Презентация по технологии Народная игрушка для 2-5 класс

Содержание
  1. Презентация
  2. Page 3
  3. Page 5
  4. Презентация на тему
  5. Краткое содержание
  6. Желаю всем творческих успехов!
  7. Презентация на тему: МОУ « Школа № 97 г. Донецка»Презентация на тему:« Русская народная игрушка»
  8. Слайд 2: Презентация на тему: «Русская народная игрушка»
  9. Слайд 3
  10. Слайд 4: Изделия народных мастеров из дерева
  11. Слайд 5: Изделия народных мастеров из дерева
  12. Слайд 6: Изделия народных мастеров из дерева
  13. Слайд 7: Изделия народных мастеров из дерева
  14. Слайд 8: Изделия народных мастеров из дерева
  15. Слайд 9: Изделия народных мастеров из дерева
  16. Слайд 10: Изделия народных мастеров из дерева
  17. Слайд 11: Изделия народных мастеров из глины
  18. Слайд 12: Изделия народных мастеров из глины
  19. Слайд 13: Изделия народных мастеров из глины
  20. Слайд 14: Изделия народных мастеров из глины
  21. Слайд 15: Изделия народных мастеров из глины
  22. Слайд 16: Изделия народных мастеров из бересты
  23. Слайд 17: Русская –народная игрушка из соломы
  24. Слайд 18: Русская народная игрушка из ткани
  25. Последний слайд презентации: МОУ « Школа № 97 г. Донецка»Презентация на тему:« Русская народная игрушка»: Русская народная игрушка из ниток
  26. Творческий проект по технологии «Игрушка» | Творческие проекты и работы учащихся
  27. Подробнее о проекте:
  28. Оглавление

Презентация

Презентация по технологии Народная игрушка для 2-5 класс

Штель Татьяна Николаевна,учитель изобразительного искусства

МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области

Презентация “Народная игрушка” – ресурс предназначен для урока изобразительного искусства в 5 классе при изучении темы “Древние образы в современных народных игрушках”. После просмотра материала обучающиеся выполняют задание, анализируя изделия, находят отличительные особенности  их друг от друга.

Презентация выполнена в рамках мастер-класса на образовательном портале АРТ-студия ИЗОбразилия “Создание презентации с использованием технологического приема “экран”.

УМК “Школа России”

Народная игрушка. 5 класс

View more presentations or Upload your own.

Бессонова Виктория Анатольевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ “Детский сад № 241”

Консультация для родителей.

«Музыка и здоровье человека».Музыка – неотъемлемая часть современной культуры. Ежедневно мы прослушиваем музыкальные произведения, выбирая их по собственному вкусу, напеваем мелодии, а иногда и играем на инструментах.

Но известно ли вам, что музыка способна лечить человека?Музыка – одно из важнейших средств, с помощью которого можно значительно улучшить психическое и физическое здоровье.

Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимы всем.Многочисленные исследования подтверждают исцеляющее воздействие гармоничных звуков на душевное состояние и весь организм в целом.

История целительства звучанием мелодий уходит корнями в тысячелетия. Вспомните о песнопениях северных народов, танцах под музыку индейских племен, завораживающих звуках тамтамов, пришедших к нам с африканского континента. О целебных свойствах музыки человечество узнало ещё из Библии, в которой было отмечено, что пение и игра пастухов положительно влияют на рост стада.

В эпопеях Гомера истекание крови из ран останавливалось благодаря мелодичным песням. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор. Он утверждал, что любой набор нот соответствует высшим математическим законам, а благозвучная музыка с помощью определенных вибраций настраивает душу и тело на гармонию вселенной.

История оставила немало фактов, свидетельствующих об успешном использовании с древнейших времён терапевтических возможностей музыкального искусства.

В 3 веке до нашей эры в Парфянском царстве был создан музыкально – медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств, сердечных болей, и не просто лечили, но «очищали» человеческие действия и страсти, восстанавливая гармонию души. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от всех недугов, которые неподвластны врачам.

В России во второй половине 19 века физиологу Ивану Тарханову удалось установить, что радостные мелодии замедляют пульс. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придаёт физическую бодрость. С 1969 года в Швеции существует музыкально – терапевтическое общество.

Благодаря сотрудникам этой организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа. Но ещё академик Б.В. Асафьев рассматривал колокольный звон и его типы как особую сферу народной музыки.

Западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Духовная, религиозная музыка восстанавливает душевное равновесие, дарит чувство покоя. Если сравнивать музыку с лекарствами, то религиозная музыка – анальгетик в мире звуков, то есть она облегчает боль.

Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует долголетию. Но самый большой эффект на человека оказывают мелодии Моцарта. Этот музыкальный феномен, до конца ещё не объяснённый, так и назвали – «эффект Моцарта». Медики установили, что струнные инструменты наиболее эффективны при болезнях сердца.

Кларнет улучшает работу кровеносных сосудов, флейта оказывает положительное воздействие на лёгкие и бронхи, а труба эффективна при радикулитах и невритах. Начиная с 19 века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований.

Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ и, как следствие, активнее идут восстановительные процессы.

В начале 20 века было экспериментально доказано, что музыкальные звуки заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма, электромагнитные волны воздействуют на изменение кровяного давления, частоту сердечных сокращений, ритм и глубину дыхания. Не случайно в современной медицине всё большее распространение получает наряду с фитотерапией и арттерапией термин «музыкотерапия».

Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий музыкой. Выделен целый раздел нетрадиционной медицины, занимающейся лечением множества недугов и поломок души и тела – музыкотерапия, основоположником которой считается швейцарский композитор и педагог Жак Далькроз. Основу музыкотерапии составляет классическая музыка.

Стройная солнечная музыка заряжает каждую клетку тела энергией, являясь «золотым ключиком» к бесконечному вселенскому источнику. Но также следует отметить, что не всякая классическая музыка способна благотворно влиять на человека, её нужно специально подбирать в зависимости от особенностей слушателя.

Музыка повышает способность организма к высвобождению эндорфинов – мозговых биохимических веществ, помогающих справляться с болью и стрессом. Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях:- влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;- влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;- воздействие на организм человека традиционных народных музыкальных направлений.Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Факт остаётся фактом: музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой. Россия также взяла на вооружение этот опыт. При Российской Академии Музыки имени Гнесиных создано отделение музыкальной реабилитации. Музыка является одним из сильнейших средств воздействия на эмоциональную сферу человека, вызывающих положительные эмоции, является воздействие музыкой.

Радуйтесь, слушая музыку! Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесёт радость, здоровье и наслаждение.

Список литературы:

Page 3

Губарева Юлия Михайловна, 

учитель начальных классов

МОУ СШ №125 Волгограда

Данный ресурс может быть использован учителями на уроках изо. В презентации использован технологический приём “Экран”.

Page 5

Цель: Знакомство с правилами поведения в общественных местах;

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнение и закрепление знаний детей по разделу “Общение”.

2. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Воспитательные:

3. Воспитывать привычку соблюдать правила культурного поведения.

Развивающие:

4. Формировать коммуникативные навыки.

Ресурс можно использовать на этапе изучения нового, а также на этапе закрепления или во внеклассной работе. Предполагается групповая форма работы.

Сказочные герои помогут вам усвоить правила поведения в общественных местах.

Каждый герой приготовил вопросы.

Нажав на картинку, появится вопрос.

Ответ можно проверить, нажав на слово «ОТВЕТ».

Переход на следующий слайд по стрелке.

Источник: https://gubarewayulia.ucoz.ru/load/25-1-0-687

Презентация на тему

Презентация по технологии Народная игрушка для 2-5 класс

  • Скачать презентацию (6.97 Мб)
  • 140 загрузок
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация по теме “Народная игрушка” знакомит аудиторию с историей, видами и классификацией кукол, а также предлагает самостоятельно изготовить народную куклу.

Краткое содержание

  • Что такое кукла
  • История кукол
  • Как и для чего делали кукол
  • Классификация кукол
  • Технология изготволения кукол
  • Форматppt (powerpoint)
  • Количество слайдов28
  • АвторСевастьянова Н.И.
  • Аудитория
  • Слова технология поделки рукоделие кукла
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем
  • Слайд 1 Севостьянова Наталья ИвановнаУчитель технологииМОУ «СОШ№11», г. Усть-Илимск, Иркутской обл.
  • Слайд 2 Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал.Народная мудрость
  • Слайд 3 В словаре русского языка С.И.Ожегова:Кукла-это фигурка в виде человека
  • Слайд 4 Самые древние куклы были сделаны около 30-35 тыс. лет назад.
  • Слайд 5 Самые настоящие куклы – обереги выполнялись без иглы и ножниц. Ткань не резали, а рвали. Иногда кукол так и называли — “рванки”.Традиционная тряпичная кукла безлика, лицо оставалось белым.
  • Слайд 6 Часто, изготавливая такие куклы, читались молитвы, приговоры. Рисунки – орнаменты для вышивки на платьях
  • Слайд 7 Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельную.
  • Слайд 8 Чем больше кукол, тем больше в семье счастья.
  • Слайд 9 Классификация кукол по назначению и по технологии изготовления
  • Слайд 10
    • обереговые
    • обрядовые
    • игровые
  • Слайд 11
    • Скрутки (закрутки) или на основе столбика
    • Из тканиевых квадратов
    • Куватка (кувадка)
  • Слайд 12

    Основой этих кукол является столбик, скрученный из белой ткани.

  • Слайд 13

    Из длинной полоски ткани сворачивают полоску ткани, перегибают её. На расстоянии одной трети длины обматывают ниткой, обозначая туловище. Короткую полоску ткани тоже сворачивают и вкладывают между полосок. Это – «руки». Затем последовательно, крест накрест перевязывают «руки» и «туловище».

  • Слайд 14

    Основой этих кукол является квадрат ткани, сложенный по диагонали.

  • Слайд 15
    • Кукла-пеленашка
    • Вепская кукла (капустка, рванка
    • Неразлучники (свадебная кукла)
    • Кукла «Десяручтика»
  • Слайд 16

    Кукла шилась непосредственно перед рождением ребенка, с молитвой, с мыслями о будущем дитятке; ткани для изготовления были родные – от сарафана, от рубахи отца, деда и т.п. – все это хранило родовую и генетическую память.Куколка вкладывалась в ладошку и, сжимая кулачки, малыш сам себе делал массаж всей внутренней поверхности ладони.

  • Слайд 18

    Из старых вещей женщины без использования ножниц и иглы делали «вепсскую куклу», чтобы жизнь ребенка была «не резаная и не колотая». Куклу до рождения малыша клали в колыбельку, чтобы согреть ее. После рождения она висела над ребенком, охраняя его от порчи.

    • лоскут отбеленной хлопковой или льняной ткани;
    • 3-4 лоскута цветного ситца;
    • разноцветные обрывки нитей;
    • вата.
  • Слайд 19

    Пошаговая инструкция изготовления куклы

  • Слайд 20

    Пошаговая инструкция изготовления куклы

  • Слайд 21

    Десятиручка — кукла, предназначенная молодухе (девушке, недавно вышедшей замуж). Такую куклу часто дарили невесте на свадьбу, чтобы она всё успевала, и всё у неё в семье ладилось.

    две полоски ткани и нитки. Материал должен быть обязательно натуральным (хлопок или лен). Непременное условие – не используйте новую ткань. Возьмите лоскутки старой одежды (или бывшего в употреблении постельного белья).

  • Слайд 22

    Технология изготовления куклы

  • Слайд 23

    Это две одинаковые куклы, но одна из них выполнена из ткани большего размера, а другая — из той, что меньше. Куклы связаны одной ниточкой, символизирующий неразрывную связь в жизни мамы с дочкой.

    Материалы и инструменты:

    • четыре квадрата ткани: 2 — больших и 2 — маленьких;
    • ветошь;
    • белые и цветные нитки.
  • Слайд 24

    Технология изготовления куклы

  • Слайд 25

    Большое значение на Руси имели свадебные куклы. Некоторых из них клали новобрачной на колени с целью вызвать материнскую силу. Втайне от молодых перед свадьбой еще одну особую куклу шила мать невесты.

    Во время свадебной церемонии родительница отрывала от подола большой куклы двух маленьких куколок и передавала их новой семье с пожеланиями благополучия и чадородия. Большая кукла оставалась в ее доме.

    ткань, палочка, нитки.

  • Слайд 26

    Технология изготовления куклы

  • Слайд 27

    Желаю всем творческих успехов!

  • Слайд 28
    1. Берестенева Е.В., Догаева Н.В. «Кукольный сундучок»: – М.: ООО Белый город». 2010. – 112с., ил.
    2. Денисова Н.А. «Алёнушкины куклы»: – М.: журнал «Народное творчество»
    3. Зимина З. И. «Текстильные обрядовые куклы»:– М.: ООО Издательство «Ладога – 100». 2007. – 64с., ил. (Русская традиция).

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/tehnologi/narodnaya-igrushka

Презентация на тему: МОУ « Школа № 97 г. Донецка»Презентация на тему:« Русская народная игрушка»

Презентация по технологии Народная игрушка для 2-5 класс

МОУ « Школа № 97 г. Донецка»Презентация на тему:« Русская народная игрушка»

Изображение слайда

2

Слайд 2: Презентация на тему: «Русская народная игрушка»

Презентация на тему: «Русская народная игрушка»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Изделия народных мастеров из дерева

Богородская игрушкаПестрые деревянные курочки на подставке,фигурки кузнецов, мужика и медведя-потяни за планку, и они застучатмолоточками по маленькой наковальне…Забавные игрушки, известные на Руси снезапамятных времён, стали основнымнародным промыслом для жителейподмосковного села Богородское.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Изделия народных мастеров из дерева

Городецкая игрушкаДругой старинный игрушечный промыселзародился возле Городца. Эта игрушкаизвестна под названием городецкая топорщина.

Больше всего здешние кустари делали коньков вупряжке – по одному, паре или тройке, затемставили их с возчиками на колёса и получался экипаж.

Городецкая роспись это фантастическиецветы, кони, птицы, украшающие детскуюмебель, игрушки, прялки, посуду, разногорода сувениры.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6: Изделия народных мастеров из дерева

Полхов – Майданские таратушкиОдним из широко известных промысловрасписной деревянной игрушки являетсяПолхов – Майдан Нижегородской области.Мастера делают самые разнообразные игрушки-свистульки, матрёшки, пирамидки, каталки напалочке, детские балалайки и называется всёэто забавным словом – « таратушки ».

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7: Изделия народных мастеров из дерева

Семёновские игрушкиИзготовлением токарных игрушек в Семёнове занималисьс незапамятных времён. Мастера делали яблоки, груши,паровозики, ведёрочки. Позже появилась матрёшка.Семёновская матрешка отличается от других своеймногоместностью. В неё вкладывают до 15-18 разноцветныхкукол. В основе композиций лежит фартук, на которомизображен большой букет пышных цветов.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Изделия народных мастеров из дерева

Сергиево-ПосадскаяматрёшкаИгрушечная столица России, гденесколько веков развивались игрушечные промыслы- этоСергиев – Посад. СлавитсяСергиев-Посад своей матрешкой.Я из Сергиева- ПосадаВстрече с вами очень рада.Мне художниками данЯркий русский сарафан.Я имею с давних порНа переднике узор.Знаменит платочек мойРазноцветною каймой.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Изделия народных мастеров из дерева

Золотая ХохломаХохломская роспись – русский народныйхудожественный промысел; возник в 17 векев селе Хохлома. Декоративная роспись надеревянных изделиях (игрушки, посуда, мебель)отличается тонким растительным узором,выполненным красным и чёрным (реже зелёным)тонами и золотом по золотистому фону.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Изделия народных мастеров из дерева

Федосеевская топорщинаПромысел сложился в конце 19 века в деревне Федосеево.Яркая раскраска, нанесённая по жёлтому фону стала характерной для федосеевской игрушки.

Делалась эта игрушка из щепы, вырубалась топором и отличалась исключительным разнообразием. Кораблик не просто катился на колёсах, а ещё и приводил в движение другие детали внутри.

Карусель закручивалась и раскручивалась обратно сама. Сейчас уже нет таких мастеров.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Изделия народных мастеров из глины

Дымковская игрушкаДымковская игрушка одна из самых старинных промыслов России, ей более 400 лет.Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины слободы Дымково лепили их для ярмарки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась в барашка, лошадку, всадника на коне, барыню, в фигуры зверей и птиц. Каждая игрушка уникальна и единственна. Не может быть двух одинаковых изделий.

Расписывают игрушки геометрическим рисунком (кругами, точками, овалами, полосами и волнами), используют много красного, желтого, синего, зелёного цветов.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12: Изделия народных мастеров из глины

Гжельские розыВсе изделия, что ты видишь на этой странице, расписаны всего одной краской — синей. Это гжельские игрушки и посуда. Как можно догадаться по названию, делают ее в небольшой деревеньке Гжель, расположенной недалеко от Москвы с середины 18 века.

Гжельский край — это известный центр народного керамического искусства. А дело это не простое — нужно правильно замесить глину, придать ей нужную форму, раскрасить и обжечь в печи при высокой температуре.

Гжельские художники изображают цветочные гирлянды, сказочных птиц, пейзажи, картинки из народной жизни.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13: Изделия народных мастеров из глины

Филимоновская свистулькаЭти игрушки трудно спутать с какими-либо другими. Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь — чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов.

Бывают и более сложные узоры, особенно на юбках у барынь: ветвистая «елочка», яркая «ягодка», лучистая «звездочка» или «солнышко». И еще одно важное отличие от других глиняных игрушек — филимоновские игрушки всегда свистульки.

Даже барыни и кавалеры — свистульки, свисток находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14: Изделия народных мастеров из глины

Жбанниковская игрушкаПромысел возник в начале 20 века, в деревне Жбанниково. Причудливое сочетание красок в росписи создаётся использованием тёмной эмалевой краски в качестве фона, по которому наносятся пятна более светлых тонов. Отдельные детали фигур «серебрятся». Особенность жбанниковской игрушки в том, что туловище всех фигурок напоминает глиняную пирамиду на трёх ногах-основаниях.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Изделия народных мастеров из глины

Каргопольская игрушкаНа самом севере России есть красивый старинный русский город Каргополь. Очень интересны глиняные игрушки каргопольских мастеров. Размером игрушки с ладонь, но если долго смотреть на них, то кажутся они великанами, сделанными из большущего куска глины.

В них есть что-то загадочное и волшебное. Особенно любопытен Полкан — по- луконь-получеловек — этакое фантастическое существо, пришедшее из старинных народных легенд и преданий. Полкан — крестьянский богатырь.

Среди каргопольских игрушек не найти двух одинаковых, потому что игрушки вручную лепят.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16: Изделия народных мастеров из бересты

Берестяная игрушкаБереста- верхний слой берёзовой коры, прочный и красивый материал для плетения. Бересту издревле называют «золотом» России. В домашнем хозяйстве и отхожих промыслах – рыбалке, охоте, строительстве – береста была незаменима как повсеместно распространённый, лёгкий, водоотталкивающий и прочный материал.

 В берестяных колыбелях наши предки качали младенцев, на берестяных лодках открывали новые земли; в бересту одевались и обувались, хранили продукты и переносили вещи; жилище было наполнено берестяной утварью, да и сам дом покрывали и застилали берестой, а детям изготавливали разнообразные игрушки.

Шеркунок – погремушка их берестяных кубиков, внутри каждого горошина.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17: Русская –народная игрушка из соломы

Соломенная игрушкаЭта забавная игрушка родилась в деревне, где вдоволь можно найти соломы, оставшейся после жатвы. Скрутите пучок соломы в жгут, перегните его, свяжите, чтобы не развалилось изделие, приделайте ручки, а из куска ткани сделайте платок или фартук. Платье куклы снизу подстригите.

За то, что соломенные юбки у таких куколок подстригали, их прозвали стригушками. Такая игрушка делалась раньше между делом – себе на потеху и детям на забаву.Маленькие девочки верили, что куклы-десятиручки помогают по хозяйству.

Многие обряды невозможны без соломенной куклы – из нее мастерили чучело масленицы, оберег семьи(«неразлучники»), с помощью соломенных жаворонков зазывали весну.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

18

Слайд 18: Русская народная игрушка из ткани

Тряпичная куклаСамой распространённой игрушкой деревенских девочек была тряпичная кукла: столбушка, кувадка, пеленашка …Причем такую куклу не выбрасывали, бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке, ведь в крестьянских семьях традиционно было много детей.

Лицо у такой куклы обычно не прорисовывалось и это позволяло ребенку самому придумать характер и внешность тряпичной подружки. Наши предки считали, что такие игры приучают девочку быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. Тряпичная кукла жила в каждой семье, в некоторых домах их было до сотни.

Дети делали их сами, начинали вертеть куклу лет с пяти. Самой первой малышу давали куклу-оберег пеленашку или пеленашку-полено.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

19

Последний слайд презентации: МОУ « Школа № 97 г. Донецка»Презентация на тему:« Русская народная игрушка»: Русская народная игрушка из ниток

Кукла из ниток МартиничкаМартиничка – маленькая нитяная русская обрядовая кукла, которая использовалась в обряде ” закликания весны” (в марте).Кукол вязали парами: из белых и красных ниток- символ весны и жаркого солнца.

Такие пары кукол развешивали на ветках деревьев. Мартинички ярким контрастом красок дополняли детские игры.Традиция изготовления таких кукол жива и сегодня. Их делают в виде сувениров. Мартинички дарят на счастье, прикрепляя как украшение к одежде.

Кукла подойдёт для кукольного домика и украшения ёлки.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Источник: https://slide-share.ru/mou-shkola-97-doneckaprezentaciya-na-temu-russkaya-narodnaya-igrushka-336809

Творческий проект по технологии «Игрушка» | Творческие проекты и работы учащихся

Презентация по технологии Народная игрушка для 2-5 класс

⁠ МГОПУ Школа № 630 г. Москвы

В ученической творческой работе по технологии на тему “Игрушка” учащаяся 5 класса собрала и резюмировала справочную информацию из истории игрушки, в работе рассказывается об истории возникновении мягкой игрушки за рубежом и ее эволюции от первого мишки Тедди до современной игрушки.

Подробнее о проекте:

В творческом проекте по технологии “Игрушка” ученица 5 класса школы изложила основные требования, предъявляемые к изготовлению мягкой игрушки, рассмотрела несколько вариантов дизайна мягкой игрушки и составила технологическую карту по изготовлению мягкой игрушки. Автором предложены схемы выкроек игрушки и поэтапное описание ее пошива.

В ходе работы над творческим проектом по технологии на тему “Игрушка” автор составляет список необходимых для работы над созданием мягкой игрушки материалов, инструментов и приспособлений, излагает правила организации рабочего места и техники безопасности во время работы по пошиву мягкой игрушки.

В заключительной части работы автор предоставил экономическое и экологическое обоснование творческого проекта, провел самооценку проделанной работы по созданию мягкой игрушки “Собака Тильда”.

Оглавление

Введение1. История игрушки.2. Разработка различных вариантов.3. Основных требований к пошиву игрушки.4. Анализ идей и выбор лучшего варианта мягкой игрушки.5. Материалы и инструменты для пошива игрушки.6. Организация рабочего места, ТБ при пошиве игрушки.7. Технология выполнения мягкой игрушки.8. Экономическое обоснование игрушки.9. Экологическое обоснование пошива игрушки.Самооценка

Литература

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. В начальной школе на уроках технологии мы занимались рукоделием: лепили из пластилина, делали аппликации из цветной бумаги, мастерили сувениры и подарки из природных материалов, шили маленькую игольницу из фетра.

Когда мне предложили проявить фантазию, и разработать свой проект по технологии, я сразу определилась, и решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Когда я пересматривала большое количество сайтов по рукоделию в интернете по этой теме, я поняла, что моя душа лежит к добрым зверятам из ткани: собакам, котятам, зайчикам.

Но также меня заинтересовала и сама история возникновения этого вида рукоделия, как и для чего появились на свет первые мягкие игрушки.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку из текстиля своими руками.

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

Задачи:

  • Изучить историю мягкой игрушки.
  • Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.
  • Само реализоваться при выполнении работы своими руками.

Несмотря на то, что детские игрушки насчитывают не одно тысячелетие со дня своего основания, далеко не все из них появились одновременно.

Наиболее молодой считается история мягкой игрушки, начинающая отсчет с XIX века, когда заботливые мамы стали шить своим деткам забавные фигурки животных, птиц и людей.

Материалами для творчества тогда становились яркие лоскутки ткани, а начинкой для всего этого великолепия являлась солома, опилки и иные подручные средства.

В промышленных масштабах мягкие игрушки стали появляться чуть позже. Хроники датируют их рождение XX веком. В качестве наполнителя производители использовали все те же опилки, вату. Позже – синтетические гипоаллергенные материалы типа холлофайбера и синтепона.

Венцом творения мастеров в начале XX века стал очаровательный мишка Тедди, получивший свое имя благодаря президенту США Теодору Рузвельту. С его появлением история возникновения мягкой игрушки приобрела иной ракурс.

Еще в 1901 году идею создания малыша из плюша предложила Маргарет Штайфф, официально запатентовавшая свое ноу-хау. Правда, отличия в игрушке вековой давности от сегодняшних аналогов все же были. Первый медвежонок опирался на все 4 лапы и свободно на них стоял.

Чуть позже художник Рихард Штайфф предложил свой вариант животного, согласно которому медведь стоял только на задних лапах. Эта модель пришлась по вкусу детям из разных стран. Благодаря подобной популярности мануфактуру Steiff завалили заказами. Имя у плюшевого Тедди появилось гораздо позднее.

Согласно истории, жена русского иммигранта, она же хозяйка сувенирной лавки в Соединенных Штатах, вместе со своим мужем обратилась к президенту с просьбой увековечить его имя столь неординарным способом.

Рузвельт не отказал, а потому звучное имя Тедди навсегда стало частью детских забав, в которых принимал участие мягкий медвежонок.

На весь мир известна фотография Никиты Сергеевича Хрущёва, которому на одной из встреч с американским лидером была презентована игрушка в виде большого медведя по имени Тедди. Это событие вряд ли стало началом истории мягкой игрушки в России, однако навсегда осталось запечатленным в анналах светских и политических фотохроник.

В 2003 году история появления мягких игрушек отметила свой первый вековой юбилей. Со дня массового выпуска плюшевых медведей прошло ровно 100 лет. И если раньше внимание уделялось преимущественно этим обитателям леса, то в наши дни разнообразие товаров бьет все мыслимые рекорды.

Конечно, мишки все также лидируют в хит-параде любимых героев, но к ним добавились:·

  • плюшевые зайцы, змеи;
  • мягкие лошадки, коты, слоны, собаки и пр.;
  • герои любимых мультипликационных фильмов и кино;
  • вымышленные фантастические существа и обитатели сказок.

Они неизменно привлекают к себе восхищенные взгляды как взрослых, так и малышей.

Именно поэтому, сколько бы десятилетий не насчитывала история создания мягкой игрушки, она все также остается желанным подарком и милым сердцу презентом на любой жизненный случай.

Тем более, что качественные сертифицированные изделия делаются из приятных на ощупь материалов, безопасных для здоровья и самочувствия.

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество сайтов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Но я решила выбрать выкройку собачки. Именно она позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей старшей сестре.

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;
  • небольшого размера;
  • из мягкой ткани;
  • натурального цвета;
  • безопасной для ребёнка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
  • с низкой себестоимостью.

Милый обаятельный котик доставит радость любому, кто возьмёт их в руки.

Очаровательная лошадка легко повысит настроение.

Симпатичный уютный щенок с мягкими висячими лапами, который улучшит настроение каждого, кто попадёт в его объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить щенка, так как щенок – мой любимый друг.

Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Мех, ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, бусины
  • Ткани.

Для выполнения объёмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также натуральные ткани.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, наперстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напёрсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • быть внимательной;
  • надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не
  • уколоть его;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу,
  • не шить погнутой иголкой;
  • не вкалывать иглы в одежду;
  • класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами
  • вперёд.

Правила техники безопасности при швейных работах:Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ:

  • Не оставлять включенный утюг;
  • Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной тканью;
  • Ставить утюг на специальную подставку;
  • Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур;
  • ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками потребуются выкройка из картона и последовательность изготовления. Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

При шитье мягких игрушек используют два вида ручных швов:

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

  1. Приготовить лекала туловища, головы, верхней и нижней лап, уха, хвоста. Детали комбинируются из ткани разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.
  2. По лекалу туловища и головы вырезать по две детали из розового хлопка.
  3. Раскроить из полосатой ткани верхние и нижние лапы из полосатого хлопка.
  4. Раскроить детали ушей по две из розового и полосатого хлопка и две детали хвоста из полосатого хлопка.
  5. Прошить сначала наметочным, а потом швом назад иголка детали тела, головы, лап, ушей и хвоста.
  6. Набить готовые детали синтепоном. Зашить отверстия для набивки.
  7. Соединить готовые детали вместе с помощью нитяного крепления.
  8. Вышить нос.
  9. Пришить пуговицы глаза.
  10. Украсить игрушку бантом на шее.
Наименование

материала

Цена(руб.)Расход,

затраты

Стоимость(руб.)Реальные
Ткань розовая

(метр)

245 руб.0,4 м.98 руб.98руб.
Ткань полосатая

(метр)

175 руб.0,2м35 руб.35 руб.
Синтепон

(метр)

30 руб.0,2 м.6 руб.Имелось в

наличии.

Глаза (пуговицы)10 руб.Пара глаз10 руб.10 руб.
Нитки5 руб.1 шт.5 руб.Имелось в

наличии.

Итого:154руб.143руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки, сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела ее видеть. Моя сестра будет в восторге.

Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об её создании и эволюции.

После проведённой мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна.

  1. М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2005.
  2. Интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2174

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: