Презентация по окружающему миру Разрушение камней, 3 класс (УМК Школа России»)

Содержание
  1. Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса
  2. Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас
  3. Это одна из первых страниц учебника
  4. На следующей странице:
  5. А вот и первая иллюстрация!
  6. Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников
  7. Великан на поляне
  8. Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..
  9. Но самое главное – знаки самооценки.
  10. Двигаемся дальше по разделам
  11. Это же… солянка сборная!
  12. Тема Наша Родина (листайте карусель)
  13. Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)
  14. Контрольные тесты к теме
  15. Что у нас над головой? (1 урок)
  16. А теперь один урок поизучаем… камни!
  17. Следующие пять уроков дети изучают растения!
  18. Идём дальше. Животные. 5 уроков
  19. И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?
  20. Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание
  21. А как было в советское время?
  22. Презентация на тему
  23. Краткое содержание
  24. Схема разрушения камней (гор)

Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса

Презентация по окружающему миру Разрушение камней, 3 класс (УМК Школа России»)

Честно. Считаю учебник окружающего мира (автор А.А. Плешаков, УМК Школа России) диверсией нелояльным. По отношению к детям и родителям. Приглашаю взглянуть на страницы учебника, а потом высказать своё мнение.

Коллаж автора канала “Домобуч”

Итак, начинаем?

Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас

Скриншоты страниц учебника здесь и далее сделаны автором канала Домобуч

Смотрим, листая “карусель”: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Положительные заключения дали Российская академия наук и Российская академия образования.

Это одна из первых страниц учебника

Ой! Кто говорил, что читать ребёнка в школе научат? Вот – первый урок по окружающему миру и ребёнок УЖЕ должен уметь читать! Через 2-3 дня после 1 сентября.

На следующей странице:

Обширный план деятельности!

А вот и первая иллюстрация!

Как вам соотношение размеров черепахи и муравья? Скажете: ничего страшного? Да, если бы это сказка была. Но это же учебник окружающего мира! Наши дети живут в мире фантастики?

Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников

Но в век всеобщей компьютеризации одного учебника мало. Поэтому, видимо, вот такой комплект учебников и тетрадей нужно закупить для занятий окружающим миром. Это не все! Листайте карусельку!

Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.

Атлас-определитель “От неба до земли”, “Зелёные страницы” и “Великан на поляне” в школе не выдают. Их надо купить родителям. А стоят они в сумме 1000 рублей.

Великан на поляне

Эти книги многим родителям нравятся. Но мы ими пользовались только для выполнения школьных заданий. Во времена интернета всё можно найти в сети, но на вопросы учебника не ответить никак. Задания по этим книгам включены в учебник.

Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..

Ай-ай-ай, автор!

Ну, активности всякие… Это вам не просто книжку прочитать! Обратите внимание: есть знак “Работаем со взрослым”. И есть моделирование… чем ещё на уроке окружающего мира заниматься? А, знаю, это – метапредметные связи. Без них же сейчас никуда!

Но самое главное – знаки самооценки.

Я в принципе против самооценки. Это зачем делать? Чтобы понизить самооценку мнительного и робкого ребёнка? Комплексы взрастить? То есть, ребёнок и так знает, к примеру, что он не идеально ответил. Но этого мало, надо ещё и прилюдным самобичеванием заняться!

Но посмотрите и на сами знаки. Они в стиле светофора: красный, жёлтый, зелёный. Логично было бы, что верный ответ: зелёный, так себе – жёлтый и неверный – красный. Но нет. Автор ломает стереотипы и в качестве обозначения верного ответа выбирает жёлтый. Почему? Загадка!

К этому уроку есть домашнее задание. Вот оно. Мне кажется, вполне можно обойтись и без него? Какую смысловую нагрузку оно несёт? Просто, чтобы было задано?

Двигаемся дальше по разделам

Для начала познакомимся с первым разделом учебника. Что же дети будут изучать?

Это же… солянка сборная!

География впермешку с правилами дорожного движения. Камни, растения, животные и созвездия – в одной строке… и модели звёзд и солнца изготовить. Моделирование же было заявлено раньше, помните?

Тема Наша Родина (листайте карусель)

Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?

Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)

Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?

Контрольные тесты к теме

Тетради с контрольными тестами хранятся у учителя. Во втором классе мы догадались купить второй экземпляр домой и просматривали тесты при подготовке к уроку. Чтобы “нежданчиков” не было. А в первом классе пришлось сложновато…

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Что у нас над головой? (1 урок)

От общих сведений о России и народах её населяющих переходим быстренько… к астрономии)

В карусели – тема учебника, задания в рабочей тетради и тесты.

Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!

А теперь один урок поизучаем… камни!

Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!

Следующие пять уроков дети изучают растения!

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Идём дальше. Животные. 5 уроков

Причем широкий охват: насекомые, звери и птицы (листайте карусельку).

Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?

И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?

И вот ещё прекрасное:

А где папа?А где папа?А где папа?

Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание

1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть

  • Смотрите, что получается: взято множество тем из самых разных областей. Практически на каждом уроке дети учат новые и новые вещи. И при этом то, что они выучили раньше, не повторяется. А значит, благополучно забывается.
  • Такая калейдоскопическая подача материала рождает хаос в голове ребёнка и ощущение собственной несостоятельности, подкрепляемое рожицами для самооценки.
  • Ребёнок абсолютно не может делать самостоятельно домашнее задание, потому что нужны фотографии, нужны подписи к ним, нужно в интернете искать информацию. А если ребенок не умеет читать и писать?

Интересное решение с тестами для первоклашек. Ребёнок должен закрасить треугольник, круг или квадрат напротив верного ответа. Но ведь они ещё не проходили геометрические фигуры! Понятно, что учитель быстро объяснит, однако как-то это не очень…

А как было в советское время?

Никак. Не было у первоклашек никакого окружающего мира, то есть, природоведения. Дети учились читать, считать и писать. Ещё пели и рисовали, трудились. Предмет начинался во втором классе, когда дети уже свободно читали.

И вот какие темы они проходили (во втором классе)

учебника природоведения для 2 класса советской школы.

Всё логично и последовательно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/domobuch/smeius-net-plachu-nad-uchebnikom-okrujaiuscego-mir-5f8e780875135c1999591c24

Презентация на тему

Презентация по окружающему миру Разрушение камней, 3 класс (УМК Школа России»)

  • Скачать презентацию (3.83 Мб)
  • 76 загрузок
  • 3.8 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация на тему “Как разрушаются камни” дает определение камню из словаря Ожегова, рассказывает, как ведут себя твердые тела при нагревании и охлаждении, какая сила влияет на разрушение камней: температура, вода, превращающаяся в лед, растения и ветер.

Краткое содержание

  1. Повторение
  2. Из словаря Ожегова
  3. Проблемный вопрос
  4. Опыт
  5. Вывод
  6. Задание
  7. Физминутка
  8. Какая силы влияет на разрушение камней?
  9. Проверь себя!
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    33

  • Автор

    Баранова И.А.

  • Аудитория

  • Слова

    окружающий мир камни разрушение камней природоведение

  • Конспект

    Отсутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Для проведения теста / проверочной работы

  • Слайд 1

    урок – презентация по окружающему миру 3 класс.

    Учитель начальных классов, Баранова Ирина Алексеевна.

  • Слайд 2

    Как разрушаются камни?

  • Слайд 3

    1. Что происходит с газами при нагревании и охлаждении?2. Что происходит с жидкостью при нагревании и охлаждении?

    3. Что происходит с водой при превращении в лёд?

  • Слайд 4

    – О ком так говорят?
    – Почему его сравнивают со скалой?

  • Слайд 5

    « – это твёрдая горная порода кусками или сплошной массой, а так же кусок, обломок такой породы.»

    Камень.

  • Слайд 6

    Могут ли скалы разрушаться?

  • Слайд 7

    Как ведут себя твёрдые тела при нагревании и охлаждении?

  • Слайд 8

    Твёрдые тела при нагревании, а при охлаждении расширяются, сжимаются.

  • Слайд 9
    • Опираясь на данные опыта, нарисуйте, как располагаются частицы твёрдого тела при нагревании и при охлаждении.
    • Проверка
  • Слайд 10

    Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише.

    Деревцо все выше, выше.

  • Слайд 11

    В тёплые солнечные дни скалы нагреваются.

    По ночам скалы остывают.

  • Слайд 12

    Температура. Тепло солнца.Ну-ка, кто из вас ответит:не огонь, а больно жжёт,не фонарь, а ярко светит,

    и не пекарь, а печёт?

  • Слайд 13

    Вода, замерзая, превращается в лёд.

    Я и тучка, и туман,Я река и океан.Я летаю и бегу

    И стеклянной быть могу.

  • Слайд 15

    Ветер

    Неизвестно, где живёт,Налетит – деревья гнёт,Засвистит – по речке дрожь,

    Озорник, а не уймёшь.

  • Слайд 16

    Вода. Реки, талые потоки воды.

  • Слайд 17

    Камни постепенно превращаются в песок и глину.

  • Слайд 18
    • Найдите в тексте причины разрушения камней.
    • Заполните схему разрушения камней (гор).
  • Слайд 19

    Схема разрушения камней (гор)

  • Слайд 20

    1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

    в) расширяется;п) сжимается;

    к) ничего не происходит.

  • Слайд 21

    2. Что происходит с камнями при нагревании?

    о) расширяются;у) сжимаются;

    е) ничего не происходит.

  • Слайд 22

    3. За счёт чего в скалах и камнях образуются трещины?

    н) за счёт нагревания скал и камней в тёплые солнечные дни;д) за счёт остывания скал и камней по ночам;

    ч) за счёт неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

  • Слайд 23

    4. Какие представители живой природы ускоряют разрушения скал?

    р) животные;в) растения;

    м) грибы и микробы.

  • Слайд 24

    5. Что образуется при разрушении скал и камней?

    и) вода и газ;ы) мрамор и гранит;

    а) песок и глина.

  • Слайд 26
    • К сожалению ничего непонятно.
    • Надо ещё почитать.
    • Ура! Мне всё ясно!
    • Я смогу объяснить тему урока другому.
  • Слайд 27
    • Прочитать статью «Как разрушаются камни?»(учебник, стр. 62 -63)
    • Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник, стр. 64)
    • Выполнить задания 1, 2 (учебник, с. 64)
  • Слайд 28
    • Воздух при нагревании расширяется
    • Воздух при охлаждении сжимается
  • Слайд 30

    Вода расширяется, увеличивается в объёме.

    Даже стеклянная банка с водой, выставленная на мороз, может лопнуть.

  • Слайд 31

    О человеке мужественном, имеющем сильную волю.

  • Слайд 32

    Потому что горные породы, из которых состоят скалы, очень прочны.

  • Слайд 33

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/kak-razrushayutsya-kamni

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: