- Как оформить кабинет географии: требования к оснащению учебного класса
- Чем должен быть оснащен учебный класс?
- Требования к организации школьной метеостанции
- Каким должен быть интерьер кабинета географии?
- СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96
- 1.Общие положения и область применения
- 2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений
- 2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений
Как оформить кабинет географии: требования к оснащению учебного класса
- Статьи
- Как оформить кабинет географии: требования к оснащению учебного класса
География – это интереснейший предмет, эффективность изучения которого во многом зависит от качества оснащения учебного класса. Удобная мебель обеспечивает комфорт преподавателю и ученикам, а оборудование и наглядные пособия позволяют разнообразить учебный процесс и сделать уроки увлекательными.
Наличие в кабинете карт, глобусов, моделей, наглядных таблиц и электронных плакатов дает возможность вести эффективное преподавание и применять разнообразные методические приемы. У детей возникает интерес к изучению предмета, формируется современная картина мира, проявляется познавательная деятельность.
Требования к используемым при оформлении кабинета отделочным материалам, размерам и размещению мебели, температурному режиму и освещению изложены в СанПиН 2.4.2.1178-02, а требования к пожарной безопасности – в ППБ 01-03.
Чем должен быть оснащен учебный класс?
Все предметы, необходимые для качественного оборудования кабинета географии, можно разделить на следующие категории:
Мебель для учебных заведений должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89 и иметь гигиенический сертификат. В кабинете географии в обязательном порядке оборудуются:
- рабочее место учителя – демонстрационный и рабочий столы, классная доска с устройством для крепления карт, экран;
- рабочие места обучающихся – двухместные парты с удобными стульями со спинками, подобранные в соответствии с ростом учеников;
- модули для хранения средств обучения – секционный шкаф или стеллажи.
Кабинет географии должен быть хорошо оснащен технически, рекомендуется применять:
- проекционную аппаратуру;
- видео- и звуковую аппаратуру (телевизор, компьютер, музыкальный центр);
- интерактивную доску.
Технические средства позволяют использовать наглядные интерактивные карты и плакаты, компакт-диски с полезной информацией по темам изучения, учебные фильмы и музыкальные композиции.
К этой категории относятся демонстрационный и раздаточный материалы:
- гербарии, коллекции горных и древесных пород, минералов, полезных ископаемых, строительных материалов;
- глобусы, всевозможные модели и макеты, отображающие природные явления и процессы;
- приборы: оборудование для метеостанции, курвиметр, компас и другие;
- печатные раздаточные пособия: всевозможные таблицы, схемы, иллюстрации;
- географические карты, атласы;
- фолии, кодотранспаранты, электронные плакаты;
- слайд-альбомы, диски с учебными фильмами и музыкальными композициями;
- инструменты: угломер, рулетка, визирная линейка.
В кабинете могут размещаться также творческие работы учеников, самодельные таблицы, гербарии, модели.
Требования к организации школьной метеостанции
Важной составляющей кабинета географии в России является метеостанция (площадка, пост), где обучающиеся могут познакомиться с метеорологическими приборами, освоить методику наблюдений за погодными явлениями и технику обработки результатов.
Хорошо, если есть возможность организовать лабораторию под открытым небом, но если нет – достаточно обустроить наблюдательный пункт для учета погоды, оснащенный термометром, барометром, гигрометром, осадкомером и флюгером.
Термометр следует вывешивать за окно, желательно на северной стороне на высоте около 20 м от земли, осадкомер можно разместить рядом. Гигрометр и барометр помещаются в метеобудку за окном или между оконными рамами. А флюгер закрепляется на 10-метровом шесте или хорошо просматриваемой крыше.
Каким должен быть интерьер кабинета географии?
При оформлении учебного класса желательно избегать нецелесообразного украшательства и перегруженности. Все предметы интерьера должны быть задействованы в учебном процессе, демонстрационные пособия стоит выбирать наглядные, с крупным шрифтом и иллюстрациями, чтобы их было хорошо видно со всех ученических мест.
Выделяют материалы постоянного (используются повседневно) и сменного (нужны для раскрытия определенной темы) экспонирования. К первым относятся портреты известных путешественников-географов, политическая и физическая карты мира, карта России, различные экспозиции, ко вторым – наглядные пособия по конкретной теме.
Важно подготовить кабинет к использованию видеоматериалов, слайдов и диапозитивов: оборудовать окна темными шторами, которые в нужный момент легко и быстро опускаются, затемняя помещение.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент оборудования для школьного кабинета географии. Выбрав необходимое, вы сможете создать учебный класс, располагающий к эффективной работе учителя и побуждающий к активной деятельности учеников.
Источник: https://www.rektor.ru/articles/kak-oformit-kabinet-geografii-trebovaniya-k-osnashcheniyu-uchebnogo-klassa.html
СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96
СанПиН2.4.2.576-96
Датавведения: с момента опубликования
1.РАЗРАБОТАНЫ: – Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН(Н.Н. Куинджи, Б.З. Воронова,В.И. Белявская,Г.М. Сапожникова, М.И.Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова, В.В. Бутров); – Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д.В. Синякова, Л.И. Пронина,З.Ф. Степанова); – Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В.Г.
Маймулов, Т.С. Чернякина, Л.Т. Блинова, В.Ю. Андреева, А.В.Суворова); – НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С. Федорова,А.И. Фролова); – Российский институт общественных зданий (В.И. Степанов); – Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова); При участии – Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г. Бокитько). 2.
РЕКОМЕНДОВАНЫ Комиссией по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при МинздравеРоссии. 3. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от31.10.96 N 49.
4. ВВЕДЕНЫ взамен “Санитарных правилпо устройству и содержанию общеобразовательных школ”,утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29сентября 1974 г.
, N 1186-а-74.
1.Общие положения и область применения
1.1.
Настоящие Санитарныеправила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены дляпредотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьниковвредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к
-размещению общеобразовательного учреждения;
-участку общеобразовательного учреждения;
-школьному зданию;
-оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
-воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
-естественному и искусственному освещению;
-водоснабжению и канализации;
-помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленныхзданиях;
-организации учебно-воспитательного процесса;
-организации медицинского обслуживания учащихся;
-санитарному состоянию и содержанию общеобразовательногоучреждения;
-организации питания учащихся.
1.2. Ответственность завыполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрациюобщеобразовательного учреждения.
1.3. Проектирование,строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должныосуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами инормами.
1.4. Ссылки наобязательность соблюдения установленных настоящими Санитарнымиправилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены вгосударственные стандарты и другие нормативно-техническиедокументы, устанавливающие требования к общеобразовательнымучреждениям.
1.5. Государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнениемнастоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениямиГосударственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль -медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.
2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений
2.1.1. Зданияобщеобразовательных учреждений должны размещаться навнутриквартальных территориях микрорайона, удаленных отмежквартальных проездов с регулярным движением транспорта нарасстояние 100-170 м.
2.1.2. Расположениеобщеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах спериодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимотолько при условии увеличения минимального разрыва от границыучастка школы до проезда с 15 до 25 м.
2.1.3. Размещение школ навнутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярнымдвижением транспорта недопустимо.
2.1.4. Строительствовблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.
Между границами школьныхучастков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должнасоставлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – примощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос остепени их удаления от школы должен быть согласован с органамигоссанэпиднадзора.
2.1.5. Расстояния отшкольного здания до различных видов зданий (жилых, производственныхи др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.
2.1.6.
Радиусобслуживания от дома до общеобразовательных учреждений,расположенных во II и III строительно-климатических зонах, долженсоставлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в Iклиматическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднегошкольного возраста (I-II ступени обучения) – 0,3 км, для старшихшкольников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (IIподзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4км, для старших школьников – 0,5 км.
Допускается размещениеобщеобразовательных учреждений на расстоянии транспортнойдоступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону),для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в однусторону).
2.1.7. В сельскойместности размещение общеобразовательных учреждений должнопредусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортномобслуживании.
Для учащихся II и IIIступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, апри транспортном обслуживании – не более 30 минут.
Предельный радиусобслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15км.
2.1.8. Транспортномуобслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школыболее 3 км.
Подвоз сельскихшкольников осуществляется специальным школьным транспортом.
Предельный пешеходныйподход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.
Остановка транспортадолжна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищенабарьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие иобзорность не менее 250 м со стороны дороги.
2.1.9. Для учащихся,проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортногообслуживания, а также при транспортной недоступности в периоднеблагоприятных погодных условий должен предусматриватьсяпришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимостиучреждения.
2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений
2.2.1.Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельныйземельный участок с расстоянием от здания учреждения до краснойлинии не менее 25 м.
2.2.2. Площадь земельныхучастков зависит от вместимости учреждения и принимается всоответствии со СНиП2.07.01-89.
2.2.3. Территория участкадолжна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зеленыминасаждениями.
2.2.4. Участок долженбыть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.
При озеленении участказапрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.
2.2.5. На земельномучастке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная,физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.
2.2.6. Учебно-опытнаязона должна составлять не более 25% площади участка. В городскихшколах она может быть сокращена за счет строительства на участкепавильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексомкабинетов биологии и химии.
2.2.7.Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии неменее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Недопускается располагать ее со стороны окон учебных помещений.
Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебныхпрограмм по физическому воспитанию, а также для проведениясекционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Спортивно-игровыеплощадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травянойпокров.
Запрещается проводитьзанятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.
2.2.8. Зона отдыха должнаразмещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении отспортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки дляподвижных игр и тихого отдыха.
Площадки для подвижныхигр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (длямаксимального использования их во время перемен) и бытьразделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.
2.2.9.
Хозяйственная зонадолжна располагаться со стороны входа в производственные помещениястоловой (буфета) на границе участка на расстоянии от зданияобщеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зеленыминасаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.
При отсутствиитеплофикации и централизованного водоснабжения на территориихозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная сводонапорным баком.
Мусоросборники должныиметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать набетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входав столовую (буфет).
2.2.10. Въезды и входы научасток, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкамдля мусоросборников, а в сельских школах без канализации – кдворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др.твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 мтакже должны иметь твердое покрытие.
Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200003964