Проект Здоровый образ жизни

Содержание
  1. Проект на тему «Здоровый образ жизни» | Обучонок
  2. Подробнее о работе:
  3. Оглавление
  4. Введение
  5. Что такое ЗОЖ?
  6. Правильное питание
  7. Двигательная активность
  8. Личная гигиена
  9. Вредные привычки
  10. Заключение
  11. Список используемой литературы
  12. Проект по формированию здорового образа жизни
  13. Цели и задачи
  14. проекта
  15. Результаты и выводы.
  16. Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия
  17. понятия «ЗОЖ»
  18. Цели ЗОЖ в детском саду
  19. Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах
  20. Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ
  21. Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ
  22. Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ
  23. Методика разработки проекта по ЗОЖ
  24. Алгоритм разработки долгосрочного проекта
  25. Фотогалерея: краткосрочные проекты — рисунки и аппликации по ЗОЖ
  26. Фотогалерея: краткосрочные проекты по ЗОЖ — идеи для поделок из разного материала
  27. Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах
  28. Проект на тему
  29. Цели и задачи
  30. Спорт
  31. Питание
  32. Режим
  33. Привычки
  34. Мы и техника
  35. Родители
  36. Для старших
  37. Презентация
  38. Для малышей
  39. Физкультура
  40. Стенгазеты
  41. Итоги

Проект на тему «Здоровый образ жизни» | Обучонок

Проект Здоровый образ жизни

Автор работы: 

Новиков Никита

Руководитель проекта: 

Лазарев Юрий Викторович

Учреждение: 

МБОУ  Павловская СОШ

В индивидуальном исследовательском проекте по физической культуре на тему «Здоровый образ жизни» автор анализирует теоретические данные о принципах правильного питания и роли физических нагрузок для поддержания здорового образа жизни и сохранения своего здоровья.

Подробнее о работе:

В процессе ученической исследовательской работы по физической культуре «Здоровый образ жизни» автором приводятся доказательства того, что здоровье человека напрямую зависит от того образа жизни, который он ведет, и для формирования у подрастающего поколения правильно представления о здоровье и красоте необходимо освещать принципы здорового образа жизни среди учеников школы.

Готовый проект по физкультуре о здоровом образе жизни был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья детей. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.

Оглавление

Введение1. Что такое ЗОЖ?2. Правильное питание.3. Двигательная активность.4. Личная гигиена.5. Вредные привычки.ЗаключениеИспользуемая литература

Приложение

Введение

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% – от действия окружающей среды, 10% – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% – зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию.

Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей.

Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Моя исследовательская работа посвящена тому, как современный школьник оценивает свое здоровье и придерживается ли он здорового образа жизни.

Цель исследовательской работы: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания изначальности и необходимости здоровья, обучение способам его сохранения и укрепления.

Задачи исследовательской работы:

  • создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
  • сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
  • популяризация преимуществ ЗОЖ;
  • внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Задачи исследовательской работы:

  • создание благоприятных условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха;
  • воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
  • сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
  • популяризация преимуществ ЗОЖ;
  • внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации здорового образа жизни, формирование индивидуального способа физического самосовершенствования;
  • снижение показателей уровня заболеваемости среди обучающихся.

Объектом нашей работы является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Ключевые понятия:> здоровье, здоровый образ жизни, двигательная активность

Гипотеза: Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Что такое ЗОЖ?

Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Что же входит в само понятие здоровый образ жизни? По мнению учащихся 8-9 классов в понятие «здоровый образ жизни» входят следующие компоненты:

  • правильное питание;
  • двигательный режим;
  • гигиена;
  • отказ от вредных привычек.

Правильное питание

Правильное питание – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.

Основные принципы правильного питания:

  • Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
  • Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
  • Режим.

Правильный режим питания:

  • Прием пищи в одно и тоже время.
  • 4-5 разовое питание.
  • Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
  • Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

Двигательная активность

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.

Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Двигательная активность является ведущим фактором оздоровления человека, т.к. направлена на стимулирование защитных сил организма, на повышение потенциала здоровья. Полноценная двигательная активность является неотъемлемой частью здорового образа жизни, оказывающей влияние практически на все стороны жизнедеятельности человека.

Личная гигиена

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

Вредные привычки

Что такое вредная привычка? Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека, который подпал под кабалу вредной привычки.

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

  • Алкоголизм
  • Наркомания
  • Курение
  • Компьютерные игры

Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия.

Наркомания — хроническое прогредиентное (развитие болезни с нарастанием симптоматики) заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость.

Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость.

Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

Заключение

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни
– общепризнанный, надежный, действенный способ сохранения и укрепления здоровья людей.

В ходе работы наша гипотеза полностью оправдалась. Подростки могут объяснить, что включает в себя понятие Здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.

Все знают, что такое здоровый образ жизни, его составляющие, но очень мало детей, которые его соблюдают.

Для пропаганды здорового образа жизни совместно с одноклассниками были разработаны буклеты и видеоролик по пропаганде здорового образа жизни.

Список используемой литературы

  1. Артемьева, Т. Вне зависимости / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 64-71. О алкогольной и наркотической зависимости, лечение.
  2. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39. О системе оздоровления.
  3. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.
  4. Веч, Г. «Защитить сердцем» / Г. Веч // НаркоНет. – 2010. – № 6. – С. 48-49. Профилактика наркомании.
  5. Генеральная уборка организма // Будь здоров. – 2010. – № 2. – С. 20-24. Очищение организма

Источник: https://obuchonok.ru/node/5877

Проект по формированию здорового образа жизни

Проект Здоровый образ жизни

Приоритетным направлением работы специалистов отдела по работе с семьей и детьми краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания «Приморский центр социального обслуживания населения» является формирование у подростков и их родителей понятия здорового образа жизни через осуществление мероприятий по сохранению, укреплению и пропаганде здоровья как ценности.

Миссия проекта. Активизировать и актуализировать тему здоровья через формирование здорового образа жизни и ответственного поведения среди взрослых и детей.

Практическая значимость проекта.

Разрабатывая концепцию социального проекта «Всё в твоих руках» по формированию здорового образа жизни и профилактике детского и семейного неблагополучия, специалисты отдела по работе с семьей и детьми решили внедрить комплекс обучающих программ по формированию здорового образа жизни для разных целевых групп: дети, родители, дети и родители. Проект рассчитан на работу специалистов отдела по работе с семьей и детьми (социальные педагоги, педагоги-психологи) в структурах межведомственного взаимодействия профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

Цели и задачи

Цели проекта:

  • Разработка и апробация концептуальной модели формирования здорового образа жизни и профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
  • Разработка и внедрение комплекса обучающих программ по формированию здорового образа жизни, сохранению физического и психического здоровья, профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди подростков.
  • Развитие уверенной в себе личности, уважающей себя и других, умеющей анализировать и контролировать ситуацию и своё поведение, осознающей ответственность за своё здоровье и свой образ жизни.

Задачи проекта:

  • Сформировать интерес у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствовать поведенческие навыки ответственного отношения к своему здоровью.
  • Формировать навыки здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих злоупотреблению психоактивными веществами.
  • Сформировать умения общаться с окружающими, понимать их поведение и перспективы, сопереживать и оказывать психологическую и социальную поддержку.

проекта

Набор целевых групп проекта осуществлялся специалистами межведомственных структур (КДН и ЗП, ПДН УВД, учреждения образования и т.д.), работающих с семьей и детьми.

Структура проекта состоит из трех самостоятельных блоков, которые включают в себя обучающие, развивающие программы, тренинговые занятия, что позволило обеспечить комплексный подход к проблеме формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения.

В реализации программ проекта принимали участие волонтеры В/О «Искра», работая по методу «равный обучает — равного».

Принципы построения программы:

  1. Системность (ориентация на межведомственное взаимодействие).
  2. Дифференцированный подход к различным субъектам профилактики (дети, подростки, молодежь, родители, педагоги и др.).

Профилактика аддитивного поведения сводится к:

  • информированию о последствиях злоупотребления психоактивными веществами;
  • формированию навыков здорового образа жизни и антинаркотических установок;
  • формирование эффективных стратегий преодоления кризисных ситуаций (стрессоустойчивости);
  • развитию коммуникативных навыков, способности противостоять давлению группы (умение сказать «нет»);
  • формированию мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, ценности здорового образа жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др.

Срок реализации проекта: 12 месяцев: с 1 июня 2011 г. по 1 июня 2012 г.

Механизм реализации проекта. Работа по проекту началась 2 июня 2011 г. с проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей, — семейная игра «Путешествие в детство» на территории Приморского центра социального обслуживания населения. На праздник приглашено 25 семей, состоящих на сопровождении в отделе по работе с семьей и детьми.

В июне–июле 2011 г. сформировано 5 групп подростков (77 человек), из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для участия в программах проекта, которые реализовывались:

1. В МОУ «ДОД им. Кудаковского» г. Владивосток:

  • «Твой мир» — программа тренинговых занятий по социальной адаптации подростков (2 группы) 11–15 лет. Каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения — 1 раз в неделю.
  • «Как стать уверенным в себе человеком» — программа тренинговых занятий (1 группа). Программа состоит из 12 занятий. Каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения — 1 раз в неделю. Цель: научить подростков уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в официальных и межличностных отношениях, уметь отличать уверенное поведение от агрессивного и пассивно-неуверенного.
  • «Береги здоровье смолоду» — тренинговые занятия по профилактике употребления ПАВ (2 группы), направленные на работу с группой социально неблагополучных детей, не являющихся наркоманами, но составляющих «группу риска»

2. В МОУ «ДОД Юность» г. Владивосток работала детско-родительская группа (10 семей, из них 15 взрослых и 10 детей) по программе «Здоровей-ка». Занятия в детско-родительском клубе выстроены таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком

В процессе реализации проекта было создано 3 консультационных пункта в ПДН УВД ПК Советского, Первомайского, Первореченского районов г.

Владивостока, где реализовывалась программа «Семейная гостиная» — социально-психологическая программа для родителей, и проводилось психологическое консультирование подростков.

Группы набирались из семей, состоящих на учете в ПДН УВД ПК, всего72 взрослых и 59 подростков.

Результаты и выводы.

Показатели эффективности проекта:

  • усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения;
  • положительная мотивация на здоровый образ жизни;
  • уменьшение факторов риска злоупотребления психоактивными веществами;
  • увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора собственной деятельности в активно-положительном использование досуга.
  • повышение уровня воспитанности детей, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростка.

До и после реализации программ проекта проведено анкетирование участников по вышеназванным критериям.

Результаты реализации проекта.

По результатам итогового анкетирования участников целевых групп можно сделать выводы, что программы проекта позволили задуматься участникам о ценности своего здоровья, отказаться от табакокурения (49%), обучиться навыкам здорового образа жизни (72%), заниматься спортом (34 % записались в спортивные секции).

Большинство участников (83%) отмечают, изменение собственного поведения в лучшую сторону, они научились эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей и построению позитивных отношений с окружающими, укреплению внутрисемейных связей, решению возникших проблем, критическому мышлению.

Все участники положительно высказались о программах и мероприятиях проекта «Всё в твоих руках» и выразили желание участвовать в подобных проектах.

Значимость проекта «Всё в твоих руках» по формированию здорового образа жизни заключается в создании комплексного, межведомственного подхода к воспитанию культуры здорового образа жизни, успешной социализации, формированию позитивного образа «Я», возрождению семейных ценностей.

Источник: https://psy.su/psyche/projects/856/

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Проект Здоровый образ жизни

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени.

Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).

понятия «ЗОЖ»

К сожалению, показатели состояния здоровья малышей XXI века значительно снижаются, увеличивается количество ребят с хроническими нарушениями и серьёзными отклонениями в развитии.

В связи с этим образовательный вектор «Физическое развитие», с входящими в него компонентами «Здоровье» и «Физическая культура» являются ведущими в системе взаимодействия с дошкольниками.

В этом контексте превалирующим направлением оказывается воспитание привычки к ЗОЖ — освоение комплексных мер, нацеленных на сохранение здоровья, профилактику разного рода недомоганий, а также общее укрепление всего организма. В детском саду воспитание привычки к ЗОЖ у детей реализуется через все виды образовательной деятельности:

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия);
  • внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей);
  • образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).

Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ

Цели ЗОЖ в детском саду

Кроме заложенных в самом определении понятия «ЗОЖ» укрепления и сохранения здоровья, а также профилактики заболеваний, целями образовательной деятельности в этом векторе педагогического взаимодействия с детьми любого возраста является:

  • формирование у ребят адекватного понимания здоровья и нездоровья, ценности тела человека;
  • воспитание осознанного отношения и к своему здоровью, и к физическому благополучию людей вокруг;
  • развитие навыка «понимать» свой организм, его нужды;
  • воспитание потребности в духовно-нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирование культурно-гигиенических навыков — КГН (мыть руки перед едой, после улицы, умываться после сна и пр.);
  • знакомство с ситуациями в быту, на улице, носящими потенциальную опасность для здоровья;
  • создание базовых представлений об уходе за больными людьми (например, обеспечивать покой);
  • обучение соблюдения техники безопасности в процессе занятий разными видами деятельности.

Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.

Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах

Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора

Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ

Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительной (через развитие физических качеств малышей, а также удовлетворение их потребности в движении);
  • медицинской профилактической (через осуществление контроля за состоянием здоровья детей медперсоналом детского сада);
  • технологии социально-психологического комфорта воспитанников (через обеспечение оптимальных условий для создания позитивной атмосферы в коллективе малышей, а также для проведения диагностики готовности воспитанников к обучению в школе);
  • повышения валеологического образования семей воспитанников (через приобщение мам и пап к мероприятиям по ЗОЖ, например, участие в спортивном состязании «Мама, папа, я — спортивная семья»).

Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ

Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.

Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ

Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы

Методика разработки проекта по ЗОЖ

Одной из форм работы в рамках практического метода является проект. Его миссия заключается, прежде всего, в реализации творческого потенциала малышей и поощрении инициативности маленьких воспитанников. Кроме того, проекты приобщают родителей к активному креативному сотрудничеству с ДОУ. В контексте воспитания привычки к ЗОЖ проекты могут быть двух видов:

  • уточняющие, закрепляющие определённый вопрос темы и не требующие много времени на разработку, то есть краткосрочные (рисунки, стенгазеты, буклеты, поделки, например, посвящённые здоровому питанию и пр.);
  • разрабатывающие практический аспект темы после детального и всестороннего изучения теоретической составляющей, а также после рассмотрения результатов мониторинга развития детей, то есть долгосрочные (к примеру, долгосрочный проект «Остров здоровья» в подготовительной группе, призванный повысить уровень осведомлённости детей и родителей о мерах закаливания, важности физических процедур и рационального питания).

Разработка долгосрочного проекта требует тщательной методической подготовки.

Алгоритм разработки долгосрочного проекта

Подготовка такого рода проекта включает три этапа:

  • вводный или подготовительный, то есть этап сбора материала по теме (например, для разработки описанного выше проекта «Остров здоровья» с детьми проводились мониторинги, призванные выявить объективные показатели здоровья и уровня знаний относительно ЗОЖ, родители участвовали в анкетировании по теме);
  • внедренческий или основной, то есть осуществление задач проекта (проведение занятий, внеурочных мероприятий и пр.);
  • итоговый, предполагающий составление творческого отчёта, «продукта», по изученной проблеме (подготовка презентации, фотоотчёта, методических пособий, например, серии дидактических игр).

Примерами долгосрочных проектов могут быть:

Фотогалерея: краткосрочные проекты — рисунки и аппликации по ЗОЖ

Рисунки по ЗОЖ являются непременным атрибутом предметно-развивающей среды группы Цветок Здоровья отлично представляет основы ЗОЖ Аппликация может дополняться рисунком, например, очертаниями кастрюли для варки борща Уже с младшего дошкольного возраста дети приобщаются к выполнению аппликаций на тему ЗОЖ Для оформления аппликации можно использовать не только бумагу, но и подручный материал, например, одноразовую посуду

Фотогалерея: краткосрочные проекты по ЗОЖ — идеи для поделок из разного материала

Поделки выполняются совместно с родителями Поделки из овощей и фруктов — один из самых популярных на сегодня вариантов совместного творчества детей и родитетей Поделки могут быть иллюстрациями к сказочным сюжетам по теме ЗОЖ Дети с большим воодушевлением выполняют поделки из пластилина

Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах

Рабочая программа по ЗОЖ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326);

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/proekt-po-zozh-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-po-fgos.html

Проект на тему

Проект Здоровый образ жизни

Итак, сегодня мы научимся делать проект на тему “Здоровый образ жизни”. Данная тема излюблена и в школах, и в детских садах. Более того, она является крайне важной.

Ведь вести здоровый образ жизни нужно всем и каждому. Это важный момент, который накладывает свой отпечаток на жизнь ребенка.

Так как можно подготовиться к теме “Здоровый образ жизни” в школе? Какие идеи помогут продвинуть данное направление? Обо всем этом – далее.

Цели и задачи

Первое, на что стоит обратить внимание, – это то, что любой проект имеет какие-то цели. Без них он просто не имеет никакого смысла. Поэтому и проект на тему “Здоровый образ жизни” преследует свои задачи. К счастью, понять их не так уж и трудно.

Разумеется, многое зависит от возраста школьников. Но конечный итог остается одинаковым – это призыв вести здоровый образ жизни. Можно сказать, это физическое оздоровление детей, которые развиваются сейчас не совсем правильно. Особенно с учетом развития технологий.

Также классный час на тему “Здоровый образ жизни” и одноименный проект, как правило, учат детей не только оздоровлению, но и знакомят с физическим развитием, а также правильным поведением. Все это крайне важно, особенно для младшей школы.

Плюс ко всему нередко при данной тематике изучаются разнообразные виды спорта. Сюда же можно отнести еще и правильный рацион питания. Именно социальный проект на тему “Здоровый образ жизни” способен заинтересовать и осведомить школьника о том, как правильно заботиться о своем здоровье, а также оставаться всегда бодрым и энергичным.

Спорт

Что ж, нередко с нашим сегодняшним понятием ассоциируется спорт. Это правильно. Здоровый образ жизни без физических нагрузок вообразить трудно. Тем не менее иногда это возможно.

Готовясь к проекту на тему здорового образа жизни, придется обратить внимание детей на важность спорта и физических упражнений. Важно объяснить, что необязательно заниматься профессионально (например, танцами или боксом), достаточно просто делать зарядку по утрам, чтобы поддерживать свой организм здоровым.

Правда, восхвалять спорт не нужно. Так делают многие, это не совсем правильно. Да, физические упражнения для здоровья важны, но иногда можно обойтись и без них. Плюс ко всему есть более значимые направления и правила, которые придется соблюдать. Ставить спорт превыше всего нельзя. Это тоже придется объяснить.

Питание

Также проект на тему “Здоровый образ жизни” должен включать в себя такой пункт, как питание. Это тоже довольно важный момент, который часто упускают из виду.

Что придется донести до детей? То, что нужно правильно питаться. Сбалансированный рацион помогает сохранить себя в форме, а также благоприятно влияет на организм.

Да, соблазнов в мире много, но поддаваться им не стоит. Важно объяснить, что нельзя постоянно держать себя в ежовых рукавицах, иногда можно позволить себе что-нибудь вкусное и вредное.

Но основное питание должно быть правильным и здоровым.

Совсем маленьким детям (начальная школа) важно донести информацию о пользе овощей и фруктов. Причем всех. Одного спорта и физических упражнений недостаточно для того, чтобы можно было сказать: “Я веду здоровый образ жизни”. Этот процесс состоит из огромного количества пунктов. Правильное и сбалансированное питание тоже имеет место в данной теме.

Режим

Какие еще составляющие следует упомянуть? Например, соблюдение так называемого режима дня. Для старшей и средней школы, скорее всего, данное направление покажется глупым и неактуальным. А вот младшим школьникам еще можно правильно донести важность соблюдения режима дня для здоровья.

Классный час на тему “Здоровый образ жизни” должен поведать ученикам о том, что организм подстраивается под ваш ритм. Причем не всегда безопасно. Вы можете не ощущать недомогания, но они все равно рано или поздно проявят себя. Здоровый образ жизни без соблюдения режима возможен, но осуществлен он будет не в полной мере.

Особое внимание стоит уделить такой теме, как сон. Особенно это касается средней и старшей школы, где у детей нередко выявляется хроническое недосыпание. Ваша задача – рассказать о том, что здоровый сон длится 8 часов.

И при этом нужно ложиться спать и просыпаться приблизительно в одно и то же время. Этот прием способствует развитию здорового образа жизни. Да, в современном мире поддерживать режим бывает трудно, но постараться стоит.

Особенно если вы хотите на все 100 % вести здоровый образ жизни.

Привычки

Следующий момент крайне актуален, забывать его нельзя ни в коем случае. Речь идет о вредных привычках. Проект на тему “Здоровый образ жизни” должен рассказывать о том, как плохо влияют на организм такие моменты. То есть вредные привычки – это некий соблазн, которому не следует поддаваться.

И младшей школе, и старшей нужно рассказать о вреде алкоголизма, курения, наркомании. Все это – прямая противоположность здоровому образу жизни.

Уже более старшим школьникам можно и даже следует показать обучающие видео, которые иллюстрируют последствия наличия вредных привычек у человека.

Такие ролики пользуются огромной популярностью и способны вразумить многих подростков, не говоря уже о младших школьниках.

Мы и техника

Социальный проект на тему “Здоровый образ жизни” в современном мире в обязательном порядке должен включать в себя такой пункт, как человек и техника. Ни для кого не секрет, что прогресс на месте не стоит. Сейчас есть масса интересных приспособлений и занятий, которые так и манят к себе. Но при этом все это не лучшим образом может сказаться на вашем здоровье.

Особое место тут занимают гаджеты. Речь идет о телефонах, компьютерах, планшетах и так далее. Важно донести до детей, что отказываться для здорового образа жизни от них не следует, но и постоянно не выпускать из рук – тоже. Везде нужно знать меру, находить предел.

Техника не всегда наносит вред человеку, более того, если правильно пользоваться ею, она, наоборот, облегчит жизнь. Только вот меру не всем дано соблюдать и понимать самостоятельно.

Организация здорового образа жизни должна происходить с учетом всем особенностей современной жизни человека. Ваша задача – показать и объяснить, что техника не так уж и безобидна, как кажется. Яркий пример тому – испорченное зрение.

Не стоит отвергать прогресс, объясните, что во всем должна быть гармония. Тогда и только тогда получится сохранить здоровье по максимуму.

Родители

Не стоит забывать, что любой проект, тем более школьный (особенно для детей младшего возраста), прекрасно подходит для привлечения родителей к деятельности. Так что этим стоит воспользоваться. Как именно?

Дело все в том, что здоровый образ жизни родителей – это прекрасный пример для подражания. Пусть дети узнают, как именно их мамы и папы оздоравливают свой организм, а затем расскажут-покажут-проиллюстрируют это в классе. Чаще всего такой прием прекрасно работает в начальной и средней школе, а вот в старшей о нем придется забыть.

Иногда тематика “Будьте здоровы” включает в себя родительское собрание. Причем с участием детей. Здесь вы должны выяснить у родителей, какой они ведут образ жизни, а также дать советы по оздоровлению школьников. Вариант очень хорош, особенно в начальных классах.

Для старших

К сожалению, не всегда и не во всех возрастах легко управляться со школьниками. И любой проект при неправильном подходе способен провалиться. Если уж с младшей школой чаще всего достаточно просто общения, открытого диалога на вышеперечисленные направления, то вот с более старшими детьми такое вряд ли пройдет. Придется как-то приобщать их к проекту.

Как именно? Например, пусть каждый подготовит на тему “Здоровый образ жизни” реферат. Любого направления.

Это может быть что угодно: условия формирования, правильное питание, режим дня, спорт и его важность, доклад о вреде привычек. В общем, все, что только интересно и относится к здоровому образу жизни.

Нередко именно такой подход если уж не мотивирует детей, то вынуждает хоть как-то вникать в тему и готовиться к ней.

“Здоровый образ жизни” (реферат) – это огромное поле идей и возможностей. Разрешите детям также рассказать о том, как живут они. То есть как ведут здоровый образ жизни и поддерживают себя в форме. Иногда это действительно интересно. Предоставьте слово каждому.

Презентация

Не всем нравится “писанина” в виде рефератов. Более того, если речь идет о старшей школе, то нет никаких гарантий, что ученик попросту не скачает готовый реферат на тему здорового образа жизни, а затем просто не прочтет его. Важно приобщить школьников к реальному участию.

Предложите им подготовить презентации на тему “Будьте здоровы”. Например, пусть вам попытаются рассказать о том, как правильно поддерживать свой организм в форме, как развиваться правильно.

Причем чем больше иллюстраций, тем лучше. Изготовление наглядного пособия по теме здорового образа жизни – вот то, что привлечет внимание многих.

Во всяком случае, школьники будут хоть как-то втянуты в процесс.

Для малышей

А как быть с младшей школой? Чем можно занять их во время тематических занятий? Развитие здорового образа жизни крайне важно для малышей. Не меньше, чем для взрослых. Только вот заинтересовать детей проще.

Как вариант – после проведения классного часа на тему “Веду здоровый образ жизни” пусть дети изобразят данный процесс.

Можно сказать, ваша задача – провести выставку детских рисунков по данному направлению. Это довольно интересно, а также полезно.

Особенно после того, как вы обсудите с детьми и правила ведения здорового образа жизни, и то, как родители и сами ребята способствуют данному процессу.

Не забудьте пригласить родителей на выставку. Такой прием очень хорошо и благоприятно сказывается на развитии школьников. Они не только запомнят правила поведения и научатся изображать их, но и сами начнут проявлять интерес к здоровому образу жизни. Как раз то, что нужно!

Физкультура

Не стоит забывать: в школах есть такой предмет, как физическая культура. Он имеет прямое отношение к нашей сегодняшней тематике. И можно превратить нелюбимый многими урок в нечто полезное и интересное.

Проект на тему “Здоровый образ жизни” нередко привлекает учителей физкультуры к организации олимпиад, эстафет и соревнований.

Очень хороший прием, который поможет не только привлечь детей к спорту, но и внесет развлекательную нотку в процесс. Кто не желает побыть победителем? Пожалуй, на пьедестал первенства хочется встать всем.

Поэтому, если вы хотите в полной мере провести проект “Здоровый образ жизни”, не забудьте об эстафетах и олимпиадах.

Можно проводить их внутри класса (поделить ребят на несколько команд) либо среди параллели. Второй вариант более интересен.

Выделите время, когда будет проводиться олимпиада, придумайте интересные соревнования, после чего обдумайте вознаграждение (например, шоколадные медали, грамоты, оценки) и приступайте к делу.

Нередко в школах они проводятся прямо на уроках физкультуры. Тоже вполне интересный вариант, особенно если сразу в спортзале занимается несколько классов.

Стенгазеты

Условия здорового образа жизни, которые были перечислены ранее, – это очень даже хорошее направление для приобщения детей к проекту. Причем как в совсем юном, так и в более старшем возрасте. После того как вы проведете классный час по нашему сегодняшнему направлению, дайте детям задание подготовить стенгазету. При этом можно делать ее в одиночку, так и группами.

Что именно это будет? Пусть проявят фантазию! Например, можно просто подготовить газету, посвященную тому или иному виду спорта, либо сканворд. Развитие здорового образа жизни и условия соблюдения оного – тоже очень интересное направление. Во всяком случае, пусть дети приготовят стенгазеты, потом проведите выставку.

Итоги

В принципе, это все. Проект на тему “Здоровый образ жизни”, как правило, пользуется огромным спросом в школах, независимо от возраста учеников. Основные цели и задачи, а также направления для диалога и обсуждения мы выяснили. Также теперь понятны лучшие советы вовлечения детей в проект. Как именно действовать, выбирайте сами.

Лучше всего провести в школе “Неделю здоровья”, которая будет посвящена здоровому образу жизни и его формированию. За это время можно воплотить в жизнь все вышеперечисленные приемы: и презентации, и стенгазеты, и рефераты, и соревнования с олимпиадами, и выставки. Все это действительно привлечет учащихся и расскажет им о формировании здорового образа жизни.

Источник: https://FB.ru/article/245449/proekt-na-temu-zdorovyiy-obraz-jizni-usloviya-zdorovogo-obraza-jizni

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: