Презентация по русскому языку Синтаксический разбор простого предложения, 5 класс

Презентация

Презентация по русскому языку Синтаксический разбор простого предложения, 5 класс
Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9

Презентацию на тему “Синтаксический разбор простого предложения” (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык.

Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад – нажмите на соответствующий текст под плеером.

Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайд 1

Слайд 2

Признак предмета Какой? Чей?

Прилагательное, местоимение

От существительных

Предмет

Вопросы косвенных падежей

Существительное, местоимение

От глагола Место, время Где? Когда?

Наречие, существительное с предлогом

Слайд 3

Словарные слова

выражать поражать выразительный поразительный карнавал костюм

Слайд 4

1-я группа За ночь сад покрылся белым снегом. 2-я группа Утром густой туман опускается на поля. 3-я группа Вечерние звезды напоминали огоньки самолета.

Слайд 5

1-я группа Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. 2-я группа Вошел учитель. Наступила тишина. 3-я группа Начался урок. Дети слушают.

Слайд 6

1-я группа У Пети смех заразный. 2-я группа Грипп – инфекция заразительная. 3-я группа Актер отражал зрителей своим талантом.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Односоставные предложения

Данный урок является уроком изучения и первичного закрепления новых знаний на основе модульной технологии с приёмами развития критического мышления. …

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Понятие об обособлении …

Однородные члены предложения

Лингвистическая разминка. Дождь перестал… Море глухо шумело… Солнце зашло… Составить предложение с однородными членами предложения, ССП. Конструирование …

Вводные предложения

Презентацию выполнили: Кейс Анжела Турдибекова Зульфия Понзель Дмитрий. Проблемный вопрос:. В каких случаях вводные предложения выделяются запятой, …

Простые и сложные предложения

Пруд едва дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом. На востоке медленно разгорается заря, …. прекрасный. 1)Отличающийся необыкновенной красотой. …

Бессоюзные сложные предложения

Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены интонацией и союзным словом. Бессоюзным называется предложение, в котором части соединены …

Определённо – личные предложения

Какие предложения называются односоставными, а какие – двусоставными? В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из одного главного …

Вводные слова и вводные предложения

Вводные слова и предложения. Вводные слова- это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает отношение к тому, что …

Назывные предложения

Цели урока:. 1. Расширить сведения об односоставных предложениях. 2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/161293-sintaksicheskij-razbor-prostogo-predlozhenija.html

Синтаксический разбор простого предложения

Презентация по русскому языку Синтаксический разбор простого предложения, 5 класс

Синтаксический разбор простого предложения прочно вошёл в практику начальной и средней школы. Это самый трудный и объёмный вид грамматического разбора. Он включает характеристику и схему предложения, разбор по членам с указанием частей речи.

Строение и значение простого предложения изучается начиная с 5 класса. Полный набор признаков простого предложения обозначается в 8 классе, а в 9 классе основное внимание уделяется сложным предложениям.

В этом виде разбора соотносятся уровни морфологии и синтаксиса: ученик должен уметь определять части речи, узнавать их формы, находить союзы, понимать способы связи слов в словосочетании, знать признаки главных и второстепенных членов предложения.

Начнём с самого простого: поможем ребятам подготовиться к выполнению синтаксического разбора в 5 классе. В начальной школе ученик запоминает последовательность разбора и выполняет его на  элементарном уровне, указывая грамматическую основу, синтаксические связи между словами, вид предложения по составу и цели высказывания, учится составлять схемы и находить однородные члены.

В начальной школе используются разные программы по русскому языку, поэтому уровень требований и подготовка учащихся разные.

В пятом классе я принимала детей, обучавшихся в начальной школе по программам образовательной системы “Школа 2100”, “Школа России” и “Начальная школа XXI века». Отличия есть и большие.

Учителя начальной школы проделывают колоссальную работу, чтобы компенсировать недостатки своих учебников, и сами “прокладывают” преемственные связи между начальной и средней школой.

В 5 классе материал по разбору предложения обобщается, расширяется и выстраивается в более полную форму, в 6-7 классах совершенствуется с учётом вновь изученных морфологических единиц (глагольные формы: причастие и деепричастие; наречие и категория состояния; служебные слова: предлоги, союзы и частицы).

Покажем на примерах отличия между уровнем требований в формате синтаксического разбора.

В 4 классе

В 5 классе

В простом предложении выделяется грамматическая основа, над словами обозначаются знакомые части речи, подчёркиваются однородные члены, выписываются словосочетания или рисуются синтаксические связи между словами. Схема: [О -, О]. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Сущ.(главное слово)+прил.,

Гл.(главное слово)+сущ.

Гл.(главное слово)+мест.

Нареч.+гл.(главное слово)

Синтаксические связи не рисуются, словосочетания не выписываются, схема и основные обозначения такие же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

Разбор постоянно отрабатывается на уроках  и участвует в грамматических заданиях контрольных диктантов.

В сложном предложении подчёркиваются грамматические основы, нумеруются части, над словами подписываются знакомые части речи, указывается вид по цели высказывания и эмоциональной окраске, по составу и наличию второстепенных членов. Схема разбора: [О и О]1, [ ]2, и  [ ]3. Повествовательное, невосклицательное, сложное, распространённое.

Схема остаётся той же, но характеристика иная: повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 3 частей, которые связаны бессоюзной и союзной связью, в 1 части есть однородные члены, все части двусоставные и распространённые.

Разбор сложного предложения в 5 классе носит обучающий характер и не является средством контроля.

Схемы предложения с прямой речью: А: “П!” или “П,” – а. Вводится понятие цитаты, совпадающее по оформлению с прямой речью.

Схемы дополняются разрывом прямой речи словами автора: “П, – а. – П.” и “П, – а, – п”. Вводится понятие диалога и способы его оформления.

Схемы составляют, но характеристика предложений с прямой речью не производится.

План разбора простого предложения

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Выяснить тип предложения по эмоциональной окраске (невосклицательное или восклицательное).

3. Найти грамматическую основу предложения, подчеркнуть её и обозначить способы выражения, указать, что предложение простое.

4. Определить состав главных членов предложения (двусоставное или односоставное).

5. Определить наличие второстепенных членов (распространённое или нераспространённое).

6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать способы их выражения (части речи): из состава подлежащего и состава сказуемого.

7. Определить наличие пропущенных членов предложения (полное или неполное).

8. Определить наличие осложнения (осложнено или не осложнено).

9. Записать характеристику предложения.

10. Составить схему предложения.

Для анализа мы использовали предложения из прекрасных сказок Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка.

1) Это был необыкновенный осенний день!

2) Обязанность каждого — трудиться.

3) Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли на своих писклявых скрипках.

4) У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка.

5) И Белка взяла орешков и чашку и поспешила следом.

6) И они сложили в корзину вещи:  грибы, мёд, чайник, чашки — и пошли к реке.

7) И сосновые иголки, и еловые шишки, и даже паутина — все распрямились, заулыбались и затянули изо всех сил последнюю осеннюю песню травы.

8) Ёжик лежал, по самый нос укрытый одеялом, и глядел на Медвежонка тихими глазами.

9) Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещённую лунным светом долину, затопленную туманом.

10) За рекой, полыхая осинами, темнел лес.

11) Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса.

12) И он прыгнул, как настоящий кенгуру.

13) Вода, куда ты бежишь?

14) Может, он с ума сошёл?

15) Мне кажется, он вообразил себя… ветром.

Образцы разбора простых предложений

Скачать образцы разборов в формате .doc 75,5 КБ

Источник: http://ruslita.ru/346-sintaksicheskij-razbor

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: