Сайт преподавателя химии и биологии Коноваловой Лидии
Общие требования кпрезентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
- В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
- последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.
Практическиерекомендации по созданию презентаций
Созданиепрезентации состоит из трех этапов:
I. Планированиепрезентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей,изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планированиепрезентации включает в себя:
1. Определениецелей.
2. Сбор информацииоб аудитории.
3. Определениеосновной идеи презентации.
4. Подбордополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Созданиеструктуры презентации.
7. Проверка логикиподачи материала.
8. Подготовказаключения.
II. Разработкапрезентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношениетекстовой и графической информации.
III. Репетицияпрезентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций
Воформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представлениеинформации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдатьряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.· Для фона и текста используйте контрастные цвета.· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представлениеинформации:
информации | · Используйте короткие слова и предложения.· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.· Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | · Предпочтительно горизонтальное расположение информации.· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | · Для заголовков – не менее 24.· Для информации не менее 18.· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | · Следует использовать:o рамки; границы, заливку;o штриховку, стрелки;o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
Источник: https://lidijavk.ucoz.ru/load/studentam/rekomendacii_i_pamjatki/rekomendacii_po_sozdaniju_prezentacij/45-1-0-272
Рекомендации по созданию презентаций
Часто встречал ситуации, когда люди не понимают целей презентаций. Например, на научной конференции (!) девушка в научный доклад вставляла анимацию для того чтобы «доклад не скучно было смотреть». Для меня это было дико.
Создавая презентации, или рецензируя чужие, я руководствовался собственными впечатлениями. Когда же наткнулся на документацию к LaTeX Beamer, был в восторге: там было не только подробное руководство по собственно латех-бимеру, но и общие рекомендации по созданию слайдов.
Читая документацию я буквально радовался каждому абзацу, ловя себя на мысли «Да, да. Точно, правильно.»
И когда возникла необходимость составить рекомендации по созданию презентаций для конференции RuPyRu, я вспомнил про документацию к бимеру. Она и послужила основой для общих рекомендаций. А уже на основе общих рекомендаций я составил упрощенную редакцию, которую и привожу здесь:
Эти рекомендации не стоит воспринимать как требования, не будет ничего катастрофичного, если вы им не будете строго следовать. Главное правило типографики также применимо и к созданию слайдов: любое правило может быть нарушено, но не все сразу.
Время
- Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада.
Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.
- Чаще всего времени не хватает.
- Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух.
Вне зависимости от степени важности второй темы.
Доклад
- Повествование должно быть последовательным и логичным.
- Возврат к старому слайду — зачастую не удачное решение.
- Доклад следует делить на разделы.
- Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.
- В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).
- Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.
- Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.
- Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада.
Итоги — это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.
Слайд
- Каждый слайд должен иметь заголовок.
- Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум — 80 слов.
- Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
- Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.
- Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.
- Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.
- Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.
- Используйте краткие предложения или фразы.
- Не переносите слова.
Шрифты
- Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
- Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.
- Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.
- Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
- Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
- Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.
Цвета
- Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.
- Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого.
То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
- Используйте контрастные цвета.
Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как «светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне».
- Тени уменьшают четкость без увеличения информативности.
Не используйте тени только потому что это выглядит «красивей».
- Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.
Графика
Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот — одно слово может сказать больше тысячи картин).
- Если есть возможность — вставляйте картинки в каждый слайд.
Визуализация сильно помогает аудитории.
- Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
- Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.
- Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный — обычные линии, красный — выделенные части, зеленый — примеры, синий — структура).
- Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.
Анимация и переходы
- Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.
- Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.
- Не используйте эффекты смены слайдов, как например «диссоциация», если только у вас нет на это веских причин.
- советы
- рекомендации
- слайды
- презентации
- доклады
Хабы:
Источник: https://habr.com/ru/post/26176/