Проект Мы снова сдаем ГТО

Гто сегодня: возрождение и причины актуальности

Проект Мы снова сдаем ГТО

Здоровье » Здравоохранение

Советский комплекс ГТО в настоящее время переживает второе рождение. Как заявила в эфире Pravda.

Ru завкафедрой проектирования молодежной политики РГУФКСиТ, директор Центрального музея физической культуры и спорта Елена Истягина-Елисеева, комплекс ГТО —это самый удачный проект подобного рода в мире. Так что нормы ГТО —это не “совок”, а классика.

ГТО возродили. Надолго ли?

Наследие советского государства

— Елена, вы принесли с собой из музея кучу всякого реквизита. Что это за значки и кубки?

— Этот реквизит, на самом деле, боевые вещи, исторические ценности, которые я, пользуясь правом директора Государственного музея спорта, принесла сюда. Это знаки ГТО различных годов, они существовали в разные периоды советского времени, наградные кубки с различных соревнований, в основном по ГТО.

Еще — наша последняя разработка — иллюстрированная книга “История ГТО”, где мы постарались собрать материал, сделать музейный каталог предметов. Ну и, конечно, контент, куда же сейчас без контента.

— Насколькосложнораньше было сдавать нормы ГТО?

— Раньше сдавать ГТО было непросто. Молодое советское государство получило в наследство:

  • огромные территории
  • подавляющее количество аграрного населения.

То есть в основном это были:

  • неграмотные
  • или слабограмотные люди

которые так или иначе не вполне знали, как:

  • заботиться о себе
  • о своем здоровье.

Понятия “здоровый образ жизни” в то время не существовало, о пользе физической культуры народ в 30-е годы и не предполагал.

И еще была такая ситуация, что надо поднимать производство, предстоящая война была очевидна руководителям государства. Из этого всего была ясна необходимость готовить население к этому. Было сделано несколько попыток.

Проект ГТО — это не первая попытка создания такого спортивного комплекса, который готовит и тестирует население. ГТО получился самым удачным не только в нашей стране, но и во всем мире. Движение начало развиваться 1931 году. Забойщиком этого чудного дела стал комсомол. И население увлеклось сдачей.

— Оно прямо сразу увлеклось или пришлось серьезно поработать?

— Эта работа была достаточно правильно построена. Как вы понимаете, СМИ — влиятельная штука, и советское правительство использовало на полную катушку пропаганду.

Процесс всенародного обсуждения заложил в головы граждан мысль, что:

  • быть здоровым
  • обороноспособным
  • способным к ударному труду гражданином

это почетно и достойно. Разумеется, акцент был сделан на молодых людей, но подключилось и более старшее поколение.

Источник: Splash/All Over

К концу 30-х годов был создан комплекс БГТО для подростков 13-16 лет. Система заработала на всю катушку.

Молодые люди не из-под палки сдавали нормы, а в массовом порядке увлекались. Это было всенародное хобби. Удалось запустить такой массовый всенародный проект, когда молодые люди, прежде всего, сами стремились пойти, научиться, сдать и получить эту почетную награду — знак ГТО.

Изначально эти знаки готовили из:

  • латуни
  • олова
  • покрывали горячей эмалью

это действительно была ювелирная работа. Ворошилов даже назвал это спортивным орденом, и с его легкой руки так и повелось: ГТО — спортивный орден.

У значкиста были права и обязанности. Знак ГТО давал преимущественное право участия в физкультурных соревнованиях, включая всесоюзные, преимущество при поступлении в физкультурные вузы.

Почетные обязанности:

  • постоянно поднимать и укреплять свой политический и культурный уровень
  • быть активными борцами за трудовую дисциплину
  • передовиками в учебе, на производстве, оборонной работе
  • активно участвовать в советском физкультурном движении
  • помогать товарищам в подготовке и сдаче норм ГТО
  • повышать свою всестороннюю подготовленность к труду и обороне
  • принимать участие в борьбе со стихийными бедствиями
  • безотказно помогать пострадавшим при несчастных случаях.

Также было право и обязанность носить и бережно хранить значок ГТО.

Гто сегодня

— Класс! Но сейчас для чего вернулась аббревиатура ГТО, система “готов к труду и обороне”? Зачем население мотивируют сдавать ГТО? И можно ли людей сейчас этим реально заинтересовать, увлечь?

— На мой взгляд, нам был необходим проект федерального уровня, который бы перезапустил это самое массовое физкультурно-спортивное движение. Стратегия развития физической культуры и спорта предполагает два магистральных направления:

  1. спорт высших достижений
  2. массовый спорт, вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой.

Проект ГТО апробирован во времени, он наиболее адекватный и успешный

И вот здесь нашему государству, как и ранее, требуется некий проект. Это могли быть президентские тесты или что-то другое. Но проект ГТО апробирован во времени, он наиболее адекватный и успешный.

Исторический опыт показывает, что ГТО — это очень мощная штука, перезапустить которую будет очень полезно для нашего государства с точки зрения доблестного труда на производствах, соревновательной основы рекреации и досуга населения, ну и, конечно, для обороноспособности это тоже полезно.

— Все-таки ГТО ассоциируется у людей с совком. Можно же было что-то другоепридумать?

— 70-80-е годы — время наиболее массового внедрения ГТО — с одной стороны было моментом расцвета комплекса, с другой стороны из-за многократных:

  • приписок
  • администрирования
  • бюрократии
  • нарушений

это стало одновременно подневольной:

  • повинностью
  • формальностью.

Однако в годы настоящего расцвета люди сами хотели, шли, сдавали, воспринимали это как свое достижение, а знак как почетную награду. Этим родители перед детьми гордились, а дети перед родителями…

Для отечественного спорта это движение было реальной кузницей кадров. Все мастера спорта в Советском Союзе были значкистами ГТО, все космонавты были значкистами ГТО. Огромное количество спортсменов высокой квалификации начали свой путь именно как значкисты ГТО.

И что касается совка — вот замечательный кубок, расписанный вручную мастерами Палеха, авторский, номерной. Разве это — совок?

— Как сейчас должен продвигаться ГТО?

— По-разному:

  • многосторонне
  • и комплексно.

Безусловно, министерство образования, прежде всего, должно стать настоящим забойщиком этого дела, выпустить учебные пособия. Это еще и удобный момент познакомить людей с нашей великой спортивной и не только спортивной историей, потому что, как я сказала уже, в 30-е годы была очевидна необходимость военной подготовки населения, повышения его обороноспособности.

И как раз запуск вот этого своевременного проекта сделал возможной Победу в ВОВ.

Огромное количество героев, в том числе Кожедуб, говорили о том, что выжить и эффективно действовать им помогли знания и навыки, которые они получили на тестовых мероприятиях ГТО.

ГТО — это как минимум уже бренд

Так что здесь много аспектов для образования, это огромное непаханое поле, когда можно патриотическую историю связать с историей спортивной, с действительно славным наследием. ГТО сложно переоценить. Наши победные традиции берут истоки в этом комплексе.

— Станет ли ГТО массовым движением и брендом в ближайшие годы?

— Я не готова пророчить про массовость, но ГТО — это как минимум уже бренд.

Я считаю, что при разумном подходе ГТО станет новым символом и поддержкой государственной политики, которая касается работы с населением, вовлечения людей в регулярные занятия физической культурой и спортом. Здесь у нас — самые оптимистичные перспективы.

— Что надо сделать для того, чтобы человек, который весь день сидит в офисе, отправился готовиться к сдаче норм ГТО?

— В нашей стране — длинные корни административного воздействия, но это должно быть на добровольной основе.

Люди сами должны стремиться. Здесь как раз должны хорошо поработать СМИ и довести до сведения граждан, что это — здорово, круто, модно.

Нужно увлекаться собственным здоровьем и иметь подтверждение того, что ты человек состоятельный и успешный в жизни, а этим самым подтверждением собственной успешности человек может считать знак ГТО.

— По прогнозам, к 2020 году значок ГТО будет у 20 процентовнаселения. Как вы считаете, такое возможно?

— Я считаю, что в нашей стране возможны любые великие дела. Надо стремиться к этим прогнозным показателям.

Источник: https://www.pravda.ru/health/1264154-sport/

Проект

Проект Мы снова сдаем ГТО

⁠ МБОУ «Средняя школа №2» г. Гагарин

В учебном исследовательском проекте по физкультуре на тему «Мы сдаем ГТО» автор ставит цель, создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Подробнее о проекте:

В ученической творческой работе по физкультуре «Мы сдаем ГТО» учащаяся школы рассказывает о том, что физическая культура и занятия спортом активизируют многие другие жизненно важные потребности личности, способствуют освоению личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей.

В исследовательской работе (проекте) по физкультуре о сдаче норм ГТО автор рассказывает, в чем заключается основной принцип ГТО, объясняет, что такое комплекс ГТО, кто может сдавать комплекс ГТО, как подготовиться к сдаче комплекса ГТО, зачем его сдавать. В рамках проекта автором была разработана анкета для опроса учащихся школы в области ГТО.

Оглавление

Введение1. Основные принципы ГТО.2. Как готовиться к сдаче норм комплекса ГТО?3. Анкета учащихся по ГТО.Заключение

Список использованной литературы

К числу основных факторов, определяющих будущее страны, относится качественный состав населения.

В связи с этим особое внимание привлекает к себе ухудшение физического и социального здоровья подрастающего поколения, особенно детей: высокий уровень заболеваемости, возрастающий контингент рождающихся с разными видами патологии, рост контингента молодежи с девиантным поведением, следствием чего становится противоправное поведение подростков. На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья детей, подростков и молодежи.

Усиление внимания к физической культуре школьников благоприятно сказывается не только на физическом, но и социальном здоровье подрастающего поколения: улучшается состояние здоровья, снижается уровень утомляемости и усталости, увеличивается возможность профессионального роста. Физическая культура имеет то значение, что двигательные потребности превратились в необходимость, активизирующую многие другие жизненно важные потребности личности.

Здесь, как и в культуре в целом, развертывается процесс освоения личностью новых ценностей, выработки на этой основе установок, ценностных ориентаций, социальных потребностей.

А, как известно, именно социальные потребности людей, в конечном счете, определяют тот или иной образ жизни.

Немаловажно также, что вовлеченность подростков в сферу физкультурной активности – одно из наиболее эффективных средств организации летней занятости учащихся, оздоровления обучающихся, профилактики их девиантного поведения.

Как считал П.Ф. Лесгафт, «неприятные явления в школе, наблюдаемые между учениками, могут быть уничтожены не полицейскими мерами, а строго проведенными физическими упражнениями и подвижными играми».

И ещё один немаловажный аспект. Из 569 детей, обучающихся в настоящее время с 1 по 11 классы хронические заболевания имеют 146 человека, то есть одна третья часть – это очень много. 6 ребят – инвалиды детства. Заболеваниями опорно-двигательного аппарата страдают 7 человек, у 29 детей серьёзные проблемы со зрением.

Этот список можно продолжить. И это только хронические заболевания! ОРВИ и ангиной переболели в 2016-17 учебном году …275 человек. Что ждёт их в дальнейшей взрослой жизни?Данные медосмотра учащихся нашей школы говорят о том, что обучающиеся подвержены следующим заболеваниям: нарушение зрения-29 учащихся,нарушение осанки 19 учащихся, плоскостопие – 35,ожирение – 5 учащихся человек.

Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи проекта:

  1. развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «Средняя школа №2» г. Гагарин.
  4. Научить узнавать свои сильные и слабые стороны в области развития физических качеств.
  5. Научить учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.
  6. Совершенствовать физические качества, приобщаясь к физкультуре и спорту.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся к занятию спортом, а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты и сдать комплекс ГТО.

К основной группе, выполняющей в полном объеме школьную программу физвоспитания и, при желании, занимающейся дополнительно в спортивных секциях по интересам, составляет 365 человек.

Подготовительная( Дети с небольшими отклонениями в состоянии здоровья, недостаточной физической подготовленностью, дисгармонией в физическом развитии. Занимаются в школе по программе физвоспитания с удлинением сроков завершения освоения двигательных навыков. Есть некоторые индивидуальные ограничения в занятиях в спортивных секциях) -140.

Специальная (Дети с заболеваниями преимущественно хронического течения с обратимыми (подгруппа А) или необратимыми (подгруппа Б) изменениями в организме. Для них разрабатывается специальная программа физического воспитания в соответствии с характером имеющейся патологии) 14 чел.

Для улучшения здоровья детей необходимо продумать комплекс физических упражнений, которые бы способствовали физическому развитию на всей протяженности жизни. Таким комплексом является комплекс ГТО. Совершенно очевидно, что Всероссийский физкультурный комплекс ГТО является одним из мощных рычагов физического воспитания населения нашей страны.

Комплекс ГТО имеет программно-нормативную основу системы физического населения и имеет целью способствовать формированию морального и духовного облика российских людей, их всестороннему гармоническому развитию, сохранению на долгие годы крепкого здоровья и творческой активности, подготовке населения к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Важную роль в привлечении школьников к активным занятиям физическими упражнениями, спортом играет высокая культура в организации и проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и особенно соревнований по сдаче норм комплекса ГТО. Необходима также оперативная информация о ходе сдачи норм комплекса ГТО учащимися каждого класса. Учеников которые первыми получат золотые значки , должны знать все в школе. В нашей школе их 22 человека:

Ожидаемые результаты: одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаём ГТО» является привлечение детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО».

При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

Вывод: В школах необходимо введение физкультурного комплекса ГТО, для того чтобы вырастить из ребят настоящих людей, честных тружеников, патриотов, гармонически развитых духовно и нравственно а так же для профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений, и для проведения рационального досуга, поддержания высокой работоспособности.

Комплекс ГТО построен на принципах 4Д: доступность, добровольность, доступ врача, для здоровья. Только участие на добровольной основе в данном проекте может помочь добиться поставленной цели. А основной целью государства является воспитание здоровой нации. Добровольное участие может происходить через осознание человеком всей значимости данного мероприятия.

Если ребенок с малого возраста будет заниматься спортом, то вопросы по табакокурению, алкогольной зависимости и употреблению наркотических средств в будущем должны сойти к минимуму. А это и есть главный аспект воспитания здоровой нации.

К сдаче нормативов ГТО в школах допускаются учащиеся основной группы здоровья, но при обязательном выполнении определенных условий. Учеником занятия физической культуры должны посещаться регулярно.

Ребенок должен заниматься в спортивных секциях, соответствующих его группе здоровья. К сдаче ГТО допускаются учащиеся, имеющие соответствующее медицинское разрешение.

Ребенок со слабым здоровьем не будет подвергаться физической нагрузке.

Как школьнику сдать ГТО? Безусловно, без основ правильной физической подготовки ГТО в школах покажется сдать нереально. Поэтому детям рекомендуется помимо посещения уроков физической культуры следить за своим двигательным режимом в течение недели. Что такое недельный двигательный режим школьника?

Это ежедневный труд по созданию своего здорового организма, который должен включать следующие аспекты:

  • ежедневную утреннюю гимнастику (зарядку);
  • занятия в образовательных учреждениях;
  • двигательная активность в процессе учебного дня (наличие физкультминуток), особенно в начальной школе;
  • занятия в секциях и кружках спортивного характера.

Подготовку к сдаче норм ГТО можно проводить и на самостоятельных тренировках.

Для того чтобы самостоятельно тренироваться, необходимо помнить следующие правила.

Одежда для спортивных занятий должна соответствовать сезону и уровню двигательной активности во время занятий. Она должна быть удобной и практичной.

Особое внимание следует уделять спортивной обуви, перчаткам и головному убору (в зимнее время).

Спортивная обувь должна быть удобной, лёгкой, соответствовать размеру ноги или быть на 1 размер больше (для толстого носка в зимний период).

Во время занятий в холодное время года (зима, поздняя осень, ранняя весна) нельзя допускать промокания ног, резкого переохлаждения организма, особенно после интенсивной физической нагрузки. Пробежав зимой дистанцию на скорость, необходимо как можно быстрее попасть в тёплое помещение и сменить одежду.

Если есть возможность, то можно заниматься подготовкой к сдаче норм комплекса ГТО в выходные дни вместе с родителями.

Они могут показать или подсказать что-то весьма полезное. В том числе посоветовать, как правильно выполнять то или иное упражнение.

Отличная идея пригласить на тренировки своих друзей. Вместе заниматься спортом веселее, тем более что настоящая дружба крепнет в общих делах.

Я составил план действий.

Во–первых, провел опрос среди учащихся с целью выяснения, что знают ученики о ГТО..

Хотели бы вы больше заниматься спортом?

  • Из 60 человек:
  • да – 48 человек;
  • иногда – 12 человек;
  • нет – 0 человека;

Считаете ли вы необходимым введение комплекса ГТО как в общеобразовательную школу так и на производстве (в %)

  • Из 60 человек:
  • да – 40 человека;
  • не знаю – 18 человек;
  • нет – 2 человек;

Считаете ли вы, что возрождение комплекса ГТО благотворно повлияет на население нашей страны?

  • Из 60 человек:
  • да – 30 человека;
  • не знаю – 30 человек;
  • нет – 0 человек;

Считаете ли Вы необходимым внедрение физкультурного комплекса ГТО в в школах и на производстве? (кол-во чел.)

  • Из 55 человек:
  • да –30 человек;
  • всё равно –25 человек;
  • нет – 0 человек;

По итогам можно заметить, что обучающиеся (53%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 44% готовы попробовать сдать нормативы.

Что же такое комплекс ГТО?

Соответствие физической подготовки человека той или иной ступени называется комплексом ГТО. Всего ступеней 12, их разделение происходит в зависимости от возрастной группы участников. Комплекс ГТО в школах состоит из первых пяти ступеней:

I СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 1 – 2 классов, 6 – 8 лет)

II СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 3 – 4 классов, 9 – 10 лет)

III СТУПЕНЬ (мальчики и девочки 5 – 6 классов, 11 – 12 лет)

IV СТУПЕНЬ (юноши и девушки 7 – 9 классов, 13 – 15 лет)

V СТУПЕНЬ (юноши и девушки 10 – 11 классов, среднее профессиональное образование, 16 – 17 лет)

Для каждой ступени в соответствии с возрастом разработана тестирующая часть в которой точно указывается какие физические упражнения должен сдать ребёнок для получения значка: испытаний на скорость, гибкость, выносливость и силу.

По результатам им присваиваются значки (бронзовый, серебряный, золотой), которые могут помочь при поступлении ребенка в вуз. За наличие значка ГТО абитуриенту начисляются дополнительные баллы, в соответствии с его категорией.

Изучив состояние здоровья наших школьников, проанализировав мнение детей, мы пришли к выводу, что возрождение физкультурного комплекса благотворно повлияет на физическое совершенствование и воспитание школьников, а так же привлечёт к занятиям физкультурой и работающую часть населения. Актуальность выбранной темы очевидна.

Физкультура — лучшее лекарство от любого недуга.

Введение ГТО в школах – это необходимый процесс для воспитания личности ребенка. Это помогает выработать у него такие человеческие качества, как выносливость, стремление работать над собой, желание быть здоровым и воспитывать здоровое поколение. Кроме того, данный комплекс способствует развитию не только физической функции организма, но и умственной.

  1. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2004 г.
  2. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
  4. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб.заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
  6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
  7. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Источник: https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2500

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: