Презентация по математике по теме Геометрические фигуры для 1-4 класса

Презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Геометрические фигуры вокруг нас

Презентация по математике по теме Геометрические фигуры для 1-4 класса

Презентация «Фигуры вокруг нас» поможет дошкольникам познакомиться с геометрическими фигурами, закрепить их названия и умение находить предметы определённой формы в окружающем мире. Знакомство с фигурами сопровождается художественным словом, что делает этот процесс ещё увлекательнее.

Задачи презентации

  1. Образовательные: учить выделять в предметах окружающего мира форму. Учить внимательно слушать стихи и обсуждать прочитанное, расширять знания о разнообразии форм.
  2. Развивающие: развивать восприятие, внимание и мышление.
  3. Воспитательные: формировать умение не мешать друг другу при просмотре презентации.

Слайд 2

Мы встречаем их везде — На земле и на воде, В небесах и под землёй. Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем.

Слайд 3, 4

КРУГ Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как весёлый колобок, Как колёса, как колечки, Как пирог из тёплой печки! Ребята, а что бывает круглым?

Слайд 5, 6

ТРЕУГОЛЬНИК Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! А что бывает треугольным?

Слайд 7, 8

КВАДРАТ Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он — квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны. Давайте посмотрим, что бывает квадратным?

Слайд 9, 10

ОВАЛ С высоты кружок упал. Он теперь не круг — овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А ещё похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо! Что может иметь овальную форму?

Слайд 11, 12

ПОЛУКРУГ Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом Встала радуга над лугом.

Слайд 13, 14

РОМБ Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял, И квадратик ромбом стал! Давайте подумаем, что же может быть в форме ромба?

Слайд 15, 16

ТРАПЕЦИЯ Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим! А потом мы всё починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже На трапецию похожа! Ребята, посмотрите, что бывает в форме трапеции?

Слайд 17, 18

ЗВЕЗДА Хорошо живётся мне В вышине и в глубине. Отгадать меня вам просто — Пять углов тупых, пять острых. А что же бывает в форме звезды?

Слайд 19, 20

Рассмотрите картинку. Какие геометрические фигуры вы видите?

Заключительная часть

После просмотра презентации детям можно предложить творческое задание «Дорисуй фигуру» и устроить потом выставку детских рисунков. Презентация «Фигуры вокруг нас» может быть использована, как элемент занятия или совместной деятельности с детьми.

Материал так же можно распечатать и создать альбом «Геометрические фигуры» для пополнения уголка математики в средней группе. Закреплять знания о геометрических фигурах и развивать пространственное восприятие помогают карточки «Геометрическая мозаика».

Введение

Нам в школе часто повторяют, что математика – царица наук. Однажды я услышал другую фразу, которую когда-то произнес один из школьных учителей и любит повторять мой папа: «Природа не настолько глупа, чтобы не использовать законы математики». (Котельников Ф.М. бывший профессор математики кафедры МГУ). Именно это дало мне мысль изучить этот вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=oxNlXDMnefU

Эту мысль подтверждает следующее изречение: «Красота всегда относительна… Не следует… полагать, что берега океана и впрямь бесформенны только потому, что их форма отлична от правильной формы построенных нами причалов; форму гор нельзя считать неправильной на основании того, что они не являются правильными конусами или пирамидами; из того, что расстояния между звездами неодинаковы, еще не следует, что их разбросала по небу неумелая рука. Эти неправильности существуют только в нашем воображении, на самом же деле они таковыми не являются и никак не мешают истинным проявлениям жизни на Земле, нив царстве растений и животных, ни среди людей». (Ричард Бентли, английский ученый 17-го века)

Но изучая математику, мы опираемся только на знание формул, теоремы, расчеты. И математика предстает перед нами как некая абстрактная наука, оперирующая цифрами. Однако, как оказывается, математика – красивая наука.

Именно поэтом я поставил перед собой следующую цель: показать красоту математики при помощи закономерностей, существующих в природе.

Чтобы достичь своей цели, она была разделена на ряд задач:

— изучить разнообразие математических закономерностей, используемых природой.

— дать описание этих закономерностей.

— на собственном опыте попытаться найти математические соотношения в строении тела кошки (Как сказано в одном известном фильме: тренироваться на кошках).

Методы, используемые в работе: анализ литературы по теме, научный эксперимент.

  1. 1.Поиск математических закономерностей в природе.

Математические закономерности можно искать как в живой, так и в неживой природе.

Кроме этого, необходимо определить, какие закономерности надо искать.

Так как в шестом классе изучено не так много закономерностей, мне пришлось изучить учебники старших классов. Кроме этого, мне надо было учесть, что очень часто природа использует геометрические закономерности. Поэтому помимо учебников алгебры, мне пришлось обратить свое внимание и на учебники геометрии.

Математические закономерности, найденные в природе:

  1. Золотое сечение. Числа Фибоначчи (спираль Архимеда). А также другие виды спиралей.
  2. Различные виды симметрии: центральная, осевая, поворотная. А также симметрия в живой и неживой природе.
  3. Углы и геометрические фигуры.
  4. Фракталы. Термин фрактал образовал от латинскогоfractus (ломать, разламывать), т.е. создавать фрагменты неправильной формы.
  5. Арифметическая и геометрия прогрессии.

Рассмотрим более подробно выделенные закономерности но в несколько другой последовательности.

Первое, что бросается в глаза, это наличие симметрии в природе.В переводе с греческого это слово обозначает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей».

Математически строгое представление о симметрии сформировано относительно недавно – в 19 веке. В наиболее простой трактовке (по Г.

Вейлю) современное определение симметрии выглядит так: симметричным называется такой объект, который можно как-то изменять, получая в результате то же, с чего начали.[1].

В природе наиболее распространены два вида симметрии – «зеркальная» и «лучевая» («радиальная») симметрии. Однако помимо одного названия у этих видов симметрии есть и другие. Так зеркальная симметрия еще называется: осевая, билатеральная, симметрия листка. Лучевая симметрия еще носит название радиальной.

Осевая симметрия встречается в нашем мире больше всего. Дома, различные аппараты, автомобили (внешне), люди(!) всё симметрично, ну или почти. Люди симметричны тем, что у всех здоровых людей две руки, на каждой руке пять пальцев, если ладони сложить, то будет как бы зеркальное отражение.

Проверить симметричность очень просто. Достаточно взять зеркало, и приложить его примерно посередине объекта. Если та часть объекта, что находится на матовой, неотражающей стороне зеркала, соответствует отражению, то предмет симметричен.

Радиальная симметрия.Все, что растет или движется по вертикали, т.е. вверх или вниз относительно земной поверхности, подчиняется радиально-лучевой симметрии.

Источник: https://YurachGames.ru/opyt/prezentaciya-geometricheskie-figury.html

Презентация

Презентация по математике по теме Геометрические фигуры для 1-4 класса
Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5Слайд 6

Презентацию на тему “Геометрические фигуры” (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.

Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Слайд 1

Страна Геометрии.

Автор Данилова Александра. Ученица 4 класса Г Москва.

Слайд 2

Тор

Тор (тороид) — поверхность вращения, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности, но не проходящей через её центр. При этом ось вращения может пересекать окружность, касаться ее и располагаться вне окружности. В первых двух случаях тор называется закрытым, в последнем — открытым, или кольцом.

Слайд 3

История Тора.

Тороидальная поверхность впервые была рассмотрена древнегреческим математиком Архитом при решении задачи об удвоении куба. Другой древнегреческий математик, Персей, написал книгу о спирических линиях — сечениях тора плоскостью, параллельной его оси.

Слайд 4

Пирамида.

Пирамида (др. греч. πυραμίς, род. п. πυραμίδος) — многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т. д. Пирамида является частным случаем конуса.

Слайд 5

История Пирамиды.

Начало геометрии пирамиды было положено в Древнем Египте и Вавилоне, однако активное развитие получило в Древней Греции. Первый, кто установил, чему равен объем пирамиды, был Демократ [3], а доказал Евдокс Книдский.

Древнегреческий математик Евклид систематизировал знания о пирамиде в XII томе своих «Начал», а также вывел первое определение пирамиды: телесная фигура, ограниченная плоскостями, которые от одной плоскости сходятся в одной точке.

Слайд 6

Что напоминает?

Тор: Больше всего на поминает БУБЛИК. Пирамида: На поминает ПИРАМИДУ (Хиопса).

Геометрические фигуры в живописи

Цели работы:. -Изучение принципы трафарета. -Сбор материала по теме. -Исследование различных геометрических фигур и их свойство. -Применение свойств …

Геометрические фигуры вокруг нас

Цель. Где я могу видеть геометрические фигуры? Я знаю. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Окружность, круг, шар. Овал:. Треугольник:. …

Геометрические фигуры и объекты

Виды углов. Острый Прямой Тупой Развернутый. Больше 90°, но меньше 180° Равен 180° Равен 90° Меньше 90°. 2. 3. 4. 4.С. 1.А. 3.B. Биссектриса угла …

Геометрические фигуры на плоскости

Цели урока. Вспомнить изученные геометрические фигуры и их свойства Убедиться в том, что геометрия не просто школьный предмет, а наука, на которой …

Геометрические фигуры. Ребусы

Что за наука геометрия? Геометрия – наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение фигур. Слово геометрия – греческое, оно означает “землемерие” …

Плоские геометрические фигуры

ЗАГАДКА. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Он давно знаком со мной. Каждый …

Объёмные геометрические фигуры

Ребята! Предлагаем вам познакомиться с объёмными геометрическими фигурами и предметами, которые на них похожи. Вспомните, что вас окружает, и приведите …

Геометрические фигуры.

Ступкина Татьяна Валентиновна. Учитель начальных классов. ГБСКОУ № 613 ( коррекционная школа 8 вида). Методическая разработка комбинированного …

Геометрические фигуры. Квадрат

Урок математики по ФГОС. Федяева Татьяна Николаевна. МКОУ «Барятинская сош». . Урок по математике. Математика, 2 класс, УМК «Школа …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike/76523-geometricheskie-figury-4-klass.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: