Презентация Социально значимая деятельность в школе

Содержание
  1. Презентация на тему: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и
  2. Слайд 2: Понятие социально-значимой деятельности
  3. Слайд 3: Цели социально-значимой деятельности
  4. Слайд 4: Социально-значимая деятельность
  5. Слайд 5: Разновидность социально-значимой деятельности
  6. Слайд 6: Разновидность социально-значимой деятельности
  7. Слайд 7: Организация социально-значимой деятельности
  8. Слайд 8: Методы организации социально-значимой деятельности
  9. Слайд 9: Стадии включения школьников в социально-значимую деятельность
  10. Слайд 10: Личный опыт
  11. Слайд 11: Личный опыт
  12. Слайд 12: Личный опыт
  13. Слайд 13: Личный опыт
  14. Последний слайд презентации: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность. Ваш личный опыт участия в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
  15. Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём
  16. Социализация подростков
  17. Организация социальной деятельности для подростков
  18. Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие и примеры
  19. Что это такое?
  20. Развитие социально-значимой деятельности
  21. Основные направления
  22. Рекомендации по организации социально-значимой деятельности
  23. Социальные проекты в начальной школе
  24. Гражданско-патриотические проекты
  25. «Наш дом»: экологическое движение
  26. Волонтерское движение
  27. Благотворительные акции

Презентация на тему: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и

Презентация Социально значимая деятельность в школе

Выполнила: Шмелева Елизавета Валерьевна. 243 группа

Изображение слайда

2

Слайд 2: Понятие социально-значимой деятельности

Социально-значимая деятельность является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе.Социально-значимая деятельность – это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде.Понятие социально-значимой деятельности

Изображение слайда

3

Слайд 3: Цели социально-значимой деятельности

формирование социальных компетенций на основе участия несовершеннолетних в социально-значимой деятельности;приобретение навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций, поиск решений и путей преодоления проблем, умение применять теоретические знания в конкретной ситуации;знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в современном обществеприобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий

Изображение слайда

4

Слайд 4: Социально-значимая деятельность

Социально значимая деятельность – это деятельность, результатом которой является социально значимый продукт материального или культурного свойства.В основе любого вида социально значимой деятельности лежат социально значимые потребности материального или культурного свойства.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Разновидность социально-значимой деятельности

Традиционное направлениегражданско-патриотическоеэкологическоекультурологическоеблаготворительноесоциологическоеисторическоездоровьесберегающее

Изображение слайда

6

Слайд 6: Разновидность социально-значимой деятельности

Добровольческое движениеоказание помощи и поддержки социально незащищенным группам населенияподдержание работы учреждений культуры, спортаблагоустройство (озеленение) территорийработа с подшефными учреждениямипроведение опросов общественного мнения

Изображение слайда

7

Слайд 7: Организация социально-значимой деятельности

По организации социальная значимая деятельность может быть инициируема :ПедагогомУчащимисяРодителямиОрганизация социально-значимой деятельности

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Методы организации социально-значимой деятельности

Одним из методов организации социально значимой деятельности школьников является их добровольное и посильное участие в мероприятиях молодежного добровольчества.

Еще одним методом организации социально значимой деятельности младших школьников является поддержка общественной самоорганизации – способ совместного решения проблем.

Широко известным методом организации социально значимой деятельности младших школьников является их включение в работу по социальному проектированию и реализации социальных проектовМетоды организации социально-значимой деятельности

Изображение слайда

9

Слайд 9: Стадии включения школьников в социально-значимую деятельность

Первая стадия – стадия формирования социально значимых потребностей личности в деятельности.Вторая стадия – стадия ознакомления с содержанием социально значимой деятельности личности.

Третья стадия – стадия освоения социально значимой деятельности.Четвертая стадия – стадия совершенствования социально значимой деятельности.

Пятая стадия – стадия достижения спланированного успеха и положительного результата деятельности.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Личный опыт

База практики МБОУ СОШ №4 города Глазова.Личный опыт

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Личный опыт

Нами студентами практикантами было разработан план мероприятий социально-значимой деятельности под названием «Неделя Здорового Образа Жизни»Личный опыт

Изображение слайда

12

Слайд 12: Личный опыт

В течении недели ежедневно с различными возрастами школьников проводились мероприятия на тему здорового образа жизни:Конкурс рисунковВикторина «Умники и умницы»КВН с уклоном ЗОЖВеселые стартыЛичный опыт

Изображение слайда

13

Слайд 13: Личный опыт

Завершением этой недели была акция под названием « Зеленый свет» в которой ученики школы выходили в город с учителями и раздавали прохожим зеленые ленточки и рассказывали прохожим о правильности ЗОЖ. После раздачи данных ленточек ученики собрались у школы и провели танцевальный флэшмоб.Личный опыт

Изображение слайда

14

Последний слайд презентации: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и: Социально значимая деятельность: понятие, виды, методика вовлечения детей и подростков в социально-значимую деятельность. Ваш личный опыт участия в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

Источник: https://slide-share.ru/socialno-znachimaya-deyatelnost-ponyatie-vidi-metodika-vovlecheniya-detej-254996

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём

Презентация Социально значимая деятельность в школе

Статьи

Внеурочная деятельность

Проектировать можно и нематериальные объекты. Один из ярких примеров — социальное проектирование. Оно возникает как естественный ответ на неудовлетворительную ситуацию в обществе. Скажем, какая-то группа людей может быть не удовлетворена качеством жизни или взаимодействием с какой-либо организацией.  Отвечаем на популярные вопросы: что такое социальное проектирование? как оно связано с образованием и воспитанием? зачем погружать в него подростков?

14 июля 2020

Социальное проектирование — это создание ценности. Автору проекта будет необходимо принимать решения, исходя из тех ценностей, которые он разделяет и хочет отстоять в обществе — это этап формулировки проблемы.

Наличие проблемы определяет постановку цели проекта. Цель, в свою очередь, достигается с помощью решения конкретных задач и подзадач. Поставленные проектом задачи могут быть решены с помощью проведения мероприятий.

Организация мероприятий зависит от двух параметров — ресурсов и бюджета.

Самый главный ресурс любого проекта — это команда. Результаты проекта напрямую зависят от вовлеченности и вклада каждого из участников. Другие ресурсы также могут быть материальными, информационными, интеллектуальными. Бюджет проекта могут составлять как личные средства инициаторов, так и привлеченные средства, например, пожертвования.

Сумма всех результатов каждого проведенного мероприятия является результатом всего проекта.

Результат социального проекта может быть оценён исходя из того, насколько, например, улучшилась социальная среда, где живет какая-то социальная группа.

Кратко сущность социального проектирования может быть выражена в следующем виде: есть общественно значимая проблема и есть наше видение того, как эту проблему исправить.

Благотворительность может тоже быть социальным проектом, если это не разовое пожертвование, а проведение систематических мероприятий по распределению средств и благ в пользу нуждающихся.

Социализация подростков

Социальная активность школьников обусловлена их возрастными особенностями и потребностью в общении. Задача организации социальной деятельности подростков является одной из основных задач школы.

Часто сугубо формальный подход к организации такой деятельности может привести к тому, что подростки уходят в сомнительные дворовые полукриминальные компании или становятся адептами специфических субкультур.

По сути такой процесс тоже является проектированием, только не социальным, а асоциальным.

Социализацию подростков определяют три основных фактора:

  1. Экспектации — система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей.

    Нередко экспектации представляют собой разновидность социальных норм и соответствующих санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействия в группе.

    В отличие от официальных предписаний, должностных инструкций и других регуляторов поведения в группе, экспектации носят неформальный характер и не всегда осознаются.

  2. Изменение поведения, что выражается в поиске, испытании и апробации новых форм взаимодействия подростка с социальным окружением. Такие формы обусловлены внешней (динамической) и внутренней (психической) активностью школьников.

    Одним из частных показателей их возрастного и психического развития является изменение речевого поведения, что проявляется главным образом в освоении новой лексики и фразеологии.

    Разумеется, изменения в поведении подростков могут быть как позитивными, так и негативными.

  3. Склонность к конформизму. Она проявляется в податливости любого человека (не только подростка) реальному или воображаемому давлению группы. Это приводит к формированию такого свойства личности, как конформность, проявление которой вызывает изменение поведения, восприятия и установки в соответствии с первоначально не разделяющейся им позицией большинства.

    Обычно различают внешнюю (публичную) и внутреннюю (личную) конформность. Именно конформизм нередко является причиной того, что подростки «осваивают» вредные привычки, приобщаются к асоциальному поведению и т. п. И подверженность конформизму, и попытки преодолеть его обычно сопутствуют так называемому «переходному возрасту», соответствующему периоду пубертата.

Организация социальной деятельности для подростков

Строго говоря, социальные проекты не являются учебными, а представляют собой спланированную и организованную общественную практику.

Включаясь в общественную практику, школьники учатся жить в социуме и взаимодействовать с другими людьми — детьми и взрослыми.

Социальные проекты всё-таки можно рассматривать в одном ряду с учебными, поскольку обучение, воспитание и социальные практики в своей совокупности составляют единый образовательный процесс.

Социальные проекты должны быть органично включены в широкий поток учебно-познавательной и социальной деятельности школьников.

Целенаправленную социальную деятельность следует выстраивать с прицелом на то, что основным социальным ожиданием подростков является успешность, признание со стороны родителей и сверстников.

Подростки, сумевшие завоевать авторитет среди сверстников, устанавливают образцы поведения, более значимые для школьников, чем образцы родителей, учителей и других взрослых.

Социальное проектирование — особый вид деятельности подростков, по сути, являющийся ведущей деятельностью детей в возрасте 11–15 лет, в ходе которой и благодаря которой происходит их наиболее интенсивное развитие — физическое, интеллектуальное, психическое, эмоциональное. Именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием принято понимать деятельность…

  • социально значимую, которая имеет общественный резонанс, при этом она задумана и осуществлена подростком;
  • результатом которой становится создание реального «продукта» (не обязательно вещественного), имеющего для подростка практическое значение и качественно нового в его личном опыте;
  • при выполнении которой каждый новый проект должен отличаться от предыдущего и быть более сложным и качественным;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, взрослой культурой, социумом;
  • через которую формируются социальные умения и навыки .

Конструктивная социальная деятельность школьников — это целенаправленный процесс постижения ими реального мира и взаимодействия с этим миром. Такой процесс преследует двойную цель: он позволяет школьникам на практике находить оптимальные и эффективные средства решения как своих собственных, так и общественных проблем.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sotsialnoe-proektirovanie/

Социально-значимая деятельность: определение, особенности, развитие и примеры

Презентация Социально значимая деятельность в школе

Задача современной школы – обучение и подготовка к следующей ступени образования. Справедливо ли это утверждение? Отчасти. На практике круг задач намного шире.

Когда речь идет о разностороннем развитии, на первый план выходят такие мероприятия, в которых ребенок может не только продемонстрировать свои знания, но и личные качества, способности.

Поэтому такое внимание уделяется сегодня организации социально-значимых акций и проектов для учащихся.

Что это такое?

Есть несколько определений, но в целом смысл сводится к следующему: это последовательность действий, направленных на решение определенных социальных проблем и преобразование окружающей действительности.

В современной школе это направление работы становится одним из приоритетных. Такая деятельность позволяет детям научиться справляться с различными ситуациями, включиться в работу по улучшению социальной ситуации.

Цель социально-значимой деятельности в школе:

  • формирование социальных компетенций, нравственное развитие;
  • знакомство с различными социальными процессами с «погружением в ситуацию»;
  • приобретение коммуникативных и практических навыков, умения видеть проблемы и не оставаться в стороне.

Педагоги уверены, что участие в социальных проектах – действенный способ социализации и гражданского воспитания учащихся, возможность сформировать правильные ценностные установки не в теории, а на практике.

Развитие социально-значимой деятельности

Формирование социальной ответственности и самостоятельности важны и с педагогической, и с общественных позиций. Потенциал школы может эффективно использоваться для интеграции учащихся в социальную систему. Для этого необходимы:

  • поэтапное создание гуманистических нравственных ориентиров, начиная с младших классов;
  • постоянное взаимодействие воспитательной системы и ближайшего социального пространства;
  • деятельностные технологии, позволяющие ребенку принять непосредственное участие в решении проблем;
  • сотрудничество педагогов, учащихся, родителей.

Системность заключается в том, что социально-значимая деятельность, в которую вовлекаются школьники, осуществляется в течение всего учебного года. Может инициироваться педагогами или родителями, но проводимые мероприятия должны быть лично значимы для учеников.

Основные направления

Социально-значимая деятельность школьников на сегодняшний день довольно разнопланова. В течение года в школах реализуются десятки проектов, носящих социальную окраску. Однако можно выделить несколько традиционных направлений работы:

  • гражданско-патриотическое;
  • экологическое;
  • культурологическое;
  • благотворительное;
  • социологическое;
  • историческое;
  • здоровьесберегающее.

Часто в организации социальных практик используется формат волонтерского (добровольческого) движения. Сюда относятся:

  • оказание помощи и поддержки социально незащищенным группам населения;
  • благоустройство (озеленение) территорий;
  • работа с подшефными учреждениями (детские сады, детские дома, дома престарелых);
  • поддержание работы учреждений культуры, спорта;
  • проведение опросов общественного мнения.

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности

Обязательными условиями успешности данного направления в работе школы являются системность, регулярность, нормативное обеспечение, творческий подход, вовлеченность всех участников образовательного процесса. Организация социально значимой деятельности может сопровождаться следующими локальными положениями:

  • приказ руководителя (о назначении ответственных лиц);
  • план-график на текущий учебный год;
  • инструкции по соблюдению техники безопасности;
  • письменные заявления-согласия родителей учащихся.

Для работы формируется группа педагогов, определяющих тематические и временные блоки социально-значимой работы. Перед началом каждого из них школьников и их родителей знакомят с планом мероприятий.

Довольно часто они проводятся в соревновательной форме, что увеличивает интерес со стороны участников. Обязательным является инструктаж детей перед началом каждого мероприятия.

Также проводятся мониторинги, позволяющие определить мнение ребят и их родителей, выявить имеющиеся недостатки.

Социальные проекты в начальной школе

Социально-значимая деятельность играет важную роль в развитии школьников всех возрастов. Но первые шаги на этом поприще следует делать уже в младших классах.

В социальных инициативах учеников начальной школы проявляется их потребность в активной деятельности, самостоятельности, независимости, стремление к участию в жизни других. Поэтому так важно привлекать их добровольческому движению.

Помимо возможности научиться делать правильный выбор и действовать, большое значение имеет групповой характер работы. Не зря говорят, что ничто не сближает лучше, чем совместный труд.

Социальные проекты помогают ребенку научиться взаимодействовать с другими людьми, брать на себя обязательства и выполнять их.

В качестве направлений работы лучше выбирать те, которые касаются ближайшего окружения младшего школьника, чтобы обеспечить его интерес и вовлеченность.

Гражданско-патриотические проекты

Патриотическому воспитанию подрастающего поколения сейчас уделяется особое внимание. И это заметно отражается на организации социально-значимой деятельности современной школы.

Формирование осознанной гражданской позиции, уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны – именно такие задачи отражены в Концепции духовно-нравственного воспитания.

Для достижения этой цели необходимо сочетать просветительские (тематические беседы, классные часы) и практические (мероприятия, проекты, акции) методы. Среди возможных форм социально-значимой деятельности гражданско-патриотической направленности:

  • организация поисковых отрядов и работа в архивах;
  • этнографические экспедиции;
  • интервью с известными жителями города (области);
  • сбор материалов, оформление экспозиций школьного музея;
  • проведение краеведческих экскурсий;
  • встречи и организация адресной помощи ветеранам (боевых действий, труда);
  • участие в мероприятиях, посвященных дню Победы и другим знаковым датам;
  • уход за мемориальными памятниками;
  • организация военно-патриотических спортивных игр.

«Наш дом»: экологическое движение

Вовлечение школьников в практическую работу по изучению и охране природы – одна из наиболее эффективных форм экологического воспитания. В рамках социально-значимой деятельности по этому направлению происходит воспитание экологической культуры и формирование активной жизненной позиции.

Масштабность природоохранных акций, в которых участвуют школьники, может варьироваться от пришкольной территории до района, города и области. Это может быть:

  • уборка и вывоз мусора;
  • очистка парков, скверов, береговой зоны водоемов;
  • озеленение участков;
  • сбор макулатуры, пластика, утилизация батареек;
  • экономия воды и электроэнергии;
  • пропаганда осознанного отношения к окружающей среде (опросы, листовки, выступления).

Волонтерское движение

Одна из популярных и востребованных форм социально-значимой деятельности. Волонтер – человек, который по собственному желанию в свободное время безвозмездно делает нечто полезное для окружающих. Он может не иметь специальных навыков, но готов учиться, помогать, делиться своим опытом с другими. Волонтерскому движение присущи:

  • бескорыстие;
  • добровольность;
  • полезность в социальном плане;
  • организованность;
  • вовлеченность участников.

Можно выделить несколько основных видов и направлений добровольческой деятельности:

  • взаимопомощь, поддержка разных социальных групп;
  • благотворительность;
  • участие в самоуправлении;
  • пропаганда и просвещение.

Благотворительные акции

Способность к эмпатии, умение сопереживать сегодня встречаются не так часто. Формирование этих качеств происходит в юном возрасте, поэтому так важно создать условия, в которых ребенок научится сочувствовать окружающим, оказывать помощь.

Благотворительные акции и проекты – одно из важнейших направлений социально-значимой деятельности.

В них могут вовлекаться педагоги, школьники, их родители, а также представители благотворительных фондов, организаций, группы волонтеров. Обычно речь идет о помощи тем, кто в ней нуждается.

Это могут быть пожилые люди, больные, малообеспеченные категории граждан, сироты, беженцы, пострадавшие от стихийных бедствий, животные и т. д.

Традиционными сегодня становятся благотворительные школьные ярмарки, концерты, аукционы и марафоны, позволяющие собрать необходимые средства.

Источник: https://FB.ru/article/451111/sotsialno-znachimaya-deyatelnost-opredelenie-osobennosti-razvitie-i-primeryi

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: