Презентация Праведник наших дней для 7-12 классов

Содержание
  1. Презентация на тему: Праведник народов Мира
  2. Слайд 2: История моих прапрабабушки и прапрадедушки Пустовых Григория Самойловича и Галины Сергеевны
  3. Слайд 3
  4. Слайд 4
  5. Слайд 5: Обращение пасительницы Фриды Майман Президенту еврейского Совета Украины Председателю Фонда «Памяти жертв фашизма» Летвину И.М. о присвоении звания «Праведник народов Мира» Пустовой Галине Семёновне
  6. Слайд 6: В 2001 году Еврейская Рада Украины присвоила Пустовой Галине Сергеевне звание «Праведник Украины»
  7. Слайд 7: Сведения о присвоении звания «Праведник мира» Пустовой Галине Сергеевне из газеты «Еврейские вести»
  8. Слайд 8: 2006г Почетная грамота (утверждение комиссии по присвоению звания Праведник народов мира)
  9. Слайд 9: Медаль «Праведник народов Мира»
  10. Слайд 10: Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем
  11. Слайд 11: Праведник народов Мира» Пустовая Галина Сергеевна
  12. Последний слайд презентации: Праведник народов Мира: Источники информации
  13. Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста
  14. Темы для сообщений
  15. Словарь урока
  16. Из истории Холокоста

Презентация на тему: Праведник народов Мира

Презентация Праведник наших дней для 7-12 классов

Харченко Иван Дмитриевичученик 4б класса МБОУ «СШ № 12»руководитель проекта Грушевая Раиса ПетровнаПраведник народов Мира

Изображение слайда

2

Слайд 2: История моих прапрабабушки и прапрадедушки Пустовых Григория Самойловича и Галины Сергеевны

(на фото дочь Валентина, отец Григорий Самойлович, сын Виктор, мать Галина Сергеевна, сын Василий)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

(на фото Григорий Самойлович, внук Игорь, сын Леонид, невестка Светлана, Галина Сергеевна)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

В 1941 г. Мой прапрадедушка – Пуставой Григорий Самойлович ушёл на фронт защищать Родину.Он воевал на II Украинском фронте, был ранен и 1944 году вернулся домой без левой руки. Он проработал в колхозе до 1966 г. бухгалтером.

Его жена, моя прапрабабушка, Пустовая Галина Сергеевна осталась с детьми на оккупированной территории и работала в еврейском колхозе Смидовичдорф Покровского района Днепропетровской области. В сентябре 1941 года в колхозе появились немцы. Евреи подвергались гонению.

Еврейская семья Фрида Майман с дочерью Зиной пришла к ним в деревню и просила спрятать их. Сельчане не решались рисковать своими семьями т.к. за укрывательство евреев немцы расстреливали всю семью. Только Галина Сергеевна пожалела ребенка, укрыла их и делилась последним куском хлеба.

У нее было двое своих детей: шестилетний сын Леня и трехлетняя дочка Валя. С весны 1942 года и до освобождения хутора Фрида и Зина тайно проживали в семье моей прапрабабушки. Фрида помогала своей спасительнице по хозяйству и присматривала за детьми, которые росли как родные.

После освобождения деревни, поздней весной 1944 года, Фрида с дочерью вернулись домой. Они на всю жизнь сохранили дружбу со своими спасителями, их семьями и поддерживали родственные отношения. 26 апреля 2006 года Яд Вашем, удостоил Анну (Галину) Пустовую почетным званием “Праведник народов мира”.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Обращение пасительницы Фриды Майман Президенту еврейского Совета Украины Председателю Фонда «Памяти жертв фашизма» Летвину И.М. о присвоении звания «Праведник народов Мира» Пустовой Галине Семёновне

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6: В 2001 году Еврейская Рада Украины присвоила Пустовой Галине Сергеевне звание «Праведник Украины»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7: Сведения о присвоении звания «Праведник мира» Пустовой Галине Сергеевне из газеты «Еврейские вести»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: 2006г Почетная грамота (утверждение комиссии по присвоению звания Праведник народов мира)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Медаль «Праведник народов Мира»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем

был открыт в Иерусалиме в 1953 году – для того, чтобы увековечить память не только о евреях, погибших в 1933—1945 годах, но и о борцах против фашизма и праведниках мира.Каждый человек, посещающий Яд Вашем, проходит по Аллее праведников народов мира, которая переходит в Сад праведников.

 На Стене почета в Аллее праведников высечены имена тех, кто, рискуя своей жизнью, спасал евреев от уничтожения.1 мая 1962 г. в Алее и Саду в честь людей или организаций, помогавших евреям, были посажены первые деревья.

Если человек, в честь которого собираются посадить дерево ещё жив, его приглашают на церемонию лично, если нет – то его родственников или представителей государства, в котором он проживал.

Под каждым из деревьев есть табличка с именем каждого из спасителей и названием страны, в которой он совершил свой подвиг.Национальный мемориал Холокоста и Героизма Яд ВашемНациональный мемориал Холокоста и Героизма Яд Вашем

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Праведник народов Мира» Пустовая Галина Сергеевна

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

12

Последний слайд презентации: Праведник народов Мира: Источники информации

Семейный архив.Из слов Пустовой Г.С. (моей прапрабабушки)Документы Еврейской Рады УкраиныГазета «Еврейские вести»И информация с сайта www.yadvashem.orgИсточники информации

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/pravednik-narodov-mira-76877

Презентация к Международному дню памяти жертв Холокоста

Презентация Праведник наших дней для 7-12 классов

Статьи

Атласы и контурные карты. История России

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

Линия УМК В. С. Мясникова. Всеобщая история (5-9)

Линия УМК Р. Ш. Ганелина. История России (6-10)

Атласы и контурные карты. История России. Историко-культурный стандарт

27 января — день памяти жертв одного из самых кровавых и трагических этапов истории человечества — Холокоста. К этому событию мы не можем оставаться равнодушными. Вспомним об основных причинах, истории и последствиях ужасной страницы прошлого.

11 января 2019

  • В широком смысле — преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных этнических и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, масонов, безнадёжно больных и инвалидов и др.) в период существования нацистской Германии.

  • В узком смысле — преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933–1945 годов.

Продемонстрируйте ученикам фотографии по теме занятия, а затем предложите подумать и дать ответ на такой вопрос: «Почему народ, давший миру Гете, Баха и Канта, оказался связан с таким страшнейшим военным преступлением, как Холокост? Что мы можем сделать, чтобы эта трагедия никогда не повторилась?»

Темы для сообщений

  1. Варшавское гетто. История сопротивления.
  2. Подвиг Александра Печерского.
  3. «Праведники народов мира».
  4. Жизнь и смерть Януша Корчака.
  5. Повседневная жизнь гетто глазами жителей.
  6. Памятники жертвам Холокоста.

Словарь урока

Нацизм, геноцид, гетто, концлагерь

Из истории Холокоста

Холокост (с греч. «всесожжение», «всеуничтожение») начался 30 января 1933 года, после вступления Адольфа Гитлера на пост рейхсканцлера Германии и уже 22 марта в концлагерь в Дахау, близ Мюнхена, стали прибывать первые заключенные. В рамках политики расового антисемитизма немецкие национал-социалисты объявили о полном искоренении евреев из Германии.

Корни этой трагедии растут ещё с XIX века, когда немецкие и австрийские пангерманисты — сторонники культурного и политического движения, в основе которого идея политического единства германской нации — активно продвигали идеи расового превосходства: в рамках таких идей евреи, славяне, цыгане рассматривались в качестве прирождённых носителей неких «биологически ущербных признаков», распространение которых может нанести ущерб «арийской расе» (псевдонаучный термин).

Другие материалы по теме:

Однако массовые убийства и расстрелы начались не сразу: первые несколько лет нацисты в основном ограничивали рабочие права евреев и права собственности, что вылилось в 1935 году в принятие «Нюрнбергских расовых законов». Это были два расистских законодательных акта: «Закон о гражданине Рейха» и «Закон об охране германской крови и германской чести», которые положили конец равноправию в Германии. 

Также нацисты активно старались выдавить евреев из страны. К ужасу последних, оказалось, что ехать попросту некуда: многие страны Лиги наций, даже после первых сообщений о гибели еврейского населения, остались глухими к людскому горю и закрыли свои границы от беженцев, не говоря уже о финансовой поддержке.

Лишь отдельные организации хоть как-то пытались помочь беженцам, например, Нансеновская международная организация по делам беженцев. Всего из Германии, Австрии и чехословацких областях Богемии и Моравии бежали около 400 тысяч человек.

Почти столько же на момент начала Второй мировой войны оставались на подконтрольных нацистам территориях.

После начала войны немцы захватили несколько новых территорий с проживающим на них славянским и еврейским населением — Польшу, Прибалтику, а потом и советские земли.

И именно тогда начались массовые расстрелы (только Бабий Яр в 1941 году стал местом уничтожения не менее чем сотни тысяч человек) и ссылки «низшей расы» в концлагеря.

Всего же от действий нацистов погибло более 20 миллионов славян, 15 из которых были советскими гражданами, и около 6 миллионов евреев.

Более подробно о преступлениях нацистов в годы Великой Отечественной войны читайте в нашем учебнике:

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/uroki-holokosta-v-shkolax/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: