Презентация Работа с кроссвордами на уроках истории

Как сделать урок истории в школе интересным?

Презентация Работа с кроссвордами на уроках истории

Статьи

История России

Всеобщая история

История — пожалуй, один из самых интересных предметов в школе. Вот только большинство учеников думают, увы, совсем не так. «Опять эти даты!» — восклицает 9 «Б». Что же делать и какие методы использовать, чтобы история действительно не ограничилась одними датами, и даже самые пассивные ученики начали проявлять инициативу? Предлагаем 6 вариантов, наполненных конкретными примерами.

15 января 2020

Когда я общаюсь с современными школьниками, спрашивая, какие предметы им кажутся интересными, история почти никогда не входит в этот список. «Странно» — думаю я, — «ведь история в школе — это загадки, проекты, презентации, суды над историческими личностям, дискуссии, реконструкция». Увы, почему-то в головах у подростков остается только скромное: «Ну… мы там даты заучиваем, много имен и ничего не понятно, голова пухнет». Как же так? 
Никто не будет спорить, что знание дат, имен и терминологии крайне важно. Но для чего? На этот вопрос могут ответить не все школьники, а вот любой студент исторического факультета ответит: «чтобы ориентироваться в ткани истории, искать причинно-следственные связи, вникать в суть процессов». Возможно, конечно, не так высокопарно. Тем не менее, в высшей школе преподавание истории не сводится к работе с датами и сухому запоминанию фактов. Умения рассуждать, анализировать, искать, сверять данные, группировать их выходят на первый план. 

Но как же сделать преподавание истории в школе интересным?Используя лучшие методы преподавания и проявляя творческий подход. И для этого, предугадывая возражения вечно загруженных педагогов, не потребуется много времени.

На любом уровне преподавания любого периода всегда можно постараться показать учащимся связь прошлого и настоящего. Почему их, детей XXI века, должно заботить, что происходило в России в XVII столетии? Один из лучших способов укрепить эту связь — установить контакт с настоящим. Ученики гораздо больше заботятся о предмете, если понимают, насколько он важен для их текущей жизни.

  • Например, если вы преподаете историю Великой русской революции, начните урок с упражнения, в котором учащиеся напишут абзац о своем понимании последствий этого события. История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но заданная как «Что было бы с Россией, если бы Революции 1917 года не было?» тема привлечет повышенное внимание.
  • Вы можете начать урок, посвященный реформам Александра II, продемонстрировав, как определенные писатели XIX столетия формировали в умах общественности необходимость преобразований. После задайте вопрос: могут ли современные писатели и блогеры повлиять на реформы в государстве? Сравните уровень творчества, условия, рамки.
  • Также хороший способ сделать историю доступной – это вовлечь учеников в т.н. региональную историю. Например, если вы живете с Сергиевом Посаде, ваш рассказ о Смутном времени явно не обойдется без осады Троице-Сергиевой лавры.

В большинстве случаев ученики вашего класса вряд ли пойдут в историки (это печальная статистика, а не мнение). Тем не менее, учебная программа есть учебная программа. Чтобы сделать курс полезным для всех детей, сконцентрируйтесь на создании лекций, заданий, дискуссий, тем для проектов и эссе, которые помогут учащимся приобрести навыки, полезные в других областях и в жизни в целом. Кстати, вот и аргумент к частому возражению подростков: «А зачем мне вообще в жизни эта история?».

  • Например, задания на основе источников могут помочь школьникам научиться искать аргументы и использовать конкретные доказательства в поддержку своей позиции. Холодная война в выступлениях политиков, норманская теория и «варяжский вопрос» через исследования Ломоносова, Байера и лингвистические свидетельства.
  • Любое письменное задание с приведением аргументов — плюс в копилку жизненно важных навыков рассуждения и дискуссий, а также неплохая подготовка к ЕГЭ по русскому языку, которое точно придется сдавать всем.
  • Групповые исследовательские проекты, особенно актуальные в условиях изучения региональной истории, истории повседневности, традиций, семейной истории и т.д. научат учащихся сотрудничать с другими. Это пригодится в жизни и карьере каждому.
  • Задания по изучению и оценке первоисточников помогут ребятам научиться критически оценивать прочитанное. Что, к примеру, делать, если источники по периоду расходятся в трактовке событий? Умение «фильтровать» противоречивую информацию, которая поступает от современных новостных сайтов, через СМИ и социальные сети, явно потребуется.

Выучил — сдал — забыл. Дата, которая в сознании ученика не связана с событием, а через него — с чередой других событий и явлений, это ненужная дата. Лучше создавайте задания, показывающие, что именно ученики могут сделать с тем, что знают.  Презентации, онлайн-выставки, исторический клуб в социальной сети, проект по устной истории (интервьюирование ветеранов, например) — все это даст учащимся возможность глубже погрузиться в историю, дискурсы и концепции, которые раскроют для них не только факты, но и образ мыслей людей прошлого.

  • Например, если вы собираетесь рассказать в рамках истории искусств о художниках-передвижниках, нет особого смысла создавать текст с вариантами ответов: «кто написал “Грачи прилетели?”», «кого можно назвать мастером “пейзажа настроения”». Лучше попросить каждого ученика внести вклад в онлайн-выставку. Назначьте каждому школьнику художника и попросите выбрать наиболее значимые картины, сопроводить все это биографической справкой и объяснением, почему работы этого творца были исторически значимыми. Естественно, по выставке необходимо будет «прогуляться», чтобы найти параллели с творчеством «других» художников, иначе в голове останется информация только по своему вопросу.
  • Если вы рассказываете об истории Европы XX века, вместо того, чтобы обсуждать термины «социализм», «коммунизм», «национализм» абстрактно, разделите класс на группы и назначьте каждой страну. Ребята будут работать вместе, чтобы создать презентацию, в которой будет показана специфика и влияние этих течений на историю. Только так школьники смогут получить реальное и глубокое понимание того, что означает «национализм» или «социализм», как эти системы влияли на политическое, культурное и экономическое устройство стран. Здесь же можно добавить актуализацию из первого совета.

4. И снова о первоисточниках

Историография — это еще не все. Суть истории в источниках. Регулярно работайте с первоисточниками: эго-источниками (переписка, дневники), официальными документами, летописями, литературными произведениями в классе. К тому же, сейчас оцифрованы огромные массивы данных, текстов и фотографий. Посмотреть можно на сайтах: https://runivers.

ru/lib/index_lib.php
http://www.rusarchives.ru/sitemap
http://raritety.rusarchives.ru/
https://historyrussia.org/tsekh-istorikov/archives.html
http://photo.rgakfd.ru/start.do
https://russiainphoto.

ru/
Вместо того, чтобы предоставлять ребятам «выжимку», сразу же рассказывая о том, что произошло, пусть события сами развернуться перед ними! Источники позволят школьникам самим раскрыть историю.

  • Например, разбейте класс на группы от 2 до 6 учеников. Каждой группе предоставьте набор из 2-3 источников, попросите обсудить, как настоящих детективов, какую информацию можно получить из этих данных и представить свои наблюдения классу.
  • Отдельным вариантом, который всегда привлекает даже мало мотивированных детей, является изучение фотографий и художественных полотен. Вы сами знаете, сколько фактов и деталей из социальной истории можно узнать, рассматривая картины Серова или Федотова.
  • Включение видеороликов, хроники или фотографий, выдержек из личных писем в урок поможет вам привлечь внимание школьников и удержать его.
  • Любая тема, в которой существует несколько разных и остро противоположных точек зрения — правление Петра I, Восстание декабристов, контрреформы Александра III, аграрная реформа Столыпина, революции, Холодная война, распад СССР, — идеальная почва для работы. Попросите учеников сравнить слова разных историков, самих деятелей истории, современников.

«А давай ты встанешь на мое место и всем расскажешь?». А давай! Пусть ваши ученики будут время от времени педагогами.

Чтобы обеспечить активное участие в уроке, дайте каждому школьнику тему в начале четверти, и пусть учащиеся расскажут классу о своих изысканиях в подходящий для этого момент. Знание, что они не просто будут представлять доклад, а Учить, будет стимулировать их к активному участию. К тому же роль учителя позволит школьникам не только укрепить уверенность в себе, улучшить их навыки публичных выступлений и презентаций, но и понять, какая сложная это работа – учить других.

Урок с LECTA

  • Классная работа. Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, которые можно редактировать, добавляя слайды, гиперссылки, аудио- и видеоматериалы.
  • Контрольная работа. Готовые проверочные задания разного уровня сложности с ключами для учителя, автоматической проверкой и анализом результатов.

Перейти на LECTA

6. Историческая реконструкция В рамках школьной программы полноценно реконструировать исторический период или конкретную сцену вряд ли получиться. Но это не повод отказываться от игры в эпоху.

  • Чтобы оживить историю и проникнуться ей вместе с классом, используйте костюмы, реквизит, музыку. Заранее назначьте ученикам определенные роли, попросите изучить своих персонажей. Так, например, на одном из моих занятий, студенты примерили на себя роли Ленина Владимира Ильича, Павла Николаевича Милюкова и Виктора Михайловича Чернова, чтобы лучше прочувствовать политическую повестку и программы партий в предреволюционную эпоху. Дискуссия вышла ярчайшей! Очень помогли записи самих выступлений героев в Думе, которые легко нашлись в интернете.
  • Второй вариант игры — банальная, но любопытная «угадайка». Школьник с помощью цитат, фраз и даже манеры речи должен будет раскрыть определенного исторического персонажа, а класс — отгадать его.
  • Эпоха Средневековья богата на образы. Покажите бояр, духовенство, купцов, черносошных крестьян, стрельцов, по мере приближения к эпохе формирования сословий, добавляйте дворян и мещан.
  • Не обязательно устраивать полноценное лицедейство, даже небольшие детали — например, веер и шейный платок/цилиндр на уроках по истории XIX века добавят школьникам мотивации. А можно еще и попросить изъясняться изящно! Ведь это так любопытно – переноситься в другую эпоху.

Желаем вам успехов и вдохновения, ведь вы выполняете самую важную работу в мире.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-sdelat-urok-istorii-v-shkole-interesnym/

Презентация на тему: Использованиекроссворда науроках историии обществознания

Презентация Работа с кроссвордами на уроках истории

Использованиекроссворда науроках историии обществознания

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 2

Цель:проверить уровень знаний обучающихсяЗадачи:1. закрепить изученный материал2. выявить пробелы в знаниях3. активизировать мыслительные процессы4. стимулировать интерес к предмету

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

3

Слайд 3

История кроссворда насчитывает всего около ста лет. Право называться родиной кроссвордов (в его современном виде) по-прежнему оспаривают Англия, США и ЮАР.Англичане считают, что родиной кроссворда является именно Туманный Альбион, а автором первых кроссвордов – Майкл Девис, публиковавший их в газете “Тайм” в конце 19 века.

Любопытна и другая история (или, скорее, легенда) о происхождении кроссворда.

Согласно ей, изобретателем кроссворда считается южноафриканец Виктор Орвилл, который, будучи заключенным в тюрьме, однажды задумчиво глядел на каменный пол, освещенный солнцем, пробивавшимся сквозь прутья решетки, и, видя «солнечные квадраты», неожиданно пришел к мысли, что в них можно вписать слова особым, «кроссвордным» способом, то есть так, чтобы слова пересекались на буквах. Своё творение Орвилл назвал игрой «Туда-сюда по квадрату» и послал в редакцию одной из газет г. Кейптауна. Игра понравилась, тираж газеты резко возрос, а Орвилл, выйдя на свободу, стал богатым человеком.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

4

Слайд 4: Классический кроссворд

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

5

Слайд 5: Линейный кроссворд

конец одного слова служит началом другого слова

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

6

Слайд 6: Кроссворд «путаница»

ДАРАМИПИ – «дом вечности»ТЕГИПЕ – «дар Нила»ГИЛОЯРОХНО – наука, изучающая времяДЕЗЕЛЕМИЕЛ – возникшее из собирательства занятиеКАФОГСАР – гроб для мумии фараона21345

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

7

Слайд 7: Филворд

Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов: венгерские и немецкие.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Кроссдат

Задача-головоломка – заполнение цифрами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонтали и вертикали получились заданные даты

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: О пользе кроссвордов для здоровья

Невероятную популярность кроссворды обрели именно в динамичном 20-м веке – жизнь помчалась вскачь, нервы у людей истончились, а чтобы они не порвались, требовалось простое и действенное средство по нейтрализации стрессов. Этим средством и стал кроссворд.

Разгадывание кроссвордов благотворно влияет на организм – оно успокаивает, расслабляет, что побуждает все органы работать в оптимальном режиме.Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и даже способствуют развитию сообразительности.

Медики, в свою очередь, уже довольно давно стали использовать эту головоломку как успокаивающее средство.

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

10

Слайд 10: Коэффициент усвоения

Показателем успешности овладения учебным материалом при решении того или иного кроссворда, может служить коэффициент усвоения К, который принимается равным отношению числа М (правильно отгаданных слов) к общему числу слов в кроссворде N.К= M / N

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Интернет-сайты для составления кроссвордов

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

12

Слайд 12

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

Список литературы :Панферова Н.Н. История России в кроссвордах, шарадах и загадкахШабалина С.Н. Кроссворд на уроках истории, обществознания и МХКДрахлер А.Б.

Кроссворды на уроках истории// Преподавание истории в школе, 2004 г.Интернет-ресурсы:Cross : составь свой кроссворд онлайн http://cross.highcat.org/ru_RU/#Список литературы.руhttp://spisok-literaturi.

ru/cross/kategorii-gotovyh-crossvordov/Все о кроссвордахhttp://www.e-crossword.ru/history/

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Последний слайд презентации: Использованиекроссворда науроках историии обществознания

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Источник: https://slide-share.ru/ispolzovaniekrossvorda-naurokakh-istoriii-obshchestvoznaniya-271479

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: