Проект Мой край родной – Софрино

Педразвитие |

Проект  Мой край родной - Софрино

Авторы: Бабенко Оксана Николаевна, Макковеева Людмила Виталиевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад “Росинка” с.

Новицкое Партизанского муниципального района
Населённый пункт: С.НОВИЦКОЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Наименование материала: проект
Тема: “Мой родной край” для детей старшей группы
03.01.

2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» с.Новицкое Партизанского муниципального района

Проект

«Мой родной край»

для детей старшей группы

Автор проекта:

Бабенко Оксана Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

2018 г

.

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Мой родной край»

Вид проекта: познавательнотворческий

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Автор проекта: Бабенко Оксана Николаевна, старший воспитатель, первой

квалификационная категория.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Время реализации проекта: 1неделя (06.11.2018г. – 09.11.2018 г.)

Актуальность

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача

в условиях современной России. Меняется жизнь, меняемся мы сами. Мы

гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим,

над большим задумываемся. Чувство любви к Родине – это одно из самых

сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно,

чтобы

ребенок

уже

в

дошкольном

возрасте

почувствовал

личную

ответственность за родную землю и ее будущее.

Каждый регион, город, село неповторимы, их отличают друг от друга

традиции, историческое прошлое, культура. Задача взрослого направить их

познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок

родного края, родного города уникален и хранит свою тайну. Невозможно

полюбить свой край, свое село не зная их судьбы, исторического прошлого.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам

хорошо

его

знать.

Ведь

дошкольный

возраст,

как

период

становления

личности,

имеет

свои

потенциальные

возможности

для

формирования

нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства

сопричастности

к

семье,

селу,

к

природе,

культуре

на

основе

историко-

национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства

собственного

достоинства

как

представителя

своего

народа,

уважения

к

прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к

представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний

о родном селе.

Задачи.

Дети:

Образовательные: Формировать интерес детей к прошлому и настоящему

села Новицкое, жизни жителей в разные исторические времена, людскому

быту и культуре:

познакомить с историей возникновения села;

обратить

внимание на то, что в названиях отдельных улиц есть отражение история.

Расширять представления детей об использовании полученных знаний и

умений

в

разных

видах

деятельности

(двигательной,

изобразительной,

игровой, речевой), а также в конструировании, экспериментировании, ручном

труде и т.д.

Развивающие: Развивать

познавательную

активность

детей

посредством

проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения

(бабушки, дедушки и др.).

Развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей:

умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и

задавать их, читать наизусть стихи.

Воспитательные: Прививать детям чувство гордости за свое родное село,

за

свой

родной

край,

чувство

сопричастности

к

происходящим

в

них

событиям.

Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе

родного края.

Родители:

1.

Развивать

познавательно-исследовательскую

деятельность

путем

ознакомления с историей родного села и края.

2. Ориентировать родителей воспитанников на воспитание патриотических

качеств в семье.

Воспитатели: пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей: Ребенок

имеет

определенные

знания

о

родной

стране,

крае,

городе, селе, знает флаг, герб. У ребенка сформировано чувство уважения к

родному краю, городу, селу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим

рядом, к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего

края.

Развитие

познавательной

активности,

творческих

способностей,

воображения, коммуникативных навыков, речи. Ребенок бережно относится к

природе родного края, умеет вести себя в окружающем мире. Приобретение

детьми

социального

опыта. Повышение познавательного интереса детей к

родной истории.

Для родителей: Родители станут активными участниками образовательного

процесса. Повыситься уровень знаний и умений по теме проекта.

Для

педагогов: Пополнится

библиотека

методической

и

художественной

литературы, обогатиться предметно – пространственная среда

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

1.

Подготовка

материала

для

реализации

проекта:

подбор

методической,

справочной,

художественной

литературы,

иллюстративного

материала,

пособий,

игр

по

данной

теме;

подготовка

материалов

для

продуктивной

деятельности; подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной

деятельности.

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Привлечь родителей к участию в проекте.

4. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

II этап. Основной.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями жизни жителей села

Новицкое.

2.Подготовить папку – передвижку «Достопримечательности Приморского

края».

3. Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Приморском крае»

4.

Привлечь

родителей

к

оформлению

фотовыставки «Путешествие

по

родному краю»

5 . Проведение НОД по теме проекта, беседы познавательного характера,

творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций,

дидактические игры, самостоятельных игр в центрах активности.

(Смотри приложение)

III этап. Заключительный:

Фотовыставка «Путешествие по родному краю»

Итоговое

мероприятие: Просмотр видеоролика «Мой край родной, мое

Приморье»

Источник: http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=11519

Проект «Исследовательская работа «Мой край»

Проект  Мой край родной - Софрино

Разработчик: Заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе Бурмистрова Марина Викторовна

Координаты разрабочика: Тел. 8(496)635-41-42, luhsrcn2007@mail.ru

Основные цели и задачи проекта

Цель реализации проекта:

краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края.

Задачи реализации программы:

создание максимальных условий для освоения воспитанниками духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев;

создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива, развитие личности ребёнка в них;

развитие исследовательских навыков в процессе работы;

развитие творческих способностей, коммуникативности через дифференцируемый подход к подопечным.

Целевая группа

Педагоги и воспитанники учреждения

Краткое описание проекта

Проект реализуется в учреждении в рамках подпрограммы «Родная земля». Им предусмотрено формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма.

Актуальность темы исследования подтвердили данные, полученные краеведами в ходе социологического опроса среди воспитанников и жителей села. Подавляющее большинство, которых плохо знакомы с историей родного края:

– более 90% опрошенных ничего не знают не только об истории села, но и
храма, часовни и других объектах, расположенных на исследуемых территориях;

– каждый четвертый респондент уверен, что можно считаться человеком, знающим свою национальную историю, не имея при этом познаний в истории православной культуры.

В связи с выявленной проблемой участниками реабилитационного процесса было принято решение уделить серьезное внимание изучению родного края. Выбрали тему исследования, определили цели и задачи, пути сбора информации.

Работа по краеведческому поиску проходила по разным направлениям, с использованием разных источников информации: работа с краеведческой литературой, архивными документами, беседа с краеведами и старожилами, фотофиксация материалов.

Основные направления:

– изучение отдельных вопросов истории родного края,

– изучение биографий заслуженных жителей поселка,

– сбор информации о школе, представителях педагогических династий,

– работа по составлению родословных.

– изучение истории храмов.

Имея в наличии материал из разных источников по всему кругу вопросов, ребята его обобщили и систематизировали. Особенностью стало осмысление информации и поиск дополнительных источников, уточнение каких-либо вопросов. Итог – написание текста работы, где ребята изложили наработанный материал.

Алгоритм проектного решения

1. Фондовая работа: Сбор документов, работа с фондовыми материалами.

2. Проведение теоретических занятий: дни учёбы актива краеведов с целью изучения теоретических основ, составления плана описания объектов, правила работы с источниками и т.п.

3. Исследовательская работа: посещение ветеранов, старожилов, известных людей поселка, и т.п. с целью накопления материала.

4. Просветительская работа: проведение экскурсий, тематических часов, лекций, викторин бесед и т.п.

5. Методическая работа: помощь краеведам-активистам, педагогам в организации, проведении и подведении итога при выполнении краеведческого задания.

6. Экспозиционная работа: сбор и оформление новых материалов по истории села, о знаменитых односельчанах, жителях города и района.

7. Участие в мероприятиях, связанных с краеведческой работой.

Результаты внедрения

По теме «Родной край» воспитанники собрали основную информацию по истории и природе родного края, проанализировали местную историю на фоне региональной и общероссийской, оформили раздел, связанный с природой, экономикой края, подобрали необходимый иллюстративный материал, провели опрос населения, анкетирование, познакомились с местными старожилами, местными знатоками истории края, воспоминания которых записали. На страницах летописи почетное место заняли и воспоминания о военных годах , рассказы детей о своих родных и близких, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и трудившихся в тылу. Анкетирование помогло в системе собрать обширные сведения по различным вопросам местной истории, получить своеобразный срез на определенном историческом этапе.

Краеведы выявили людей, которые жили в этих краях, но уехали. Ребята организовали переписку. Из писем много интересного они узнали о Луховицкой земле.

Встречи с интересными людьми расширили круг общения, кругозор.

Много интересного ребята узнали из современных СМИ. Новую информацию, рассказанную об исследуемой местности, исследователи почерпнули с экрана. Просмотр встреч с местными поэтами подчеркнул уникальность здешних мест. Так привычные средства массовой информации стали источником самых неожиданных сведений. В период исследовательской работы педагог ввел в жизнь воспитанников элементы игры.

Например, оформили в сказочной, игровой манере зал, поставили бабушкин сундучок. В нем находки – загадочные предметы из прошлого: берестяная грамота, глиняная игрушка, музыкальные инструменты и многое, многое другое.

Тут и русская печь с чугунами и ухватами, стол с самоваром, деревянные скамейки, кровать, заправленная лоскутным одеялом, на полу домотканые половички, самопряхи, крынки, стены украшали искусно вышитые гладью и крестиком рушники, салфетки;

Исследователи выявили и описали наиболее ценные предметы из семейного наследия: самые различные документы, свидетельства, награды, письма, предметы домашнего быта, о многих из которых рассказали интереснейшие истории.

Ребята записали рассказы бабушек и дедушек о своей жизни, составили их генеалогическое древо. Их яркие воспоминания украсили первые страницы семейной летописи старшего поколения.

К сожалению, в силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т.п.).

Занимаясь данным видом деятельности, воспитанники не только знакомились с историей жизни односельчан, но и оказывали помощь в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему и решалась такая задача как воспитание любви к родному дому (в широком смысле этого понятия).

Так, при изучении любой темы, казалось бы, не связанной напрямую с родной семьей, исследователями затрагивалась семейная проблема.

Ребята знакомили своих друзей на заседаниях подросткового клуба «Радуга» с историей жизни заслуженных людей, земляков (писателей, героев войны или труда), помимо общих биографических сведений, воспитанники вспоминали о годах их детства, интересных фактах биографии, семейных традициях, знакомили своих друзей с материалами тематических выставок: “Семейные реликвии”, “Орден и слава”, “Старая фотография”, “Лучший по профессии».

Безусловно, узнавая историю жизни односельчан, у детей возникло желание больше узнать и о своей семье. Активисты краеведческого движения вместе с участниками подросткового клуба составили генеалогическое древо их семьи.

Результат:

повышение престижа семьи, укрепление родственных связей, воспитание чувства гордости за своих предков.

Семья и школа – понятия взаимосвязанные, ведь каждый человек прошел через нее, именно она стала хранилищем памяти о людях, учившихся в ней, поэтому и этот объект вызвал интерес у юных исследователей.

В ходе проведенной работы ребята узнали историю создания МКОУ «Матырская» ООШ», составили ее полноценную летопись, собрав следующие материалы:

– изображение школы в разные годы ее существования (рисунки, фотографии, планы);

графии учителей и учеников с первых лет существования школы;

– свидетельства школьной жизни как процесса (своеобразная летопись образования);

– атрибуты школьной жизни разного времени (учебники, дневники, ручки, тетради и т.п.);

– детские сочинения, творческие работы.

Летописцами записывались главные, наиболее яркие события в хронологической последовательности.

Результат:

совместная деятельность в этой сфере исследователей и уважаемых граждан сел: Матыры и Городны позволила спасти многие ценные реликвии из домашнего архива опрашиваемых, объединив людей разных поколений.

В ходе поисковой, исследовательской, экскурсионной работы воспитанники, имея в наличии материал из разных источников по всему кругу вопросов, его обобщили и систематизировали.

Результаты исследовательской работы:

В ходе поисковой, исследовательской, экскурсионной работы у воспитанников сформировались особые психологические качества, способствующие успешной их социализации:

– чувство принадлежности к семье, друзьям, школе, коллективу единомышленников, малой родине, России;

– произошло осознание своей жизненной цели, миссии, призвания знания того, что я могу и хочу сделать в своей жизни, каково моё предназначение и ответственность перед собой, людьми, обществом, родиной;

– сформировалось чувство уверенности и защищённости – опора на себя, свои знания и опыт, на поддержку коллектива;

– чувство индивидуальности – понимание самого себя, ребята почувствовали уверенность в своих возможностях, произошла адекватная оценка восприятия себя другими людьми.

Источник: https://socsp.ru/projects/22

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: