Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • Вызвать познавательный интерес к космосу, космическим объектам, строению и запуску ракеты в космос.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
  • При помощи опытов формировать у дошкольников умения сравнивать результаты, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей создавать из бумаги поделку в технике «оригами».
  • Сохранение и укрепление зрения детей, предупреждение утомляемости, динамические паузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса “Светящаяся книга о космосе”. Чтение:

  • Бороздин В. «Первый в космосе»,
  • Иванова И.”Необыкновенные приключения Пети в космосе,”
  • Порцевский К. А. “Моя первая книга о космосе”.
  • Талимонова Любовь “Сказки о созвездиях”.

Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле».

Содержание
  1. Ход
  2. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
  3. Восприятие и усвоение нового
  4. Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами
  5. Физкультминутка «Космос»
  6. Динамическая пауза
  7. Тематическая неделя «Космос». Игры и задания
  8. Зодиакальные созвездия
  9. Настольно-напольная игра «Дорога на Марс»
  10. 12 практических развивающих занятий на тему «Космос»
  11. Карточки для детей «Космос»
  12. Лото «Солнечная система»
  13. Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка
  14. Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!»
  15. Найди одинаковые ракеты и соедини их
  16. Дорисуй половинку
  17. Дорисуй ракетам крылья и хвосты
  18. Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!
  19. Посчитай вместе с Белкой и Стрелкой звезды!
  20. Рисовалки-обводилки
  21. Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!
  22. Найди нужное слово в облачке!
  23. Игры по астрономии для дошкольников
  24. «Что такое звук?»
  25. «Что тяжелее?»
  26. «Что такое солнце?»
  27. «Как устроена солнечная система?»
  28. «Из чего сделана земля?»
  29. «Тысяча звезд»
  30. «Будем космонавтами»
  31. «В космосе»
  32. «Придумай сказку»
  33. «Что лишнее»
  34. «Звездный путь»
  35. Игра-дизайн
  36. Игра-имитация
  37. Игра-диалог
  38. Игра-аранжировка
  39. «Фантастические гипотезы»
  40. «Конструирование фраз»
  41. «Неоконченный рассказ»
  42. «Изобретатель»
  43. «Космопортрет»
  44. «Космический город»
  45. Игры, способствующие формированию математических способностей
  46. «Где зажглась звездочка?»
  47. «Что планетарассказывает о себе?»
  48. «В какое время суток работают небесные светила?»
  49. «Солнечные лучи»
  50. «Выбираем космический маршрут»
  51. «Билет в космос»
  52. «Космическая азбука»
  53. «Что общего?»
  54. «Звук потерялся»
  55. Космические картинки и игры для детей
  56. Игры
  57. Как играть?
  58. материалы
  59. 1. Почемучка. «Какие бывают планеты?»
  60. 2. Астрономия для самых маленьких
  61. 3. Фильм серии Дизяка Мизяка
  62. 4. Презентация «Космос и человек»
  63. Стихи
  64. Игры ко Дню Космонавтики, тематический комплект про космос скачать для печати
  65. Часть 1: Рабочие листочки для проведения игр и занятий, получения ребенком основных знаний на тему «Космос», развития ориентации на плоскости, мелкой моторики и подготовки руки к письму:
  66. Часть 2: Задания на изучение цифр и счета, занятия на сортировку по размерам, направлению движения и признакам:
  67. Часть 3: Развивающие и дидактические игры, игры на развитие логического мышления:
  68. Часть 4: Развивающие и творческие занятия на тему Космос:
  69.  Часть 5: Карточки по методике Глена Домана «Космос»

Ход

– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу)

– Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки .

– А теперь послушайте загадку: В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) Слайд №2

– Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3

– Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4

– А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5

– В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.)

 – Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека.

– Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(Сопровождаю свой показ словами)

– Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик»

– Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. Солнечный мой зайчик маленький, как крошка. Прыгни на носик, на плечо, ой как стало горячо! Прыгни на лобик и опять на плече давай скакать.

Закройте глазки ладошками, а потом откройте.

(Повторяем с детьми несколько раз.)

– Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее?

Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей)

– Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6

– В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей)

А днем звезды светят? (ответы детей)

– Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью.

Восприятие и усвоение нового

Опыт: «Звезды светят постоянно»

Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны.

Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо).

– Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей)

– А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей)

– Что вам это напоминает? (Ответы детей)

– Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим.

– Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.)

– А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам.

– Что нам нужно для полета? (Ответы детей)

– На чем мы полетим? (Ответы детей)

Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Ракетой в облаках. Фантазии подвластны Бумажные листы – Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами

  1. Берём лист бумаги, складываем его треугольником, совмещая углы и отрезаем лишнюю часть. Мы получили квадрат.
  2. Получившийся квадрат складываем “косыночкой”.
  3. Развернули, потом снова сложили “Косыночкой”, наметив линии диагоналей.
  4. Развернули наш квадрат и сложили его пополам.
  5. Затем снова развернули нашу заготовку и по намеченным линиям складываем базовую форму “двойной треугольник”
  6. Затем берём и поднимаем уголки нашего треугольника вверх с одной и с другой стороны.
  7. Затем перевернули нашу заготовку на другую сторону и выполнили туже самую операцию (загнули углы вверх)
  8. Теперь нам необходимо “открыть” наши загнутые уголки и расплющить их. Выполняем эту операцию с обеих сторон.
  9. Теперь мы берём нашу заготовку и перелистываем, словно страницу книги, получаем ровную и гладкую поверхность
  10. Затем нам нужно загнуть края нашей заготовки к середине с одной и с другой стороны и повторить тоже самое с другой стороны.

    Теперь мы раскрываем получившиеся уголки с обеих сторон и получаем нашу ракету.

  11. Потом рисуем иллюминатор и пишем название нашей космической ракеты: «Восток»

– Наша ракета готова к полёту.

– А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей)

– Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7

– Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры.

Я хочу стать космонавтом Надеваю я скафандр Полечу я на ракете И открою все планеты.

– Давайте займём свои места.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

– Ракета набирает скорость.

– Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх?

Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком.

– Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой.

Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями.

В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8.

– Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй.

Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени.

Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами.

– Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10

– Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12

– Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13

– Какая она по форме? (Ответы детей)

– Какого она цвета? (Ответы детей)

– Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14

– Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15.

– Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян.

Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу планету?

Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16.

– Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней.

– Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней?

– У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе.

Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран.

На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17

Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18

Динамическая пауза

Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения).

Обобщение имеющихся знаний у детей.

– Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту.

– 3 – 2 – 1– … пуск.

– Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку.

Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/esli-ochen-zakhotet-mozhno-v-kosmos-poletet--6557/

Тематическая неделя «Космос». Игры и задания

Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Доброго времени суток всем! Сегодня я объединю все наши игры-творилки по теме «Космос».

Мы провели чудесное время, изучая космическую тему — смотрели презентации, читали книги, засыпали под космическую медитативную сказку, делали поделки и играли.

Тема эта безграничная! В ней можно вращаться несколько месяцев и так до конца и не узнать, но, при этом получить интересные знания и массу положительных эмоций.

В этой статье я поделюсь с вами нашими играми и веселыми заданиями. И начнем с мозаики!

Зодиакальные созвездия

Многие дети чуть ли не с пеленок знают, что существуют разные созвездия. Конечно, в большинстве случаев эти знания ограничиваются гороскопом семьи, но тем не менее.  Наш папа часто называет сынишку рыбкой.

Арсений упорно сопротивляется, твердя: «Я — маик» (Я-мальчик!). Я объяснила ему, что рыбка он потому что родился в марте. А Леша у нас скорпион, например.

И показала ему звездное небо на картинке, где собраны все зодиакальные созвездия.

Арсений быстро нашел рыбок. Мы посчитали сколько в этом созвездии ярких звезд, и я предложила ему создать свое собственное небо с зодиакальным созвездием.

В качестве неба у нас — рабочая поверхность для мозаики, звездочки — сами бусинки мозаики. Глядя на картинку, мы быстро собрали свое созвездие Рыб.

Сыну понравилась такая мозаичная игра и мы собрали таким образом все 12 созвездий.

Такая игра, на мой взгляд, очень полезна. Она развивает внимание, мышление, учит анализировать и сравнивать, развивает мелкую моторику рук и пространственное мышление.

Настольно-напольная игра «Дорога на Марс»

Реквизит.

Именно для этой игры мы делали свою собственную планету Марс из папье-маше. Помимо планеты нам еще понадобятся звезды, попутные планеты (у нас это были блинные планеты — блины с масленицы

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/igry/tematicheskaya-nedelya-kosmos-igry-i-zadaniya.html

12 практических развивающих занятий на тему «Космос»

Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Ну что, полетели изучать космос?

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания — скачивайте и играйте!

Карточки для детей «Космос»

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Лото «Солнечная система»

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

[note]Как играть в лото?
  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.
[/note]

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Задание для подготовки руки к письму «На старт! Внимание! Марш!»

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Найди одинаковые ракеты и соедини их

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Дорисуй половинку

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Дорисуй ракетам крылья и хвосты

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Посчитай вместе с Белкой и Стрелкой звезды!

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Рисовалки-обводилки

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!

Источник

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить картинку как…» 

Найди нужное слово в облачке!

Если Вам понравился этот космический тематический комплект, расскажите о нём своих друзьям в социальных сетях (панель слева от статьи) — пусть они вместе с детьми ещё разок глянут на небо!

[important]Еще по теме — статья «Астрономия для детей — материалы для занятий дома»[/important]

Источник: https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html

Игры по астрономии для дошкольников

Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Цель и задачи игр по астрономии: создавать благоприятные условия для обогащения и развития игровой деятельности по формированию знаний в области астрономии; учить развивать сюжет игры и побуждать к использованию приобретенных знаний и умений, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, просмотра познавательных телепередач; содействовать развитию творческой игры как самостоятельной деятельности, применяя разнообразные приемы руководства, способствующие формированию игрового интереса, развитию игровой деятельности; развивать у детей игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки, коммуникативные способности; стимулировать и совместно осуществлять творческий поиск в игровой деятельности (педагог, родители, дети); воспитывать эмоционально-положительное отношение к играм, стремление играть дружно.

«Что такое звук?»

Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности.

Проблемная ситуация:

В. Ребята, одной сороке приснился сон, будто летит она среди облаков и звезд, а Луна зовет ее к себе в гости. Сорока прилетела в дом к Луне и стала ей рассказывать, как красиво на Земле. Да не тут то было. Что бы ни говорила, ни тараторила сорока, ее слов Луна будто не слышала. Разозлилась сорока, да как закричит! Но Луна лишь загадочно улыбалась и ничего не слышала.

Ребята, почему Луна не слышала сороку?

Давайте поэкспериментируем: у меня есть гитара, если дотронуться до струны, то она начнет двигаться, мы услышим звук. Струна колеблется, и мы слышим звук. Значит, чтобы появился звук, нужны колебания, (далее воспитатель предлагает детям легко прикоснуться ложками к чашке, стаканупоявляются звуки).

Значитзвук это дрожание или колебание воздуха. На нашей планете есть воздух, но во всей Вселенной есть планеты, где воздуха нет. Будут ли там рождаться звуки? Где нет воздуха, звук не может появиться. На Луне нет воздуха, и чем там не стучи, как ни кричи, звука вообще не получится.

Значит, Луна совсем не притворялась, а действительно не слышала, что говорила ей сорока.

«Что тяжелее?»

Цель: развивать детскую любознательность, обогащать жизненный опыт детей действиями и средствами поисковой деятельности.

В. Ребята, однажды воздушный шар полетел в путешествие, к нему присоединились мячик и бочонок с водой. Они летели очень долго, и воздушный шар сказал: «Тяжело мне лететь по небу. Кто-то из вас должен меня покинуть, иначе мы упадем». Мячик и бочонок долго спорили, но так ничего и не решили.

Ребята, как вы думаете, как им нужно было поступить?

(Детям предлагается опустить мячи в тазик с водой, уточнить, что получилось, и почему мячи плаваютони сделаны из резины, внутри находится воздух).

В. Дети, как узнать, что тяжелее: пакет с воздухом или с водой? (Дети взвешивают их на своих руках, делают выводы: воздух легче воды).

«Что такое солнце?»

Цель: развивать перспективное видение основ построения объектов, учить создавать модель Солнца.

В. Ребята, к нам прилетел воздушный шарик, он очень боится Солнца. Давайте нарисуем Солнце и расскажем о нем.

https://www.youtube.com/watch?v=5pXvh-d60zI

Проблемная ситуация:

Что такое Солнце? (рассуждения и ответы детей).

Солнцеэто звезда среднего размера, которая ближе всего к Земле, это раскаленный газовый шар.

А могли бы мы жить без Солнца?

(Воспитатель предлагает детям построить модель Солнца. Дети коллективно моделируют звезду на ковре, используя веревки, ленты, нити, бумагу и т.д. Далее воспитатель предлагает каждому ребенку под звучание тихой музыки нарисовать свое солнышко. Затем дети объясняют воздушному шарику, что такое Солнце).

«Как устроена солнечная система?»

Цель: формировать умение с помощью взрослого создавать модель Солнечной системы.

В. Ребята, давайте представим, что мы космонавты и летим на корабле. Мы двигаемся от Солнца и залетаем на каждую планету, (воспитатель предлагает смоделировать Солнечную систему, расположив в центре Солнце (рисунок) и вокруг него все планеты (пластмассовые круги), находящиеся на траекториях (нитях).

«Из чего сделана земля?»

Цель: создать модель маленького участка земной поверхности.

Проблемно-поисковая ситуация: Что такое Земля? Какая она? (воспитатель рассказывает о планете Земля, далее дети самостоятельно создают модель земли из пластилина (шар), а затем моделируют маленький, участок земной поверхности с горами, равнинами, углублениями с помощью бумаги, обклеивая и раскрашивая разные формочкив группе, а также используя песок, воду, камнина улице. Далее дети обобщают результаты своей работы).

«Тысяча звезд»

Цель: формировать умение координировать совместные действия, развивать образное мышление дошкольников.

Дети делятся на две группы: одназвезды, другаянебо. Дети второй группы образуют круг, берутся за руки, медленно двигаются по кругу. Дети-звезды собраны в мешок.

Воспитатель отпускает звезды из мешка на небо со словами «Тысяча звезд на небе». При этих словах дети, изображающие небо, образуют вращающийся круг.

Звезды рассыпаются и начинается их мерцание внутри круга-неба, (дети могут далее меняться ролями).

«Будем космонавтами»

Цель: формировать умение внимательно слушать музыку, менять движение в соответствии с ее характером, развивать у детей творческое воображение.

Игроки становятся в 2-3 круга (команды). Каждая команда получает по три ленточки.

Под одну музыку они изображают строителей звездолета и готовность ракеты к полету, под вторуюзанимают места в ракетах и имитируют полет, под третьюмаршевуюизображают торжественный парад после приземления. Команда, неправильно определившая содержание музыки теряет ленточку. Игра повторяется 4-5 раз.

«В космосе»

Цель: формировать умение выразительно передавать движения, характер образа. (Перед игрой дети рассматривают набор фотоиллюстраций «Наши космонавты»).

Дети распределяются на две рабочие группы. Воспитатель объявляет задание: создать скульптурную группу «В космосе». В работе используется строительный материал, конструкторы и вспомогательный материал: пенопласт, кусочки коры, камешки, небольшие доски. Воспитатель дает оценку качеству скульптуры и скорости ее выполнения.

«Придумай сказку»

Цель: формировать умение детей сочинять сказку по опорным словам астрономического содержания, обогащать словарный запас детей.

Дети делятся на две группы по 3-4 человека каждая.

1. Воспитатель выставляет на наборном полотне мини-макет Солнца, космического корабля, планет, комет. Детям дается некоторое время на составление сказки и далее они по очереди рассказывают свои сказки.

2. Воспитатель называет опорные слова: космос, земля, Солнце, спутник. Дети составляют небольшие сказки по опорным словам.

«Что лишнее»

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры:

Детям предлагается ряд слов, им необходимо назвать лишнее:

Марс, Венера, Уран, роза

Солнце, Луна, звезды, грибы

Комета, астероид, Млечный путь, снег

Инопланетяне, козерог, метеориты, шляпа

Космический корабль, ракета, гвоздь, спутник

«Звездный путь»

Цель: добраться до звезды Бетельгейзе (самая яркая звезда в созвездии Ориона), выделенной на игровом поле голубым цветом, развивать взаимопонимание и взаимовыручку.

Игроки по очереди бросают кубик и делают ходы соответственно выпавшему количеству очков. Если фишка попадает на голубую звезду, то игрок получает одно резервное очко, которое может пригодиться в дальнейшей игре.

Если фишка попадает на красную звезду, то это означает, что корабль сломан и пропускается один ход, необходимый для ремонта. Избежать пропуска хода игроку помогает резервное очко, если такого нет, то он может попросить у товарища по игре.

Если фишка попадает на черную звездочку, то корабль оказывается в ловушке «черной дыре», игроку нужны 3 резервные очка. Кто первым доберется до точки отлета, тот и выиграл.

Игра-дизайн

Цель: воспитывать способность эстетически воспринимать действительность, обогащать опыт детей средствами и способами художественного преобразования объектов окружающей среды.

Детям предлагается рассмотреть предметы, окружающие их, предлагается дополнить их элементами дизайна, (например, придумаем одежду для игрушки, воды, создадим фоновое окружение предметов и явлений в пространстве (земля, вода, космос, атмосфера).

Игра-имитация

Цель: развивать звуковую культуру речи, воображение.

Детям предлагается имитировать в речи на разные слоги, звуки, звукоподражания, создаваемые в живой и неживой природе (образы животных, шорох дождя, веток, пение птиц).

Игра-диалог

Цель: осваивать коммуникативные способности.

Детям передают в общении друг с другом (в парах, тройках) интонации разных персонажей, диалоги, (например инопланетян с землянами).

Игра-аранжировка

Цель: развивать интонационную выразительность речи, обогащать эмоциональный мир детей.

Дети аранжируют сюжетные ситуации из сказок, рассказов с помощью звукоподражаний.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение, теоретическое абстрактное мышление.

«Конструирование фраз»

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления.

«Неоконченный рассказ»

Цель: развивать образное и воссоздающее воображение.

«Изобретатель»

Цель: активизировать фантазию и мышление.

«Космопортрет»

Цель: формировать умение с помощью воображения освоить новый опыт, прогнозировать жизнь «жителей» других планет.

«Космический город»

Цель: стимулировать воображение, развивать фантазию, создать положительные эмоции.

Игры, способствующие формированию математических способностей

«Звезды»

Цель: развивать умение сравнивать множества практическим путем и опосредованно (через счет).

«Где зажглась звездочка?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие.

«Что планета рассказывает о себе?»

Цель: учить детей различать в предмете форму, цвет, величину.

«В какое время суток работают небесные светила?»

Цель: расширять представления о частях суток.

«Солнечные лучи»

Цель: формировать представления о прямой линии.

«Выбираем космический маршрут»

Цель: формировать представления о соизмерении предметов по длине с помощью третьего.

«Билет в космос»

Цель: закреплять знания геометрических фигур, основных цветов.

«Космическая азбука»

Цель: включать детей в деятельность, связанную с построением космической азбуки, обогащать словарный запас.

«Что общего?»

Цель: формировать умение подбирать сравнение на основе внешних признаков Солнца с другими объектами окружающего мира.

«Звук потерялся»

Цель: развивать внимание, фонематический слух.

Источник: https://vscolu.ru/articles/primernaya-tematika-igr-po-formirovaniyu-znanij-v-oblasti-astronomii-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Космические картинки и игры для детей

Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Изучение космоса можно уже с детьми дошкольного и раннего школьного возраста. Малышам интересно все. Но так как рассказать им научно всю теорию звездного неба пока сложно, на помощь родителям и воспитателям придут картинки, рисунки, мультики, игры, раскраски, рассказы, стихи, песни и даже загадки про космос для детей. Все это вы сможете найти на сайте.

Здесь Вы можете бесплатно посмотреть видео презентацию для детей по методу Домана про Космос и Планеты Солнечной системы — планеты солнечной системы для детей.

Игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти, логики, внимательности, творческие игры, раскраски и многое другое. Кроме того, здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей — реальные фотографии и рисунки.

С помощью таких веселых и простых игр Вы привьете своему ребенку любовь к Космосу, он откроет много нового и неизведанного для себя, познакомится с окружающим миром.

Игры

Здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей. Нажмите на картинку, чтобы распечатать.

Как играть?

Для самых маленьких малышей Вы можете просто показывать карточки с Планетами и перечислять их названия. Потом предложить ребенку выбрать сначала из двух вариантов, потом более нужную Планету.

Очень хорошая игра, когда Вы распечатываете два варианта с этими космическими карточками, один вариант разрежьте на карточки с Планетами и предложите ребенку разложить карточки с Планетами при этом называйте, как называется та или иная Планета.

Еще можно играть в очень хорошую игру на развитие памяти — распечатайте два варианта с Планетами Солнечной системы, разрежьте на карточки, переверните другой стороной и находите по парам две одинаковые Планеты.

Еще одна бесплатная игра космос. Распечатайте, разрежьте на карточки и составьте историю с ребенком про Планеты Солнечной системы, про космонавтов и т.д. Эта игра направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и знакомством с окружающим миром.

Космическая игра на развитие внимательности.

Здесь нужно найти лишние в каждой строчке.

Развиваем логику у ребенку. Здесь нужно продолжить логический ряд.

на развитие мелкой моторики пальцев рук малышей. Здесь нужно помочь ракетам попасть на Планеты — обвести пунктирную линию карандашом.

Космический пазл для малышей. Разрежьте картинки на столько частей, на сколько Ваш ребенок сможет соединить.

Игра на развитие внимания. Здесь нужно соединить одинаковые Планеты.

Тренируем умение резать. Здесь нужно отрезать лист по пунктирной линии.

Космическая игра на сортировку. Здесь нужно рассортировать на Планеты и Летающие судна.

Сортируем Планеты по размеру: большой, средний и маленький.

Здесь нужно раскрасить Планету Земля по цифрам. Творческая игра для детей.

материалы

Дети очень любят проверять информацию и убеждаться в ее достоверности своими глазами. В этом вам поможет мультфильм о космонавтах и о планете Земля. ролики наглядно покажут детям, как живет наша Солнечная система.

1. Почемучка. «Какие бывают планеты?»

Этот мультик, героями которых являются мальчик, девочка и космическое существо, расскажет о том, какими бывают планеты Солнечной системы. Здесь ребята наглядно увидят, как она построена, каков диаметр Земли, какие расстояния между планетами. Изучение астрономии построено увлекательно, в виде путешествия героев. Смотреть мультфильм можно тут

2. Астрономия для самых маленьких

Мультик посвящен исследованиям движения планет по орбитам. Дети своими глазами увидят, как устроен космос. В путешествие их пригласит зайчик-космонавт, главный герой ролика. Если включить фантазию, то можно полетать на космических кораблях и многое узнать от инопланетян. Смотреть мультик можно здесь

3. Фильм серии Дизяка Мизяка

Студия Дизяка Мизяка предлагает детям фильм о космосе, в котором параллельно происходит изучение букв и слогов. Космонавт, космический корабль приносят буквы на неизвестную планету. Благодаря такому ясному и наглядному способу ребята быстро учатся читать. Скачать или смотреть видео можно тут

4. Презентация «Космос и человек»

Эта презентация основана на научных фактах, реальных фотографиях и съемках космоса. Она рассказывает о космонавтах, об устройстве космоса и отлично подойдет для школьников. Скачать или смотреть ее можно здесь

Также на сайте вас ждут песни и стихи о космосе. Изучайте с удовольствием!

Стихи

Источник: https://steshka.ru/igry-kosmos-besplatno

Игры ко Дню Космонавтики, тематический комплект про космос скачать для печати

Рабочие листы по теме Космос для детей среднего возраста

Игры ко Дню Космонавтики, тематический комплект о космосе для детей «Я — Космонавт». Комплект состоит из развивающих материалов и развивающих заданий для детей на тему «Космос».

Материал предназначен для детей 2 — 6 лет.

В наборе 105 листов.

Часть 1: Рабочие листочки для проведения игр и занятий, получения ребенком основных знаний на тему «Космос», развития ориентации на плоскости, мелкой моторики и подготовки руки к письму:

  • графомоторные дорожки для малышей;
  • проводилки для тренировки руки для дошкольников;
  • листочки соединялки «Найди тень», «Соедини одинаковые планеты», «Найди одинаковые ракеты», «Определи направление движения в верх — вниз»,
  • космические лабиринты, лабиринт по буквам алфавита;
  • шифрограмма «Найди слова про космос»;
  • рабочие листочки и наглядные пособия для изучения состава Солнечной системы и входящих в нее планет: схема Солнечной системы, рабочие листочки «Обведи название планет по буквам» с иллюстрациями;
  • рабочие листочки «Что относится к Космосу», «Кто связан с Космосом», «Что нужно в космосе космонавту»,
  • рабочие листочки «Соедини половинки ракет»;
  • пазлы — разрезалки составь по буквам слово «Космонавт»;
  • пазлы — разрезалки составь по буквам слово «Космос»;
  • пазлы — разрезалки составь по слогам словосочетание «Солнечная система».

Часть 2: Задания на изучение цифр и счета, занятия на сортировку по размерам, направлению движения и признакам:

  • карточки для игр с прищепками;
  • рабочие листочки для тренировки навыков счета сложения и вычитания в пределах 10;
  • задание «Поставь знаки — больше, меньше или равно»;
  • игра — занятие на сортировку и изучение последовательности, развитие навыков сравнения «Большой, средний, маленький»;
  • игра — занятие на сортировку по направлению движения «Направо — налево»
  • игра — занятие на сортировку по признакам космических объектов «Планеты — не планеты»
  • листочки для развития внимания и наблюдательности «Что лишнее в ряду»;
  • пазлы — разрезалки счет от 1 до 10, счет от 10 до 20.

Часть 3: Развивающие и дидактические игры, игры на развитие логического мышления:

  • игра на развитие памяти и внимания — мемори «Веселый космос»;
  • дидактическая игра «Составь половинки Планет»;
  • судоку в картинках для детей на тему «Космос»;
  • логические цепочки;
  • игра — пазлы для детей «Солнечная система».

Часть 4: Развивающие и творческие занятия на тему Космос:

  • шаблоны для пластилиновых аппликации или рисования пальчиком на тему «Космос»;
  • рабочие листочки — раскраски «Обведи по пунктирным линиям и раскрась по образцу космические объекты: планеты, спутники, космонавт, ракета, инопланетянин, летающая тарелка, луноход, обсерватория»;
  • творческие занятия «Сделай ракету» и «Кто живет на планете?».

 Часть 5: Карточки по методике Глена Домана «Космос»

28 обучающих карточек с картинками «Космос для детей» для получения ребенком энциклопедических знаний.

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: