Самоанализ урока английского языка в 9 классе по теме Телевидение

Открытый урок английского языка для 9 класса

Самоанализ урока английского языка в 9 классе по теме Телевидение

Тип урока: совершенствование грамматических навыков

Цели:

  • 1 – практическая – активизация лексики по обозначенным темам в рамках грамматической структуры Passive voice, создание атмосферы иноязычного общения
  • 2 – образовательная – расширить кругозор учащихся , вызвать интерес к культуре народа страны изучаемого языка
  • 3 – развивающая – развивать память, внимание, языковую догадку
  • 4 – воспитательная – создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка

Задачи:

  • 1 – обобщить грамматический материал по теме `Passive voice`
  • 2 – ознакомить со страноведческим материалом
  • 3 – тренировать в овладении и использовании усваиваемого материала
  • 4 – работать над произношением

Оснащение: компьютер, мультимедиапроектор, экран, колонки, программа Google Earth, презентация по теме `The Passive`, текстовый материал, подключение к Internet.

Ход урока

№ этапаЗадача этапаРечь учителяРечь ученикаЯзыковой материал
1Оргмомент и тема урокаGood morning, dear pupilsI’m glad to see youHow are you?I see you are fine, so we can begin our lesson Good morning!I’m fine.
2План урокаSo, we are going to repeat the Passive voice structures, to make a wonderful journey around the famous and mysterious places around Great BritainИдут слайды презентации
3Определение темы учащимисяФонетическая разминкаAre you interested in mysterious stories? Look at the screen. This is a saying of famous scientist Albert Einstein. Let’s read the transcription? Who can?Is it clear?Читают транскрипцию, определяют тему урока`The most beautiful thing we can experience is the mysterious` в транскрипции
4Повторение лексики, отработка произношенияTo speak about mysteries let`s repeat our lexis, open your word-books. (Показывает карточки со словами)Повторяют словаAttachAssociateOccupyAudibleCharmingRecognizable etc.
5Повторение грамм. материалаNow, let`s repeat the Passive structures. Look at the screen.Read the rules.Are there any questions?Читают правила формирования предложений в пассивном залогеТеоретический материалThe Passive (презентация `The Passive`на экране)
6Виртуальное путешествие по загадочным местам Великобри-танииWould you to travel around Britain and visit the most famous mysterious places?Учитель с помощью программы Google Earth последовательно переходит к заданному месту. Используя возможности программы показывает фотографии достопримечательностей (альбом Panoramio), видеоролики (“)Используют текстовый материал с описанием показываемых достопримечательностейТекстовый материал дается в приложении
7Тренировка в овладении грамм. материаломFind and read out the sentences with Passive constructions in your textsЗачитывают предложения, определяют временные формы пассивного залога
8Контроль усвоения материалаПисьмо.Look at this table. Do the task.Read out.Everybody check.Письменно выполняют упражнение, глядя на таблицу на экранеПрезентация на экране
9Выполнение грамматического мини-тестаАнализ и коррекцияNow you are to check your understanding and do this mini-testСамостоятельно выполняют тестАнализируют свои ответы, исправляют имеющиеся ошибки, выполняют взаимопроверкуТест на экране
10Дом. заданиеAt home you are to extend the information about the mysterious places you have watched at our lesson, try to write your sentences in Passive.Записывают домашнее задание.
11Подведение итогов, выставление оценокI hope you have enjoyed our travelling, have learnt many interesting facts from mysterious history of Britain and, I believe now you can make Passive constructions, can`t you?Your marks are:…Thank you. Goodbye!

Самоанализ урока

Данный урок может быть использован при прохождении грамматической темы «Пассивный залог» в 9 классе . На уроке используется презентация The Passive (Илл.материал>Passive>The Passive.ppt) для демонстрации теоретического материала, тренировки и контроля усвоения.

Очень хотелось сделать урок необычным и занимательным, чтобы расширить кругозор учащихся, дать им новую, неизвестную ранее информацию и то же время обобщить грамматический материал, поработать над произношением, активизировать изученную лексику. С этой целью я решила добавить к уроку по плану некоторый новый страноведческий материал.

Часть урока проходит в виде виртуальной экскурсии по загадочным местам Великобритании. Экскурсия реализуется с помощью программы `Google Earth`, задействованы возможности просмотра фото и видеоматериалов, связанных с данными местами

Программа Google Earth (файл для установки в папке «Илл.материал») использует подключение к интернет. Рекомендуется до начала урока пройти весь маршрут, чтобы данные сохранились в кэше программы. Маршрут хранится в файле «тур» в папке «Илл.материал».

В случае если подключение отсутствует или нестабильно, возможно использование презентации «Иллюстративные материалы» (Илл.материал> Иллюстративные материалы.ppt). ролики в этой презентации сохранены в формате .flv.

Они воспроизводятся проигрывателем Windows Media версии 11, либо проигрывателем Media Player Classic (дистрибутив в папке «Илл.материал»)

 Тема «Пассивный залог» начинает изучаться еще в 7 классе, затем продолжается в Unit 1 в 9 классе. Поэтому на этом уроке происходит систематизация знаний грамматических структур Present Passive, Present Perfect Passive, Past Passive и т.д.

Традиционно в начале урока я провела фонетическую разминку, чтобы вызвать у учащихся желание говорить по-английски, настроить слуховой и речевой аппарат на иностранный язык, активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций.

Для удобства усвоения и повторения грамматического материала по теме ‘Passive Voice’ была создана презентация, где изложен теоретический материал, и которая помогает в тренировке структур пассивного залога, закреплении изученного путем выполнения упражнений на экране.

Виртуальная экскурсия представляет собой увлекательный видеоматериал страноведческого характера по таинственным местам Великобритании, который способствует поддержанию интереса к культуре другой страны и изучению английского языка. Информация на экране поддерживается текстовым раздаточным материалом, в котором также тренируются указанные структуры.

 В конце урока я посчитала целесообразным провести мини-тест для контроля понимания и усвоения грамматического материала.

В качестве домашнего задания учащимся предлагалось самостоятельно найти дополнительный материал по теме `Mysterious Places in Russia`.

Оценки за урок выставлялись после проверки мини-теста.

Структура урока соответствовала его цели и типу. Наблюдалась взаимосвязь, логическая последовательность этапов урока.

Отклонений от плана урока не было. Рациональное использование времени на каждом из этапов, оптимальный темп ведения урока, активность и высокая работоспособность класса, дифференцированный подход в подборе заданий способствовали реализации поставленных целей и задач.

Возникшие у учащихся сложности в понимании и употреблении структур пассивного залога в речи поставили перед необходимостью дальнейшей тренировки этого материала на последующих уроках.

Описание конкурсных материалов

Автор (ФИО, ОУ, должность)Шадрина Марина Николаевна,МБОУ СОШ с.Новофедоровское Стерлитамакского района РБ
НазваниеУрок-путешествие по загадочным местам Великобритании
ФормаПрезентация, виртуальная экскурсия, мини-тест.
Учебный предмет, классАнглийский язык, 9 класс
Название темы или раздела учебного курсаПассивный залог
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материалMS PowerPoint, Google Еаrth
Цели, задачи дидактического материалаПолучение доступа к актуальной и аутентичной информации, возможность выйти на оригиналы статей, повысить интерес обучающихся, усилить их мотивацию к изучению языка, формировать интерес к культуре народа страны изучаемого языка.
дидактического материалаЛексический материал, раздаточный текстовый материал, презентация `The Passive`, виртуальное путешествие с помощью программы `Google Earth` (фото, видеоролики)
Ресурсы дидактического материалаУМК `Forward’, сервисы Internet
Используемые источники информацииWikipedia, www.mysteriousbritain.co.ukhttp://prezentacii.com/angliiskii_yazik/http://www.englishatschool.ruhttp://www.anglyaz.ru
Возможности использования дидактического материала:- педагогом на уроке- учащимисяПри повторении и тренировке грамматического материала, при контроле понимания и усвоения языкового материала

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/the-passive--32044/

Анализ урока английского языка по ФГОС: образец, методические разработки

Самоанализ урока английского языка в 9 классе по теме Телевидение

Открытые уроки по английскому языку предполагают и проведение подробного методического самоанализа проведенного занятия. Такое умение является важным аспектом профессиональной деятельности учителя.

Особенности самооценки

Самоанализ урока по ФГОС по английскому языку имеет четкий алгоритм, которым учитель пользуется для демонстрации тех методов и педагогических приемов, которые были использованы во время проведения занятия.

По новым федеральным стандартам, данный этап является обязательным, он влияет на оценку профессионализма учителя во время проведения аттестации.

Схема анализа

Как проводится анализ урока английского языка по ФГОС? Образец технологической карты, которую должны заполнять эксперты, содержит следующее:

  1. Выявление правомерности формулировки задач и цели урока, их уместность в тематическом планировании по данной учебной дисциплине.
  2. Анализ по ответам учащихся, упражнениям продуктивного и репродуктивного характера, результативности проведенного урока.
  3. Определение целесообразности выбора вопросов и заданий для закрепления нового материала.
  4. Выявление соотношения между условно-речевыми заданиями и упражнениями подстановочного и трансформационного вида и репродуктивной деятельностью.
  5. Выявление последовательности выполнения заданий, совершенствования навыков и умений у школьников.
  6. Выявление рациональности распределения учебного времени на постановку целей и задач, рассмотрение нового материала, многочисленные варианты речевой деятельности.
  7. Определение общей логики занятия: динамичность, целенаправленность, связность.
  8. Учет педагогом индивидуальных, личностных характеристик школьников.
  9. Использование в работе инновационных педагогических технологий, анализ адекватности применения отдельных видов деятельности.
  10. Оценка личностных качеств педагога: выразительности, воспитанности, профессионализма.

Открытые уроки по английскому языку оцениваются по разным методикам. Выбор схемы зависит от различных факторов: типа занятия, класса, опыта работы учителя.

Задачи анализа

Чем отличается анализ урока английского языка по ФГОС? Образец, предлагаемый ниже, демонстрирует основное отличие новой схемы от классической формы, применяемой в традиционной советской школе. Стандарты второго поколения предполагают оценку умения учителя выстраивать для школьников индивидуальные образовательные траектории.

Что должен включать анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, которую заполняют эксперты, содержит оценку рефлексии. На этом этапе ребята должны самостоятельно оценить свою деятельность во время учебного занятия, выявить степень самостоятельной работы на уроке.

В задачу анализа входит не уличение педагога в методических погрешностях, а помощь в устранении тех проблем, которые были выявлены экспертами.

Специфика анализа

Технологическая карта по английскому языку составляется педагогом на каждое учебное занятие. В зависимости от типа урока эксперты используют разные схемы оценки его эффективности.

Как провести анализ урока английского языка по ФГОС? Образец формы, используемой для оценки профессионализма педагога, можно найти в методических рекомендациях. Например, при посещении урока формирования лексических навыков устной речи, особое внимание уделяется использованию функциональных и смысловых таблиц.

Учитывается число единиц лексики на разных этапах урока, адекватность выбора приемов семантизации уровню владения школьниками английским языком. Эксперты анализируют комбинацию новых лексических единиц с теми, которые были ранее усвоены учащимися. В их задачу входит также проверка адекватности использовании педагогом упражнений для проведения самооценки.

Важные аспекты

Если конспект урока английского языка по ФГОС предназначен для комбинированного занятия, при проверке профессионализма учителя эксперты оценивают выявление экстралингвистического объекта, работу с функциональными и смысловыми таблицами, применение лексических элементов для выражения учащимися своих мыслей.

План урока английского языка по ФГОС составляется педагогом в виде таблицы, чтобы удобно было проводить самоанализ своей деятельности. Помимо целей и задач, которые ставятся на конкретное учебное занятие, подробно указывается деятельность учеников и педагога, формируемые УУН.

Особенности анализа разных типов урока

Анализ таких учебных занятий по английскому языку предполагает детальную оценку рациональности распределения учебного времени между презентацией и отработкой грамматического явления. Они определяют четкость формулировки учебного правила, предварительную подготовку школьников к восприятию нового грамматического явления, правильность выполнения речевых упражнений.

При оценке урока развития речевых умений отдельное место уделяется соблюдению учителем последовательности речевых упражнений. Оценивается диапазон задач, поставленных в речевых упражнениях, а также качество формулировки основных установок.

На занятии, посвященном обучению чтению, эксперты обращают внимание на композицию, содержание, языковые сложности, возникающие у школьников в процессе работы над текстом.

Психологический аспект

Помимо проверки целесообразности применения методических приемов и методов на разных этапах урока, эксперты обращают внимание и на психологические аспекты.

Они анализируют степень развития речи и мышления учащихся, преобладание творческого или репродуктивного мышления.

Эксперты дают оценку мотивации ребят к овладению иностранным языком, те приемы, которыми для этого пользовался педагог.

Образец самоанализа

Как проводится самоанализ урока по ФГОС по английскому языку? Приведем пример по алгоритму, установленному новыми образовательными стандартами.

  1. 5 класс, английский язык.
  2. Петрова Ирина Валентиновна, высшая категория.
  3. Учебник «Английский в фокусе»: Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В.
  4. Тема занятия: «Англоязочные страны».

Цели урока:

  • Обучающие: введение, тренировка и обучение правилам использования лексики по теме, контроль навыков устной и письменной речи.
  • Развивающие: развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать знания и составлять свое монологическое высказывание; расширять знания о странах; развивать познавательную активность.
  • Воспитательные задачи: формирование интереса к предмету, патриотизма.
  • Тип данного урока – комбинированный.

Описание деятельности и результаты

Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивациишкольников была использована презентация.

Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы элементы проектной деятельности, энергосберегающие технологии, ИКТ, дифференцированный подход.

Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом.

Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.

Источник: https://FB.ru/article/337117/analiz-uroka-angliyskogo-yazyika-po-fgos-obrazets-metodicheskie-razrabotki

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: