Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

Содержание
  1. Инфопланета – Урок 9. Системы объектов. Практическая работа № 4. Графические возможности текстового процессора
  2. Презентация «Системы объектов»
  3. Система и окружающая среда
  4. Система как «чёрный ящик»
  5. Вопросы и задания
  6. Компьютерный практикум Работа 4 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» Задания 4 – 5
  7. Задание 6
  8. Альманах педагога | Урок информатики в 8 классе по теме:
  9. Урок информатики на тему: Графические возможности текстового редактора
  10. Работа с изображениями
  11. Редактирование изображений
  12. Работа с фигурами
  13. Форматирование фигур
  14. Работа с надписями
  15. Создание надписи
  16. Форматирование надписи
  17. Урок 8: Графические редакторы
  18. Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни
  19. Компьютерная графика и ее инструменты
  20. Редакторы компьютерной графики. Классический редактор Paint
  21. Работа в графическом редакторе. Основные операции с графическими объектами
  22. Ввод графической информации в персональный компьютер
  23. Конспект урока «Текстовый редактор WORD. Графические возможности» по информатике для 8 класса
  24. 2. Активизация мыслительной деятельности
  25. 4. Эмоциональная разрядка

Инфопланета – Урок 9. Системы объектов. Практическая работа № 4. Графические возможности текстового процессора

Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

Урок 9. Система и окружающая среда. Система как «черный ящик».

Практическая работа № 4.Графические возможности текстового процессора

Презентация «Системы объектов»

Ключевые слова: • системный подход • система • структура • системный эффект • входы и выходы системы 

• «чёрный ящик»

 

Система и окружающая среда

Выделив некоторую систему из окружающей среды, мы как бы проводим вокруг неё замкнутую границу, за пределами которой остаются не вошедшие в систему объекты. Эти объекты оказывают влияние на систему. Сама система также оказывает влияние на окружающую среду. Поэтому говорят, что система и среда взаимодействуют между собой. 

Если, например, рассмотреть в качестве системы ученический коллектив одного класса, то весь остальной коллектив школы будет относиться к среде этой системы.

Воздействия среды .на систему называют входами системы, а воздействия системы на среду — выходами системы. На рисунке 18 эти связи изображены стрелками.

Например, дерево можно выделить из окружающей среды как систему, состоящую из корня, ствола, веток и листьев. Входы этой системы — вода, солнечный свет, углекислый газ, минеральные вещества и т. д. Выходы — кислород, тень от кроны, древесина, молодые побеги и многое другое (рис. 19). 

Для большинства реальных систем список входов и выходов бесконечен. 

Система как «чёрный ящик»

Очень часто человек не знает, как «внутри» устроена системе с которой он имеет дело. Человеку куда важнее знать, к каким результатам на выходе приведут определённые воздействия на вход системы. В таких случаях говорят, что система рассматриваете как «чёрный ящик».

Представить некоторую систему в виде «чёрного ящика» — это значит указать её входы и выходы, а также зависимость между ними. Такое описание позволяет целенаправленно использовать данную систему.

Например, всякие инструкции для пользователей сложной бытовой техники являются описаниями «чёрного ящика». В них объясняется, что нужно сделать на входе (включить, нажать, повернуть и пр.

), чтобы достичь определённого результата на выходе (постирать белье, получить фруктовый сок, выполнить вычисления и пр.). Однако, что при этом происходит «внутри», не объясняется. 

Вопросы и задания

1. Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру.

3. В чём суть системного подхода? Приведите пример.

4. В чём суть системного эффекта? Приведите пример.

5. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них тоже можно рассматривать как системы?

6. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой?

7. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; армия; государство.

8. Рассматривая объект «телевизор» как систему, выберите для него из списка подходящие входы и выходы: свет; звук; электромагнитные волны; электроэнергия; мускульная сила человека; изображение; цвет; пыль; грязь; тепло; холод; регулятор громкости; кнопка включения/выключения; стоимость.

9. Приведите свой пример взаимодействия системы и среды. Укажите входы и выходы системы.

10. Объясните смысл выражения «чёрный ящик». С какими «чёрными ящиками» человек сталкивается в быту? 

Компьютерный практикум
Работа 4 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Задания 4 – 5

1. Откройте текстовый процессор Word.

2. Перейдите на вкладку Вставка. В группе Иллюстрации щёлкните на кнопке Фигуры, предназначенной для вставки готовых фигур — прямоугольников, кругов, стрелок, линий и пр. Внизу открывшегося меню выберите пункт Создать новое полотно.

3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник
 

4. Измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе Paint, с помощью клавиши ).

5. Скопируйте квадрат в буфер обмена (вкладка ). Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом: 
 

6. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов, подбирайте по своему усмотрению цвет заливки (инструмент  ) и закрашивайте его.

7. Инструментом Выбор объектов  ( – Редактирование – Выделить – Выбор объектов) выделите все четыре квадрата 
 

8. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под оригиналом

9. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (текстура, рисунок градиентная) второго ряда квадратов: 
 

10. Измените тип и цвет линии границы каждого из четырёх квадратов 
 

11. Четвёртый ряд квадратов преобразуйте к следующему виду: 
 

Для этого: 

     1) щёлкните на фигуре, которую следует повернуть;      2) маркер поворота (зелёный кружок со стрелкой в верхней части выбранной фигуры) перетащите в нужном направлении.

12. Измените положение и наложение квадратов четвертого ряда по образцу: 
 

13. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. 
Для этого: 
     1) активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок; 
     2) выполните команду Средства рисования – Формат – Упорядочить – Группировать

14. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз: 
 

15. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты
 

1. Откройте текстовый процессор OpenOffice.org Writer.

2. Рассмотрите панель Рисование. По всплывающим подсказкам узнайте назначение каждого элемента этой панели. 

3. С помощью инструмента Прямоугольник нарисуйте прямоугольник: 
 

4. Воздействуя на маркеры, измените размеры прямоугольника; удалите прямоугольник; попытайтесь изобразить небольшой квадрат (вспомните, как вы строили квадраты в графическом редакторе KolourPaint).

5. Скопируйте квадрат в буфер обмена. Разместите три копии квадрата рядом с оригиналом: 
 

Внимание! Копия объекта вставляется непосредственно над исходным объектом. Поэтому после операции вставки перетаскивайте полученный объект в нужное место.

6. Установите панель инструментов Линия и Заливка. Поочерёдно выделяя каждый из квадратов щелчком мышью, подберите им по своему усмотрению цвета заливки. 

7. Инструментом Выделить  выделите все четыре квадрата: 

8. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена. Четыре копии фрагмента (четыре ряда квадратов) разместите под оригиналом.

9. Поэкспериментируйте с различными вариантами заливки (невидимая, градиент, штриховка, текстура) внутренней области квадратов второго ряда: 

10. Измените стиль, толщину и цвет линии границы каждого из квадратов третьего ряда следующим образом: 

11. В группе Эффекты на панели Рисование найдите инструмент Повернуть . С его помощью поверните два квадрата в четвёртом ряду. Воспользуйтесь инструментом Тень  для следующего преобразования квадратов четвёртого ряда: 

12. С помощью инструмента Расположить  измените расположение квадратов пятого ряда по образцу: 

13. Сгруппируйте четыре последних квадрата в единый объект. 

Для этого:

     1) активизируйте кнопку Выбор объекта и с её помощью очертите прямоугольник, полностью вмещающий выполненный вами рисунок; 

     2) выполните команду Средства рисования – Формат – Упорядочить – Группировать.

14. Уменьшите размеры полученного объекта и разместите на экране три его копии. Отразите объекты слева направо и сверху вниз: 

15. Сохраните результат в личной папке под именем Квадраты
 

1. В текстовом процессоре откройте файл Домик.doc для  или Домик.odt для  из папки Заготовки. На экране появится рисунок: 

2. Выделите рисунок — щёлкните левой кнопкой внутри области рисунка. В контекстном меню рисунка выполните команду Группировка – Разгруппировать. Рисунок «рассыплется» на несколько составных частей, каждая из которых будет окружена маркерами.

3. Щёлкните вне области рисунка — все маркеры исчезнут. Поочерёдно щелкните на крыше, окне и стенах домика и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, растащите их в разные стороны. 

4. Из полученных частей, как из деталей конструктора, соберите большой дом. 

Для этого:      1) скопируйте фрагмент «стена» в буфер обмена и разместите на экране еще 9 таких копий;      2) разместите в нужных местах 9 копий фрагмента «окно» и 5 копий фрагмента «крыша»; 

     3) с помощью инструментов Прямоугольник и Заливка фигуры нарисуйте закрашенный прямоугольник — дверь; 

     4) для правильной компоновки фрагментов используйте возможности их перемещения на задний план, назад, вперёд, на передний план. 

5. Сгруппируйте созданный объект.

6. По своему усмотрению измените размеры рисунка.

7. Сохраните результат в личной папке под именем Дом и закройте программу. 

При выполнении практической работы вы научились – вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства; – создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре; – создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; – выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их; – редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы; – копировать и размножать графические фрагменты; – собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать; 

– разделять сложные объекты на составные части.

Задание 6

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Рассмотрите имеющиеся варианты готовых фигур (автофигур). Из них мы будем собирать орнамент.

3. Придумайте и соберите из готовых фигур фрагмент, который будет многократно повторяться в орнаменте. Например, такой: 

4. По своему усмотрению измените границу, заливку и другие свойства автофигур. Чтобы закрасить автофигуру, её следует выделить (щелчок левой кнопкой мыши) и указать цвет заливки.

5. Сгруппируйте созданный фрагмент.

6. В случае необходимости уменьшите фрагмент так, чтобы его можно было 3-4 раза разместить в ряд на странице.

7. Сделайте ещё одну копию фрагмента. Отразите его слева направо.

8. Копируя и вставляя исходный фрагмент и его зеркальное отражение, получите изображение, содержащее 3 ряда по 3-4 фрагмента в каждом ряду.

9. С помощью инструмента Прямоугольник изобразите большой прямоугольник (Нет заливки, Толщина контура — 6 пт), так чтобы орнамент оказался внутри него: 

10. Сохраните результат в личной папке под именем Орнамент и закройте программу. 

При выполнении практической работы вы научились – вставлять в текстовые документы рисунки и изменять их свойства; – создавать, изменять и перемещать декоративные надписи в текстовом процессоре; – создавать простые графические объекты (фигуры) в текстовом процессоре; – выделять графические объекты (фрагменты), перемещать и удалять их; – редактировать графические объекты: изменять размеры и поворачивать, изменять цвет заливки, тип и цвет линии границы; – копировать и размножать графические фрагменты; – собирать сложные объекты из простых: устанавливать порядок следования, группировать; 

– разделять сложные объекты на составные части.

Cкачать материалы урока

Электронное приложение к уроку

 Презентация «Системы объектов»

 Презентация «Системы объектов» (Open Document Format)

 Плакат «Системы»

Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР

Источник: http://infoplaneta.ucoz.net/index/urok_9_sistemy_obektov_prakticheskaja_rabota_4_graficheskie_vozmozhnosti_tekstovogo_processora/0-127

Альманах педагога | Урок информатики в 8 классе по теме:

Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ “Металлурговская СОШ”
Населённый пункт: п. Металлургов Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок информатики в 8 классе по теме: “Текстовый редактор”
27.02.2017
Раздел: среднее образование

Урок информатики в 8 классе по теме: «Текстовый редактор»

Цели:

Обучающая: Обобщение

и

систематизация

знаний

о

способах

и

методах

ввода,

редактирования,

форматирования

текстовой

информации,

расширить

знания

о

художественных

изображениях,

познакомить с элементами проектной деятельности.

Развивающая: Развитие внимания, познавательного интереса, умения

планировать свою работу, оценивать результат своего труда.

Воспитывающ ая: Воспитание

внимательности,

трудолюбия,

аккуратности,

самостоятельности,

эстетического

вкуса,

умения

работать в группе.

Задачи урока:

1.

Развить

познавательный

интерес,

логическое

мышление,

усиление

познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в

образовательном процессе.

2.

Повторить и проверить умения учащимися использовать возможности

текстового процессора Word.

3.

Повысить интерес к изучению информационных технологий.

4.

Формировать информационную, коммуникативную компетенции.

Прогнозирование конечного результата.

К концу урока учащийся должен:

Знать

Уметь

1. Понятия редактирования и

форматирования текста.

1. Форматировать и редактировать

текст.

2. Назначение и возможности текстового

процессора.

2. Выполнять основные операции

над текстом.

3. Основные приемы редактирования и

форматирования текста.

3. Сохранять текст на диске,

загружать текст с диска.

Межпредметные связи: с русским языком, литературой, МХК.

1

Внутрипредметные

связи:

связь

с

темами

“Клавиатура

компьютера.

Основные группы клавиш на клавиатуре”, “Операционная система Windows”

и с последующими темами курса.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ме тод ы ,

п р и ме н я е мы е

н а

у р о ке:

практические,

слове сные,

самостоятельная работа по карточкам, тестирование.

Оснащение урока: Репродукции известных художников, набранный текст,

карточки

с

заданиями,

карточки

для

проверки

теста,

задания

для

практической работы, компьютеры.

Мотивация: Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в

дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных

работ при обучении в вузах, при подготовке документов.

План урока.

1.

Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока.

Мотивация.

2.

Закрепление ранее изученного материала (Проведение мини-проекта).

3.

Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с

помощью тестов.

4.

Итоги урока.

Ход урока

1.

Организационный момент.

Здравствуйте!

Сегодня

мы

с

вами

выполним

мини-проект,

повторим

изученный материал по теме “Текстовый процессор Word”.

Цель нашего урока – обобщить и систематизировать знания о способах и

методах

ввода,

редактирования,

форматирования

текстовой

информации,

работе с графическими объектами.

Сегодня

наша

основная

задача –

повторить

и

проверить

ваши

знания

основных понятий по теме и умений редактировать и форматировать текст,

вставлять в текст рисунки, объекты WordArt.

(Мотивация)

В чем, на ваш взгляд, заключается важность изученной темы?

2

(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных

работ.)

Где вам пригодится знание текстового редактора Word?

(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)

2.

Закрепление ранее изученного материала. (Проведение мини-

проекта)

Сегодня мы с вами выполним мини-проект, вам нужно было распределиться

на группы (2 чел.)

Посмотрите

вокруг,

на

стенах

висят

репродукции

картин

известных

художников,

у

них,

конечно,

есть

название,

но

вам

предоставляется

уникальная

возможность

назвать

их

по-новому.

У

вас

на

столах

есть

листочки, надо каждому подойти к каждой картине и, написав на листочке

название, приклеить его к картине.

Теперь каждая группа, пусть выберет себе понравившуюся картину. Прочитав

все

названия,

оставьте

только

одно,

наиболее

точное,

на

ваш

взгляд.

Подумайте, почему вы оставили это название.

У вас на партах лежат стихи, выберите те, которые подходят к выбранным

картинам.

В текстовом процессоре Word наберите выбранный текст, название оформите

с помощью WordArt, вставьте выбранную картину. Картины находится в

папке, на рабочем столе.

Обтекание рисунка либо по контуру, либо за текстом.

Как открыть Word? Как сохранить файл?

Сохранить файл нужно в папке, но под своей фамилией.

Работаем за компьютерами. (включается музыка)

3.

Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с

помощью тестов

Физминутка (На доске нужно следить глазами за снежинкой.)

Ребята, вашему вниманию предлагаю презентациюо художниках, с чьими

репродукциями мы работали.

Посмотрим ваши работы, почему вы выбрали это название?

3

У кого наиболее интересная работа на ваш взгляд?

Оценки.

Дом. задание: §3.3

Рефлексия: если урок понравился, прилепите соответствующий смайлик в

окно, то есть заселите дом жильцами.

Я хочу вас поблагодарить за урок, мне было приятно с вами работать, и,

пользуясь, случаем поздравить всех с новым годом, с елки возьмите игрушку-

открытку на память.

Спасибо, до свидания.

4

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=14050

Урок информатики на тему: Графические возможности текстового редактора

Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

Тема: Графическиевозможности текстового редактора

Цель: Изучитьтехнологии  работы с графическими объектами в  Word.

Время выполнения: 90 мин. Обучающийся должен знать:

–           общее представление программы; окнотекстового редактора Word. уметь:

–           пользоваться объектами рисования в текстовом редакторе; создаватьрисунки.

материально-техническоеобеспечение: ПК,инструкции для выполнения практической работы,конспект лекции Теоретические данные:

Microsoft Word предоставляетдостаточно большие возможности работы с графикой. Наличие графических объектовв текстовых документах часто желательно, а в некоторых случаях простонеобходимо.  

 Основные способы включенияграфики в документ  –  импорт графики из других приложений или созданиеграфических объектов непосредственно в документе. 

 Основные инструменты для работы сграфикой находятся на панели Иллюстрации вкладки Вставка.   

Работа с изображениями

Вставка изображений из другихприложений.  Графические объекты из других приложений в документ Word можновставить, используя буфер обмена. Для этого нужно скопировать картинку излюбого источника – веб-страницы, другого документа, другого приложения, а потомвставить из буфера обмена в нужное место текущего документа.  

 Вставка рисунков из файла. Для вставки рисунка из имеющегося графического файла, необходимовоспользоваться кнопкой  Рисунок  панели  Иллюстрации  на вкладке  Вставка. Впоявившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображениевставится в документ.  

Замечание.  Следуетучитывать, что вставленное изображение зачастую занимает значительный объемпамяти.

Поэтому выполнение некоторых операций  будет занимать определенноевремя, причем, оно будет тем больше, чем больше размер вставляемого файла иниже производительность компьютера.

Чтобы работа с изображениями была болееудобной, а итоговый размер текстового документа не был очень большим,целесообразно сделать компрессию изображения. Для этого предназначена кнопкаСжатие рисунков на панели Изменить вкладки Формат

После нажатия этой кнопкипоявляется окно, в котором можно настроить параметры  компрессии изображения.Кнопка Параметры открывает окно Параметры сжатия, в котором следует выбратьподходящий вариант.   

Уменьшить объем документа привставке рисунков можно также, применив при вставке параметр  Связать сфайлом  (из открывающегося меню кнопки  Вставить). Таким образом, будетустановлена связь с файлом-источником, а сам файл в документ вставлен не будет.

   Вставка рисунков с помощью области задач Клип 

В Word существуют возможностихранения и открытия различных графических файлов непосредственно в программе изколлекции, для работы с которой служит область задач Клип. Данная коллекциясодержит подборку набора картинок текстового редактора.  

Для вставки клипа необходимонажать кнопку  Клип  на панели  Иллюстрации вкладки Вставка. Справапоявится панель Клип с кнопкой Упорядочить клипы, нажав на которую мыпопадем в окно Организатор клипов. В данном окне слева будет находиться каталогклипов, а справа – область просмотра выбранного раздела каталога.  

 По умолчаниюдоступны три коллекции:   

–  Мои коллекции (в неевходят все папки жесткого диска, содержащие картинки);   

–  Коллекции MicrosoftOffice (собрание изображений, которое входит в поставку MS Office);  

–  Веб-коллекции(позволяет расширить собрание картинок Word при помощи изображений, доступныхна интернет-ресурсе Office Online).   

Редактирование изображений

Для изменения каких-либопараметров изображений (рисунков), нужно выделить вставленное изображение, приэтом появится новый контекстный инструмент Работа с рисунками,содержащий вкладку Формат с инструментами для обработки изображения.

Сих помощью можно производить несложные операции редактирования рисунка  –изменять яркость, контрастность, размер, вращать, выбирать стиль для рисунка(можно задать его форму, цвет границы, а также эффекты), указывать положениеотносительно текста.

   

Чтобы изменить яркость,контрастность, перекрасить рисунок в определенный цвет (например, сделать егоменее ярким, чтобы использовать в качестве фона), на панели Изменить вкладки Формат(Работа с рисунками) выберите соответствующие пункты.   

Чтобы задать стиль оформления,изменить форму рисунка, задать вид его границ и эффекты (тень, отражение,свечение, сглаживание, рельеф, поворот), используйте инструменты с панели  Стилирисунков  вкладки  Формат. Также для оформления рисунков по нажатию правойкнопки мыши можно вызвать контекстное меню и выбрать кнопку Формат рисунка.  

 Чтобы отменить все исправленныепараметры на панели Изменить выберите кнопку Сброс параметров рисунка.  

 Чтобы задать нужный размеррисунка, можно, выделив его, изменить размер вручную, либо задать точныезначения размера на панели Размер.   

 На этой же панели доступна кнопкаОбрезка, которая позволяет обрезать рисунок с каждой стороны. Важноучитывать, что Word не удаляет обрезанную часть рисунка, а просто перестает ееотображать. Если опять нажать кнопку Обрезка и потянуть указатель впротивоположную сторону, картинка восстановится.   

Чтобы повернуть/отразить рисунок,используйте кнопку  Повернуть  панели Упорядочить.   

Чтобы сгруппировать несколькорисунков в один (для более удобной работы с множеством изображений),используйте кнопку   Группировать  панели

Упорядочить.   

Чтобы распределить       графические        объектыотносительно друг друга и страницы, используйте кнопку  Выровнять  и кнопки На задний план, На передний          план           панели        Упорядочить.              Кнопка Выровнять  открывает меню, в котором следует

выбратьотносительно чего производить выравнивание (страницы или объектов) и задать видвыравнивания.   Кнопки  На задний план,  

На переднийплан  позволяют передвинуть графические объекты из одного слоя в другой относительнодруг друга или поместить объекты перед текстом.

   Чтобы отобразить сетку,которая позволяет более точно распределять объекты на странице, выберите пунктОтображать сетку кнопки  Выровнять  панели  Упорядочить.  Нажавкнопку Параметры сетки, можно настроить необходимые параметры работы ссеткой.

Так, объекты, привязанные к сетке, будут передвигаться только посоответствующим клеткам сетки и располагаться в них.   

Для настройки расположенияграфического объекта относительно текста (обтекания), используйте кнопкуОбтекание текстом панели Упорядочить. По умолчанию программаустанавливает режим обтекания «В тексте», при котором рисунок «разрывает»текст. Можно выбрать любой другой подходящий вариант обтекания:   

–               Вокруг рамки  –  рисунок вписан в прямоугольник, текстобтекает его по рамке этого прямоугольника;    

–               По контуру – текст обтекает рисунок по его границе;   

–               За текстом – рисунок будет играть роль фонового изображения;   

–               Перед текстом – рисунок будет помещен над текстом изакроет собой его часть;

-Сверху иснизу – текст будет располагаться выше и ниже рисунка;     

При необходимости можно изменитьконтур обтекания текстом. Для этого выберите соответствующую команду  менюкнопки  Обтекание текстом. При этом вокруг объекта появится рамка смаркерами, перемещая которые, можно будет изменить контур. Также можно задатьготовый вид обтекания, использовав кнопку Положение панели Упорядочить.   

Дополнительно можно настроитьпараметры расположения рисунка, выбрав кнопку Дополнительные параметры разметкив меню кнопки Обтекание текстом. 

На вкладке Обтекание  текстомможно настроить более точные параметры обтекания, а на вкладке Положениерисунка  можно задать положение рисунка (пункты  По горизонтали, По вертикали),перемещение и привязку к тексту (флажки Перемещать вместе с текстом, Установитьпривязку), разрешения наложения других объектов (флажок  Разрешитьперекрытие).   

Работа с фигурами

Фигурами являются всевозможныепростые готовые изображения (графические примитивы), которые можно вставлять вдокумент. Они являются объектами векторной графики, к ним можно применитьмножество визуальных эффектов.   

 Созданиеграфического примитива 

Кнопка  Фигуры  панели Иллюстрации вкладкиВставка служит для быстрого создания графических примитивов.         Для    создания   нужного     примитива выберите его из выпадающего списка и «нарисуйте» вдокументе протяжкой мыши

Замечания. 

–  Для тогочтобы фигура имела одинаковые пропорции, во время рисования надо удерживатьнажатой кнопку Shift. При нажатой клавиши Ctrl фигура будет нарисована «отцентра».   

– При создании фигур можно использовать полотно, которое позволяетразмещать на нем графические объекты и перемещать, вращать, удалять сразу всеобъекты, размещенные на нем. Чтобы создать полотно, выберите команду Новоеполотно из

меню      кнопки      Фигуры      (вкладка      Вставка-

Иллюстрации). 

При выделении фигуры по краям появляется рамка с маркерами

Синие круглые маркеры позволяют пропорционально изменитьразмеры фигуры, синие квадратные – непропорционально.   

Желтый маркер в виде ромба такжеслужит для изменения геометрических размеров фигуры.   

Фигуру можно вращать, для этихцелей служит зеленый круглый маркер, расположенный над фигурой. Для вращенияпримитива необходимо установить курсор мыши на маркер и, нажав левую кнопку,производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или инуюсторону.  

Форматирование фигур

Когда фигура нарисована ивыделена, появляется контекстный инструмент Средства рисования с лентой Формат 

Чтобы добавитьновые автофигуры, используйте кнопки панели Вставить фигуры даннойвкладки.   

Чтобы задать для фигуры нужныйцвет, обрамляющий контур, изменить форму уже отформатированной фигуры иливыбрать оформление фигуры из имеющихся образцов, используйте соответствующиекнопки панели  Стили фигур. Вызываемое с этой же панели окно  Форматавтофигуры  содержит расширенные параметры форматирования фигур.   

Чтобы настроить положение фигуротносительно текста документа и друг друга, используйте инструменты,расположенные на панели Упорядочить

 Если с несколькими фигурамиодновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить,переместить), либо получить один объединенный объект из множества, следуетиспользовать группировку.

 Для группировки фигур,предварительно выделив их, используйте кнопку Группировать панели Упорядочить.  После выполнения со сгруппированными объектами нужных действий принеобходимости объекты можно разгруппировать или перегруппировать.   

Замечание.  Чтобы выделитьнесколько нужных объектов, при выделении нужно удерживать нажатой клавишуShift. Либо использовать кнопку  Выделить  на панели Редактированиевкладки .   Точный размер фигуры можно задать на панели Размер.   

Работа с надписями

 Особым видом графическогопримитива является Надпись. Этот примитив может содержать «в себе» текст и в тоже время может быть оформлен как любой другой элемент векторной графики.   

Создание надписи

Чтобы создать надпись, выберитекнопку Надпись панели Текст вкладки Вставка. Если ни одна изпредложенных заготовок не подходит, то примените команду Нарисовать надпись этой же кнопки и нарисуйте надпись нужного размера в нужном месте.  

Замечания.   

–  Надпись не можетсодержать любое количество текста  –  оно ограничено размерами ее области,поэтому,  если текст не помещается, увеличьте размер прямоугольника при помощимаркеров.   

–  Надписи могут бытьсвязаны между собой, чтобы текст переходил из одной надписи в другуюпоследовательно. Для связывания надписей, создайте несколько пустых надписей вдокументе.

Выделите первую надпись и на панели  Текст  (лента Работа с надписями\Формат)воспользуйтесь кнопкой  Создать  связь, указав следующую за ней надпись.

Теперьтекст будет перетекать из одной надписи в другую.   

Форматирование надписи

После  создания и выделения надписи в ленте главного менюпоявляется лента Работа с надписями\Формат, на панелях которой находятсяинструменты, позволяющие отформатировать надпись аналогично автофигурам.   

Задание 1

Постройте чертеж

             10      40

Задание 2

Контрольные вопросы.

1.    Как вставить в текст рисунок? 

2.    Как изменить размер изображения?

3.    Как изменить формат рисунка? 

4.    Как изменить яркость, контрастность рисунка?

5.    Как организовать обтекание рисунка текстом? 

6.    Как нарисовать основные фигуры и линии? 

7.    Как выделить несколько графических объектов? 

8.     Каксгруппировать или разгруппировать графические объекты?

Отчет о работе:

Выполнить заданияна компьютере и ответьте на контрольные вопросы

Списокрекомендуемой литературы

Основная: Информатика и ИКТ: практикум дляпрофессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей :учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Цветкова М.С.,Хлобыстова И.Ю. Издательский центр «»Академия», Москва, 2014г._

Дополнительная:Информатика и информационные технологии. Практикум для 10-

11 классовУгринович Н. Д. БИНОМ, Москва, 2003г

Источник: https://znanio.ru/media/urok_informatiki_na_temu_graficheskie_vozmozhnosti_tekstovogo_redaktora-367052

Урок 8: Графические редакторы

Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

План урока:

Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни

Компьютерная графика и ее инструменты

Редакторы компьютерной графики. Классический редактор Paint

Работа в графическом редакторе. Основные операции с графическими объектами

Ввод графической информации в персональный компьютер

Что такое графические объекты и примеры их применения в жизни

Графический объект – это любая видимая глазом форма, которую сознание человека выделяет среди прочих форм как самостоятельную сущность. Графический объект может быть простым, а может быть составным, то есть быть скомбинированным из других графических объектов.

Технически существует только один полностью простой графический объект – это изображение «геометрической точки». Не случайно, точка это минимальный графический объект в любом графическом редакторе. Любой другой может быть составлен из таких точек или произвольных множеств точек.

Но человеческий разум обычно не опускается до такого уровня детализации.

Приведем простые графические примеры. Глядя на картину изображающую лес, мы видим деревья, стволы деревьев, листья, траву, журчащий ручеек и так далее. Сверху в небе мы заметим облака – объекты другого рода, не относящиеся к лесу, который мы можем также считать графическим объектом.

На графические объекты можно взглянуть иначе. А именно, с точки зрения их формы и структуры. Например, будучи изображенными на плоскости, и мяч, и монета, и колесо автомобиля выглядят кругами. Точнее говоря, имеют границу в форме окружности.

Различные строения, технические конструкции и другие изготовленные людьми вещи на рисунке выглядят составленными из многоугольников. Встав на такую точку зрения, мы отвлекаемся от конкретного смысла того или иного графического объекта, то есть (как говорят ученые) абстрагируемся от конкретного содержания формы.

И переходим к манипулированию так называемыми графическими примитивами– кругами, овалами, прямоугольниками, многоугольниками, прямыми и кривыми отрезками линий.

Забегая вперед, укажем на тот факт, что такие примитивы есть ни что иное, как графические объекты редактора – специальной программы для рисования на компьютере. Посмотрим, как можно использовать графические объекты на практике.

Комбинацией графических примитивов в редакторе достигается создание графических объектов любой сложности.

  • Сложные графические объекты могут стать основой прекрасной картины;
  • С их помощью можно изготовить плакат или изготовить фон для других изображений;
  • Их можно использовать в рекламе и для информационных табличек;
  • Более того, почти все, наблюдаемое на экране компьютера – есть комбинация таких объектов, даже текст с изящным шрифтом.

Как вы уже знаете, компьютер хранит в памяти биты и байты, которые в одних случаях считаются данными, а в других кодами команд. Точно так же хранятся и изображения. Если биты и байты внутреннего представления картинки хранят информацию о цветах ее точек, то имеют в виду растровые графические объекты.

Если в памяти компьютера хранят команды рисования рисунка, то говорят о векторной компьютерной графике. И растровые, и векторные взятые вместе называются цифровыми графическими объектами. Не является графическим объектом звук, слышимый из колонок.

Практически все остальное, из того что мы видим на экране монитора – это цифровая графика в той или иной ее форме. То есть различные примеры графической информации.

Далее мы рассмотрим примеры графических редакторов и решение графических примеров с их помощью.

Компьютерная графика и ее инструменты

Компьютерная графика не ограничивается простыми графическими редакторами для создания обычных картин. Среди прочих ее инструментов можно отметить:

  1. Программы для манипуляции трехмерными (объемными) примитивами – 3D-редакторы.
  2. Средства компьютерной графики для создания чертежей (CAD-системы).
  3. Специализированные технические средства компьютерной графики. Например, для разработки новых шрифтов.
  4. Программные средства компьютерной графики для создания презентаций.

И так далее. Виды компьютерной графики и сферы применения компьютерной графики многообразны, а история компьютерной графики – это история совершенствования ее инструментов.

Чем совершеннее становятся инструменты, тем шире применение компьютерной графики. Думается, что сегодняшние ее возможности – далеко не предел.

Возможно, кто-нибудь из вас, став в будущем специалистом в области компьютерной графики, еще больше раздвинет ее горизонты.

Редакторы компьютерной графики. Классический редактор Paint

Пора переходить от слов к делу. Мы обещали показать вам какой-нибудь редактор графических изображений и рассказать о принципах его работы. Сдержим свое обещание – посмотрите на рисунок ниже:

Перед вами входящий в поставку Windows растровый графический редактор Paint. Одного взгляда на картинку достаточно, чтобы глаз выделил в ней следующие элементы окна программы:

  1. Рабочую область программы;
  2. Панель инструментов (наподобие той, что имеется в Ворде);
  3. Всевозможные кнопки панели инструментов;
  4. Стандартное меню панели инструментов.

Как видите ничего нового. Дело в том, что компания Microsoft уже довольно давно ввела единый стандарт на внешний вид окон и органов управления в приложениях Windows. Так что ничего особенно необычного ожидать не приходится. Остается только разобраться в назначении меню и кнопок.

Меню представлено закладками, щелкая по которым можно открыть доступ к той или иной панели. В ранних версиях Windows все было немного не так. Стандартная панель инструментов и меню были жестко разделены визуально, хотя и обладали сходной функциональностью.

Нынче данный подход уже не популярен, хотя в вашей версии операционной системы Paint может выглядеть немного иначе.

Занимающая большую часть окна рабочая область, предназначена для рисования. Выбирая тот или иной инструмент (примитив) на панели инструментов, мы можем нарисовать этот примитив, изменяя его размер, перемещая границу примитива мышкой. Все основные графические редакторы функционируют сходным образом. Векторные графические редакторы – не исключение.

На панели можно выбрать атрибуты примитивов: толщину границы, цвет границы и цвет заливки внутренней обрасти изображаемой в данный момент фигуры.

Также можно задействовать «Ластик» – для стирания части картинки, «Карандаш» – для проведения произвольных линий разной толщины, «Ведерко» – для заливки цветом, «Лупу» – для увеличения части изображения, а также «Пипетку» – для того чтобы сохранить в памяти цвет данной конкретной точки картинки. Потом сохраненный цвет можно использовать повторно, так как он появляется в виде отдельного квадратика в зоне выбора цвета.

Есть еще один полезный инструмент, обозначенный большой жирной литерой «А». С его помощью в любое место рисунка можно вставить произвольный текст с желаемой гарнитурой (то есть с требуемым сочетанием типа шрифта, размера шрифта и способа его начертания).

Рабочее окно программы можно видоизменять.Например, изменив размер рабочей области графического редактора, потянув мышкой за квадратики в ее углах. Повозившись с Paint-ом какое-то время, вы поймете, что этот графический редактор очень прост и удобен в обращении.

Работа в графическом редакторе. Основные операции с графическими объектами

Последовательность работы с графическим редактором напоминает другие алгоритмы, с которыми вы были ознакомлены в курсе «Информатики». Процесс создания картинки можно описать и сформулировать формально:

Этап 1. Запускаем редактор paint c новым или уже редактированным документом (картинкой). Если просто запустить редактор, то перед вами предстанет пустая рабочая область. А значит,редактирование рисунка начинается сначала. Если вы хотите доработать уже имеющуюся картинку, запустите Paint и откройте ее через меню программы.

Этап 2. Работа с примитивами. С помощью примитивов мы создаем отдельные фрагменты изображения. Но понятие фрагмента шире. Фрагмент – это любая область рисунка, которую можно выделить при помощи инструмента с рамкой (операция «выделение фрагмента»):

Преобразование фрагментов – важнейшая операция при работе с Paint. Рисование примитивов слишком просто, чтобы на нем долго задерживаться. Выбрал примитив (например, прямоугольник на панели – и рисуй себе мышкой). А о манипуляции с фрагментам стоит поговорить всерьез. Выделение графических фрагментов напоминает способы выделения фрагментов текста.

Вставка фрагмента в буфер обмена и извлечение фрагмента из буфера также ничем не отличается от таких же точно операций в редакторе Word. Инструменты графического редактора позволяют делать это в два счета. Просто используйте горячие клавиши «Ctrl-C» (копирование), «Ctrl-X» (вырезать фрагмент) и «Ctrl-V» (вставка обратно в рабочую область рисунка).

Как удалить фрагмент, не вырезая его в буфер? Точно так же как и в текстовом редакторе – выделяем и жмем на клавишу DEL на клавиатуре.

Как переместить фрагмент? Элементарно: выделяем и тащим фрагмент мышкой.

На следующем рисунке мы изобразили примитив в виде окружности, залили его «Ведерком» оранжевой краской, затем выделили внутри круга прямоугольник и перетащили его мышью. Посмотрите на результат:

Прямоугольник как бы сдвинут. Создание и последующее редактирование рисунка целиком состоит из нескольких (иногда очень большого числа), следующих друг за другом действий. Помещения в рабочую область очередного примитива и манипуляций с фрагментами полученного изображения. То есть выделения и удаления фрагментов, копирования и последующей вставки фрагментов из буфера обмена.

Имейте в виду, будучи на вид примитивными, инструменты графического редактора Paint предоставляют широкую палитру возможностей людям с выраженными творческими способностями.

Более того, оттачивать технику рисования имеет смысл именно при помощи элементарных инструментов. И только потом переходить к более сложным программным пакетам.

Загляните на и поищите там впечатляющие образцы работы с Paint  профессиональных художников и дизайнеров. Вы будете поражены!

Ввод графической информации в персональный компьютер

Графический редактор можно считать программным средством для помещения изображений в память ПК, Помимо софта этой цели служат и аппаратные ресурсы компьютера – обычные и не совсем устройства ввода информации.

Устройства ввода графической информации прошли длинный путь эволюции от простейших приборов вроде графического пера и мониторов со специальной разметкой, до суперсовременных сканеров и видеокамер. К устройствам ввода графической информации относится также и мышь.

Но непосредственно использовать ее с этой целью нельзя, а только в симбиозе с программами наподобие Paint. На стареньких 8-битных компьютерах 80-х с этой же целью применялась и клавиатура.

По экрану бегало изображение мышки, но управлялась такая виртуальная мышь клавишами-стрелками клавиатуры. То есть на вопрос: «позволяет ли мышь ввод информации» можно ответить и «да» и «нет» одновременно.

Наиболее популярное устройство ввода графической информации – сканер. А также графический планшет, информация в который может быть передана в естественной форме, совершенно прозрачно для пользователя. Так, как будто вы просто рисуете красками.

Устройство ввода информации графический планшет особенно рекомендуется начинающим художникам, так как подходит для обучения гораздо лучше компьютера, имитируя процесс рисования полностью.

Устройства ввода информации клавиатура и мышь все-таки не очень подходят для профессиональной работы с графикой.

Источник: https://100urokov.ru/predmety/urok-8-graficheskie-redaktory

Конспект урока «Текстовый редактор WORD. Графические возможности» по информатике для 8 класса

Разработка урока: Графические возможности текстового редактора, 8 класс

Класс: 8

Тема «Текстовый редактор WORD. Графические возможности»

Цель урока: ознакомление с возможностями построения графического изображения в текстовом редакторе.

Задачи урока:

  • образовательная: познакомиться с графическими возможностями текстового редактора WORD; отработать действия с фигурой: отражение, поворот, заливка.

  • воспитательная: формировать информационную культуру, самостоятельность, аккуратность, внимательность.

  • развивающая: познакомить с культурой древнего Китая, сформировать знания о головоломке ШИ-ЧАО-ТЮ; развить пространственное воображение и творческие способности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Активизация мыслительной деятельности.

  3. Изучение новой темы.

  4. Эмоциональная разрядка.

  5. Практическая работа:

  • выполнение задания №1 (Собрать фигуру по образцу);

  • выполнение задания №3 (Собрать фигуру, раскрасить ее);

  • выполнение творческого задания.

2. Активизация мыслительной деятельности

Три хозяина имели три дома на одном огороженном участке. Однако, они жили недружно и владелец большого углового дома (А) жаловался, что дети соседей мешают ему спокойно проходить по участку от его дома до калитки, устроенной в противоположном углу участка.

Он уговорил соседей построить каждому отдельную калитку, рядом с имеющейся, и проложить огороженную дорожку от своего дома к своей калитке: от дома А к калитке а, от Б к калитке б, от В — к в.

При этом дорожки в пределах участка нигде не должны пересекаться.

Им это удалось. Перенесите рисунок в свою тетрадь и покажите, как были проложены непересекающиеся дорож­ки?

В растровом редакторе Paint вы знакомились с панелю инструментов. Давайте сравним панели инструментов двух редакторов, найдем сходство и различие.

Задание: составить сравнительную таблицу панелей графических инструментов, выписать неизвестные инструменты, определить их функцию. Задать вопросы учителю.

4. Эмоциональная разрядка

Китайское название игры-головоломки — комплекта из семи геометрических фигур — частей одного квадрата:

№2

№3 №4

№1 №6 Всего 16 атомов.

№4 №7

Любопытно, что если два самых малых равнобедренных прямоугольных треугольника (№ 1 и № 2 на рисунке) считать первичными, как бы — «атомами», то треугольник № 3, квадрат № 4 и параллелограмм № 5 состоятиз двух «атомов» каждый, треугольники № 6 и № 7 — из четырех «атомов» каждый.Весь квадрат, следовательно, — «шест­надцатиатомная» фигура.

Древние греки и римляне развлекались выкладыванием разнообразных форм из геометрических фигурок.

В Европе и США игра ШИ-ЧАО-ТЮ распространилась с начала XIX в., а к середине века приобрела название «ТАНГРАМ», возможно, в честь древнекитайского учено­го, имя которого Та-нг.

Кажется, именно ему обязана своим первым появлением (за 2000 лет до Р.Х.) эта увлека­тельная игра-головоломка.

Суть головоломки в том, чтобы выложить заранее заданную фигуру — «танграм» —, ис­пользуя всякий раз все 7 частей танграма, названных «ТАНАМИ».

5. Практическая работа

Задание №1.

Собери фигуру по образцу

Задание №2

Собери фигуру по образцу и раскрась её.

Творческая работа:

Построй свою фигуру из танов и оформи её.

Действия при выполнении творческого задания:

  1. Собрать основную фигуру из танов.

  2. Построить контур фигуры с помощью автофигуры – полилиния.

  3. Раскрасить фигуру.

.

6. Рефлексия: демонстрация творческих работ учащихся и отзыв о работах.

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Текстовый редактор WORD. Графические возможности», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (8 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Источник: https://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-informatike/30139-konspekt-uroka-po-informatike-tekstovyy-redaktor-word-graficheskie-vozmozhnosti-8-klass.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: