Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Конфликты и пути их решения

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Изучение проблем конфликтов в организациях является весьма актуальным в современных условиях.

Как известно, организация всегда является достаточно сложной системой и функционирование ее подчиняется определенным законам. Несоблюдение и нарушение последних часто может являться причиной возникновения и развития конфликтов, которые могут нести серьезные и порой деструктивные последствия.

Определение 1

Само слово «конфликт» (лат. «conflictus») – означает «столкновение» (противоположных взглядов и интересов, серьезное разногласие, спор с горячей полемикой и т. д.).

Конфликт – это всегда явление социальное, исходящее из самой сути природы общественной жизни. Под организационным конфликтом следует понимать процесс и систему взаимодействия групп и отдельных индивидов, направленные на разрешение существующих противоречий, возникающих вследствие столкновения противоположных интересов, целей позиций, мнений, взглядов и т. д.

Факторы конфликта

Основное отличие внешних факторов конфликта от внутренних в первую очередь состоит в том, что они не зависят от особенностей деятельности самой организации и это значит, что им практически невозможно противодействовать.

Основные внешние факторы конфликта в себя включают:

  • социальную поляризацию;
  • экономическую и политическую нестабильность;
  • природные катаклизмы
  • углубление социальной стратификации;
  • социальная напряженность и т. д.

Внутренние факторы конфликта. Они могут носить как объективный (финансово-экономические, организационные и т. д.), так и субъективный (психологические, личностные) характер. Комплексный учет всей совокупности факторов конфликта очень важен для эффективного функционирования любой организации.

Основные причины возникновения конфликтов

Для эффективного управления конфликтами, а также их профилактики, очень важно максимально точно определить причины их возникновения. Опытному управленцу, который хорошо разбирается в классификации конфликтов, а также в причинах их возникновения, всегда будет гораздо легче предпринять эффективные шаги по устранению и профилактике всех этих причин.

Есть довольно много объективных факторов, которые могут послу-жить причиной возникновения конфликтов. Основные из них – это: власть и распределение ресурсов, статусные позиции, престиж, карьера, и многое-многое другое.

Пути решения конфликтов

Управление конфликтом представляет собой процесс целенаправленного воздействия на конфликт. Управление конфликтом начинается с момента возникновения проблемной ситуации и до завершения конфликта. Данный процесс включает в себя меры по профилактике конфликтов, их диагностике, прогнозированию, урегулированию и, наконец, разрешению.

Значительная часть исследователей в сфере конфликтологии отмечают, что управление конфликтом включает следующие два основных этапа:

  1. 1 этап – профилактика конфликта (состоит из симптоматики, диагностики, прогнозирования и предотвращения);
  2. 2 этап – завершение конфликта, включающее в себя ослабление, урегулирование, разрешение, гашение, пресечение, преодоление, пресечение, а также устранение конфликта.

Замечание 1

Таким образом, управление конфликтом – это важнейшая задача менеджмента любой организации. Эффективность управления конфликтом во многом зависит от уровня компетенции руководства организации.

Управление конфликтом берет начало с его профилактики, то есть с создания условий, которые препятствуют его возникновению.

В случае же если наступление конфликта оказывается неизбежным, то управление конфликтом начинается с ранней диагностики и более точного прогнозирования перспек-тив развития конфликта.

Что касается процедур урегулирования и разрешения конфликта, то они применяются с целью уже завершения конфликтного взаимодействия.

Основные признаки конфликтов

Не взирая на неповторимость и уникальность каждого конфликта, все же можно выделить наиболее общие признаки, которые проявляются в стилях конфликтного поведения (которые также часто называют стратегиями, моделями или техниками).

К подобного рода стратегиям можно отнести, в первую очередь:

  • уклонение (избегание, уход);
  • приспособление;
  • принуждение;
  • консенсус (сотрудничество);
  • компромисс и т. д.

Основные технологии и этапы разрешения конфликтов

Урегулирование конфликта состоит из $3$ основных этапов:

  • признание конфликта в качестве осуществившегося факта;
  • институционализация конфликта (определение основных норм и правил, в соответствии с которыми должно происходить конфликтное взаимо-действие);
  • легитимизация конфликта (признание этих норм и правил, а также их соблюдение).

Основными предпосылками для урегулирования конфликтов являются:

  • организованность конфликтующих сторон;
  • готовность признать правомерность взаимных требований сторон и принять всякий результат урегулирования конфликта (пусть даже если он в определенной мере противоречит их интересам, то есть, компромисс);
  • принадлежность конфликтующих сторон к одной социальной общности.

Технологии, которые применяются в процессе регулирования конфликта, можно подразделить на такие четыре основных блока:

  • коммуникативные;
  • информационные;
  • организационные;
  • социально-психологические.

Процесс разрешения конфликта можно разбить на три основных этапа:

  • диагностика конфликтной ситуации;
  • выбор оптимального способа разрешения конфликта;
  • непосредственное управленческое воздействие, а также оценка его эффективности.

Существуют три основные предпосылки, которые необходимы для того, чтобы приступить к эффективному разрешению конфликта:

  1. конфликт должен быть достаточно зрелым;
  2. стороны конфликта должны ощущать потребность в его разрешении;
  3. конфликтующие стороны должны обладать достаточными ресурсами для его разрешения.

Замечание 2

Из этого следует, что к разрешению конфликта (то есть, полному его завершению) следует приступать после его урегулиро¬вания (или, другими словами, частичного завершения).

Источник: https://spravochnick.ru/konfliktologiya/konfliktologiya/konflikty_i_puti_ih_resheniya/

Анализ проведенного классноого часа

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)
Отчет о прохождении педагогической практики на базе университета. Содержит описание разработки и проведения лекции. Общее число страниц. 33. Введение. Характеристика образовательного учреждения.

Список группы. Дневник практики (дата, содержание работы).

Разработка и проведение лекции. Психолого-педагогический анализ занятия. План-конспект семинарского занятия.

Отчет по научно педагогической практике (магистратура ВТУ). Особенности преподавания при дистанционном обучении. Разработка дополнительных учебных, методических материалов, контрольных заданий по рекомендованным учебным курсам. Для студентов педагогических университетов 4 курса, проходящих практику в школе по специальности.

это отчет непосредственно по предмету педагогика, выполненный на отлично Структура школы, характеристика класса, направления в работе классного руководителя, календарно-тематический план, расписание уроков, список учащихся, план-работы, анализ урока учителя, индивидуальный график проведения уроков и внеклассных мероприятий, конспект урока, самоанализ, анализ деятельности практиканта, конспект внеклассного воспитательного предмета, характеристика на.

Киевский государственный экономический университет.

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества.

Цель воспитания школьников — создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ — высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу.

Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем.

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.

Самоанализ классного часа на тему: Примирение через сотрудничество; 9 класс

ДД.ММ.ГГГГ в 9 классе был проведен запланированный классный час из серии: «Воспитание толерантности у школьников». На классном часе присутствовали 18 учащихся из 22.

В ходе классного часа ребятам была предложена групповая работа по разрешению спорных ситуаций (карточки).

В третьем задании ребята имитировали переговоры с участием медиатора (посредника), в упражнении принимали активное участие Ученица № 1, Ученик № 2, Ученик № 3,… В завершении классного часа была проведена рефлексия, выяснилось, что ребятам больше всего понравилось первое задание, т.

  • III.Выступление зам. дир. по ВР «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (15 мин)
  • IV.Анализ анкетирования.
  • I.Организационный момент. ( деление участников на группы с помощью жетонов)
  • V.Выступление учителей:
  • II.Открытие педсовета. Выступление директора лицея (тема, цели и задачи, определение хода педсовета)

«Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя» — из опыта работы Зыковой Т. И. Уваровой С. В. Сушковой Н. В. Горловой О. В.) (15 мин) 1.

Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия лицея и семьи.

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

2.

Образовательная: дать представление о понятии «конфликт», иллюзиях восприятия во время конфликта, стратегиях поведения в ситуации конфликта и способах выхода из него.

Мероприятие «Конфликты и пути их решения» имело психологическую направленность (вопросы психологии межличностного общения). Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся, навыков самоанализа и саморегуляции, овладение новыми способами поведения, расширение кругозора детей.

Педагогический институт ВоГУ

1.Протоколы уроков по различным предметам: 2 протокола уроков по специальности и 1 протокол по другому предмету (по выбору студента).2.Психолого-педагогический анализ деятельности педагога и учащихся на уроке (на основе одного из протоколов уроков).3.Конспект, обоснование и анализ проведенного «Игрового часа» (одного на двух студентов).

4.Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя). 1.Учебный предмет.2.Учебный класс.3.Тема урока.4.Тип урока.5.Продолжительность урока.6.Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.7.Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

(Презентация.

Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. (слайд 2) Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% — биологическими (наследственными) факторами и на 10% — медициной.

Тема классного часа: «Моя семья и обязанности»

.

Дидактические цели: Формировать умение отстаивать свое мнение, используя аргументы, а не силу; Учиться.

— презентация 2 Дидактические цели: Формировать умение отстаивать свое мнение, используя аргументы, а не силу; Учиться уважать чужое мнение, видя в нем точку зрения, имеющую право на существование, а не глупость; 3 Методические цели Усвоение следующих понятий: «обязанности», «обязанности членов моей семьи»; Понимание взаимосвязи между правами, возможностями и обязанностями детей и взрослых; 4 Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Какие существуют обязанности для каждого члена моей семьи? Какую помощь я оказал вчера моей семье?

Что я могу сделать для моей семьи сегодня?

Источник: https://law-position.ru/analiz-provedennogo-klassnoogo-chasa-49065/

Формы анализа классного часа

Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)

Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей Тематический классный час Информационный классный час Цели: 1.

Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3.

В помощь начинающему классному руководителю «методика подготовки и проведения классного часа»

Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа. Кл.

час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым.

Виртуальная выставка

Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспита тельной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.

Программа — Классный час

Выбор тем с учетом возрастных особенностей и опыта учащихся.

Определение направлений содержания классного часа. Выбор форм проведения классных часов. Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.

Классный руководитель для подготовки и проведения классного часа следует элементам алгоритма, позволяющего наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс: Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя.

Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия.

Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, – анализ воспитательного результата.

Принцип взаимосвязи сознания и деятельности – предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка. Принцип вариативности – предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний.

Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым.

Источник: http://9089008.ru/formy-analiza-klassnogo-chasa-66929/

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: