Презентация по лексической теме Весна, средняя, старшая группы для детей с ТНР

Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ

Презентация по лексической теме Весна, средняя, старшая группы для детей с ТНР

Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «В»,«На»;
  • Выделять и употреблять предлоги «В», «На» в словосочетаниях и предложениях, составлять предложения с опорой на графические схемы и предметные картинки.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать диалогическую речь.
  2. Вырабатывать навыки контроля за произношением звука Ш в слова и предложениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.
  2. Воспитывать бережное отношение к вещам, одежде, головным уборам.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • экран;
  • предметные картинки по теме «Одежда»;
  • графические схемы предлогов;
  • конверты с заданиями.

Организационный момент: Дети сегодня я вас хочу познакомить с одной маленькой девочкой. Зовут её Маша. Она ходит в детский садик и всегда опаздывает. А дети её называют Машей- растеряшей. Может быть кто-нибудь из вас знаком с ней? (ответы детей). Почему дети её так называют? Почему она опаздывает?

А хотите я вас ней познакомлю? Предлагаю сесть на стульчики..

1 слайд

Проснулась Маша утром, сладко потянулась, улыбнулась, и выглянула в окно. А там!….(Сюжетная картина «Зимние забавы»

2 слайд

Что же она увидела? (Ответы детей) Захотелось Маше тоже в снежки поиграть и побежала одеваться.

3 слайд

Прибежала в комнату, посмотрела по сторонам, а одежды то нет нигде. Стала она плакать. Дети может быть мы поможем Маше одеться на улицу?. Посмотрите внимательно. Может быть кто-нибудь отыщет Машину одежду и подскажет где она лежит? ( Дети на слайде находят одежду. Штанишки на полу, рубашка на столе). Обрадовалась Маша надела штанишки и рубашку….

4 слайд

(Маша исчезает) Ой,! Куда же она делась? Ответы детей. Слышится плачь ребёнка и стук в дверь..

— Кто же это плачет за дверью? Открываем.
— А это Маша пришла. Не может найти ни шубку ни шапку…

Ну что? Поможем Маше одежду искать? А помогать нам будет вот этот весёлый смайлик. Внимательно следите за ним, он вам будет подсказывать где искать.. Знайте, путь нам предстоит сложный. В пути мы должны быть дружными, внимательными друг другу.

Дети проходят путь за смайликом, выполняют задания и отыскивают Машины вещи.

1. Логопедический уголок: Дети находят конверт в коробке, выполняют задание и отгадывают, что лежит в конверте. «Четвёртый лишний». Предлагаются картинки: платье, кофта, шуба, шорты.

Дети вынимают из конверта четыре шубки разного цвета: красную, синюю, жёлтую, зелёную и располагают ют их на магнитной доске.

2. В Кукольном уголке на кроватке находят конверт с заданием «В каком слове спрятался звук [Ш]. Предлагаются картинки: куртка, шапка, юбка, майка. Дети находят в конверте четыре шапочки и располагают на магнитной доске под шубками, соответственно цвету.

3. В стиральной машинке. Конверт с заданием. «Что общего на картинках, и что лишнее?». Предлагаю картинки: Санки, лыжи, шарф, коньки. Выслушиваю варианты ответов детей и открываем конверт, достают четыре шарфика и располагают на доске.

4. В корзине находят конверт с загадкой.

Бабушка связала внучке Две очень тёплых штучки,

Чтоб не мёрзли ручки.

Дети отгадывают загадку, достают из конверта четыре шарфика и помещают на магнитную доску.

5. На полке отыскивают конверт с заданием «Найди пару». Дети складывают разрезную картинку «сапожок» из шести частей и находят ей пару на карточке. (Работают парами). После выполнения задания достают сапожки и размещают их на доске.

6 слайд

Дети рассматривают зашумлённые картинки, называют их и проверяют на слайде, все ли картинки назвали?

Игра: «Где нашли вещи»

Дети рассказывают Маше, где нашли её вещи.

Составление предложений с опорой на графический символ и картинки.

Каждый ребёнок берет картинки, соответствующий им предлог и выкладывают на магнитной доске предложение.

Игра «Одень Машу на прогулку».

Дети находят одежду по описанию логопеда.

На Маше шубка с синими карманами. Шапка такого же цвета как шубка.

Шарфик варежки и сапожки такого же цвета как пуговицы.

Дети одевают Машу, провожают на прогулку и желают ей никогда не терять вещи.

Итог занятия: Ребята, как вы думаете, мы помогли сегодня Маше? (Ответы детей).

Скачать часть 1 Презентация и конспект Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ

Скачать часть 2 Презентация и конспект Для детей с ТНР. Конспект занятия логопеда «Предлоги НА, В». Технология квест с использованием ИКТ

Носонова Татьяна Михайловна Должность: учитель — логопед Место работы: МБДОУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» комбинированного вида

Месторасположение: город Минусинск, Красноярский край.

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/dlya-detej-s-tnr-konspekt-zanyatiya-logopeda-predlogi-na-v/

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Весна» для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН

Презентация по лексической теме Весна, средняя, старшая группы для детей с ТНР

Цель: обобщение знаний детей о весне.

Задачи:

  • активизировать зрительное внимание,
  • обогащать и пополнять словарный запас детей,
  • развивать связную речь,
  • развивать самостоятельность, активность и творческое воображение.

1.​ Организационный момент

1 слайд.

Логопед: Ребята, сегодня у нас интеллектуальная игра, а тему вы мне сами скажите, когда прочтете стих.

– Правильно, «Весна». Какое это замечательное время года.

Когда в лесу подснежник зацветает.Когда к нам с юга птицы прилетают.Наш сад красиво зацветает.Когда мы в огороде семена сажаем.

Когда это бывает?

– И сегодня именно об этом времени года и пойдет речь в нашей игре.

Основная часть занятия

Логопед: Вы, наверно уже поняли, что у нас сегодня командная игра между 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классами, которые посещали целый год логопедические занятия.

– На нашей игре присутствует 4 класс «В».

– А также жюри, а это:

1. Психолог школы Горемыкина Е. Ю.2. Классный руководитель 4 класса «В» Лычагина Н. В.3. Завуч школы Н. В. Попова.4.

5.

Именно они и будут оценивать ваши способности, смекалку, находчивость, сплоченность команды.

Логопед: Вам предстоит выбрать капитана команды, который будет отвечать за поднятие флажка, за дисциплину, так как выкрикивать не в коем случае нельзя, так как будут сниматься очки, а жюри в свою очередь будет определять, кто же первым поднял флажок и оценивать правильный ответ — 1 баллом, если это творческий конкурс, то максимальный балл 3.

2 слайд.

Логопед: Вам предстоит вспомнить весенние месяцы и назвать лишний месяц.

– Правильно, июнь – это летний месяц. У каждого времени года 3 месяца, а у нас 3 команды и поэтому сейчас мы узнаем, какая команда будет играть под каким месяцем.

– И сейчас вы уже можете принести своей команде 1 балл.

– Я вам раздаю конверты, в которых находятся разрезанные на части название месяцев, а вы быстро собираете, поднимаете флажок и объявляете название месяца.

2 А – март, 2 Б – апрель, 2 В – май.

Ребята, вы учили стихи про весенние месяца и вы нам их прочтете, а жюри оценит вас по 3 балльной системе.

3 слайд.

Логопед: Каждой команде предстоит запомнить предложение. (Прошла, холодная, долгая зима и наступила весна).

4 слайд.

Логопед: А теперь произнести это с интонацией.

5 слайд. «Отгадай слово».

– Ребята, посмотрите, все буквы перепутались, но вы должны из них собрать слово, обратите внимание на цифры, они вам тоже помогут расставить буквы на нужные места, итак, кто быстрее?

– Правильно, «подснежник».

6 слайд. Стихотворение «Подснежник»

7 слайд. 28 видов цветов

8 слайд. Какие вы знаете первоцветы?

Логопед: Не одна весна не может обойтись без вестников весны.

9 слайд. Скворец.

10 слайд. О скворцах.

11 слайд. Ласточка.

12 слайд. О ласточке.

13слайд. Обобщение о перелетных птицах.

14 слайд. Найди слово.

Ребята, посмотрите, на первый взгляд ничего не понятно, но здесь спрятались слова и нужно узнать первое слово и сказать, какая это часть речи, но только не забывайте о флажке.

1 слово.2 слово.3 слово.

4 слово.

– Молодцы!

15 слайд.

– А сейчас мы отгадаем весенний кроссворд.

Первое слово отгадывает 2 А класс.Второе слово 2Б.Третье слово 2 В.

Четвертое — кто быстрее отгадает.

Логопед: Жюри подводит предварительные итоги.

16 Слайд. Прочитайте текст и найдите ошибки.

Логопед:

В огород пришла веснаМы посеем семенаВ черную земельку,

В мягкую постельку.

Ребята, вам на ощупь нужно определить семена каких круп мы будем сажать в землю.

17 Слайд. Волшебный мешочек. Фасоль, горох, просо.

18 Слайд. Огород.

Я на грядке терпеливоВсе комочки разобью,Рыхлой, крепкой и красивойГрядку сделаю свою.

Посажу на ней …

– А какие овощи, вы нам сейчас расскажите, но еще нужно сказать, где они будут созревать: на земле, над землей или в земле. Итак, вперед!

– Молодцы!

19 Слайд. Овощи.

20 Слайд. А кто бы хотел прочитать стихи о весне?

Подведение итогов

Слово предоставляется жюри.

Награждение грамотами:

НаграждаетсяУченик (ца) ___2 класса «___» за участие винтеллектуально-познавательнойвикторине «Весна»

МОУ Грибановская СОШ №3.

Логопед: А я вам желаю стремиться хорошо учиться, окончить успешно учебный год, интересных, познавательных, полезных летних каникул.

Презентация «Весна»

Скачать презентацию

Препеляк Ирина Валентиновна,учитель-логопед,

МОУ Грибановская СОШ № 3

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/10151.html

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР в средней группе «Весне навстречу!»

Презентация по лексической теме Весна, средняя, старшая группы для детей с ТНР

Цель: формировать представления о весне как времени года; расширять словарный запас по теме «Весна»; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

— расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

— развивать навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, местоимениями;

— подбор существительных к глаголам;

— работать над предложением: составление предложений из слов, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать связную речь, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-развивать координации речи с движением, память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

— воспитание навыков сотрудничества в игре;

— активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Материал и оборудование:

  • Презентация в программе Mimio.
  • Разрезные картинки на тему «Весна».
  • Индивидуальные зеркала, массажные мячики, кубик с эмоциями.
  • Музыкальная колонка, «солнышко».
  • Разноцветные полоски бумаги для лучиков солнца.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У-д.). По дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Он мне сообщил, что весну удерживает в лесу злой ветер. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью.

Какая самая главная примета весны? (Становится тепло, светит солнышко).

Педагог прикрепляет на доску солнышко без лучиков.

Основная часть.

У-д. За каждое правильно выполненное задание от лесных жителей вы будете получать лучики солнца.

Посмотрите, ребята, кто же это спрятался под листочком? (обращает внимание детей на интерактивную доску).

У-д.

У меня девиз простой —

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт… (Улитка.)

— Здравствуй, улитка! Мы ищем солнышко. Помоги нам его найти.

Улитка. (аудиозапись). Здравствуйте, дети! Я по земле ползаю, в небо смотреть не могу. Солнышко я не видала, но оно обронило лучик. Могу его вам отдать, если вы поиграете со мной.

У-д. Давайте поиграем с улиткой в игру «Назови, что это».

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают, с крыш свисают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются первые цветы… (подснежники).

Распускаются, зеленеют на деревьях… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

Улитка. Молодцы! Вот вам лучик.

У-д. Продолжаем искать весеннее солнышко.

Это кто спрятался за пеньком? (на интерактивной доске).

Отгадайте загадку:

Шубка — иголки

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это… (Ёж.)

Давайте прочитаем стихотворение про ёжика, а за это он нам отдаст лучик.

Самомассаж

Катится колючий ёжик (выполняем круговые движения мячиком).

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит (перебираем мяч пальчиками).

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда, сюда! Мне щекотно? (движения мячом по пальчикам).

Да, да, да!

Уходи, колючий еж, (пускаем по столу и ловим мяч).

В темный лес, где ты живешь!

Ёж. Вот вам лучик.

У-д. Угадайте, кто спрятался в ветках деревьев? (обращает внимание на интерактивную доску).

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит — (Белка).

У-д. Здравствуй, белочка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Белочка (аудиозапись). Здравствуйте, дети! Я прыгаю с ветки на ветку, и на одной веточке я нашла лучик солнышка. Я его вам отдам, если поиграете со мной.

У-д. Белочка предлагает нам поиграть со словом «весенний».

Например: день (какой?) весенний день; погода — весенняя погода; солнце — весеннее солнце;

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, трава, небо, цветы, день, луч, цветок, погода, лужа, капель и т. д.

Белочка. Молодцы! Вот вам лучик.

У-д. А мы продолжаем искать весеннее солнышко.

А этот герой подмочил шкуру, проснулся и вылез из берлоги.

Кто это? (Медведь).

А почему мишка проснулся недовольный?

Покажите какие чувства мишка испытывал, когда проснулся? Нам поможет куб эмоций.

Медведь проснулся, испугался, разозлился, вылез из берлоги, удивился, обрадовался, что пришла весна. (Дети изображают эмоции.)

Мишка долго спал. Хочет с нами «косточки размять», потанцевать.

А в это время злая тучка не выпускает солнышко, кричит, как жадина.

Что говорит тучка? (моя, мое, мои и т.д.)

У-д. Кто же следующий встретится нам? Кто спрятался за ёлочкой?

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?.. (Зайка).

Бежал зайчик по лесным проталинкам, мимо ручейков и нашел весенний лучик. Он нам его отдаст, если порадуем зайчика ласковыми словами.

Как ласково можно назвать солнце, ручей, ветер, трава, цветок, лист, ручей и т. д?

Дети. Солнышко, ветерок, листочек и т.д.

У-д. Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили! Вот и зайчик нам подарил лучик.

Угадайте, кто спрятался за кустом?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её… (Лиса). на интерактивной доске

Хитрая лисичка решила нас запутать. Если лиса расскажет про весну правду, хлопаем в ладоши. Если лисичка обманывает, то топаем ножками.

Проводится игра «Да-нет»

Лиса.

— Весной капают, тают сосульки.

— Весной опадают жёлтые листья.

— Весной птицы улетают на юг.

— Весной праздник 8 Марта.

— Весной распускаются, зеленеют листочки.

— Весной бегут, журчат, звенят ручьи.

— Весной приходит дед Мороз.

У-д. Не получилось у лисы обмануть нас. Еще один лучик у нас появился.

— Солнышко где-то рядом.

Давайте, каждый из вас соберёт картинку и составит предложение о весне.

Расскажем ещё раз лисе всю правду о весне.

Дети составляют предложения.

Ярко светит солнышко. Снег на земле тает, чернеет. Бегут, звенят, журчат ручейки. На деревьях набухают почки, из них вылезают листочки. Распускаются первые цветы подснежники. Птицы прилетают с юга, на деревьях вьют гнезда.

У-д. А теперь посмотрите, какая темная туча закрыла солнышко. Надо срочно его спасать. Давайте все вместе подуем на тучку и освободим солнышко.

Проводится дыхательное упражнение «Злая тучка».

Учитель-дефектолог прикрепляет последний луч к солнышку.

У-д. Вот и засветило солнышко, теплыми лучами обогрело землю и наступила весна. Солнышко благодарит вас и дарит раскраски.

Рефлексия.

Т. Бортошевич,
учитель-дефектолог

Источник: https://vscolu.ru/razvitie-rechi/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-dlya-detej-s-tnr-vesne-navstrechu.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: