Расширение семантического поля слова Посуда

Содержание
  1. Презентация на тему: Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»
  2. Слайд 2: Цель: создание условия для уточнения имеющихся знаний о словах-признаках, погружение в семантическое поле слова «Посуда»
  3. Слайд 3
  4. Слайд 4
  5. Слайд 5: Суп (какой?) Пюре (какое?) Водичка (какая?) Друзья (какие?)
  6. Слайд 6
  7. Слайд 7: О
  8. Слайд 8
  9. Слайд 9: Загадки
  10. Слайд 10
  11. Слайд 11: Виды посуды по назначению
  12. Слайд 12
  13. Слайд 13
  14. Слайд 14
  15. Слайд 15
  16. Слайд 16: 1. У Раи 2. У Юры 3. У Вити 4. У Ани
  17. Слайд 17
  18. Слайд 18
  19. Слайд 19: 1. Если вдруг вопрос: «Какие?» Говорим мы: «-ые», «-ие»: Голубые, синие, серые, красивые. 2. Если вдруг вопрос: «Какое?» Говорим мы: «-ое», «-ее» Синее, тёмное, белое, горячее
  20. Слайд 20: Игра «Скажи наоборот»
  21. Слайд 21
  22. Слайд 22: Игра «Исправим котика»
  23. Слайд 23
  24. Слайд 24
  25. Слайд 25
  26. Последний слайд презентации: Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»: Активные ссылки на использованные изображения ( URL – адреса)
  27. Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов
  28. Что такое семантическое ядро?
  29. 1. Сбор базовых запросов
  30. 2. Как расширить семантическое ядро
  31. 3. Подбор минус-слов
  32. 4. Кластеризация семантического ядра
  33. 5. Вывод
  34. Характеристики, типы и примеры семантического поля / литература
  35. концепция
  36. Постоянное развитие
  37. суперпозиция
  38. Лексические пробелы
  39. Другой статус
  40. открытый
  41. закрыто
  42. постепенный
  43. ассоциативный
  44. примеров
  45. Семантическое поле цветов
  46. Семантическое поле животных
  47. ссылки

Презентация на тему: Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»

Расширение семантического поля слова Посуда

Учитель – логопедМАОУ «Гимназия №111» г.УфаЕфремова Алевтина Маратовна

Изображение слайда

2

Слайд 2: Цель: создание условия для уточнения имеющихся знаний о словах-признаках, погружение в семантическое поле слова «Посуда»

Задачи: – уточнение имеющихся знаний о словах-признаках; активизация словарного запаса путём расширения представлений о посуде, её значении, материалах из которых она сделана;- формирование понятий чайная, столовая кухонная посуда; закрепление навыка правильной постановки вопроса слов-признаков к словам-предметам;- образование слов-признаков от слов-предметов; – упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже;- развитие связной речи.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Догадайтесь, ребятаБез чего не сможем мыесть вкусный суп, фруктовое пюре,пить сладкую водичку.И в гости приглашатьвесёлых нам друзей.Загадка

Изображение слайда

4

Слайд 4

Б2В1В3Б4Г2А5АБВГД1ВЗОЛМ2НПРДЖ3БХСЧИ4ЕУЫТЗ5АВЮЖФПОСУДАИгра «Морской бой»

Изображение слайда

5

Слайд 5: Суп (какой?) Пюре (какое?) Водичка (какая?) Друзья (какие?)

вкусн ый.фруктов ое.сладк ая.весёл ые.Игра «Кто самый внимательный?»

Изображение слайда

6

Слайд 6

КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ?Слова -признакиТема НОД

Изображение слайда

7

Слайд 7: О

П _ С У Д АЗвуко-буквенный анализ

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

8

Слайд 8

Маленькие зверьки,Серенькие шубки,Длинные хвосты,Чёрненькие глазки,Остренькие зубки.Загадка

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

9

Слайд 9: Загадки

1. Стоит вся цветная, расписная, а в ней лежат кусочки сладенькие.2. Из горячего колодца кипячённая водица льётся.3. Чтобы чай горячий, сладкий пить, надо его остудить, а поможет в этом нам маленькое, круглое, с золотой каёмкой.4. Вот знакомьтесь перед вами мы с длинными и острыми зубцами помогаем есть вам мясо, овощи, салат.

Изображение слайда

10

Слайд 10

Отгадкирасписная.горячий.круглое.острые.(какая?)(какой?)(какое?)(какие?)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

11

Слайд 11: Виды посуды по назначению

Для чая (какая?)Для стола (какая?)Для кухни (какая?)чайная.столовая.кухонная.

Изображение слайда

12

Слайд 12

Наведём порядок

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

13

Слайд 13

Схема описания посуды

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

14

Слайд 14

краснаячайнаябольшоепустоеметаллическиеголубыеПодбери слова-признаки(какой?)(какой?)(какой?)(какой?)маленькийзаварочный

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Реклама. Продолжение ниже

15

Слайд 15

Образование слов-признаковХрусталь(какая?)хрустальнаяСтекло(какой?)стеклянныйстальныеДерево(какое?)деревянноеСталь(какие?)

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

16

Слайд 16: 1. У Раи 2. У Юры 3. У Вити 4. У Ани

хрустальнаяСоставь предложениестеклянныйстальныедеревянное

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

17

Слайд 17

Я круглая и чёрная, как будто загорелая. Я на огне калёная, и очень я умелая: могу я жарить блинчики, котлеты и картошку, могу тушить и овощи, и мясо и рыбёшку.Среди ложек я полковник. Что за черпак? Большой ….

Крутобокий и высокий, ох напьюсь сейчас я соку, Вкуснятища – не обман, опустеет мой …Деревянная темница – а в ней хлеб всегда хранится.Жёсткая, дырявая, колючая, корявая. Что ей на спину положат. Всё она тотчас изгложет.

Вопросы к кроссворду

Изображение слайда

18

Слайд 18

25314КроссвордСКОВОРОДАПОЛОВНИКСТАКАНХЛЕБНИЦАТЁРКА

Изображение слайда

19

Слайд 19: 1. Если вдруг вопрос: «Какие?» Говорим мы: «-ые», «-ие»: Голубые, синие, серые, красивые. 2. Если вдруг вопрос: «Какое?» Говорим мы: «-ое», «-ее» Синее, тёмное, белое, горячее

Послушать и запомнить!3.Если же вопрос :«Какая?» Говорим мы: «-ая», «-яя»: Светлая, глубокая, синяя, высокая. 4.Если вдруг вопрос : «Какой?» Говорим мы: «-ий», «-ый», «-ой» Синий, зелёный, большой, маленький,тёплый, расписной.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Игра «Скажи наоборот»

………………….……….тяжёлаявысокиймелкоеполныйгруглыйлёгкийнизкаяглубокаяпустойквадратный………………………

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

Изображение для работы со слайдом

21

Слайд 21

1. Я налил компот встакан.фарфоровый2. Хозяин жарит рыбу надеревяннойсковороде.3. Суп наливают вмелкиетарелки.4. Стеклянноеведро стоит возлеСлова для справок: стеклянный,чугунной, глубокие,металлическое.стеклянныйчугуннойглубокие4. Металлическоеколодца.Замени слова-признаки

Изображение слайда

22

Слайд 22: Игра «Исправим котика»

ойаяыйая1. На кухне стоит большведро.2. Из шкафа видны маленьктазы.3. Котик обжёг усы об горяччайник.4. Холоднмиска стоит на столе.оеиеийая

Изображение слайда

23

Слайд 23

1. Зашёл Витя на кухню, а там было много _______ посуды. 2. Набрал в ________ таз воды и стал её мыть.3. Вымыл _______ тарелки. 4. Потянулся за ___________ чашкой и разбил её. 5.

Расстроился Витя и попытался склеить ________ чашку. 6. Пришла мама и увидела как сын старается.

Обняла его и сказала: _________ чашу не склеишь!большойгрязнойсуповыефарфоровойразбитуюРазбитуюСлова для справок: грязной, большой, суповые,фарфоровой, разбитую.Вставь слова-признаки

Изображение слайда

24

Слайд 24

«Разбитую чашу не склеить»

Изображение слайда

Изображение для работы со слайдом

25

Слайд 25

О каких словах мы с вами говорили?Чему мы сегодня научились?Какие задания выполняли?Что вам больше всего понравилось?Итак, какая бывает посуда?»Итог занятия

Изображение слайда

26

Последний слайд презентации: Слова – признаки в семантическом поле слова «Посуда»: Активные ссылки на использованные изображения ( URL – адреса)

1. Изображение посуды:https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&noreask=1&lr=1722. Изображение мышей:https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B0&lr=172

Изображение слайда

Источник: https://slide-share.ru/slova-priznaki-semanticheskom-pole-slova-posuda-322159

Формирование семантического ядра. Подбор минус-слов

Расширение семантического поля слова Посуда

Важным фактором ранжирования сайта поисковыми системами Google и Яндекс является его правильная структура. Мы подготовили универсальное руководство, которое поможет правильно собрать и кластеризовать семантическое ядро для дальнейшей разработки оптимальной структуры.

Что такое семантическое ядро?

Это результат глубокого анализа бизнес-ниши, представленных услуг и товаров, сайтов главных конкурентов, статистики поисковых запросов и сезонности бизнеса. Рассмотрим два основных определения:

  • «Семантическое ядро — упорядоченный набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом».
  • «Семантическое ядро – список ключевых слов, которые распределены по сайту, и по которым будет вестись продвижение сайта».

На основе данной информации можно сформулировать общее определение:

«Семантическое ядро – это основа поисковой оптимизации, которая позволяет создать большое количество отдельных разделов, категорий и посадочных страниц под узкие группы поисковых запросов, словоформ и словосочетаний. Благодаря правильному распределению собранных ключей будет осуществляться дальнейшее продвижение сайта ».

Правильно сформированное ядро повышает видимость страниц сайта в выдачи поисковых систем Google и Яндекс по заранее отобранным запросам. Поисковые роботы начинают правильнее и чаще находить страницы вашего сайта по запросам пользователей.

1. Сбор базовых запросов

Подумайте, по каким поисковым запросам пользователи могут искать ваш сайт. На данном этапе мы собираем максимальное количество ключевых слов и фраз, характеризующих услуги и товары ресурса.
Пример семантического ядра:

Существует множество сервисов по сбору. Сегодня мы будем использовать следующие:

Определяем несколько базовых ключевых запросов, которые точно характеризуют категорию и представленный в ней товар. Допустим для категории “швейные машинки” генерирующими запросами будут:

  • швейные машинки;
  • машинки для шитья.

Яндекс.Вордстат — бесплатный инструмент Яндекса для сбора семантики в широком, фразовом и точном соответствии. Перед началом работы рекомендуем установить плагин Wordstat Helper. Благодаря данному расширению можно автоматизировать сбор и фильтрацию поисковых запросов в отдельный список. То есть сэкономить время, избавив себя от ручной работы.

Вводим поисковый запрос в соответствующем окне, выбираем нужный регион и нажимаем “Подобрать”. В левой колонке отображаются все найденные запросы с введенным словом, а в правом — запросы связанные с ним.

Все отобранные фразы сохраняем себе в отдельный документ или добавляем в Key Collector.

Для быстрого добавления фраз в Key Collector можно воспользоваться встроенным инструментом «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat». В открывшееся окно добавляем небольшой список из самых высокочастотных базовых запросов, ставим галочку возле опции «Не добавлять фразы, если они уже есть в любых других группах» и нажимаем “Начать сбор”.

2. Как расширить семантическое ядро

Для расширения семантического ядра используем инструмент “Похожие фразы” от Serpstat. Указываем базовую фразу в окне поиска и нажимаем “Найти”. Экспортируем результаты. Рассмотрим на примере для раздела “швейных машинок”:

Таким образом собираем похожие фразы и синонимы для всех базовых запросов.

Переходим к анализу конкурентов в Serpstat. Для этого указываем адрес страницы конкурентов в поисковой строке, выбираем регион и нажимаем “Найти”. Все результаты экспортируем в любом удобном виде. В качестве примера возьмем страницу категории “швейные машинки”:

Получаем все поисковые запросы по которым конкуренты ранжируются в топ-100. Данный анализ является хорошим источником дополнительной семантики, так как предоставляет нам информацию о частотности и позициях.

Существует альтернативный способ, позволяющий сэкономить время. При помощи инструмента “пакетного сбора ключевых фраз по домену / URL из сервиса Serpstat” программы Key Collector можно указать сразу несколько целевых страниц. То есть автоматизировать добавление всех ключевых фраз в проект.

Далее нам понадобится планировщик ключевых слов Google Рекламы.
В верхней панели Google рекламы кликаем на раздел “инструменты” и выбираем “планировщик ключевых слов”.

В открывшемся окне выбираем поле с опцией “Найти ключевые слова”. Указываем все наши базовые запросы и нажимаем “Начать”.

В окне результатов выдачи собраны все варианты ключевых слов. То есть как прямое вхождение ключа, так и его синонимы. Здесь же мы можем отредактировать местоположение, язык, поисковую систему. А также выбрать период времени, за который мы хотим просмотреть результаты. Рекомендуем собирать отчеты за год, так как меньший период имеет привязку к сезонности.

Скачиваем список ключевых фраз.

Для удобного сбора, расширения, кластеризации и чистки семантического ядра скачиваем Key Collector. Благодаря сервису также можно вытянуть частотность фраз из списков.

Перед началом работы необходимо добавить аккаунт почты Яндекса. Также можно добавить аккаунт Google рекламы, прокси (желательно побольше), сторонние API и ключ распознавания капчи (если таковые имеются).

Важно! Чтобы избежать проблем с блокировкой рекомендуем использовать аккаунты специально зарегистрированные для работы с Key Collector.

Под каждое ядро создаём “Новый проект”. Обязательно настраиваем регион.

На основе черновой структуры создаем папки под разделы, подразделы и фильтры:

Добавляем все собранные ранее ключевые запросы. Для этого на вкладке “Сбор данных” кликаем “Добавить фразы”, в открывшемся окне вставляем список собранных ранее фраз и нажимаем “Добавить в таблицу”.

Собираем подсказки при помощи инструмента «Пакетный сбор поисковых подсказок»

Лучше сразу настроить сбор частотности для всего списка отобранных фраз. Для этого используем встроенный инструмент «Сбор статистики Яндекс.Директ».
Выставляем следующие настройки:

Пока программа будет собирать частотность, переходим к следующему этапу.

3. Подбор минус-слов

Этап сбора завершен. Необходимо очистить наше семантическое ядро от всех неподходящих или “мусорных” запросов.
Используем инструмент «Анализ неявных дублей» во вкладке “Данные”.

Выставляем следующие настройки:

  • искать во всех видимых группах;
  • отметить все кроме самых высокочастотных в каждой группе;
  • снять отметку со всех неявных дублей (если не все имеют частотность);
  • отметить все кроме 1 элемента в каждой группе (если у фраз одинаковая частотность);
  • исходя из наших целей, указываем на основании какой колонки частотности анализировать;
  • «Выполнить поиск дублей повторно».

Полученный список неявных дублей удаляем.

Переходим к чистке при помощи “Стоп-слов”.

Вручную прописываем все слова, которые точно не соответствуют нашему сайту:

  • информационные запросы (скачать, своими руками, фото, видео, смотреть, инструкции);
  • название сайтов-агрегаторов: “OLX”, “Prom”, “Slando” и прочих;
  • неточные прилагательные (самый, лучший, необычный и т.д.);
  • несоответствующая ценовая политика: “бесплатно”, “даром” и прочее.

Для разных видов бизнеса будут разные стоп-слова. Например, для сайта с товарами премиум-сегмента необходимо отметить все группы включающие слова “дешево”, “недорого”, “низкая стоимость” и т.д.

Отмечаем фразы во всех таблицах и удаляем.

Далее во вкладке “Данные” кликаем “Анализ групп”:

Отмечаем все группы с неподходящими словами, которые определяем на основе логических рассуждений. Например:

  • слова с ошибками;
  • несоответствующие регионы;
  • бренды и товары, которых нет на сайте;
  • упоминания конкурентов;
  • повторы.

Удаляйте любые несоответствия ассортимента представленных на сайте услуг и товаров.

Затем закрываем таблицу и удаляем все “мусорные” запросы.

Переходим к чистке по частотности. При помощи расширенных фильтров программы удаляем все фразы с низкой частотностью. Минимальный показатель выставляем в зависимости от тематики сайта. Для среднего интернет-магазина можно поставить не меньше или равна 10.

Важно! Данный метод чистки подходит не для каждого сайта.

Завершающим этапом является ручная чистка от всех ненужных ключевиков. Так как большая часть мусора уже удалена, чистка вручную не займет много времени.

4. Кластеризация семантического ядра

Последним этапом в создании семантического ядра является группировка ключевых фраз – создание семантических кластеров. Для этого используем инструмент группировки ключевых фраз в KeyCollector.
В разделе «Вычисление KEI» кликаем на инструмент «Получить данные для ПС Google»:

Затем используем уже знакомый нам инструмент «Анализ групп» и выставляем следующие настройки:

На основании имеющихся запросов, анализа конкурентов, ассортимента товаров и услуг, а также черновой структуры, корректируем созданные ранее группы. При распределение запросов вручную рекомендуем воспользоваться следующими правилами:

  1. Недопустимо объединять на одной странице коммерческие и информационные запросы.
  2. Для кластеров первого и второго уровня лучше использовать более общие запросы.
  3. Семантический кластер должен иметь точное соответствие группе, которой присваивается.
  4. По одному ключевому запросу может продвигаться только одна страница сайта.

5. Вывод

Итогом работы над семантическим ядром является упорядоченный набор поисковых запросов, образующий подробную структуру сайта. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Собрать базовые слова и фразы, определяющие и объясняющие тематику сайта.
  2. Дополнить и расширить семантику при помощи автоматических сервисов.
  3. Очистить семантику от нерелевантных и мусорных запросов.
  4. Сгруппировать ключевые фразы в семантические кластеры.

Источник: https://inweb.ua/blog/semanticheskoe-yadro-minus-slova/

Характеристики, типы и примеры семантического поля / литература

Расширение семантического поля слова Посуда

семантическое поле состоит из группы слов, имеющих одинаковое значение и являющихся частью другой лексической категории. Примером может быть: красный, желтый, синий, голубоватый, зеленоватый, красноватый, цветной, белый, красный (семантическое поле цветов).

Одно и то же слово относится к нескольким семантическим полям. Например, слова «женщина», «девушка», «девушка», «дева», «дева») относятся к «женскому» семантическому полю. Но относятся только к семантическому полю “юная” девушка и девчонка, а к девизу относятся к “неженатым”.

Семантическое поле больше связано с понятиями. Матрица женщина, девушка, девушка, леди, старая дева, будет:

Значения +/- выражают семантические поля. Например, в «женское» семантическое поле входят (в дополнение к ним): корова, кобыла, принцесса, королева, сестра, золовка, жена, подруга, танцор, учитель …

индекс

  • 1 Концепция
    • 1.1 Постоянное развитие
    • 1.2 Суперпозиция
    • 1.3 Лексикон Пробелы
    • 1.4 Другой статус
  • 2 типа
    • 2.1 Открыть
    • 2.2 Закрыто
    • 2.3 Выпускники
    • 2.4 Ассоциативный
  • 3 примера
    • 3.1 Семантическое поле цветов
    • 3.2 Семантическое поле животных
  • 4 Ссылки

концепция

Понятие семантического поля относится к системе взаимосвязанных сетей, которые составляют словарный запас или лексику языка. Каждое слово окружено сетью ассоциаций, которые связаны с другими терминами.

А те, которые взаимосвязаны, могут принадлежать к одному семантическому полю, например: дом, крыша, пол, стена и т. Д..

Во многих случаях можно наблюдать совпадение семантических полей. Таким образом, в качестве примера, поле крыши и стены может быть совмещено с покраской или ремонтом. Таким образом, семантическое поле группирует разные слова из идеи или значения.

Теперь элементы этого набора могут принадлежать к разным лексическим категориям. Среди прочего, они могут относиться к произведениям или людям (существительные), действиям или состояниям (глаголы), а также качествам или характеристикам (прилагательные).

Например, изучение (глагол) и учитель (существительное) являются частью семантического поля слова школа (существительное).

С другой стороны, понятие лексического поля связано с понятием ассоциативного поля. Последнее относится к совокупности всех значений, связанных с определенным языковым знаком. Это поле имеет бесконечное расширение, так как оно постоянно растет из-за появления новых значений.

Характеристики семантического поля

Постоянное развитие

В семантическом поле ассоциации, которые могут быть установлены между элементами этой великой мозаики, бесконечны. Концептуальные отношения постоянно растут благодаря устойчивому развитию.

Каждый день появляются новые значения и идеи из науки, спорта и политики, а также из других областей знаний..

Язык является отражением человеческой деятельности, поэтому это нормально, что их прогресс переводится сети слов все более взаимосвязаны.

Это усиливается феноменом глобализации, который связывает разные языки. Среди прочего, сотрудничество между культурами приводит к новым словам для общих идей.  

суперпозиция

Семантическое поле имеет свою сферу существования в том, как различные слова языка организованы в уме. 

Слова в семантическом поле организованы в соответствии с очень широким числом значений. К ним относятся цвет, вкус, животные, одежда, напитки или события.

С другой стороны, слово может принадлежать более чем одному семантическому полю. Например, в испанском языке слой существительного принадлежит области слова dress (одежда) и структуре (уровни, биология).

Лексические пробелы

Во всех языках существуют ситуации, в которых есть пустые пробелы или пробелы в семантическом поле. Например, в английском языке одно слово используется для обозначения двоюродного брата и двоюродного брата (двоюродного брата).

С другой стороны, есть другие пары, чтобы различать пол слов, связанных с родством: мать / отец, сестра / брат, тетя / дядя.

Это также может быть проиллюстрировано – на испанской стороне – словом «свинья». Этот термин используется как для животного, так и для пищи. Однако в английском языке существует различие между свиньями (свинья, животное) и свининой (свинина, еда).

Другой статус

В семантическом поле не все семантические элементы обязательно имеют одинаковый статус. Например, слова синий, красный, желтый. зеленый. черный, фиолетовый, индиго, королевский синий, аквамарин и голубой принадлежат к цветному полю.

Тем не менее, первые чаще используются. Они считаются менее заметными членами семантического поля, и обычно их легче выучить и запомнить. Фактически, дети сначала изучают синий термин, а не индиго, королевский синий или аквамарин.

Часто менее маркированное слово состоит из одной морфемы (например, синего), в отличие от наиболее отмеченных слов (синего короля).

На самом деле, наименее отмеченный член не может быть описан с использованием имени другого члена. Итак, вы можете сказать, что Cian – это синий цвет. Но обратное неосуществимо (* Голубой – это тип голубого).

Кроме того, менее отмеченные элементы, как правило, используются чаще, чем более отмеченные термины. Например, синее слово встречается в разговоре и письме гораздо чаще, чем аква или синий король.

открытый

В открытые семантические поля включены те, чье количество слов бесконечно или неопределенно. Примером этого могут быть виды пищи (макароны, тамале, фаст-фуд, салаты, пирожные, супы, рагу, жареная пища …).

закрыто

В очень специфических случаях число слов, которые могут принадлежать определенному семантическому полю, конечно. Так обстоит дело с днями недели, знаками зодиака или морями мира..

постепенный

В некоторых случаях слова, составляющие семантическое поле, охватываются двумя крайностями. Это относится ко всему диапазону слов, которые находятся между большим и маленьким или между плохим и хорошим (например, средний или обычный, соответственно).

ассоциативный

Семантическое поле может состоять из слов, связанных с понятием. Это критерий, используемый идеологическими словарями, очень популярный в 19 веке и значительная часть XX в..

Таким образом, идея или концепция связаны с рядом более широких терминов (категорий, общих идей) или более конкретных. Так, например, слова занавес и декоратор принадлежат одному семантическому полю по ассоциации.

примеров

Ниже приведены некоторые примеры семантического поля. Следует отметить, что списки не являются полными. Это потому, что система отношений между словами обширна и сложна в большинстве случаев.

Семантическое поле цветов

  • Существительные: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный, пурпурный, бронзовый, голубой, оливково-зеленый, гранатовый, темно-синий, аквамариновый, бирюзовый, серебряный … мелки, акварель, маркеры, краски …
  • Прилагательные: голубоватый, зеленоватый, красноватый, беловатый, желтоватый, красный, желтовато-коричневый, почерневший, отбеленный …
  • Глаголы: отбеливают, краснеют, окрашивают, окрашивают, обесцвечивают, окрашивают, чернеют …

       

Семантическое поле животных

  • Существительные: бык, осел, лошадь, утка, акула, осьминог, тюлень, орел, колибри, мышь, белка, медведь, жираф, носорог, бабочка, паук, оса, кошка, тигр …

    стадо, мелководье, стадо, стадо … ферма, джунгли, джунгли, зоопарк … вой, карканье, рычание …

  • Прилагательные: домашние, дикие …

  • Глаголы: ручные, ручные, пасутся, охотятся, стадо, кастрируют …

ссылки

  1. Прасад Т. (2012). Курс лингвистики. Нью-Дели: PHI Learning.
  2. Финеган Э. (2007). Язык: его структура и использование. Бостон: Cengage Learning.
  3. Mott, B.L. (2009). Вводная семантика и прагматика для изучающих испанский язык английского языка. Барселона: Университетский указ Барселоны.
  4. Родригес Гусман, J.P. (2005). Графическая грамматика для режима Юампедрино. Барселона: Carena Editions.  
  5. Фрэнк Роберт Палмер, Ф. Р. (1981). Семантика. Мельбурн: издательство Кембриджского университета.
  6. передний
    Мерфи, М. Л. (2003). Семантические отношения и лексика: антонимия, синонимия и другие парадигмы. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета.

Источник: https://ru.thpanorama.com/articles/literatura/campo-semntico-caractersticas-tipos-y-ejemplos.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: