Руководство по оформлению школ от студии Артемия Лебедева + примеры дизайнов

Содержание
  1. Руководство по оформлению школ
  2. Исследование архитектуры московских школ
  3. 1. Общие рекомендации
  4. 2. Помещения
  5. Комплексный подход
  6. Выделение функциональных зон
  7. Ремонтные работы
  8. Подбор цвета
  9. Мебель
  10. Освещение
  11. Работа над деталями
  12. Навигация
  13. Графические материалы
  14. Декорирование стен
  15. Полезная информация на стенах
  16. Шаблоны для документов
  17. Оформление
  18. Дизайн образовательного пространства: создавая условия — Дизайн на vc.ru
  19. Пространство: от догмы к творчеству
  20. Начать с детских садов
  21. Типовая школа может быть другой
  22. Новое пространство университетов: конкурс Союза Дизайнеров России
  23. “Дальше действовать будем мы” (с)
  24. Сделай сам и начни с исследования
  25. Уроки фирменного стиля от Артемия Лебедева
  26. Пособие «Как создать эффектный вирус»
  27. Высший пилотаж
  28. История Студии Артемия Лебедева. Часть 1
  29. Студия Артемия Лебедева сегодня
  30. Начало: «А-квадрат» и «Артографика»
  31. Студия «WebDesign»
  32. Ценовая политика студии WebDesign
  33. Студия Артемия Лебедева

Руководство по оформлению школ

Руководство по оформлению школ от студии Артемия Лебедева + примеры дизайнов

Бета-версия

• ОписаниеПроцессОбратная связь

Задача.

Провести исследование и разработать руководство.

Дата выпуска: 24.06.2016

Исследование архитектуры московских школ

По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

 Руководство по оформлению школ (бета-версия) (ПДФ, 105 МБ)

1. Общие рекомендации

1.1 Общие принципы1.2 Графические и текстовые материалы1.3 Навигация

2. Помещения

2.1 Входная группа2.2 Гардероб2.3 Коридоры и рекреации2.4 Учебные кабинеты начальной школы2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы2.6 Специализированные кабинеты средней школы2.7 Столовая2.8 Спортивные залы2.9 Актовый и танцевальный залы2.10 Библиотека2.11 Медицинский кабинет2.12 Административные кабинеты2.13 Санузлы

2.5 Типовые учебные кабинеты средней школы2.6 Специализированные кабинеты средней школы2.7 Столовая2.8 Спортивные залы2.9 Актовый и танцевальные залы2.10 Библиотека2.11 Медицинский кабинет2.12 Административные кабинеты2.13 Санузлы

Комплексный подход

Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Представлены решения по графическому оформлению пространства.

Комплексный подход экономит бюджет, сокращает время на этапе проектирования и способствует формированию цельной визуальной среды.

Выделение функциональных зон

Система зонирования пространства помогает организовать помещения для учебы, отдыха, игр, хранения инвентаря и места ожидания для родителей.

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

В учебной зоне находятся парты и информационные материалы для уроков

Разделы сопровождаются иллюстрациями образцовых интерьеров, которые разработаны на основе проведенного исследования и знакомства с европейскими школами.

Детализированные иллюстрации демонстрируют примеры удачного оформления

Ремонтные работы

Разные типы помещений представлены в отдельных разделах. Подробно рассказано об оформлении учебных кабинетов начальных и старших классов, столовой, актового и спортивного залов, санузлов, коридоров, рекреаций, библиотеки, гардероба, медицинского и административных кабинетов.

У каждого из них есть свои особенности, и это учтено в документе. Например, на входе, в столовых и санузлах напольное покрытие должно быть влагостойким, а в спортзале — амортизирующим.

Выделение оконных и дверных проемов с помощью цветаДля пола в вестибюле рекомендуется подбирать износостойкие, долговечные, экологически чистые, гипоаллергенные и простые в эксплуатации материалы

Описаны преимущества и недостатки материалов, срок их службы, особенности монтажа и требования к закупкам. Для ясности приводятся фотографии школьных интерьеров с удачной и неудачной отделкой. Наглядный материал помогает учесть нюансы и избежать распространенных ошибок, допускаемых в процессе ремонта.

Подбор цвета

Готовые палитры для отделочных работ учитывают назначение помещений и особенности их освещения.

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Стена окрашивается одинаковыми или разными по ширине полосами. При этом стулья должны быть одного цвета — указанного в палитре для выделенной стены

Мебель

Много внимания в руководстве уделяется мебели: подробно объясняется, как подбирать предметы с нужными характеристиками, рационально их компоновать и безопасно расставлять.

ХарактеристикиЦвет: однотонный, яркий или нейтральный, без орнаментов и принтовМатериал: фанера, ДСП, МДФ в сочетании с пластиком, ламинацией или покраскойРекомендованная высота: до 220 см — для удобства использования РасположениеВдоль задней стены в зоне хранения. Если там располагается вывод воды, то верхний ряд модулей размещается над раковиной КомпоновкаНеобходимые модули подбираются в зависимости от потребностей учителя

Парты подобраны с учетом эргономики.

Тип 1Соединенная конструкцияОткрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 2000–3000 руб. Тип 2Раздельная конструкцияОтдельный крючок для рюкзакаЦеновой диапазон: 3000–4000 руб. Тип 3Раздельная конструкцияРегулировка высоты парты и стулаРегулировка угла наклона столешницыОткрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 6000–8000 руб. Тип 4Раздельная конструкцияРегулировка высоты парты и стулаРегулировка угла наклона столешницыЗакрытая зона хранения с крючкомЦеновой диапазон: 8000–10 000 руб.

Освещение

Лампы, рекомендуемые в документе, соответствуют санитарным нормам и практичны в эксплуатации.

Работа над деталями

Руководство учитывает все мелочи интерьера и даже советует, как разместить крючки, вешалки, мусорные ведра, мягкие подушки. Внимательный подход к деталям делает школьные помещения удобными и уютными.

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Детализированные иллюстрации включают множество сценариев оформления интерьеров

Спроектированы таблички для размещения в любой школе. Они помогают новым ученикам и родителям найти нужный кабинет или зал, а также разнообразят пространство коридоров и рекреаций.

Графические материалы

Подробные рекомендации помогают гармонично подобрать и разместить схемы, карты, таблицы и плакаты.

Декорирование стен

Созданы материалы для оформления коридоров и кабинетов — банк с изображениями доступен для всех школ. С помощью готовых трафаретов стены оформляются яркими и познавательными иллюстрациями, отобранными архитекторами и дизайнерами на конкурсной основе.

Полезная информация на стенах

Правила, схемы и формулы превращаются в элементы графического оформления интерьера. Сложный материал, проиллюстрированный примерами из повседневной жизни, лучше усваивается и запоминается.

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Расчетная формула для определения давления жидкости в любой ее точке, а также на дно и стенки сосуда. Размещается в кабинете физики или санузле

Шаблоны для документов

Готовые макеты упрощают работу в текстовом редакторе и привносят порядок в визуальное пространство школы. Для подготовки содержательной части сформулированы рекомендации по составлению текстов.

Образцовая типографика в документах облегчает восприятие информации и приучает детей к хорошему стилю.

Оформление

Для объявлений и расписания используется единый шрифт и набор пиктограмм. Небольшие изображения не бросаются в глаза, но разбавляют текст и сглаживают формализм официальных объявлений.

Разработчики рады мнениям специалистов и приглашают инженеров, преподавателей и администраторов школ оставлять отзывы и пожелания через форму обратной связи.

Источник: https://www.artlebedev.ru/schools/

Дизайн образовательного пространства: создавая условия — Дизайн на vc.ru

Руководство по оформлению школ от студии Артемия Лебедева + примеры дизайнов

Эстетические и эргономические свойства пространства западных ВУЗов являются одним из сильнейших аттракторов, подстегивающих желание российской молодежи в них поучиться. Свойства пространства, которые они видят, красоту, функциональность, удобство — создают образ другого опыта, другого знания и других компетенций. Другого себя.

Российские университеты могут по праву гордиться своими научными достижениями и результативными студентами, но сильно проигрывают во всем, что касается комфортной среды для обучения и преподавания. Доставшиеся нам учебные пространства часто поражают своим масштабом и величием, но совершенно не пригодны для удовлетворения потребностей современного образовательного процесса.

Мы взяли интервью у нескольких экспертов области дизайна и образования, и все они сошлись в одном мнении — надо что-то делать и менять сложившуюся ситуацию, пока все студенты не разъехались.

Дизайн школы без педагогической концепции бессмысленен, то есть любой дизайн — это есть некое материальное проявление твоей педагогической идеи, пока нет идеи, нельзя сделать дизайн, который всем хорош

О самом процессе обучения: Обучение происходит у человека телесно, мыслительные процессы связаны с нашим физическим состоянием, соответственно, если мы говорим про обучение, то там 100% должен предполагаться не только контейнер для аудитории, как сейчас это делается

Пример кардинальных отличий в подходе к строительству университета у нас и у западных коллег: Я учился в Финляндии и видел: постоянно пристраивались новые корпуса.

Это все было на берегу озера, с другой стороны лес, поэтому можно было совершенно спокойно построить 3, 4, 5 корпус, и это развитие по какому-то генплану, который был у них давно сделан.

То же самое касается среды всей рекреационной, тоже постепенно по мере роста, по мере потребностей выделялись ресурсы для того, чтобы строить новые куски.

У нас такого практически никогда не бывает, потому что, во-первых, все вузы находятся в разных зданиях и само понятие кампуса для России достаточно такое редкое, а те вузы, которые делались где-то далеко — у них не было времени, ресурсов, чтобы делать такие амбициозные проекты, и только сейчас кто-то пробует делать что-то большое

Пример проектирования «умного» пространства — это «Институт Аалто» на острове Эспо, даже по фотографиям можно увидеть, как там все здорово сделано.

На самом деле там очень хорошая концепция: существует физическая сторона с производственными комплексами, то есть там абсолютно физически видно из учебных залов, как работает производство.

Это не иллюзия, а действительно работающие цеха, которые видят студенты в момент учебы, то есть это полное слияние учебного и производственного процесса даже в рамках аудио-визуального пространства

Институт Аалто

Пространство: от догмы к творчеству

Американский лингвист, политический публицист, философ и теоретик, профессор лингвистики Массачусетского технологического института Ноам Хомский в одном из своих публичных выступлений затронул тему изменения системы образования с точки зрения идеологии государства и текущей финансовой системы.

«В университетах, построенных по всему миру в 70-80-х годах ХХ века, отсутствуют помещения, где студенты могут собраться вместе для общения. У этого явления нет экономических причин (то есть строительство не было обусловлено экономией или использованием каких-либо специальных материалов), только идеологические — создание искусственных преград для внеучебного взаимодействия студентов.

Между тем, это существенно влияет на образовательный процесс, забывается цель университета и образования — необходимость мыслить творчески и исследовать, открывать новые догмы. Государству нужны миллионы избирателей, имеющих неширокие взгляды, четко выполняющих инструкции.

Еще со школы, вместо того чтобы давать детям исследовательский опыт, им выдают поваренные книги с известным результатом, в результате чего происходит снижение интереса к учебе и развитием собственной мысли занимаются лишь очень талантливые индивиды.

Обучаемый лишается двух составляющих интереса — любопытства и возможности обсуждения процессов и результатов», — отметил Хомский.

Институт Аалто

Начать с детских садов

Если в вашем сознании детский сад — это скучные трехъярусные кровати и еще советские стульчики с хохломой, то нет, сегодня есть более интересные решения.

Заведующий кафедрой мебели МГХПА им. Строганова Кирилл Чебурашкин делает пространства детских садов современными и функциональными, причем вне зависимости от того, расположен сад в старом здании или свежепостроенном.

Отдельно Кирилл отмечает, что целью является не только комфорт и образование детей, но и то, какие неудобства испытывают сотрудники, что необходимо кардинально изменить, ведь психологический комфорт воспитателей — это залог позитивного контакта с детьми, а эргономичная и комфортная среда не отвлекает от общения, занятий и позволяет сократить время, которое в противном случае уходит на бытовые заботы.

Мы уже писали про примеры от Кирилла Чебурашкина в нашем прошлом дайджесте:

А сейчас предлагаем посмотреть отличную лекцию с яркими примерами про изменения в детских садах и про то, как важен каждый сантиметр пространства:

Типовая школа может быть другой

Ситуация с пространством школ в России явно стремится в сторону улучшения. Конечно, влияет тут распространение частных учебных заведений и применение в них разных методик образования.

Но стоит отметить, что изменения под силу и государственным проектам, причем без больших финансовых вливаний.

МАРХИ и Студия Артемия Лебедева по заказу Департамента образования Москвы разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование.

В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды, которые помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников.

Данное пособие — подробная инструкция, где, как и что можно менять, частично или полностью.

Руководство по оформлению типовых школ:

Новое пространство университетов: конкурс Союза Дизайнеров России

Университет не является конечной точкой образовательного процесса, но именно здесь закладываются многие основополагающие компетенции, в том числе популяризируемые сегодня soft skills — надпрофессиональные навыки, не связанные с должностными обязанностями человека.

Инициируя совместно с Союзом Дизайнеров конкурс «Дизайн образовательного пространства», мы хотели прежде всего привлечь внимание самих пользователей пространств — студентов, аспирантов, преподавателей. Считаем, что у нас получилось.

Организованный в рамках подготовки к DESIGN BRICS 2019 конкурс собрал более 100 участников как из профессиональных дизайнерских и архитекторских вузов, так и с других специальностей. В финальный второй тур прошли 32 работы. Публикации о конкурсе сделали ведущие архитектурные порталы http://www.architime.ru/, http://www.forma.

spb.ru, https://archi.ru и некоторые СМИ (https://www.ridus.ru и https://mstrok.ru). Поддержали проект петербургские, сибирские и дальневосточные вузы, проект был презентован на конференции Design Principles & Practices Research Network. Сайт http://designeduspace.tilda.ws с момента начала конкурса посетило более 2000 человек.

Исследовательские работы участников — это наглядная демонстрация текущего состояния высших учебных заведений России. По окончании конкурса мы их все обработаем и на примерах покажем, где и что можно менять в ограниченных условиях.

“Дальше действовать будем мы” (с)

А менять может каждый. В большинстве своем участники конкурса «Дизайн образовательного пространства» не являются профессиональными архитекторами или дизайнерами-проектировщиками. И тем не менее они готовы тратить свой ресурс на улучшение мира вокруг себя. Не обязательно глобально перестраивать корпуса университета, можно поставить лавочки в коридоре вуза, и жить уже станет легче.

Пример маленьких изменений — проект МАРХИ «Конструктор учебного пространства». Анастасия Успенская, помощник проректора Московского архитектурного института, так рассказывала про него:

Аудитория КУП — она вся состоит из маленьких решений: просто чуть-чуть изменили размер парты, просто сделали стеллаж определённого размера и в определённом месте, просто предложили на стены повесить деревянные рейки, на которые можно было бы в разном сочетании вешать экспозиции, и это решило бы очень много проблем. Таких примеров миллион, их можно собирать, и это то, чем занимаются конструкторы учебного пространства — они собирают такие маленькие решения. Примеров таких много, но это не меняет того, что важно делать хорошо

Сделай сам и начни с исследования

Можно отмахнуться от проблемы и сделать вид, что это вас не касается: обучение в университете в среднем длится 5-6 лет, работать там остаются немногие, проблему должно решать государство — и так далее. А можно взять ответственность за происходящее на себя и изменить отношение к вопросу.

Мы уже изменили — «Сетевые исследования» и Союз Дизайнеров России планируют делать конкурс ежегодно, победители получат возможность продемонстрировать свои работы лучшим специалистам на DESIGN BRICS 2019, а мы продолжим свои исследования в этой области.

Если тема вас зацепила и вы не знаете, с чего начать — посмотрите вебинар сооснователя компании «Сетевые Исследования» Александра Лукоянова про то, как лучше исследовать окружающее пространство:

А затем напишите нам на почту — обсудим, куда и как двигаться дальше.

Бобрецова Александра, руководитель проекта INRU, член совета директоров компании «Сетевые исследования», alex-27375@mail.ru

Уваров Александр, доцент Национального Института дизайна, abbaka@mail.ru

Родькин Павел, кандидат искусствоведения, доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», prdesign@yandex.ru

Источник: https://vc.ru/design/67026-dizayn-obrazovatelnogo-prostranstva-sozdavaya-usloviya

Уроки фирменного стиля от Артемия Лебедева

Руководство по оформлению школ от студии Артемия Лебедева + примеры дизайнов

родолжим говорить о добром (хоть и весьма своенравном) гении российского дизайна — Артемии Лебедеве.

Если нашу прошлую статью мы посвятили его социально значимым экспериментам и общественным разработкам, то сегодня речь пойдёт о частных заказах — тех, что составляют основную тему его заработка.

Причём, не только денежного, но и скандального — того, что заставляет резонировать интернет наподобие старого доброго ЖЖ конца нулевых.

Пособие «Как создать эффектный вирус»

Начнём, пожалуй, с самого свеженького на данный момент: побывав в декабре на интервью с Юрием Дудём, Артемий показал крайне «прогрессивный и успешный» (по его словам) логотип, разработанный для одного гомельского бистро. Заказчик не оценил стараний Студии, остался недоволен результатом по разработке брендинга своей торговой марки и попросту отказался использовать его в качестве своего креативного фирменного стиля.

К слову, буквально пару недель назад (18 января) на сайте Студии Лебедева была размещена ещё одна работа — логотип для геодезической компании «Кадастр-Сити». Сказать, что два этих знака выдержаны в одном стиле и цветовой гамме — значит, не сказать ничего. Глядите сами:

Что это: насмешка, взгляд ничего не понимающего неофита (вас) или тонкий троллинг? — думается, последнее. Артемий, как никто, умеет придать ситуации нужный вектор и воспользоваться ею дважды.

Клиент не остался впечатлён результатом разработки фирменного стиля? Так что ж, в качестве компенсации предложим ему массированную рекламу его заведения (а это, между прочим, 3,6 миллионов просмотров на Ютубе + публикации в авторитетных журналах типа The Village + разлетевшиеся по всему рунету мемы и обсуждения).

Как прославить своего второго клиента? — да попросту сделать всем известный экивок, пока впечатления ещё свежи. Вуаля! — за 100 000 рублей бренд получает массированную рекламную кампанию по всему русскоязычному онлайн-пространству.

По крайней мере, нам это видится именно так: связываясь с Артемием, можно готовиться к какому угодно колоссальному результату.

При том, что эстетическая и функциональная ценность создаваемого креативного брендинга может быть сомнительна для большинства пользователей — как обывателей, так и дизайнеров или людей с художественным чутьём.

Ведь пара вышеназванных логотипов получилось откровенно неудачными в этом плане: очень радужными, нечитабельными, с никому не нужными смыслами и отсылками; ну, и, как дополнение, совершенно непредставимыми в чёрно-белом варианте. Однако, их теперь все знают!

Вот, к слову, ещё несколько недавних хайповых вещиц (чтобы вы осознали весь масштаб работы по продвижению). Думается, что всё это не просто не всерьёз, но элементарно из другой оперы — ведь Студия Лебедева может заниматься не только услугами по разработке фирменного стиля, но и рекламной поддержкой брендов. В этом смысле данные кампании получились идеальными!

Высший пилотаж

А теперь поговорим о по-настоящему крутых дизайнерских вещах.

Первый проект представляет собой графический дизайн, посвящённый себе любимым: это плакат на красивую дату Дня Рождения Студии (22 года со дня основания компании).

В этом крохотном знаке прекрасно всё: его праздничная торжественность, скупая строгость и ярая принципиальность (Лебедев славится тем, что не может высказаться по любому вопросу, не используя самые ёмкие слова славного и могучего). Как говорится, не добавить — не убавить.

Следующая работа — паттерн «Иллюзия букв».

Выполненный в пяти цветовых вариантах рисунок будет прекрасно смотреться как на канцелярских мелочах вроде тетрадей, так и тканевой основе. Он является очень стильной и глубокой интерпретацией этнического узора — причём, не просто национального русского цветочного орнамента, но и органично вписанного аналога арабской вязи. Поистине шедевр!

Новый логотип ресторана японской кухни «Якитория».

Ребрендинг, как известно, — дело тонкое. Важно не навредить смыслу старого фирменного стиля, но одновременно вдохнуть в айдентику бренда новое видение и дополнительнуюпривлекательность.

И, да, это прекрасно получилось — мы ни капли не сомневаемся что новый дизайн логотипа — преемник старого, но также замечаем и эффектный рост бренда: его изящество, многоплановость и смысловую мощь.

И это уже не говоря о высокой эстетичной составляющей знака (что, к слову, была отмечена даже номинацией на LogoLounge в 2017 году).

Разработка фирменного стиля для «Озёрского сувенира».

Замечательный пример того, как можно придать своему обычному на вид товару абсолютно новое звучание, симпатичное лицо и милый узнаваемый стиль. Как? — просто вдыхаете в свою продукцию душу и наслаждаетесь результатом.

Лицо «Газпрома» в Сети.

«Газпром» — национальное достояние России, представляющее лицо нашей страны по всему миру.

Бешеный темп жизни и обилие информации, солидность, современность, многоплановость ракурсов общения концерна, необходимость удобной и быстрой выборки нужной информации — всё это получилось воплотить в жизнь красиво и достойно.

Работа над ресурсами (сайт, аккаунты в социальных сетях, печатная презентационная продукция) продолжается с 2009 года по настоящий момент. И вызывает настоящие уважение и гордость.

Источник: https://lemonrain.ru/blog/uroki-firmennogo-stilya-ot-artemiya-lebedeva

История Студии Артемия Лебедева. Часть 1

Руководство по оформлению школ от студии Артемия Лебедева + примеры дизайнов

Я решил написать для нашего блога ряд статей об известных студиях дизайна и их работах. С кого начинать – долго не думал :-)

Любой дизайнер и любая дизайнерская студия обязательно имеют мнение о Студии Артемия Лебедева. Мнение это, как правило, негативное.

Артемия «изобличают» в дурновкусии, ругают за излишний пафос и провокационность, говорят, что стоимость услуг в его Студии неоправданно дорогая, а работы называют откровенно слабыми. Критика эта в адрес Артемия и его Студии звучит очень часто.

И во многом, негатив в адрес Студии провоцирует сам Артемий своими заявлениями. Например, знаменитое высказывание про «большую единицу» дизайн-студий России повлекло за собой неслабую обиду со стороны студий, которые этой статистикой не были учтены.

Но я думаю, что история, статус и достижения Студии Артемия Лебедева, несмотря на всю критику в её адрес, достойны того, чтобы на них оглянуться! Ведь очень часто активная критика говорит и об активном внимании к объекту критики.

И возможно, некоторые простые, понятные и повторяемые работы Студии Лебедева действительно не так уж хороши, но отрицать то, что многим другим студиям дизайна хотелось бы иметь тот успех, каким пользуются Лебедев и его команда, и получать такие же гонорары за свои проекты — было бы просто глупо.

Студия Артемия Лебедева сегодня

Логотип Студии Артемия Лебедева. Между прочим – просто отличный логотип! :-)

На сегодняшний день в компании работают более 200 человек (по данным из «Википедии»).

Основные направления работы Студии — промышленный дизайн, графический дизайн, городской дизайн, создание сайтов, проектирование интерфейсов и систем навигации. У компании три представительства – в Москве, Киеве и Нью-Йорке.

Стоимость разработки сайта в Студии Лебедева — одна из самых высоких в СНГ. С 1995 года на их сайте побывало более 150 миллионов посетителей. Среди клиентов Студии – «Microsoft», «Nissan», «Дельта-Банк», «Газпром», писатель Борис Акунин.

Именно Студия Артемия Лебедева оформила первый по популярности русский поисковый сервис Яндекс, их дизайн можно наблюдать и на одном из самых известных новостных сайтов «Lenta.Ru». Блог Артемия Лебедева – один из самых читаемых блогов ЖЖ.

Как и многие истории успеха, эта строится на огромном труде, уверенности в собственных силах, дальновидности и деловой хватке основателя Студии (этих качеств Артемию, что ни говорите, не занимать) и удачно выбранном моменте.

Начало: «А-квадрат» и «Артографика»

Началось всё в 1992 году, когда Артемий Лебедев вместе с партнером основал дизайнерскую студию «А-квадрат». На тот момент Артемию было 17 лет. Каких-либо примеров работ этой студии в открытом доступе мне отыскать не удалось. Впрочем, предприятие это всё равно просуществовало недолго, и уже в 1993 Лебедев основал новую студию, которая называлась «Артографика».

Эта студия стала своего рода прообразом Студии Артемия Лебедева. Как водится, поначалу «Артографика» состояла из одного сотрудника (Артемия) и занималась разработкой фирменных стилей, знаков, логотипов, календарей и т.п. Чтобы привлечь клиентов, юный Лебедев создал набор логотипов и других работ для вымышленных им компаний, и это портфолио демонстрировал на встречах с клиентами.

Ещё не имея наёмных работников, Артемий писал:

«Как показывает опыт, заказчику легче работать с одним конкретным дизайнером, а не с безликим агентством. Всегда понятно, на кого ложится ответственность, кто может дать консультации или ответить на технический вопрос. Студия, несмотря на то что она состоит из одного человека, в состоянии взять на себя изготовление фирменного стиля от начала до конца. От идеи до тиража».

Сам сайт студии «Артографика» можно отыскать в веб-архиве:
http://web.archive.org/web/19970412035754/http://www.artografika.ru/

Логотип студии «Артографика». На первый взгляд – ничего особенного. А вот так он выглядит в негативе. Из полос проступает чье-то лицо :-)
Некоторые примеры работ, созданных студией Артографика. Особенно интересны тем, что их Тёма создавал лично.

Параллельно в период с 1993 по 1995 год Артемий работал в конторе, носившей название «Макцентр». Это было время, когда Артемий сам активно занимался дизайном.

С 1995 года интересы Артемия сместились в область веб-дизайна, и в формат студии «Артографика» новое направление деятельности уже не помещалось.

Студия «WebDesign»

В 1995 году Лебедев основал студию WebDesign и стал профессионально заниматься интернет-дизайном. Ему было тогда 20 лет.

Так выглядел сайт студии WebDesign

Поначалу Артемий работал один, и периодически деловые встречи проводились прямо у него в квартире. Дела шли хорошо, и достаточно скоро фрилансер Лебедев понял, что «безликая студия», пожалуй, всё-таки лучше, чем «один конкретный дизайнер», и начал нанимать сотрудников.

Работы было много, и справляться с ней сам Артемий уже не мог, да, наверное, и не хотел.

По некоторым данным, уже в 1997 году оборот его фирмы составлял более 50 000 тысяч долларов в год.

Параллельно с работой в новом направлении (веб-дизайн), Лебедев поддерживал и то направление, с которого начал, — графический дизайн.

Работы Студии WebDesign выглядели так:

Злые языки скажут, что что-то наподобие логотипов студии «Артографика» и сайтов студии «WebDesign» они наблюдали в «Бизнес-линче», где Лебедев беспощадно клеймил эти подобия «говном». Но не нужно забывать, что это были 90-е.

Компьютеры были существенно менее производительными, больше половины пользователей интернета (коих на тот момент было в тысячи раз меньше) сидели на диалапе, дизайнеры работали в Photoshop 4.

0 и не отошёл ещё в прошлое выбор кодировки на стартовой странице сайта.

Я привожу здесь эти работы не для того, чтобы сказать: «Лебедев-то в бизнес-линче вон всех говнит, а у самого-то, у самого какие работы были!». Если бы я хотел так сделать — я бы скорее прошёлся по логотипу Перми, относительно свежей работе. Но я этого не делаю :-) Я привожу эти скриншоты, чтобы показать эволюцию Студии через её работы.

За годы жизни и профессиональной деятельности у Артемия и его команды менялся не только уровень работ, но и подход.

К ёмкому девизу «Долго. Дорого. Охуенно» Артемий тоже пришёл не сразу. В период студии «WebDesign» ему, как и большинству начинающих специалистов, приходилось детально объяснять клиентам, как долго делаются страницы, сколько услуги стоят и чем их студия отличается от других:
http://web.archive.org/web/19970414225827/http://www.design.ru/terms.html.

Веб-сайты в описаниях студии ребята называли WWW и еще иногда «серверами».

О себе молодая команда тогда писала так:

«Мы оформили, создали, придумали и “раскрутили” больше серверов, чем любая другая специализированная студия в России. И это не случайно. Во-первых, мы были первыми. Во-вторых, с нами очень приятно и удобно работать. В-третьих, мы справляемся с любой работой в срок, и уже сейчас вы можете видеть то, что могло быть сделано через год, не будь мы такими ответственными».

И даже так:

«Поскольку мы люди молодые, у нас еще не много предубеждений».

Ценовая политика студии WebDesign

В ту пору ценовая политика у студии была открытой. Так, «небольшой сайт» обходился клиенту в 4 000 – 10 000 долларов. Крупный проект уже стоил больше 10 000 долларов.

Для 90-х – это немалые деньги, ведь, к примеру, квартира в Киеве в то самое время стоила 13 000 – 15 000 долларов, а в Москве – немногим дороже.

Это обстоятельство тем интереснее, что на самом-то деле, технологический процесс создания сайтов в 1996-1998 году был существенно проще. Представительские сайты в ту пору состояли из элементарных HTML-страниц, и их, как правило, было на сайте не больше 20-30. Разработка дизайна сводилась, по сути, к созданию 3-5 иллюстраций и подбору цветов для фонов сайта и таблиц.

Да Лебедев этого и не скрывал. На сайте студии было написано:

«В принципе, при четко поставленной задаче и ясной цели, основная концепция страницы и ее дизайн создаются за пару дней.

[…] После того как становится ясно, что делать и из чего делать, начинается создание собственно страниц. В среднем это занимает от 2 дней до месяца — в зависимости от сложности и объема.

Мы в состоянии делать от 20 до 50 страниц в день, при условии готового и утвержденного вами стиля.»

В таких условиях, добившись минимально стабильного потока заказов (хотя бы даже 1 сайт в 2 месяца), можно было достаточно скоро накопить оборотный капитал.

Профессионалов, которые занимались бы в ту пору разработкой веб-сайтов, было не слишком много, и в некотором смысле, студию «WebDesign» действительно можно было бы называть большой единицей дизайн-студий России.

Студия Артемия Лебедева

В 1998 году фирма WebDesign была переименована в Студию Артемия Лебедева.

Это, безусловно, стало новым витком в развитии, ведь с этой самой поры и само имя Артемия превратилось в некий бренд.

Почему было принято решение сменить название студии? Какие ещё изменения произошли со Студией? Об этом читайте во второй части статьи о Студии Артемия Лебедева, которая будет опубликована 13 января :-)

Продолжение:

История Студии Артемия Лебедева. Часть 2

История Студии Артемия Лебедева. Часть 3

Источник: https://popel-studio.com/blog/article/istorija-studii-artemija-lebedeva.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: