ПРОЯВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изображения на основе солей металлов. Дмитрий Орлов

ПРОЯВЛЕНИЕ   ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Одной из лучших книг по альтернативным процессам является книга Вильяма Кроуфорда «Хранители света» (William Crawford «Keepers of Light»). Само название мерцает какой-то тайной — о ком идет речь — о собственно светочувствительной поверхности, сохраняющей изображение, или же о некоем рыцарском ордене, давшем обет во что бы то ни стало хранить Свет.

Первые изобретатели фотографии, пожалуй, нашли способ создания нетленного света — изображения не подвластного времени. Фотографические изображения были известны задолго до середины XIX века, но только тогда был изобретен способ их закрепления и, соответственно, сохранения во времени.

Именно благодаря этим изобретениям мы сегодня заглядываем в эти мутные окошки прошедшего — фотографии.

Металлы и их соли сыграли важную роль в развитии фотографии. Благодаря золоту, серебру, платине, железу, их солям и сегодня можно получать великолепные отпечатки, которые будут сохраняться вечно… ну почти вечно. Средневековые алхимики проводили долгие ночи в поисках способа изготовления золота. Фотографы, пожалуй, это золото нашли — это неразменное время фотографического снимка.

Цианотипия

Способ фотографической печати с изображением характерного ярко-синего цвета. Химикаты, формирующие изображение, проникают в волокна бумаги.

Изображение возникает исключительно под воздействием света на светочувствительную бумагу без последующей обработки какими-либо химическими проявителями (print-out). Бумага покрывается раствором железных солей и экспонируется в контакте с негативом.

Те части изображения, которые подверглись воздействию света, становятся синими, в то время как неэкспонированные участки остаются белыми.

Закрепление и окончательное проявление изображения производится промыванием в проточной воде, которая вымывает непрореагировавшие химикаты, усиливая синий цвет в полутонах и тенях. Процесс был изобретен в 1842 г. сэром Джоном Гершелем (Sir John Hershel).

John Metoyer, Рыба, 1999, цианотипия, 40,6 x 50,8 смJohn Dugdale, Моя душа пытается покинуть меня, 1994, цианотипия, 25,4 x 20,3 смJohn Dugdale, Сельский дом, перевернутый в вазе, 1994, цианотипия, 25,4 × 20,3 смДмитрий Орлов, Переплетения, 2006, цианотипия, 45,7 х 61 см

Соляная печать

Этот процесс создания первых позитивных изображений на бумаге был изобретен сэром Вильямом Фокс Тальботом (Sir William Henry Fox Talbot) в 1830-х годах в процессе его работы над фотогенными рисунками. Поверхность соляных отпечатков матовая, а первоначально для отпечатков использовалась обычная писчая бумага.

Формирующие фотографическое изображение химикаты проникают в структуру бумаги, а не остается на поверхности в виде эмульсии (как например, в бромосеребряных отпечатках). Бумага покрывается раствором желатина и хлорида аммония, а после высыхания — раствором нитрата серебра. Изображение возникает после контактного экспонирования негатива.

Затем следует закрепить полученное изображение. В XIX веке законченный отпечаток тонировался хлоридом золота, что существенно улучшало его архивную сохраняемость и повышало контраст изображения. Популярность соляных отпечатков снизилась после изобретения альбуминных отпечатков в 1850-х годах.

Тальбот, Озеро Катрин, 1844, соляная печатьДмитрий Орлов, Julian Forest, 2005, 50х70 см, соляная печать

Альбуминовая печать

Процесс был запатентован в 1850 г. Louis-Desire Blanqart-Evrard. Альбуминовые отпечатки были первыми фотографическими отпечатками, в которых изображение возникало на эмульсии, нанесенной на поверхность бумаги. До этого использовались фотопроцессы, в которых изображение формировалось проникшими в волокна бумаги химическими реагентами.

Альбуминовый процесс заключался в покрытии листов бумаги эмульсией из смеси альбумина (яичного белка), аррорута и поваренной соли. После высыхания получалась блестящая ровная поверхность, которую впоследствии покрывали раствором нитрата серебра, а затем экспонировали в контакте с негативом, изготовленным, например, по мокрому коллодионному процессу.

Изображение на альбуминовых бумагах появлялось исключительно под воздействием света без какого-либо последующего химического проявления. Такой процесс требовал больших экспозиций, а сам отпечаток был подвержен выцветанию со временем (чтобы избежать этого отпечатки иногда тонировали в хлориде золота).

Однако такие преимущества этого негативно-позитивного процесса, как способность отображать мелкие детали и возможность многократной печати с одного негатива способствовали вытеснению прежних прямых позитивных процессов (дагерротипы и амбротипы). И только в 1890-х годах на смену альбуминовым отпечаткам постепенно пришли желатиносеребряные.

Неизвестный, альбуминовый отпечаток, 1860-е годы.Джулия Маргарет Камерон, альбуминовый отпечаток, 1860-е годы.Dan Estabrook, Интерьер (летящая ткань) 20,3 × 25,4 см, альбуминовый отпечаток, 1996

Амбротипия

Амбротип представляет собой полированную стеклянную пластинку, покрытую слоем коллодия (нитрата целлюлозы) и сенсибилизированного нитратом серебра. Позитивное изображение получается только в одном экземпляре. Для сохранности амбротипы вставлялись в защитные рамки подобно дагерротипам.

После экспонирования и проявления в сульфате железа засвеченное серебро приобретало сероватый оттенок. При просмотре пластинки в отраженном свете на темном фоне прозрачные области выглядели темными, а экспонированные, то есть непрозрачные — светлыми. Процесс амбротипии был запатентован в США в 1854 г. Джеймсом Каттингом (James Ambrose Cutting).

Амбротипы (и схожие с ними тинтипы) скоро заменили более дорогие дагерротипы в качестве основных материалов для портретной фотографии. Рассматривать изображения было удобнее, чем дагерротипы. Популярность амбротипов была кратковременна, поскольку вскоре процесс был заменен завоевавшими большую популярность негативно-позитивным процессами.

Mark Osterman, Three heads, 1999, амбротип, 20,3 × 25,4 смMark Osterman, Станок, 2000, 25,4 × 20,3 см

Тинтип (ферротип)

Процесс ошибочно получил свое название от Tin (олово) в то время как на самом деле основой для изображений служили тонкие листы железа, покрытые черным лаком. По этой причине другое название процесса — ферротипия. Процесс был запатентован Гамильтоном Смитом (Hamilton Smith) в 1856 г.

 Как и амбротипы, тинтипы являются коллодиевыми изображениями, рассматриваемыми на темной подложке черного лака. Изображение значительно недоэкспонируется, а затем проявляется в сульфате железа, тиосульфата натрия или аммония.

Тинтипы были, как правило, зеркальные, если при фотографировании не использовались специальные призмы для переворачивания изображения.

Тинтипы завоевали популярность в 1860-х годах благодаря невысокой стоимости и простоте процесса. Поверхность изображения была не столь уязвима для царапин, как в случае дагерротипов, что позволяло обходиться без прочных рамок со стеклом.

Неизвестный, раскрашенный тинтип, 1850—60-е гг.John Coffer, Civil War reenactment, 1999, тинтип, 16,5 × 21 смJayne Hinds Bidaut, Chrysemys scripta elegans (скелет черепахи), 2000, тинтипная фотограма, 25,4 × 20,3 см каждыйJayne Hinds Didaut, Сommon egret casmerodius albus, 2000, тинтип, 25,4 × 20,3 см

Мокрый коллодионный процесс (Wet Plate Collodion)

Процесс изготовления стеклянных коллодионных негативов, также известный как процесс Wet Plate Collodion, был изобретен Фредериком Скотт Арчером (Frederick Scott Archer) в 1848 г. (публикация в 'The Chemist' в 1851г.) и быстро стал наиболее популярным негативным процессом.

Этот процесс в основном использовался для изготовления негативов в альбуминовой и соляной печати. По популярности эти два способа значительно опередили все остальные способы печати того времени.

Преимущество коллодия заключалось как в улучшенном разрешении фотоснимков, так и в уменьшенном времени экспозиции.

Коллодий изготавливался из нитрата целлюлозы, растворяемом в эфире или алкоголе. Полученной сиропообразной субстанцией, смешанной с иодидами и бромидами, равномерно поливалась полированная стеклянная пластинка.

Не дожидаясь полного ее высыхания — пластинку помещали в раствор нитрата серебра, который и создавал светочувствительный слой.

После этого еще влажная пластинка экспонировалась в камере и немедленно проявлялась, пока коллоид находился во влажном состоянии.

Каждый фотограф, желавший делать снимки вне своей студии, вынужден был носить с собой полный набор химикатов и приспособлений для полива эмульсии и проявления пластинок.

Кроме того, поскольку процессы должны были вестись в темноте (или неактиничном освещении), требовался небольшой переносной тент.

В настоящее время фотографы, занимающиеся подобными процессами (например, Sally Mann), используют собственные машины в качестве передвижных лабораторий.

Фотограф в походном снаряженииПоходный комплект для Wet-plate в разложенном видеFrance Scully Osterman, Алтарный камень, 1996, 33 × 45,7 см, тонированный желатиносеребряный отпечаток с коллодионного стеклянного негативаSally Mann, Без названия из серии «Deep South», 1998, 101,6 × 127 см, желатиносеребряный отпечаток с коллодионного стеклянного негативаSally Mann, Без названия из серии «Deep South», 1998, 101,6 × 127 см, желатиносеребряный отпечаток с коллодионного стеклянного негатива

Калитипия

Процесс запатентован в 1889 г. химиком В. Николем (W.J. Nicol) и являлся усовершенствованием процесса цианотипии, разработанного Джоном Гершелем (Sir John Hershel). В отличие от цианотипии, в которой используются соли железа, светочувствительный слой при каллитипии создается на базе смеси солей железа, щавелевой кислоты и нитрата серебра.

После этого поверхность экспонируется контактным способом и закрепляется различными растворами. Они и определяют конечный цвет отпечатка, варьирующийся от черного до коричневого и даже пурпурного.

Печать Ван Дик (Van Dyke print), названная так за сходство с рисунками сепией, — один из вариантов процесса каллитипии, также был запатентован Николем, более прост и требует меньше химикатов. Процесс применим в отношении практически любых поверхностей, включая ткани.

В результате этой пластичности — сегодня это один из самых популярных альтернативных процессов. Тонирование хлоридом золота значительно увеличивает архивные качества отпечатка.

Jan van Leeuven, Трапеза в Эммаусе, 1996, каллитипия, 39,4 × 30,5 смAnita Chernewski, Африканские собаки, 1985, печать ванн дик, 8,9 × 11,4 смДмитрий Орлов, Дерево, 2008, 10,2 × 12,7 см, каллитипия с золотым тонированием

Платиновая печать

Платиновая печать характеризуется матовой поверхностью отпечатка и тонкими тональными градациями. Как и в случае соляных отпечатков, при платиновой печати фотореактивы проникают в волокна бумаги (в отличие от эмульсионного способа — такого, например, как бромосеребряная печать).

Для того, чтобы сделать платиновый отпечаток, лист бумаги, сенсибилизированный солями железа и платины, экспонируется через контактный негатив до появления изображения. При дальнейшем проявлении железные соли замещаются платиной, а изображение становится более четким и контрастным.

По причине исключительной тональной широты и качества поверхности платиновых отпечатков множество арт-фотографов конца XIX и начала XX веков были приверженцами этого процесса. Платиновый процесс был разработан в 1870-х годах и был очень распространен до первой мировой войны, когда цены на платину существенно выросли, сделав процесс очень дорогим.

Платиновые отпечатки были заменены схожими, но менее дорогими палладиевыми отпечатками. Платино-палладиевый процесс совмещает платиновый и палладиевый растворы для экономии более дорогой платины. Платиново-палладиевые отпечатки наиболее стабильны для архивного хранения из всех фотоотпечатков, сделанных на основе металлов. Возможно тонирование отпечатка хлоридом золота.

Ray Spence, Натюрморт, 10,2 х 12,7 см, платиновая печатьRay Spence, Клематис, 10,2 х 12,7 см, платиновая печать

Желатиносеребряные отпечатки

August Sander, Кондитер, 1928, желатиносеребряный отпечаток

У большинства людей черно-белая фотография ассоциируется, конечно, с желатиносеребряными отпечатками. Они представляют собой позитивные изображения, проявленные при помощи химикатов на фотографической бумаге, покрытой светочувствительной желатиновой эмульсией, содержащей галогениды серебра. Первые бумаги, покрытые такой эмульсией, стали выпускаться в 1870-х годах, продолжив линию желатиносеребряных негативов на стекле. За десятилетие нововведение завоевало популярность и осталось стандартным фотопроцессом до сих пор. Следует отметить, что наравне с бромосеребряными фотобумагами до недавнего времени производились и хлоросеребряные, которые очень ценились фотографами за мягкость оттенков. Главными преимуществами желатиносеребряных отпечатков перед альбуминными были простота работы с ними и относительная стабильность фотографического изображения.

Автор выражает благодарность большому знатоку старинных фотопроцессов Алексею Алексееву за ценные уточнения и поправки.

Источник: https://www.photographer.ru/cult/practice/3237.htm

Проявление фотографического изображения – химия

ПРОЯВЛЕНИЕ   ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Подробности Fotojog Категория: Фотография XX- века 03 Май 2015 1143

  Фотографические изображения могут быть перенесены как на плоские или слегка выпуклые фарфоровые плитки различной формы, так и на различные фарфоровые и фаянсовые изделия — вазы, тарелки, чашки и т. п. Фотоизображения на керамике весьма стойки к атмосферным влияниям, действию кислот, щелочей, легко моются мыльной водой.

 Глазурованная поверхность изделия, предназначенного для переноса на нее фотографического изображения, должна быть ровного, гладкого обжига, с равномерным блеском, без посторонних вкраплений, трещин и других изъянов.

Процесс состоит из следующих операций;

 репродуцирование оригинала, изготовление диапозитива, приготовление светочувствительной эмульсии,

 полив эмульсии на пластины, фотопечать с диапозитива на очувствленные пластины,

 проявление (запыление) изображения,

 перенос изображения с пластины на изделие,

 ретуширование и художественная обработка изображения, обжиг изделия.

1. Репродуцирование оригинала.

Как правило, исходным оригиналом служит фотоснимок (обычно портрет), представляемый заказчиком, и лишь в редких случаях — негатив.

Представленный оригинал должен быть хорошего качества. В противном случае его либо улучшают тщательной ретушью (с согласия заказчика), либо репродуцируют и изготовляют подретушный отпечаток.

Оригинал репродуцируют на фотопластинку или плоскую фотопленку средней светочувствительности (32— 45 ед.

ГОСТ), нормальной контрастности и в размере будущего изображения с соблюдением всех требований репродукционной техники.

Полученный рабочий негатив должен быть нормальной плотности с хорошей проработкой деталей в светах и тенях. Градационные и технические недостатки негатива устраняют тщательной ретушью.

2. Изготовление диапозитива.

С полученного негатива контактным способом печати изготовляют диапозитив на диапозитивной пластинке, который затем тщательно ретушируют.

3. Приготовление светочувствительной эмульсии.

Светочувствительную эмульсию приготовляют из следующих двух растворов:

Первый раствор

Вода горячая в мл — 75

Декстрин картофельный в г.— 20

Сахар-рафинад в г.— 10

Декстрин всыпают в воду, тщательно перемешивают и добавляют размолотый сахар. Полученный раствор подогревают, помешивая стеклянной палочкой, доводят до кипения и снимают с огня.

Второй раствор

Вода (40—50° С) в мл.— 85

Двухромовокислый аммоний в г — 10

После растворения химикатов второй раствор при перемешивании вливают в первый. Приготовлять эмульсию следует при слабом освещении (лампочка 15—25 вт, заслоненная козырьком).

Полученную эмульсию фильтруют и хранят в сухом темном шкафу. Используют эмульсию через сутки после ее изготовления. 150 мл эмульсии хватает для полива 50—60 шт. пластинок форматом 13×18 см.

4. Полив  эмульсии на пластины.

В качестве пластин для полива эмульсии пригодно стекло от использованных диапозитивных пластинок. Отмытые от слоя пластинки обезжиривают в 2,5% -ном растворе соляной кислоты, протирают губкой, споласкивают проточной водой и высушивают в вертикальном положении.

Требуемое количество эмульсии наливают на центр пластины и, наклоняя пластину в разные стороны, дают эмульсии растечься ровным слоем по всей пластине, в то же время не давая эмульсии стекать с краев. Излишнее количество эмульсии сливают с уголка пластины в пузырек для дальнейшего использования.

Политую эмульсией пластину высушивают в шкафу в горизонтальном положении. Высушенные пластины не подлежат длительному хранению. Их следует использовать в день полива.

5. Фотопечать.

Печать с диапозитивов на очувствленные пластины осуществляется контактным способом. При средней плотности диапозитива и фотолампе мощностью 500 вт. расположенной на расстоянии 40 см, выдержка длится приблизительно 2—2,5 мин.

6. Проявление изображения.

Проявление проводят в вытяжном шкафу при свете лампочки 25 вт. Нос и рот в это время рекомендуется закрывать марлевой повязкой. Продление заключается в запылении пластины смесью керамической краски с флюсом следующего состава.

Смесь для проявления

Краска керамическая надглазур ная черная № 1021 в г — 100

Краска керамическая надглазур-ная пурпурная № 66 в г  — 4

Флюс керамический № 6 или 19 в г — 5

Смесь тщательно перемешивают в течение 30 мин или растирают на стекле курантом, после чего просеивают через сито № 80 (размер отверстий 0,075 мм). Просеянную смесь набирают сухой беличьей кистью № 20—30 и круговыми движениями наносят на экспонированную пластину до полного выявления изображения. Процесс следует вести в помещении с влажностью воздуха 75— 80% при температуре 20—22° С.

7. Перенос изображения на изделие.

Проявленную пластину обливают закрепляющим раствором.

Закрепляющий раствор

Коллодий медицинский 2%-ный в мл — 100

Спирт ректификат в мл — 50

Эфир серный в мл — 50

Пластину, облитую этим раствором, высушивают надрезают со всех сторон на расстоянии 4–5 мм. от краев и погружают на 1,5- 2 мин. В ванну со щелочным раствором.

Щелочной раствор

Вода кипяченая  в л- 1

 Бура кристаллическая в г −25

 Сода безводная в г.— 15

Затем пластину вынимают из раствора и споласкивают под слабой струей проточной воды.

Предварительно обезжиренное керамическое изделие, на которое должно быть перенесено изображение, погружают в широкий и достаточно глубокий сосуд, наполненный чистой водой.

В этот же сосуд опускают пластину с изображением эмульсией вниз, располагают ее над изделием и легкими прикосновениями к эмульсии отделяют ее от стекла. Под отделившийся слой подводят изделие и под водой накладывают на него пленку с изображением.

Осторожно вынув изделие с изображением из воды, дают стечь остаткам воды, придерживая пленку пальцами за края, после чего изделие ставят в вертикальном положении до полной просушки пленки.

8. Ретуширование изображения.

Изображение ретушируют керамическими красками, разведенными на скипидаре, с помощью тонких беличьих кистей № 2—3. Такими же кистями удаляют излишнюю краску. Края изображения можно ретушировать с помощью ватного тампона.

9. Обжиг изделия.

Изделие обжигают в муфельной печи. Для обжига фаянсовых изделий температуру в печи доводят до 780—800° С, а фарфоровых — до 840—860° С. Температуру контролируют соответствующими измерительными приборами (например, термопарой и милливольтметром).

Доведя температуру в печи до указанного выше предела, печь от-ключают и, не открывая дверцы, дают остыть до 60—70° С, после чего печь можно открыть и вынуть изделие.

Введение в основы фотографии

В основе фотографии лежат физические свойства и химическое действие света. Физические свойства света позволяют с помощью фотоаппарата получить оптическое, т.е. световое изображение предметов, а химическое действие света — запечатлеть это изображение на фотопластинке или фотопленке.

Оптическое изображение в фотоаппаратах создается объективом, представляющим собой собирательную оптическую систему и действующим подобно собирательной линзе (увеличительному стеклу). «Улавливание» изображения осуществляется стеклянными пластинками или прозрачными пленками, покрытыми светочувствительным веществом.

Светочувствительные вещества

Светочувствительными называются вещества, химически изменяющиеся под воздействием света.

В качестве реагентов в фотографии применяются галоидные соли серебра (галоиды, или галогены, — группа химических элементов — фтор, хлор, бром и йод): бромистое, хлористое и йодистое серебро.

Наибольшее применение получило бромистое и хлористое серебро. Йодистое используется совместно с бромистым или хлористым. Фтористое в фотографии не востребовано вследствие растворимости его в воде.

Бромистое серебро получается путем обменной реакции между бромистым калием и азотнокислым серебром. При смешивании водных растворов указанных веществ происходит реакция. Бромистое серебро выпадает в виде желтоватого осадка. Заменой бромистого калия хлористым или йодистым получают хлористое или йодистое серебро.

Галоидные соли серебра — главная составная часть светочувствительных слоев фотографических материалов (фотопластинок, фотопленок, фотобумаг).

Фотографические процессы

Фотографическиее изображения создаются несколькими способами. В любительской практике успешно реализуется двухступенчатый, одноступенчатый с обращением и цветной.

Основной способ (двухступенчатый)

Основной фотографический процесс — черно-белый, негативно-позитивный, т.е. двухступенчатый способ получения фотоснимков. Получение фотографического снимка данным способом складывается из следующих составляющих: съемки, негативного и позитивного процесса.

Фотосъемка. После ряда подготовительных операций, имеющих целью обеспечить создание технически совершенного и художественно выразительного снимка, объектив фотоаппарата открывают на определенное время, называемого выдержкой. Продолжительность выдержки зависит от определенных условий и колеблется в значительных пределах.

Негативный процесс. После съемки фотопластинку или пленку в специальных лабораторных условиях (в полной темноте или при неактиничном освещении) подвергают химической обработке: проявлению, ополаскиванию водой и фиксированию. Отфиксированные пластинки и пленки тщательно промывают и высушивают. Окончательным результатом является негатив.

В случаях неудовлетворительного качества негатива некоторые его недостатки устраняются химическим усилением или ослаблением изображения, иногда ретушью.

Позитивный процесс. Для получения фотографического снимка лист фотобумаги прикладывают к негативу и последний обращают к источнику света.

После определенной выдержки лист фотобумаги в лабораторных условиях (оранжевый или красный свет) подвергают идентичной химической обработке, как и фотопластинки: проявляют, споласкивают водой, фиксируют, промывают и высушивают.

Фотопечать осуществляется двумя способами: контактным (прикладывание фотобумаги непосредственно к негативу) и проекционным (применяя проекционный аппарат увеличитель). Второй позволяет получать увеличенные (по сравнению с негативом) фототпечатки. Взяв вместо фотобумаги диапозитивные пластинки или позитивные пленки, можно указанными выше способами печати изготовить диапозитивы.

Путем дополнительной химической обработки — тонирования — готовые черно-белые фотоотпечатки и диапозитивы окрашиваются в различные тона. Подобно негативному процессу, позитивные изображения могут быть усилены и ослаблены. Прикатыванием мокрых фотоотпечатков к полированным поверхностям отпечаткам придается зеркальный блеск. Эта технология называется глянцеванием.

Химические дефекты фотоотпечатков и диапозитивов вуалируются (выправляются, скрываются) ретушью.

Одноступенчатый способ

Одноступенчатый фотографический способ (диффузионный), состоит в том, что светочувствительный слой экспонированной негативной ленты сразу же после съемки приводят в контакт со специальным приемным слоем позитивной (несветочувствительной) бумаги, включающим мельчайшие (коллоидные) частички металлического серебра.

Пространство между приведенным в контакт экспонированным эмульсионным слоем негативной ленты и приемным слоем позитивной бумаги заполняют специальным проявляющим составом, имеющим вид пасты, содержащей, кроме обычных компонентов проявителя, фиксирующее вещество.

Проявляюще-фиксирующий состав проявляет негатив на освещенных участках и одновременно растворяет галоидное серебро неэкспонированных участков.

Растворенное галоидное серебро диффундирует сквозь слой пасты в приемный слой, где в присутствии каллоидных частиц серебра восстанавливается проявителем до металлического серебра.

Поскольку растворяющееся галоидное серебро негативной ленты соответствует позитивному изображению, то возникающее в принимающем слое изображение получается позитивным.

В результате описанного процесса выходит единственный позитивный фотоотпечаток, на изготовление которого требуется 2-3 минуты, причем процесс полностью совершается непосредственно в фотоаппарате, на месте съемки и не требует лаборатории.

С обращением

Способ обращения основан на возможности перевода негативного изображения в позитивное. После съемки и проявления фотографическое изображение не фиксируют, а подвергают отбеливанию.

В результате из светочувствительного слоя удаляется восстановленное металлическое серебро. Распределение оставшегося галоидного серебра соответствует позитивному изображению.

Фотоматериал подвергают осветлению, интенсивному освещению и вновь проявляют (чернят) и фиксируют.

Процесс с обращением весьма выгоден в кинолюбительской практике, где отсутствует необходимость размножения копий и негатив не нужен. Технология вдвое снижает расход кинопленки, обходится без дорогого и сложного копировального оборудования и значительно сокращает время, затрачиваемое на получение позитивного изображения.

Цветной способ

Получение цветных фотоизображений осуществляется на специальных трехслойных цветных фотоматериалах.

Способ получения цветных фотоснимков аналогичен методу получения черно-белых фотоснимков, одинаково складывается из отдельных процедур: съемки, негативного и позитивного процесса и осуществляется теми же техническими средствами, однако в цветном негативном и позитивном процессах, кроме проявителя и фиксажа, применяют отбеливатель.

Для относительно правильной цветопередачи на снимках в цветном позитивном процессе применяется корректирование спектрального состава копирующего света посредством специального набора компенсационных светофильтров.

Тэг:

Источник: https://himya.ru/proyavlenie-fotograficheskogo-izobrazheniya.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: