Работа над проектом: Знакомство с родным городом. Подготовительная к школе группа

Портал педагога | Проект по патриотическому воспитанию

Работа над проектом: Знакомство с родным городом. Подготовительная к школе группа

Покровская Вероника Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “ЦРР – детский сад № 247”
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: проект
Тема: Проект по патриотическому воспитанию “Мой родной город” в подготовительной группе
20.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Проект “Мой родной город”

Тема: «Мой родной город»

По доминирующему методу: практико – ориентированный.

По характеру содержания: ребенок и окружающая среда

По характеру контактов: в контакте с одной возрастной группой, в контакте с

семьей.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Цель: воспитание гражданина и патриота своего города.

Задачи:

образовательные:

расширять и обогащать словарь

довести до сознания детей представления о своем городе;

расширять знания детей об историческом прошлом родного города;

познакомить детей с символикой города;

познакомить с именами тех, кто основал город Саратов;

развивающие:

развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между

детьми;

вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том,

где они родились и живут;

развивать мышление.

воспитательные:

воспитывать

любовь

к

родному

городу,

умение

видеть

прекрасное,

гордиться им;

воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих

товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Участники проекта:

Дети.

Воспитатели.

Родители.

Предполагаемые результаты:

Дети:

создание радостного и веселого настроения;

получение знаний об истории родного города;

Родители:

осуществление целостного подхода к воспитанию детей.

Воспитатели:

активизация работы с семьей по проблеме «Мой родной город».

1.Целеполагание

вызвать

у

детей

интерес

к

исследовательской

деятельности.

2.Разработка проекта

Составить план по ознакомлению детей с темой «Мой родной город».

Название образовательной

области

Виды детской деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые

игры

«Путешествие

по

городу», «Экскурсия в музей», «Мы идём в

театр».

Физическое развитие

Подвижные

игры:

«Любимый

город»,

«У

медведя

во

бору»,

«Светофор»;

физминутка

«Волжане»

Познавательное развитие

Рассматривание

фотографий,

открыток

и

презентаций о городе «Саратов»

– НОД «Наш любимый город»

Художественно-

эстетическое

развитие

Оформление

фотоальбома

«Мои

любимые

места города Саратова»

– Рисование: «Достопримечательности родного

города», «Моя улица»

Рассматривание

фотографий,

открыток

и

презентаций о городе «Саратов»

Прослушивание песен о городе Саратов.

Речевое

развитие

Словесные

игры:

«Знакомство»,

«Закончи

предложения», «Продолжи название», «Самое-

самое», «Я знаю 5 названий»

Беседы:

«Улица,

на

которой

я

живу»,

«Достопримечательности

нашего

района»,

«Парки культуры и отдыха», «Где родился, там

и пригодился».

Чтение

детской

литературы: «Родина»

З.Александрова;

«Страна,

где

мы

живём»

С.Баруздин; «Наш край» Н.Забила;

Заучивание

стихов

о

родном

городе

(«О

Саратове»

Елена

Тарасова,

«Любимому

городу» Дарья Татарчук и др.)

3. Выполнение проекта.

Сроки

реализации

проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

1

н е д е л я

октября

С ю ж е т н о – р о л е в а я

и г р а

«Путешествие по городу»

Цель:

при

помощи

картинок

закреплять

названия

главных

достопримечательностей

нашего

города.

Консультация

на

тему

«Как знакомить детей с

городом»

Ц е л ь :

п о з н а ко м и т ь

родителей

с

приемами

ознакомления

детей

с

родным городом.

Подвижная игра «Любимый город»

Ц е л ь :

р а з в и в а т ь

у

д е т е й

наблюдательность и ловкость.

Рассматривание

ф ото г р а ф и й ,

открыток и презентаций о городе

«Саратов»

Ц е л ь :

п о зн а ком и т ь

д е т е й

с

историей возникновения города.

Рисование

«Достопримечательности

родного

города»

Цель: развивать мелкую моторику,

мышление,

умение

в

рисунке

передать характерные особенности

достопримечательностей города.

Словесная игра «Знакомство»

Цель:

познакомиться друг с другом

и научиться слушать других людей.

Беседа «Улица, на которой я живу»

Цель:

закрепить

знания

детей

о

том,

на

какой

улице

они

живут,

Проведение

беседы

с

детьми о родном городе

в домашних условиях

2

н е д е л я

октября

развивать память и внимание.

Цель: вызвать интерес у

р о д и т е л е й

к

проведению

совместного диалога со

своим ребенком с целью

у ве л и ч е н и я

у р о в н я

познания

ребенка

на

тему родной город.

Подвижная игра «Светофор»

Цель:

развивать

у

детей

умение

в ы п о л н я т ь

д в и ж е н и я

п о

словесному

сигналу;

закреплять

представления детей о назначении

светофора, о его сигналах.

Заучивание стихов о родном городе

Цель:

вызвать

интерес

к

своему

родному городу, прививать чувство

гордости за него.

С л о в е с н а я

и г р а

« З а к о н ч и

предложения»

Ц е л ь :

развивать

мышление,

г и б к о с т ь

и

д и н а м и ч н о с т ь

п р е д с т а в л е н и я ,

у м е н и е

использовать имеющиеся знания.

3

н е д е л я

октября

Беседа

«Достопримечательности

нашего района»

Цель:

вызвать

в

памяти

детей

достопримечательности

нашего

района и побудить их передать с

помощью

доступных

средств

выразительности

Оформление

фотоальбома

«Мои

любимые места города Саратова»

Цель: прививать любовь к родному

г о р о д у,

к

р о д н ы м

м е с т а м ;

гордиться тем, что живёшь в городе

Саратов.

Помощь

родителей

в

оформлении

ф ото а л ь б ом а

« Мо и

любимые

места

города

Саратова»

Цель:

способствовать

формированию

взаимопониманию

м е ж д у

д е т ь м и

и

р о д и т е л я м и

через

совместную

деятельность.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=36520

Проект для детей подготовительной к школе группы «Осташков – мой город родной» ⋆ Планета Детства

Работа над проектом: Знакомство с родным городом. Подготовительная к школе группа

Актуальность:  М.Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов.

Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка.

Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества  личности.

Тип проекта: информационный, практико — ориентированный.

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети подготовительной группы;
  • родители.

Сроки реализации: долгосрочный – учебный год.

Цель: дать детям знания о родном городе; развивать чувство гордости за свой город; пробудить желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  • знакомить детей с понятием Родина через ознакомление с родным городом, пробудить у детей чувство любви к своей малой родине, учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, предметах быта);
  • пробуждать интерес к историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим особенностям и своеобразию родного края, воспитывать чувство гордости за своих земляков,
  • приобщать к русской народной культуре через устное народное творчество, художественно-эстетическое развитие;
  • воспитывать осознанное отношение к окружающему миру, родной природе.

Образовательные области:

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, формировать интерес к архитектуре города, знакомить с музеями.

Речевое развитие: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе о родном крае, заучивать стихи местных поэтов.

Социально — коммуникативное развитие: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формировать патриотические чувства  на основе дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом, игр по краеведению; продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Художественно – эстетическое развитие: формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства местных художников, художественно – творческой деятельности.

Физическое развитие: приобщать детей к участию в общегородских  спортивных мероприятиях и в рамках детского сада; приобщать к правилам безопасного поведения в природе.

Формы организации детей:

  • беседы;
  • выставки детских рисунков;
  • интегрированные НОД;
  • праздники;
  • выставки фоторабот, совместно подготовленных с родителями;
  • рассматривание альбомов, плакатов, открыток;
  • посещение памятных мест, экскурсии (заочные, очные).

Методы и приемы:

  • объяснительно – иллюстративные;
  • проблемное изложение материала;
  • исследовательские;
  • словесные;
  •  демонстрационные;
  • методы формирования сознания личности: рассказ объяснение; разъяснение, этические беседы.

Проективная деятельность выражена через:

  • игру как основной вид деятельности детей;
  • выставки картин известных художников, рассматривание фотоархивов;
  • интерактивные выставки;
  • просмотр репродукций;
  • посещение памятных мест с педагогами и родителями;
  • совместную деятельность детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками.

 Ожидаемый результат.

  • дети узнают историю своего родного города, познакомятся ближе с его архитектурой;
  • познакомятся с произведениями искусств местных художников, поэтов, писателей;
  • более уважительно будут относиться к жителям своего города, заботиться о природных и культурных ценностях;
  • будут уважать традиции города.

Этапы реализации проекта

Тематический план работы по реализации проекта

Цикл НОД по теме проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Где находится памятник?», «Найди отличия», «Знатоки Осташкова», «Собери из частей целое», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя, деревце?», «Городской лабиринт», «Логическая цепочка: мир профессий и организаций», «Экскурсия по городу», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города», «Что? Где? Когда?», «Загадки об Осташкове».

Игры по краеведению:  Экспедиция «Чистое озеро», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой город».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу», «Семья», «Путешествие по озеру Селигер».

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад», «Бабушкин дворик в деревне»

Рисование:  «Мой двор», «Город будущего», «Кто живет в нашем озере», «Отдых на природе», запрещающие знаки «Как нельзя вести себя в лесу на отдыхе», «Животные нашего леса»

Лепка: «Животные нашего леса», «Транспорт нашего города»

Модель сопровождения родителей
в условиях реализации проекта

Список литературы:

  • Т.И. Бабаева  примерная образовательная программа ДО «ДЕТСТВО»  , «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2014г.
  • В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» 2013г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»;
  • О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» 1998г. издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»;
  • Л.О.Тимофеева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» 2012г. издательство «Учитель»;
  • М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2010г. издательство «ТЦ Сфера»;
  • О.В. Дыбина «Что было до…» игры – путешествия в прошлое предметов 1999г.  издательство «ТЦ Сфера»;
  • А.В.Михайлов «Хроника событий в Осташковском районе Калининской области в Великую Отечественную войну 1941 – 1945 г.г.»  2005г.;
  • В.И.Лавренев, А.В.Васильев «Геральдика Селигерского края» 2003г. «Издательство А. Ушаков и К»;
  • Ю.Крылов «Земля родная»

Павлова Татьяна Александровна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок», г. Осташков, Тверская область, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/proekt-dlya-detej-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppy-ostashkov-moj-gorod-rodnoj.html

Проект по теме: «город, в котором я живу»

Работа над проектом: Знакомство с родным городом. Подготовительная к школе группа

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

автор: Крылова Марина Васильевна

воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 «Пчёлка», г.о. Серпухов

Проект по теме: «город, в котором я живу»

Воспитатель: Крылова М.В.

Количество участников: групповой

Характер контактов: Среди детей одной группы

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели)

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, воспитанники логопедической группы, родители.

Заявитель: дети (логопедическая подготовительная группа)

  Девиз «Родина для человека – самое дорогое и священное,

                                                         без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Актуальность

В.А.Сухомлинский утверждал ,что детство -каждодневное  открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества ,их красоты и величия. Любовь к Отчизне начинается  к своей малой Родине – месту, где человек родился.

Уже дошкольном детстве  дети через народный фольклор, живопись, искусство знакомятся  с историей родного края, культуры, обрядами, традициями, уже в этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, желание трудиться  на её благо, беречь и умножать богатства своей родины.

Проблема

 По результатам диагностирования было выявлено, что у большинства детей недостаточно знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина, затрудняются называть улицу, на которой они живут..недостаточно знаний о  памятниках архитектуры, достопримечательностях, о происхождении герба города.

Цель проекта:

— расширение знания детей о родном городе;

— приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям

Задачи:

. 1.Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

 2.Познакомить с происхождением названия города.

.3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

  1. Расширять знания о гербе родного города и истории его создания.
  2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

6.Привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

  1. Воспитывать любовь к родному городу, его историческому, умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

8.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.

Этапы проекта — организационный:

— выбор темы и её конкретизация (актуальность);

— определение цели и формирование задач;

— коррекция сроков;

— поиск источников информации и определение списка литературы

— подготовка материала

— разработка проекта

— анкетирование родителей

Основной этап:

Перспективное планирование
Образовательная областьФормы работы
Познавательное развитиеНОД «Путешествие по родному городу»

— Просмотр презентаций: достопримечательности города, исторические места,  места отдыха жителей

Рассматривание альбома «Мой любимый город».

Знакомство с гербом города

Социально – коммуникативное развитиеБеседы:

«Мой город», «Знаешь ли ты свой город»», «Моя улица, «Улица, на которой находится наш детский сад».

—Сюжетно-ролевая игра . «Семья».

Речевое развитие(логопедический блок)Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город», «двор , в котором я живу».

Дидактические, пальчиковые игры

— «Кто быстрее соберет герб».

-«« Узнай, где находишься ?»». «Знаешь ли ты свой город»

Игра «Наоборот».

Игра «Доскажи словечко».

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Посчитай дома».

Загадки, пословицы, скороговорки, приметы, стихи

Художественное – эстетическое развитиеРисование

-«Моя улица»

«Город, в котором я живу»

Лепка

-«Павлин»

Аппликация коллективная

Герб города Серпухова«»

Физическое развитиеФизкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Светофор»

Работа с родителями Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

Информация в родительском уголке

Оформление фотоальбома

Совместная выставка детских рисунков и поделок.

Заключительный этап (подведение итогов работы по проекту)

РезультатПродукт
— У детей сформировались представления о родном городе

-.дети получили начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины.

У детей возрос интерес к совместной деятельности, у воспитанников появилось желание проявлять себя в творческой деятельности

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

— конспекты НОД

— Семейный фотоальбом «Город,  в котором я живу»- выставка детских работ и родителей «Умелые ручки»

Презентация проекта.

Итоговое мероприятие.

Городской патриотический фестиваль, посвященный «Дню  города».

Приложение

Беседы

«Мой город».

— В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

-Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Как называется улица на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная

«Знаешь ли ты свой город?» 

Цель: выявить уровень знаний детей по теме.

Примерные вопросы:

— Как называется город, в котором ты живёшь?

— Почему он так называется?

— Что является центром нашего города?

— Как называется эта площадь?

— Чем отличается город от деревни?

— Где в городе люди лечатся?

— Где покупают продукты, лекарства?

— Где отправляют и получают посылки?

— Назови свой адрес.

«Моя улица».

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Дидактические игры

« Узнай, где находишься ?»

Цель :Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Ход игры.

— Воспитатель раздает открытки с видами города. Дети рассказывают, где они находятся и что с этим местом связано в городе.

«Знаешь ли ты свой город»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, достопримечательностях..архитектурных сооружениях научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Ход игры

  Раздается по 3 фотографии. У воспитателя фишки или карточки одного цвета. Воспитатель называет достопримечательность. Если ребенок узнал ее у себя на фотографии, то он закрывает карточкой. Выигрывает тот, кто больше фотографий закроет.

Словесная игра «Наоборот».

Цель игры:
В нашем городе много улиц и все они разные.

Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Словесная игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку…..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион

Пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга 
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей.

Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.

Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Чтение художественной литературы:

О.В. Степанов. Что мы Родиной зовем.. 
О. В. Степанов. Наш дом.

НОД. Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».

Цель: — вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;

— побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет — форма).развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Стихи

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов — золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Город Серпухов мой
По-над речкою Нарой
У слиянья стоишь
С величавой Окой
Еще с древних времен
Ты покрыл себя славой
Милый Серпухов мой
Как горжусь я тобой

Серпухов…Нара…Ока…
Память темна, глубока…
сколько хранит та река…
знают лишь только века…

Храмы, Соборы, кресты
здесь неземной красоты
фабрики, трубы, мосты…
город с веками на ТЫ…

С Днём рождения, Серпухов! 
С Днём рождения, Серпухов! 
Ты ровно на год повзрослел, 
И ты, наверное, хотел 
От нас подарок получить 
И нам веселье подарить- 
Ведь ты сегодня – именинник
Тебе хотим мы пожелать 
Любимым быть и процветать! 

Мой славный Серпухов! 
Соборная гора, Серпейка.

 
Так много храмов и церквей! 
Люблю тебя ,мой город светлый, 
Ты всех прекрасней и милей! 
И в этот день ,в великий и чудесный, 
Поздравлю с праздником тебя.

 
Пусть будет всё всегда отлично 
И много счастья у тебя. 
За Серпухов за наш 
Сражался сам Владимир 
И с честью город отстоял! 
Так пусть же город будет вечным! 
Желаем, что тебя никто не забывал!

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

— сколько примерно человек проживает в нашем городе;

— сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Проект по теме: «город, в котором я живу»

Источник: https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%83/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: