- Презентация на тему: Праведник народов Мира
- Слайд 2: История моих прапрабабушки и прапрадедушки Пустовых Григория Самойловича и Галины Сергеевны
- Слайд 3
- Слайд 4
- Слайд 5: Обращение пасительницы Фриды Майман Президенту еврейского Совета Украины Председателю Фонда «Памяти жертв фашизма» Летвину И.М. о присвоении звания «Праведник народов Мира» Пустовой Галине Семёновне
- Слайд 6: В 2001 году Еврейская Рада Украины присвоила Пустовой Галине Сергеевне звание «Праведник Украины»
- Слайд 7: Сведения о присвоении звания «Праведник мира» Пустовой Галине Сергеевне из газеты «Еврейские вести»
- Слайд 8: 2006г Почетная грамота (утверждение комиссии по присвоению звания Праведник народов мира)
- Слайд 9: Медаль «Праведник народов Мира»
- Слайд 10: Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем
- Слайд 11: Праведник народов Мира» Пустовая Галина Сергеевна
- Последний слайд презентации: Праведник народов Мира: Источники информации
- Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста
- Темы для сообщений
- Словарь урока
- Из истории Холокоста
Презентация на тему: Праведник народов Мира
Харченко Иван Дмитриевичученик 4б класса МБОУ «СШ № 12»руководитель проекта Грушевая Раиса ПетровнаПраведник народов Мира
Изображение слайда
2
Слайд 2: История моих прапрабабушки и прапрадедушки Пустовых Григория Самойловича и Галины Сергеевны
(на фото дочь Валентина, отец Григорий Самойлович, сын Виктор, мать Галина Сергеевна, сын Василий)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
3
Слайд 3
(на фото Григорий Самойлович, внук Игорь, сын Леонид, невестка Светлана, Галина Сергеевна)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
4
Слайд 4
В 1941 г. Мой прапрадедушка – Пуставой Григорий Самойлович ушёл на фронт защищать Родину.Он воевал на II Украинском фронте, был ранен и 1944 году вернулся домой без левой руки. Он проработал в колхозе до 1966 г. бухгалтером.
Его жена, моя прапрабабушка, Пустовая Галина Сергеевна осталась с детьми на оккупированной территории и работала в еврейском колхозе Смидовичдорф Покровского района Днепропетровской области. В сентябре 1941 года в колхозе появились немцы. Евреи подвергались гонению.
Еврейская семья Фрида Майман с дочерью Зиной пришла к ним в деревню и просила спрятать их. Сельчане не решались рисковать своими семьями т.к. за укрывательство евреев немцы расстреливали всю семью. Только Галина Сергеевна пожалела ребенка, укрыла их и делилась последним куском хлеба.
У нее было двое своих детей: шестилетний сын Леня и трехлетняя дочка Валя. С весны 1942 года и до освобождения хутора Фрида и Зина тайно проживали в семье моей прапрабабушки. Фрида помогала своей спасительнице по хозяйству и присматривала за детьми, которые росли как родные.
После освобождения деревни, поздней весной 1944 года, Фрида с дочерью вернулись домой. Они на всю жизнь сохранили дружбу со своими спасителями, их семьями и поддерживали родственные отношения. 26 апреля 2006 года Яд Вашем, удостоил Анну (Галину) Пустовую почетным званием “Праведник народов мира”.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Обращение пасительницы Фриды Майман Президенту еврейского Совета Украины Председателю Фонда «Памяти жертв фашизма» Летвину И.М. о присвоении звания «Праведник народов Мира» Пустовой Галине Семёновне
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
6
Слайд 6: В 2001 году Еврейская Рада Украины присвоила Пустовой Галине Сергеевне звание «Праведник Украины»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
7
Слайд 7: Сведения о присвоении звания «Праведник мира» Пустовой Галине Сергеевне из газеты «Еврейские вести»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Реклама. Продолжение ниже
8
Слайд 8: 2006г Почетная грамота (утверждение комиссии по присвоению звания Праведник народов мира)
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
9
Слайд 9: Медаль «Праведник народов Мира»
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
10
Слайд 10: Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем
был открыт в Иерусалиме в 1953 году – для того, чтобы увековечить память не только о евреях, погибших в 1933—1945 годах, но и о борцах против фашизма и праведниках мира.Каждый человек, посещающий Яд Вашем, проходит по Аллее праведников народов мира, которая переходит в Сад праведников.
На Стене почета в Аллее праведников высечены имена тех, кто, рискуя своей жизнью, спасал евреев от уничтожения.1 мая 1962 г. в Алее и Саду в честь людей или организаций, помогавших евреям, были посажены первые деревья.
Если человек, в честь которого собираются посадить дерево ещё жив, его приглашают на церемонию лично, если нет – то его родственников или представителей государства, в котором он проживал.
Под каждым из деревьев есть табличка с именем каждого из спасителей и названием страны, в которой он совершил свой подвиг.Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд ВашемНациональный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
11
Слайд 11: Праведник народов Мира» Пустовая Галина Сергеевна
Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
12
Последний слайд презентации: Праведник народов Мира: Источники информации
Семейный архив.Из слов Пустовой Г.С. (моей прапрабабушки)Документы Еврейской Рады УкраиныГазета «Еврейские вести»И информация с сайта www.yadvashem.orgИсточники информации
Изображение слайда
Источник: https://slide-share.ru/pravednik-narodov-mira-76877
Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста
Статьи
Атласы и контурные карты. История России
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)
Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9)
Линия УМК Р. Ш. Ганелина. История России (6-10)
Атласы и контурные карты. История России. Историко-культурный стандарт
27 января — день памяти жертв одного из самых кровавых и трагических этапов истории человечества — Холокоста. К этому событию мы не можем оставаться равнодушными. Вспомним об основных причинах, истории и последствиях ужасной страницы прошлого.
11 января 2019
В широком смысле — преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.
В узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933–1945 годов.
Продемонстрируйте ученикам фотографии по теме занятия, а затем предложите подумать и дать ответ на такой вопрос: «Почему народ, давший миру Гете, Баха и Канта, оказался связан с таким страшнейшим военным преступлением, как Холокост? Что мы можем сделать, чтобы эта трагедия никогда не повторилась?»
Темы для сообщений
- Варшавское гетто. История сопротивления.
- Подвиг Александра Печерского.
- «Праведники народов мира».
- Жизнь и смерть Януша Корчака.
- Повседневная жизнь гетто глазами жителей.
- Памятники жертвам Холокоста.
Словарь урока
Нацизм, геноцид, гетто, концлагерь
Из истории Холокоста
Холокост (с греч. «всесожжение», «всеуничтожение») начался 30 января 1933 года, после вступления Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера Германии и уже 22 марта в концлагерь в Дахау, близ Мюнхена, стали прибывать первые заключенные. В рамках политики расового антисемитизма немецкие национал-социалисты объявили о полном искоренении евреев из Германии.
Корни этой трагедии растут ещё с XIX века, когда немецкие и австрийские пангерманисты — сторонники культурного и политического движения, в основе которого идея политического единства германской нации — активно продвигали идеи расового превосходства: в рамках таких идей евреи, славяне, цыгане рассматривались в качестве прирождённых носителей неких «биологически ущербных признаков», распространение которых может нанести ущерб «арийской расе» (псевдонаучный термин).
Другие материалы по теме:
Однако массовые убийства и расстрелы начались не сразу: первые несколько лет нацисты в основном ограничивали рабочие права евреев и права собственности, что вылилось в 1935 году в принятие «Нюрнбергских расовых законов». Это были два расистских законодательных акта: «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести», которые положили конец равноправию в Германии.
Также нацисты активно старались выдавить евреев из страны. К ужасу последних, оказалось, что ехать попросту некуда: многие страны Лиги наций, даже после первых сообщений о гибели еврейского населения, остались глухими к людскому горю и закрыли свои границы от беженцев, не говоря уже о финансовой поддержке.
Лишь отдельные организации хоть как-то пытались помочь беженцам, например, Нансеновская международная организация по делам беженцев. Всего из Германии, Австрии и чехословацких областях Богемии и Моравии бежали около 400 тысяч человек.
Почти столько же на момент начала Второй мировой войны оставались на подконтрольных нацистам территориях.
После начала войны немцы захватили несколько новых территорий с проживающим на них славянским и еврейским населением — Польшу, Прибалтику, а потом и советские земли.
И именно тогда начались массовые расстрелы (только Бабий Яр в 1941 году стал местом уничтожения не менее чем сотни тысяч человек) и ссылки «низшей расы» в концлагеря.
Всего же от действий нацистов погибло более 20 миллионов славян, 15 из которых были советскими гражданами, и около 6 миллионов евреев.
Более подробно о преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны читайте в нашем учебнике:
#ADVERTISING_INSERT#
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/uroki-holokosta-v-shkolax/