Особенности транспортировки опасных грузов

Содержание
  1. ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я
  2. Классы опасности грузов
  3. Классификационные коды опасных грузов
  4. Кто может получить свидетельство ДОПОГ
  5. Программы обучения ДОПОГ
  6. Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
  7. Требования к персоналу
  8. Требования к автотранспорту
  9. Организационные мероприятия
  10. Необходимая документация
  11. : Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
  12. Опасные грузы: классификация, порядок транспортировки
  13. Типы классов опасности грузов
  14. Порядок выполнения транспортировки
  15. Порядок направления заказа
  16. Способы перевозки опасных грузов
  17. Классификация опасных веществ
  18. Дополнительная информация по группам совместимости взрывчатых веществ:
  19. Дополнительные виды опасности газов:
  20. Способы и особенности перевозки опасных грузов
  21. Автодоставка опасных грузов
  22. Способы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
  23. Перевозка опасных грузов: основные правила
  24. Классификация опасных грузов
  25. Морские перевозки опасных грузов
  26. Перевозка опасных грузов по железной дороге
  27. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

Особенности транспортировки опасных грузов

05.10.2020

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

В России перевозка такого вида грузов осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (Далее – Правила).

Согласно Пункту 3 Правил при осуществлении перевозок опасных грузов в качестве предоставления услуг соблюдение требований А и В Приложений к ДОПОГ-соглашению с 26 апреля 2012 года стало обязательным.

Классы опасности грузов

Классификация опасных грузов регламентируется ГОСТ 19433-88 – Грузы опасные. Классификация и маркировка.

Класс опасностиПодкласс Описание
1-й класс опасности1.1Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой
1.2Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой
1.3Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой
1.4Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности
1.5Очень нечувствительные взрывчатые материалы
1.6Изделия чрезвычайно низкой чувствительности
2-й класс опасности2.1Невоспламеняющиеся неядовитые газы
2.2Ядовитые газы
2.3Воспламеняющиеся (горючие) газы
2.4Ядовитые и воспламеняющиеся газы
3-й класс опасности3.1Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле
3.2Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле
3.3Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле
4-й класс опасности4.1Легковоспламеняющиеся твердые вещества
4.2Самовозгорающиеся вещества
4.3Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
5-й класс опасности5.1Окисляющие вещества
5.2Органические пероксиды
6-й класс опасности6.1Ядовитые вещества
6.2Инфекционные вещества
7-й класс опасностиРадиоактивные материалы
8-й класс опасности8.1Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами
8.2Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами
8.3Разные едкие и (или) коррозионные вещества
9-й класс опасности9.1Грузы, не отнесенные к классам 1 – 8
9.2Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:

  • A – Удушающие газы
  • C – Коррозионные вещества
  • D – Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F – Легковоспламеняющиеся вещества
  • I – Инфекционные вещества
  • M – Другие опасные вещества
  • O – Окисляющие вещества
  • P – Органические пероксиды
  • SR – Самореактивные вещества
  • S – Вещества, способные к самовозгоранию
  • T – Токсичные вещества
  • W – Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F – для опасных грузов класса опасности 2;
  • D, F1, FO, ST3 – для опасных грузов других классов опасности.

Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR

Кто может получить свидетельство ДОПОГ

К перевозке опасных грузов (п 5.1.8.) допускаются водители, имеющие:

  • национальное водительское удостоверение соответствующей категории и непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее 3-х лет, подтвержденный работодателем;
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов.

Программы обучения ДОПОГ

Источник: https://ucstroitel.ru/news/dopog_perevozka_opasnykh_gruzov_ot_a_do_ya/

Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом

Особенности транспортировки опасных грузов

Погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка опасных веществ автомобильным транспортом имеют свои особенности.

Перевозчик должен иметь полную информацию о характере перевозимого груза. Она точно формулируется в сопроводительных документах. Кроме этого, сопровождать перевозимые вещества в пути обязаны представители отправителя: экспедиторы или специально подготовленный персонал.

Тара для перевозки проверяется на соответствие требованиям соответствующих технических условий и стандартов безопасности, должна иметь маркировку.

Расфасовка опасных грузов выполняется в специальные стеклянные или металлические емкости: ящики, фляги, канистры, бочки и пр. При этом материал изготовления тары не должен вступать в химическую реакцию с перевозимым веществом (быть к нему инертным). Баллоны перевозятся по требованиям правил для перевозки сосудов, работающих под давлением.

Кстати, если сама погрузка в транспорт выполняется силами грузоотправителя, то за процесс выгрузки отвечает получатель. В любом случае при погрузочно-разгрузочных операциях ответственное лицо ведет контроль над ними.

Организация, которая заказывает опасный груз, несет ответственность также:

  • за соблюдение регламента по упаковке и правильной погрузке;
  • за соответствие в документах сведений о наименовании, массе, степени опасности перевозимого товара фактическим данным; при этом доставленный груз не проверяется дополнительно по массе получателем.

Особенности организации перевозки опасных грузов состоят в грамотном содержании грузового транспорта за счёт оснащения специальными электронными системами.

Транспортировка опасных веществ требует от логистической компании высокого уровня профессионализма, умения ориентироваться в российской и зарубежной нормативно-правовой базе, наличия всего перечня необходимых разрешений и современного парка спецтехники. Такой перевозчик приобретает спецтехнику напрямую у автопроизводителя с опцией для перевозки опасных грузов.

Тягачи MAN TGX и полуприцепы Schmitz Cargobull оснащены специальной схемой электрооборудования, в которую входит дополнительный выключатель массы, проблесковые маячки, системы информации об опасности, средства для ликвидации последствий происшествий. Наличие этих конструктивных особенностей приводит к удорожанию машины на 5% по сравнению с обычным исполнением.

По законодательству, автопарк, используемый для перевозки опасных грузов, требует прохождение техосмотра каждые полгода. В машинах категорически запрещается использование наварных шин.

Тахограф должен регулярно проверяться. Водители один раз в 3 года проходят обучение по специализированной программе. Таким образом, компания несёт дополнительные расходы.

Поэтому конкуренция в этом спектре услуг совсем незначительная.

Данное направление грузоперевозок остаётся выгодным именно из-за своей специфики. Для повышения рентабельности компании, следует тщательно разрабатывать бизнес-план. Ответственный перевозчик эксплуатирует свою технику не более 5 лет.

Затем распродаёт и приобретает новую. Сократить эксплуатационные расходы поможет собственный ремонтный участок, который обслуживается профессиональными сотрудниками. Ремонт обходится дешевле почти в три раза, чем у официального дилера.

Грамотный диспетчер в совокупности с применением системы мониторинга и контроля расхода топлива тоже эффективно помогает экономить средства. Для определения дислокации транспортного средства и контроля расхода топлива, применяется система Omnicomm. Кстати, её разработчики позаботились о возможности списания топлива по факту, а не по нормативам.

Надёжный перевозчик опасных грузов будет действовать только в соответствии с законодательством. Это довольно рискованный вид бизнеса. Компания, которая не дорожит своей репутацией и выполняет услуги по транспортировке опасных грузов с нарушением нормативных требований, идёт на неоправданные риски и не может считаться достойным бизнес-партнёром.

Требования к персоналу

Прежде, чем осуществить транспортировку опасного груза, требуется выполнить подготовительные работы.

  1. Проводится в обязательном порядке обучение обслуживающего груз персонала правилам работы с вредными веществами; по результатам обучения выполняется проверка знаний.
  2. Отрабатываются навыки оказания неотложной помощи в случае возникновения внештатных ситуаций.
  3. Квалификация водителей должна быть не ниже 2 класса. Обязателен допуск на право перевозки опасных грузов.
  4. К сопровождению особо опасного груза привлекаются охранные военизированные структуры.

Требования к автотранспорту

  • Все транспортные средства должны соответствовать требованиям стандартов, пройти углубленный техосмотр, иметь специальную окраску, быть оснащены специальными надписями, сигнальными знаками и освещением.
  • Погрузочно-разгрузочные работы выполняются согласно требованиям, обеспечивающим правила техники безопасности: груз равномерно распределяется по всему периметру кузова, прочно закрепляется, предупреждая возможность самовольного перемещения и случайного повреждения упаковочной тары.
  • Недопустимым считается перевозка в одном автотранспортном средстве опасных грузов разных категорий. В крайних случаях возможна совместная упаковка опасных веществ с другими грузами, относящимися к различным классам, при тщательном отделении разной тары между собой.
  • Освободив кузов от груза, обязательно следует очистить его. При необходимости следует вымыть емкость или продезинфицировать ее. Это обязанность грузополучателя.

Организационные мероприятия

В обязательном порядке весь персонал, задействованный в сопровождении опасных грузов, должен быть снабжен индивидуальными средствами защиты. Вместе со спецодеждой, противогазами и перчатками в комплект должна входить аптечка с противоядиями на случай оказания неотложной помощи.

Находиться в кузове во время движения транспорта кому бы то ни было запрещается.
В случае остановки водитель не должен оставлять транспорт без присмотра. Если же возникли непредвиденные обстоятельства (поломка, неисправность тары, порча упаковки), необходимо:

  • съехать осторожно на обочину и остановить автомобиль;
  • попытаться устранить неисправность своими силами;
  • надеть спецодежду, при помощи средств защиты провести обеззараживание местности стоянки с помощью имеющихся для этих целей составов, песка, дегазаторов, щелочи, воды и пр.

Необходимая документация

Способ и маршрут передвижения конкретно оговаривается заранее по согласованию с местными государственными структурами, автоинспекцией. Это отражается в путевом листе водителя.

Любое отклонение от утвержденного маршрута категорически запрещается.

Четкое выполнение требований необходимо соблюдать при передвижении по местности со сложным рельефом, неблагоприятных погодных условиях, при плохой видимости.

: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Поиск запроса “перевозка опасных грузов” по информационным материалам и форуму

Источник: https://perevozka24.ru/pages/osobennosti-transportirovki-opasnyh-gruzov-avtotransportom

Опасные грузы: классификация, порядок транспортировки

Особенности транспортировки опасных грузов

Транспортировка опасных грузов необходима для обеспечения деятельности предприятий, занятых в различных сферах деятельности. Компания СБ КАРГО специализируется на международных перевозках опасных грузов разных классов. В работу принимаются 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классы опасности.

Типы классов опасности грузов

В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:

  • Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
  • Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
  • В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
  • Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
  • Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
  • Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
  • Радиоактивные материалы.
  • Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
  • Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).

В число опасных грузов входят такие распространенные наименования, как горюче-смазочные материалы, средства, применяемые при выполнении уборки жилых и производственных помещений, многие косметические средства, медицинские препараты. Всего перечень опасных грузов включает несколько десятков тысяч наименований. Сотрудники компании при обработке заказа определяют класс опасности и рекомендуют оптимальный вариант транспортировки.

Транспортировка каждого из классов требует от компании, выполняющей перевозку, применения специальной техники и уникальных технологий.

Порядок выполнения транспортировки

Компания СБ КАРГО имеет большой опыт в перевозке различных типов опасных грузов. В перечень работ, которые выполнят сотрудники компании, входит:

  • Проверка предварительных документов от отправителя груза.
  • Определение класса опасности и требований для упаковки и грузоперевозки данного груза (для этого грузоотправителю необходимо предоставить паспорт безопасности (MSDS для импортных грузов) или ТУ на груз).
  • Подготовка разрешений перемещения опасного груза.
  • Каждый заказ курирует представитель СБ КАРГО, на предварительном этапе согласовывающий с заказчиком маршрут следования и объем партии.
  • Специалист контролирует процесс проверки нанесения доп. маркировки (если требуется) и упаковки груза в зависимости от класса опасности.
  • Доставка осуществляется оптимальным для каждого типа груза транспортом.
  • Выполняется таможенное оформление.
  • Предлагаются варианты страхования.

Тщательный контроль каждого заказа обеспечивает успешную доставку практически в любое иностранное государства партий грузов разных классов опасности. Выполняется экспедирование, что гарантирует доставку товара в целости и в максимально сжатые сроки.

Для выполнения заказа применяется специализированная техника. Опасные в транспортировке вещества и предметы надежно фиксируются в транспорте таким образом, что исключается перспектива создания чрезвычайных ситуаций при перемещении по дорогам с покрытием невысокого качества, возможных ДТП.

Компания гарантирует сохранение условий хранения каждого наименования в зависимости от требований, например, поддержку минусовой температуры среды.

При работе с опасными грузами большую роль играет опыт перевозки и квалификация специалистов. Компания СБ КАРГО занимается специальной подготовкой каждого сотрудника, что подтверждается соответствующими удостоверениями и сертификатами.

Порядок направления заказа

Для оформления заказа в компании СБ КАРГО достаточно связаться с представителем по справочному телефону или оформить заявку на сайте. Представитель компании оперативно свяжется с клиентом для уточнения мельчайших нюансов исполнения заказа.

Каждый заказ строго в срок доставляется от двери СБ КАРГО до двери клиента. Обеспечивается сопровождение груза на всем пути следования. Специалисты имеют большой опыт оформления таможенных деклараций при пересечении границ государств. Дополнительная информация предоставляется по телефонам.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты! Мы работаем только с готовыми коммерческими документами. Чтобы получить исчерпывающую консультацию, заключить с нами договор, в первую очередь потребуются: инвойс, упаковочный лист, договор, подписанный между отправителем/производителем/ получателем груза.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/osobennosti-mezhdunarodnoy-perevozki-opasnykh-gruzov/

Способы перевозки опасных грузов

Особенности транспортировки опасных грузов

В перевозках груз принято классифицировать как опасный, если он с силу своих химических, физико-химических свойств в обычных условиях представляет потенциальную разрушающую угрозу для себя самого, тары, живых существ, природных и материальных объектов. Опасные свойства различны по воздействию, проявлению и степени угрозы. Проявления могут быть:

  • очевидными – мгновенное токсическое или отравляющее действие, сопровождаемое посторонним запахом; способность к взрыву; склонность к возгоранию в нормальных условиях; проявление коррозионных свойств;
  • неочевидными – радиоактивное излучение; токсический эффект при отсутствии запаха;
  • субстанция проявляет серьезный разрушающий эффект даже в малом количестве;
  • либо продукт представляет явную угрозу лишь в массе.

Классификация опасных веществ

Существующая сегодня и принятая большинством стран система классификации опасных грузов создана на основе рекомендаций совбеза ООН. Согласно этой системе вещества объединены в 9 классов по первичным вредоносным признакам, внутри классов выделены подклассы исходя из особенностей протекания реакции и степени ее проявления:

1 классвзрывчатые вещества и материалы1.1высокая чувствительность к детонации, взрыв массой
1.2опасность детонации, без мгновенного распространения взрыва на весь груз
1.3взрыв незначительной силы с высокой опасностью возгорания
1.4низкая чувствительность к детонации, высокая к нагреванию, взрыв ограничен упаковкой
1.5незначительная восприимчивость к детонации при опасности взрыва в массе
1.6слабая степень опасности взрыва

Дополнительная информация по группам совместимости взрывчатых веществ:

A – первичное ВВ;

B – изделие, содержащее первичное ВВ без предохранителей;

C – метательное или дефлагирующее ВВ;

D – вторичное детонирующее ВВ;

E – изделие с вторичным ВВ без предохранителей;

F – изделие с сочетанием вторичного ВВ и метательного заряда;

G – пиротехническое изделие;

H – ВВ на основе белого фосфора;

J – изделие, состоящее из ЛВЖ (геля) и детонатора;

K – изделие с ВВ и токсичным химическим компонентом;

L – изделие, состоящее из ВВ, требующих изоляции по видам;

N – изделия с нечувствительным взрывчатыми компонентами;

S – малоопасное ВВ или изделие, взрыв ограничен упаковкой

2 классГазы сжиженные при низких температурах, сжатые, растворенные под давлением2.1невоспламеняющиеся
2.2негорючие ядовитые
2.3легковоспламеняющиеся
2.4пожароопасные ядовитые
2.5химически неустойчивые
2.6легко разлагающиеся ядовитые

Дополнительные виды опасности газов:

  • A — удушающие;
  • O — окисляющие;
  • F — легковоспламеняющиеся;
  • T — токсичные;
  • TF — токсичные, легковоспламеняющиеся;
  • TC — токсичные, коррозионные;
  • TO — токсичные, окисляющие;
  • TFC — токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные;
  • TOC — токсичные, окисляющие, коррозионные.

3 классвоспламеняющиеся жидкости, их смеси, суспензии, растворы3.1t вспышки чистого вещества или в реакции ниже-18°С
3.2средняя t возгорания субстанции от -18 до +23°С
3.3воспламенение самого вещества или в реакции с катализатором  от +23 до +61°С включительно
4 классЛегко возгорающиеся твердые вещества и материалы4.1быстро загораются от кратковременного воздействия пламени или нагревания, поддерживают активное горение
4.2самовоспламеняющиеся вещества, разлагаются с выделением кислорода и горючих газов
4.3самовоспламенение при контакте с водой – экзотермическая реакция с выделением кислорода и воспламеняющегося газа
5 классОкисляющие вещества и пероксиды5.1негорючие субстанции, в реакции выделяют активный кислород, провоцируя возгорание и поддерживая горение
5.2горючие пероксиды, активные окислители, чувствительные к вибрации, самовозгорающиеся и пожароопасные
6 классЯдовитые и инфекционные вещества6.1токсичные отравляющие вещества (пыль, пары)
6.2инфекционные вещества, микроорганизмы, бактерии, культуры, вызывающие заболевания
7 классРадиоактивные веществаАктивность свыше 70 кБк/кг (нКи/г)
8 классЕдкие и коррозионные вещества8.1кислоты
8.2щелочи
8.3прочие едкие и коррозионные субстанции
9 классВещества с низкой степенью опасности9.1твердые и жидкие материалы, не относящиеся к 3 и 4 классу, но при определенных условиях склонные к воспламенению
9.2субстанции и изделия из них, при определенных условиях проявляющие слабые коррозионные свойства

  • опасность представляет пыль и мелкие взвеси в воздухе;
  • при возгорании выделяют диоксины;
  • при разложении выделяют горючие пары;
  • литиевые батареи;
  • спасательные средства;
  • представляющие угрозу для флоры, фауны и микроорганизмов;
  • микроорганизмы и организмы, подвергнутые генной модификации;
  • вещества, перевозимые при высоких температурах;
  • прочие потенциально опасные объекты.

Также каждому веществу (иногда группе веществ со сходными свойствами и проявлениями) присвоен индивидуальный номер ООН, классификационный код и шифр.

В маркировке опасных веществ используют визуальные изображения, характеризующие класс и степень основной и дополнительной опасности.

К упаковке и маркировке потенциально вредоносных веществ предъявляются строгие требования, регламентированные ГОСТами. В зависимости от степени проявления повреждающих свойств назначается упаковка группы I, II, III. Для некоторых классов группа упаковки не назначается.

Способы и особенности перевозки опасных грузов

Основным документом, регламентирующим перемещение опасных веществ за пределами территории завода-изготовителя, являются правила ДОПОГ (ADR).

ДОПОГ (ADR) – это многотомное, унифицированное, дополняемое и обновляемое каждые 2 года издание классификационных таблиц, пояснений, требований и регламентов, регулирующих порядок транспортировки опасных грузов.

Доставка веществ, представляющих угрозу для материальных объектов, природной среды и живых существ имеет множество нюансов.

  • Так, к опасным в перевозках относятся безобидные на первый взгляд вещества – парафин, стеарин, перекись водорода, алюминий, хлопковая вата.
  • Опасными грузами являются все виды лакокрасочных изделий, растворители и разбавители, аккумуляторные батареи, любые вещества в аэрозольной упаковке.
  • Опасность при транспортировке представляют жмыхи и шроты.

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с получением дополнительных разрешений, временными и материальными затратами. Существенно сократить период «общения с инстанциями» и оформительские расходы помогут профессионалы, имеющие практический опыт в организации транспортировки подобных товаров.

Для согласования перевозки опасного груза любым транспортным средством (автомашиной, по железной дороге, речным или морским судном в контейнере и без, самолетом) вам потребуется, помимо коммерческих и грузовых документов, предъявить транспортной компании технический паспорт и паспорт безопасности на продукцию, сведения о составе, технологическую карту.

Транспортировка особых грузов дополнительно к ADR регламентирована внутренними правилами перевозок опасных грузов на различных видах транспорта:

  • морем – МК МОПОГ, МАРПОЛ, СОЛАС 74;
  • по железной дороге – RID (Приложение №2 СМГС);
  • по воздуху – правила, утвержденные IATA, технические инструкции ICAO.

Автодоставка опасных грузов

По автомобильным дорогам в федеральном и международном сообщении перевозку опасных грузов выполняют:

  • специализированным аккредитованным и маркированным транспортом;
  • при наличии допуска у водителя;
  • с соблюдением правил ДОПОГ в отношении тары и маркировки груза;
  • в сопровождении регламентированного перечня документов;
  • с обязательным оформлением разрешения Минтранса, компетентных органов стран по маршруту следования;
  • по заранее согласованному маршруту.

При этом существуют допущения, также учтенные в своде Правил: допускается перевозка некоторых веществ, упакованных ограниченных количествах без соблюдения или с неполным соблюдением  требований ДОПОГ.

Способы перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом

К перевозкам по железной дороге опасные грузы принимают согласно регламентам, прописанным в RID. Опасные грузы преимущественно доставляют закрытым способом – в вагонах (тарным), в полувагонах (с использованием герметизирующих вкладышей), в цистернах, танкер-контейнерах. Некоторые виды малоопасных для окружающей среды веществ (серу, уголь) транспортируют в открытых полувагонах.

Если вам необходимо перевезти в соседний регион или доставить в Россию из-за рубежа опасный груз – обратитесь к профессионалам компании «Миралог».

Мы проконсультируем вас по всем нюансам транспортировки вашего товара, при необходимости поможем с классификацией, подберем оптимальный способ транспортировки.

Наши специалисты помогут подготовить все необходимые сопроводительные документы, оформят разрешения на автомобильную, жд или морскую транспортировку.

Если вы не уверены, относится ли ваш груз к числу опасных с точки зрения транспортировки – вы всегда можете получить бесплатную консультацию компетентного эксперта «Миралог».

Задать дополнительные и уточняющие вопросы можно в формах заявки и обратной связи, а также по электронной почте и телефонам любого из офисов.

Источник: https://MiraLog.ru/blog/sposoby-perevozki-opasnykh-gruzov/

Перевозка опасных грузов: основные правила

Особенности транспортировки опасных грузов

/ Статьи /

Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов.

Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота.

Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

Классификация опасных грузов

Классификация опасных грузов

  1. Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
  2. Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
  3. Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
  4. Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
  5. Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
  6. Яды и химикаты инфекционного воздействия.
  7. Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
  8. Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
  9. Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.

На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

  • особенностями тароупаковки;
  • нормами веса ОГ;
  • правилами складирования и отгрузки;
  • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
  • возможностью сочетать разнородные ОГ;
  • ограничениями в приемах отправки;
  • особенностями заполнения транзитных документов.

Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

Морские перевозки опасных грузов

Морские перевозки опасных грузов

Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота.

Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking».

 За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти).

Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см.

Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза.

Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ).

На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

  • угроза жизни человека и его здоровью;
  • если наносят необратимый урон окружающей среде;
  • если происходит порча материального имущества.

Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

  1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
  2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
  3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
  4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
  5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
  6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
  7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
  8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
  9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).

Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

  • паронепроницаемая укупорка (герметичная);
  • влагонепроницаемая;
  • не проницаема для сыпучих компонентов.

Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

  • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
  • информация о знаках опасности.
  • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
  • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.

И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

К ним прилагаются:

  • опись ОГ;
  • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
  • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).

При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

Перевозка опасных грузов по железной дороге

Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

Перевозка опасных грузов по железнодорожным транспортом

  • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
  • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
  • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
  • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
  • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
  • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.

СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

  • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
  • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
  • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
  • наличие запасной тары;
  • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
  • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/perevozka-opasnyih-gruzov-osnovnyie-pravila/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: