Презентация Прикоснись к природе сердцем

Педагогический проект в ДОУ «Прикоснись к природе сердцем»

Презентация Прикоснись к природе сердцем

Актуальность проекта

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Большинство современных детей редко общается с природой.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Проект посвящен экологическому воспитанию, формированию у дошкольников бережного отношения к природе.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, формирование экологической культуры старших дошкольников.

Объект исследования: Процесс формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения детей в познавательную деятельность.

Предмет исследования: Развитие познавательно-активного потенциала воспитанников путем вовлечения их в исследовательскую деятельность как средство формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу.

2. Воспитывать у детей природоохранное поведение.

3. Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;
  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • развитие желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;
  • получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Ход проекта

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям старшей группы». Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня и зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку летом, чтобы вы сами могли посмотреть, какие изменения произошли летом в природе. Присылаю вам подсказки, которые помогут вам сориентироваться. До встречи! Ваш друг Лесовичок!

– Что же, ребята, раз нас Лесовичок приглашаем в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны.

Дети: Да, согласны.

3. Поэтапное решение проблемы

I неделя: Лето жаркое

Беседа на тему: «Поможем природе»

Цель беседы. Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

День загадок

Цель: В занимательной форме активизировать мыслительную деятельность детей. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

  • Рисунки – загадки.
  • Пластилиновые загадки.

Настольная игра «Времена года»

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времен года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Праздник: «Здравствуй, матушка – природа!»

Цель: дать детям представление о том, какие действия человека могут нанести вред природе; развивать у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным.

II Неделя: Наедине с природой

Наблюдение в природе: «У природы нет плохой погоды»

Цель: Учить видеть прекрасное, различать характерные признаки лета, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закрепить умение определять направление ветра; помочь обнаружить влияние солнца на живую и неживую природу.

Праздник песка

Цель: показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета; дать представление, что песчинки – это крохотные камушки, они образуются от трения, ударов друг от друга больших камней; что мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет; песок хорошо пропускает воду; проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты.

  • Песочные постройки «Песочные фантазии»
  • Рисунки на песке.
  • Смотр песочных двориков.
  • «Удивительные опыты» – экспериментальная работа на прогулке. Изучение свойств сухого и мокрого.

Пальчиковый игротренинг «На лужок»

Цель: закрепить названия животных, растений; развивать моторику рук, поднять настроение ребенку.

Экскурсия в краеведческий музей «Всякий лес полон чудес»

Цель: познакомить детей с природным сообществом леса; познакомить детей с приспособлением лесных растений и животных к сезонным изменениям.

III Неделя: День цветов

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

  • Прополка и полив цветов на клумбах.
  • Беседа о цветах. Загадки, художественная литература.
  • Литературно-цветочная викторина.
  • Игры «Садовник», «Угадай по описанию»
  • Украшение групп букетами.
  • Правила сбора цветов.

Лекарственная аптека

Цель: Познакомить с лекарственными растениями.

  • Беседа о лекарственных травах.
  • Беседа о правилах сбора лекарств.
  • Сбор лекарственных растений.

Волшебная сила воды

Цель: Дать детям представления о том, что вода имеет большое значение для жизни; закрепить знания о свойствах воды, развивать познавательный интерес.

  • «В гостях у водяного» – экологическое развлечение.
  • Игра «Правда или нет».
  • Опыт с водой.

Путешествие в мир насекомых

Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида насекомых, их жизненных проявлениях; вызвать интерес к окружающему миру.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Наблюдение за насекомыми.
  • Настольная игра «Расскажи о своем зеленом друге».

IV Неделя: Неделя здоровья

Беседа о здоровой и вкусной пище

Цель: Дать понятие детям, что человек – живое существо и ему необходима хорошая пища, чистая вода, свежий воздух и т. д.

Досуг «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: дать детям представление о том, как занятия физкультурой укрепляет здоровье.

Сюжетно -тематическое занятие «Встреча с доктором Айболитом»

Цель: дать детям представление о здоровье человека и способах его укрепления; на здоровье человека влияет чистый воздух; воздух лучше там, где много зелени.

Урожайная

Цель: показать как щедра бывает природа в ответ на человеческий труд и заботу.

  • «Овощи и фрукты – лучшие продукты» (беседы, игры).
  • «Забавные овощи» (нетрадиционное рисование – штампики из овощей)
  • Огородная сказка (на основе поделок из овощей).

Заключение

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В представленном нами материале показана работа педагогов ДОУ по экологическому образованию дошкольников.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира (и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка).

У дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Педагоги дают детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир. Дошкольники учатся понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Именно в дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает.

Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний. Осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей, по всем аспектам вопроса экологического образования детей.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Список литературы

1.Бабушкина Т.М. Окружающий мир. Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД « Корифей», 2010 г.

2. Зенина Т. Н. Экологические праздники для старших дошкольников. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008 г.

3. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в деском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008 г.

4. Коломина Н. В.Занятия по экологиив детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.

5.Машкова А. А. Ребенок и окружающий мир: Волгоград и ТД, корифей, 2009 г.

6. Николаева С. Н. Эколог в детском саду: Программа повышения квалификации дошкольных работников. – М.: Мозаика – Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

7. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

8. Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Лужа – СПб.; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009 г.

9. Фисенко М. А. Природа вокруг нас. Старшая и подготовительная группа, Волгоград ИТД «Корифей», 2007 г.

10. Голицына Н. С.Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2012 г.

11. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I. – М.: ООО Издательство « Скрипторий 2003», 2009 г.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 5 – е изд., испр и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

13. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, игры, викторины. – 2 – е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

14. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.

Ерофеева Оксана Николаевна, воспитатель детского сада МБДОУ Натальинский детский сад «Колокольчик», Нижегородская область, Навашинский район, Натальино.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world-around/17857.html

Презентация на тему: Прикоснись к природе сердцем и душой

Презентация Прикоснись к природе сердцем

Прикоснись к природе сердцем и душой

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2

Есть просто храм,Есть храм науки,А есть природы храм,С лесами, тянущими рукиНавстречу солнцу и ветрам.Он свят в любое время суток,Открыт для нас в жару и стынь,Входи сюда, будь сердцем чуток,Не оскверняй ее святынь!Александр Кардаков

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

гордость Республики Марий Эл – это леса.Лес для марийцев – это не только дар природы, но и огромный храм под открытым небом. Марийцы издавна жили в лесном краю на среднем течении Волги. Лесами окружены марийские деревни, среди лесов стоят города.

С давних времен этот народ сумел сохранить свои языческие верования и донести до сегодняшнего дня самую древнюю на земле веру, почитание и поклонение силами природы.

Пройдя гонения и испытания, эта многострадальная религия сумела выжить в сердцах и душах марийцев.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4

Язычество – это естественная религия, где человек является частью природы, где каждое ее явление обожествляется, имеет особый смысл.Своим богам ( Юмо ) марийцы молились в священных рощах ( Кюсото ).

Марийский народ благоговейно относился к своим родникам, лесу.До сих пор живет правило: вокруг родника не рубят деревья.Существует представление, что лесом управляет богиня – хозяйка леса.

Поэтому принято при каких – либо лесных работах в качестве дара оставлять хозяйке леса на пеньке кусочек блина или лепешки.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5

Дерево у марийцев символизирует начало жизни, олицетворяет связь верхнего, среднего и низшего миров, дающих дереву магические жизненные силы.Береза – любимое дерево мари. Её воспринимают как священное дерево, к ней обращаются с просьбами.

А чтобы просьба исполнилась, надо оставить у дерева жертвенную пищу: хлеб, блины, кусочки мяса.

У марийцев береза всегда была полезным деревом в быту: березовой лучиной мариец освещал свою избу, березой топил свою печь, корой он крыл крыши, из коры состояла домашняя посуда и прочее, береза была незаменимым лекарем.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6

Символом силы, могущества, долголетия для марийцев был дуб.Дуб – самый мощный «донор» из деревьев, заряжающий человека положительной энергией.

Достаточно на 2-3 минуты приложить ладони рук к нему, как вы почувствуете прилив бодрости и энергии.Дубовые желуди были «первым хлебом человечества». Желуди растирали в муку, из которой выпекали хлеб.

Самая дорогая разновидность дубовой древесины – мореный дуб, то есть древесина дуба, пролежавшего в воде не менее сотни лет.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7

Липа у марийцев символизирует женское начало.О липе марийцы говорят, что в её дупле живут духи, которые не отказывают человеку в помощи, но с просьбой можно обращаться только один раз.

По поверьям народ мари почитает липу как способную излечить от тяжелой болезни, уберечь от несчастья, как дерево – целитель.Липу можно по праву назвать королевой медоносов, так как за короткий период цветения с одного гектара липового леса можно собрать до тонны меда.

Не зря пчеловоды говорят: «Липа в цвет – и горя нет».Но стоит учесть, что липа чувствительна к погоде, что отражается на количестве выделяемого нектара.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

А рябина у марийцев – дерево с большими магическими способностями, защищающая от злого колдовства и от неудачи.Во время свадьбы жених и невеста за пазуху клали рябиновую веточку для счастья, оберега.Кроме того, старались держать веточку рябины дома от сглаза. Запрещалось рубить это дерево (иначе постигнет неудача). Оберег из рябины обладает большой магической силой.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9

Сосна – одно из самых мощных очистительных деревьев.Кроме того, она может служить своеобразным консервантом, то есть ее вибрационные свойства таковы, что она замедляет течение энергий, вызывающих старение.

Порой на верхушке сосны можно встретить сплетение веток, образованное благодаря спорам гриба-паразита. Это сплетение в старину называлось « ведьмино помело». Его использовали как оберег.

Встретить в лесу подобную вещь считалось большой удачей.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10

У марийцев издавна можжевельник почитался, использовался в языческих обрядах. Во многих марийских домах до сих пор можжевеловая ветка, находящаяся над дверным косяком, охраняет семью от нечистой силы.Каждый год меняется этот оберег, а перед этим дымом от старой веточки окуривается весь дом, все углы с произношением определенных защитных слов.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11

Однако в марийских сказках лес силен и могуч, а отрицательные персонажи, которые жестоко относятся к дарам природы, растениям, животным, подвергаются суровому наказанию.

Через сказку вы сможете узнать, какую роль играл и играет лес в жизни марийского народа («Как топор в лес ходил», «Два брата», «Иван-охотник», «Огонь и человек»).

В сказке «Как Топор в лес ходил» человек изображен в образе топора, желающий уничтожить природу, вековой лес.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12

Марийская народная сказка «Как топор в лес ходил»   Однажды пошел Топор в лес. Топорищем поигрывает, обухом постукивает, лезвием поблескивает. Разыгрался Топор: с кочки на кочку прыгнет — сосенку затешет, в ложбинку сбежит – осину подрубит, на пригорок поднимется – ель свалит. Да еще и бахвалится :- Я ваш хозяин.

Захочу – погублю, захочу – помилую! Росла в лесу маленькая стройная березка, такая красивая, что все окрестные деревья только ею и любовались. Увидел ее Топор, засмеялся: – Ха-ха-ха! Что дрожишь, тонконогая? Вот стукну раз – и душа вон! Испугалась березка, взмолилась: – Не бей меня, Топор. Не губи. Я еще только жить начинаю.

Обещал на мне жениться молодой весенний дождик…

Изображение слайда

13

Слайд 13

Лор-лор-лор ! – грубо загоготал Топор. – Не бывать этому! – и одним махом срубил березку. Качнулась березка, побежали по стволу слезы, как серебряные капельки, и упала она на землю.Зароптали деревья, зашумели, закачали вершинами, стали жаловаться на Топор Калиновому Мосточку.

Рассердился Калиновый Мосточек и говорит Топору :Почему ты деревья без нужды рубишь? Зачем красавицу – березку сгубил?А Топор и слушать его не хочет. – Ты еще меня учишь, скрипучая развалина?! – говорит. -Вот я тебя! – и принялся рубить настил. Прорубил дыру, упал в воду и утонул.

Поделом грубияну!

Изображение слайда

14

Слайд 14: И сточники и литература: Марийские народные сказки/ Сост. Акцорин В.А. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1984. – 288 с.   Марийские народные сказки/ Сост. Майн М. – Москва: Детская литература, 1985 – 111 с. Познавательная тропа «Деревья заповедного леса»// Буклет./Сост. Голомидова Г. – Йошкар-Ола, 2018

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Последний слайд презентации: Прикоснись к природе сердцем и душой

Спасибоза внимание!

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/prikosnis-prirode-serdcem-dushoj-450782

Педразвитие | Сердцем прикоснись к природе

Презентация Прикоснись к природе сердцем

Савченко Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №5
Населённый пункт: г.Лиски, Воронежская область
Наименование материала: экологический проект
Тема: Сердцем прикоснись к природе
22.04.2019
Раздел: дошкольное образование

Познавательно – исследовательский проект по экологии.

Старшая группа.

Подготовила: воспитатель Савченко Т. И.

Г. Лиски 2019 г.

Познавательно – исследовательский проект «Сердцем прикоснись к природе»

(старшая группа)

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план,

и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали

актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто

безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная,

ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс

и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому появилась острая

необходимость осуществления проекта «Сердцем прикоснись к природе».

Актуальность:

Наш край – удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего

края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы,

проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и

явлениями развивает мышление и способность к формированию научного

мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу

такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес

к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Проект

открывает возможность формировать собственный жизненный опыт ребёнка

и развивает его как личность. Важно научить ребёнка не только любоваться,

но и понимать явления природы, заботиться, охранять и приумножать её

богатства.

Цель:

Сформировать экологически грамотное отношение детей к природе через

ознакомление с природой родного края.

Задачи проекта:

Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их

влияние на человека, растения и животных.

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно

– следственные связи между поведением животных, растений и погодными

явлениями.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в

каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

– Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение

предметно – развивающей среды;

– Определение цели;

– Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Основной этап

– Проведение комплекса мероприятий

– Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

– Конкурс рисунков «Природа-это сказка!».

Предполагаемый результат:

Сформированные представления детей об явлениях природы.

Сформированные желания изучать природу и отражать свои впечатления

через различные виды деятельности.

Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Пополнение активного словаря детей.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение

художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические,

подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными

явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы».

Методы и приёмы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «А за окном то дождь, то снег».

Конкурс рисунков «Природа-это сказка!»

Материалы к проекту:

Электронная презентация «Природные явления».

Фильм про Эколят- Молодых защитников Природы

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о

природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красоты родного края» (знакомство детей с

природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики».

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С.

Есенин «Белая береза», «Поет зима – аукает», К. Бальмонт «Снежинка»,

«Осень».

Рисунки детей.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора воспитанников о месте человека в природе, о том, как

надо жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде, как беречь, охранять

и защищать её.

Повышение экологической культуры родителей наших детей.

Используемая литература:

Т.В. Зотова «Азбука природолюбия». Учебное пособие для дошкольников.

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников».

Учебное пособие.

Н.Н. Кондратьева «Мы» Программа экологического образования детей.

«Большая книга обо всём на свете» (энциклопедия для самых маленьких).

Т.Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший

дошкольный возраст.

«Система экологического образования в ДОУ». Автор-составитель О.Ф.

Горбатенко.

План реализации проекта:

Понедельник

1.Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».

2.Проведение экологического турнира «Посвящение в эколята».

3. Просмотр фильма про Эколят- Молодых защитников Природы.

Сформировать экологически грамотное отношение детей к природе.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Вторник

1.ООД «Природа вокруг нас

2. Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы».

3. Экспериментирование

Развивать любознательность.

Обогащать активный словарь детей.

Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте

воды в природе.

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение.

Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека

Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное.

Среда

1. Создание с детьми газеты «Сердцем прикоснись к природе».

2. Наблюдения в природе «Солнце – источник тепла и света»

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Настольная игра «Времена года»

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, воспитывать

культуру экспериментальной работы.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего

живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне

участка).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап».

Четверг

1. Восприятие художественной литературы «Экологические сказки»

2. Экспериментирование «Дружба песка и воды».

3.Создание с детьми макета «Животный мир нашего леса».

3. Просмотр мультфильма «Подарок для Милы»

Формировать представление о радуге как природном явлении, имеющем

прямую взаимосвязь с погодными явлениями.

Развивать любознательность.

Обогащать активный словарь детей.

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге»,

формулирование детьми предположений о возникновении радуги как

природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок».

Пятница

1.Рисуем и развешиваем знаки «Соблюдай чистоту».

2. Наблюдение в природе «Какого цвета небо?»

3. Рисование акварелью «На что похоже облако?»

4. П/игра «Найди свою пару»

Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические

знания, воспитывать трепетное отношение к природе.

Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.

Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями

погоды (животные, растения – синоптики); карточки с изображением

животных и растений-синоптиков.

Просмотр фотографий: виды облаков.

Рисунки-загадки. Выставка рисунков.

Понедельник

1. ООД «Природа-твой друг! Значит обижать её нельзя!»

2. Наблюдение в природе: осадки, влажность

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах

явлений природы.

Развивать наблюдательность.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Просмотр изображений явлений природы, в том числе и опасных для

человека. Подведение детей к мысли о том, что любое природное явление

достойно внимательного изучения, красиво само по себе, человек должен

знать как вести себя в чрезвычайных ситуациях (во время грозы, ливня,

сильных порывов ветра и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (В. Данько)

Вторник

1.Презентация детских проектов к 25-летию Воронежского зоопарка.

2. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик»

3. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…»

4. Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»

Закрепить названий природных явлений с последующим их описанием.

Развивать воображение.

Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала

самостоятелен)

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик»,

ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю

такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на

тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

Среда

1. День отгадывания загадок.

2. Привлечение родителей к сотрудничеству в проведении акции «Подари

цветок» (петунью)

3.Трудовая деятельность в природе: полив растений

4. Наблюдение за облаками, солнцем.

Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на описание основных

признаков природных явлений.

Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой и сухой

погоде.

Закреплять умение пользоваться лейкой и граблями.

Развивать наблюдательность.

Повторить основные признаки природных явлений и, опираясь на них,

формулировать содержание загадки. Проверку осуществлять с помощью

картинок.

Пронаблюдать погодные условия и опытным путем установить, что при

жаркой погоде земле, а, следовательно, и растениям необходима вода.

Четверг

1.Изодеятельность: иллюстрирование песни «Хорошая погода»

2. П/игра «Солнышко и дождик»

3.Восприятие художественной литературы «Сказка про ветер».

Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение.

Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Закрепить правила поведения при различных погодных явлениях.

Повторить знакомую песню «Хорошая погода», подготовить иллюстрации к

презентации песенки.

Отрабатывать быструю смену действий, опираясь на музыку.

Пятница

Конкурс рисунков «Природа-это сказка!».

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=14069

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: