Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме Мой робот

Образовательный портал

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме Мой робот

:  5 / 5

Методическая разработка

План-конспект урока английского языка

Михайлова Оксана Юрьевна,
учитель английского языка
ГБОУ СОШ №143 с углублённым изучением английского языка

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

УМК «Звёздный Английский» “STARLIGHT” – авторы: Вирджиния Эванс, Дженни Дули, Ксения Баранова, Виктория Копылова, Радислав Милрод.

Урок 1  Модуль 3 (с.78-79)

Тема урока: «It's so cute» (45 мин)

Учебная ситуация: «Внешность» (7 уроков)

1.Практическая

  • научить учащихся описывать внешность
  • повторить лексику по теме «цвета», «части тела».
  • отработать грамматическую структуру: She |He| It has got, I have got/
  • ввести новую лексику: “face, long tail, wet, fair/ dark hair”
  • развивать и тренировать мышление, внимание, память, логику.
  • тренировать диалогическую речь.
  • тренировать навыки чтения и письма
  • воспитывать самостоятельность учащихся при выполнении некоторых видов заданий.
  • развивать умение работать в парах.
  • развивать коммуникативные языковые навыки.
  • Яркие карточки с изображением частей тела и лица
  • Учебник из УМК В.Эванс, Дж.Дули “Starlight 3” (Москва “Express Publishing”, «Просвещение», 2011), часть 1
  • Чистые листы бумаги формата А4

Оснащение урока:

Ход урока:

I.Организационный этап. Настройка учащихся к уроку.

-Good morning, children. I’m glad to see you today. How are you?

– We’re fine, thank you.

– Who is asent today? (учитель отмечает отсутствующих, если таковые имеются)

– ОК. Let's start our lesson. The theme of our lesson is “It’s so cute” (учитель повторяет название урока на русском). Today we are going to talk about the face, describe physical appearance. (учитель поясняет сказанное на русском языке).

II. Фонетическая зарядка, с использованием пройденной и новой лексики.

Children, now listen and repeat after me the new words (учитель показывает карточки и называет сначала звук а затем слово с этим звуком, учащиеся повторяю хором за учителем). Снова показать на карточки и учащиеся называют слова по одному. Учитель должен проверить произношение и интонацию учащихся.

[əu] nose, [ɑi] eyes, [ɛə] fair hair, [ei] face, tail, [iə] ear, [ɑu] mouth, [ɑ:] dark, arm, [i] kitten, [e] leg, head, wet, [æ] hand, [ɔ] long, body.

Учащиеся открывают учебники на стр. 78 -79 смотрят на слова на картинках в упр. 1, 4. Учитель включает диск. Учащиеся снова слушают слова и повторяют за диктором.

III. Говорение. Развитие навыков диалогической речи (работа в парах).

Прочитать и объяснить задание в упр. 2. Учащимся предлагается задать вопросы о героях на картинке и дать ответы по образцу, данному в учебнике.

A: What does Emma look ?            A: What does Mona look ?

B: She’s got fair hair and blue eyes.     B: She’s got dak hair and brown eyes.

A: What does Harry look ?             A: What does Lee look ?

B: He’s got red hair and blue eyes.       B: He’s got dark hair and black eyes.

IV. Чтение и письмо.

Прочитать и объяснить учащимся задание. Учащиеся смотрят на монстра в упр. 5 и заполняют пропуски в тексте подходящими по смыслу словами из рамочки.

My Monster!

My monster has got a big 1) head and a long 2) nose. It’s got three 3) eyes, short 4) legs and big 5) feet. It hasn’t got 6) ears. It is very funny.

V. Чтение.

Учащимся предлагается прочитать три небольших текста и соединить их с соответствующими картинками. Дать некоторое время для задания, а затем проверить ответы.

VI. Письмо и говорение.

Раздать учащимся листы бумаги и попросить их нарисовать котенка и написать небольшой текст о нем (описать своё животное). Можно вызвать некоторых учащихся, чтобы они представили свои работы классу и рассказали о своем котенке.

Например: Look! This is my kitten. His name is Pussy. My kitten is so cute. He’s brown. He’s got green eyes and a long tail.

VII. Заключительный этап урока.

Учитель собирает работы, подводит итоги урока, оценивая работу учеников, и выставляет оценки. Затем учитель объясняет как выполнять домашнее задание в раб. тетради и записывает домашнее задание на доске.  К следующему уроку учащиеся должны будут выучить лексику, пройденную на этом уроке.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/146-preschool-foreign/5999--3--sp-2824.html

Портал педагога | Самоанализ урока английского языка с использованием для 5 класса «Spotlight»

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме Мой робот

Артюхина Галина Федоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СШ № 29
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ урока английского языка с использованием для 5 класса «Spotlight»
23.05.2018
Раздел: среднее образование

Самоанализ урока английского языка с использованием ИКТ

для 5 класса «Spotlight»

авторы Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

«My things»

«Мои вещи » – урок формирования новых знаний, умений, навыков, носит

обучающий характер. Урок готовит детей более глубокому осмыслению собственной

позиции, направлен на достижение личностных и познавательных результатов.

Краткая характеристика класса. Урок проводился в 5 классе. В группе 15 человек- это

в основном активные, эмоциональные ребята, хотя среди них выделяется несколько ребят,

имеющих слабые знания, не проявляющие интерес к изучению английского языка. При

планировании урока учитывала психологические особенности возраста учащихся, уровень

подготовки.

Цели урока:

1.

Образовательные: ознакомить с новым лексическим материалом по теме: «Подарки

ко дню рождения»; практиковать в употреблении новых лексических единиц в

диалогической речи; повторить и обобщить образование множественного числа

разными

путями;

совершенствовать

технику

чтения

и

письма

в

рамках

тематической ситуации.

2.

Развивающая:

развивать познавательную активность, языковую догадку, память,

мышление.

3.

Воспитательные:

способствовать формированию толерантности при работе в паре, в группе;

воспитывать культуру общения;

способствовать повышению интереса к изучению английского языка.

Таким

образом,

урок

ориентирован

на

формирование

развития

умений

и

навыков

говорения,

аудирования,

чтения;

на

овладение

учащимися

аспектами

языка

(произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение

общению на английском языке, обучение познавательной деятельности с использованием

иностранного языка).

задача на уроке была способствовать достижению обучающимися планируемого

результата: 1) освоить и отработать новые лексические единицы и речевые структуры по

теме:

«Подарки

ко

дню

рождения»;

2)обобщить

и

осмыслить

категории

имени

существительного

в

английском

языке;

3)

практиковать

в

диалогической

речи,

вести

диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

На данном уроке я использовала новые педагогические технологии:

обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе);

технологию критического мышления (работа с текстом, письменная работа);

использование ИКТ;

проблемного обучения;

Первый этап. В ходе оргмомента установила контакт с классом, настроила ребят на

языковое общение.

Второй этап. Обеспечила повторение грамматического материала (have got), изученных

ранее

лексических

единиц

и

введение

новых.

Таким

образом,

подготовила

детей

к

дальнейшей работе на уроке, сняв языковые трудности, и мотивировала учащихся на

дальнейшую работу по теме.

Третий этап работы мотивационный, цель которого включить детей в учебную

деятельность на личностно значимом уровне. Создание проблемной ситуации позволило

учащимся самостоятельно сформулировать цель и определить для себя способы ее

достижения. В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и,

как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами

действия (метапредметные умения).

Четвертый этап. Усвоение новых знаний. Организуя работу с текстом, я использовала

такую форму работы как игра. Данная технология является основой моей системы работы.

Именно она обеспечила: во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся, во-вторых,

способствовала актуализации опорных знаний, в-третьих, облегчила овладение речевыми

навыками.

Учитывая возрастные особенности детей, игровым фоном этого этапа урока я выбрала

позицию «знайки» и «незнайки»(«незнайки» не знают какие подарки подарили ребятам и

пытаются выяснить у «знаек»). Благодаря игровой форме даже слабые по знаниям дети

включались в работу. Высокая активность детей на данном этапе работы создала

благоприятную обстановку для обсуждения в парах подарков, которые они бы хотели

получить на новый год.

Пятый этап.Повторение и закрепление грамматического материала: образование

множественного числа существительных. Использование компьютерной презентации

обеспечило эмоциональную поддержку заинтересованности детей. При закреплении

грамматического материала, в процессе выполнения задания на карточках по определению

необходимой формы множественного числа, ребятам необходимо было сделать

правильный выбор из предложенных вариантов. Эта проблемная ситуация обеспечила

ведение групповой дискуссии и принятию общего решения. В ходе этой работы ребята

приобретали навыки сотрудничества.

Шестой этап. По окончании урока детям нетрудно было определиться с ответом:

Я знаю… Я умею…Я могу…

Каждый предшествующий этап урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего

задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

На уроке учитывались индивидуальные, возрастные и психологические особенности

учащихся, что способствовало высокой активности и заинтересованности детей в

достижении результата своей деятельности. Упражнения носили личностно-

ориентированный, проблемный характер. Урок носил коммуникативную направленность,

которая осуществлялась через индивидуальную, парную и фронтальную работу. Для

поддержания интереса на уроке была использована интерактивная доска, компьютерная

презентация, оптимальный набор форм и средств обучения, с помощью которого я

комплексно решала поставленные цели.

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.

Урок способствовал формированию запланированных учебных действий. По

результатам урока считаю, что особого внимания требует регулятивное УУД, а именно

умение слушать себя и других участников коммуникативного процесса, т. к. ребята в 5

классе очень подвижные, импульсивные, поэтому на последующих уроках необходимо

больше внимание уделять этому вопросу (возможно нужно более четкое структуирование

групповых заданий с распределением ролей).

Проанализировав урок, я обратила внимание на то, что на этапе повторения и закрепления

знаний употребления множественного числа существительных было недостаточно

продумано сочетание языковых и речевых заданий. Ребята путались в особых формах

образования множественного числа. Потребовалось время даже средним учащимся

включиться в работу, что затянуло выполнение задания. Необходимо продумать

интересные упражнения для запоминания таких существительных (возможно рифмовки

или короткие стишки).

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=31360

Анализ урока английского языка по ФГОС: образец, методические разработки

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме Мой робот

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

План урока английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты.

Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления.

Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  1. 5 класс, английский язык.
  2. Петрова Ирина Валентиновна, высшая категория.
  3. Учебник «Английский в фокусе»: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
  4. Тема занятия: «Англоязочные страны».

Цели урока:

  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока – комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивациишкольников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Источник: https://FB.ru/article/337117/analiz-uroka-angliyskogo-yazyika-po-fgos-obrazets-metodicheskie-razrabotki

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: