- Конфликты и пути их решения
- Факторы конфликта
- Основные причины возникновения конфликтов
- Пути решения конфликтов
- Основные признаки конфликтов
- Основные технологии и этапы разрешения конфликтов
- Анализ проведенного классноого часа
- Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
- Самоанализ классного часа на тему: Примирение через сотрудничество; 9 класс
- Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)
- Педагогический институт ВоГУ
- Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
- Тема классного часа: «Моя семья и обязанности»
- Формы анализа классного часа
- В помощь начинающему классному руководителю «методика подготовки и проведения классного часа»
- Виртуальная выставка
- Программа — Классный час
Конфликты и пути их решения
Изучение проблем конфликтов в организациях является весьма актуальным в современных условиях.
Как известно, организация всегда является достаточно сложной системой и функционирование ее подчиняется определенным законам. Несоблюдение и нарушение последних часто может являться причиной возникновения и развития конфликтов, которые могут нести серьезные и порой деструктивные последствия.
Определение 1
Само слово «конфликт» (лат. «conflictus») – означает «столкновение» (противоположных взглядов и интересов, серьезное разногласие, спор с горячей полемикой и т. д.).
Конфликт – это всегда явление социальное, исходящее из самой сути природы общественной жизни. Под организационным конфликтом следует понимать процесс и систему взаимодействия групп и отдельных индивидов, направленные на разрешение существующих противоречий, возникающих вследствие столкновения противоположных интересов, целей позиций, мнений, взглядов и т. д.
Факторы конфликта
Основное отличие внешних факторов конфликта от внутренних в первую очередь состоит в том, что они не зависят от особенностей деятельности самой организации и это значит, что им практически невозможно противодействовать.
Основные внешние факторы конфликта в себя включают:
- социальную поляризацию;
- экономическую и политическую нестабильность;
- природные катаклизмы
- углубление социальной стратификации;
- социальная напряженность и т. д.
Внутренние факторы конфликта. Они могут носить как объективный (финансово-экономические, организационные и т. д.), так и субъективный (психологические, личностные) характер. Комплексный учет всей совокупности факторов конфликта очень важен для эффективного функционирования любой организации.
Основные причины возникновения конфликтов
Для эффективного управления конфликтами, а также их профилактики, очень важно максимально точно определить причины их возникновения. Опытному управленцу, который хорошо разбирается в классификации конфликтов, а также в причинах их возникновения, всегда будет гораздо легче предпринять эффективные шаги по устранению и профилактике всех этих причин.
Есть довольно много объективных факторов, которые могут послу-жить причиной возникновения конфликтов. Основные из них – это: власть и распределение ресурсов, статусные позиции, престиж, карьера, и многое-многое другое.
Пути решения конфликтов
Управление конфликтом представляет собой процесс целенаправленного воздействия на конфликт. Управление конфликтом начинается с момента возникновения проблемной ситуации и до завершения конфликта. Данный процесс включает в себя меры по профилактике конфликтов, их диагностике, прогнозированию, урегулированию и, наконец, разрешению.
Значительная часть исследователей в сфере конфликтологии отмечают, что управление конфликтом включает следующие два основных этапа:
- 1 этап – профилактика конфликта (состоит из симптоматики, диагностики, прогнозирования и предотвращения);
- 2 этап – завершение конфликта, включающее в себя ослабление, урегулирование, разрешение, гашение, пресечение, преодоление, пресечение, а также устранение конфликта.
Замечание 1
Таким образом, управление конфликтом – это важнейшая задача менеджмента любой организации. Эффективность управления конфликтом во многом зависит от уровня компетенции руководства организации.
Управление конфликтом берет начало с его профилактики, то есть с создания условий, которые препятствуют его возникновению.
В случае же если наступление конфликта оказывается неизбежным, то управление конфликтом начинается с ранней диагностики и более точного прогнозирования перспек-тив развития конфликта.
Что касается процедур урегулирования и разрешения конфликта, то они применяются с целью уже завершения конфликтного взаимодействия.
Основные признаки конфликтов
Не взирая на неповторимость и уникальность каждого конфликта, все же можно выделить наиболее общие признаки, которые проявляются в стилях конфликтного поведения (которые также часто называют стратегиями, моделями или техниками).
К подобного рода стратегиям можно отнести, в первую очередь:
- уклонение (избегание, уход);
- приспособление;
- принуждение;
- консенсус (сотрудничество);
- компромисс и т. д.
Основные технологии и этапы разрешения конфликтов
Урегулирование конфликта состоит из $3$ основных этапов:
- признание конфликта в качестве осуществившегося факта;
- институционализация конфликта (определение основных норм и правил, в соответствии с которыми должно происходить конфликтное взаимо-действие);
- легитимизация конфликта (признание этих норм и правил, а также их соблюдение).
Основными предпосылками для урегулирования конфликтов являются:
- организованность конфликтующих сторон;
- готовность признать правомерность взаимных требований сторон и принять всякий результат урегулирования конфликта (пусть даже если он в определенной мере противоречит их интересам, то есть, компромисс);
- принадлежность конфликтующих сторон к одной социальной общности.
Технологии, которые применяются в процессе регулирования конфликта, можно подразделить на такие четыре основных блока:
- коммуникативные;
- информационные;
- организационные;
- социально-психологические.
Процесс разрешения конфликта можно разбить на три основных этапа:
- диагностика конфликтной ситуации;
- выбор оптимального способа разрешения конфликта;
- непосредственное управленческое воздействие, а также оценка его эффективности.
Существуют три основные предпосылки, которые необходимы для того, чтобы приступить к эффективному разрешению конфликта:
- конфликт должен быть достаточно зрелым;
- стороны конфликта должны ощущать потребность в его разрешении;
- конфликтующие стороны должны обладать достаточными ресурсами для его разрешения.
Замечание 2
Из этого следует, что к разрешению конфликта (то есть, полному его завершению) следует приступать после его урегулиро¬вания (или, другими словами, частичного завершения).
Источник: https://spravochnick.ru/konfliktologiya/konfliktologiya/konflikty_i_puti_ih_resheniya/
Анализ проведенного классноого часа
Отчет о прохождении педагогической практики на базе университета. Содержит описание разработки и проведения лекции. Общее число страниц. 33. Введение. Характеристика образовательного учреждения.
Список группы. Дневник практики (дата, содержание работы).
Разработка и проведение лекции. Психолого-педагогический анализ занятия. План-конспект семинарского занятия.
Отчет по научно педагогической практике (магистратура ВТУ). Особенности преподавания при дистанционном обучении. Разработка дополнительных учебных, методических материалов, контрольных заданий по рекомендованным учебным курсам. Для студентов педагогических университетов 4 курса, проходящих практику в школе по специальности.
это отчет непосредственно по предмету педагогика, выполненный на отлично Структура школы, характеристика класса, направления в работе классного руководителя, календарно-тематический план, расписание уроков, список учащихся, план-работы, анализ урока учителя, индивидуальный график проведения уроков и внеклассных мероприятий, конспект урока, самоанализ, анализ деятельности практиканта, конспект внеклассного воспитательного предмета, характеристика на.
Киевский государственный экономический университет.
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества.
Цель воспитания школьников — создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ — высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу.
Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело. В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем.
Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.
Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.
Самоанализ классного часа на тему: Примирение через сотрудничество; 9 класс
ДД.ММ.ГГГГ в 9 классе был проведен запланированный классный час из серии: «Воспитание толерантности у школьников». На классном часе присутствовали 18 учащихся из 22.
В ходе классного часа ребятам была предложена групповая работа по разрешению спорных ситуаций (карточки).
В третьем задании ребята имитировали переговоры с участием медиатора (посредника), в упражнении принимали активное участие Ученица № 1, Ученик № 2, Ученик № 3,… В завершении классного часа была проведена рефлексия, выяснилось, что ребятам больше всего понравилось первое задание, т.
- III.Выступление зам. дир. по ВР «Особенности воспитательной деятельности классного руководителя» (15 мин)
- IV.Анализ анкетирования.
- I.Организационный момент. ( деление участников на группы с помощью жетонов)
- V.Выступление учителей:
- II.Открытие педсовета. Выступление директора лицея (тема, цели и задачи, определение хода педсовета)
«Факторы, способствующие и мешающие успешной деятельности классного руководителя» — из опыта работы Зыковой Т. И. Уваровой С. В. Сушковой Н. В. Горловой О. В.) (15 мин) 1.
Каждой творческой группе предлагается внимательно прочитать, коллективно обсудить и представить в виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим образом совместное решение педагогической задачи. Педагогические задачи включают в себя следующие проблемные ситуации, достаточно типичные и имеющие «выход» на проблему взаимодействия лицея и семьи.
Самоанализ классного часа «Конфликты и пути их решения» (11 класс)
2.
Образовательная: дать представление о понятии «конфликт», иллюзиях восприятия во время конфликта, стратегиях поведения в ситуации конфликта и способах выхода из него.
Мероприятие «Конфликты и пути их решения» имело психологическую направленность (вопросы психологии межличностного общения). Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся, навыков самоанализа и саморегуляции, овладение новыми способами поведения, расширение кругозора детей.
Педагогический институт ВоГУ
1.Протоколы уроков по различным предметам: 2 протокола уроков по специальности и 1 протокол по другому предмету (по выбору студента).2.Психолого-педагогический анализ деятельности педагога и учащихся на уроке (на основе одного из протоколов уроков).3.Конспект, обоснование и анализ проведенного «Игрового часа» (одного на двух студентов).
4.Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя). 1.Учебный предмет.2.Учебный класс.3.Тема урока.4.Тип урока.5.Продолжительность урока.6.Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.7.Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
(Презентация.
Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. (слайд 2) Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% — биологическими (наследственными) факторами и на 10% — медициной.
Тема классного часа: «Моя семья и обязанности»
.
Дидактические цели: Формировать умение отстаивать свое мнение, используя аргументы, а не силу; Учиться.
— презентация 2 Дидактические цели: Формировать умение отстаивать свое мнение, используя аргументы, а не силу; Учиться уважать чужое мнение, видя в нем точку зрения, имеющую право на существование, а не глупость; 3 Методические цели Усвоение следующих понятий: «обязанности», «обязанности членов моей семьи»; Понимание взаимосвязи между правами, возможностями и обязанностями детей и взрослых; 4 Вопросы для самостоятельного исследования учащихся: Какие существуют обязанности для каждого члена моей семьи? Какую помощь я оказал вчера моей семье?
Что я могу сделать для моей семьи сегодня?
Источник: https://law-position.ru/analiz-provedennogo-klassnoogo-chasa-49065/
Формы анализа классного часа
Развивать кругозор учащихся 2. Способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей Тематический классный час Информационный классный час Цели: 1.
Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3.
В помощь начинающему классному руководителю «методика подготовки и проведения классного часа»
Иногда слышишь, что в школе требуют, чтобы классный час длился 45 минут, как урок. Но не всегда так получается, иногда можно общаться и 20 минут, а иногда можно говорить намного дольше, это зависит от темы и цели, возраста, формы проведения классного часа. Кл.
час не должен проводиться в назидательном тоне, классный руководитель не должен подавлять инициативу учащихся в ходе классного часа, их желание высказать свою мнение, выступить с критикой.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым.
Виртуальная выставка
Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспита тельной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы.
Программа — Классный час
Выбор тем с учетом возрастных особенностей и опыта учащихся.
Определение направлений содержания классного часа. Выбор форм проведения классных часов. Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.
Классный руководитель для подготовки и проведения классного часа следует элементам алгоритма, позволяющего наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс: Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя.
Предварительная подготовка. Проведение самого мероприятия.
Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, – анализ воспитательного результата.
Принцип взаимосвязи сознания и деятельности – предполагает выбор таких форм и методов работы, которые воздействуют одновременно и на сознание, и на поведение ребенка. Принцип вариативности – предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировки содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий и дел, акций и начинаний.
Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребенка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым.
Источник: http://9089008.ru/formy-analiza-klassnogo-chasa-66929/