Родительское собрание вместе с детьми Разные взглядыдля 6-9 классов

Содержание
  1. Организационное родительское собрание в 9 классе
  2. Основные правила
  3. Какие темы для родительских собраний необходимы в 9 классе?
  4. Информация для родителей девятиклассников о сдаче ОГЭ
  5. Выбор предметов для сдачи ОГЭ
  6. Чем могут помочь своим детям родители в успешной сдаче экзаменов?
  7. Психолог советует
  8. Профориентация. Родительское собрание
  9. Итоговое собрание
  10. От чего зависит успех и результативность родительского собрания?
  11. Родительское собрание: возрастные особенности детей 6 7 лет
  12. В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир
  13. Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?
  14. Как лучше подготовить ребенка к школе?
  15. Подвижные игры
  16. Ролевые игры
  17. Дидактические игры
  18. Родительские собрания бывают разных видов. И все они важны
  19. 1. Ознакомительное собрание
  20. 2.  Плановые собрания
  21. 3. Экстренные собрания
  22. 4. Собрания-консультации
  23. 5. Собрания-лекции и собрания-тренинги
  24. 6. Собрания с участием детей
  25. 7. Другие собрания необычных форматов

Организационное родительское собрание в 9 классе

Родительское собрание вместе с детьми Разные взглядыдля 6-9 классов

9 класс для многих является решающим. Часть ребят покидает школу и продолжает обучение в средних специальных образовательных учреждениях. Очень важно правильно провести организационное собрание в начале года. Стоит объяснить мамам и папам ребят, на что придется обратить внимание.

Основные правила

Первое родительское собрание (9 класс) проводится по таким общим критериям:

  • учитель должен заниматься просвещением родителей, а не обсуждать неудачи учеников;
  • тема подбирается согласно возрасту и особенностям учеников;
  • в ходе собрания недостаточно только теории, необходимо вводить и практические формы в виде тренингов, дискуссий, разбора ситуаций;
  • недопустимо обсуждать личности учеников и тем более осуждать их.

Правильно должна быть подобрана для подобного мероприятия тематика. Родительское собрание (9 класс) – единственная возможность учителю тесно взаимодействовать с мамами и папами учащихся.

Какие темы для родительских собраний необходимы в 9 классе?

Тематика, предложенная на родительское собрание (9 класс), должна соответствовать интересам родителей. При проведении тематического собрания общение носит просвещенческий характер, когда предоставляются знания в основном воспитательского типа.

Темы могут быть предложены учителями-предметниками, администрацией образовательного учреждения. Любые нюансы нужно согласовывать с родителями. Какой должна быть обязательная тематика? Ниже перечислены вопросы, которые должно затронуть родительское собрание (9 класс):

  • о воспитании в семье и примере родителей;
  • об особенностях подросткового возраста и половом развитии;
  • о формировании интереса к книге;
  • об активном семейном отдыхе;
  • о методах семейной профессиональной ориентации;
  • о руководстве учебной деятельности ребенка в семье;
  • о роли семьи в формировании трудолюбия;
  • о формировании в семье эстетических и патриотических черт личности;
  • об утверждении моральных общечеловеческих принципов.

Какие еще вопросы должно затрагивать родительское собрание (9 класс). ГИА (государственная итоговая аттестация) – элемент, без которого невозможно обойтись.

Если тема выбрана правильно и вызвала интерес присутствующих, то посещение не будет в дальнейшем проблемой.

Информация для родителей девятиклассников о сдаче ОГЭ

Еще в начале учебного года необходимо провести родительское собрание, на котором обсуждается, как 9 класс будет проходить ГИА. Уже не первый год форма аттестации для девятиклассников называется основным государственным экзаменом — ОГЭ.

Государственное тестирование обязательно должно затрагивать родительское собрание (9 класс). Экзамены проводятся на основании нормативно-правовых документов, в которых установлен порядок их проведения.

Из Положения о проведении ГИА родители узнают о том, что аттестация в независимой форме обеспечивает объективную оценку учебных достижений учащего.

Эта оценка необходима для того, чтобы по окончании 9 класса ребенок мог обучаться согласно своим способностям и знаниям или в старших классах, или в учебном учреждении, обучаясь профессии.

Родителям сообщается, в каких пунктах проведения – ППЭ – будут проводиться экзамены, кто и в какие сроки оглашает результаты.

Должны они знать и о процедуре апелляции, которую применяют в случае несогласия с результатами оценивания экзамена.

Выбор предметов для сдачи ОГЭ

Когда проводится родительское собрание в 9 классе, коллектив знакомится с правилами проведения ГИА. Учащиеся должны уже выбрать, какие предметы они будут сдавать на экзаменах. Аттестация учебных достижений курса основной школы проводится в виде экзамена по 4 предметам.

Все без исключения сдают два основных экзамена — по русскому языку и алгебре. Два остальных экзамена учащиеся выбирают по своему желанию, согласно перечню Федеральной службы.

При этом ученики до 1 декабря пишут заявление, в котором указывают выбранные предметы, его необходимо подписать родителям.

Выбирая вместе с ребенком предмет для сдачи экзамена, нужно помнить о его реальных возможностях, соотносить предмет с дальнейшими перспективами ученика.

Чем могут помочь своим детям родители в успешной сдаче экзаменов?

Родители должны выслушать и принять во внимание рекомендации учителей-предметников, хотя бы по тому, какие темы необходимо повторить их ребенку. Родителям необходимо знать, как в домашних условиях должен заниматься будущий экзаменирующийся, последовательность повторения учебного материала.

Если родители будут знать расписание консультаций и экзаменов, то это будет также на пользу их детям, хотя бы в плане соблюдения режима.

Проведенное родительское собрание (9 класс) о том, как будут сдаваться экзамены, поможет родителям определить конкретную помощь.

Родители могут:

  • способствовать созданию рабочей атмосферы дома, которая была бы уютной и удобной;
  • помочь составить расписание, определяющее рабочее время ребенка, которое сочетало бы 15-минутные перерывы с часовыми занятиями;
  • контролировать питание, которое должно быть полноценным, с большим количеством витаминов, необходимых для работы мозга;
  • общаться с ребенком доброжелательно, без повышенного тона;
  • дать совет или оказать помощь, если ребенок в ней нуждается и просит о чем-либо;
  • обеспечить ребенку прогулки, свежий воздух;
  • контролировать, как их ребенок тратит время;
  • дать выспаться и накормить хорошим завтраком перед экзаменом;
  • проконтролировать наличие учебных принадлежностей для экзамена;
  • создать хорошее настроение и пожелать своему ребенку сдать успешно экзамен.

Психолог советует

ГИА отличается от традиционного экзамена, сопряжена с некоторыми трудностями, в том числе и психологического вида. Особенно на этапе подготовки к экзаменам. К решению этих трудностей привлекаются школьные психологи.

Главное, на что стоит обратить внимание учащимся и их родителям, — это формирование умения не сдаваться в любой ситуации, умения преодолеть себя, что бы ни случилось. Родители лучше других знают особенности своих детей.

Если их ребенок ослабленный и работоспособность его не высока, если у него повышенная тревожность и он опасается будущего, если есть еще какие-либо особенности поведения, то родителям необходимо получить консультацию у специалистов.

В то время, когда проводится родительское собрание в 9 классе, целесообразно ознакомиться с советами психолога:

  • количество баллов не говорит об объективном измерении возможностей;
  • помогите подростку своим примером справиться с тревожностью, не дайте ему «сорваться»;
  • помогите приобрести уверенность в себе, хвалите чаще;
  • обращайте внимание на самочувствие ребенка, не давайте переутомляться;
  • обращайте внимание на соблюдение режима дня и питания.

Профориентация. Родительское собрание

9 класс – это время, когда ученики уже готовы выбрать профессию согласно своим интересам и склонностям. Но дети нуждаются в помощи родителей в этом важном вопросе.

Родительское собрание в 9 классе должно касаться следующих вопросов:

  • обозначение важности раннего определения девятиклассниками собственных интересов и склонностей к определенным профессиям;
  • формирование понимания того, что дети должны выбирать профессию самостоятельно, без давления с чьей-либо стороны.

Собрание рекомендуется проводить в форме обсуждения вопросов в виде круглого стола, с обязательным участием самих девятиклассников. Заранее должна быть продумана для мероприятия тематика. Родительское собрание (9 класс) – это уникальная возможность понять, какие интересы имеет подросток, кем хочет стать в жизни.

Педагог может познакомить с результатами анализа отношений учащихся к выбору профессии на основании проведенных анкет.

Вопросы для обсуждения могут быть различными: от профессиональных интересов детей до отношения родителей и их влияния на выбор будущей профессии.

На круглом столе могут присутствовать специалисты центра занятости, которые могут как проконсультировать, так и рассказать о рейтинге современных профессий.

Есть необходимость особо обсудить состояние современного экономического положения и свое место, свою жизненную и профессиональную позицию в экономической и общественной жизни. Родительское собрание в 9 классе по такой тематике необходимо. Это поможет определиться с будущим ребят, выбрать нужное направление.

Итоговое собрание

Если в начале учебного года было проведено родительское собрание (9 класс) организационное, то перед сдачей экзаменов есть необходимость проведения итогового собрания. На нем еще раз проходит консультирование родителей по проведению ГИА, по оказанию помощи ученикам со стороны родителей. Происходит обсуждение будущего учеников, их самоопределения после экзаменов.

Стоит заранее обсудить успеваемость ребят, чтобы устранить пробелы в обучении. Выбранная тематика помогает провести итоговое родительское собрание (9 класс) с наибольшей пользой для выпускников.

От чего зависит успех и результативность родительского собрания?

  • от правильно выбранного времени проведения, оно должно быть удобным не только для учителя, но, прежде всего, для родителей;
  • от правильно выбранной проблемы обсуждения;
  • от правильного размещения родителей в классе, удачный вариант, когда все сидят по кругу;
  • от того, насколько знакомы родители между собой, можно даже использовать визитки с именами;
  • от соблюдения общепринятых правил: обязательно снять верхнюю одежду, не молчать при обсуждении и прочих;
  • от соблюдения регламента выступлений, время нужно беречь, особенно чужое;
  • от непринужденного и откровенного общения.

Очень многие темы может затрагивать родительское собрание (9 класс). ГИА, успеваемость, поведение – все это имеет значение. Важно, чтобы информация мамам и папам учащихся преподносилась в правильной форме.

Источник: https://FB.ru/article/231168/organizatsionnoe-roditelskoe-sobranie-v-klasse

Родительское собрание: возрастные особенности детей 6 7 лет

Родительское собрание вместе с детьми Разные взглядыдля 6-9 классов

Каждый момент жизни вашего ребенка в дошкольном возрасте – это прекрасные минуты познания, становления личности, развития. В детской психологии принято считать, что этот возраст лет является переходным этапом в осознании своего места в обществе, взрослении, перехода к новому этапу – школе.

В первый месяц первого класса обязательно проводится родительское собрание, на котором родителей знакомят с особенностями психологии детей 6-7 лет

Сейчас дети вступают в школьный возраст намного раньше – с 6, и даже 5 летнего возраста, постепенно входя в ритм школьной жизни, занятий, общественных обязанностей.

У детей этот момент связан с положительными эмоциями, которые должны воспитать и привить родители – новая роль, новое направление деятельности, новые поручения. Но если не отнестись к этому внимательно, не помочь ребенку советом и собственным примером, школа станет тяжелым испытанием для родителей и детей.

Учитель обязательно проведет анкетирование родителей первоклассников

Совет. Проводите с ребенком беседы о школе, рассказывайте о новых знаниях, друзьях, возможностях.

А перед самой школой обязательно вместе приобретите все к школе – карандаши, пенал, форму, портфель. Пусть ребенок сам выбирает себе расцветки тетрадей и обложек. Это создает ощущение нового, прекрасного.

Ребенок обязательно должен учавствовать в выборе школьных принадлежностей

В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир

Малышей нужно готовить к школе психологически. Родителям необходимо в этот период больше внимания уделить совместным обсуждениям окружающего мира, проводить небольшие собрания – обговорить просмотренный фильм, погоду, произошедшие события, поведение ребенка в садике, во дворе.

Это тот период, когда старые привычки и дела отходят в сторону, а новые еще не усвоились в сознании малыша. Любимые конструкторы уже надоели, игры со сверстниками становятся однотипными, ваш малыш все больше задает разного рода вопросы – происходит переоценка ценностей: что было раньше главным уже отходит на второй план.

Вместе с детской непосредственностью и непоседливостью у детей в возрасте 6-7 лет появляются логика, связность в размышлениях и умозаключениях.

С ребенком должны быть доверительные и уважительные отношения

Совет. Возьмите за правило разговаривать с ребенком вечерами, после важных событий, приучите ребенка к тому, что вы его лучший друг и обо всем он может поделиться с вами. Вы сможете на все дать ответ и рассказать обо всем на свете или помочь найти нужную информацию.

Очень тяжело перестраиваться детям на школьный график. В садике они привыкли к подвижному время провождению, а в школе приходится много времени сидеть за партой, выполнять задания. С лета нужно постепенно приучать ребенка к такому графику.

Родители заранее должны готовить малыша к новому расписанию

Совет. За полгода до поступления в школу родителям необходимо создать для ребенка новое дневное расписание, куда обязательно включить совместные длительные прогулки по свежему воздуху, спортивные занятия, личное время для отдыха ребенка.

Какие задания выполнять с детьми 6-7 лет перед школой?

Все специалисты по детскому воспитанию сходятся на одном определении – дети 6-7 лет это младшие школьники или старшие дошкольники, познание мира у которых происходит посредством игры.

Но школьные психологи доказывают, что такие детки интересуются школой, стремятся получать новые знания, у них появляются новые обязанности, которые они с удовольствием выполняют. И те и другие правильно оценивают место ребенка в обществе.

Ведь именно этот возраст дает возможность всесторонне проявиться ребенку. Он пробует все, ищет применения своим силам, интересуется разными направлениями и занятиями.

Психологические особенности детей 6-7 лет

Основная задача родителей на этом этапе предоставить ребенку возможность увидеть огромный мир вокруг, показать возможности и поддержать начинания малыша.

Но в этом процессе важно быть наставником мудрым, но строгим. Если поверхностно познать разные направления и не добиться хоть каких-то результатов в каждом из них, то велика вероятность, что ребенку не понравится ничего – он все будет знать, но прилагать усилия для достижения результатов не будет.

Выполняйте задания вместе с ребенком, подсказывайте ему, усложняйте, меняйте, играйте. Научите ребенка подходить к заданиям с разных сторон, проявлять усидчивость. Направляйте малыша на результат, подбадривайте, хвалите. Ставьте вместе посильные цели и достигайте их.

Пусть это будет несложное сначала задание – нарисовать рисунок – в результате должна быть законченная работа и прибранное рабочее место.

Особенности современных школьников младших классов – что надо учесть родителям

Как лучше подготовить ребенка к школе?

Возрастные особенности детей 6-7 лет базируются на готовности к получению новых знаний, навыков умений. Но высидеть несколько часов за книжкой или за партой – это непосильное и утомительное задание. Лучше всего новые знания воспримутся и усвоятся благодаря игре и совместной деятельности.

Выбирайте подходящие виды деятельности для ребенка – ведь каждое занятие оставляет на психике ребенка свое неизгладимое впечатление.

Посредством игры нужно постепенно ввести ребенка во взрослую жизнь, привить основные обязанности, выработать основополагающие понятия о дисциплине, учебе, ответственности, обязанностях.

Что включает психологическая готовность к школе

Игры для детей 6-7 летнего возраста немного отличаются от остальных игр, посредством изменения основной цели игрового процесса.

Подвижные игры

Бег, прятки, классики, прыжки, городки, футбол, игры со спортивным инвентарем – это подходящие игры для любого возраста, но именно сейчас время устанавливать правила.

Дети охотно включаются в игру по правилам – определенное время, определенная последовательность, определенные движения.

Например: прыгать только по пять раз по очереди; играть в футбол с замкнутыми за спиной руками, или до определенного количества забитых мячей.

Подвижные игры важны и для физического, и для интеллектуального развития

Совет. Подвижные игры – это отличный способ приучить ребенка к графику, времени выполнения заданий, дисциплине. Такие игровые моменты можно потом использовать во время подготовки уроков, отдыха детей.

Ролевые игры

Ролевые игры – это самые интересные игры для детей любого возраста и возможность для родителей оценить поведение ребенка, его возможности и успехи, подкорректировать поведение и отношение к жизни.

В играх такого типа дети не просто выполняют задания, а передают накопленный опыт по заданной тематике, взаимоотношениям, проявляют фантазию, творческие способности и реализуют приобретенные навыки.

Вопросы родителям относительно детей

Такой вид деятельности лучше всего сначала проводить в знакомой обстановке, в родительском доме, со знакомыми детьми или взрослыми, постепенно усложняя задания и роли.

Со временем, такой способ поможет легко осваивать новую деятельность, процессы, навыки.

Дети любят играть в ролевые – сюжетные игры, активно обговаривая свои действия, делятся опытом, строят планы и моделируют ситуации, проводят небольшие собрания.

Это отличный способ расширить кругозор ребенка, повысить уровень его знания в разных областях и помочь найти свое призвание в жизни.

Ролевые и сюжетные игры помогают малышам адаптироваться к школьному коллективу

Например, игра в строителей. Так можно обыграть любые занятия ребенка с песком, картоном, досками и даже покрывалами. На первых порах это будет только одна цель – построй дом.

Но, тут же можно и углубить знания ребенка о материалах для постройки, объемах работ, строительных специальностях. Совет. Ролевые игры необходимо активно использовать при общении с ребенком.

Это хороший метод увидеть, какое место во взаимоотношениях в своей среде занимает малыш, и помочь ему попробовать себя в другой роли, проявить родительское участие.

Дидактические игры

Это самый интересный вид совместной деятельности взрослых и детей. Цель таких игр – повышение познавательного интереса к окружающему миру, законам природы, разного рода видам искусства, культуре. В дидактической игре можно использовать любую тему, дополнительные предметы, включать элементы сказки, рассказа, фантазии.

Дидактические игры о природе в одном сборнике

Совет. В силах родителей развить память, речь и воображение у детей в возрасте 6-7 лет посредством личного примера, участия, разговора, игры и тем самым подготовить малыша для школьной жизни.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/vozrastniye-osobennosti-6-7-let-sobranie.html

Родительские собрания бывают разных видов. И все они важны

Родительское собрание вместе с детьми Разные взглядыдля 6-9 классов

Всего два слова, но сколько скуки, а порой даже отчаяния они наводят на родителей школьников и на учителей! Родительское собрание. 

Редко приходится видеть маму или папу, которым не хотелось бы “прогулять” это мероприятие. Многим подобные собрания кажутся бессмысленной тратой драгоценного времени.

Иногда совершенно непонятно, зачем отрывать таких занятых взрослых людей от их бесконечно важных дел. Разве нельзя решить все вопросы, скажем, в специальном чате? Примерно вот так очень часто рассуждают современные родители.

Но они далеко не единственные, кому может не нравиться необходимость посещать родительские собрания.

Многие школьные учителя признаются, что время, отведенное на родительские собрания, – одна из сложнейших и не самых приятных составляющих их работы. Потому что родители разные, потому что невозможно ответить на все вопросы сразу, потому что так сложно поднимать важные вопросы, встречая в ответ равнодушие.

Поэтому в этой статье мы хотим развеять миф о том, что родительское собрание – это всего лишь мучительная бессмысленная формальность, от которой современным школам нужно избавляться.

Для этого мы подробно разберем, какие существуют типы родительских собраний, какие реальные цели преследует каждое из них, а также что может сделать учитель, чтобы увеличить эффективность каждой встречи с родителями. 

1. Ознакомительное собрание

Если в класс приходит новый классный руководитель, родителям важно узнать его, важно понять, что за человек будет общаться с их детьми как минимум по шесть-восемь часов каждый день в течение рабочей недели.

Ознакомительные собрания учитель проводит единожды и именно с этой целью – позволить родителям узнать о себе всю необходимую информацию. Учитель может рассказать о своей квалификации, об опыте работы и о планах дальнейшей работы с детьми.

Во время этого же собрания классный руководитель может задать родителям все интересующие его вопросы о детях.

Поэтому такое собрание стоит устраивать спустя какое-то время после начала работы нового учителя, чтобы тот успел освоиться, познакомиться с детьми и собрать  минимальную информацию. Впрочем, затягивать тоже не стоит. Оптимально организовывать ознакомительное собрание в конце первой учебной недели.  

У этого типа собраний есть одна исключительно важная цель – создать доверительные отношения между родителями и учителем, которые станут фундаментом дальнейшей грамотной работы, приносящей пользу детям.

Стоит понимать, что именно во время этого собрания педагог получит огромную порцию новой информации, которую нужно будет постараться не забыть, не “пустить на ветер”. Разумным решением со стороны учителя будет провести анкетирование родителей, добавив в анкеты все самые важные вопросы.

А любую дополнительную информацию полезно законспектировать сразу после собрания.

2.  Плановые собрания

Плановые родительские собрания должны проводиться в конце каждой учебной четверти или триместра. В течение этих собраний задача педагога предоставить родителям всю важную информацию о работе детей за последний период времени. Родители в свою очередь могут задать все интересующие их вопросы.

цель таких собраний – вовремя проинформировать родителей об успехах и проблемах детей, о переменах во внутришкольной жизни и о грядущих планах.

И если в течение четверти у большинства родителей нет времени общаться с учителем, то, посетив собрание один раз в полтора-два месяца, родители могут узнать самое главное, что поможет им оставаться в курсе школьной жизни собственных детей.  

Все плановые родительские собрания являются неотъемлемой частью школьного процесса, и каждое собрание обязательно должно быть запротоколированно учителем сразу по завершении.

При подготовке к очередному плановому собранию учителю не помешает пересмотреть протоколы последних собраний, чтобы напомнить родителям о вопросах, которые обсуждались ранее и сделать вывод об эффективности проделанной за прошедший период работы.

3. Экстренные собрания

Однако в каждом классе рано или поздно может возникнуть ситуация, при которой учитель не может ждать еще месяц, чтобы обсудить ее с родителями. Экстренные родительские собрания созываются, если возникла проблема, требующая сиюминутного вмешательства взрослых.

Такой проблемой, к примеру, может оказаться буллинг внутри детского коллектива. И хотя очень часто подобные проблемы напрямую касаются лишь конкретных детей или небольшой группы детей, а не всех учеников, категорически важно, чтобы на такое собрание пришли все родители.

Нужно помнить, что школьный класс – это живой организм каждая клеточка которого может зависеть от другой, соседней. Поэтому родители вносят весомый вклад в комфортное обучение собственных детей, включаясь в проблемы их одноклассников. Как писал Джон Донн: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе».

Вот и в школьном классе не найдется ни одного ребенка, который был бы сам по себе, которого не касалось бы то, что происходит с другими детьми. 

Несмотря на то, что проблемы могут быть совершенно разными, крайне редко они оказываются уникальными. И для учителя это очень хорошая новость.

Столкнувшись с той или иной проблемой, учитель всегда может спросить совета у своих коллег, обладающих соответствующим опытом, и, возможно, ознакомиться с протоколами родительских собраний, на которых подобные ситуации уже разбирались.

Таким образом, педагог сможет рассказать родителям о реально работающих методах преодоления возникших преград.

4. Собрания-консультации

Большинство родительских собраний – это встреча коллектива родителей с классным руководителем. Но иногда ведущими собраний могут становиться и другие учителя-предметники, работающие с классом.

Собрания-консультации, как правило, проводятся нерегулярно и могут созываться в том числе по инициативе родителей.

На такой встрече приглашенный учитель может более подробно и детально рассказать об успехах класса и каждого отдельного ребенка, порекомендовать дополнительную литературу или учебные практики тем родителям, которым хотелось бы, чтобы ребенок углубил свои знания в конкретном предмете.

К сожалению, если бы мы составляли рейтинг самых часто «прогуливаемых» родителями собраний, этот тип собрания оказался бы в топе. Многим родителям кажется, что разговор лишь об одной конкретной школьной дисциплине – это просто трата времени.

Учителю, который собирается проводить такое собрание, стоит хорошенько продумать структуру встречи и заранее анонсировать все темы, которые будут подняты на собрании.

Родители охотнее придут, если будут понимать, что в течение часовой встречи они не просто узнают, насколько легко их ребенку дается, к примеру, английский, но также получат разноплановые практические советы по работе с ребенком во внеурочное время. 

5. Собрания-лекции и собрания-тренинги

Любой учитель согласится, что успех ребенка зависит не только от того, насколько грамотно выполнена работа педагога, или насколько ресурсной является атмосфера в классе. Если дома по каким-либо причинам ребенок недополучает необходимого ему внимания, в его личностном развитии могут возникнуть белые пятна.

Как правило, все родители сталкиваются с одними и теми же проблемами в воспитании детей. И в интересах классного руководителя помочь родителям научиться с этими проблемами справляться, ведь от атмосферы, царящей в доме, будет зависеть и атмосфера в классе.

Делать это можно во время специальных родительских собраний! 

Учитель может заранее провести анкетирование родителей, чтобы узнать, какие темы на данный момент наиболее актуальны.

Возможно, родители хотят узнать, как помочь ребенку заинтересоваться чтением, наукой, спортом? Или им хочется узнать у специалиста, как найти общий язык с подростком? Часто родители старшеклассников не знают, как заговорить с ребенком о вопросах, связанных с сексуальностью.

Классный руководитель может собрать родителей, чтобы в комфортной и доверительной беседе обсудить все возникающие трудности и, заранее подготовившись, дать грамотные советы. Также педагог может проводить такую встречу не самостоятельно, а приглашая на нее экспертов в поднятой теме, например, детских психологов.

6. Собрания с участием детей

Как минимум раз в год во многих школах устраиваются родительские собрания с приглашенными гостями – детьми. И на эти собрания, как правило, родители приходят с большим интересом. Для них это довольно редкая возможность увидеть своих детей в школьной обстановке: посмотреть, как дети общаются с учителем и между собой.

На таких собраниях дети в разных формах могут делиться своими успехами, демонстрировать навыки, приобретенные на школьных уроках, рассказывать о себе и своих одноклассниках. Если эти собрания проходят в доброжелательной атмосфере, родители могут быть уверены, что не ошиблись. отдавай своих детей в эту конкретную школу.

 

При всем этом учителю не нужно думать, что такое собрание не требует серьезной подготовки и модерации. Педагогу стоит подробно расписать план встречи, заранее обсудить с детьми, что они готовы делать и о чем готовы рассказывать во время встречи, чтобы мероприятие прошло комфортно как для родителей, так и для детей.

7. Другие собрания необычных форматов

Впрочем, возможных видов родительских собраний на самом деле куда больше, чем можно было бы перечислить в любой статье. Каждое родительское собрание преследует конкретную цель или несколько целей: найти решение проблем, с которыми столкнулись ученики, наладить доверительные отношения с родителями, помочь родителям справиться с трудностями в воспитании подрастающего поколения и т. д. 

Опытный учитель должен знать, какой вид собрания поможет наиболее эффективно обсудить то, что стоит на повестке. Более того, он всегда может придумать какой-то новый и необычный способ собрать родителей вместе для эффективного времяпрепровождения.

Возможно, родителям стоит вместе посмотреть и обсудить документальный фильм, и педагог готов стать модератором этой дискуссии? Или классный руководитель сочтет нужным пригласить родителей и их детей на пикник, чтобы организовать их приятное и комфортное общение? Вариантов может быть бесконечное множество. 

Благодарим Вас за прочтение данной статьи! А если Вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/activityedu/roditelskie-sobraniia-byvaiut-raznyh-vidov-i-vse-oni-vajny-5c5c0122aed1df00ae406bd9

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: