Презентация по истории для старших классов Холокост.

Содержание
  1. Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста
  2. Темы для сообщений
  3. Словарь урока
  4. Из истории Холокоста
  5. Презентация на тему: ХОЛОКОСТ (трагедия еврейского народа)
  6. Слайд 2: Пролог
  7. Слайд 3: Всесожжение »
  8. Слайд 4: Отличительные черты Холокоста
  9. Слайд 5: Шоа » или « дритер хурбн »
  10. Слайд 7: Хроника катастрофы
  11. Слайд 8: Начало
  12. Слайд 9: Проекты изгнания
  13. Слайд 10: Гетто
  14. Слайд 11: Решение еврейского вопроса» в гетто
  15. Слайд 12: Палачи еврейского населения: айнзатцгруппы, коллаборанты, солдаты стран Оси
  16. Слайд 13: Усердие в соблюдении «расовых законов»
  17. Слайд 14: Ямы» и яры
  18. Слайд 15: Окончательное решение еврейского вопроса»
  19. Слайд 16: Лагеря смерти»
  20. Слайд 17: Конвейер уничтожения
  21. Слайд 18: Циничное выжимание всех соков из обречённых на смерть
  22. Слайд 19: Бесчеловечные эксперименты
  23. Слайд 20: Сопротивление уничтожению
  24. Слайд 21: Коллаборанты и Холокост
  25. Слайд 22: Праведники народов мира»
  26. Слайд 23: Плоды Холокоста
  27. Слайд 24: Мнение…
  28. Слайд 25: Центры изучения и увековечивания памяти о Холокосте:
  29. Слайд 26: Памятники жертвам Холокоста установлены по всему миру
  30. Слайд 27: Холокост и закон
  31. Последний слайд презентации: ХОЛОКОСТ (трагедия еврейского народа): Эпилог

Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста

Презентация по истории для старших классов Холокост.

Статьи

Атласы и контурные карты. История России

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9)

Линия УМК Р. Ш. Ганелина. История России (6-10)

Атласы и контурные карты. История России. Историко-культурный стандарт

27 января — день памяти жертв одного из самых кровавых и трагических этапов истории человечества — Холокоста. К этому событию мы не можем оставаться равнодушными. Вспомним об основных причинах, истории и последствиях ужасной страницы прошлого.

11 января 2019

  • В широком смысле — преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.
  • В узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933–1945 годов.

Продемонстрируйте ученикам фотографии по теме занятия, а затем предложите подумать и дать ответ на такой вопрос: «Почему народ, давший миру Гете, Баха и Канта, оказался связан с таким страшнейшим военным преступлением, как Холокост? Что мы можем сделать, чтобы эта трагедия никогда не повторилась?»

Темы для сообщений

  1. Варшавское гетто. История сопротивления.
  2. Подвиг Александра Печерского.
  3. «Праведники народов мира».
  4. Жизнь и смерть Януша Корчака.
  5. Повседневная жизнь гетто глазами жителей.
  6. Памятники жертвам Холокоста.

Словарь урока

Нацизм, геноцид, гетто, концлагерь

Из истории Холокоста

Холокост (с греч. «всесожжение», «всеуничтожение») начался 30 января 1933 года, после вступления Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера Германии и уже 22 марта в концлагерь в Дахау, близ Мюнхена, стали прибывать первые заключенные. В рамках политики расового антисемитизма немецкие национал-социалисты объявили о полном искоренении евреев из Германии.

Корни этой трагедии растут ещё с XIX века, когда немецкие и австрийские пангерманисты — сторонники культурного и политического движения, в основе которого идея политического единства германской нации — активно продвигали идеи расового превосходства: в рамках таких идей евреи, славяне, цыгане рассматривались в качестве прирождённых носителей неких «биологически ущербных признаков», распространение которых может нанести ущерб «арийской расе» (псевдонаучный термин).

Другие материалы по теме:

Однако массовые убийства и расстрелы начались не сразу: первые несколько лет нацисты в основном ограничивали рабочие права евреев и права собственности, что вылилось в 1935 году в принятие «Нюрнбергских расовых законов». Это были два расистских законодательных акта: «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести», которые положили конец равноправию в Германии. 

Также нацисты активно старались выдавить евреев из страны. К ужасу последних, оказалось, что ехать попросту некуда: многие страны Лиги наций, даже после первых сообщений о гибели еврейского населения, остались глухими к людскому горю и закрыли свои границы от беженцев, не говоря уже о финансовой поддержке.

Лишь отдельные организации хоть как-то пытались помочь беженцам, например, Нансеновская международная организация по делам беженцев. Всего из Германии, Австрии и чехословацких областях Богемии и Моравии бежали около 400 тысяч человек.

Почти столько же на момент начала Второй мировой войны оставались на подконтрольных нацистам территориях.

После начала войны немцы захватили несколько новых территорий с проживающим на них славянским и еврейским населением — Польшу, Прибалтику, а потом и советские земли.

И именно тогда начались массовые расстрелы (только Бабий Яр в 1941 году стал местом уничтожения не менее чем сотни тысяч человек) и ссылки «низшей расы» в концлагеря.

Всего же от действий нацистов погибло более 20 миллионов славян, 15 из которых были советскими гражданами, и около 6 миллионов евреев.

Более подробно о преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны читайте в нашем учебнике:

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/uroki-holokosta-v-shkolax/

Презентация на тему: ХОЛОКОСТ (трагедия еврейского народа)

Презентация по истории для старших классов Холокост.

проект воспитательного мероприятия в общеобразовательной школеСенин Алексей Петровичучитель истории и обществознания МБОУ «Журавлёвская школа», педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДЮТ»Симферопольского района Республики Крым

Изображение слайда

2

Слайд 2: Пролог

«Совершенные преступления беспрецедентны из-за ошеломляющего числа жертв. Они беспрецедентны ещё и потому, что в них участвовало огромное число людей, которые устроили настоящее состязание в жестокости и бесчеловечности»Роберт Х. Джексон

Изображение слайда

3

Слайд 3: Всесожжение »

Библейское«жертва всесожжения»Преследование и массовое уничтожение евреев нацистами в 1933-1945 гг.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4: Отличительные черты Холокоста

Преднамеренная попытка истребления целой нации – уничтожение 60% евреев Европы и 1/3 евреев мира;Массовое уничтожение «нечистых» национальностей и групп населения: от ¼ до 1/3 всех цыган, до 10% поляков, около 3 млн.

советских военнопленных, 9 тысяч гомосексуалов, душевнобольные и нетрудоспособные лица;Разработка и совершенствование систем и способов массового уничтожения людей (лагеря смерти); жестокие и бесчеловечные эксперименты над жертвами.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Шоа » или « дритер хурбн »

Настали дни, когда традиционные устои жизни рухнули, а храм, который иудейский народ тысячелетиями хранил в себе, был низвергнут в третий раз …

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 7: Хроника катастрофы

1933-1940 гг. – выселение и уничтожение евреев Германии и занятых ею областей.1940-1942 гг. – концентрация евреев в Польше и других «восточных областях» в формате гетто.1942-1945 гг. – «окончательное решение еврейского вопроса».

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Начало

Расовые законы в Германии (1935 г. – Нюрнбергский закон)Массовые погромы (1938 г. – «Хрустальная ночь»)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Проекты изгнания

Нацисты поочерёдно предполагали выселить евреев рейха в СССР, на Мадагаскар или заселить ими «Генерал-губернаторство» в Польше.Ответственным за выселение был рейхсминистр авиации Герман Геринг.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Гетто

Еврейское население стран Восточной Европы концентрировалось в крупных городах и обрекалось на медленное вымирание.Крупнейшие гетто располагались в Варшаве (480 тыс. человек), Львове (409 тыс. человек), Минске (100 тыс. человек).

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Решение еврейского вопроса» в гетто

концентрация евреев в крупных городских районах;сегрегация (отделение от неевреев );полное вытеснение евреев из общественной жизни;конфискация имущества, разорение;навязывание рабского физического труда как единственного способа выживания.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12: Палачи еврейского населения: айнзатцгруппы, коллаборанты, солдаты стран Оси

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13: Усердие в соблюдении «расовых законов»

В регионах СССР, которые пробыли под германской оккупацией считанные месяцы (синяя штриховка на карте), уничтожение евреев являлось приоритетной задачей

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14: Ямы» и яры

Естественные углубления в земле (овраги, яры, балки) становились братскими кладбищами сотен тысяч уничтожаемых людей

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Окончательное решение еврейского вопроса»

В 1941-1942 гг. было принято решение о тотальном истреблении евреев, подконтрольных Рейху.Во главе проекта стал руководитель РСХА Рейнхард Гейдрих.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16: Лагеря смерти»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17: Конвейер уничтожения

Ограбленные и измождённые жертвы свозились в специально построенные «фабрики смерти» с единой целью – быть уничтоженными.Средства для массовых убийств применялись самые разные: «душегубки», газовые камеры, доведение до крайней степени истощения. Выступления узников против своих мучителей подавлялись силой оружия.Следы массовых убийств скрывали с помощью печей крематориев.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18: Циничное выжимание всех соков из обречённых на смерть

Основная цель лагеря смерти – заработать на каторжном труде и изъятом имуществе узников (около 1500 рейхсмарок с человека), а затем убить их!

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

19

Слайд 19: Бесчеловечные эксперименты

Лагеря смерти становятся лабораториями, в которых нацистские учёные и медики проводят ужасные опыты над обречёнными узниками. Особое внимание уделялось детям, как «более гибкому материалу».

В списке манипуляций с людьми значились: выкачивание биологических жидкостей и изъятие органов, противоестественные хирургические операции, заражение различными болезнями и испытание рискованно убийственных препаратов, отравления, химические, биологические, физические поражения.

Одной из инициатив стало изготовление мыла из подкожного жира людей, убитых в лагерях.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

20

Слайд 20: Сопротивление уничтожению

Основной формой сопротивления Холокосту были стихийные восстания евреев в гетто и лагерях смерти. Исход подобных бунтов бывал всегда предрешён, однако в ряде случаев борьба с нацистами позволяла спасти десятки и сотни жизней там, где уничтожались миллионы.Наиболее известны такие эпизоды в гетто Варшавы, Белостока, Минска, Вильнюса, в лагерях Аушвиц, Собибор.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

21

Слайд 21: Коллаборанты и Холокост

На оккупированных территориях находились соучастники массового уничтожения неугодных рейху людей.

В охране гетто, лагерей смерти, конвоировании и массовых убийствах активно участвовали представители вспомогательной полиции.

В ряде регионов Европы местные жители уничтожали евреев самостоятельно без участия германских подразделений.В гетто создавались юденраты и полиция из евреев, сотрудничавших с нацистами в силу разных причин.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

22

Слайд 22: Праведники народов мира»

Спасение евреев Европы организованно и стихийно осуществляли разные группы населения, общественные слои и отдельные лица:граждане Дании и Болгарии сумели отстоять практически всех соотечественников-евреев в своих странах;берлинцы, состоящие в смешанных браках, спасли в 1943 г. 2000 своих близких;дипломаты разных стран выдали десятки тысяч спасительных виз;общее число установленных «праведников мира» составило 23226 человек (на 2010 г.)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

23

Слайд 23: Плоды Холокоста

уничтожено порядка 6 миллионов евреев Европы;исчезла уникальная местная еврейская культура Восточной Европы, центр мирового еврейства обернулся маргинальной группкой изгоев;генетические последствия для людей, перенесших ужасы Холокоста и их потомков;рост еврейской эмиграции в годы Холокоста и сразу после его завершения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

24

Слайд 24: Мнение…

«Лишь немногие из присутствующих знают, что это значит, когда лежит груда трупов, — сто, пятьсот, тысяча трупов… Выдержать все это и сохранить порядочность, — вот что закалило наш характер. Это славная страница нашей истории, которая никогда не была написана и никогда не будет написана»из речи Генриха Гиммлера перед офицерами СС, 1943 г.

Изображение слайда

25

Слайд 25: Центры изучения и увековечивания памяти о Холокосте:

« Яд-Вашем » (Израиль)«Мемориальный музей Холокоста» (США)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

26

Слайд 26: Памятники жертвам Холокоста установлены по всему миру

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

27

Слайд 27: Холокост и закон

Генеральная Ассамблея ООН без ания в Резолюции № 60/7 от 21 ноября 2005 года отвергает любое полное или частичное отрицание Холокоста как исторического события.

26 января 2007 года накануне Международного дня памяти жертв Холокоста Генеральная ассамблея ООН приняла  Резолюцию № 61/255 «Отрицание Холокоста», осуждающую отрицание Холокоста как исторического факта.

В ряде стран публичное отрицание Холокоста является противозаконным.

Изображение слайда

28

Последний слайд презентации: ХОЛОКОСТ (трагедия еврейского народа): Эпилог

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями»Иегуда Бауэр

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/kholokost-tragediya-evrejskogo-naroda-195909

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: