Презентация Умственная отсталость у детей с ОВЗ

Содержание
  1. Презентация на тему
  2. Спасибо за внимание
  3. Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
  4. Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
  5. ОВЗ по ФГОС
  6. Презентация на тему: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация
  7. Слайд 3: Умственная отсталость, олигофрения, деменция
  8. Слайд 5: Медико-биологический аспект
  9. Слайд 6: Пренатально возникающие формы умственной отсталости:
  10. Слайд 7: Перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость:
  11. Слайд 8: Постнатальные причины умственной отсталости:
  12. Слайд 9: Социальный аспект
  13. Слайд 10: Психологические аспекты
  14. Слайд 11: Международная классификация болезней (МКБ-10)
  15. Слайд 12: Четвертый знак в кодировке умственной отсталости
  16. Слайд 13: Пятый знак в кодировке умственной отсталости
  17. Слайд 14: Классификация олигофрении (по М.С.Певзнер)
  18. Слайд 15: Классификация олигофрении (по Г.Е.Сухаревой)
  19. Слайд 16: Классификация олигофрении (по Д.Н.Исаеву)
  20. Последний слайд презентации: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

Презентация на тему

Презентация Умственная отсталость у детей с ОВЗ

  • Скачать презентацию (0.15 Мб)
  • 208 загрузок
  • 5.0 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Умственная отсталость”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов21
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1 Выполнила:Кузьмина Е.В.
  • Слайд 2 Умственная отсталость -стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
  • Слайд 3 Первые упоминания о людях с интеллектуальными нарушениями были обнаружены у римлян, которые иногда держали «дураков» для развлечения домовладельцев и их гостей. Эти люди находились на содержании у богатых, и с ними неплохо обращались.XVI в. Мартин Лютер, немецкий теолог, отец Реформации 1517 года, объяснял, как странная внешность и поведение ребенка (наиболее вероятно, ребенка с умственной отсталостью, но это заболевание еще не было известно в то время) связаны с одержимостью дьяволом.
  • Слайд 4 XVIII в. Господствующее неправильное понимание и лечение людей с умственной отсталостью начало изменяться к концу XVIII столетия, подпитываемое обнаружением одичавших или «диких» детей, таких как Виктор, «дикий мальчик из Авейрона», и распространением гуманистических усилий помочь другим угнетаемым или игнорируемым группам, таким как рабы, заключенные, душевнобольные и люди с физическими недостатками. XIX в. В середине XIX века доктор Самуэль Дж. Хоу открыл первое гуманистическое учреждение в Северной Америке для людей с умственной отсталостью – Массачусетскую Школу для слабоумных детей и детей-идиотов.
  • Слайд 5 XX в. Президент Джон Кеннеди, сестра которого страдала задержкой психического развития, сформировал Президентскую Комиссию по умственной отсталости в 1962 году и создал национальную программу для борьбы с умственной отсталостью.
  • Слайд 6
  • Слайд 7 Термин «олигофрения» был впервые введен в XIX веке немецким психиатром Эмилем Крепелином.
  • Слайд 8 Олигофрения(от греч. oligos- малый, phren-ум) -особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин:патологической наследственности, хромосомных аберраций (от лат. aberratio- искажение, ломка), природовойпатологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.
  • Слайд 9 В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости:дебильность – самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органического поражения мозга плода. При нерезкой выраженной дебильности ребёнок может внешне мало отличаться от сверстников. IQ в пределах 50-69. имбецильность- средняя степень слабоумия. Речь и другие психические функции развиты больше, чем при идиотии, однако лица с имбецильностью не обучаемы, нетрудоспособны, им доступны лишь элементарные акты самообслуживания. IQ в пределах 20-49.идиотия- наиболее тяжелая,глубокаяумственная отсталость с почти полным отсутствием речи и мышления, потребностью в постоянном уходе и надзоре.IQ ниже 20.
  • Слайд 10 Деменция (от лат. dementia- безумие, слабоумие) – стойко ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций.В детском возрасте деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии, воспалительных заболеваниях мозга (менингоэнцефалитах), а также вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов).
  • Слайд 11 Выделяются 3 диагностических критерия умственной отсталоcти: клинический (наличие органического поражения головного мозга); психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности); педагогический (низкая обучаемость)
  • Слайд 12 При нарушении умственного развития главными и ведущими неблагоприятными факторами оказываются:слабая любознательность (ориентировка),замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому.
  • Слайд 13 снижена скорость восприятия;снижен объем восприятия;восприятие характеризуется недифференцированностью;нарушено пространственное восприятие и ориентировка в пространстве.
  • Слайд 14 недифференцированность обобщений (затрудняет учеников изменение выделенного принципа обобщения – по цвету, трудно переключиться на другую классификацию – по форме);неполноценность мыслительных процессов (анализа- затрудняются выполнить мысленное расчленение предмета, явления, ситуации ; синтеза- не развито умение собрать отдельные части структуры в «рабочую модель» ; абстрагирования – неумение отделить существенные признаки от несущественных; сравнения – затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся);недостаточно критично относятся к результатам своего труда.
  • Слайд 15 страдают произвольное и непроизвольное запоминание;самостоятельно не овладевают приемами осмысленного запоминания;сохраняемые в памяти представления менее отчетливы и расчленены;забываются знания о сходных предметах и явлениях, полученные в словесной форме;испытывают большие трудности при воспроизведении последовательности событий.
  • Слайд 16 трудность его привлечения, невозможность длительной активной концентрации, быстрая и легкая отвлекаемость, неустойчивость, рассеянность, низкий объем внимания.
  • Слайд 17 характеризуется незрелостью и недоразвитием; эмоции недостаточно дифференцированны (переживания примитивны, часто неадекватны, быстрые переходы от одного настроения к другому;эмоциональные проявления учащиеся не контролируют;затрудняются в понимании эмоций людей;характерны патологические эмоциональные состояния – эйфория, дисфория, апатия.
  • Слайд 18 многие учащиеся безынициативны;предпочитают в работе легкий путь, не требующий волевых усилий; необдуманные действия и поступки; неумение противостоять воле другого человека;повышенная внушаемость;не критичность к своей работе.
  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/umstvennaya-otstalost

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Презентация Умственная отсталость у детей с ОВЗ

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО
  • слабослышащие, 3 варианта
  • слепые, 4 варианта
  • слабовидящие, 3 варианта
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

Презентация на тему: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

Презентация Умственная отсталость у детей с ОВЗ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

2

Слайд 3: Умственная отсталость, олигофрения, деменция

Умственная отсталость – стойкое нарушение познавательной деятельности, обусловленное органическим поражением ЦНС. Которое может быть различным по тяжести, локализации и времени наступления.Олигофрения (гр.

oligos немногий, незначительный + phren ум) – форма умственного и психического недоразвития, возникающая в результате поражения ЦНС (в первую очередь коры головного мозга) в пренатальный (внутриутробный), натальный (при родах) или постнатальный (на самом раннем этапе прижизненного развития) периоды.Деменция (лат.

dementia безумие) – приобретенное (в противоположность врожденному олигофрении) слабоумие, стойкое ослабление познавательной деятельности, снижение критичности и памяти, огрубление эмоций.

Изображение слайда

4

Слайд 5: Медико-биологический аспект

подразумевает выделение клинических форм и синдромов умственной отсталости:пренатально возникающие формы;перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость;постнатальные причины умственной отсталости.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Пренатально возникающие формы умственной отсталости:

дефекты развития нервной системы (дефекты формирования и дифференциации центральной нервной системы);генные мутации, которые могут вести прежде всего к нарушению обмена веществ (метаболизму), например фенилкетонурии;дефекты формирования нервной системы, прежде всего макроцефалия и микроцефалия (увеличенный или уменьшенный объём головы);хромосомные аномалии, например трисомии, из которых чаще всего встречается синдром Дауна, как трисомия 21 (одна на 600-900 новорожденных);экзогенные пренатальные нарушения развития, вызванные инфекциями (например, вирусными инфекциями), химическими воздействиями (алкоголь, медикаменты), излучением или иными неблагоприятными воздействиями окружающей среды;идиопатическая форма умственной отсталости – отсутствие телесных дефектов, сопровождаемое церебральными функциональными нарушениями, имеющая врожденный характер.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Перинатальные осложнения, следствием которых становится умственная отсталость:

так называемые родовые травмы (повреждения участков мозга);энцефалопатия, вызванная недостатком кислорода;недоношенность;заболевания новорожденного, например, неонатальный менингит (воспаление мозговых оболочек).

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8: Постнатальные причины умственной отсталости:

воспалительные заболевания центральной нервной системы – менингит (воспаление мозговых оболочек), энцефалит (воспаление мозга);черепно-мозговая травма, например, в результате несчастного случая или неправильного обращения с ребенком;опухоль мозга;повреждение мозга, вызванное интоксикацией (отравлением), недостатком кислорода или кризисом обмена веществ.вернуться

Изображение слайда

9

Слайд 9: Социальный аспект

В формировании умственной отсталости ребенка большую роль играют следующие социальные характеристики ближайшего окружения:культурно-образовательный уровень;заинтересованность в судьбе ребенка;педагогическая компетентность.вернуться

Изображение слайда

10

Слайд 10: Психологические аспекты

IQМКБ-10МКБ-971 и вышеНормаНорма50-70Легкая умственная отсталость, затруднение в ученииДебильность35-49Умеренная умственная отсталость, трудности в обученииИмбецильность20-34Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обученииниже 20Глубокая умственная отсталостьИдиотия

Изображение слайда

11

Слайд 11: Международная классификация болезней (МКБ-10)

Международная классификация болезней (МКБ-10) от 1992 года. В разделе / F 70 -F 79 / «Умственная отсталость» рекомендуется использовать следующие рубрики:умственная отсталость лёгкой степени ( F -70);умственная отсталость умеренная ( F -71);умственная отсталость тяжёлая ( F -72);умственная отсталость глубокая ( F -73 ).

Изображение слайда

12

Слайд 12: Четвертый знак в кодировке умственной отсталости

Четвертый знак применяется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не сопровождаются сопутствующим (психическим) расстройством:F 7х.0 – с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения;F 7х.1 – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения;F 7х.8 – другие нарушения поведения;F 7х.9 – без указаний на нарушение поведения.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Пятый знак в кодировке умственной отсталости

Если известна этиология умственной отсталости, то следует использовать дополнительный знак:F 7х.

х1 – обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией (например: пренатальными инфекциями, такими как краснуха, сифилис, токсоплазмоз; постнатальными инфекциями, такими как абсцесс мозга, энцефалит; интоксикациями, такими как токсикоз беременности, желтуха, свинцовое отравление);F 7х.

х2 – обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом (например: механическая травма или гипоксия (асфиксия) при родах; постнатальная травма или гипоксия, когда не удается установить процесс формирования интеллектуального снижения);F 7х.х3 – обусловленная фенилкетонурией;F 7х.

х4 – связанная с хромосомными нарушениями (например: болезнь Дауна, синдром Клайнфельтера, другие хромосомные болезни);F 7х.х5 – обусловленная гипертиреозом;F 7х.х6 – обусловленная гипотиреозом;F 7х.х7 – связанная с недоношенностью (недоношенность без упоминания о другом патологическом состоянии);F 7х.

х8 – обусловленная другими уточненными причинами (например: нарушениями обмена веществ, роста или питания, такими как врожденная аномалия головного мозга, краниостеноз, гипертелоризм, микроцефалия и др.);F 7х.х9 – обусловленная неуточненными причинами.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Классификация олигофрении (по М.С.Певзнер)

неосложненная;с нарушением нейродинамики(с преобладанием процессов возбуждения или торможения);со снижением функций анализаторов или речевыми отклонениями;с психопатоподобным поведением;с выраженной лобной недостаточностью.

Изображение слайда

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15: Классификация олигофрении (по Г.Е.Сухаревой)

1-я группа: Олигофрении эндогенной природы (поражение генеративных клеток родителей):а) болезнь Лангдон-Дауна (1864 г.

);б) истинная микроцефалия;в) энзимопатические формы олигофрении с наследственным нарушением различных видов обмена (белкового, углеводного, липоидного):- фенилпировиноградная олигофрения;- олигофрения, связанная с галактоземией, фруктозурией;- другие энзимопатические формы олигофрений;г) клинические формы олигофрений, характеризующиеся сочетанием слабоумия с заболеваниями костей, кожи:- дизостозическая олигофрения;- ксеродермическая олигофрения (ихтиоз).2-я группа: Эмбрио- и фетопатии (возникают в возрасте от 4 недель и от 4 месяцев до окончания беременности – возникают под вилянием вредностей, действующих во внутриутробном периоде), Например, олигофрении, обусловленные краснухой, перенесенной матерью во время беременности, другими вирусами, обусловленные токсоплазмозом и листериозом, на почве врожденного сифилиса и др.3-я группа: Олигофрении, возникающие в связи с различными вредностями, действующими во время родов и в раннем детстве (например, олигофрении, связанные с родовой травмой и асфиксией, вызванные черепно-мозговой травмой, обусловленные перенесенными в раннем детстве энцефалитами, менинго-энцефалитами и менингитами).

Изображение слайда

16

Слайд 16: Классификация олигофрении (по Д.Н.Исаеву)

Астеническая (варианты: дислалический, диспраксический, дисмнестический, брадипсихический, основной).Атоническая (варианты: аспонтанно-апатический, акатизический, мориоподобный).Стеническая (варианты: уравновешенный, неуравновешенный).Дисфорическая.

Изображение слайда

17

Последний слайд презентации: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ: понятие и классификация

Спасибо

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/umstvennaya-otstalost-ponyatie-i-klassifikaciya-224227

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: