Самоанализ педагогической деятельности

Содержание
  1. Самоанализ педагогической деятельности
  2. Актуальность самоанализа
  3. Необходимость самоанализа
  4. Самоанализ как средство решения задач
  5. Основы анализа и самоанализа деятельности педагога
  6. Подготовка самоанализа
  7. Проведение самоанализа
  8. Лучшие статьи проекта
  9. Алгоритм действий учителя
  10. Как написать самоанализ педагогической деятельности
  11. Самоанализ педагогической деятельности и основы анализа
  12. Цели осуществления самоанализа
  13. Требования к составлению самоанализа
  14. Структура написания профессионального самоанализа
  15. Педагогическое кредо и концепция
  16. Характеристика используемых УМК
  17. Формы, методы и приемы педагогической деятельности
  18. Участие в научно-методической работе
  19. Результаты педагогической деятельности
  20. Формы представления результатов самоанализа
  21. Отличие самоанализа профессиональной деятельности учителя и воспитателя
  22. Ошибки при написании самоанализа

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности

Профессиональная деятельность педагога имеет для общества огромное значение, ибо его профессиональные знания и навыки составляют ценностный капитал общества. Передать знания, которые накопило общество, есть основное предназначением педагога.

Поэтому его компетентности, способности к самореализации придаётся очень большое значение. Сегодня от педагога зависит, насколько он готов к постоянно меняющимся условиям.

Это достигается не только постоянным самообразованием, но и постоянным самоанализом своей деятельности.

Актуальность самоанализа

Профессиональное совершенствование представляет собой постоянный рост и саморазвитие личности. Чтобы грамотно планировать свою деятельность, необходимо владеть методами научного исследования. Педагогу важно видеть процесс, как бы со стороны, замечать изменения, которые происходят в профессиональной среде, в обществе.

Жизнь постоянно выдвигает новые подходы к подготовке, и в  связи с этим необходимо вовремя и корректно вносить изменения в свою профессиональную деятельность. Анализ, сопоставление, обобщение – отправные точки для проведения самоанализа.

На это даётся не так много времени, и стоит лишь потерять эту ниточку, как происходит отставание и непонимание ситуации.

Необходимость самоанализа

Стремительное развитие науки, появление новых технологий – говорят о необходимости вносить изменения в процесс планирования и методику передачи знаний.

Способность педагога быстро реагировать на всевозможные изменения подчеркивают, что педагогу следует проводить не только анализ результатов своей деятельности, но и самоанализ форм и методов передачи знаний, навыков и умений.

Необходимость самоанализа деятельности очевидна, ибо на этой основе происходит систематизация деятельности и, в конечном счёте, достижение поставленных целей.

Самоанализ как средство решения задач

Задача есть цель, которая ставится в определённых условиях. Решение задачи обусловлено объективными и субъективными обстоятельствами. Субъект, т. е. педагог, является главной движущей силой, способной добиться решения задачи. От его знаний и воли зависит, найдёт ли задача своё решение или её выполнение прервётся на полпути.

Что в первую очередь предпринимает педагог? Он проводит самоанализ своих знаний и умений, насколько они соответствуют поставленной задаче и только после этого намечает пути её выполнения.

Решение образовательной задачи можно сравнить с мыслительной деятельностью, в ходе её проведения, идёт постоянный обмен между накопленными знаниями и способами их реализации, идёт самоанализ собственных возможностей.

Здесь уместно сказать о стратегической стороне, поскольку рассматриваются последствия, которые произойдут после решения задачи и тактической — ибо здесь рассматриваются способы решения задачи. В чём здесь проявляется самоанализ? Оселком образовательной деятельности является единство целей и содержания.

Без самоанализа просто невозможно добиваться достижения целей и решения конкретных задач. Педагог начинает с познавательной задачи. Далее, идёт включение в этот процесс собственных знаний, которые воплощаются в поиск средств, а исходя из этого, предполагается результат. По сути дела, это процесс постоянного самоанализа своей деятельности.

Основы анализа и самоанализа деятельности педагога

Когда мы говорим об анализе, то больше представляем внешнюю часть деятельности. С помощью анализа мы мысленно разделяем предмет изучения на части, сопоставляем их для выявления определённых свойств и качеств предмета. Педагогическая деятельность не является исключением и может рассматриваться как решение многообразных задач.

Это могут быть организационные, психологические, познавательные и т.д. В педагогическом анализе рассматривают диагностическую, познавательную, преобразующую и самообразовательную стороны. Оценка качества – задача администрации.

задача в этой работе – это оказать помощь педагогу в случае возникших трудностей и, конечно, обобщить опыт его работы. При этом практикуется заслушивание самоанализа педагога. Этот приём может показать степень осмысления им не только решения конкретной задачи, но и его кругозор.

Самоанализ – это не афишируемая сторона педагогической деятельности. В этом случае педагог, давая оценку своему труду, сопоставляет тенденции, которые происходят в окружающем мире, со своей деятельностью. Самоанализ проводится по предварительно разработанным темам и вопросам.

Он направлен на выявление, изучение и, при необходимости, корректировку, каких-то сторон педагогической деятельности. В большинстве случаев он ограничен конкретной темой и направлен на изучение её развития или корректировку.

Подготовка самоанализа

Чтобы представить самоанализ достаточно полным и последовательным, можно воспользоваться примерным перечнем вопросов для подготовки. Их можно считать точкой отсчёта для разговора с собой и своими коллегами.

1.Можно начать с того, как согласуются цели педагога с деятельностью учебного заведения?

2.Насколько удаётся решать проблемы, которые ставит педагог в учебном процессе, и каков результат их решения?

3.Каков вклад педагога при реализации программы развития учебного заведения?

4.Есть ли возможность учитывать тягу детей к знаниям при осуществлении своей деятельности? Можно ли сказать, что деятельно педагога удовлетворяет запросам учащихся?

5.Используются ли обучающиеся технологии и новые приёмы в повседневной работе? Как воспринимаются они учащимися?

6.Как складываются взаимопонимания с учебной группой во время занятий и вне их? Можно ли говорить о рабочей обстановке при проведении уроков?

7.Проявляют ли учащиеся интерес к работе на уроке и предмету?

8.Есть в учебной группе учащиеся, которые проявляют повышенный интерес к предмету и как он удовлетворяется?

9.Каковы успехи учащихся по конкретному предмету за отдельно взятый промежуток времени?

10. Что является главным критерием оценки учащихся при изучении предмета? Как он соответствует решению поставленных задач?

11.Как вы оцениваете свой контакт с учащимися? Можно ли говорить о предпосылках доверия и уважения?

12.Насколько удаётся контакт с родителями, и прислушиваетесь ли к их мнению?

13.Как складываются взаимоотношения с коллегами по работе?

14.Как вы относитесь к самообразованию и что делаете для повышения профессионального уровня?

15.Есть ли трудности в повседневной работе? Удалось ли их преодолеть и каков результат?

Проведение самоанализа

Проведение самоанализа необязательно приурочено к какому–либо этапу деятельности, педагог может его проводить самостоятельно, работая:

  • по совершенствованию обучения,
  • по использованию технических средств,
  • по применению методов воспитания,
  • по совершенствованию форм обучения,
  • по результатам применения новых методов в педагогической науке,
  • по результатам применения собственных разработок для обучения и новых технологий,
  • по практическому применению новых, экспериментальных методов воспитания,
  • по результатам организации самообразования.

При помощи самоанализа  можно сделать предварительные выводы о результатах своей работы, акцентировать внимание на сложных вопросах, наметить способы улучшения недоработанных моментов. Нельзя, чтобы самоанализ превратился в отчёт о проделанной работе, а содержал выводы и оценки ключевых моментов, которые были намечены ранее.

После самоанализа формулируется вывод по результатам решения поставленной задачи, почему им была поставлена именно эта задача, какие подходы применил педагог при решении задачи, и как это повлияло на конечный результат.

В самоанализе есть необходимость указывать информацию, которая несёт содержательный смысл. Важно то, почему были использованы именно эти технологии для достижения поставленной цели и насколько они сказались на конечном результате.

Если в самоанализе не говорится о трудностях, с которыми столкнулся педагог в процессе решения задачи, то может сложиться мнение, что всё получается само собой. Только в практической деятельности возможен профессиональный рост.

Важно показать, как решалась на практике, возникшая в процессе работы, трудность. Можно отразить собственный диалог с самим собой о том, как вёлся поиск путей выхода из создавшейся проблемы.

Самоанализ – это возможность осмысления принятых решений и собственного опыта.

Устный самоанализ для себя не даёт должного результата. Он должен быть оформлен в письменной форме, чтобы в любой момент можно было вернуться к нему, чтобы ещё и ещё раз можно было пройти путь, который привёл к определённому результату. Как мы говорили выше, самоанализ строится по определённому алгоритму.

Первое, с чем нужно определиться – это тема. Причём, она должна быть актуальной для настоящего времени и соответствовать общим тенденциям.

Второе – это формирование проблемы в рамках предложенной темы.

Третье – это необходимость решения проблемы и какие методические приёмы применялись в ходе исследования.

Четвёртое – это какие собственные наработки лежали в основе исследования, чем они обоснованы, применительно к решению данной проблемы. Если это связано с учащимися, то даётся характеристика уровня их развития.

Пятое – это в чём состоит новизна предлагаемого метода или вида деятельности. Здесь возможно сравнение с уже существующими методами и программами.

Шестое – это обоснование предлагаемой технологии или метода и насколько они носят развивающий характер.

Седьмое – это само описание работы, деятельности по реализации предлагаемой темы. В содержании отражаются формы и методы, посредством которых был достигнут результат, а также сравнительная характеристика с существующими.

Восьмое – это подтверждение аргументами необходимости применения новых методов на основании диагностического материала.

Девятое – это выводы, которые доказывают необходимость применения предлагаемого метода или вида деятельности, его оригинальность и, конечно, новизну по сравнению с другими.

Самоанализ педагогической деятельности was last modified: 18 декабря, 2015 by Елена Погодаева

Источник: https://dizzwizz.ru/obschestvo/rabota-i-kariera/samoanaliz-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html

Лучшие статьи проекта

Самоанализ педагогической деятельности

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Нечипоренко Татьяна Игоревна. Я работаю учителем русского языка и литературы в СОШ №195 г. Новосибирска. Имею высшую квалификационную категорию, подтвержденную множеством наград в различных конкурсах:

  • Победитель городского конкурса  «Классный руководитель года», 2004;
  • Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование», 2006;
  • Дипломант I степени Всеросcийского конкурса “Современный урок”, 2008;
  • Почетная  грамота Министерства  образования и науки Российской федерации, 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса “Воспитать человека”, 2013;
  • Победитель конкурса эссе среди учителей, проект «Инфоурок», 2013;
  • Победитель Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и в классе», 2015;
  • Автор книги сценариев «Выпускные праздники в школе», Москва: “Айрис”, 2009.

Заказать рецензию

Каждый из нас не понаслышке знает, каково находиться в тисках бумажного кошмара.

Года не проходит, чтобы школа не работала под новым лозунгом! Инновационные технологии и проектная деятельность, положительная динамика достижений и обучение компетенциям, обязательный мониторинг и системно-деятельностный подход… Требования к учителю сыплются, как из рога изобилия! Ещё бы! По части имитации деятельности чиновникам от образования просто нет равных! А пресловутый ФГОС! Не успели школы «прогнуться» под подушевое финансирование, как очередная напасть – новый стандарт!

При этом, какие бы реформы ни терзали школу, одно в них не меняется точно – требование усилить ответственность простого педагога. И вот мы, бедные Марьиванны, после почти шахтерского труда на уроках, вынуждены писать сотни бумаг, доказывающих нашу «продвинутость» по всем статьям.

А иначе ведь и зарплаты лишиться можно, даже если ты семи пядей во лбу и трудоголик в одном лице, даже если днюешь и ночуешь в школе! Рабочие программы, планы воспитательной работы, информационные карты урока… Мне кажется, бумаготворчество брежневской эпохи девственно невинно по сравнению с формализмом нашего времени. Причем электронные документы не освободили учителя, а лишь удвоили его нагрузку. Вершиной же этого бумажного кошмара стала аттестация. Мы ждем её с замиранием сердца: а вдруг категорию не подтвердим? Ждем с досадой: опять работать не дают, детей учить некогда! Негодуем: аттестация по сути своей очень напоминает унизительную процедуру, где  инвалид на протезах должен периодически доказывать медицинской комиссии, что ноги у него за ближайшие годы не отросли. А ведь как бы было хорошо посвятить свободную минутку своему хобби, семье или начать изучать какой-либо иностранный язык, например, вот здесь предлагают освоить чешский…

Ну нет, каждые пять лет мы вынуждены писать самоанализ своей деятельности, для чего нам приходится садиться за педагогическую литературу и осваивать её жуткий «птичий» язык и новые термины.

Причем, поскольку модернизация у нас перманентная, этот нечеловеческий язык меняется гораздо быстрее, чем мы аттестуемся. Учитываем, что воевать с системой, как с ветряными мельницами биться, – дело благородное, но уж очень неблагодарное.

Поэтому от аттестации избавиться невозможно, и самоанализ писать придётся. Поэтому возникает вопрос: как сделать это безболезненно и продуктивно?

Алгоритм действий учителя

Первое. Прежде чем сесть за работу, необходимо найти критерии, по которым её будет оценивать аттестационная комиссия.

Документ, в котором эти критерии указаны, у каждого региона свой (хотя, конечно, в целом, они очень похожи). Обратитесь за помощью к тому человеку в школе, кто отвечает за аттестацию.

Когда Вы будете знать требования, которые предъявляются учителю, будет значительно проще доказать, что Вы им соответствуете.

Второе. Необходимо подготовить свои документы. В частности, удостоверения о повышении квалификации, различные сертификаты, дипломы и др. Составьте справки о достижениях своих учеников – по результатам школьной и НЕЗАВИСИМОЙ(!) экспертизы. Сюда же могут прилагаться различные анкеты, письма родителей, общественности, диаграммы.

Третье. Посмотрите, какие новые ветры дуют в образовании. Вот сейчас, например, учитель встает и спать ложится со словом «ФГОС».

Значит, нужно понять, чем же новый стандарт отличается от старого? Ваш самоанализ никак не обойдется без слов «инновационные технологии», «системно-деятельностный и компетентностный подходы», «рефлексия», «обучающиеся с ограниченными возможностями», хорошо бы ввернуть про «личностно-ориентированное обучение», «инклюзивное образование», «принцип минимакса».

Четвертое. Возможно, Вы уже писали аттестационную работу – тогда достаньте её с полки. Если Вы настоящий учитель, то, уверяю, Ваша технология уже была «деятельностной». И, стряхнув пыль и чуть переработав написанное, Вы получите основу для будущего самоанализа.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

1. Конечно, начинаем введения. В нем надо будет познакомить со своим педагогическим кредо. Рассказать о целях Вашей деятельности и о том, какие задачи Вы решаете для достижения этих целей. Учтите: не надо писать много и ни о чем. Введение большинства работ поражает многословием, общими словами, размытостью определений. Коротко, конкретно, выделяя опорные слова.

2.Далее оцениваем качество условий своей деятельности. Сюда относится:

  • качество материально-технической базы (кабинет, мебель, оборудование, технические средства – компьютер, проектор);
  • качество информационного обеспечения (учебники, пособия, методические руководства для учителя, электронные учебники);
  • качество методического обеспечения (нужно обосновывать выбор линий УМК, охарактеризовать рабочие и авторские образовательные программы, описать КИМы, тесты, раздаточный материал, собранные за годы работы);

3. Даем оценку качества своего учебно-воспитательного процесса. Здесь необходимо:

  • определить основную педагогическую идею своей работы, обосновать актуальностьобозначенной Вами проблемы;
  • написать, на какие научные теории и практики Вы опираетесь, технологии каких известных педагогов используете в своей работе (учтите, что Вам вовсе не обязательно изобретать велосипед: новизна в деятельности учителя проявляется в широком диапазоне, от новых положений до эффективного применения уже известных достижений науки или рационализации отдельных сторон учебно-воспитательного процесса);
  • описать формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания, используемые Вами; привести примеры из своей практики, доказывающие эффективность их применения;
  • продемонстрировать применение Вами инновационных технологий (проектных, личностно-ориентированных и др.), аргументировать необходимость этих инноваций.

4. Показываем результативность деятельности – достижения обучающихся:

  • позитивную динамику учебных достижений обучающихся по результатам внутришкольного контроля;
  • позитивную динамику достижений  обучающихся по результатам внешней экспертизы (ЕГЭ, ГИА, олимпиады, конкурсы, НПК, поступление в вузы);
  • позитивную динамику формирования социальных компетенций учеников.

5. Показываем свои достижения:

  • стремление к самообразованию и повышению квалификации;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • обобщение и распространение своего опыта.

В заключение говорим о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при реализации профессионального проекта и о возможных перспективах преодоления этих трудностей.

К самоанализу прикладываем копии всех своих документов – удостоверений, сертификатов, дипломов. Все они должны быть заверены директором школы. Заполняем заявление на аттестацию. Собираем папку, в которой все бумаги  должны лежать в определенном порядке, и… везем в отдел аттестации. Удачной защиты!

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, последовательность изложения материала в Вашем регионе будет немного иной. Но «начинка», содержание, непременно будет включать все вышеперечисленное. Кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к оформлению работы: в аттестационной комиссии проконсультироваться о том, как оформляется титульный лист, делается оглавление, каков должен быть объем работы.

Материал скачан:

Об авторе: Нечипоренко Татьяна Игоревна, учитель русского языка и литературы СОШ №195 г. Новосибирска высшей квалификационной категории.

Для цитирования (ГОСТ): Нечипоренко, Т. И. КАК НАПИСАТЬ САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? // Живой журнал Методичка (НМП “Методичка.орг”). URL: http://www.metodichka.org/news/ne_tak_strashen_chert_kak_ego_maljujut/2016-02-17-455 (дата обращения: ).

Источник: http://www.metodichka.org/news/ne_tak_strashen_chert_kak_ego_maljujut/2016-03-25-455

Самоанализ педагогической деятельности и основы анализа

Самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности является необходимой частью работы педагога. Он позволяет посмотреть на собственную профессиональную деятельность со стороны, отметить лучшее, увидеть ошибки и постараться избавиться от них. А уж когда педагогу нужно преодолеть такой рубеж, как аттестация, самоанализ педагогической деятельности становится просто обязательным.

Цели осуществления самоанализа

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности означает изучение педагогом состояния, результатов своего труда, а также выявление причинно-следственных связей между педагогическими явлениями, определение направления для последующего совершенствования.

Он имеет несколько функций: диагностическую, познавательную, преобразующую, самообразовательную. Цель самоанализа состоит в демонстрации достижения определенного уровня.

Это выражается в освоении новых достижений педагогической науки, в умении подходить к решению педагогических задач творчески, а также оптимально подбирать методы, средства, формы и приемы при осуществлении своей профессиональной деятельности.

Опытный педагог может продемонстрировать умение применять экспериментальные, новые методы обучения или воспитания. Высокий уровень квалификации предполагает умение планировать результаты своего труда и результаты труда обучающихся.

Требования к составлению самоанализа

При самоанализе педагогической деятельности ДОУ (дошкольное учебное заведение и школа предъявляют единые общие требования) главное правило состоит в том, что он не должен напоминать статистический отчет с информацией о проделанной работе.

Педагог должен продемонстрировать умение интерпретировать показатели и умение работать с полученными результатами. Это подразумевает критическое осмысление педагогическим работником каждого показателя, умение сделать выводы и наметить перспективу будущих действий.

Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Требования, предъявляемые к самоанализу педагогической деятельности учителя начальных классов, практически совпадают с требованиями, предъявляемыми к воспитателю ДОУ.

Структура написания профессионального самоанализа

Структура самоанализа для педагогов в основе своей едина, хотя возможны некоторые вариации в зависимости от учебного заведения и правил, которые оно предъявляет по отношению к нему в своем учреждении.

Составление начинается с сообщения личных биографических и профессиональных данных педагога – его имени, звания, ученой степени, какое учебное заведение и когда окончил, какие имеет награды, какой насчитывается стаж работы.

Говоря о стаже, отдельно указывается общий стаж и стаж работы в данном образовательном учреждении, актуальный на момент написания самоанализа.

Педагогическое кредо и концепция

В этом разделе указываются цели и задачи, которые ставит перед собой человек. В этом же разделе формулируется педагогическое кредо – система индивидуальных установок, представляющая личное мнение педагога по поводу существующих ценностей и роли своей профессии в мире. Некоторые определяют также и свою профессиональную концепцию.

Это означает формулировку педагогом своих собственных взглядов на обучение и воспитание.

Ее особенность состоит в том, что она неразрывно связана с практической деятельностью, ведь только осуществляя фактический процесс обучения можно осознать, какие моменты вызывают желание их переосмыслить, сделать это иначе, по-новому и формируют собственное отношение к какой-либо проблеме.

Характеристика используемых УМК

В этой части самоанализа педагог описывает те учебно-методические комплекты и рабочие программы, по которым он работает.

Помимо их перечисления, необходимо проанализировать, соответствуют ли они образовательной программе учебного заведения.

Этот вопрос не должен вызвать больших затруднений, так как за выбором УМК следят методисты, он происходит при их непосредственном участии или их рекомендации.

Формы, методы и приемы педагогической деятельности

Каждый практикующий педагог имеет в своем арсенале формы, методы и приемы осуществления профессиональной деятельности, которые кажутся ему наиболее удачными. Все вместе они составляют его индивидуальную образовательную и воспитательную технологию.

Педагог вправе выбрать любые формы и методы обучения, единственное требование – их применение должно способствовать формированию положительного результата воспитания и обучения.

В этом разделе педагог не только описывает элементы своей технологии обучения, но и анализирует эффективность их использования.

Участие в научно-методической работе

В этом разделе педагог описывает имеющиеся у него профессиональные достижения: свидетельства о публикации материалов, разработки уроков, сообщает об участии в конференциях, семинарах или профессиональных конкурсах. Указываются место, время и результат их проведения.

Здесь же указываются итоги работы над темой по самообразованию и возможные перспективы ее развития. В конце раздела следует проанализировать, как научно-методическая деятельность повлияла на результат осуществляемого педагогом учебного или воспитательного процесса.

Результаты педагогической деятельности

Этот раздел состоит из нескольких частей. Сначала приводятся результаты качества работы (уровень и качество обучения, процент успеваемости, результаты итоговой аттестации, внешней оценки результатов обучения, результаты административных контрольных работ и другие).

Затем рассматривается уровень развития учебно-познавательного интереса обучающихся, то есть приводятся результаты их участия в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях или других мероприятиях.

Отдельно оценивается результат изучения отношения родителей обучающихся к результатам профессиональной деятельности педагога. Результаты мнения родителей можно представить в виде социологического опроса или диаграммы.

В заключение идет оценка уровня отношений между педагогом и его учениками или воспитанниками. Эти отношения могут быть рассмотрены с разных позиций – дети могут оценить деятельность педагога как классного руководителя или как преподавателя конкретной учебной дисциплины.

Завершает самоанализ педагогической деятельности выводы, которые делаются в результате проведенного анализа, а также формулировка перспектив для дальнейшего развития педагога как профессионала.

Формы представления результатов самоанализа

Современный уровень развития методики, а также степень образованности работников могут позволить представить самоанализ педагогической деятельности в различных формах.

Прежде всего, это классический способ – в виде печатного документа с последовательным описанием и анализом своих профессиональных достижений. В последнее время все более распространена другая форма представления самоанализа – в виде педагогического портфолио.

Это тот же документ, но в расширенном виде, дополненный копиями наградных материалов или сертификатов за участие в мероприятиях, методическими разработками, результатами оценки учебной деятельности обучающихся и еще многим другим.

Самый наглядный способ показать свои достижения – подготовить самоанализ педагогической деятельности в виде электронной презентации.

Такой способ подачи материала позволяет не только продемонстрировать оригиналы полученных документов или наград, но и фото (а иногда даже и видеоматериалы), а также представить результаты деятельности своих учеников или воспитанников. Кроме того, подготавливая электронную презентацию, педагог тщательно выбирает для слайда самое главное, что делает его самоанализ точным, кратким и понятным, простым для понимания.

Отличие самоанализа профессиональной деятельности учителя и воспитателя

При написании самоанализа педагогической деятельности трудности испытывают как учителя, так и воспитатели. Но в работе учителя начального звена и воспитателя детского сада есть много общего.

Например, у них одинаковый контингент обучающихся, так что педагогические приемы, цели и задачи работы могут совпадать.

Отличие самоанализа педагогической деятельности в начальных классах от самоанализа учителя среднего звена будет состоять в том, что его инструментами будут не столько тестирование и анкетирование, сколько беседа или наблюдение.

При анализе результатов своего труда воспитатель будет больше оперировать безоценочными способами.

Ошибки при написании самоанализа

Как самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ, так и самоанализ учителя начальных классов, среднего или старшего звена содержат, как правило, одинаковые ошибки, которые объединяет только одно – недостаток опыта. Обобщив эти ошибки, можно выделить самые частые и предостеречь от них других педагогов.

Ошибка первая. Педагоги пишут о своих достижениях за указанный период времени. Но для самоанализа важнее, какая цель при этом была достигнута и какие задачи решены. И если эта цель была поставлена чуть раньше, чем начался отчетный период, то для отчета это непринципиально. Важен порядок изложения – сначала формулируется сама проблема, потом описываются способы ее решения.

https://www.youtube.com/watch?v=wiCLeSndfhA

Ошибка вторая – слишком много цифровой отчетности. В хитросплетениях цифр можно потерять основное – цель, с какой были сделаны эти расчеты. Для самоанализа педагогической деятельности нужнее указать, для чего они были сделаны и что помогли осознать.

Ошибка третья. Некоторым педагогам бывает неловко сознаться в том, что они испытывают определенные трудности в своей работе, и они избегают упоминания об этом. Любой педагог с опытом знает, что наличие проблем не только возможно, это обязательное условие для профессионального роста педагогического работника.

Потому что, только решая ежедневные проблемы (которые могут не обязательно быть глобальными) молодой педагог может превратиться в опытного, умелого мастера.

Умение видеть трудности и находить пути их преодоления, продемонстрированные в самоанализе педагогической деятельности, являются признаками высокой квалификации педагога.

Источник: https://FB.ru/article/44052/samoanaliz-pedagogicheskoy-deyatelnosti

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: