Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

Содержание
  1. Презентация на тему: 4. Окр.мир. Лента времени
  2. Слайд 2
  3. Слайд 3
  4. Слайд 4
  5. Слайд 5
  6. Слайд 6
  7. Слайд 7
  8. Слайд 8: У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление
  9. Слайд 9
  10. Слайд 10
  11. Слайд 11
  12. Слайд 12
  13. Слайд 13
  14. Слайд 14
  15. Слайд 15
  16. Слайд 16
  17. Слайд 17: Источники:
  18. Последний слайд презентации: 4. Окр.мир. Лента времени
  19. Презентация по истории и окружающему миру
  20. 2) Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение
  21. 3) Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?
  22. По карте взятия Измаила мы можем узнать:
  23. Когда и где?
  24. урок по окружающему миру «В путь по реке времени»
  25. 2019г.
  26. Презентация на тему
  27. Лента времени
  28. Римляне считали первым годом их истории год основания Рима
  29. Презентации по истории – История и все что с ней связано
  30. I. Разминка

Презентация на тему: 4. Окр.мир. Лента времени

Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2

ИСТОРИЯИСТОРИЯ –НАУКА О ПРОШЛОМ.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Учёные на ленте времени изображают даты: века, года, эрыВ истории путь из прошлого через настоящее в будущее называют лентой времени.Лента времени

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

При изучении истории нельзя обойтись без ответа на вопрос «когда?». Очень важно выяс-нить, когда были те или иные исторические события, какое из них случилось раньше, а какое позже.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Как обозначаются датыисторических событий?

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

А если события случились сотни и тысячи лет назад, нам на помощь приходят слова «век» и «тысячелетие»Если событие произошло в недавнем прошлом, мы называем число, месяц, год.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Век, столетие = 100 летТысячелетие = 1 000 лет = 10 вековI = 1II = 2III = 3IV = 4V = 5VI = 6VII = 7VIII = 8IX = 9X = 10В истории годы принято обозначать с помощью арабских цифр(1961 год, 2012 год),а века – с помощьюримских( Х V век, ХХ век )???

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: У разных народов был различный счёт лет – летоисчисление

Древний ЕгипетДревний РимДревняя ГрецияНачало правлениянового фараонаПерваяОлимпиадаОснование города

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

Отсчет времени в нашем календареначинается с рождения Иисуса Христа.Христианская церковь предложиласоздать единую систему отсчёта лет

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

События, которые свершились после рождения Христа, относятся кнашей эре.до нашей эрынаша эраТо, что произошло раньше этого времени, случилось до нашей эры.Р.Х.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11

IIIIIIIVIIIIIIIVНАША ЭРАДО НАШЕЙ ЭРЫ100200300400100200300400- 1 век = 100 летР.Х.Лента времени

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12

IIIIIIIVIIIIIIIVНАША ЭРАДО НАШЕЙ ЭРЫ100200300400100200300250 г. до н.э.2501222502 + 1 = 3III век до н.э122 г.1221 + 1 = 2II век13841384 г.138413 + 1 = 14XIV векКак определить век?

Изображение слайда

13

Слайд 13

XVIIIXXXXII196111471799988Соотнеси года и векаXXXIIXXVIIIXVIIIXXIXXI

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

Мы же с вами ленту времени представимв виде реки времени,по которой отправимся в путешествие

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Выполните задания№ 40—43, с. 18 в Р.т.Сделайте вывод.работа в тетради

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16

Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летоисчисление», «наша эра», «до нашей эры»?Подведём итоги:

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17: Источники:

http://izuminki.ucoz.ru/load/astronomija/letoischislenie_prezentacija/1-1-0-53http://cotu.forum2x2.com/t3-topichttp://vaseranedera.rubiro.ru/kalendar-2012-russkii.htmlhttp://vasily-sergeev.livejournal.com/1961246.htmlhttp://www.cheloveche.ru/Malxl/posts?sm=diaryhttp://modno.odejda-a.

ru/drevnyaya-gretsiya-kartinki.htmlhttp://www.spletnik.ru/blogs/moda/43263_moda_drevnego_rimahttp://sunshine-radio.forumy2x2.com/t218-topichttp://pixelbrush.ru/2011/02/28/ancient-egypt-drevniy-egipet.htmlhttp://photobucket.com/images/ancient greek art/http://www.clipartov.net/show-24-4.

htmlhttp://www.clipartov.net/show-85-3.htmlhttp://cards.tochka.net/ecards/3239-otkrytki-na-rozhdestvo-khristovo/http://shkoladetei.ru/scenarii-prazdnikov/page/6/http://www.liveinternet.ru/users/2995475/post161052017/http://www.z-rus.ru/ru_history_13.phphttp://pro100-mica.dreamwidth.org/60420.

html

Изображение слайда

18

Последний слайд презентации: 4. Окр.мир. Лента времени

ПановаОксана Владимировнаучительначальных классовМАОУ «Гимназия №4»г. Великого НовгородаПерсональный сайт:http://www.panowa-ox.narod.ru/E-mail : panowa.ox@yandex.ru

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Источник: https://slide-share.ru/okrmir-lenta-vremeni-344695

Презентация по истории и окружающему миру

Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

События, которые произошли в недавнем прошлом, можно указать с точностью до дня. Например, 19 апреля 1994 года.
События, которые произошли в очень далёком прошлом, нужно указывать с обозначением века и года

Причём года пишутся арабскими цифрами, а века — римскими.

Например, X век до нашей эры. 321 год нашей эры.

2) Определи, в каком веке произошло каждое из этих событий: первое упоминание в летописи о Москве—1147 год; основание Санкт-Петербурга — 1703 год; твоё рождение

Основание Москвы приходится на XII век.

Основание Санкт-Петербурга случилось в начале XVIII века.

Я родилась в начале XXI века.

3) Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам?

Историческая карта может рассказать о том или ином историческом событии.

По карте взятия Измаила мы можем узнать:

1. Расположение города Измаил, на какой реке он находится, какой рельеф имеет окружающая местность. На ней показаны болота, леса, озеро, направление течения Дуная.

2. Мы узнаём, как именно действовали русские войска, сколькими колоннами и с каких направлений они наступали. Узнаём о поддержке наступления русским флотом.

3. Мы узнаём, как был укреплён Измаил, из каких частей он состоял, где были расположены артиллерийские батареи.

Когда и где?

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы узнаем, как ведётся счёт лет в истории, будем учиться соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»; познакомимся с исторической картой и будем учиться читать её.

Изучая историю, мы не можем обойтись без ответа на вопрос «когда?». Ведь нам важно и нужно знать, когда происходили какие-либо исторические события. Кроме того, нам необходимо также знать, какое из событий случилось раньше, а какое – позже. Без дат история уже не будет историей. Она станет похожей на сказку.

Давайте разберёмся, как обозначаются даты исторических событий? Если событие произошло не очень давно, в недалёком прошлом, мы обычно называем его число, месяц и год.

К примеру, первый полёт человека в космос состоялся двенадцатого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года.

А вот как сказать о событиях, которые произошли очень и очень давно, сотни и даже тысячи лет назад? В этих случаях нам придут на помощь слова «век» и «тысячелетие».

Век – это промежуток времени, равный ста годам.

Поэтому, слово «век» иногда ещё заменяют синонимом «столетие».
Тысячелетие – это 1000 лет или десять веков.
Годы обычно записывают с помощью арабских цифр, а века — при помощи римских.

Раньше у разных народов был различный счёт лет – летоисчисление

. В Древнем Египте, например, счёт лет вели по годам правления фараонов (так называли правителей Древнего Египта).

Получалось, что, когда умирал действующий правитель, и на его место приходил следующий, начинали новый отсчёт времени. У древних римлян точкой отсчёта времени было основание Рима.

А вот древние греки вели своё летоисчисление по олимпиадам, так как они занимали очень важное место в их жизни.

Сейчас во многих странах, в том числе и в России, принято летоисчисление от Рождества Христова

. Начальной датой при этом счёте лет принят год, когда родился основатель христианской веры Иисус Христос.

Счёт лет от Рождества Христова в России ввёл царь Пётр I. Это произошло чуть более трёхсот лет назад. К нашей эре относятся события, которые случились после рождения Иисуса Христа. О событиях, произошедших до даты его рождения, принято говорить, что это случилось до нашей эры.

Вы уже знаете, что век равен ста годам. Значит, первый век нашей эры начался в первом году и закончился с окончанием сотого года нашей эры.

В сто первом году начался второй век нашей эры, который завершился с окончанием двухсотого года. Отрезок времени между триста первым и четырёхсотым годами приходится на четвёртое столетие, между тысяча восемьсот первым и тысяча девятисотым годами – на девятнадцатое столетие.

А как вообще определить век по году? Для этого нужно выполнить несложные вычисления. Мы знаем, что в одном веке сто лет. Значит, число, обозначающее год, необходимо разделить на сто. Если это число делится без остатка, то номером века будет полученный результат (частное). Если с остатком, то к частному необходимо прибавить один.

Немного потренируемся…

Например, тысяча пятисотый год – какой это век? Делим тысячу пятьсот на сто – получаем пятнадцать. Остатка нет, значит единицу прибавлять не нужно. Тысяча пятисотый год относится к пятнадцатому веку.

Давайте вычислим, к какому веку принадлежит тысяча триста пятьдесят шестой год. Делим тысячу триста пятьдесят шесть на сто. Получается тринадцать, в остатке – пятьдесят шесть.

Раз есть остаток, к частному (тринадцати) нужно прибавить один, и мы получим четырнадцать. Тысяча триста пятьдесят шестой год принадлежит четырнадцатому веку. Давайте обозначим это событие на «ленте времени».

Находим 14-й век и ставим точку.

Определить век можно и не выполняя деления. Для этого мысленно закрываем две последние цифры номера года, а к полученному числу прибавляем один. Но не забываем о небольшом исключении: если закрытые нами цифры являются нулями, то один прибавлять не нужно.

Источник: https://YurachGames.ru/igry/lenta-vremeni-po-istorii-5-klass.html

урок по окружающему миру «В путь по реке времени»

Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

автор: Кулакова Виктория Валентиновна

учитель начальных классов МБОУ «Лицей №9» город Воронеж

урок по окружающему миру «В путь по реке времени»

2019г.

Тема: «В путь по реке времени»

Тип урока: открытие нового знания

Цели: сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомить с понятиями река времени, история, с тем, как ведется летоисчисление; развивать речь, интерес к изучению истории

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся давать толкование слова «история»; ориентироваться по ленте времени; определять по дате события век, в котором оно произошло; рассказывать о событии из прошлого своего края.

Метапредметные: научатся планировать свою деятельность в группе, работать с источниками информации, представлять результат работы, участвовать в учебном диалоге.

Личностные: осознают значимость понятия «история», собственную причастность к истории страны; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся

Понятия: история, век, река времени

Оборудование: учебник: Плешаков  А.А. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть; презентация; лента времени

1.Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Предмет «История» для вас новый предмет. Я хотела бы у вас спросить, что значит для вас слово «история»? (ответы детей) В конце урока мы проверим, правильно ли вы сказали. Слайд с темой

2.-Как можно путешествовать по реке?

-А как называется наша река? (река времени)

Это река особенная, волшебная. Хотите, я вам докажу?

Приходилось ли вам читать слово не с начала, а с конца? А книгу? А теперь скажите: помните ли вы какое-то событие, когда вы были маленькими?

А может ли кто-нибудь описать событие до вашего рождения? Как вы о нем узнали?

Из ваших слов получается, что для каждого человека история семьи начинается задолго до его рождения: с рождения его родителей, их знакомства…

Но личный опыт, воспоминания, своя собственная история жизни каждого человека начинаются с его рождения.

-Как вы можете вернуться в начало своей жизни из сегодняшнего дня? (Можно посмотреть фотографии, спросить у бабушек и дедушек, родителей.)

Так же происходит и с историей страны, мира. Как найти подтверждения каких-либо событий в истории страны? (по фотографиям, фильмам, из газет, из книг).

Ребята, а какова цель сегодняшнего урока? Как вы думаете? (ответы детей) Молодцы, ребята! Слайд с целями

-сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;

-познакомить с понятиями река времени, история, с тем, как ведется летоисчисление;

— развивать речь, интерес к изучению истории.

  1. Сегодня для нас открывается возможность нарушить законы времени и пуститься в путешествие против течения: из настоящего в прошлое. Мы «прочитаем книгу с конца», поплывем против течения в прошлое мира, нашей страны. А поплывем мы по реке времени. На уроках по курсу «Окружающий мир» мы многое узнаем из мировой истории и истории нашего государства, нашего города, нашего края. Слайд с машиной времени

Сейчас Катя и Матвей прочтиают текст , а вы слушайте внимательно, затем я буду вам задавать вопросы по этому тексту.

-Почему люди стремились передать опыт и знания своим потомкам?

-Как они это делали до изобретения письменности?

— О каких исторических событиях вы узнали «из уст в уста»: от своих дедушек и бабушек, родителей, ветеранов ВОВ?

-О каком значении слова «история» говорится в этом абзаце? Почему история – наука? (она изучает, расследует события прошлого)

-Какие события из истории нашего государства вы можете привести?

Что для себя открыли из этой статьи?

— Что вас особенно заинтересовало или было непонятным?

Физкультминутка слайд

4.Вы любите слушать рассказы о сказочных странах?
Каролина подготовила сообщение о книге Л.Талимоновой «Путешествие во времени»

«В стране Беоргин жили замечательные люди. Превыше всего беоргийцы ставили гармонию в мире. Жили они по законам Истины, Добра и Красоты. Они верели в Бесконечность и поклонялись Времени.

 В представлении беоргийцев Время делилось на три части: Прошлое, Настоящее, Будущее. Прошлое они принимали за абсолютную истину и уважали его. Будущее – всегда движение вперед, к чему – то лучшему. А Настоящее – это только мостик из Прошлого в Будущее.

Беоргийцы представляли Время огромной рекой, текущей из Прошлого в Будущее…»     слайд с обложкой

Вопросы:

— Какое представление о времени было у жителей сказочной страны и какое представление о времени у вас?
— Чем отличаются понятия «прошлое»,и «вчера»,  «настоящее» и «сейчас», «будущее» и «завтра»?
Путешествовать в историю нам поможет «Лента времени». Она даст возможность понять, как далеко во времени стоит одно событие от другого.

Перед вами на слайде дана лента времени и сейчас мы с ней с вами поработаем. Всем видно? Слайд с лентой времени

-Скажите, на какие 2 части она разделена? (время до нашей эры и наша эра)

-Как разделены эти отрезки? (елочкой)

-Какой христианский праздник мы отмечаем, наряжая ель? (Ель – это символ Рождества)

-Кто может объяснить, что символизирует праздник Рождества? (Это дата рождения Иисуса Христа)

Современный счет времени ведется от даты рождения Христа. Это время называют новая эра.

Река времени разделена на маленькие отрезки – века. Ель – это нулевая отметка. Отметим, начиная со следующего деления, по порядку века от первого века.

-Вспомните из уроков математики, сколько лет в одном веке? (сто лет)

А время до новой эры на ленте времени отмечается справа налево.

5.Практическая работа.

Перед вами на парте лежат полоски с лентой времени

Обозначим века.

6.Работа в парах  

Расставьте в хронологической последовательности

Возьмите белый конверт. В нем таблички с единицами измерения времени: эра, месяц, день, год, век, неделя. Расставьте в хронологической последовательности приведенные здесь единицы измерения.

— Что у вас получилось?

Ответ:  день, неделя, месяц, год, век, эра.

Какие из этих единиц можно использовать для описания жизни вашей семьи, а какие – для истории города, страны, народа?
— Что же еще отмечают на «ленте времени»? (год, век, тысячелетие)

  1. О том,как определить век, подготовила сообщение Ульяна.

8.Групповая работа

Сейчас мы поработаем с «лентой времени» и с карточками – датами. Для этого вам необходимо взять конверт и достать карточки с датами

а) Определите век по дате  и расположите  дату на «ленте времени».

Давайте, проверим как вы справились с этим заданием

( уч-ся отвечают, а  учитель поясняет даты или спрашивает у детей).
— Начинайте называть даты  и век в хронологическом порядке.

  1. Доклады о Геродоте и  монахе Несторе

Выступление заранее подготовленных учеников

10.Над какой темой мы сегодня работали?

-Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?

-Кто мне ответит, что такое история?

-А что такое век?

-Для чего необходимо знать историю своего края, страны?

-Как человечество сохраняет память об исторических событиях и деятелях?

Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно:

-Я понял, что…

-Было интересно..

-Вызвало затруднение…

12.А теперь запишем домашнее задание: Страницы 6-7 читать, ответить на вопросы в разделе «Обсудим».

13.Оценки

Спасибо за урок. До новых встреч!

                     Список использованной литературы

1.Окружающий мир. 4класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений В 2ч. [А.А.Плешаков] – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2012

2.Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 4 класс. М.: Экзамен, 2013

3.Александра Ишимова
«История России в рассказах для детей» 1980

4.У Дона Великого на берегу .Геомар Куликов .М: Детская литература1980

  1. Л.Талимонова «Путешествие во времени» Издательство: М.: Марафон 1993

Источник: https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8/

Презентация на тему

Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

  • Скачать презентацию (0.59 Мб)
  • 141 загрузок
  • 3.6 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Лента времени” по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов15
  • Аудитория
  • Слова история урок истории лента времени система летоисчисления
  • КонспектПрисутствует
  • Слайд 1 Лента времени ( фрагмент урока окружающего мира)Соколова Елена Борисовнаучитель начальных классовМОУ СОШ с УИОП № 2 им. В.И.ДесятковаГ. Белая Холуница Кировской областиЭта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.depptcloud.ru
  • Слайд 2 бинаархвияисторильлыетопис Русская народная историческая песня-сказание о герояхУчреждение для хранения старых, старинных документовНаука, название которой переводится с греческого как “рассказ о прошедшем” Запись исторических событий по годам – вид древнерусской литературы
  • Слайд 3 У многих древних народов были представления о богинях, прядущих особые нити – нити человеческих судеб.
  • Слайд 4 У славян- богиня Макошь и две её помощницы – богини Доля и НедоляВ Древней Греции – Мойры- три дочери богини Ночи
  • Слайд 5

    Лента времени

  • Слайд 6 Древний ЕгипетДревний РимДревняя ГрецияСовременный мирЛетоисчисление- счёт лет
  • Слайд 7 Египтяне отсчитывали годы от начала правления нового фараона ( правителя )
  • Слайд 8 Греки вели счёт лет по Олимпийским играм, которые проходили один раз в 4 года.
  • Слайд 9

    Римляне считали первым годом их истории год основания Рима

  • Слайд 10 Сейчас в России и многих других странах принято летоисчисление от Рождества ХристоваСчёт лет идёт от года рождения Иисуса Христа, основателя новой религии – христианства
  • Слайд 11 То, что произошло до рождения Христа – случилось до нашей эры.События позже этой даты относят к нашей эре РХДо нашей эрыНаша эра
  • Слайд 12 Век, столетие – 100 летТысячелетие – 1000 лет = 10 вековГоды принято обозначать арабскими цифрами – 1, 2, 3… 10…Века обозначают римскими цифрами – I, II, III… X…
  • Слайд 13 XVIIIXXXXII196111471799988Соотнеси года и века
  • Слайд 14 Мойры – http://sigils.ru/symbols/img/zhreb01.jpgМакошь – http://www.drevo.lv/uploads/images/5/3/e/f/1/c027d3eeda.jpgДинозавр – http://www.bry-backmanor.org/dinosaurs/colordinoclips.htmlПирамиды – http://officeimg.vo.msecnd.net/en-us/images/MH900335188.jpgРыцарь – http://www.fortunecity.com/millenium/dogdayz/359/graphicknights/knight15.gifЛампочка – http://nespim.org/UserFiles/Image/game44/5.pngКомпьютер – http://www.bravekids.org/images/about/Lear0075.gifКалендарь – http://ces.ca.uky.edu/greenup-files/Calendar.GIFФараон – http://www.archedesoisy.com/images/0001558a-buste-pharaon-2.jpgДвор фараона – http://evolutsia.com/images/stories/odezda/kostium/ehipet/008.jpgОлимпиада – http://weblinks.ru/upload/11/b9/84/303/ec3f39.jpgКольца – http://photo.sportcom.ru/images//full/26590.gifКолизей – http://www.andrianov.org/Countries/Italy/RomaColosseo.jpg ; http://intercomtour.org/edu/datas/users/rome_01_3.jpgВолчица – http://www.gazeta.lv/images/img_6449.jpgРождение Христа – http://img.dailymail.co.uk/i/pix/2007/12_01/JESUS071207_468x309.jpgПушкин – http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//44/763/44763765_pushkin.jpgКремль – http://www.avialine.com/img/photoreports/photoreport_200_7998.jpgРакета – http://galspace.spb.ru/index70-2.file/vzl.jpgВладимир – http://protestirovatvce.ru/UserFiles/Image/image033.jpg
  • Слайд 15 Плешаков А., Крючкова Е. “Мир вокруг нас” учебник для 4 класса, ч.1 – М., “Просвещение”, 2006Саплина Е., Саплин А. “Введение в историю”учебник для 3 класса – М., “Дрофа”, 2000Рисунок свитка – http://free4vectors.files.wordpress.com/2009/05/old-paper-scrolls.png%3Fw%3D537%26h%3D375http://www.booksite.ru/flax/pryadenie/4.htm – о мойрахhttp://narodna.pravda.com.ua/history/4bab51b833342/ – о Макоше

Посмотреть все слайды

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”

Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по использованию ресурса :

2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

3 – 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, “дающая жребий”, отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением.

Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото – “пряха”, мойра настоящего – прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни.

Атропос – мойра будущего, “неотвратимая” – неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.� 

Макошь (Макоша, Макеша) – одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб.

Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.

�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.

11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры – Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

Пояснительная записка к авторскому медиапродукту “Лента времени”

Соколова Елена Борисовна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МОУ  СОШ с УИОП № 2 имени В.И.Десяткова г.Белая Холуница Кировской области

Предмет : “Окружающий мир” 4 класс, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

или “ Введение в историю” 3 класс, Саплина Е.В., Саплин А.И.

Тема урока: Когда и где? ( лента времени и историческая карта )

Внимание ! Презентация содержит макросы. При открытии презентации выбрать кнопку “Не отключать макросы”. Если окно с такой кнопкой не появилось, изменить настройки безопасности в Power Point 2003 на “Средний” уровень, а в Power Point 2007 в окне “ Параметры безопасности” дать команду “ Включить это содержимое”.

Рекомендации по использованию ресурса :

2 слайд – актуализация знаний – решение кроссворда.

По первому щелчку появляется стрелка – указатель строки и задание, по второму щелчку они исчезают, и появляется ответ. Аналогично все слова.

После открытия всех слов по щелчку выделяется по вертикали слово “нить”.

Предположения детей о связи этого слова с темой урока.

3 – 4слайды – знакомство с выражениями “нить жизни”, “нить времени”.

На 4 слайде сначала видно изображение и текст о Мойрах. По щелчку появляется изображение и текст о Макоше.

Примерные сообщения (учителя или подготовленного ученика) :

Мойры — в греческих мифах богини человеческой судьбы, дочери Зевса. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Лахесис, “дающая жребий”, отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением.

Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет ей сестра Клото. Клото – “пряха”, мойра настоящего – прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни.

Атропос – мойра будущего, “неотвратимая” – неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.� 

Макошь (Макоша, Макеша) – одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Высоко в небесном чертоге она сидит с помощницами Долей и Недолей, прядет нити судеб.

Богини Доля и Недоля связывают нитями человека с плодами его трудов – добрыми или злыми.�Она нити прядет,�в клубок сматывает,�не простые нити – волшебные.

�Из тех нитей сплетается�наша жизнь -�от завязки- рожденья�и до конца,�до последней развязки-смерти.

5 слайд – ввод понятия “Лента времени”.

Детям предлагается расположить объекты в порядке их появления на Земле (можно сделать это в ходе беседы или предложить самостоятельную работу с карточками, списком). Проверка – на слайде объекты с помощью макросов располагаются в верной последовательности.

6 слайд – ввод понятия “летоисчисление”.

Гиперссылки на названия эпох – переход на слайды 7 – 10 с информацией о летоисчислении в каждую эпоху. По управляющим кнопкам возврат на слайд

Рисунок календаря – гиперссылка для перехода на 11 слайд.

11 слайд – ввод понятий “до нашей эры” и “наша эра”. Триггеры – Понятия появляются на слайде по щелчку. Одновременно с понятием проявляется надпись на схеме ленты времени.

12 слайд – работа с единицами времени “век”, “столетие”, “тысячелетие”.

По щелчку появляются тексты об обозначении лет арабскими цифрами, а веков – римскими.

Дети по учебнику вспоминают соответствие арабской и римской нумерации.

13 слайд – на фигурах арабские и римские числа. Детям предлагается сформулировать задание к слайду. По щелчку появляется и исчезает задание “Соотнеси года и века”.

Далее по первому щелчку одна из дат кратковременно расширяется и детям предлагается вспомнить историческое событие, произошедшее в данном году. По второму щелчку появляется соответствующая событию картинка – дети могут проверить себя или получить новую информацию.

Задание – назвать век происходящего события. С помощью макросов фигуры с римскими числами перемещается под соответствующий год.

1961 – первый полёт человека в космос – XX век

1147 – первое упоминание о Москве в летописи – XII век

988 – крещение Руси князем Владимиром – X век

1799 – год рождения А.С.Пушкина – XVIII век

Скачать конспект

Источник: https://pptcloud.ru/history/lenta-vremeni

Презентации по истории – История и все что с ней связано

Презентация по истории и окружающему миру Лента времени для 3-4 класса

РазноеЛента времени по истории

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Общепедагогические технологии

Предложенный вариант урока завершает изучение раздела, знакомящего детей младшего школьного возраста с лентой времени. Это первое погружение учащихся в столь сложный материал, который обеспечивает не только временное восприятие истории, но и синтез представлений о времени, исторических событиях, исторических личностей, исторической карты.

Форма конкурсного урока поможет детям окунуться в мир состязательности, позволяя каждому выбрать удобную форму проявления полученных ЗУНов. В качестве информационного поля, учитывая возраст и образное мышление, представлены рисуночные задания.

Они помогут воспроизвести ранее изученный материал зрительно. Ситуационные задачи внесут остроту конкуренции знаний для “сильной” группы детей.

Условия урока-конкурса способствуют овладению технологии выбора, решению проблем возможных пробелов знаний, комфортной организации учебных коммуникаций и личностного продвижения школьников.

Урок реально вписывается в программу “Школы России”, пропедевтический курс “Введение в историю” программы и учебника Е.В. Саплиной, А.И. Саплина.

Сочетание основополагающих компонентов педагогических технологий личностно – ориентированного обучения /И.С. Якиманской/, деятельностного подхода в современных условиях внешней или внутренней дифференциации позволяет добиваться личностного продвижения каждого учащегося в изучении истории.

Учащиеся совместно с учителем, через активные приёмы, формы и методы работы погружаются в конкурсную часть урока, предварительно мотивируя цели и задачи урока, выбирая инструментарий для их достижения, “личностную нишу” проявления знаний, умений и навыков.

Для этого предложены кроссворды с текстовыми и рисуночными заданиями, задания синтезированного порядка. Включены элементы состязательности, которые предусмотрены как в групповой, так и в индивидуальной формах.

Такая система конкурсности поддерживает воспитательные начала, развивает личностные проявления при ответственности за коллективный успех.

Адекватно использованные формы, методы, приёмы учебной деятельности способствуют проявлению новых учебных навыков систематизации и структуризации ЗУНов, узнаванию исторических времени, места, личности, причинно-следственных связей, понятийного ряда.

Урок не предусматривает оценки “2”, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в удобной, наиболее приемлемой форме работы, максимально продемонстрировать свой уровень ЗУНов.

Заявленная система само- и взаимооценки учебного труда вырабатывает логику само- и взаимоопределения достигнутых результатов, возможных пробелов, что способствует комфортности общения, господству субъект – субъектных связей.

Решение на протяжении всего урока познавательных задач в режиме творческого диалога развивает основы гуманитарного мышления учащихся. Обстановка непринуждённости в учебных коммуникациях демонстрирует гуманистические начала. Заявленная технология ЛОО И.С. Якиманской решает проблему успешности учебных действий, детского учебного труда, педагогическую удовлетворённость достигнутым.

Цели урока: создать условия для

  • обобщения начальных знаний о летоисчислении, временном восприятии истории;
  • комфортного применения ранее полученных ЗУНов по заявленной теме;
  • развития общеученических навыков анализа, сравнения;
  • формирования основ исторического мировоззрения.

Понятия, идеи: (изложены в планах уроков №№ 1-4, с. 3-11 учебника).

Оборудование:

  • кроссворды с текстовыми и рисуночными заданиями;
  • лента времени;
  • задачи и задания к ленте времени;
  • задание синтезированного порядка;
  • рассказ-задание “Ошибка историка”.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оргформа: урок-конкурс.

Условия конкурса:

  • оценивание результатов проводится как по групповой деятельности, так и за индивидуальное участие;
  • каждый учащийся имеет возможность проявить полученные им ЗУНы в произвольном режиме (независимо от желания учителя), в удобных для него формах и видах деятельности;
  • за каждый верный ответ начисляется один “+” участнику и другой группе, за честь которой он выступает;
  • неверный ответ не приносит “наказания”, продолжается поиск верного результата, в котором преимущественно имеют право принять участие товарищи по команду, только затем представители других команд;
  • результаты участия групп отслеживаются на доске-табло, а успехи детей в листе контроля, который ведёт учитель или хорошо успевающий учащийся;
  • итогом урока служит успешность освоения раздела всем классом в целом; в качестве результатов может оцениваться не только конкурентность полученных ЗУНов, но и личностная динамика продвижения в способах, формах, прочих проявлениях конкретных учащихся, которых отмечают дети;
  • урок не предусматривает оценки “2”;
  • домашнее задание получают только те дети, которые проявили слабые знания и умения по изученному разделу.

I. Разминка

Друзья! Мы с вами закончили изучение первого раздела нового для вас предмета.

  • как называет наш новый предмет;
  • что он изучает;
  • о чём был первый раздел, с которым мы с вами познакомились?

Попробуйте из предложенного отрывка стихотворения определить знакомые для вас понятия, ответить на вопрос “Какова цель нашего урока обобщения?”:

Узнавая истории строки Погружаемся вместе во время, Хоть герои давно уже смолкли, Но узнать их судьбу – наше бремя!

Лента времени – это дорога, Где события лишь остановки, Где историков мудрое племя Ищет истину каждой эпохи.

(Отрывок из стихотворения автора урока).

Дети делают вывод о том, что:

  • данное стихотворение нацеливает их на поиск истины каждой эпохи через овладение навыками исторического времени, использование понятий первого раздела учебника;
  • цель урока: показать на каком уровне каждый учащийся овладел знаниями, умениями, навыками пользования терминологией, рассуждениями “исторического времени”;
  • задача каждого: проявить в удобных для него вариантах, формах работы, индивидуально и в группах полученные ЗУНы, чтобы доказать свой уровень усвоения, ликвидировать возможные пробелы.

Какие главные вопросы поставили авторы учебника Елена Витальевна и Андрей Иванович Саплины при изучении раздела “Лента времени”?

Ответы детей:

  • что такое время;
  • какое время называют историческим и почему;
  • как определить отрезки времени, час, например;
  • что обозначает выражение “Наше время”.

Источник: https://ppt-history.ru/raznoe/lenta-vremeni-po-istorii.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: