Проект Сочиняем волшебную сказку

Содержание
  1. Урок литературного чтения в 4 классе Проект «Сочиняем волшебную сказку»
  2. 4 класс
  3. Наши проекты стр 58 Сочиняем волшебную сказку / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
  4. 2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка
  5. 3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?
  6. 4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?
  7. 5. При помощи чего будет происходить волшебство?
  8. 6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?
  9. 7. Какие будут происходить события?
  10. Волшебная сказка “Одно целое” 
  11. Как сочинить сказку для ребенка? Придумайте волшебную историю прямо сейчас за 5 шагов
  12. Шаг 2. Кто жил-был?
  13. Шаг 3. Что здесь происходит???
  14. Путешествие в поисках сокровища.
  15. Спасение близких.
  16. Возвращение домой.
  17. Избавление от опасности.
  18. Подвиг ради спасения мира, города или другого населенного пункта.
  19. Осуществление мечты.
  20. Шаг 4. Три подножки
  21. Шаг 5. Сказка почти готова

Урок литературного чтения в 4 классе Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Проект Сочиняем волшебную сказку

автор: Канапиянова Гульнара Калтаевна

учитель начальных классов МКОУ «Жана-Аульская средняя общеобразовательная школа» с.Жана-Аул

Урок литературного чтения в 4 классе Проект «Сочиняем волшебную сказку»

4 класс

Автор проекта
Ф.И.О. Канапиянова Гульнара Калтаевна, учитель начальных классов (литературное чтение, ИЗО)
Селос.Жана-Аул
Название ОУМКОУ «Жана-Аульская СОШ»
Информация о проекте
Название проекта«СОЧИНЯЕМ ВОЛШЕБНУЮ СКАЗКУ»
АннотацияЦель проекта: формирование читательской компетентности.                                                         Выполняя задания проекта, учащиеся получают возможность приобрести знания и умения (теоретические и практические) необходимые осознанному читателю. В ходе работы над проектом вырабатывается внимательное, вдумчивое, осознанное чтение.                                                                          
Межпредметные связи Литературное чтение, изобразительное искусство
Возраст участников учащиеся 4 класса
и планируемые результаты проекта
Образовательные стандарты Проект  реализуется в рамках  начального общего образования по «Литературное чтение» в 4 классе. В рамках проекта предполагается формирование читательской компетентности, осознанного чтения, расширения представлений о литературе как искусстве слова,  развитие у младшего школьника опыта общения. Проект ориентирован на изучение блоков: жанр, как особая содержательная форма. Сказка, как  жанр устного народного творчества. Структура жанра: картина жизни и языковые средства ее выражения (сравнение, метафора, звуковой рисунок, ритмический рисунок, рифма).Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство» Проект направлен на совершенствование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности — умение принимать, реализовывать цели, следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты обучения Личностные универсальные учебные действия— целостный взгляд на сказку, как жанр устного народного творчества;— ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;— способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: — принимать и сохранять учебную задачу; — планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; — адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; — различать способ и результат действия; — вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.Познавательные универсальные учебные действия:  — осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; — осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации — использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; — строить сообщения в устной и письменной форме; — основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); — устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.Коммуникативные универсальные учебные действия:  •адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;•формулировать собственное мнение и позицию;•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;•задавать вопросы.Предметные:— осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль  героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному художественному тексту;— коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;                        — иметь представления о теоретическом моменте построения произведения (сказки); проявлять понимание существования модели жанра сказки— использовать прочитанные сказки с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;— наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности;— проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;— соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Проблемные вопросы учебной темы1. Как устроена сказка?2. Какие бывают сказки?3. Можно ли сочинить собственную сказку? 
Частные вопросы учебной темы1. Как устроена волшебная сказка?2.  Что надо учитывать в сочинении авторской сказки?3.Что надо учитывать в иллюстрации авторской сказки?
План оценивания
— Модель (структура) сказок (общая)— Модель (структура) сказок (индивидуальный оценочный лист)— Авторская сказка (индивидуальное творчество)— Иллюстрация к авторской сказке.
 — Книга сказок.
Система оценивания— Список прочитанных сказок выдаётся детям для знакомства со сказками во внеурочное время. Не всем удаётся в один срок прочесть их, поэтому список выдаётся заранее. Дети отмечают прочитанные сказки.— Модель (структура) сказок (общая) выстраивается в ходе первого этапа проекта— Модель (структура) сказок (индивидуальный оценочный лист) необходим для оценивания понимания и усвоения детьми теоретического вопроса построения структуры сказки— Авторская сказка (индивидуальное творчество). Возможно написание сказки одним автором или в коллективной форме. Обсуждение полученного проходит в форме коллективного обсуждения — Иллюстрация к авторской сказке. Возможно  иллюстрирование сказки одним автором или в коллективной форме. — Книга сказок. 
Ход реализации проекта1. Подготовительный этап 1.1. Анонс проекта.1.2. Получение списка сказок для прочтения                                                                                                                              1.3 Прочтение сказок из списка. 1.4.Библиотечный урок «Создание книги». 2. Основной этап 2.1. Определение сказок различного типа (волшебная, бытовая, о животных)2. 2. Построение структуры жанра волшебной сказки2.3. Построение структуры жанра бытовой сказки2.4. Построение структуры жанра  сказки о животных2.5. Оценивание знаний о структуре жанра сказка (самопроверка, взаимопроверка). Заполнение оценочного листа.2.6. Сочинение сказок.2.7. Рассмотрение иллюстраций сказок известных художников. 2.8. Иллюстрирование сказок2.9. Составление книги сказок. 3. Заключительный этап 3.1. Анализ книги сказок. 3.2. Представление книги сказок на родительском собрании.
Продукты проектной деятельности детейКнига сказок.
Форма проведенияУроки литературного чтения, внеурочная деятельность учащихся.
Правила для участников— Читайте инструкции, пользуйтесь подсказками!— Смотрите, как делают другие и делайте лучше!— Задавайте вопросы!— Помогайте другим!— Делитесь созданным!
Материально-техническое оснащение проекта
ОборудованиеКомпьютер(ы) с выходом в Интернет, принтер, проекционная система;
Материалы на печатной основе
  1. Сказки русские народные («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста — Ясна Сокола», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»)
  2. Сказки народов мира.
Другие принадлежности, если необходимо Гуашь, краски, карандаши;
Информационные источники в ИнтернетеЦифровые ресурсы.Сказки для детей. http://audioskazki.net/• Лукошко сказок.http://lukoshko.net/• Детская онлайн библиотекаhttp://babylib.ru/• Библиотека Гумерhttp://www.gumer.info• Книги А.М.Волкова              http://volkov.anuta.org/index.htm• Книжная полкаhttp://volkov.anuta.org/index.htm• ФЭБhttp://feb-web.ru• Детский портал Солнышкоhttp://www.solnet.ee/• Территория детского чтенияhttp://kids.chtenie-21.ru/

Урок литературного чтения.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Цели урока:

— формировать навыки сочинительства; 

-развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

— развивать творческие способности, речь, память, мышление.

Ход урока.

— Прочитайте стихотворение.

Недаром дети любят сказки.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку 

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья 

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

В. Берестов

— О чем это стихотворение? Как вы поняли эти строчки?

План работы.

  • Определяемся, какой будет наша сказка. (Волшебной)
  • Вспоминаем её признаки.
  • Придумываем главных героев сказки.
  • Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
  • Записываем её.
  • Придумываем конец сказки. Не забываем использовать слова и выражения, которыми обычно заканчиваются сказки.
  • Придумываем иллюстрации к сказке.

Учащиеся коллективно сочиняют и редактируют сказку на уроке. Оформляют (индивидуально) сказку дома в виде книги с иллюстрациями.

— Чем понравилась работа?

-Какой этап в работе оказался самым сложным?

-Какое настроение у вас после выполнения проекта?

Оформить сказку в виде книги с иллюстрациями.

Сказка.

     Жители волшебного леса. (фрагмент)

  Много на земле интересных мест, можно сказать волшебных. 

Жили, не тужили в таком волшебном лесу его жители, было их очень много и все они дружили и помогали друг другу. Главным и самым мудрым в этом лесу был старикчок-Лесовичок. Когда у зверей случались неприятности, все они шли к нему за советом.

  Вот однажды приходит к нему медвежонок Меди и говорит, — Лесовичок, помоги мне разобраться, как правильно поступить. Лесовичок, ему отвечает, конечно, медвежонок рассказывай, что случилось, почему ты такой грустный? 

И Меди начал свой рассказ…Приходит ко мне лисичка оранжевая шубка и просит, поделись со мной медом, очень уж мои маленькие лисята медку хотят. А я подумал и не дал, а вдруг мне на зиму меда не хватит?! А когда лисичка ушла, стыдно мне стало за свою жадность, вот пришел к тебе Лесовичок посоветоваться, как теперь поступить?

Лесовичок подумал и вот, что сказал: — «Жалеть мешка-не завесть дружка», «Как аукнется, так и окликнется». А теперь, сам решай, как поступить и какой урок извлечь…

(авторы сказки учащиеся 4-го класса МБОУ НШ «Прогимназия»).

Урок литературного чтения в 4 классе Проект «Сочиняем волшебную сказку»

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B3-%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82/

Наши проекты стр 58 Сочиняем волшебную сказку / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота

Проект Сочиняем волшебную сказку

Сочиняем волшебную сказку

2. Совместно определите, о чём и о ком будет ваша сказка

Сказка “Одно целое” о друзьях, которые общими усилиями преодолели все преграды.

3. Где будет происходить действие сказки (на земле, в космосе, на необитаемом острове, под водой)?

Действия сказки происходят на необитаемом острове.

4. Когда будет происходить действие (в стародавние времена, в современном мире, в да­лёком будущем)?

Действия сказки происходят в современном мире.

5. При помощи чего будет происходить волшебство?

Волшебство происходит с помощью сундучка и яркого сияния.

6. Кто будет героями сказки? Как вы их назовёте? Как они будут одеты?

Героями сказки являются дети. Зовут их Натка, Мишка и Иванушка.

Внешний вид ребят не указывается, так как действия происходят в современном мире и по сюжету сказки одежда не играет значительной роли.

Но можно догадаться, что дети одеты в летнюю, повседневную одежду, так как они пошли в лес по ягоды.

7. Какие будут происходить события?

События сказки: находка – сундучок, попадание на необитаемый остров, падение в яму, монолог рыбы в отравленном ручье, переправа через реку, возвращение домой.

Волшебная сказка “Одно целое” 

Жили-были лучшие друзья – Натка, Иванушка и Мишка. В этом году они закончили третий класс.

А познакомились ребята еще в садике, и с тех пор “не разлей вода”.

Однажды друзья пошли в лес по ягоды.

– Скорей сюда! – послышался голос Иванушки.

Через минуту Натка с Мишкой уже были возле него.

Они увидели растерянного Ивана, который держал в руках небольшую коробочку, а с ее щель выбивался яркий, голубой свет.

– Что это у тебя? Где ты взял? – сама не своя от любопытства спросила Натка.

– Сундучок лежал в траве, а я случайно зацепил его ногой. А когда взял в руки, он и засветился. Вот я сразу вас позвал.

– Так давайте откроем! – вскрикнул Мишка. – Может там сокровища?!

Ребята переглянулись, кивнули друг другу, Мишка и Натка тесно стали возле Иванушки в ожидании чего-то неимоверного.

Иванушка открыл сундучок, и друзей ослепило яркое сияние.

Они сильно зажмурили глаза, а когда открыли, то увидели вокруг себя незнакомую местность.

По одну сторону находился океан, по другую – деревья.

– Где мы? – испуганно промолвила Натка.

Но в ответ ничего не услышала.

Мишка ходил по кругу и всё рассматривал, Иванушка стоял в недоумении с закрытым сундучком в руках.

– Необитаемый остров! – громко произнес Мишка, – как в сказках…

– Нам срочно нужно возвращаться домой, родители будут волноваться, – сказала Натка.

– Согласен, – ответил Иванушка.

– Согласен! – поддержал Мишка. – Ваня, открывай эту коробку!

Иванушка открыл сундучок, но никакого сияния уже не было.

Ребята увидели лишь два маленьких сверстка бумаги, которые лежали на дне волшебной коробочки.

Натка взяла один из них, раскрутила и громко, выразительно прочла: “Домой вернется только один – тот, кто этого заслужит”.

Мишка схватил второй сверсток, развернул его, и ребята увидели карту. На ней было две ярких метки: “начало» и «финиш”.

– И что нам теперь делать? – спросил Иванушка.

– Идти по карте к финишу. Другого выхода нет, – уверенно сказал Мишка.

– Мне страшно. Написано же, что домой попадет только один, – пуская слезу, сказала Наточка.

Мальчики ничего на это не ответили.

Спустя несколько секунд молчания все они пошагали вперед, следуя карте.

Шли они через глубокие заросли, молчали и думали.

Вдруг послышался хруст, а затем писк – Натка стала на ветки и провалилась в яму.

Мальчики подбежали к ней и испугались увиденной глубины.

Но уже спустя несколько минут у них возникла идея.

Мальчики нашли длинную ветку, опустили ее край к Натке.

Девочка дотянулась до нее и крепко ухватилась.

А это благодаря тому, что Мишка с другим концом ветки был на самом краю обрыва, а Иванушка держал его.

Мальчики приложили все силы и вытянули подругу из ямы.

Натка аж заплакала от радости.

Ее не покидала мысль о том, что доберется домой лишь один, и она была безумно благодарна мальчикам за спасение.

Друзья пошагали дальше. Солнце припекало все сильнее, и жажда все больше мучила ребят.

О чудо! – ручей. Дети стремглав побежали к нему.

Натка уже набрала воду в ладоши и чуть было не выпила, как из-под воды показалась темно-синяя, страшная рыба.

Она тихо промолвила: “Не пей… Пусть мальчики пьют, а ты не пей! Тогда они не смогут добраться до финиша и домой попадешь ты.”

Услышав эти слова, Натка громко закричала: “Не пейте!”.

– Что с тобой, Натка? – спросил Иванушка.

– Вода отравленная. Не пейте!

Мальчики не стали спорить и пошли дальше, томясь от жажды.

Ближе к вечеру ребята подошли к реке.

На берегу была крошечная лодка, в которую даже один человек еле поместился бы. Дети увидели лодку и переглянулись.

– Что делать? Мы все сюда не поместимся. А я плавать не умею, – сказала Натка.

– И я не умею, – грустно и тихо сказал Иванушка, – вот и дойдет до конца только один…

– Нет! – уверенно произнес Мишка, – у меня есть идея. Я умею плавать и переправлю на тот берег сначала одного из вас, затем вернусь за другим.

Так они и сделали.

А через пару минут на их пути оказался огромный темно-синий замок.

Из его окон и дверей доносился яркий свет. Ребята побежали к входу и открыли дверь.

Их ослепило сияние, дети зажмурили глаза, а когда открыли, то были уже на том самом месте в лесу.

В руках Иванушки вновь был сундучок, а в нем сверток со словами: “Друзья – это одно целое”.

Дети были невероятно счастливы возвращению.

И их дружба оказалась неподвластна ни годам, ни преградам.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Источник: https://gdz-gramota.ru/gdz-literaturnoe-chtenie-3-klass/klimanova-goretskii-3-klass-1-chast-uchebnika/nashi-proekty-str-58

Как сочинить сказку для ребенка? Придумайте волшебную историю прямо сейчас за 5 шагов

Проект Сочиняем волшебную сказку

Вы точно знаете хотя бы 2-3 традиционных начала сказок: «жили-были в волшебной стране» или «в далеком царстве». А можно чуть по-другому – «однажды в темном лесу на краю света» или «на дне морском». Главное сейчас решить, где вся наша сказка будет происходить. Если пожелаете, это даже может быть ваша квартира или холодильник.

Шаг 2. Кто жил-был?

Теперь знакомимся с героем.

Кто это:

  • человек – принц, принцесса, рыцарь, бедняк, нищая падчерица, волшебник;
  • говорящая зверушка – заяц, сова, слоненок, львенок, щенок;
  • вымышленная живность – фея, гном, дракон, тролль, русалочка, невиданная зверушка с большим ушами и мохнатыми лапами.

Как его зовут? Если подходящее имя сразу на ум не приходит, смело заимствуйте: Алиса, Ланселот, Ариэль, Гастон, Белль… Борис (хорошо подойдет коту или зайцу с разрядом по боксу).

А сейчас я расскажу тебе сказку…

Как выглядит? Мал да удал, страшненький, но смекалистый, симпатяга-богатырь, умница-красавица, да еще и спортсменка… ваш вариант.

В чем его сила, брат? Это может быть редкое великодушие, щедрость, хитрость, скорость, ловкость, начитанность или просто накаченные бицепсы и здоровенный ножичек.

Возможно, будет полезно еще выяснить финансовое положение и семейный статус героя. У него большая и дружная семья, или он сирота? Живет в роскоши, на пособие или недавно резко обанкротился и теперь в депрессии?

Шаг 3. Что здесь происходит???

Сейчас начинается самое интересное – надо задать герою задачку, которую этот бедолага будет решать до конца нашей сказки. Главный секрет здесь в том, что конечная цель персонажа должна быть очень-очень важной.

В помощь вам мы дадим несколько наводок.

Путешествие в поисках сокровища.

Пример. Слабенький мальчуган из бедной семьи случайно нашел у дедушки на чердаке карту с маршрутом к дереву, дарующему магические способности. Придется это деревце отыскать.

Спасение близких.

Пример. У девочки приболела младшая сестренка, и ей срочно надо добыть лекарство, но не простое, а почти золотое. Лекарь-садист отправляет героиню за ингредиентами то в темный лес, то на дно морское, то на высокую гору.

Возвращение домой.

Пример. Злобный колдун закинул принца в глухомань (за МКАД), и теперь парнишке нужно как-то возвращаться домой и отбивать свой трон.

Избавление от опасности.

Пример. Изнеженная принцесса доигралась, заблудилась в лесу и угодила в логово ведьм. Задача: перехитрить мрачных теток, сбежать и добраться до (ближайшего РОВД) замка.

Такого поворота в сказке точно никто не ожидал

Подвиг ради спасения мира, города или другого населенного пункта.

Пример. Родную деревеньку трех друзей терзает шайка гномов – мелких, но вредныыыых. Надо разобраться с этой низкорослой ОПГ.

Осуществление мечты.

Пример. Юноша грезит женитьбой на одной знакомой принцессе. Девушка решила испытать жениха и попросила несчастного принести ей волшебные цветочки. Растут они только в одном месте – пещер, населенной страшными зверюгами, растут волшебные цветы. Разумеется, смельчак отправляется собирать этот гербарий.

Ну, принцип вы поняли, а дальше сами в том же духе. Если фантазия предательски молчит, возьмите знакомый сказочный сюжет и рассмотрите его с непривычной стороны. Например, в истории о рыцаре и драконе поменяйте их роли. Сделайте наездника в доспехах злодеем, а огнедышащую ящерицу – безобидной милашкой.

Шаг 4. Три подножки

Чтобы история была интересной, на пути к цели герой обязан преодолевать препятствия. А откуда им взяться, если мы их ему не подкинем?

По канону преград должно быть 3.

Для примера возьмем сюжет с принцем, который оказался на краю света из-за вредного колдуна. Чтобы вернуться домой, ему придется решить три проблемы:

  • Пешком идти до родного королевства 10 лет – нужно добыть быстрый транспорт.
  • По пути принц встретит чудище. Его никак не объехать – придется завалить или хотя бы обезвредить.
  • Колдун слепил трех каменных великанов и приказала им остановить принца на подступах к королевству.

Придумывать выход из ситуации, как вы понимаете, тоже придется вам. На помощь придут старые и новые друзья, волшебные животные, ожившие деревья, магические шляпы, горшки и прочие предметы гардероба и быта и вообще что угодно – это все-таки сказка. Тут решение проблемы может в прямом смысле свалиться с неба. Свободно фантазируйте и выбирайте первые идеи, которые приходят в голову.

Шаг 5. Сказка почти готова

Нужно еще сделать три вещи:

  • Показать момент, когда герой добрался до цели и обрел желаемое – нашел волшебное дерево, вылечил сестренку, вернулся домой и далее по списку.
  • Вознаградить всех добрых персонажей.
  • Наказать злодеев.

Если хотите придумать совсем уж «травоядную» сказку, можете злодеев не наказывать. Пусть они раскаются, а главный герой их великодушно простит.

Теперь вы сможете каждый вечер рассказывать ребенку новую сказку

Остается только добавить традиционную финальную фразу: «И жили они долго и счастливо».

Удалось сочинить сказку? Если все получилось, можно переходить на следующий уровень – продвинутый сказочник. Для этого читайте подробное руководство «Как придумать сказку для ребенка? Волшебная история за 8 шагов с планом и примерами». Здесь много подсказок и пояснений.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cb05fcbf21fa700b2a33746/kak-sochinit-skazku-dlia-rebenka-pridumaite-volshebnuiu-istoriiu-priamo-seichas-za-5-shagov-5cd2938392b85b00b3bba3c5

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: