Самоанализ урока по окружающему миру во 2 классе на тему День рождения

Содержание
  1. Стандартный самоанализ урока окружающий мир в начальной школе
  2. Почитаем умные книги…
  3. Узнаем секреты школьного образования!
  4. Уроки по окружающему миру в 3 классе так же интересны и познавательны
  5. Как проходит изучение окружающего мира по ФГОС в садике?
  6. Кстати, рекомендую прочитать:
  7. Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса
  8. Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас
  9. Это одна из первых страниц учебника
  10. На следующей странице:
  11. А вот и первая иллюстрация!
  12. Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников
  13. Великан на поляне
  14. Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..
  15. Но самое главное – знаки самооценки.
  16. Двигаемся дальше по разделам
  17. Это же… солянка сборная!
  18. Тема Наша Родина (листайте карусель)
  19. Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)
  20. Контрольные тесты к теме
  21. Что у нас над головой? (1 урок)
  22. А теперь один урок поизучаем… камни!
  23. Следующие пять уроков дети изучают растения!
  24. Идём дальше. Животные. 5 уроков
  25. И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?
  26. Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание
  27. А как было в советское время?

Стандартный самоанализ урока окружающий мир в начальной школе

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе на тему День рождения

Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С вами Сухих Татьяна. Как вы думаете, для чего я изучаю стандартный самоанализ урока окружающий мир в начальной школе? Знаете такое выражение: предупрежден, значит, вооружен? К чему я это? Постараюсь все объяснить.

Мне часто как воспитателю задают вопросы родители, да и сама я, когда мой младший сын достиг возраста подготовительной группы, ломала голову над тем, как сделать пребывание моего ребенка в школе наименее травматичным?

Что нужно делать родителям, чтобы первоклассники не ощущали сильного перенапряжение из-за обилия новой информации?

Мой ответ: как можно раньше начинать знакомить детей с теми понятиями, предметами, которые они будут изучать в школе. Например, по окружающему миру.Но, конечно, с учетом возможностей ребенка, не нужно гнать коней, как говорится. Мы все будем с вами делать мягко, в игровой форме, так?

Почитаем умные книги…

Почему бы не почитать деткам не одни лишь сказки, но и познавательную литературу, которая написана соответственно возрасту малыша?

«Лабиринт.ру» нам в помощь собрал множество подходящей литературы обо всем, что происходит вокруг нас. Вся подборка очень интересная, но мне хотелось бы выделить серию Лаваля Тьерри «Найди и покажи».

Это красивое издание удобного небольшого формата, оно знакомит деток с явлениями природы, географией, биологией и т.п. Очень хорошие книги, рекомендую.

Если ребенок еще в садике узнает начальную информацию о нашей планете, то в школе ему будет значительно проще на уроке по окружающему миру 1 класс.

«OZON.RU» представляет также широкий выбор пособий для дошкольников и учащихся начальной школы по нашему вопросу. Есть удобные рабочие тетради, книги-тренажеры, учебная литература.

Для тех, кто хочет заранее узнать, что ребенок будет изучать в школе и разработать подготовительную программу в соответствии с будущими школьными предметами, стоит познакомиться с подборкой обучающих компакт-дисков по изучению окружающего мира по ФГОС. «УчМаг» подготовил отличные материалы для учителей начальной школы, которые стремятся к самосовершенствованию, а также родителям, которым небезразлично, что ждет их первоклашек.

Узнаем секреты школьного образования!

1 класс, столько волнений! У мам-пап и их детей просто голова идет кругом от обилия новых знаний, правил и требований. А ведь, если бы вы, уважаемые родители, посвятили немного времени начальному образованию ваших чад, то все было бы иначе.

Да, программа перенасыщена, но приходится с этим мириться. Нужно искать выход всем нам, правда?

Что представляют собой уроки по окружающему миру первый, 2 класс?

Дети изучают основные понятия, с которыми сталкиваются в повседневной жизни:

  • Природа –живая, неживая, все, что мы видим, ощущаем, догадываемся. Явления природы;
  • Вещество – твердое, газообразное, жидкое. Простейшие опыты с веществом;
  • Солнце, звезды, Земля – знакомство с глобусом, картой, компасом;
  • Времена года, время – вращение Земли, наблюдение за сменой дня и ночи;
  • Погода – первичные понятия (температура, осадки, ветер);
  • Земная поверхность – суша, вода, горы, равнины;
  • Природные богатства – вода, почва, ископаемые, воздух;
  • Животный и растительный мир, отдельно – грибы;
  • Природные зоны родины;
  • Человек – сын природы. Тело, здоровье, обязанности;
  • Красная книга – охрана окружающей природы.

Стоит сказать, что уроки по окружающему миру 2 класс, в принципе, посвящены тем же вопросам, но более углубленно, плюс – детки изучают такие темы:

  • Где я живу? – Родина, национальности, государственные символы страны, языки нашей страны;
  • Природа – 2 класс изучает те же вопросы, что и первоклашки, но уже проводит разные исследования и практическую работу;
  • Жизнь села и города – отличия, преимущества, инфраструктура;
  • Безопасность и здоровье человека – режим дня, пища, вода, физкультура, правила безопасности в городе, в лесу, на воде;
  • Общение – культура, этика, семья и общество;
  • Путешествия – страны мира, города России.

Уроки по окружающему миру в 3 классе так же интересны и познавательны

Они дают ответы на следующие вопросы:

  • Как устроен наш мир? – растения, грибы, бактерии. Как взаимосвязаны все элементы природы? Экология и человек. Охрана природы;
  • Природа – вещества, воздух, вода, твердые породы, почва. Разнообразие животного и растительного мира. 3 класс уже получает сведения о круговороте жизни, пищевой цепочке;
  • Мы и наше тело – здоровье, внутренние органы, нервная система, кожа. Гигиена, первая помощь, позвоночник и его здоровье, физическая культура, здоровый образ существования;
  • Экономика – товары, услуги, природные и рукотворные богатства. Бюджет, денежные единицы, налоги, хозяйство;
  • Путешествия – Россия, весь мир, работа с картой.

Предмет «Окружающий мир» 3 класс дает больше теории, чем в предыдущих классах, но и также предполагает много практической работы.

Вообще, написать данную статью меня подвигнул прочитанный мною самоанализ урока по окружающему миру 3 класс учителя столичной школы. Я поняла, что темы-то там знакомые. Так что нам мешает еще в детском саду, гуляя с ребенком, рассказывать ему обо всем, что мы видим?

4 класс, помимо общих знаний о мире, уже начинает постигать законы истории, что отражено в учебном плане:

  • Земля и человечество – основы астрономии, географии, исторические источники – прошлое и настоящее. Экология, охрана среды;
  • Программа по окружающему миру 4 класс также включает раздел «Природа», но более углубленно, что касается природных богатств России;
  • Общество – история родной земли, мира, от первобытного человека и до нашего времени;
  • Современная Россия –все о нашей стране, ее народах, обычаях, государственное устройство, праздники и исторические даты.

Как проходит изучение окружающего мира по ФГОС в садике?

Мы, воспитатели, стараемся превратить любое занятие в познавательное. Чем бы мы ни занимались с детками – рисование, лепка, аппликация, мы попутно наблюдаем, изучаем окружающий нас мир. Думаю, вы это заметили по моим статьям – даже лепка, скажем, кувшина, должна сопровождаться небольшой предысторией о посуде вообще, способах ее изготовления и т.д.

О многом, что изучает первоклассник, дошкольник уже знает из занятий в садике. У нас тоже отведено время на изучение значимых для каждого человека вопросов.

Это семья, природа, животные, растения, праздники России, обычаи, народные промыслы. Я сейчас могу подробно все перечислить, но это получится практически то же, что изучает начальная школа.

Просто детки в садике обучаются в игровой форме, а также во время занятий по ИЗО.

Но хочу заметить, что больше дать детям, чем предусмотрено программой, я не могу, нет времени. Поэтому родители должны всесторонне развивать своих чад, тренируя мозг ребенка для восприятия огромного количества информации в школе.

Если вы купите малышу карту мира и покажете, где находится наша страна, город, он в школе не будет хлопать глазами, не понимая, что от него требует эта тетя, то есть, учительница…

Надеюсь, вы поняли мою мысль? Если так, поделитесь ссылочкой с друзьями через социальные порталы. Также приглашаю новых подписчиков – иногда буду вам писать письма!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Самоанализ воспитателя: как правильно составить?

Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество
«Статья для блога» Психологическая
разгрузка 1

Источник: https://metodbv.ru/zachem-mne-ponadobilsya-samoanaliz-uroka-okruzhayushhij/

Смеюсь? Нет, плачу над учебником окружающего мира для 1 класса

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе на тему День рождения

Честно. Считаю учебник окружающего мира (автор А.А. Плешаков, УМК Школа России) диверсией нелояльным. По отношению к детям и родителям. Приглашаю взглянуть на страницы учебника, а потом высказать своё мнение.

Коллаж автора канала “Домобуч”

Итак, начинаем?

Вот такой учебник. Большая часть первоклассников России учится именно по нему прямо сейчас

Скриншоты страниц учебника здесь и далее сделаны автором канала Домобуч

Смотрим, листая “карусель”: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Положительные заключения дали Российская академия наук и Российская академия образования.

Это одна из первых страниц учебника

Ой! Кто говорил, что читать ребёнка в школе научат? Вот – первый урок по окружающему миру и ребёнок УЖЕ должен уметь читать! Через 2-3 дня после 1 сентября.

На следующей странице:

Обширный план деятельности!

А вот и первая иллюстрация!

Как вам соотношение размеров черепахи и муравья? Скажете: ничего страшного? Да, если бы это сказка была. Но это же учебник окружающего мира! Наши дети живут в мире фантастики?

Раньше дети учились по одному учебнику. И это несмотря на то, что компьютеров ни у кого не было. Хватало текста и картинок учебников

Но в век всеобщей компьютеризации одного учебника мало. Поэтому, видимо, вот такой комплект учебников и тетрадей нужно закупить для занятий окружающим миром. Это не все! Листайте карусельку!

Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.Обязательные компоненты УМК.

Атлас-определитель “От неба до земли”, “Зелёные страницы” и “Великан на поляне” в школе не выдают. Их надо купить родителям. А стоят они в сумме 1000 рублей.

Великан на поляне

Эти книги многим родителям нравятся. Но мы ими пользовались только для выполнения школьных заданий. Во времена интернета всё можно найти в сети, но на вопросы учебника не ответить никак. Задания по этим книгам включены в учебник.

Первый урок подходит к концу. И вот, напоследок..

Ай-ай-ай, автор!

Ну, активности всякие… Это вам не просто книжку прочитать! Обратите внимание: есть знак “Работаем со взрослым”. И есть моделирование… чем ещё на уроке окружающего мира заниматься? А, знаю, это – метапредметные связи. Без них же сейчас никуда!

Но самое главное – знаки самооценки.

Я в принципе против самооценки. Это зачем делать? Чтобы понизить самооценку мнительного и робкого ребёнка? Комплексы взрастить? То есть, ребёнок и так знает, к примеру, что он не идеально ответил. Но этого мало, надо ещё и прилюдным самобичеванием заняться!

Но посмотрите и на сами знаки. Они в стиле светофора: красный, жёлтый, зелёный. Логично было бы, что верный ответ: зелёный, так себе – жёлтый и неверный – красный. Но нет. Автор ломает стереотипы и в качестве обозначения верного ответа выбирает жёлтый. Почему? Загадка!

К этому уроку есть домашнее задание. Вот оно. Мне кажется, вполне можно обойтись и без него? Какую смысловую нагрузку оно несёт? Просто, чтобы было задано?

Двигаемся дальше по разделам

Для начала познакомимся с первым разделом учебника. Что же дети будут изучать?

Это же… солянка сборная!

География впермешку с правилами дорожного движения. Камни, растения, животные и созвездия – в одной строке… и модели звёзд и солнца изготовить. Моделирование же было заявлено раньше, помните?

Тема Наша Родина (листайте карусель)

Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно. А лица? Их разве можно разобрать?Сравните лица и костюмы людей. Ну, костюмы, положим, ладно.

А лица? Их разве можно разобрать?

Домашнее задание к пройденной теме (листайте карусель)

Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?Задание из серии “Работаем в паре”… с родителем?

Контрольные тесты к теме

Тетради с контрольными тестами хранятся у учителя. Во втором классе мы догадались купить второй экземпляр домой и просматривали тесты при подготовке к уроку. Чтобы “нежданчиков” не было. А в первом классе пришлось сложновато…

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.Хм. МГУ и Московский зоопарк в учебнике есть. То есть, ребёнку нужно методом исключения выбрать верный ответ.

Что у нас над головой? (1 урок)

От общих сведений о России и народах её населяющих переходим быстренько… к астрономии)

В карусели – тема учебника, задания в рабочей тетради и тесты.

Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!Обратите внимание на размеры солнца!

А теперь один урок поизучаем… камни!

Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2. Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!Обратите внимание на рисунок № 2.

Вот из чего муравейники сделаны: из гранита!

Следующие пять уроков дети изучают растения!

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали… Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Попробуйте выговорить: сансевьера и гиппеастриум, если вы о них первый раз услышали…

Калла тоже хороший выбор для первоклашек.

Идём дальше. Животные. 5 уроков

Причем широкий охват: насекомые, звери и птицы (листайте карусельку).

Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так.

Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?Это у ребёнка в начале темы спрашивают. Ехидно так. Какое тут животное – насекомое?

И так далее, скачем с темы на тему. Что в голове останется?

И вот ещё прекрасное:

А где папа?А где папа?А где папа?

Что же дети выучат на уроках окружающего мира в 1 классе? Смотрим содержание

1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть1 класс, 1 часть

  • Смотрите, что получается: взято множество тем из самых разных областей. Практически на каждом уроке дети учат новые и новые вещи. И при этом то, что они выучили раньше, не повторяется. А значит, благополучно забывается.
  • Такая калейдоскопическая подача материала рождает хаос в голове ребёнка и ощущение собственной несостоятельности, подкрепляемое рожицами для самооценки.
  • Ребёнок абсолютно не может делать самостоятельно домашнее задание, потому что нужны фотографии, нужны подписи к ним, нужно в интернете искать информацию. А если ребенок не умеет читать и писать?

Интересное решение с тестами для первоклашек. Ребёнок должен закрасить треугольник, круг или квадрат напротив верного ответа. Но ведь они ещё не проходили геометрические фигуры! Понятно, что учитель быстро объяснит, однако как-то это не очень…

А как было в советское время?

Никак. Не было у первоклашек никакого окружающего мира, то есть, природоведения. Дети учились читать, считать и писать. Ещё пели и рисовали, трудились. Предмет начинался во втором классе, когда дети уже свободно читали.

И вот какие темы они проходили (во втором классе)

учебника природоведения для 2 класса советской школы.

Всё логично и последовательно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/domobuch/smeius-net-plachu-nad-uchebnikom-okrujaiuscego-mir-5f8e780875135c1999591c24

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: