Презентация по химии Химический хамелеон

Хамелеон

Презентация по химии Химический хамелеон

  • Гидроксид кальция
  • Перманганат калия
  • Сульфат натрия
  • Глицерин
  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 10 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

Рекомендации для родителей

  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 10 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.
  1. В пластиковую пробирку аккуратно высыпьте всё содержимое баночки с KMnO4 (200 мг смеси сульфата натрия Na2SO4 с KMnO4, 1% содержание по массе).

  2. Вылейте в пробирку содержимое баночки с насыщенным раствором гидроксида кальция Ca(OH)2 (5 мл).

  3. Плотно закройте пробирку крышкой и перемешайте. Убедитесь, что вы получили прозрачный раствор.

  4. Добавьте к получившемуся фиолетовому раствору 2 капли 10%-го водного раствора глицерина.

  5. Плотно закройте пробирку и встряхните её.

  6. Внимательно следите за раствором в пробирке! Наблюдайте изменение цвета хамелеона.

Две капли глицерина превращают фиолетовый раствор перманганата калия KMnO4 сначала в зелёный, а затем – в оранжевый.

Утилизируйте твёрдые отходы эксперимента вместе с бытовым мусором. Слейте растворы в раковину, промойте избытком воды.

Марганцовкой называют раствор перманганата калия KMnO4. Он имеет насыщенный фиолетовый цвет. Однако после добавления глицерина в этот раствор мы наблюдаем достаточно быстрое изменение окраски: пробирка превращается в хамелеона. Что же происходит?В воде KMnO4 распадается на две заряженные частицы:

KMnO4 → K+ + MnO4-

Именно MnO4- отвечает за фиолетовое окрашивание раствора. Частица MnO4- взаимодействует с глицерином. Сначала получается зелёный MnO42-:

MnO4- → MnO42-;

а затем бурый MnO2:

MnO42 → MnO2.

Дополнение

Атом марганца Mn в KMnO4 имеет внушительный положительный заряд (+7). Mn+7 – это сильный окислитель, а значит, он очень хочет заполучить в своё владение электроны (e-).

Обычно Mn+7 забирает себе сразу несколько электронов – так сильно он хочет ими «полакомиться». Однако условия нашей реакции подобраны так, чтобы «голодный» марганец не торопился и насыщался электронами постепенно.

А глицерин выступает в роли заботливой домохозяйки, подающей марганцу электроны порция за порцией:

MnO4- + e- → MnO42-;

MnO42 + 2e- → MnO2;

MnO2 + 2e- → Mn2+.

Фиолетовый перманганат MnO4- (заряд марганца +7, Mn7+) получает электрон и становится зелёным манганатом MnO42- (заряд марганца +6, Mn6+).

Глицерин «кормит» его двумя электронами, и манганат превращается в бурый диоксид марганца MnO2 (Mn4+). Диоксид марганца мог бы взять ещё два электрона и превратиться в бесцветный Mn2+.

Однако в условиях нашей реакции MnO2 выпадает в осадок, и этого не происходит.

Реакции, в которых вещества обмениваются электронами, называются окислительно-восстановительными. Жадные до электронов атомы называются окислителями, а те из атомов, которые отдают свои электроны («кормят» окислителей), – восстановителями. В нашем случае марганец – это окислитель, а глицерин – восстановитель.

Кстати, заряды у атомов, (например: +1 у K+, +7 у Mn+7 или -1 у Cl-) химики называют степенями окисления. Подробнее о них вы можете прочитать в описании эксперимента «Исчезающий йод».

Почему раствор поначалу синеет?

Если внимательно следить за хамелеоном, вы заметите, что через несколько секунд после добавления глицерина в раствор он приобретёт синюю окраску. Синий цвет образуется при смешении фиолетового (от перманганата MnO4-) и зелёного (от манганата MnO42-) растворов. Однако он достаточно быстро зеленеет – в растворе становится всё меньше MnO4- и больше MnO42-.

Что происходит с глицерином в нашем опыте?

Глицерин взаимодействует с перманганатом калия, отдавая ему свои электроны. Глицерин взят в нашей реакции в большом избытке (его примерно в 10 раз больше, чем перманганата калия KMnO4). Сам глицерин в условиях нашей реакции превращается глицериновый альдегид, а затем − в глицериновую кислоту.

Для чего мы добавляем гидроксид кальция Ca(OH)2 в раствор KMnO4?

В водном растворе гидроксид кальция Ca(OH)2 распадается на три заряженные частицы (ионы):

Ca(OH)2 → Ca2+(раствор) + 2OH-.

В транспорте, магазине, кафе или в школьном классе – везде нас окружают разные люди. И ведём мы себя в таких местах по-разному. Даже если делаем одно и то же дело – например, читаем книгу.

В окружении разных людей мы делаем это немного по-разному: где-то медленнее, где-то быстрее, иногда запоминаем прочитанное хорошо, а другой раз не можем вспомнить и строчки уже на следующий день. Так и перманганат калия в окружении ионов OH- ведёт себя по-особенному.

У глицерина он забирает электроны «нежнее», никуда не торопясь. Именно поэтому мы можем наблюдать изменение окраски хамелеона.

Можно ли сделать хамелеона, используя что-нибудь, кроме KMnO4?

Можно! Хамелеон из хрома (Cr) будет иметь следующую окраску:

оранжевый (бихромат Cr2O72-) → зелёный (Cr3+) → голубой (Cr2+).

Ещё один хамелеон – из ванадия (V):

жёлтый (VO3+) → голубой (VO2+) → зелёный (V3+) → лиловый (V2+).

Вот только заставить растворы соединений хрома или ванадия менять свой цвет так красиво, как это происходит в случае марганца (марганцовки), намного сложнее. Кроме того, придётся постоянно добавлять новые вещества в смесь. Поэтому настоящий хамелеон − такой, что будет менять свой цвет «самостоятельно», − получается только из марганцовки.

Роза инков

Источник: https://melscience.com/RU-ru/experiments/chameleon/

Каучук. Презентация по химии. – l u v – f i

Презентация по химии Химический хамелеон

Здесь вы сможете скачать слайды презентации на тему «Каучук» по химии.

Чуть ниже будет информация с изображений, которая используется в Википедии и других источниках (все ссылки находятся после статьи)

Каучук​ — это

Каучу́ки — натуральные или синтетические эластомеры, характеризующиеся эластичностью, водонепроницаемостью и электроизоляционными свойствами, из которых путём вулканизации получают резины и эбониты.​
       

Еще в конце 15 века индейцы Северной Америки из сока дерева гевеи научились получать каучук, который использовали при изготовлении обуви и других вещей. При надрезе коры гевеи происходило выделение капель молочно-белого сока – латекса.  Этот сок индейцы назвали «слезы дерева», что звучит как кау-учу. Отсюда и название – каучук.​

Натуральный и синтетический каучук.​

Открытие Америки Христофором Колумбом способствовало распространению чудесного материала в Европу, где путем проб и ошибок впервые получили резину.

С появлением автомобильной промышленности в 20 веке спрос на резину, а, значит, и на каучук стал расти. В то время стоимость изделий из каучука была очень высокой.

Это связано с тем, что в год с одного дерева гевеи можно получит всего 1—2 кг каучука, а на производство, например, шин требовалось в 50 больше.​

Вскоре возникла нехватка, дефицит получаемого из сока гевеи каучука (натуральный каучук).​

В 20-е годы 20 века русский учёный С.В. Лебедев получил первый синтетический каучук путем полимеризации 1,3-бутадиена (дивинила) на натриевом катализаторе.

Позже натриевый катализатор заменили катализатором Циглера-Натта (Al(C2H5)3∙TiCl4), что дало возможность получения полибутадиена и полиизопрена — синтетического каучука, обладающего нужными свойствами эластичности и прочности.

 Синтетический каучук стал настолько популярен, что к концу 20 века почти полностью вытеснил натуральный каучук.​

Огромную, хоть и недолгую популярность в Европе и Северной Америке резиновые изделия получили после того, как англичанин Чаффи изобрел прорезиненную ткань. Он растворял сырую резину в скипидаре, добавлял сажу и, с помощью специально сконструированной машины, наносил тонкий слой смеси на ткань.

 Из такого материала делали не только одежду, обувь и головные уборы, но и крыши домов и фургонов. Однако у изделий из прорезиненной ткани был большой недостаток.

– эластичность каучука проявляется лишь в небольшом интервале температур, поэтому в холодную погоду резиновые изделия твердели и могли растрескаться, а летом размягчались, превращаясь в липкую, издающую зловоние массу.​

И все бы забыли про макинтоши и галоши, если бы не американец Чарльз Нельсон Гудьир, который верил, что из каучука можно создать хороший материал. Он посвятил этой идее несколько лет и потратил все свои сбережения.

 Современники смеялись над ним: «Если вы увидите человека в резиновом пальто, резиновых ботинках, резиновом цилиндре и с резиновым кошельком, а в кошельке ни единого цента, то можете не сомневаться – это Гудьир».

 Однако Гудьир упорно смешивал каучук со всем подряд: с солью, перцем, песком, маслом и даже с супом и, в конце концов, добился успеха. В 1839 он обнаружил, что добавляя в каучук немного серы и нагревая, можно улучшить его прочность, твердость, эластичность и тепло- и морозоустойчивость.

 Сейчас именно новый материал, изобретенный Гудьиром, принято называть резиной, а открытый им процесс – вулканизацией каучука.

Вулканизация каучука​

Важное практическое значение имеет вулканизированный продукт – резина. Вулканизация каучука представляет собой специально обработанную смесь каучука и серы при воздействии температуры.

Линейные молекулы каучука в местах двойных связей сшиваются атомами серы, образуя дисульфидные мостики.. Такой продукт имеет трехмерную структуру и обладает повышенной прочностью, эластичностью, изностойкостью и другими полезными свойствами.

При массовой доле серы 1-5 % — продукт эластичный, мягкий; 30% — жесткий, твердый (эбонит).​

Виды каучука​

  В настоящее время получают различные виды каучука. Все синтетические каучуки принято классифицировать на:​

Каучуки общего назначения. Используются в массовом производстве таких изделий, как шины, транспортерные ленты, резиновая обувь и т.п., в которых реализуется такое свойство резины как эластичность.​

 Каучуки специального назначения. Применяеются в производстве изделий, обладающих не только эластичностью, но и стойкостью к воздействию различных агрессивных сред, тепло- и морозостойкостью и другими уникальными свойствами. ​

Основные типы синтетических каучуков:

Изопреновый​Бутадиеновый​Бутадиен-метилстирольный​Бутилкаучук (изобутилен-изопреновый сополимер)​Этилен-пропиленовый (этилен-пропиленовый сополимер)​Бутадиен-нитрильный (бутадиен-акрилонитрильный сополимер)​Хлоропреновый (поли-2-хлорбутадиен)​Силоксановый​Фторкаучуки​

Тиоколы​

Натуральный каучук.​

Каучук, в котором все элементарные звенья находятся в цис или транс-конфигурации, называют стереорегулярным.

Примеры некоторых синтетических каучуков​

Наиболее массовое применение каучуков — это производство резин для автомобильных, авиационных и велосипедных шин.​

Из каучуков изготавливаются специальные резины огромного разнообразия уплотнений для целей тепло-, звуко-, воздухо- и гидроизоляции разъёмных элементов зданий, в санитарной и вентиляционной технике, в гидравлической, пневматической и вакуумной технике.​

Прессованием массы, состоящей из каучука, асбеста и порошковых наполнителей, получают паронит — листовой материал для изготовления прокладочных изделий с высокой термостойкостью, работающих в различных средах — вода и водяной пар.​
Каучуки применяют для электроизоляции, производства медицинских приборов и средств контрацепции.​

В ракетной технике синтетические каучуки используются в качестве полимерной основы при изготовлении твёрдого ракетного топлива, в котором они играют роль горючего, а в качестве окислителя используется порошок селитры (калийной или аммиачной) или перхлората аммония.​

Источники:

Википедия
Каучук — виды, получение и применение
КАУЧУК

Вам также может понравиться

Источник: https://luvffi.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%83%D1%87%D1%83%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B8/

Темы проектов по химии | Творческие проекты и работы учащихся

Презентация по химии Химический хамелеон

Учащимся, отдающим предпочтение в школе химии, предлагаем интересные темы проектов по химии для выполнения актуальных на сегодняшний день индивидуальных или групповых исследовательских работ и проектов в общеобразовательной школе.

Среди тем ребята выберут себе интересные темы проектных работ по химии для 8 класса, 9 класса, 10 класса или 11 класса из различных областей и разделов химии как одной из перспективных, современных и востребованных наук.

Любую из представленных тем исследовательских проектов по химии, которая на первый взгляд выглядит сложно и громоздко можно упростить, сократить на свое усмотрение в зависимости от накопленного опыта, знаний и умений в химии.

При выборе темы индивидуального исследовательского проекта по химии в 8, 9, 10 или 11 классе следует руководствоваться как интересами учащегося школы, так и затруднительными моментами в изучении предмета химия.

Так, выбрав не совсем понятную тему по химии, в процессе написания исследовательской работы можно самостоятельно изучить вопрос и докопаться до истины в непринужденной форме. Такой подход позволяет по-новому посмотреть на интересы и предпочтения ученика и открыть новые перспективы в проектной деятельности.

Темы исследовательских проектов по химии

Интересные темы исследовательских проектов по химии для школьников:
Азот в нашей жизни.Адсорбция – всеобщее и повсеместное явление.Алхимия-магия или наука?Анализ белков на полноценностьАнализ качественного состава жевательных резинок основных производителей и их влияние на организм человека.

Анализ проб воды и воздуха в различных частях города.Антибиотики – мощное оружие.Блеск и сила здоровых волос (с точки зрения химика) .Болезням – нет.Буферные растворы в живых организмах.Буферные системы в организме человека.Витамины и их роль в жизнедеятельности человека.

Вклад ученых – химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.Влияние видов химической связи на свойства веществ.Влияние метода замораживания на качество питьевой воды.Влияние микроэлементов на организм растений.Влияние продуктов коррозии на растительный и животный мир водоема.

Вода, которую мы пьемВоздух, которым мы дышимВозникновение и развитие сахарного производства в России.Вредна ли губная помада?Время в химии. Скорость химической реакции – от чего она зависит?Все о пище с точки зрения химикаГальванопластика и гальваностегия.Где можно использовать отработавшие автомобильные шины?География химических названий.

Гигиенические и косметические средства.Гигиенические свойства некоторых моющих средств.Гидролиз солейГрани яркой натуры Д.И. Менделеева.Дефицит элементов и внешность.Диффузия в тканях растений (окрашивание цветов).Домашняя аптечка.Если я заболею… .Железо в нашей жизни.

Знаете ли Вы, из чего состоит корпус вашей авторучки?Значение растворов для биологии и медицины.Изучение секретов приготовления клеяИзучение ферментативной активности биологических жидкостей.Именные реакции в органической химии.Йод в нашей жизни.Искусство фотографии и химия.Использование бытовых отходов.Использование минеральных удобрений.

Использование неорганических (и органических) веществ в военном деле.Использование нефтепродуктов.Исследование орехов миндаля на содержание цианид-ионов.История открытия химических элементов.Как запахи влияют на человека?Как изучали хлопок?Как на долгое время завить волосы?Калориметрические методы определения концентрации белков.

Кальций источник жизни, здоровья и красотыКаталог занимательных химических опытов.Кислотные осадки: их природа и последствия.Когда стали пользоваться парфюмерией и косметикой?Краски живой и неживой природыКрасота с помощью химии. Бытовая химия.Кристаллы вокруг нас.

Лауреаты Нобелевской премии в области химии.

Темы индивидуальных проектов по химии

Интересные темы индивидуальных учебных проектов по химии для учащихся:
Металлы – материал для создания шедевров мирового искусства.Минеральная вода- уникальный дар природы.Минеральные удобрения.Можно ли получить резину из картошки?Моющие и чистящие средства.Некоторые пути решения проблемы токсикации соединениями алюминия объектов окружающей среды и людей.

Краски в палитре художника.О, шоколад! Полезное или вредное лакомство?Органические удобрения.Очистка и использование сточных водПластмассы вчера, сегодня, завтра.Повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок.Полимеры – современные конструкционные материалы.Полимеры в природе и жизни человека.

Почва – источник питательных веществ для растений.Почему зубной порошок заменили зубной пастой?Почему мыло моет?Правда и ложь в применении глицеринаПриродные источники углеводородов и перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности.Продукты питанияПродукты питания как химические соединения.Производство минеральных макро- и микроудобрений.Противовирусные средства.

Противоинфекционные средства.Пути загрязнения продовольственного сырья и пищевых продуктов ксенобиотиками химического и биологического происхождения.Развитие пищевой промышленности.Рациональное питание (витамины и микроэлементы) .Рецепты красотыРоль полимеров в современном мире.

Роль полимеров в современном самолетостроении (автомобилестроении, строительной индустрии, нефте- и газодобыче) .Свеча – изобретение на все времена.Секреты белозубой улыбкиСимпатические чернила.Синтетические высокомолекулярные соединения и полимерные материалы на их основе.Современные строительные материалы в архитектуре городов.Соль – без вины виноватая.

Сравнение пищевой ценности белков съедобных грибов и говяжьего мяса.Сравнительный анализ образцов атмосферной и бытовой пыли, собранных в жилом помещении.

Средства для борьбы с бытовыми насекомыми.Средства ухода за зубами.Теория электролитической диссоциации.Технология производства бумагиТоксиканты и аллергены в окружающей среде.Углеводы и их роль и значение в жизни человека.Удобрения – добро или зло?Уникальный мед.Управление обратимым химическим процессом.Ферменты – что это?Ферменты и их использование в быту и на производстве.Химизация животноводства.Химики и лирики о железеХимические вещества вокруг нас.Химические средства защиты растений.Химия для домохозяек.Химия и гигиена.Химия и красота.Химия и пищаХимия комнатных растений.Химия на кухне.Химия созидающая и разрушающая организм человека (на примере наркотических средств).Художественная ценность и свойства стекла.Цветик-семицветик. Исследование цветовой реакции растительных пигментов группы антоцианов на изменение условий окружающей среды.Чем дамы пудрят носик?Чем одеколон отличается от духов?Чем шьют хирурги?Что может заменить мыло?Что можно обнаружить в баночке с кремом?Что определяет форму кристаллов солей: анион или катион.Что содержится в чашке чая?Экология дома.Яды и противоядия.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов по химии“:
Темы исследовательских проектов по химии

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/513]Темы творческих проектов по химии[/URL] Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/513

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: