Программа саморазвития учителя английского языка

План самообразования учителя английского языка – что это? Понятие, пошаговая инструкция

Программа саморазвития учителя английского языка

Одним из важных условий для профессиональной деятельности учителя является необходимость самообразования. Поэтому, согласно требованиям ФГОС, разрабатывается индивидуальная или групповая программа самообразования учителя английского языка. Что в нее входит?

Тема и план самообразования учителя английского языка разрабатываются перед началом учебного года и в форме отчета сдаются в конце.

Что такое самообразование?

Под самообразованием следует понимать самостоятельную учебную деятельность учителя, направленную на приобретение новых и совершенствование имеющихся навыков, умений и знаний.

Сегодня самообразование является одним из требований ФГОС, и участниками процесса являются директор, завуч, председатель методобъединения и педагогический коллектив школы.

Поэтому активно разрабатывают план самообразования учителя английского языка и работают по нему. Саморазвитие может быть не только профессиональным (английский язык), но и:

  • психолого-педагогическим (работа с учениками и родителями);
  • психологическим (формирование личных качеств, необходимых в работе);
  • методическим (изучение и апробация новых технологий в преподавании английского);
  • общеразвивающим (правовым, историческим, эстетическим, политическим, компьютерным).

Самообразование может проходить в индивидуальной и групповой формах.

В индивидуальной инициатор самообразования – преподаватель.

Групповое включает методическое объединение, семинары, практикумы и курсы по повышению квалификации.

Как выбрать тему?

Работа над планом начинается с выбора темы, так как от нее зависят цели, методы и результаты проведенной работы. Тема самообразования учителя английского языка должна быть актуальной, интересной самому педагогу, а полученные знания и умения легко применимы на практике. Важно, чтобы она отражала одно из нововведений ФГОС.

Тема самообразования учителя английского языка может быть выбрана как самим учителем, так и методобъединением.

Как разработать план работы?

План самообразования учителя английского языка состоит из:

  • пояснительной записки, в которой указывается намерение педагога по проведению работы по самообразованию и ее цель;
  • название темы и сроков ее реализации, которые обычно состоят от 6 месяцев до 3 лет;
  • целей и задач, которых достигнет учитель после окончания работы над выбранной проблемой;
  • источников самообразования, которыми пользовался учитель при работе над темой;
  • методов самообразования: изучения литературы, использования новых знаний на практике:
  • формы работы, которая может быть групповой и индивидуальной;
  • плана мероприятий;
  • ожидаемых результатов;
  • способа и формы демонстрации проделанной работы.

Источником самообразования может быть не только педагогическая литература, но и:

  • СМИ (радио и телевидение);
  • периодика (журналы и газеты);
  • видео- и аудиоматериалы, платные курсы онлайн и офлайн;
  • путешествия, выставки, театральные представления, музеи.

Для удобства можно составить план самообразования учителя английского языка в форме таблицы.

Как работать над планом?

Работа над планом может длиться от 6 месяцев до 3 лет. Процесс самообразования можно условно разделить на 7 этапов:

  1. Определение темы, ее целей и задач.
  2. Выбор направления, по которому будет проводиться работа.
  3. Формулирование ожидаемых результатов.
  4. Подбор материалов для исследования.
  5. Изучение материалов и повышение квалификации.
  6. Апробация новых ЗУН на практике.
  7. Отчет о проделанной работе.

Учителя, преподающие английский, обладают явным преимуществом перед другими педагогами-предметниками – знание иностранного позволяет пользоваться не только литературой на родном языке, но и на английском.

Как сдавать отчет?

Портфолио или папка самообразования учителя английского языка – это отчёт о пройденном процессе самоообразования. Она помогает проследить развитие учителя до и после процесса самообразования, систематизирует полученные в процессе учебные материалы и наработки и расширяет библиотеку материалов методобъединения школы.

Что входит в папку:

  • достижения (дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения);
  • рабочие материалы (конспекты опорные и открытых уроков, демонстрационные материалы, практические, контрольные и лабораторные работы, проверочные тесты);
  • отчёт с анализом и выводами;
  • рекомендации для коллег.

Отчет может быть представлен в:

  • бумажно-папочной форме;
  • форме электронной презентации или персонального сайта.

Структура папки включает следующие разделы:

  • сведения об учителе английского языка;
  • результаты деятельности самообразования;
  • информация о проведенной научно-методической деятельности в процессе самообразования;
  • информация о внеклассной работе по английскому языку;
  • базы с примерами раздаточных и демонстрационных материалов;
  • отзывы о проделанной работе, пожелания и планы на будущее.

Время не стоит на месте, и учитель выступает неким новатором и путеводителем в жизни общества. Поэтому развитие для него является жизненно важным процессом, продолжающимся и после окончания вуза, а план самообразования учителя английского языка – необходимый инструмент в реализации процесса профессионального роста.

Источник: https://FB.ru/article/288170/plan-samoobrazovaniya-uchitelya-angliyskogo-yazyika---chto-eto-ponyatie-poshagovaya-instruktsiya

Самообразование учителя английского языка в соответствии с ФГОС

Программа саморазвития учителя английского языка

Приветствую моих дорогих читателей, завсегдатаев блога и новичков, которые тоже, надеюсь, станут здесь постоянными гостями. Поскольку мой блог уже читают не только воспитатели, то я стараюсь охватывать разносторонние темы, которые были бы интересны специалистам конкретного направления. Сегодня мы рассмотрим самообразование учителя английского языка.

Не секрет, что учитель, как и представитесь любой другой профессии, должен заниматься самообразованием. Ведь новые знания еще никому не помешали.

Более того, человек, который постоянно учиться и знакомится с чем-то новым, чувствует себя всегда уверенно, его интересно слушать и у него интересно учиться.

Если вы хотите быть именно таким учителем, тогда самообразование не должно быть для вас чем-то напряжным и обязывающим. Это не прихоть руководства, а ваша необходимость!

Какую выбрать тему?

Многие учителя сталкиваются с проблемой темы самообразования, а методисты не всегда могут подсказать правильное направление, поскольку у них не получается совместить полезное с приятным.

Я бы рекомендовала выбирать такую тему, которая, во-первых, интересна учителю и по ней хотелось бы узнать больше материала. Во-вторых, она должна отвечать запросам современной системы образования, т.е. что было бы интересно детям, чем вы владеете пока не в совершенстве и чего от вас требует руководство, чтобы соответствовать профстандарту учителя.

Изучив данную тему, вы должны получить удовлетворение от проделанной работы. Возможно, вам повысят зарплату или сделают добавку из фонда доплат, поскольку теперь вы будете владеть современными технологиями и методиками обучения, повысите свою квалификацию и профессиональную категорию.

Так, в качестве перспективной темы можно выбрать какой-то раздел из области нововведений по ФГОС. Несмотря на то, что этот стандарт реализуется на практике уже на протяжении нескольких лет, не все педагоги могут подтвердить, что их занятия полностью отвечают необходимым требованиям.

Поэтому можно выбрать тему, касающуюся универсальных учебных действий, что является одним из основных пунктов нового стандарта.

Вы можете принять участие в офлайн-вебинаре «Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе» в объеме 2 часа.

Таким образом, вы узнаете много полезной для себя информации и пополните свое портфолио сертификатом участия. Ведь английский язык, несомненно, должен преподаваться по новым стандартам.

Также могу предложить следующие интересные темы по самообразованию английскому языку:

  1. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Необходимые технологии и разработки уроков вы найдете в этом пособии, которое написал опытнейший учитель-практик.
  1. Игровой подход в обучении английскому языку. Вы можете разработать новую программу на основе пособия Вронской И.В. «105 занятий по английскому языку для дошкольников».
  1. Здоровьесберегающие технологии при обучении иностранному языку на основе личностно-ориентированного подхода.
  1. Использование информационно-коммуникационных технологий обучения.

План работы на темой

Тема самообразования по ФГОС должна быть четко распланирована. Прежде всего, необходимо определиться, какой период вы будете самообразовываться по данной тематике.

Возможно, это будет полгода, года или несколько лет. Однако в последние годы методисты не рекомендуют долгое время работать над одной и той же темой.

Лучше взять одну конкретную область и изучить ее в течение года, а затем переходить к другой.

Также важно определиться, будете ли вы дополнительно проходить какие-то курсы по данной тематике или нет.

Нужно подобрать список литературы (книги, журналы, Интернет-ресурсы), которую вы планируете изучить в течение указанного промежутка времени.

Также можно предусмотреть открытые уроки или мастер-классы, с помощью которых можно показать уровень владения новой методикой или в другой форме отчитаться о результатах своего обучения.

Отчет по самообразованию также может быть представлен в виде выступления на педсовете или методическом совете по своей теме. Вы представите коллегам свой план и по каждому пункту отчитаетесь о проделанной работе.

Возможно, ваш опыт также окажется для кого-то полезным. Все необходимые материалы, собранные в процессе работы над вашей темой, необходимо хранить в папке самообразования. Они могут понадобиться при аттестации.

Таким образом, в краткой форме план самообразования можно представить следующими пунктами:

  1. Определить тему, цели и задачи, продолжительность работы над ней.
  2. Выбор направлений самообразования (профессиональное, психолого-педагогическое, методическое, ИКТ, охрана здоровья и т.д.)
  3. Сформулировать ожидаемые результаты.
  4. Повышение квалификации в рамках данной темы.
  5. Подобрать материал для изучения.
  6. Отчет о проделанной работе (промежуточный и итоговый).

После того, как вы сдадите отчет по теме самообразования по направлению английский язык, вы можете планировать другую тему, которая покажется для вас интересна.

Пособия для учителей английского

Пока я рассматривала изложенные выше вопросы, я встретила много рекомендаций для учителей английского, касающихся различных пособий, раздаточного материала и дидактических карточек, которые можно использовать на уроках. И если о пособиях я немного упомянула, то о другой литературе как-то не получилось рассказать.

На своих уроках вы можете применять занимательные карточки для изучения языка в игровой форме. В комплекте 6 наборов карточек с разными заданиями, которыми вы сможете увлечь своих учеников в течение всего периода обучения. При этом цена за комплект существенно дешевле, чем если бы вы покупали эти наборы отдельно.

Для занятий с дошкольниками окажется незаменимым «Английский для малышей. Демонстрационный материал. 12 рисунков». Но в набор включены не только карточки, но и методические рекомендации, необходимая лексика, игры и задания для детей в возрасте 4-5 лет.

На этом откланиваюсь, дорогие мои. Искренне надеюсь, что собранный материал будет для вас полезен. Не забывайте делиться статьей в соцсетях — ваши коллеги будут вам благодарны. Новички, подписывайтесь на обновления блога, ведь впереди вас ждет самое интересное!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Также рекомендую прочитать:

Самообразование на патриотическую тему – как любить Родину?

Источник: https://metodbv.ru/samoobrazovanie-uchitelya-anglijskogo-yazyka/

Самообразование учителя английского языка

Программа саморазвития учителя английского языка
Самообразование позволяет повышать квалификацию учителя и уровень его заработной платы

Самообразование — это инициативная и самостоятельная деятельность педагога, направленная на получение новых теоретических и практических знаний.

План по самообразованию может составляться по желанию, если речь идет о репетиторе и может быть обязательным документом для учителя в государственной школе. Документ может быть рекомендован в свободном стиле в частных учебных заведениях.

В любом случае, он используется, чтобы документально подтвердить факт развития педагога, оценить перспективы заданных целей и сроки их достижения.

План самообразования учителя

План — это официальный документ, в котором учитель английского языка расписывает тематику самообразования, цели, способы их достижения, желаемые результаты со сроками реализации и источниками информации.

План может начинаться с написания обоснования выбранной тематики исследований

В некоторых учебных заведениях составление плана является обязательным — в таком случае, он начинается с написания объяснительной записки, в которой обосновывается выбранная тематика исследований.

Актуальные тематики

  • Изучение современных стандартов преподавания языка,
  • Анализ и сравнения зарубежных методик обучения,
  • Обзор современных педагогических технологий для детей разных возрастов,
  • Выбор психологических методов воспитания детей,
  • Инновационные формы обучения языку,
  • Формирование мировоззрения и развитие личности на уроках английского,
  • Изучение английской современной культуры для преодоления языкового барьера,
  • Правила использования компьютерных технологий,
  • Современная парадигма развития мира: экология, социум, гуманизм при изучении иностранного языка,
  • Общечеловеческие ценности как ориентир современного образования,
  • Межкультурное общение на уроках английского,
  • Элементы искусства и творчества при изучении языка,
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка,
  • Формирование мотивации к изучению английского,
  • Внедрение инклюзивного обучения.

После выбора темы стоит описать задачи, которые будут выполняться в процессе. Например, для успешного выбора психологических методов воспитания детей на уроке, скорее всего, будут выполняться следующие задачи:

  • Анализ психологических методов воспитания детей в разных странах мира, начиная с конца 19 века.
  • Поиск и обзор экспериментальных исследований, подтверждающих успешность того или иного метода.
  • Данные про отбор и адаптацию методов для общеобразовательной школы стран СНГ.
  • Составление собственных рекомендаций касательно адаптации метода на уроке.
  • Обоснование выбора и предполагаемые результаты внедрения методов.
  • Пошаговый алгоритм использования метода.
  • Апробация метода на уроках английского.

Цели самообразования

К целям можно отнести повышение уровня культуры и коммуникации внутри группы и с внешним миром

В этом разделе стоит написать, что в итоге получат ученики в результате дополнительного обучения. К целям, в зависимости от тематики, можно отнести:

  • Повышение уровня компьютерной и цифровой грамотности учеников,
  • Формирование ряда гибких навыков учеников,
  • Повышение уровня культуры и коммуникации внутри группы и с внешним миром,
  • Приобретение практических знаний и умений,
  • Повышение успеваемости на уроках английского,
  • Освоение новых навыков и приемов получения информации,
  • Создание внеклассного творческого проекта.

Способы достижения цели

Как правило, классическими способами являются: чтение тематической литературы, просмотр документальных фильмов и видеороликов, использование современных информационных технологий, групповые и индивидуальные занятия, проведение факультативов и внеклассных мероприятий и т. д.

Наряду с этой информацией каждая поставленная задача должна быть ограничена по времени. Кроме этого, преподаватель также должен сопоставлять каждую задачу с источником информации, которым он планирует пользоваться.

Источники информации

  • Статьи зарубежных авторов на заданную и смежные темы (arXiv.org e-Print archive, CogPrints, Online Books Page).
  • -каналы (Drofapublishing, блог Alice Keeler, Teacher Cast, Edutopia, Ed Tech School, Teaching Channel, ASAPScience, Common Sense Education).
  • Специализированные сайты (school-collection.edu.ru, Медиатека «Просвещения», ict.edu.ru).
  • Авторефераты и тексты диссертаций.
  • Вестники университетов стран СНГ (направление гуманитарные науки).
  • Мастер-классы, видеоконференции, онлайн-лекции, уроки коллег.
  • Онлайн курсы сертификации для преподавателей (например, курс TESOL).
  • Научно-популярная и специализированная современная литература.

В процессе анализа источников информации стоит составить примерный список литературы, который подается в конце.

Еще одним важным элементом плана является информация о том, что получит преподаватель в ходе повышения квалификации. К результатам относят:

  • Повышение уровня владения языком.
  • Использование новых прогрессивных методик в процессе обучения.
  • Овладение новыми педагогическими технологиями и приемами.
  • Повышение уровня эрудиции, культуры, грамотности.
  • Совершенствование знаний в психологии, педагогике, социологии.

Папка по самообразованию учителя

Правилом хорошего тона для учителя английского языка или любого другого предмета считается подача оформленной в специальном редакторе папки или плана по самообразованию. Как правило, используются такие программы как Canva или Crello. Некоторые отдают предпочтение документам, оформленным в программе Microsoft Power Point.

Прохождение онлайн курсов и получение сертификата TESOL значительно облегчат вам процесс самообразования

Обязательными составляющими папки (плана) являются:

  • Общие сведения (ФИО, образование, специальность, стаж, место работы, категория, учебная нагрузка, классное руководство).
  • Тема, цели, задачи и предполагаемые результаты.
  • Источники информации.
  • План работ по самообразованию на ближайший учебный год.
  • Результаты самообразования для учителя.
  • Список использованной литературы.
  • Сертификаты и дипломы.

Сертификация преподавателя английского

Специальные курсы сертификации помогут педагогу не только подтвердить уровень владения английским языком, но и значительно усовершенствовать методологическую базу преподавания.

Прохождение онлайн курсов и получение сертификата TESOL значительно облегчат вам процесс самообразования и повысят уровень вашей компетентности.

По-настоящему актуальные и современные знания помогут вам с легкостью и удовольствием преподавать и получать хорошие результаты от учеников.

К тому же наличие сертификата означает возможность получить трудовую визу и уехать за границу, чтобы работать учителем и получать отличную заработную плату.

Курсы сертификации TEFL TESOL соответствуют международным стандартам и передовым методам педагогики

Курсы сертификации TEFL TESOL соответствуют международным стандартам и передовым методам педагогики. Пройдя их, учитель сможет написать в результатах:

  • Освоены актуальные методики преподавания онлайн, что позволит обучать детей во время карантина без потерь эффективности.
  • Проанализированы возможности интерактивного обучения — эта технология поможет повысить вовлеченность учеников в учебный процесс.
  • Получены ресурсы в виде упражнений и методик, которые можно использовать в педагогической практике.
  • Усовершенствованы навыки преподавания грамматики английского языка.
  • Проанализированы и исправлены ошибки в составлении плана урока.
  • Изучена методика контентно-языкового интегрированного обучения CLIL.
  • Проанализированы видео-уроки преподавателей из разных стран мира.
  • Изучена методика EAP — английский для академических целей.
  • Пройден расширенный курс преподавания английского детям.
  • Пройдено обучение преподавания в колледже и ВУЗе.

Готовый план по самообразованию

В качестве заключения мы приводим несколько готовых планов учителей английского языка, которые находятся в свободном доступе. Вы можете скачивать эти файлы и использовать в качестве шаблона для собственного плана:

  • План самообразования учителя английского языка МАОУ — СОШ №7 имени Г.К. Жукова Ткаченко Кристины Андреевны (формат PDF).
  • План по самообразованию учителя английского языка Родиной Ольги Николаевны (формат DOCX).
  • План самообразования учителя английского языка Сабаровой Луизы Абушахмановны по теме (формат DOCX).

Оригинал статьи на сайте tefl-tesol-certificate.com

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea4330d156fe026d3396013/samoobrazovanie-uchitelia-angliiskogo-iazyka-5f75c89428bb441afd195c70

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: