- Педагогический проект для детей второй младшей группы: «Органы чувств: нос,глаза,уши,рот»
- Образовательные:
- Воспитательные:
- Развивающие:
- -для педагогов:
- Продукты проекта:
- Ожидаемые результаты по проекту:
- Что мы знаем о человеке?
- Что хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
- · ОО« Познавательное развитие»
- · .ОО» Речевое развитие»
- · ОО« Физическое развитие»
- · ОО« Социально – коммуникативное развитие »
- · ОО « Художественно – эстетическое развитие»
- · ОО« Познавательное развитие »
- · ОО» Речевое развитие»
- · ОО« Социально -коммуникативное развитие»
- · ОО« Художественно – эстетическое развитие»
- · ОО« Познавательное развитие»
- · ОО« Социально-коммуникативное развитие»
- · ОО« Художественно – эстетическое»
- · ОО« Социально-личностное»
- Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- 3 этап – заключительный
- Проекты детей
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2018»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2017»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2016»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2015»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2014»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2013»
- КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2012»
Педагогический проект для детей второй младшей группы: «Органы чувств: нос,глаза,уши,рот»
Калашникова Галина Анатольевна
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: познавательный.
Автор проекта: Калашникова Г.А
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта : формирование представления детей об органах чувств : нос, глаза , уши , рот.
Задачи проекта:
-для детей:
Образовательные:
· Формирование начальных представлений о органах чувств – нос, глаза, уши, рот, и их назначении. Познакомить с понятием « органы чувств». Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании , в здоровом образе жизни.
· Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию здорового образа жизни, потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании.
· Показать роль и специфику разных органов чувств.
· Формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки.
· Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
· Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Развивающие:
· Развивать представление о своем внешнем облике, гендерных представлений.
· Развивать внимание, наблюдательность, коммуникативные способности, моторику рук.
· Развивать желание укреплять свое здоровье.
-для педагогов:
· Формирование проектной культуры.
-для родителей:
· Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс. Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта :
Продукты проекта:
– для детей:
· Выставка детского творчества.
– для родителей:
· Стенгазета « Шестое чувство»
Ожидаемые результаты по проекту:
– для детей:
· У детей сформировано представление о себе, о своих органах чувств, о их предназначении, как их беречь.
– для педагогов:
· Формирование проектной культуры.
– для родителей:
· Установление эмоционального контакта с детьми.
Этапы реализации проекта
( Органы чувств – нос, глаза, уши, рот)
1 этап-подготовительный
Участники проекта
Задачи этапа
Средства решения, мероприятия
дети
Выявить уровень представлений детей о себе , о своих органах чувств, функциональном значении их, о степени значимости органов чувств, о необходимости для полноценной жизни.
Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация- метод 3-х вопросов.
Что мы знаем о человеке?
Я – человек. У меня есть руки, ноги, голова. Все это нужно, чтобы жить. Органы эти – наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.
Что хотим узнать?
· Для чего нужны уши?
· Для чего нужен нос?
· Для чего нужны глаза?
· для чего нужен рот?
Что нужно сделать, чтобы узнать?
· Спросить у взрослых.
· Понаблюдать.
· Прочитать в книжке.
· Посмотреть по телевизору мультфильмы.
Родители
Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Оформление стенгазеты « Шестое чувство».
· ОО« Познавательное развитие»
Беседа: «Как ты видишь?».
Игра- шутка» Части тела».
· .ОО» Речевое развитие»
Игра « Описание внешнего вида куклы Маши»
· ОО« Физическое развитие»
Подвижная игра « Мой портрет».
Гимнастика для глаз «Для здоровья наших глаз».
· ОО« Социально – коммуникативное развитие »
Дидактические игры « Покажи».
Организация уборки игрушек.
Сюжетно-ролевая игра « У врача».
Организация уборки игрушек.
« Описание внешнего вида куклы Ани».
· ОО « Художественно – эстетическое развитие»
НОД «(Рисование )- « Какие у нас по цвету глаза».
Музыка для слушания « Плакса» ( муз . Д. Кобалевского)
Дети
· ОО« Познавательное развитие »
Беседа: « Для чего нужны уши?»
· ОО» Речевое развитие»
Чтение А. Барто « Девочка чумазая».
Стихотворение « Есть четыре помощника на службе у тебя».
Картинки для рассматривания по сюжету произведений Э. Мошковской « Уши».
· ОО« Социально -коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра « Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Проблемная ситуация « У Мишки уши заболели» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.
· ОО« Художественно – эстетическое развитие»
НОД (Аппликация )« Собачка ».
· ОО« Познавательное развитие»
Беседа « Для чего нужен нос ?»
Дидактическая игра « Выложи лицо».
· ОО« Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра « На прием к доктору».
Наблюдение за работой повара.
Ситуативные разговоры о том , что нельзя брать в руки колющие и режущие предметы.
· ОО« Художественно – эстетическое»
· НОД коллективная работа (лепка)» Кушай ,Мишка, на здоровье( фрукты, овощи).
· Музыка – слушание « Злюка». муз. Д. Кобалевского.
· ОО« Социально-личностное»
Сюжетно-ролевая игра « Кукла заболела».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-закрепление умения чистить зубы по утрам и вечерам и после еды;
-Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью здоровьесберегающего поведения.
-Подготовка к развлечению» Красный мяч, синий мяч»
-Прочитать стихотворение « Мойдодыр»( посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
– Разучивание пальчиковых игр с детьми.
3 этап – заключительный
Дети
Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить представления детей о органах чувств( уши, нос, рот, глаза).
Развлечение « Красный мяч, синий мяч»»
Родители
Включать родителей в воспитательно- образовательный процесс.
Участие в развлечении « Красный мяч, синий мяч». Оформление фотовыставки по результатам проекта.
by HyperComments
Источник: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/pedagogicheskiy-proekt-dlya-detey-vtor/
Проекты детей
В настоящее время наше государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных программах на сегодняшний день прописаны требования, которым должен отвечать выпускник даже детского сада.
Чтобы ребёнок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. В нашем детском саду этот инновационный метод давно стал традицией, согласно которой ежегодно в апреле мы проводим конференции по защите детских индивидуальных проектов.
На этой странице опубликованы проекты наших детей. Приглашаем вас с ними ознакомиться.
Исследовательский проект «Моё хобби — карате» Валерий Павский, 6 лет, старшая группа «Жемчужинка», руководители: М.Н. Вайгандт, О.В. Худорожкова, воспитатели Моё хобби — карате
Исследовательский проект «Поезд динозавров» Ратмир Шульгин, 6 лет, старшая группа «Жемчужинка», руководители: М.Н. Вайгандт, О.В. Худорожкова, воспитатели Поезд динозавров
Исследовательский проект «Семейное путешествие по Омской области» Злата Мельниченко, 6 лет, старшая группа «Жемчужинка», руководители: М.Н. Вайгандт, О.В. Худорожкова, воспитатели Семейное путешествие по Омской области
Исследовательский проект «История Города Омска» Александр Харинов, 6 лет, старшая группа «Жемчужинка», руководители: М.Н. Вайгандт, О.В. Худорожкова, воспитатели История города Омска
Исследовательский проект «Мир прекрасных цветов» Мария Сильманович, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели Мир прекрасных цветов
Исследовательский проект «Шоколад» Екатерина Терещенко, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели Шоколад
Исследовательский проект «Мир фигурного катания» Диана Пиляева, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели Мир фигурного катания
Исследовательский проект «Удивительный мир шахмат» Егор Погосов, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели Удивительный мир шахмат
Исследовательский проект «Моё хобби — картинг» Максим Степанов, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2018»
Исследовательский проект «Этот загадочный мир насекомых» Тимофей Слептерёв, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Исследовательский проект «Этот загадочный мир насекомых»
Исследовательский проект «История куклы Барби» Элина Клёстер, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Исследовательский проект «История куклы Барби»
Исследовательский проект «Морские обитатели» Марк Грудин, 6 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Исследовательский проект «Морские обитатели»
Исследовательский проект «Волшебная флейта» Иван Лунган, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Исследовательский проект «Волшебная флейта»
Исследовательский проект «Моя будущая профессия тракторист» Максим Степанов, 5 лет, старшая группа «Звёздочка», руководители: Е.С. Войчук, Е.П. Ульянова, воспитатели Исследовательский проект «Моя будущая профессия тракторист»
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2017»
Исследовательский проект «Привычки кошек» Анастасия Щербакова, 7 лет, подготовительная группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, воспитатели Презентация проекта «Привычки кошек»
Исследовательский проект «Наши помощники — органы чувств» Арина Старовойтова, 7 лет, подготовительная группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, воспитатели Презентация проекта «Наши помощники — органы чувств»
Познавательный проект «Наши увлечения» Авторы: Андрей и Александр Смирновы, 7 лет, подготовительная группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, воспитатели Презентация проекта «Наши увлечения»
Исследовательский проект «Любимый домашний питомец» Егор Кульжабаев, 7 лет, подготовительная группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, воспитатели Перезентация проекта «Любимый домашний питомец»
Творческий проект «Моё любимое хобби» Светлана Белькевич, 7 лет, подготовительная группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, воспитатели Презентация проекта «Моё любимое хобби»
Исследовательский проект «В мире динозавров», Тимофей Слептерёв, 6 лет, старшая группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Презентация проекта «В мире диназавров»
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2016»
Исследовательский проект «О пользе плавания» Александр Махт, 7 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «О пользе плавания»
Творческий познавательный проект «Мир моих увлечений: танец» Ксения Захарова, 7 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «Мир моих увлечений танец»
Исследовательский проект «Ребёнок и путешествия» Елизавета Беспалова, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «Ребёнок и путешествия»
Исследовательский проект «Мой город Омск» Егор Новожилов, 7 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «Мой город Омск»
Познавательно-исследовательский проект «Самые маленькие животные» Юлия Горянина, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «Самые маленькие животные»
Познавательно-исследовательский проект «Богатства земли Сибирской» Софья Суворова, 6 лет, подготовительная группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели Презентация проекта «Богатства земли Сибирской»
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2015»
Исследовательский проект «Удивительный мир ЛЕГО» Максим Федяев, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Презентация проекта «Удивительный мир ЛЕГО»
Исследовательский проект «Звёздное небо» Кира Ярославская, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Презентация проекта «Звёздное небо»
Творческо-исследовательский проект «Влияние цвета на настроение человека» Арсений Малаев, 6 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели
Презентация проекта «Влияние цвета на настроение человека»
Исследовательский проект «Природа родного края» Егор Новожилов, 6 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Презентация проекта «Природа родного края»
Исследовательский проект «Мир без границ» Алиса Петрушкина, 7 лет, подготовительная группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, воспитатели Презентация проекта «Мир без границ!»
Исследовательский проект «Я помню! Я горжусь!» Полина Асеева, 6 лет, старшая группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, воспитатели
Проект «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
Презентация проекта «Я помню! Я горжусь!»
Доклад к презентации проекта_»Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
*Есть согласие родителей на публикацию видеоматериалов
материалы конференции: защита проектов
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2014»
Исследовательский проект «Имена улиц города Омска» Виктория Рубцова, 7 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, Имена улиц города Омска
Исследовательский проект «История города Омска» Дмитрий Прудников, 7 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова История города Омска
Исследовательский проект «Наш округ — Советский» Гуляева Дарья, 7 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, Наш округ Советский
Исследовательский проект «Природа родного края» Полина Шведова, 7 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова Природа родного края
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2013»
Исследовательский проект «Один дома» Владислав Знатнов, 6 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, Один дома
Исследовательский проект «Осторожно, огонь» Антонина Пашкова, 5 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова, Осторожно огонь
Исследовательский проект «Осторожно, балкон, открытое окно» Арина Белькевич, 5 лет, группа «Жемчужинка», руководители: Е.А. Сенькина, О.В. Худорожкова Осторожно, балкон!
Исследовательский проект с выполнением творческой работы «Безопасность в быту» Иван Бахарев, 6 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова Безопасность в быту
Исследовательский проект «Безопасность на дорогах» Виктор Дьяконов, 7 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Безопасность на дорогах
Исследовательский проект «Машины гиганты: история автомобиля» Вячеслав Бельский, 6 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова Машины гиганты
Исследовательский проект «Этот удивительный подводный мир» Кирилл Новожилов, 6 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Подводный мир
Исследовательский проект «Я живу на Иртыше» Матвей Малаев, 6 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Я живу на Иртыше
КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ — 2012»
Исследовательский проект с выполнением творческих работ «Городские птицы» Вячеслав Бельский, 5 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова Городские птицы
Исследовательский проект с выполнением творческой работы «Качества и свойства воды» Софья Николаева, 5 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Качества и свойства воды
Исследовательский проект с выполнением творческих работ «Краски природы» Ксения Микина, 5 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Краски природы
Исследовательский проект с выполнением творческой работы «Огонь — друг, огонь — враг» Марк Ильвес, 5 лет, группа «Звёздочка», руководители: А.Н. Марус, И.Л. Толстова, Огонь — друг, огонь — враг
Исследовательский проект «Первый полёт человека в космос» Александр Слептерёв, 7 лет, группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, Первый полёт в космос
Исследовательский проект «Планета Земля» Мария Солодовникова, 6 лет, группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва, Планета Земля
Исследовательский проект «Интересное о животных» Анастасия Романова, 6 лет, группа «Родничок», руководители: Л.А. Салева, О.В. Махнёва Интересное о животных
Источник: http://ds268.omsk.obr55.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-2/