Проект «Моя семья – Мой город»: 1 – 4 классы

Альманах педагога |

Проект «Моя семья – Мой город»: 1 - 4 классы

Поваляева Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сказка
Населённый пункт: город Долинск, Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Моя семья, мой город”
15.03.2018
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад «Сказка»» г. Долинска Сахалинской области

КОНСПЕКТ НОД

во второй младшей группе дошкольного возраста

«Познавательное развитие»

«Моя семья, мой город»

Составил: воспитатель

Поваляева Татьяна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

г.Долинск

2018

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1.

Обобщить

знания

детей

о

семье

и

ее

членах,

о

доброжелательных отношениях родных людей.

2.

Закрепить понятие: моя семья, мой город (название города)

3.

Сформировать знания о семье. Дать представления о родном

городе. Расширить представления о птицах родного края.

Развивающие:

1.

Развивать диалогическую речь, мышление, память.

2.

Развивать мелкую моторику рук, умение правильно работать с

бумагой, кистью, подручным материалом.

3.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к семье, к своему городу,

живой природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, пальчиковая игра, аппликация.

Словесные:

отвечают

на

вопросы, рассуждают,

делают

выводы,

активизация пассивного словаря.

Материалы

и

оборудования:

магнитная

доска,

магнитофон

аудиозапись «Голоса птиц», «Мы едем, едем..», скамейка, деревья

ель, береза.

Наглядный материал: картинки с птицами родного края, письмо,

гербарий из листьев.

Раздаточный материал: кисточки, клей, салфетка, емкость под

клей.

фигурки

членов

семьи,

дома

вырезанные

из

бумаги

на

каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий,

рассказы детей о своих членах семьи. Беседа с детьми о семье, о

родном

городе,

изучение

птиц

и

деревьев

родного

края.

Рассматривание

картинок

с

достопримечательностями

города.

Чтение

литературных

произведений,

разучивание

стихов.

Пальчиковые

игры

по

теме

«семья»,

«городские

птицы».

Наблюдение за птицами. Дидактические игры «Кому что нужно?»,

«Собери птичку» (составление из нескольких частей, одно целое)

Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра «Мой день рождения

– праздник всей семьи».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I.Вводная часть

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Собрались

все дети в кр

уг.

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с

ними.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько нас много, мы как одна дружная

семья!

Воспитатель. Дети, а у вас есть семья?

Дети. Да, есть.

Воспитатель. Ребята, а кто ваша семья, вы знаете?

Дети. Мама, папа, брат….

Воспитатель.

. – Как зовут твою маму?

– Как зовут твоего папу?

– Как зовут твою бабушку?

(Опрос двоих троих детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, какая у вас у всех дружная семья

II. Основная часть.

( звучит аудиозапись, звук самолета) приносит письмо)

Воспитатель. Ребята, что это за звук?

Дети. Самолет.

(Воспитатель вместе с детьми, идет искать, где приземлился самолет)

Воспитатель. Ребята, самолет привез нам письмо! Посмотрим, что там?

Дети. Да!

(воспитатель достает из конверта загадки).

Воспитатель. Ребята, да тут загадки!

Воспитатель. А вот послушайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо:

– Всех милее наша мама…

Дети. Мама!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Воспитатель. А теперь послушайте следующую загадку:

Кто в семье высокий, смелый.

Самый сильный и умелый?

Дети. Папа.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку:

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший……

Дети. Брат.

(Опрос 2-3 детей)

– Ребята, а у кого есть брат?

– Как его зовут?

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо отгадали загадки!

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая игра «Семья»

Это пальчик бабушка, (загибают пальчики по очереди, начиная с большого)

Этот пальчик, дедушка.

Этот пальчик мамочка.

Этот пальчик, папочка.

А этот пальчик я,

Все мы вместе дружная семья! (Делают пальчики в замок)

Беседа:

Воспитатель. Ребята, а вы помогаете своим родителям?

Дети. Да.

Воспитатель. А как вы им помогаете?

Дети. Моем посуду, пылесосим…

Воспитатель. Ой какие вы хорошие помошники!

Воспитатель. Ребята родителям не только нужно помогать. Но и слушаться,

любить, и уважать.

Стук в дверь

Воспитатель. Ребята, пойдемте, посмотрим, кто к нам пришел.

Входит кукла Маша.

Маша. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуйте!

Маша. Это детский сад?

Дети. Да.

Маша. А как называется «ваш» детский?

Воспитатель. Маша, а дети еще знают как называется наша группа.

Воспитатель. Ребята, давайте Маше скажем, как называется наша группа

Дети. Крепыши.

Маша. А я, кукла Маша, пришла вас пригласить на прогулку по вашему

городу.

Маша. Ребята, а как называется город, в котором вы живете?

Дети. Город Долинск!

Маша. Правильно, какие вы молодцы!

Маша. Тогда я вам предлагаю поехать на автобусе, а куда вы угадаете, когда

мы приедем (звучит песня «Мы едем, едем..» дети присаживаются на заранее

построенный автобус)

Воспитатель. Ребята вот мы и приехали (картинка городского парка).

Воспитатель. Ребята, а куда мы приехали?

Дети. В парк.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как называется наш парк?

Дети. Да, парк дружбы!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Маша. Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем парке?

Дети. Тополь, береза, клен, ель…

Маша. Молодцы ребята!

В. Ребята, но ведь сейчас зима, и листьев на деревьях нет, но мы Маша с

ребятами и их родителями, постарались, и сделали гербарий. Я предлагаю

вам поиграть в игру «С какого дерева листок?»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель

показывает

листья.

Дети

угадывают.

(Используется

демонстративный материал «Гербарий»)

Маша. Ой, какие вы молодцы ребята!

Маша. А какие птицы обитают в нашем городе, вы знаете?

Дети. Да!

( Дети называют птиц)

Воспитатель. Давайте присядем на скамеечку и послушаем голоса птиц.

(Идет аудиозапись, дети отгадывают голоса птиц)

Маша. Молодцы!

Воспитатель. Засиделись мы с вами что-то, а давайте мы с вами поиграем!

(приглашает детей на ковер)

Подвижная игра «Как под елочкой зеленой..»

Вот под елочкой зеленой (Встали)

Скачут весело вороны (Прыгаем)

Кар-кар-кар! (Громко)

(Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали (Повороты туловища влево – вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево – вправо)

Кар-кар-кар! (Громко)

(Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают.

(Присаживаются на корточки, ладошки кладут под щеку)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько много красивых деревьев и птиц в

нашем перке. Все это ребята нужно сохранять и беречь.

Воспитатель. Ну вот ребята наша прогулка подошла к концу, и нам пора

возвращаться в детский сад.

Маша. Ребята давайте сядем в автобус, и поедем в детский сад (Маша

приглашает детей присесть в автобус, и отправиться обратно).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Пора прощаться, Машу тоже ждет семья.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Машу, и скажем ей до свидания!

Дети говорят до свидания. Маша уходит.

Рефлексия.

– Ребята, а куда мы с вами сегодня ездили?

– А на каком транспорте?

– А кого мы видели с вами в парке?

– Еще ребята мы с вами говорили сегодня, о семье.

– Кто ваша семья?

Воспитатель. Какие вы сегодня ребята молодцы!

Воспитатель. Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем им

до свидания!

(Дети говорят до свидания!)

Воспитатель. Ну а я, дети предлагаю вам пойти и сделать подарок для вашей

семьи, фоторамку.

Воспитатель. Звучит тихая музыка, дети выполняют аппликацию, педагог

следит за осанкой, и правильной техникой выполнения.

(На

столах

лежат

заранее

приготовленные

рамки

из

бумаги,

и

фигурки

членов семьи)

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22466

Портал образования |

Проект «Моя семья – Мой город»: 1 - 4 классы

Шатова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 54
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: проект по духовно–нравственному воспитанию
Тема: “Моя Семья – Мой Город”
08.11.2018
Раздел: начальное образование

Шатова Елена Александровна учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 54 города Кирова

«Моя семья – Мой город» (проект).

Семья — это та первичная среда, где

человек должен учиться творить

добро.

В. А. Сухомлинский

Духовное образование является одним из ключевых компонентов в

воспитании человека и формировании у него навыков социального поведения.

На сегодняшний день в стране, где произошло разрушение многих морально-

нравственных ценностей и традиций, идет процесс осмысления содеянного и

поиска вариантов сохранения тех ценностей, которые остались, а также

возвращения утраченного. В этом процессе система образования становится

значимым участником, но для того, чтобы деятельность образовательных

учреждений была результативной и эффективной, необходимо не только

возрождать наиболее успешные методики и формы воспитания, но и искать

новые, современные подходы, мотивирующие воспитуемых к более полному

усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для духовного развития

человека.

Введение в рамках образовательной программы курса, направленного на

изучение религий и религиозных учений позволяет школе организовать

системное

образование

и

воспитание

подростков.

Но

временная

ограниченность курса в рамках образовательной программы сильно сужает

возможность глубокого изучения и формирования мотивирующих факторов в

процессе реализации программы. В этой связи особую роль начинает играть

внеурочная работа с детьми в рамках развития знаний по данному курсу и с

ориентацией на развитие умений и навыков воспитанности.

Проект «Моя семья – мой город» ориентирован на развитие учебного

курса «ОРКСЭ» в плоскость системной воспитательной работы учебного

заведения с учащимися по формированию духовно-нравственных ориентиров и

положительных

идеалов.

Основными

мероприятиями

проекта

являются

мероприятия, направленные на семейное участие, а также на знакомство детей

младшего школьного возраста с духовной культурой и историей родного

города.

Разработанный нами проект, активно применяется на практике учителями

нашей

школы

на

протяжении

нескольких

лет.

Успешность

проекта

подтверждена положительными результатами.

Результатом

проекта

является

формирование

целостной

системы

знаний, умений и навыков детей в сфере морали и нравственности, а также

воспитание в детях на уровне навыков поведения определенных ценностных

ориентиров (уважение к семье, родителям, уважение к близким людям, к

1

одноклассникам, этикет, нравственность поступков и т.д.). Дополнительные

результаты проекта:

разработка

модели

учебно-воспитательной

работы

с

детьми

младшего

школьного

возраста

по

духовно-нравственному

направлению;

формирование коммуникационной площадки на базе школы для

решения вопросов воспитания и образования;

новые

формы

внеучебной

(внеклассной)

работы

с

данной

возрастной категорией учащихся.

Реализация данного проекта предполагает формирование сообщества

партнеров.

Как и все проекты данный проект имеет свою цель – духовно-

нравственное образование и воспитание школьников младшего звена и их

родителей; и свои задачи:

– познакомить школьников и их родителей с основами православной

культуры на примере религиозно-культурных традиций родного края;

– развить представление о значении нравственных норм и ценностей для

достойной жизни личности, семьи, общества;

– сформировать базовые ценности у детей и их родителей через

совместную деятельность и мероприятия.

Для достижения планируемых результатов деятельность по проекту

осуществляется в три этапа:

1.

Подготовительный

этап

проведение

организационных

встреч,

родительских собраний, заключение договора с партнерами, утверждение

календарного графика реализации проекта.

2.

Основной

этап

проведение

мероприятий

образовательной,

развивающей и формирующей направленности, согласно заключенным

договорам и утвержденному календарному графику реализации проекта.

3.

Оценочный этап –

подведение итогов реализации образовательно-

развивающих программ, оценка уровня информированности учащихся,

анализ изменений в семьях участников проекта.

Мероприятия проекта реализовываются в трех направлениях:

1.Образовательное направление.

2

Учителя

нашей школы проводят

серии

учебных

и

практических занятий, в том

числе

экскурсии

и

посещения, посвященные

православной

истории

родного

города

это

экскурсия для детей «Вятка – православный

город»; семейный поход на место первого упоминания города (с.Никульчино);

семейный выезд в Великорецкий монастырь (с.Великорецкое). для получения

наибольшего эффекта знакомство с историей и посещение с.Никульчино и

с.Великорецкое осуществляется посредствам похода выходного дня, в рамках

которого организованы как посещение храма, так и досуговые мероприятия для

детей и родителей. Мероприятия проводятся в течение всего периода проекта.

2. Развивающее направление.

Педагоги организуют проведение мастер-классов, творческих занятий,

направленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала

учащихся

.

Это мастер-классы с привлечением специалистов по оформлению

русской матрешки; по лепке и росписи дымковской игрушки.

Обмениваясь

опытом

разрабатываем

и

проводим

занятия

по

составление

букетов

с

использованием

веточек

вербы;

роспись

пасхальных яиц и их оформление, а затем выставку

детских изделий в предверии праздников Вербного

воскресенья и Пасхи; творческие конкурсы для

детей, посвященные православным и народным

праздникам

(Вербное

воскресенье,

Пасха,

Масленица и т.д.)

Все творческие мероприятия тесно связаны с православными праздникам

и культурными традициями родного города. К мероприятиям привлечены не

только дети, но и их родители.

3.Формирующее направление. Совместно с

родителями,

педагог

планирует

и

реализует

мероприятия,

направленные

на

развитие

семейных традиций и воспитания у детей и

родителей семейных ценностей. Например:

издание детской газеты для мам; конкурс

детских

презентаций

«Традиции

в

моей

семьи»; детский поэтический конкурс «… о

стране Вятской»; семейный праздник «Наши

дети». Подготовка к данным мероприятиям и

конкурсам позволяет укреплять отношения между родителями и детьми и,

кроме этого, дает возможность познакомить детей и взрослых с вятскими

поэтами.

3

Как

пример:

семейная

театрализованная

постановка

«Этот

День

Победы…» – это мероприятие, направленное на знакомство детей с историей

своей страны и формирование ценностных ориентиров (патриотизм).

Для организации “обратной связи” в рамках реализации проекта мы

проводим, творческие конкурсы и мероприятия, позволяющие оценивать

уровень знаний, умений и навыков; интервьюирование родителей по вопросам

изменений в поведении детей; учет активности участия детей и родителей в

проводимых мероприятиях; итоговое анкетирование детей и родителей.

Оптимальный вариант для достижения максимальных результатов, когда

в проекте охвачено не более 60 человек, учащиеся 2-4х классов и проводится не

менее 20 мероприятий.

В результате реализации проекта у участников формируются целостные

знания по вопросам духовной культуры и православной истории родного

города, края и страны; совместные мероприятия позволяют сформировать

набор семейных традиций; дети получают возможность личностного и

творческого развития.

Необходимость и актуальность данного проекта мы в полной мере

осознали,

получив

ожидаемые

результаты

в

повышении

нравственно-

этического уровня развития детей, а главное, их духовности. В процессе

мероприятий

дети

научились

сопереживать,

сочувствовать,

помогать

и

выручать друг друга, быть доброжелательными. Как естественный результат –

и сплочённость детского коллектива, и высокая оценка наших трудов, и

благодарность со стороны родителей учеников.

Список литературы.

1.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики.

Программы общеобразовательных учреждений 4-5 класс, М:

Просвещение, 2010

2.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для

родителей, М: Просвещение, 2010

3.

Данилюк А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для

учителя, М: Просвещение, 2010

4.

Книга для учителя. 4-5 классы. Тишков В.А., ШапошниковаТ.Д.,

Казьмина О.Е. и др./Под ред. Тишкова В.А., Шапошниковой Т.Д.

5.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А

6.

Лаврентьева, Л.С. и др. Культура русского народа. Обычаи, обряды,

занятия, фольклор / Л.С. Лаврентьева, Ю.И. Смирнов. – СПб. : Паритет,

2004.

7.

Праздники и обряды на Руси / авт. – сост. В.Ф. Андреев. – М. : Вече,

2006.

8.

Вятка: Краеведческий сборник. Зонова Г.П. – Киров: Волго-Вятское

книжное издательство, Кировское отделение, 1979

4

9.

Вятка: Краеведческий сборник. Зонова Г.П. – Киров: Волго-Вятское

книжное издательство, Кировское отделение, 1985

5

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=8016

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: