рекомендации по оформлению медиапрезентаций

Сайт преподавателя химии и биологии Коноваловой Лидии

рекомендации по оформлению медиапрезентаций

Общие требования кпрезентации:

  • Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
  • последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Практическиерекомендации по созданию презентаций

Созданиепрезентации состоит из трех этапов:

                  I.      Планированиепрезентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей,изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планированиепрезентации включает в себя:

1.      Определениецелей.

2.      Сбор информацииоб аудитории.

3.      Определениеосновной идеи презентации.

4.      Подбордополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Созданиеструктуры презентации.

7.      Проверка логикиподачи материала.

8.      Подготовказаключения.

                II.      Разработкапрезентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношениетекстовой и графической информации.

             III.      Репетицияпрезентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Воформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представлениеинформации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдатьряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль·         Соблюдайте единый стиль оформления·         Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.·         Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
ФонДля фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета·         На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.·         Для фона и текста используйте контрастные цвета.·         Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты·         Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.·         Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представлениеинформации:

информации·         Используйте короткие слова и предложения.·         Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.·         Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице·         Предпочтительно горизонтальное расположение информации.·         Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.·         Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты·         Для заголовков – не менее 24.·         Для информации не менее 18.·         Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.·         Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.·         Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.·         Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации·         Следует использовать:o        рамки; границы, заливку;o        штриховку, стрелки;o        рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации·         Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.·         Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдовДля обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

Источник: https://lidijavk.ucoz.ru/load/studentam/rekomendacii_i_pamjatki/rekomendacii_po_sozdaniju_prezentacij/45-1-0-272

Рекомендации по созданию презентаций

рекомендации по оформлению медиапрезентаций

Часто встречал ситуации, когда люди не понимают целей презентаций. Например, на научной конференции (!) девушка в научный доклад вставляла анимацию для того чтобы «доклад не скучно было смотреть». Для меня это было дико.

Создавая презентации, или рецензируя чужие, я руководствовался собственными впечатлениями. Когда же наткнулся на документацию к LaTeX Beamer, был в восторге: там было не только подробное руководство по собственно латех-бимеру, но и общие рекомендации по созданию слайдов.

Читая документацию я буквально радовался каждому абзацу, ловя себя на мысли «Да, да. Точно, правильно.»

И когда возникла необходимость составить рекомендации по созданию презентаций для конференции RuPyRu, я вспомнил про документацию к бимеру. Она и послужила основой для общих рекомендаций. А уже на основе общих рекомендаций я составил упрощенную редакцию, которую и привожу здесь:

Эти рекомендации не стоит воспринимать как требования, не будет ничего катастрофичного, если вы им не будете строго следовать. Главное правило типографики также применимо и к созданию слайдов: любое правило может быть нарушено, но не все сразу.

Время

  • Количество слайдов примерно соответствует длине доклада в минутах. Если у вас слайдов намного больше, чем времени, то вы просто не успеете показать все слайды, либо будете показывать их слишком быстро и аудитория не поймет доклада.

    Если у вас слайдов слишком мало, то это означает, что вы не эффективно их используете.

  • Чаще всего времени не хватает.
  • Лучше рассказать полностью об одной теме, чем не успеть рассказать о двух.

    Вне зависимости от степени важности второй темы.

Доклад

  • Повествование должно быть последовательным и логичным.
  • Возврат к старому слайду — зачастую не удачное решение.
  • Доклад следует делить на разделы.
  • Если доклад длится более 15-20 минут, следует перед каждым разделом давать его краткий план.

  • В каждом разделе не должно быть более 4-5 параграфов (иначе к тому времени, как вы дойдете до последнего параграфа, аудитория успеет забыть план этого раздела).
  • Названия разделов и параграфов должны быть краткими и ёмкими.
  • Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать.
  • Завершайте свой доклад обобщением уже сказанных основных тезисов в более короткой и понятной форме. Люди наиболее внимательны в начале и конце доклада.

    Итоги — это ваш второй шанс донести главную мысль до слушателя.

Слайд

  • Каждый слайд должен иметь заголовок.
  • Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Обычно, в слайде должно быть от 20 до 40 слов. Разумный максимум — 80 слов.
  • Делайте слайд проще. У аудитории всего около 50 секунд на его восприятие.
  • Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.

  • Не показывайте в слайдах то, о чем не будете рассказывать.
  • Избегайте сплошной текст. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки.
  • Не используйте уровень вложения в списках глубже двух. Лучше используйте схемы и диаграммы.
  • Используйте краткие предложения или фразы.
  • Не переносите слова.

Шрифты

  • Используйте не более двух шрифтов (один для заголовков, один для текста).
  • Не используйте для заголовков и текста похожие шрифты.
  • Не используйте для основного текста и заголовков декоративные, рукописные, готические, моноширинные шрифты.
  • Шрифт в схемах и диаграммах должен совпадать с основным шрифтом текста.
  • Размер шрифта стоит выбирать так, чтобы на слайде умещалось около 10-15 строк, не более.
  • Для смыслового выделения текста используйте цвет или полужирную интенсивность.

Цвета

  • Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.
  • Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого.

    То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.

  • Используйте контрастные цвета.

    Нормальный текст должен быть черным на белом фоне, или как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как «светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне».

  • Тени уменьшают четкость без увеличения информативности.

    Не используйте тени только потому что это выглядит «красивей».

  • Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) могут стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.

Графика

Графика чаще всего раскрывает концепции или идеи гораздо эффективнее текста: одна картинка может сказать больше тысячи слов (бывает и наоборот — одно слово может сказать больше тысячи картин).

  • Если есть возможность — вставляйте картинки в каждый слайд.

    Визуализация сильно помогает аудитории.

  • Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
  • Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.

  • Фотографии вполне могут быть полноцветными, а векторная графика (диаграммы, схемы, графики) должны соответствовать основной цветовой схеме (например, черный — обычные линии, красный — выделенные части, зеленый — примеры, синий — структура).
  • Как и в случае текста, вы должны объяснить все элементы графики.

Анимация и переходы

  • Используйте анимацию для пояснения динамики системы. алгоритмов и т.д.
  • Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории.
  • Не используйте эффекты смены слайдов, как например «диссоциация», если только у вас нет на это веских причин.

  • советы
  • рекомендации
  • слайды
  • презентации
  • доклады

Хабы:

Источник: https://habr.com/ru/post/26176/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: