, определить разницу в качественных и количественных методах – это как сравнить смыслы с математической статистикой.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/kachestvennye-i-kolichestvennye-metody-issledovaniya-v-psihologii.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: