Санитарно-гигиенические требования к кабинету географии

Как оформить кабинет географии: требования к оснащению учебного класса

Санитарно-гигиенические требования к кабинету географии

  • Статьи
  • Как оформить кабинет географии: требования к оснащению учебного класса

География – это интереснейший предмет, эффективность изучения которого во многом зависит от качества оснащения учебного класса. Удобная мебель обеспечивает комфорт преподавателю и ученикам, а оборудование и наглядные пособия позволяют разнообразить учебный процесс и сделать уроки увлекательными.

Наличие в кабинете карт, глобусов, моделей, наглядных таблиц и электронных плакатов дает возможность вести эффективное преподавание и применять разнообразные методические приемы. У детей возникает интерес к изучению предмета, формируется современная картина мира, проявляется познавательная деятельность.

Требования к используемым при оформлении кабинета отделочным материалам, размерам и размещению мебели, температурному режиму и освещению изложены в СанПиН 2.4.2.1178-02, а требования к пожарной безопасности – в ППБ 01-03.

Чем должен быть оснащен учебный класс?

Все предметы, необходимые для качественного оборудования кабинета географии, можно разделить на следующие категории:

Мебель для учебных заведений должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89 и иметь гигиенический сертификат. В кабинете географии в обязательном порядке оборудуются:

  • рабочее место учителя – демонстрационный и рабочий столы, классная доска с устройством для крепления карт, экран;
  • рабочие места обучающихся – двухместные парты с удобными стульями со спинками, подобранные в соответствии с ростом учеников;
  • модули для хранения средств обучения – секционный шкаф или стеллажи.

Кабинет географии должен быть хорошо оснащен технически, рекомендуется применять:

  • проекционную аппаратуру;
  • видео- и звуковую аппаратуру (телевизор, компьютер, музыкальный центр);
  • интерактивную доску.

Технические средства позволяют использовать наглядные интерактивные карты и плакаты, компакт-диски с полезной информацией по темам изучения, учебные фильмы и музыкальные композиции.

К этой категории относятся демонстрационный и раздаточный материалы:

  • гербарии, коллекции горных и древесных пород, минералов, полезных ископаемых, строительных материалов;
  • глобусы, всевозможные модели и макеты, отображающие природные явления и процессы;
  • приборы: оборудование для метеостанции, курвиметр, компас и другие;
  • печатные раздаточные пособия: всевозможные таблицы, схемы, иллюстрации;
  • географические карты, атласы;
  • фолии, кодотранспаранты, электронные плакаты;
  • слайд-альбомы, диски с учебными фильмами и музыкальными композициями;
  • инструменты: угломер, рулетка, визирная линейка.

В кабинете могут размещаться также творческие работы учеников, самодельные таблицы, гербарии, модели.

Требования к организации школьной метеостанции

Важной составляющей кабинета географии в России является метеостанция (площадка, пост), где обучающиеся могут познакомиться с метеорологическими приборами, освоить методику наблюдений за погодными явлениями и технику обработки результатов.

Хорошо, если есть возможность организовать лабораторию под открытым небом, но если нет – достаточно обустроить наблюдательный пункт для учета погоды, оснащенный термометром, барометром, гигрометром, осадкомером и флюгером.

Термометр следует вывешивать за окно, желательно на северной стороне на высоте около 20 м от земли, осадкомер можно разместить рядом. Гигрометр и барометр помещаются в метеобудку за окном или между оконными рамами. А флюгер закрепляется на 10-метровом шесте или хорошо просматриваемой крыше.

Каким должен быть интерьер кабинета географии?

При оформлении учебного класса желательно избегать нецелесообразного украшательства и перегруженности. Все предметы интерьера должны быть задействованы в учебном процессе, демонстрационные пособия стоит выбирать наглядные, с крупным шрифтом и иллюстрациями, чтобы их было хорошо видно со всех ученических мест.

Выделяют материалы постоянного (используются повседневно) и сменного (нужны для раскрытия определенной темы) экспонирования. К первым относятся портреты известных путешественников-географов, политическая и физическая карты мира, карта России, различные экспозиции, ко вторым – наглядные пособия по конкретной теме.

Важно подготовить кабинет к использованию видеоматериалов, слайдов и диапозитивов: оборудовать окна темными шторами, которые в нужный момент легко и быстро опускаются, затемняя помещение.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент оборудования для школьного кабинета географии. Выбрав необходимое, вы сможете создать учебный класс, располагающий к эффективной работе учителя и побуждающий к активной деятельности учеников.

Источник: https://www.rektor.ru/articles/kak-oformit-kabinet-geografii-trebovaniya-k-osnashcheniyu-uchebnogo-klassa.html

СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96

Санитарно-гигиенические требования к кабинету географии

СанПиН2.4.2.576-96

Датавведения: с момента опубликования

1.РАЗРАБОТАНЫ: – Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН(Н.Н. Куинджи, Б.З. Воронова,В.И. Белявская,Г.М. Сапожникова, М.И.Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова, В.В. Бутров); – Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д.В. Синякова, Л.И. Пронина,З.Ф. Степанова); – Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В.Г.

Маймулов, Т.С. Чернякина, Л.Т. Блинова, В.Ю. Андреева, А.В.Суворова); – НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С. Федорова,А.И. Фролова); – Российский институт общественных зданий (В.И. Степанов); – Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова); При участии – Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г. Бокитько). 2.

РЕКОМЕНДОВАНЫ Комиссией по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при МинздравеРоссии. 3. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от31.10.96 N 49.

4. ВВЕДЕНЫ взамен “Санитарных правилпо устройству и содержанию общеобразовательных школ”,утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29сентября 1974 г.

, N 1186-а-74.

1.Общие положения и область применения

1.1.

Настоящие Санитарныеправила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены дляпредотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьниковвредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к

-размещению общеобразовательного учреждения;

-участку общеобразовательного учреждения;

-школьному зданию;

-оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

-воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

-естественному и искусственному освещению;

-водоснабжению и канализации;

-помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленныхзданиях;

-организации учебно-воспитательного процесса;

-организации медицинского обслуживания учащихся;

-санитарному состоянию и содержанию общеобразовательногоучреждения;

-организации питания учащихся.

1.2. Ответственность завыполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрациюобщеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование,строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должныосуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами инормами.

1.4. Ссылки наобязательность соблюдения установленных настоящими Санитарнымиправилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены вгосударственные стандарты и другие нормативно-техническиедокументы, устанавливающие требования к общеобразовательнымучреждениям.

1.5. Государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнениемнастоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениямиГосударственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль -медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Зданияобщеобразовательных учреждений должны размещаться навнутриквартальных территориях микрорайона, удаленных отмежквартальных проездов с регулярным движением транспорта нарасстояние 100-170 м.

2.1.2. Расположениеобщеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах спериодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимотолько при условии увеличения минимального разрыва от границыучастка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ навнутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярнымдвижением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительствовблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

Между границами школьныхучастков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должнасоставлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – примощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос остепени их удаления от школы должен быть согласован с органамигоссанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния отшкольного здания до различных видов зданий (жилых, производственныхи др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6.

Радиусобслуживания от дома до общеобразовательных учреждений,расположенных во II и III строительно-климатических зонах, долженсоставлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в Iклиматическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднегошкольного возраста (I-II ступени обучения) – 0,3 км, для старшихшкольников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (IIподзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4км, для старших школьников – 0,5 км.

Допускается размещениеобщеобразовательных учреждений на расстоянии транспортнойдоступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону),для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в однусторону).

2.1.7. В сельскойместности размещение общеобразовательных учреждений должнопредусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортномобслуживании.

Для учащихся II и IIIступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, апри транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Предельный радиусобслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15км.

2.1.8. Транспортномуобслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школыболее 3 км.

Подвоз сельскихшкольников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходныйподход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.

Остановка транспортадолжна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищенабарьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие иобзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся,проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортногообслуживания, а также при транспортной недоступности в периоднеблагоприятных погодных условий должен предусматриватьсяпришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимостиучреждения.

2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1.Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельныйземельный участок с расстоянием от здания учреждения до краснойлинии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельныхучастков зависит от вместимости учреждения и принимается всоответствии со СНиП2.07.01-89.

2.2.3. Территория участкадолжна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зеленыминасаждениями.

2.2.4. Участок долженбыть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участказапрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельномучастке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная,физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытнаязона должна составлять не более 25% площади участка. В городскихшколах она может быть сокращена за счет строительства на участкепавильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексомкабинетов биологии и химии.

2.2.7.Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии неменее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Недопускается располагать ее со стороны окон учебных помещений.

Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебныхпрограмм по физическому воспитанию, а также для проведениясекционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровыеплощадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травянойпокров.

Запрещается проводитьзанятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должнаразмещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении отспортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки дляподвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижныхигр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (длямаксимального использования их во время перемен) и бытьразделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9.

Хозяйственная зонадолжна располагаться со стороны входа в производственные помещениястоловой (буфета) на границе участка на расстоянии от зданияобщеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зеленыминасаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствиитеплофикации и централизованного водоснабжения на территориихозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная сводонапорным баком.

Мусоросборники должныиметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать набетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входав столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы научасток, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкамдля мусоросборников, а в сельских школах без канализации – кдворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др.твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 мтакже должны иметь твердое покрытие.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200003964

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: