Презентация по обществознанию Экономика, часть 1 (вопросы кодификатора), 9 класс

Презентация на тему: ГИА по обществознанию, 9 классЭкономика, часть 1вопросы кодификатора

Презентация по обществознанию Экономика, часть 1 (вопросы кодификатора), 9 класс

ГИА по обществознанию, 9 классЭкономика, часть 1вопросы кодификатора

Изображение слайда

2

Слайд 2

– Экономика, ее роль в жизни общества- Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов- Экономические системы и собственность- Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация- Обмен, торговля- Рынок и рыночный механизмВопросы кодификатора

Изображение слайда

3

Слайд 3

Экономика, ее роль в жизни обществаЭкономика – это:система хозяйствования, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.наука, изучающая процесс удовлетворения людьми их растущих потребностей в условиях ограниченности ресурсов. роль экономики в жизни общества – обеспечение людей материальными условиями их существования.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

Экономика, ее роль в жизни обществаКомпоненты экономики

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Экономика, ее роль в жизни обществаМакроэкономика – это наука, изучающая такие крупномасштабные экономические явления, как:экономический рост;инфляция;безработица;конкуренция;налоги;ВВПмеждународная торговля и др.Микроэкономика – это наука, изучающая деятельность экономических единиц, таких, как:семейные хозяйства;фирмы;государственные предприятия и учреждения и др.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Экономика, ее роль в жизни обществаЗадание С1 (д.в. 2010г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2).В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень.

Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, региона, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм. Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести чёткую границу.

Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, её составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий.

Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм. Какие уровни экономики названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

Изображение слайда

7

Слайд 7

Экономика, ее роль в жизни обществаПравильный ответ должен содержать следующие элементы:уровни экономики государства: макро- и микроуровень (макроэкономика и микроэкономика);объяснение их взаимосвязи, например: макроэкономические показатели влияют на деятельность фирм и домохозяйств, а те, в свою очередь, более или менее результативно работают, соблюдают законы, платят налоги, являются потребителями и т.п., то есть влияют на экономическое развитие государства в целом.Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовУслуга – результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества.Товар – продукт труда, произведённый для продажи на рынке.Свойства товара:Удовлетворяет потребность людей в чём-либо;Имеет определённое соотношение с другими товарами, в соответствии с которыми товары могут обмениваться.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовРесурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.Факторы производства – ресурсы, участвующие в процессе производства.Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Блага – средства, удовлетворяющие потребности.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовОграниченность ресурсов – недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества.Ресурсы ограниченныПотребности безграничны

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовЗадание А1 (д.в. 2012г). Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?прибыльтрудналогизарплата

Изображение слайда

12

Слайд 12

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовЗадание А2 (д.в. 2010г). Фирма построила теплицы на арендованному участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу относится (-ятся)участок землиработники фирмыпроизведённая продукциятеплицы и оборудование

Изображение слайда

13

Слайд 13

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсовЗадание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.верно только Аверно только Бверны оба сужденияоба суждения неверны

Изображение слайда

14

Слайд 14

Экономические системы и собственностьЭкономическая система – это система общественного производства, охватывающая процессы производства, распределения, обмена и потребления.Собственность – это принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Экономические системы и собственностьТрадиционная экономика – экономическая система, отличительными чертами которой являются:крайне примитивные технологии;преобладание ручного труда;все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с вековыми обычаями;общинная собственность на средства производства;организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16

Экономические системы и собственностьКомандная (централизованная) экономика – система, отличительными чертами которой являются:1) государственная собственность практически на все экономические ресурсы; 2) сильная монополизация и бюрократизация экономики; 3) централизованное, директивное экономическое планирование, как основа хозяйственного механизма; 4) непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра; 5) государство полностью контролирует производство и распределение продукции; 6) командно-административные методы в хозяйственной деятельности.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17

Экономические системы и собственностьРыночная экономика – экономическая система, отличительными чертами которой являются:Многообразие форм собственности, среди которых ведущее место занимает частная собственность в различных её видах;Ограниченное вмешательство государства в экономику;Изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг);Саморегулирование экономики рыночными факторами.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18

Экономические системы и собственностьСмешанная экономическая система – способ организации экономической жизни, основанный на использовании различных форм собственности, решение экономических вопросов осуществляется как рынком, так и государством.- стимулирует высокую предприимчивость и эффективность; – больше прав и возможностей у потребителей и др.- усиливает неравенство в обществе; – нестабильность в экономике; – не заботиться о создании общественных благ и др.

Изображение слайда

19

Слайд 19

Экономические системы и собственностьЗадание А4 (д.в. 2011г). В стране Z признаются и защищаются различные формы собственности. В своей деятельности фирмы ориентируются на потребительский спрос. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z ?плановомурыночномукомандномутрадиционному

Изображение слайда

20

Слайд 20

Экономические системы и собственностьЗадание А5 (д.в. 2012г). В стране Z существует товарное производство и денежное обращение.

Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?Государство устанавливает размер заработной платы работникам.Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.

Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Изображение слайда

21

Слайд 21

Экономические системы и собственностьЗадание А6 (д.в. 2010г). Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.Б. К условиям существования рыночной экономики относится государственная собственность на факторы производства.верно только Аверно только Бверны оба сужденияоба суждения неверны

Изображение слайда

22

Слайд 22

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализацияПроизводство – это процесс создания материальных благ и услуг с целью удовлетворения потребностей общества.Производительность труда – мера (измеритель) эффективности труда, измеряемая количеством продукции, выпущенной работником за единицу времени.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

23

Слайд 23

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализацияРазделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками.

Специализация – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях, производственных операциях или видах выпускаемой продукции.

Увеличение производительности трудаБолее лучшее удовлетворение потребностей человека и общества

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

24

Слайд 24

Обмен, торговляТорговля – это деятельность людей по осуществлению товарного обмена и актов купли-продажи.Обмен – передача участником хозяйственной деятельности благ, имеющихся в его распоряжении, другому участнику с целью получения от него других благ.Международная торговля – система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

25

Слайд 25

Рынок и рыночный механизмРынок – совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Основные признаки рынка:Нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;Нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, как и сколько покупать;Нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

26

Слайд 26

Рынок и рыночный механизмСпрос – это желание людей приобрести тот или иной товар, те или иные блага.Величина спроса – это количество товаров и услуг, которые покупатель желает и способен приобрести по данной цене в данный период времени.Закон спроса – повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса, и наоборот (обратная взаимосвязь).

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

27

Слайд 27

Рынок и рыночный механизмПредложение – это желание или намерение продавца предложить свой товар или услуги к продаже.

Величина предложения – это количество товаров и услуг, которые продавцы готовы предложить на рынок в данный период времени и в данном месте при определённому уровне рыночной цены на этот товар или услугу.

Закон предложения – повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения, и наоборот (прямая взаимосвязь).

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

28

Слайд 28

Рынок и рыночный механизмРыночное равновесие – состояние рынка при равенстве спроса и предложения.Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

29

Слайд 29: Виды конкуренции:

Различают конкуренцию :-Функциональную (конкуренция определенного товара);-Видовую (по цене и качеству);-Межфирменную (среди отдельных предприятий и фирм);-Внутриотраслевую и межотраслевую;-Совершенную и несовершенную;-Добросовестную и недобросовестную;

Изображение слайда

30

Последний слайд презентации: ГИА по обществознанию, 9 классЭкономика, часть 1вопросы кодификатора

Рынок и рыночный механизмЗадание А7 (д.в. 2009г). В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явления проявляется в данном факте?инфляцияпредложениекооперацияспрос

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/gia-po-obshchestvoznaniyu-klassehkonomika-chast-1voprosi-kodifikatora-308901

Огэ по обществознанию 2021: структура и изменения

Презентация по обществознанию Экономика, часть 1 (вопросы кодификатора), 9 класс

Экзамен по обществознанию — один из самых популярных. Хотя в нем встречаются самые разные формулировки и типы заданий, бояться его не стоит. В этой статье мы сделаем акцент на структуре экзамена, изменениях, особенностях первой и второй части, лайфхаках для сложных заданий. В конце статьи — рекомендации, которые помогут вам подготовиться к ОГЭ по обществознанию 2021!

Изменения ОГЭ по обществознанию в 2021 году

Серьёзных изменений по сравнению с 2019 годом нет. Вот небольшие, но важные корректировки ФИПИ:

  • Количество тестовых заданий сократили с 14 до 13
  • Добавили новое задание с развёрнутым ответом (№5). В нем нужно проанализировать визуальную информацию
  •  Общий балл увеличили с 35 до 37 баллов

Хотите сдать ОГЭ на высокие баллы, но не знаете, как приступить к подготовке? Вам поможет учебный центр MAXIMUM! Наши преподаватели знают, как подготовить ученика на 80+ баллов, ведь они сами отлично сдали этот экзамен. Читайте подробнее про наши курсы и выбирайте подходящий!

Структура ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей. В I часть входят задания и с кратким ответом, и с развернутым ответом. В II части только задания с развернутым ответом. Всего вам придется решить 24 задания по шести тематическим блокам:

  •  Человек и общество
  •  Экономика
  • Сфера политики и социального управления (Политика)
  • Сфера духовной культуры (Духовная сфера),
  • Право
  • Социальная сфера

Максимальный первичный балл за весь экзамен – 37 баллов. Время написания экзамена — 180 минут (3 часа).

Как начать готовиться к ОГЭ по математике 2021?

I часть экзамена

I часть ОГЭ по обществознанию состоит из 20 заданий. Их  можно разделить три категории: тестовые задания, форматные задания и задания с развёрнутым ответом.

Тестовые задания

Тестовые задания логически связаны с каждым из шести тематических блоков. Лайфхак: вы можете быть уверены в том, что определенному номеру задания соответствует конкретный тематический блок. Например, №9 — всегда задание по экономике, а №13 — по политике. За каждый правильный ответ дают 1 балл.

Форматные задания

Вы не знаете, какой тематический блок вам встретится. Зато формат заданий всегда одинаковый. Самое главное — хорошо разбираться в особенностях каждого из них. Всего в первой части есть три форматных задания:

  • Задание №15 (2 балла) – задание на установление соответствия, которое требует четкого знания теории. Перед вами будет таблица из двух столбцов, ваша задача — установить, к какому из элементов второго столбца относится каждый элемент первого столбца. Это единственное двухбалльное задание с кратким ответом.

    И ещё один важный момент! Для этого задания важна последовательность цифр: каждая цифра должна быть на своем месте. Тут есть небольшой лайфхак: каждая цифра второго столбца должна хотя бы один раз встретиться в вашем ответе.

  • Задание №19 (1 балл) —задание на установление сходств и различий между двумя понятиями. В условии задания есть  4 признака. Из них два характерны для обоих понятий — это сходства, а два являются признаками только одного из понятий — это различия.

    Совет: четко работайте с условием задания. По очереди берите понятия и анализируйте каждый из четырёх признаков. Так вы точно не запутаетесь и получите заветный балл.

  • Задание №20 (1 балл) – задание на заполнение пропуска в таблице. Оно проверяет знание терминологии, а предугадать, какой тематической блок встретится в этом задании, невозможно. Небольшой лайфхак: ваш ответ в виде должен соотноситься с информацией из таблицы в форме, числе и падеже.  

Структура ОГЭ по английскому 2021: к чему и как готовиться?

Задания с развернутым ответом

В этих заданиях нужно не просто найти ответ, а развернуто его обосновать. Эти задания проверяют эксперты ЕГЭ в соответствии с критериями.

  •  Задание 1 (2 балла) — задание на термины. Нужно найти два понятия, которые будут соответствовать условию и дать определение одному из них. Здесь необходимо знание терминологии, но заучивать все термины не стоит — это сложно и малоэффективно. Лучше научиться самостоятельно составлять, а не заучивать понятия — этим мы занимаемся на курсах ОГЭ. Выбирайте наиболее знакомый термин — и 2 балла у вас в кармане.

    В качестве структуры для раскрытия понятия вы можете использовать следующий шаблон: родовое понятие + 2 признака. 

  • Задание 5 (3 балла) — задание на анализ визуальной информации. Это новое задание, которое появилось в ОГЭ по обществознанию 2021 года. Вы увидите фото с людьми, которое необходимо оценить с точки зрения социальных норм и экономической рациональности.

    Внимание: нужны не общие рассуждения, а четкий ответ на вопрос! Опирайтесь на знание теории, а еще потренируйтесь анализировать ситуации и поведение людей. 

  • Задание 6 (2 балла) — задание на финансовую грамотность.  Перед вами будет вымышленная ситуация (кейс), ее нужно проанализировать и ответить на вопросы. В кейсе можно встретить три основные темы:— Банковские услуги и формы дистанционного банковского обслуживания— Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи— Личный финансовый план и сбережения

    Внимательно работайте с условием, подчеркивайте ключевые слова и вопросы. Ваш ответ должен быть лаконичным и аргументированным — эксперт поставит 0 баллов за общие рассуждения. 

  • Задание 12 (4 балла) задание на анализ статистического источника. Это одно из самых сложных и «дорогих» по баллам заданий ОГЭ по обществознанию. Вам нужно сформулировать сходства, различия и выводы, опираясь на статистический источник. Он может быть представлен в виде диаграммы, графика или таблицы. Баллы в этом задании часто теряют по невнимательности. Нужно чётко и внимательно работать с легендой, осями графика, информацией на диаграмме или в таблице.

    Хотите справиться с этим заданием? Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты.

Пример задания 12

В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ: 

1) Сходство. Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье.

Предположение: Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов.

2) Различие: Респонденты со средним образованием на 15% больше, чем респонденты с высшим образов считают, что главой семьи должен быть мужчина.

Предположение: Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей.

Задания II части

Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную оценку «5». Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. 

Эти задания проверяют эксперты, чётко опираясь на критерии. Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ.

Задания II части ОГЭ по обществознанию

Рекомендации по подготовке к экзамену

Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное  правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2021 было проще.

  1. Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предме, как и все остальные
  2. Не бойтесь большого объёмов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
  3. Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса . Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
  4. Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
  5. Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий. Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
  6. Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
  7. Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.

Согласитесь, что ОГЭ требует основательной подготовки. Актуальные учебники, логичная программа, стабильное расписание и отличный преподаватель — вот составляющие вашего успеха на экзамене.

В учебном центре MAXIMUM вы сможете выбрать удобный для вас формат подготовки — в группе или индивидуально, онлайн или в классе. Вы будете заниматься у тех, кто сам сдал ОГЭ на высокий балл.

Вы получите полную информационную поддержку от экспертов относительно экзамена, апелляций, поступления и даже работы со стрессом. Переходите по ссылке и найдите оптимальный курс для ваших целей!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/struktura-i-osobennosti-oge-po-obshhestvoznaniju.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: