Проверочные тесты по окружающему миру (1 полугодие 4 класса)

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 4 класс

Проверочные тесты по окружающему миру (1 полугодие 4 класса)

Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 4 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Назови науку, изучающую Землю.

1) история2) астрономия3) география

4) экология

А2. Укажи, что не является планетой.

1) Нептун2) Солнце3) Плутон

4) Земля

А3. Обозначь самый холодный материк.

1) Северная Америка2) Антарктида3) Евразия

4) Австралия

А4. Выбери вещественный источник информации.

1) сказка2) былина3) поговорка

4) монета

A5. Определи век, к которому относится 1812 г.

1) XVI2) XVIII3) XVII

4) XIX

А6. Отметь памятник культурного наследия России.

1) Большой каньон2) Водопад Виктория3) Тадж-Махал

4) Кижи

А7. Укажи самые высокие горы.

1) Саяны2) Кавказские3) Алтай

4) Уральские

А8. Укажи цвет окраски многих животных тундры.

1) белая2) жёлтая3) серая

4) коричневая

Часть B

В1. Подумай, почему моржи стали редкими.

1) не хватает пищи2) уничтожили люди3) в Арктике холодно

4) их съели хищники

В2. Назови профессию людей, работающих в Арктике.

1) овощевод2) строитель3) метеоролог

4) водитель

В3. Укажи заповедник лесной зоны.

1) Ильменский2) Таймырский3) Приокско-Террасный

4) «Остров Врангеля»

В4. Определи, что не растет в лесной зоне.

1) клюква2) калина3) ягель

4) шиповник

Часть C

С1. Отметь созвездия Зодиака.

1) Близнецы2) Краб3) Скорпион

4) Дева

С2. Вспомни, какие птицы бывают белого цвета.

1) куропатка3) сова2) орёл

4) лебедь

С3. Укажи птиц из Красной книги.

1) кречет2) утка-мандаринка3) стерх

4) дятел

С4. Обозначь правильное поведение в лесу.

1) нельзя шуметь2) можно собирать цветы3) можно ходить по лесу

4) нельзя трогать животных

2 вариант

Часть А

А1. Назови науку, изучающую Вселенную.

1) история2) астрономия3) география

4) экология

А2. Укажи, что не является планетой.

1) Луна2) Венера3) Сатурн

4) Меркурий

А3. Обозначь самый маленький материк.

1) Австралия2) Евразия3) Африка

4) Южная Америка

А4. Выбери письменный источник информации.

1) посуда2) сказание3) строение

4) рукопись

A5. Определи век, к которому относится 1380 г.

1) XII2) XIV3) XIII

4) XVI

А6. Отметь памятник природного наследия России.

1) Большой Барьерный риф2) Алтай — Золотые горы3) статуя Свободы

4) водопад Игуасу

А7. Укажи самые низкие горы.

1) Саяны2) Кавказские3) Алтай

4) Уральские

А8. Укажи, когда появляется потомство у белых мед­ведей.

1) зимой2) летом3) весной

4) осенью

Часть B

В1. Назови профессию людей, работающих в тундре.

1) овощевод2) комбайнёр3) оленевод

4) лесоруб

В2. Подумай, почему восстановилось поголовье зубров.

1) ушли в другие леса2) перешли на другой корм3) стали разводить в заповеднике

4) привезли зубров из-за границы

В3. Укажи заповедник Арктики.

1) Ильменский2) Таймырский3) Приокско-Террасный

4) Остров Врангеля

В4. Определи, что не растет в тундре.

1) морошка2) папоротник3) голубика

4) лишайник

Часть C

С1. Отметь созвездия Зодиака.

1) Водолей2) Баран3) Весы

4) Дева

С2. Вспомни, какие звери бывают белого цвета.

1) заяц2) медведь3) песец

4) лось

С3. Укажи зверей из Красной книги.

1) волк2) тигр3) зубр

4) овцебык

С4. Обозначь правильное поведение в лесу.

1) можно собирать грибы2) можно наблюдать за зверями3) нельзя подкармливать птиц

4) нельзя ломать деревья

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть 4 класс
1 вариантА1-3А2-2А3-2А4-4А5-4А6-4А7-2А8-1В1-2В2-3В3-3В4-3С1-134С2-134С3-123С4-134

2 вариант

А1-2А2-1А3-1А4-4А5-2А6-2А7-4А8-1В1-3В2-3В3-4В4-2С1-134С2-123С3-234

С4-124

Источник: https://testschool.ru/2018/10/04/itogovyiy-test-po-okruzhayushhemu-miru-za-1-chetvert-4-klass/

ВПР-2019 по окружающему миру 4 класс: варианты, разбор и решение заданий

Проверочные тесты по окружающему миру (1 полугодие 4 класса)

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы.

При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему.

Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Дорогие ребята!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы.

Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы.

Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.

Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: __________________

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают.

Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра.

Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ: 2,4

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

3.4. Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3) Зебра. 4) Бобр.

МатерикиАБ
Животные1 32 4

ИЛИ

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Образец правильных ответов на задание 3:

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Природная зонаАБ
Животные2, 31, 4

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.

Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:

5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:

6.

Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.

Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7.

Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.

Образец выполнения работы:

8.

Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.

Образец выполнения:

На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.

Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Образец выполнения:

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

8.

Внимательно рассмотри фотографии. Какой работой заняты на фотографиях люди?

Подумай, как называются профессии этих людей. Выбери одну из фотографий, отметь свой выбор в поле для ответов. Как называется эта профессия? Какие материалы, какое оборудование использует представитель этой профессии в работе?

Образец примерного ответа:

Парикмахер (А) — это мастер по работе с волосами. Делает разные виды стрижек, окраску волос, завивку и укладку.

Предметы, необходимые парикмахеру: ножницы, расческа, фен, бигуди, машинка для стрижки волос.

9.

Чтобы выполнить это задание, рассмотри календарь. Прочитай названия месяцев, посмотри, как расположены дни недели. Найди месяц ноябрь, отметь в календаре последнее воскресенье этого месяца. Обязательно в поле ответов запиши, на какое число приходится этот день в 2019 году.

Образец правильного ответа:

Для того чтобы выполнить вторую часть этого задания, подумай, чем День Матери отличается от Международного женского дня? Кого принято поздравлять в эти праздники в целом, а кого конкретно в День матери?

Напиши, почему этот праздник так важен для каждого человека. Твой ответ должен содержать не больше 5 предложений.

Примерный образец ответа:

Мама подарила жизнь. Не было бы наших мам, не было бы и нас. Мамы заботятся, любят, растят и воспитывают детей. Поэтому этот праздник для нас важен.

10.

Вспомни, как называется республика, или область, или край, или город, или автономный округ, в котором ты живёшь. Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь? Запиши это в поле ответов.

Чтобы ответить на вопрос 10.3, вспомни, что производит легкая промышленность, тяжелая промышленность. Назови предприятия твоего города или края, которые обеспечивают потребности людей в пище.

Приступая к вопросу о памятниках, вспомни, что памятник — это скульптура или архитектурное сооружение в память кого или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события, к памятникам относятся также сохранившиеся предметы культуры прошлого. Памятник природы — природный объект, охраняемый государством (например, уникальное дерево или парк).

Чтобы рассказать, какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе, ответь на вопросы:

  1. Как называется памятник природы или памятник истории и культуры, находящийся в твоём регионе?
  2. По какому поводу был воздвигнут?
  3. Где он расположен?
  4. Краткие сведения об истории создания памятника, если помнишь.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vpr-po-okruzhayushchemu-miru-4-klass/

Проверочные работы по окружающему миру 1 класс

Проверочные тесты по окружающему миру (1 полугодие 4 класса)

Просмотр
содержимого документа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»

Проверочные работы за 1 класс

по предмету

«Окружающий мир»

г. Каменск – Уральский 2020

Оглавление

Пояснительная записка.

Раздел: «Что и кто?»

Раздел: «Как, окуда и куда?»

Раздел: «Где и когда?»

Раздел: «Почему и зачем?»

Пояснительная записка.

Проверочные работы по предмету «Окружающий мир»  для 1 класса составлены по учебной программе «Школа России» в форме заданий разных типов: задания, содержащие иллюстрации; задания на выбор одного правильного ответа; задания на классификацию; задания, подразумевающие свободный ответ; задания с географическими данными.

Цель: осуществление итогового контроля за усвоением обучающимися программного материала.

          Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках проверочных работ:

 – различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

– сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

– соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих;

– Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты

Проверочные работы соответствуют разделам учебника по окружающему миру, и включают в себе задания соответствующие каждому разделу.

Раздел: «Что и кто?»

1.Обведи предметы живой природы красным карандашом, а предметы неживой природы синим карандашом.

                  

2.Соедини линией лист и дерево, с которого он упал.

3.Своедини плод растения и его семена.
                      

            

4.  Обведи цветы, которые растут на клумбе.
      
     

5.Обозначь насекомых – квадратиком, зверей – кружочком, птиц – треугольником.

Критерии оценки работы:

За каждое правильно выполненное задание 2 балла.

8 -10 баллов –  высокий уровень

 4-8 баллов – средний уровень

1-3 – низкий уровень

Раздел: «Как, окуда и куда?»

  1. Откуда начинаются реки? Обозначь значком V.
  1. Для приготовления пищи люди используют какую воду… обозначь значком V.
  1. Откуда в наш дом приходит электричество? Обозначь значком V.
  1. Какой опыт показывает, что вода прозрачная? Обозначь значком V.
  1. Выбери, на каких рисунках изображена вода?  Обозначь значком V.
  1. Согласен ли ты с тем, что … Обозначь значком V (если согласен).
  • Весной растения засыпают.
  • Летом у растений созревают плоды и семена.
  • Зимой на деревьях желтеют листья.
  • Осенью на всех растениях распускаются почки.
  1. Подумай и  впиши соответствующую цифру в скобках, о каких животных идёт речь.

Зима  –  трудное время для животных. Поэтому некоторые из них всю зиму спят

  ( _______________ ).

 Кто – то заранее к зиме готовится, запасы пищи делает ( ______________ ).

Другие даже зимой могут найти себе пищу  ( ________________ ).

  1. Найди на рисунке зимующих птиц. Обозначь значком V.
  1. Что нужно положить в кормушку для подкормки птиц.Обозначь значком V.
  1. Как надо правильно подписать конверт? Подпиши.

Критерии оценки работы:

За каждое правильно выполненное задание 2 балла.

15 -20 баллов –высокий уровень

9-14 баллов – средний уровень

1-8 –низкий уровень

Раздел: «Где и когда?»

1. Когда это бывает? Подпиши времена года.

  1. В какое время года мы отмечаем эти праздники? Подпиши времена года.
  1. Установи дни недели в правильной последовательности с помощью чисел.

Вторник

Четверг

Понедельник

Суббота

Среда

Воскресенье

Пятница

  1. обозначь животных, обитающих в холодных районах Земли – квадратиком, а животных, обитающих в тропических лесах – кружочком.
  1. Что является главной причиной перелёта птиц? Зачеркни ненужное.
  • Птицы боятся морозов.
  • Зимой очень короткий день.
  • Отсутствие нужного корма.
  1. Закончи предложение. Допиши.

Много миллионов лет назад плавали в водах тёплых морей и озёр, бродили по опушкам лесов  гиганты  и карлики  эпохи  пресмыкающихся – _________________ .

  1. На каком рисунке изображён самый древний предмет. Обозначь значком V.
  1. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? Обозначь значком V.
  1.                                     Что это за профессии? Соотнеси названия профессий с картинками.
  1.  Ты, наверное, уже решил, кем будешь, когда вырастешь.

Нарисуй предметы, которые будут нужны тебе для твоей будущей работы.

Критерии оценки работы:

За каждое правильно выполненное задание 2 балла.

15 -20 баллов –высокий уровень;9-14 баллов – средний уровень;1-8 –низкий уровень.

Раздел: «Почему и зачем?»

  • Самая близкая, самая главная для нас звезда – наше ___________________ .
  • Если внимательно рассматривать ночное звёздное небо, на нём можно увидеть много разных рисунков из звёзд, иногда похожих на людей, зверей или сказочных чудищ.

    Это ______________________ .

  • Ветер – это движение __________________ .
  • Облако – это скопление очень маленьких капелек ______________  или кристалликов ____________ .

  • Облака отличаются ____________, ____________ и приносят разную _________________ .
  • Если после дождя выглянет солнце, на небе может появиться________________ .

Слова для справок: радуга, воздуха, созвездия, Солнце, воды, льда, формой, цветом, погоду.

  1. Отметь созвездие  Большой Медведицы. Обозначь значком V.
  1.  Отметь цифрой 1 перистые облака, 2 – слоистые, 3 – кучевые. Из каких облаков может пойти дождь. Обозначь значком V.
  1. Какие цвета составляют радугу? Нарисуй её.
  1. Что помогает укрепить здоровье. Придумай и нарисуй рецепт здоровья.
  1. День Земли отмечают… Обозначь значком V.

1 Мая

22 апреля

  1. Эта наука, которая учит, как сохранить окружающий нас мир Природы Земли.

Обозначь значком V.

История

Экология

Астрономия

Критерии оценки работы:

За каждое правильно выполненное задание 2 балла.

10-14баллов –высокий уровень

5-9 баллов – средний уровень

1-4 –низкий уровень

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/proverochnye-raboty-po-okruzhayuschemu-miru-1-klass-shkola-rossii-91820.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: