Сайт Дидактические игры по физике

Цор – интерактивная физика – цор по физике

Сайт Дидактические игры по физике

(swf-файлы, к сожалению, достаточно долго грузятся!)

Анимация

Траектория и перемещение. Примеры ………. смотреть

Определение положения тела. Понятие механического движения ………. смотреть

Относительность движения. Движение лодки относительно берега и сложение векторов ………. смотреть

Полеты вокруг Земли. Вывод на орбиту и траектории движения ИСЗ. Исторические сведения ………. смотреть

Барометр-анероид ………. смотреть

Шлюзы. Принцип работы ………. смотреть

Гидравлические машины. Насос, подъемник, пресс. Устройство и принцип работы ………. смотреть

Поршневой насос. Устройство, принцип работы, кем и когда изобретен ………. смотреть

Дирижабль. Устройство и принцип работы дирижабля ………. смотреть

Воздушный шар. Устройство и принцип работы ………. смотреть

Виды деформации. Cжатие, растяжение, сгиб и кручение ………. смотреть

Закон сохранения импульса. Примеры ………. смотреть

Реактивное движение. Примеры ………. смотреть

Гидротурбина. Устройство и принцип работы. Исторические сведения ………. смотреть

Устойчивость. Понятие равновесия и устойчивого равновесия. Примеры ………. смотреть

Дифракция. Явление дифракции. Дифракции на поверхности волны. Демонстрация опыта Юнга ………. смотреть

Понятие волны. Виды волн ………. смотреть

Тепловое движение молекул. Тепловое движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах ………. смотреть

Диффузия. Диффузия марганца в воде ………. смотреть

Теплопроводность. Понятие. Перенос энергии частицами при теплопроводности ………. смотреть

Конвекция. Понятие. Конвекция воды при нагревании ………. смотреть

Четырехтактный ДВС. Исторические сведения ………. смотреть

Паровая турбина. Устройство и принцип действия ………. смотреть

Необратимость процессов в природе. Понятие ………. смотреть

Изотермический процесс. Понятие, зависимость параметров ………. смотреть

Изобарный процесс. Понятие процесса , зависимость параметров ………. смотреть

Изохорный процесс. Понятие процесса, зависимость параметров ………. смотреть

Батарейка. Устройство и принцип работы батареи. Историческая справка ………. смотреть

Электрическое сопротивление. Природа явления ………. смотреть

Грозовая молния. Объяснение природного явления ………. смотреть

Электрическая лампа. Устройство, исторические сведения ………. смотреть

Постоянные магниты. Объяснение явления ………. смотреть

Электромагнит. Понятие, принцип работы ………. смотреть

Взаимодействие токов. Объснение явления ………. смотреть

Опыт Фарадея. Явление электромагнитной индукции ………. смотреть

Электрический звонок. Устройство, принцип работы ………. смотреть

Магнитная дискета. История создания дискеты. Принцип работы ………. смотреть

Электролиз. Понятие и анимация явления ………. смотреть

Принципы радиосвязи. Установка, принцип действия ………. смотреть

Электронно-лучевая трубка. Устройство, принцип работы ………. смотреть

Энергия Солнца. Альтернативный источник энергии ………. смотреть

Распространение света. Построение хода лучей. Понятие тени, полутени, лунного и солнечного затмения ………. смотреть

Измерение скорости света. Интерактивная анимация опыта Майкельсона ………. смотреть

Изображение, даваемое линзой. Собирающая и рассеивающая линзы. Ход лучей, построение изображений ………. смотреть

Свеча. Исторические сведения ………. смотреть

Микроскоп. Исторические сведения. Принцип работы ………. смотреть

Телескоп. Исторические сведения. Устройство и принцип действия ………. смотреть

Поляризация. Объяснение явления ………. смотреть

Радуга. Объяснение явления ………. смотреть

Фотоаппарат. Устройство и принцип работы зеркального фотоаппарата. Исторические сведения ………. смотреть

Фотография. Приципы фотографии ………. смотреть

Строение атома. Модели атомов Бара и Резерфорда. Стоение атома. Опыт Резерфорда ………. смотреть

Цепные ядерные реакции. Виды реакций ………. смотреть

Термоядерная реакция. Понятие ………. смотреть

Деление ядер урана. Реакция деления ядер урана. Исторические сведения ………. смотреть

Фотоэффект. Объяснение явления, схема установки ………. смотреть

Фотон. Понятие фотона ………. смотреть

Ускоритель элементарных частиц. Принцип работы ускорителя ………. смотреть

Планета Земля. Краткая характеристика ………. смотреть

Планета Марс. Краткая характеристика ………. смотреть

Планета Меркурий. Краткая характеристика ………. смотреть

Планета Нептун. Краткая характеристика ………. смотреть

Полеты к Венере и Марсу. Исторические сведения, анимация ………. смотреть

Планета Сатурн. Краткая характеристика ………. смотреть

Вывод на орбиту искусственного спутника Земли ………. смотреть

Планета Уран. Краткая характеристика ………. смотреть

Планета Венера. Краткая характеристика ………. смотреть

Физика 7 кл. Строение вещества

7. Строение вещества ………. смотреть

8. Атомы и молекулы ………. смотреть

9. Движение молекул ………. смотреть

10. Диффузия ………. смотреть

11. Взаимное притяжение и отталкивание молекул ………. смотреть

12. Смачивание и капиллярность ………. смотреть

13. Агрегатные состояния вещества ………. смотреть

14. Строение твердых, жидких и газообразный тел ………. смотреть

15. Лабораторная работа “Измерение размеров малых тел” ………. смотреть

Интерактивные плакаты

1. 1-й закон Ньютона ………. смотреть

2. 2-й закон Ньютона ………. смотреть

3. 3-й закон Ньютон ………. смотреть

4. Деформация. Виды деформации ………. смотреть

5. Дирижабль. Воздухоплавание ………. смотреть

6. Свободное падение тел ………. смотреть

7. Импульс. Закон сохранения импульса ………. смотреть

8. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость ………. смотреть

9. Поршневой насос ………. смотреть

10. Относительность движения ………. смотреть

11. Реактивное движение ………. смотреть

12. Закон всемирного тяготения ………. смотреть

Квест-игра “По страницам старого учебника”

Игра может быть использована для повторения и обобщения темы “Первоначальные сведения о строении вещества”.
Игра имеет 7 уровней. В каждом уровне нужно выполнить одно задание. Каждый последующий уровень открывается только при прохождении текущего уровня.

Квест-игра “По страницам старого учебника” ………. смотреть

Источник: http://class-fizik.ru/shiv.html

Создаем дидактические игры сами: лучшие сервисы в помощь учителю

Сайт Дидактические игры по физике

Статьи

Внеурочная деятельность

Психология и педагогика

Корпорация «Российский учебник» продолжает рассказывать об электронных образовательных ресурсах, которые можно использовать помимо мультимедийных и интерактивных дополнений ЭФУ. Представляем вашему вниманию перечень зарекомендовавших себя интернет-сервисов с основами и начинками для создания дидактических игр и тренажеров. Почему именно эти сервисы заслуживают внимания — объясняет наш эксперт, кандидат технических наук и доктор инженерных наук Михаил Шаповалов.

11 июля 2019

  • еТреники — конструктор учебных тренажеров, вошедший в ТОП-30 лучших проектов Конкурса инноваций в образовании. Предлагает несколько концепций заданий: Картофан (соотношение подписей с объектами на карте), Кокла (разделение слов по категориям), Криптон (разгадка слов с перепутанными буквами), Морфанки (разбор слова по составу), НЛО (поиск лишних объектов в группе).
  • Learningapps — уже известный многим сервис с интерактивными обучающими модулями. Задания направлены на выбор правильного ответа, распределение, установление последовательности, заполнение. Разработчики предлагают большое разнообразие интересных шаблонов, например: «Кто хочет стать миллионером?», «Угадай-ка», «Скачки», «Виселица», «Парочки». Сервис снимает с учителя значительную часть нагрузки по конструированию и проверке тестов.
  • Online Test Pad — еще один популярный сервис. Виды конструкторов: тест, опрос, кроссворд, логические игры. Для объединения нескольких видов упражнений предусмотрен конструктор комплексных заданий.
  • Quizlet — онлайн сервис для работы с виртуальными карточками, а также звуковыми и письменными подсказками. Поддерживает порядка 130 языков. Помимо прочего, в нем можно использовать «Режим заучивания» с созданием адаптивного учебного плана и функцией напоминания через мобильные устройства.
  • ClassTools — онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов. Есть интересные шаблоны «QR-генератор игры», «Генератор аркадных игр», «Таймер обратного отсчета времени» и многие другие. Если говорить о флеш-технологии, стоит также присмотреться к сайтам Jigsaw planet (создание пазлов) и Flashcard machine (создание карточек).
  • Hot Potatoes — программа для формирования тестов и кроссвордов (ссылка для скачивания). Есть платная и бесплатная версии. Немного устаревшее оформление, но при этом очень удобный интерфейс. Готовые кроссворды можно распечатать.
  • Socrative — сервис для создания онлайн опросов, на которые ученики отвечают через мобильные устройства. Направлен на реализацию новой глобальной концепции Bring Your Own Device (BYOD). Учитель может добавить пояснение к каждому вопросу, что обеспечивает моментальную обратную связь. Стоит также обратить внимание на другой сервис для проведения викторин: Kahoot!.
  • Canva — графический редактор, в котором можно формировать диаграммы и обрабатывать фотографии, а после использовать их в дидактических играх. Большой выбор красочных шаблонов.
  • PlayPosit — сервис для создания интерактивных видеороликов. С его помощью любое видео можно превратить в дидактическую основу урока. Легко интегрируются материалы из других сервисов.
  • Карты Google (пользовательский слой) — сервис, позволяющий выстраивать дидактические игры по принципу геокешинга. Другие сайты для работы с картами: StoryMap и TimeMapper. Последний позволяет представлять материал и географически, и хронологически.

Как делать дидактические игры максимально эффективными

  • Используйте мобильные телефоны. Многие современные электронные образовательные сервисы предусматривают работу через смартфоны. Учитель может написать руководству школы записку с просьбой разрешить использовать их на уроках. Если не рассматривать уроки, то образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашней работы.
  • Обращайте внимание на оформление. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и различаются только возможностями оформления. Но не стоит рассматривать дизайн как вторичный элемент. Мы имеем дело с детьми, а для них очень важна яркая картинка.
  • Обучайте, играя. Многие образовательные онлайн игры по сути являются тестами, просто оформленными красивой «оберткой». Используйте их для достижения предметных результатов.
  • Интегрируйте. Чтобы сделать проект разносторонним, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте вставить ссылку на интерактивную карту в QR-код или красочные видеоролики в «ленту времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на Google Sites).
  • Обеспечьте моментальную реакцию. Желательно запрограммировать в сервисе быструю реакцию на вопрос или ответ ученика. Такая функция есть, например, в программе Hot Potatoes и на сервисе Socrative. Как и яркое оформление, усиление интерактива помогает увлечь школьников.

Познаём мир. Развивающие игры с карточками для детей 5-6 лет (комплект). Дидактические материалы

Двусторонние карточки различных тематических серий и игровое поле с шестью прозрачными пластиковыми кармашками используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект детей дошкольного возраста. Выбор и количество карточек зависит от целей и уровня сложности каждого игрового занятия.

В методическом пособии авторы рассказывают о характерных особенностях развития детей старшего дошкольного возраста, даны рекомендации по организации игровых занятий.

Дается также описание игр с карточками, на основе которых можно создать новые варианты исходя из индивидуальных особенностей и темпа развития ребенка.

Купить

Чему нас учит исследование PISA

В 2018 году Россия в очередной раз приняла участие в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока что мы может рассматривать только итоги исследований 2012 и 2015 годов. Результаты эти не утешительны:

2012 г.2015 г.
Естественнонаучная грамотность37 место32 место
Математическая грамотность34 место23 место
Читательская грамотность42 место26 место

Почему так получается? Исследование проверяет, насколько хорошо ученики умею применять школьные знания в реальной жизни, а для этого нужны навыки критического мышления. Мы, однако же, часто делаем так, что знания «отскакивают от зубов» без лишнего анализа.

Данный подход действительно оказывается полезен при подготовке ко многим отечественным и зарубежным тестам, но не стоит забывать про общую грамотность школьника.

Эксперты рекомендуют внедрять при создании онлайн тренажеров творческие задания, близкие к жизни, предусматривающие наблюдение, анализ и другие межпредметные компетенции.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sozdaem-didakticheskie-igry-sami-luchshie-servisy-v-pomoshch-uchitelyu/

Дидактические игры с дошкольнкиами по теме «Электричество»

Сайт Дидактические игры по физике

Цель: закреплять навыки использования сенсорных эталонов счёта в пределах 5—10, формировать навыки энергосбережения.

Материал: 7 карточек разных цветов, на которых изображена люстра с некоторым количеством лампочек и геометрической фигурой внизу. Для каждой карточки на листах картона изображены цветные геометрические фигуры с цифрами (точками), цифры, знаки «=», «+», «-» и лампочки.

Внимание! Аккуратно разрежьте по контурным линиям все карточки с изображением геометрических фигур, цифр и лампочек.

Педагог выкладывает перед ребёнком карточки разных цветов и фигурные изображения лампочек таких же цветов, как на карточках.

Ход игры

Вариант 1. Погаси лампочку.

Электроша устал выключать свет и приборы в квартире у мальчика Пети. Петя постоянно забывает выключать свет, когда на улице уже светло. Вечером он бегает по всей квартире и нигде не выключает за собой электричество.

Да и лампочки очень устают и жалуются, что им некогда отдохнуть. Давай поможем Электроше выключить свет. Посмотри, сколько и каких в каждой люстре лампочек.

Они разного цвета и размера, ты должен постараться найти нужную лампочку и выключить её, но только так, чтобы она совпала с контуром и была одного цвета.

Вариант 2. Сколько лампочек?

Долго горели лампочки у мальчика Пети в квартире. Давай сосчитаем, сколько и каких лампочек перегорело, и сообщим об этом Электроше. Надо, чтобы он купил в магазине новые лампочки. А чтобы Электроша не забыл, в пустую фигурку найдём соответствующую цифру (форму с количеством точек).

Вариант 3. Реши примеры.

Мальчику Пете в школе задали задачи сосчитать, сколько в каждой люстре осталось гореть лампочек, но не просто сосчитать, а придумать задачу с решением. Например, на красной люстре горело 5 лампочек. 1 лампочка перегорела. Сколько всего лампочек осталось «работать» на красной люстре? Найди эту цифру и поставь в пустое геометрическое окошко.

Вариант 4. Сколько лампочек горит (не горит) на двух люстрах?

Ребёнку предлагаются найти сумму двух частей. Нужно поставить знак между частями и найти ответ среди набора цифр.

Игра «Найди лишний предмет»

Цель: побуждать детей самостоятельно находить и называть лишний предмет; закрепить знания о приборах энергообеспечения, тепла и воды.

Материал: четыре карточки с изображением предметов.

1-я — торшер, настольная лампа, бра (освещают помещение или какое-либо пространство — предметы рукотворного мира), солнце (объект неживой природы);

2-я — выключатель, розетка, провода (используют в электросети), отвёртка (рабочий инструмент электрика);

3-я — печь, костёр, камин (требуется уголь или дрова), батарея (вода);

4-я — вилка, электрический провод, настольная лампа (части настольной лампы), водопроводный кран.

Воспитатель показывает детям картинку, просит найти лишний предмет и объяснить, почему они так думают.

Игра «Кто быстрее включит лампочку?»

Цель: уточнять представления детей о том, как электричество попадает в наши дома; способствовать воспитанию бережного отношения к природному и рукотворному миру.

Материал: иллюстрация с изображением водоёма, леса, ТЭЦ, населённого пункта; три маршрута, которые ведут в разных направлениях от правого нижнего угла к левому верхнему углу; остановки — круги разного цвета; фишки красного, жёлтого и зелёного цветов; игральный кубик; карточки с заданиями.

Правила игры:

-в игре поочерёдно играют трое детей;

-очерёдность хода определяет жребий — три яйца из-под киндер-сюрпризов, в которых спрятаны фишки красного, жёлтого и зелёного цветов и номера хода (1, 2, 3);

-каждый участник может передвигаться вперёд после выполнения задания;

-если участник с заданием не справился, он пропускает ход;

-значки-эмблемы для награждения победителей.

Ход игры

Вариант 1.

В. Ребята, давайте вспомним, где рождается электрический ток?

Дети. На ТЭЦ.

В. Правильно, электрический ток рождается на теплоэлектроцентрали, а ещё ТЭЦ даёт нам горячую воду и пар. А теперь, давайте представим, что вы — это маленькие электрончики, которые должны зажечь красный, жёлтый и зелёный огоньки.

Сейчас вы отправитесь в путь, но дорога нелегка, надо будет выполнить некоторые задания. Иногда, если не повезёт, пропустить ход или, если повезёт, продвинуться на несколько ходов вперёд.

А пока узнаем, кто из вас будет передвигаться первым, вторым и третьим.

Дети выбирают яйцо, в котором спрятана не только фишка, но и номер хода. Ставят фишки на старт и по очереди бросают кубик, продвигаясь по кругам вперёд. Если остановка попадает на цветной круг, необходимо выполнить задание.

Задания синего круга.

1. Как вода поступает в квартиру? (Бежит по трубам.)

2. Что необходимо для того, чтобы вода закипела? (Огонь.)

3. Как называется профессия мастера, который помогает воде поступать в квартиры? (Сантехник.)

4. Без чего не может работать электрическая станция? (Без топлива.)

5. Чем обогревается квартира в городе? (Горячей водой в батарее.)

6. Что изображено на рисунке? (Любая картинка из предыдущих игр.)

7. Что мы экономим, сберегая электричество? (Ресурсы страны, денежные средства семьи и страны.)

8. Продвигаться по указанному направлению стрелки.

Задания серого круга.

1. Как называется профессия мастера, который ремонтирует линии электропередач? (Электрик.)

2. Откуда электрический ток попадает в квартиры? (С электростанции.)

3. Что надо сделать, чтобы зажечь люстру? (Нажать на кнопку выключателя.)

4. Почему детям нельзя трогать розетки? (Может ударить током.)

5. Что кроме электричества даёт ТЭЦ городам и заводам? (Горячую и холодную воду, горячий пар.)

6. Отгадай загадку:

Он родился,

В путь пустился.

В город быстро прибежал —

Город сразу засиял. (Электрический ток.)

7. Что изображено на рисунке? (Любая картинка из предыдущих игр.)

8. Что мы экономим, сберегая воду? (Природные богатства пресной воды, денежные средства своей семьи и страны.)

9. Продвигаться по указанному направлению стрелки.

Фиолетовый круг — пропустить 2 хода.

Побеждает тот, кто выполнит максимальное количество заданий и зажжёт первым лампочку.

Вариант 2. Дети могут самостоятельно играть в эту игру, выполняя следующие правила: синий круг — повтори ход; серый круг — пропусти один ход; фиолетовый круг — пропусти два хода; продвигаться по указанной стрелке.

Побеждает тот, кто первым зажёг лампочку.

Р. Барсукова

Источник: https://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/didakticheskie-igry-po-teme-elektrichestvo.html

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: