Проект сюжетно-отобразительной игры Автобус

Игры и упражнения к теме «Транспорт»

Проект сюжетно-отобразительной игры Автобус

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».

Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети  — маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем — Мерседес.

Пожарные — пожарная машина.

Доктор и медсестра — скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.

Строитель — подъёмный кран.

Рабочие  «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон  «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей;  грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) 

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.

Восстанови  предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции  говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы  правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите  своим  друзьям,   что  обозначают эти  дорожные  знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно,  дети!», «Велосипедная дорожка».)

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один — много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля?  У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь — дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети,  рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств.  На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг  «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар  двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени.  Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса — руль, а у самолёта — …  (штурвал).

У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).

У штангиста — штанга, а у троллейбуса — …(штанги).

У парохода — пар, а у трамвая — …  (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд…  (грузы).

На море — капитан, а  в самолёте — … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха  (медлительная)

Экскаватор роет, а  подъёмный кран…  (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал: коробка и картинки  с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус,  сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет.  Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?

Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/igry-i-uprazhneniya-k-teme-transport.html

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Проект сюжетно-отобразительной игры Автобус

Аганина Елена Вячеславовна, воспитатель
п.Окский

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной игровой деятельности с детьми по теме

«Поездка на автобусе»

Воспитатель:_Аганина Е.В.

Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4летФорма организации: групповаяУчебно-методический комплект: ООП МБДОУ «Окский детский сад»Развивающая среда: игровое оборудование: маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Отдельный стул для водителя, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, набор инструментов для ремонта автобуса.

Цель:

Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

Развитие социального поведения.

Задачи

Обучающие:

– учить детей играть в коллективе;

– Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

– Познакомить детей с ролью кондуктора.

-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

– воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.

Словарь: обогащение словаря (кондуктор)

активизация словаря (шофёр,пассажиры, пассажирский транспорт,билет,спасибо,пожалуйста)

Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт », рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.

План ИД

Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.

Мотивация к деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём,

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать? (автобус)

Вопросы к детям:

Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)

Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)

Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)

Вос.: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос.: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос.:Кто водит автобус? (Шофёр)

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе».

Распределение ролей:

Сейчас я по считалочке выберу шофера.

-Один, Два. Три – шофером будешь ты!!!

Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? (на столе лежат атрибуты: руль, фуражка,поварёшка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).

-Для чего тебе руль? ( чтобы управлять автобусом).

-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Итак, у нас есть шофер.

. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Развитие сюжета игры

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты.

Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.

Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра под музыку «Мы в автобусе сидим»).

Кондуктор:Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.

Остановка:”Хороводная игра”

Проводится игра: “Серенькая кошечка”

(Пассажиры выходят. Шофёр ремонтирует автобус)

Повторить 2-3 раза.

Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали веселей.

Следующая остановка: “Танцевальная”

Дети танцуют под весёлую музыку.

Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.

Следующая остановка: “Детский сад”.

Подведение воспитателем итогов игры.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка на автобусе? Веселое получилось путешествие? Что больше всего понравилось? Куда еще можно съездить на автобусе? (ответы детей) В следующий раз мы поедем на автобусе в библиотеку, кукольный театр и магазин продуктов.

«Поездка на автобусе»

«Сильным, опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд…»

В.А. Сухомлинский

Возрастная группа: 2младшая группа.

Цель: Знакомство с профессией шофёра, кондуктора.

Формирование представления о трудовых обязанностях шофёра, кондуктора.

Формирование навыков правильного общения в транспорте.

Задачи: Обучающие:

– учить детей играть в коллективе;

– закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью

– закрепить знания детей о профессии кондуктора.

-обогащать представления детей о профессиях, трудовых обязанностях профессии шофёра, кондуктора.

Развивающие:

-развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;-развивать коммуникативные и познавательные универсальные действия;- развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

– воспитывать культуру поведения в пассажирском транспорте;

-воспитывать уважения к труду шофёра и кондуктора.

Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, требуется  предварительная  работа с детьми. Для этого я  проводила с воспитанниками  наблюдения за транспортом, рассматривание картин, иллюстраций, чтение произведений, разучивание стихотворений, составление рассказов, отгадывание, придумывание загадок.

В процессе игры решались следующие коррекционно-реабилитационные задачи: учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции , распределять роли, развивать умение переносить знакомые действия с предметами в новые игровые ситуации, действовать согласно принятой на себя роли (шофер, пассажир, ),  развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре), воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения во время игры. Сюжетом в данной игре является сооружение автобуса  из детских стульчиков. Дошкольники применяют здесь выработанные навыки конструирования автобуса .

Для  проведения игры   составляется несколько сюжетов, используются реальные предметы  и  их заместители с  элементами-действиями – “шофер” управляет автобусом и везет «пассажиров».  Я на себя взяла роль кондуктора. 

Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре ребята исполняют роль взрослого. В данном случае мальчик был водителем.   Основной целью было научить ребят объединяться в игре, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения.

В процессе игры  знакомила воспитанников с социальной действительностью, закрепляла правила поведения в общественных местах.

Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у ребят интерес к ней, желание играть,  использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на помощь  возможной реализации замысла, пение песен во время путешествия.

 Подсказывала логическое завершение игры: автобус остановился на остановках  “Хороводная”, “Танцевальная” и т.д. Отмечаю , что детям было интересно играть, т.к. Ваня  был хорошим водителем ,а пассажиры с удовольствием веселились на весёлых остановках. Появление бабушки (переодетого воспитателя) стало для детей неожиданностью, но они не растерялись и показали свои знания( уступили место).

 Понять ребенка и, играя с ним, развивать в нем личность – вот основная цель моей работы как воспитателя.

Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным совместным процессом, в ходе которого происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Думаю, что это сблизило меня как воспитателя с детьми, и позволило  реализовать поставленные задачи.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, воспитанники были активны и эмоциональны.

Вам понравилась игра?

Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Все соблюдали правила?

Как может продолжиться наша игра?

Каких героев (роли) мы можем придумать еще для игры?

Что нового вы сегодня узнали?

Продолжим игру на улице, завтра, после сна и пр?

Источник: https://edu-time.ru/pub/105382

Портал педагога | ПРОЕКТ

Проект сюжетно-отобразительной игры Автобус

Никифорова Лилия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 28
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: Проектная деятельность в ДОУ.
Тема: ПРОЕКТ “СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА АВТОПАРК”
12.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Проектная деятельность в ДОУ.

«Метод проектов – от души выполняемый замысел»

В. Килпатрик, (американский педагог)

Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода

является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично

значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность

детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой

ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к

программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта

возникают новые идеи, рождаются новые проекты.

Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес

к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и

нравственные качества.

Внедрение проектного метода в нашей группе началось несколько лет назад.

Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и

воспитании детей.

Проблемой, подтолкнувшей нас к написанию проекта «Сюжетно-ролевая игра

«Автопарк», стала статистика дорожно-транспортных происшествий,

участниками которых были дети. Игра – это школа воспитания. В ней свои

«учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость,

быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости,

чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую

нравственность.

Придумывая эту игру, дети не только получают конкретные знания, но им

приходится много говорить, общаться, таким образом, развиваются

коммуникативные навыки. Дети учатся работать в команде, становятся более

активными, ответственными.

Участие в проекте помогло новым детям почувствовать свою значимость,

ощутить себя полноправным участником. У ребят появилась возможность

1

внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать

определённое положение в группе.

ПРОЕКТ «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА АВТОПАРК»

Автор проекта: Никифорова Л.А.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (декабрь, январь, февраль).

Возраст: подготовительная группа.

ПРОБЛЕМА:

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях

около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Особенно актуально данная проблема стоит в большом городе, где

огромное количество городского транспорта. Поэтому, мы считаем, в детском

саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих

воспитанию и обучению детей как правильно вести себя на улице.

Одной из таких форм является – игра.

Игра – важнейший вид детской деятельности, в которой происходит

формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется

потребность воздействия на мир.

Именно в сюжетной игре складываются и наиболее эффективно

развиваются главные новообразования этого возраста: творческое воображение,

образное мышление, самосознание и пр.

Сюжетно-ролевая игра «Автопарк» имеет неоценимое значение для

интеллектуального развития дошкольника. В ней ребёнок впервые начинает

различать реальность и фантазию, взяв на себя определённую роль.

Дети часто попадают в различные жизненные ситуации, в которых они

могут растеряться. Как известно, причиной дорожно-транспортных

происшествий чаще всего являются сами дети. Избежать этих опасностей

можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения. В ходе проекта

2

«Автопарк», дети получат не только элементарные знания, но и смогут

пофантазировать, а воспитание и обучение превратится в увлекательную игру.

ЦЕЛИ:

Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного

образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте,

на дорогах. Способствовать их осознанию.

Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве

передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;

Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой

отраслью;

Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.

Развивающие:

Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении

правил и норм поведения в игре;

Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую

речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с

желаниями и интересами товарищей;

Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность,

патриотизм, любовь к родному городу.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

– Дети.

– Воспитатели.

– Инструктор по физкультуре.

– Методист.

– Музыкальный руководитель.

3

– Родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте

и на дорогах.

Осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий.

Обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях,

связанных с ним..

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

проекта.

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ:

Пространство обустроено в соответствии с зонами, которые разделяются

по своему содержанию и функциональной пригодности:

-зоны сюжетно-ролевых игр ( “доктор”, “магазин”, “шоферы”, …);

зона конструирования;

зона активных игр (спортивные модули, мячи, обручи, кегли …);

зоны релаксаций (диван, коврики, …);

зона интеллектуальных игр (настольно-печатные игры, д/и) ;

музыкальная зона ( магнитофон, записи с разными мелодиями);

зона для рисования и прикладной деятельности (мольберты, столы,

бумага, краски, карандаши, пластилин, кисти, цветная бумага, картон, клей,

природный материал и т.д.);

Художественная литература, ребусы, кроссворды;

СИСТЕМНАЯ СХЕМА – ПАУТИНКА К ПРОЕКТУ:

«Автопарк»:

– ГИБДД

Профессии (Инспектор ГАИ, Регулировщик.)

Оборудование (дорожные знаки, элементы спецодежды.)

– Автомастерская

4

Профессии (слесарь, шиномонтажник, кузовщик)

Оборудование (автомастерская, легковые машины, инструмент)

– Городской транспорт

Профессии (водители трамвая, троллейбуса, автобуса, грузовых

автомобилей, диспетчер)

Оборудование (машины, конструктор, элементы спецодежды, телефоны0

– Спецтранспорт

Профессии (диспетчер, врач, медсестра, пожарный, водитель)

Оборудование (спецмашины, элементы спецодежды, медицинский

инструмент, пожарное снаряжение, рации, телефоны).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ознакомление с художественной литературой по теме “Транспорт нашего

города”, ПДД, профессии.

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Наш город, ПДД.

Составление описательных рассказов, заучивание стихов, отгадывание

загадок, кроссвордов о городе, улицах, автомобилях, …

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать «Дорожный знак»

Выставка рисунков.

Создание книжек-малышек «Дорожные знаки», «Правила поведения на

улице».

Дидактические настольные игры: “ПДД”, “Улицы города”,

“Путешествуем по городу”.

Аппликация “Телефоны служб спасения”.

Экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.

Экскурсии с целью наблюдения за работой светофора, регулировщика и

другие; пригласить на встречу с детьми работника ГАИ.

Прослушивание музыкальных произведений и знакомство с детскими

песенками про город, транспорт.

Просмотр детьми презентаций по данной теме.

ЭТАПЫ И ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

5

I этап. Подготовительный.

– Создание проблемной ситуации: в строительном центре сооружена постройка

“Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их.

Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись

без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что бы было, если бы на улицах

города не было дорожных знаков, не было названий улиц?

– После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила

дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям так и

пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города.

Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную

информацию, создать сюжетную игру “Автопарк”.

– Планируются развивающие вопросы, которые можно задавать в любое время:

Можно ли разговаривать с шофером во время езды? Как называют людей,

идущих по улице? Для чего каждый человек должен знать свой адрес? Для чего

нужно знать телефоны служб скорой помощи, пожарной службы и другие.

Планируются занятия и развлечения по данной теме.

II этап. Основной.

Выявив объём знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили

перспективу (Составили план-паутинку) организации работы детей в центрах

активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и

материал).

1. Центр искусства (рисование на тему «Мы рисуем улицу», понаблюдать и

нарисовать дорожные знаки, что они могут обозначать.)

2. Центр математики (посчитать дорожные знаки по пути в детский сад и др.,

обратить внимание в какую сторону едут машины, решение логических задач.)

3. Центр движения (выучить движения регулировщика, подвижные игры

«Стоп», «Горелки» и др.»)

4. Центр информационный (иллюстрированные задания по теме безопасность

на улице, книга Г.Зайцева «Как друзья дорогу переходили»,С.Маршак

«Светофор», А.Богданович «Пешеходу-малышу», С.Баруздин «Сказка т

6

трамвае», С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С.Михалков «Моя улица»,

А.Вольский «Запомни, юный пешеход», рассматривание плакатов, буклетов,

открыток по теме, просмотр презентаций.)

5. Центр строительства (постройка автопарка, автомастерской, домов, сделать

макеты из коробок, изготовить макеты дорожных знаков.)

6. Центр игры (игра на улице «Путешествие по городу», дидактическая игра

«ПДД», игра «Мы едем в зоопарк».)

7. Центр науки. (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.

8. Центр речи (игры «Назови профессию», «Хорошо-плохо», придумывание

правил поведения на улице.)

9. Центр творчества (кукольный спектакль «Марта и Чичи едут в парк»)

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения, о

транспорте и профессиях уже систематизируются. В группе организуем

перекресток, где проводим игры, в ходе которых закрепляем знания о

назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях

пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать

движение на перекрестке в роли регулировщика.

На занятиях знакомим детей с новыми для них правилами поведения

пешеходов и пассажиров ( см. приложения).

Проводим беседы и разъясняем детям, как важно будущим школьникам не

только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они

самостоятельно будут ходить по улицам города.

В Центре искусства проводим занятие на тему «Мы рисуем улицу»

Для воспитания грамотного пешехода используем занятия по развитию речи.

Дети с удовольствием фантазируют на темы «Светофор», «Как «Москвич»

заблудился», «Ваша дорога в детский сад» и др. Практикуем блиц-опрос по

пройденному материалу, на прогулках практически закрепляем полученные

знания.

Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста

используем многочисленные дидактические игры.

7

Проводим сюжетно-ролевую игру «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми

средней группы.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов проводится в виде сюжетной игры с викториной.

Роль родителей в реализации проекта

-Оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской

художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио-видео фильмов для

детей.

-Вместе с детьми готовятся к конкурсам.

-Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр.

-Оказывают помощь в проведении выставок.

-Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к досугам и спектаклю.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам

дорожного движения, использование эффективных, современных методов и

приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Белая К. Ю.Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице.

Дидактический материал для детей дошкольного возраста. М.Просвещение.

2008.

2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие

для педагогов дошкольных учреждений. М.Мозаика-Синтез, 2008

3.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты,

кроссворды, дидактические игры. СПБ, Детство-Пресс. 2010.

4.Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Подготовительная

группа. Волгоград: Корифей. 2007.

5.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в

деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и

практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.

8

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22719

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: