Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

Содержание
  1. Требования к оснащению кабинета математики в школе
  2. Гигиенические требования к кабинету математики
  3. Какая мебель нужна для кабинета математики?
  4. Рабочее место преподавателя
  5. Рабочие места учащихся
  6. Зона хранения средств обучения
  7. Требования к расстановке мебели в кабинете математики
  8. Что еще необходимо для кабинета математики?
  9. СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96
  10. 1.Общие положения и область применения
  11. 2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений
  12. 2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений
  13. Требования к массажному кабинету по СанПин
  14. Требования к размещению и помещению массажного кабинета
  15. Гигиенические требования к оборудованию и оснащению
  16. Уборка помещения
  17. Требование к проведению массажа
  18. СанПиН для школы с изменениями на 2020 год
  19. Требования к помещениям и оборудованию
  20. Требования СанПиН к школьной мебели в 2020
  21. Требования к школьным столовым
  22. Требования к организации учебного процесса

Требования к оснащению кабинета математики в школе

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

Математика – один из главных предметов в современной школе. Она стоит в расписании в каждом классе. На ее изучение отводится по 4–5 часов в неделю. Знания, полученные во время таких уроков, пригодятся в обычной жизни и для освоения других школьных дисциплин, например естественнонаучных.

Поэтому оформление помещения для математических занятий – ответственное дело, требующее учета различных факторов. Основные требования к оснащению этого кабинета отражены в государственных стандартах – ФГОС, СанПиН, ГОСТах. Рассмотрим, как нужно оборудовать помещение для занятий.

Гигиенические требования к кабинету математики

При обустройстве любого учебного помещения в школе необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Эти правила помогают сделать обстановку благоприятной для здоровья учащихся. В соответствии с ними:

  • На каждый материал для отделки или изготовления мебели нужны сертификаты безопасности, которые подтверждают, что лаки, краски, ДСП, пластик и прочее не выделяют вредных веществ, не раздражают кожу при контакте и т. п.
  • Обязательно должно присутствовать естественное освещение слева, а если глубина комнаты составляет более шести метров, то необходим правосторонний подсвет на высоте не менее 2,2 м над полом. В любом случае для темного времени суток нужны потолочные осветительные приборы, которые располагают рядами параллельно окнам
  • Помещение обеспечивают отоплением и вентиляцией так, чтобы поддерживать температуру в пределах 18–21 оС и влажность на уровне 40–60 %.

Какая мебель нужна для кабинета математики?

Тут необходимо оборудовать три зоны:

  • рабочее место учителя;
  • рабочие места учеников;
  • участок для хранения учебных материалов и наглядных пособий.

Рабочее место преподавателя

Здесь нужны учительский стол (соответствующий ГОСТ 8313-93) и стул. Удобнее всего для преподавателя будет современное офисное кресло. Также в этой зоне размещают классную доску. Она может быть:

  • Меловой – предназначенной для письма мелом. Изготавливают ее чаще из древесных материалов и покрывают специальной эмалью – темно-зеленой или коричневой.
  • Маркерной. Она имеет белое пластиковое покрытие, по которому пишут маркерами. Для школы предпочтительнее использовать «карандаши» на водной основе: в таком случае их следы стирают влажной тряпкой без применения очистителей.
  • Интерактивной. На нее можно выводить слайды, документы, картинки с проектора или персонального компьютера, а также писать специальным инструментом, маркером, пальцем (зависит от разновидности поверхности).

Что касается мелового и маркерного вариантов, то для кабинета математики нужна трехэлементная аудиторная доска, а лучше – пятиэлементная. Ведь на уроках алгебры и геометрии приходится решать задачи на несколько действий, чертить графики, писать длинные формулы и т. д., а для этого требуется обширная площадь.

В современно оснащенной школе в зоне рабочего места учителя также размещают аппаратуру. На преподавательском столе располагают ноутбук либо рядом ставят тумбу-подставку для ПК. Над доской крепят мультимедийный проектор с коротким или ультракоротким фокусом.

Рабочие места учащихся

Для учеников необходимы столы двухместные или одноместные (по ГОСТ 11015-93) и стулья (по ГОСТ 11016-93). Эта мебель изготавливается в нескольких функциональных размерах, чтобы можно было подобрать подходящую для учащихся разного роста. Ведь горбиться за очень низкой партой или не иметь опоры под ногами из-за слишком высокого сидения вредно для позвоночника и суставов подростков.

Зона хранения средств обучения

Для поддержания порядка в классе разнообразные наглядные пособия и обучающие материалы, которые не используются на текущем занятии, находятся в шкафах для учебных кабинетов (их изготавливают в соответствии с ГОСТ 18666-95). Эти предметы меблировки состоят, как правило, из трех ярусов:

  • нижнего – оборудованного глухими дверцами и расположенного на цоколе;
  • среднего – оснащенного либо глухими, либо стеклянными дверцами, или же имеющего открытые полки;
  • верхнего (антресольного) – состоящего только из закрытых секций.

Требования к расстановке мебели в кабинете математики

Меблировку следует размещать по следующей схеме. Ученические столы ставят несколькими параллельными рядами (от двух до четырех – зависит от размеров и конфигурации помещения) таким образом, чтобы окна оказались слева.

Перед партами ближе к окну располагают рабочий стол учителя. На стене за ним устанавливают доску так, чтобы угол ее видимости для ученика на крайнем месте в первом ряду составлял не менее 35о.

Шкафы для хранения чаще всего ставят вдоль задней стены, но при вытянутой вглубь комнате лучше разместить их возле стены, противоположной окну.

Расстояния между мебелью и стенами прописаны в вышеупомянутом СанПиН 2.4.2.2821-10. Вот они (в сантиметрах):

  • от ряда парт до продольной стены или шкафов вдоль нее – не менее 50;
  • от последних ученических столов до задней стены или шкафов вдоль нее – от 70;
  • от доски до первой парты – не менее 240;
  • от доски до последней парты – не более 860;
  • между рядами двухместных столов – от 60;
  • от окна до самого удаленного ученического места – не более 600.

Что еще необходимо для кабинета математики?

Для проведения запоминающихся уроков математики используют раздаточный материал с задачами и примерами, таблицы с формулами и правилами, наборы геометрических тел. Эти пособия хранят в шкафах.

Портреты выдающихся математиков и плакаты с теми сведениями, которые востребованы почти на каждом уроке, размещают на стенах в виде постоянной композиции.

Возле доски монтируют держатели для крупногабаритных чертежных инструментов – линейки, транспортира, угольника.

Обязательно ставят на полки учебники для каждого класса и методические пособия для учителя. При наличии ПК, проектора и интерактивной доски набор учебных средств дополняют программным обеспечением и электронными носителями информации.

Все необходимое для оснащения кабинета математики – от мебели до маркеров – вы можете приобрести в центре «Ректор». Наши товары отличаются отменным качеством и полностью соответствуют требованиям действующих стандартов.

Источник: https://www.rektor.ru/articles/trebovaniya-k-osnashcheniyu-kabineta-matematiki-v-shkole.html

СанПиН 2.4.2.576-96 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений, СанПиН от 31 октября 1996 года №2.4.2.576-96

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

СанПиН2.4.2.576-96

Датавведения: с момента опубликования

1.РАЗРАБОТАНЫ: – Научный Центр Охраны здоровья детей, подростков и молодежи РАМН(Н.Н. Куинджи, Б.З. Воронова,В.И. Белявская,Г.М. Сапожникова, М.И.Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова, В.В. Бутров); – Центр госсанэпиднадзора г. Москвы (Д.В. Синякова, Л.И. Пронина,З.Ф. Степанова); – Санкт-Петербургская государственная медицинская академия (В.Г.

Маймулов, Т.С. Чернякина, Л.Т. Блинова, В.Ю. Андреева, А.В.Суворова); – НИИ профилактической токсикологии и дезинфекции (Л.С. Федорова,А.И. Фролова); – Российский институт общественных зданий (В.И. Степанов); – Нижегородский НИИ детской гастроэнтерологии (И.Э.Александрова); При участии – Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ (Б.Г. Бокитько). 2.

РЕКОМЕНДОВАНЫ Комиссией по государственномусанитарно-эпидемиологическому нормированию при МинздравеРоссии. 3. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от31.10.96 N 49.

4. ВВЕДЕНЫ взамен “Санитарных правилпо устройству и содержанию общеобразовательных школ”,утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 29сентября 1974 г.

, N 1186-а-74.

1.Общие положения и область применения

1.1.

Настоящие Санитарныеправила и нормы (далее – Санитарные правила) предназначены дляпредотвращения неблагоприятного воздействия на организм школьниковвредных факторов, сопровождающих их учебную деятельность иопределяют санитарно-гигиенические требования к

-размещению общеобразовательного учреждения;

-участку общеобразовательного учреждения;

-школьному зданию;

-оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;

-воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;

-естественному и искусственному освещению;

-водоснабжению и канализации;

-помещениям и оборудованию школ, размещенных в приспособленныхзданиях;

-организации учебно-воспитательного процесса;

-организации медицинского обслуживания учащихся;

-санитарному состоянию и содержанию общеобразовательногоучреждения;

-организации питания учащихся.

1.2. Ответственность завыполнение настоящих Санитарных правил возлагается на администрациюобщеобразовательного учреждения.

1.3. Проектирование,строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений должныосуществляться в соответствии с настоящими санитарными правилами инормами.

1.4. Ссылки наобязательность соблюдения установленных настоящими Санитарнымиправилами санитарно-гигиенических требований должны быть включены вгосударственные стандарты и другие нормативно-техническиедокументы, устанавливающие требования к общеобразовательнымучреждениям.

1.5. Государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнениемнастоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениямиГосударственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический контроль -медицинским персоналом общеобразовательного учреждения.

2.1.Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Зданияобщеобразовательных учреждений должны размещаться навнутриквартальных территориях микрорайона, удаленных отмежквартальных проездов с регулярным движением транспорта нарасстояние 100-170 м.

2.1.2. Расположениеобщеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах спериодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимотолько при условии увеличения минимального разрыва от границыучастка школы до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Размещение школ навнутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярнымдвижением транспорта недопустимо.

2.1.4. Строительствовблизи школ индивидуальных гаражей легковых машин недопустимо.

Между границами школьныхучастков и гаражей минимальная санитарно-защитная зона должнасоставлять 25 м при мощности гаража до 20 машин и 50 м – примощности гаражей до 50 машин. При большей мощности гаражей вопрос остепени их удаления от школы должен быть согласован с органамигоссанэпиднадзора.

2.1.5. Расстояния отшкольного здания до различных видов зданий (жилых, производственныхи др.) должны приниматься в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.1.6.

Радиусобслуживания от дома до общеобразовательных учреждений,расположенных во II и III строительно-климатических зонах, долженсоставлять не более 0,5 км пешеходной доступности; в Iклиматическом районе (I подзона) для учащихся младшего и среднегошкольного возраста (I-II ступени обучения) – 0,3 км, для старшихшкольников (III ступень) – 0,4 км; в I климатическом районе (IIподзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста – 0,4км, для старших школьников – 0,5 км.

Допускается размещениеобщеобразовательных учреждений на расстоянии транспортнойдоступности: для учащихся I ступени – 15 минут (в одну сторону),для учащихся II и III ступени – не более 30 минут (в однусторону).

2.1.7. В сельскойместности размещение общеобразовательных учреждений должнопредусматривать для учащихся I ступени радиус доступности не более2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортномобслуживании.

Для учащихся II и IIIступеней радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, апри транспортном обслуживании – не более 30 минут.

Предельный радиусобслуживания учащихся II – III ступеней не должен превышать 15км.

2.1.8. Транспортномуобслуживанию подлежат учащиеся, проживающие на расстоянии от школыболее 3 км.

Подвоз сельскихшкольников осуществляется специальным школьным транспортом.

Предельный пешеходныйподход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500м.

Остановка транспортадолжна быть оборудована навесом, огражденным с 3-х сторон, защищенабарьером от проезжей части дороги, иметь твердое покрытие иобзорность не менее 250 м со стороны дороги.

2.1.9. Для учащихся,проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортногообслуживания, а также при транспортной недоступности в периоднеблагоприятных погодных условий должен предусматриватьсяпришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимостиучреждения.

2.2.Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1.Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельныйземельный участок с расстоянием от здания учреждения до краснойлинии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельныхучастков зависит от вместимости учреждения и принимается всоответствии со СНиП2.07.01-89.

2.2.3. Территория участкадолжна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него – зеленыминасаждениями.

2.2.4. Участок долженбыть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участказапрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельномучастке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная,физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытнаязона должна составлять не более 25% площади участка. В городскихшколах она может быть сокращена за счет строительства на участкепавильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексомкабинетов биологии и химии.

2.2.7.Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии неменее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Недопускается располагать ее со стороны окон учебных помещений.

Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебныхпрограмм по физическому воспитанию, а также для проведениясекционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровыеплощадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травянойпокров.

Запрещается проводитьзанятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должнаразмещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении отспортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки дляподвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижныхигр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (длямаксимального использования их во время перемен) и бытьразделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9.

Хозяйственная зонадолжна располагаться со стороны входа в производственные помещениястоловой (буфета) на границе участка на расстоянии от зданияобщеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зеленыминасаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствиитеплофикации и централизованного водоснабжения на территориихозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная сводонапорным баком.

Мусоросборники должныиметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать набетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входав столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы научасток, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкамдля мусоросборников, а в сельских школах без канализации – кдворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др.твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 мтакже должны иметь твердое покрытие.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200003964

Требования к массажному кабинету по СанПин

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

Массажный кабинет – это место, где можно не только расслабиться, но и укрепить свое здоровье.

Массаж уже давно считается терапевтической методикой, которая применяется для лечения патологий и восстановления после перенесенных травм.

Для обеспечения безопасности и комфорта клиентов к каждому массажному помещению предъявляются одинаковые требования. Данные санитарные правила и нормы прописаны в соответствии с законодательством страны.

Требования к размещению и помещению массажного кабинета

Первый важный критерий – площадь. Она рассчитывается в зависимости от количества массажистов, работающих в помещении. Площадь рабочего места одного мастера должна становить более 8 кв. м. С учетом оборудования оптимальный показатель – 12 кв. м.

Если в помещение работает несколько человек, у каждого должно быть индивидуальное рабочее пространство. Для комфорта клиента место отделяется и закрывается. Это особенно важно при наличии детского, мужского и женского массажа в одном заведении. Каждое помещение необходимо обеспечить шумоизоляцией.

Существуют требования в отношении вентиляции и отопления. В кабинете обязателен постоянный приток свежего воздуха.

Поэтому помещение нужно оборудовать качественной системой вентиляции или кондиционером. Во избежание сквозняков и обдувов проветривание осуществляется между сеансами.

Температура в кабинете должна быть в пределах +20…+24оC. При необходимости зимой используются обогревательные приборы.

В согласии с требованиями СанПиН в массажном помещении обязательно наличие санузла, оборудованного следующими элементами:

  • туалет;
  • умывальник с подачей холодной и горячей воды;
  • зеркало;
  • мыло;
  • полотенце.

В некоторых центрах имеется даже душевая кабина.

Комната для массажа должна быть выполнена в светлых, спокойных и теплых тонах. На стенах лучше пусть будут моющиеся обои или плитка, а на полу – линолеум.

Важную роль играет освещение. Яркий свет позволяет массажисту не сильно уставать во время работы. Однако слишком яркие лампы зачастую вызывают дискомфорт и раздражают пациентов. В вечернее время используется искусственное дневное освещение.

Гигиенические требования к оборудованию и оснащению

В кабинете для проведения массажа должна присутствовать следующая мебель:

  • массажный стол, стул и столик;
  • шкаф для одежды массажиста и клиентов;
  • стулья;
  • ширма;
  • зеркало.

Специальный стол должен соответствовать стандартным размерам: 0,8 м – высота, 0,65 м – ширина, 1,95-2 м – длина. Обязательно наличие подставок, подушек или валиков под спину, голову и колени.

Высота массажного стула должна обеспечивать мастеру хорошую основу для опоры рук при сидении пациента. В противном случае массажист быстро устанет и не сможет должным образом проработать нужные участки тела.

Для массажа рук используют специальный столик. Его длина должна быть 55 см, ширина – 30-35 см, высота – 65-70 см. Некоторые модели имеют регулируемую высоту, что позволяет массажисту «подгонять» рабочее место под себя и пациента.

Обивка стола, стула и столика должна иметь умеренную твердость. Она не может быть слишком твердой как пол или мягкой как кровать. При неправильно подобранной поверхности мышцы пациента будут напряжены, и процедура не принесет желаемого результата.

Ни один массажный кабинет не может функционировать без специализированных расходных материалов.

В качестве смазывающих средств может использоваться:

Также в профессиональных кабинетах используются одноразовые простыни и полотенца в сложении или одноразовые простыни в рулонах. Они гарантируют стерильность и комфорт клиента.

Недорого расходные материалы оптом можно купить в интернет-магазине компании OptiTrade. Универсальными считаются простыни в нейтральном белом цвете.

Для поддержания эстетики помещения можно заказать разноцветные материалы: голубые, желтые, зеленые, красные, розовые, оранжевые.

Важное требование к массажному кабинету – наличие аптечки. Это обусловлено тем, что каждый организм по-разному реагирует на массаж, и иногда приходится оказывать первую помощь.

В состав аптечки входит:

  • спирт;
  • йодный раствор;
  • вата;
  • перекись водорода;
  • нашатырь;
  • лейкопластыри;
  • обезболивающие;
  • бинт.

Во избежание побочных реакций на использованные смазывающих средств массажист проводит опрос клиента с целью выявления аллергии.

Уборка помещения

Для защиты персонала и пациентов от заражения инфекциями во всех массажных кабинетах проводится санитарная обработка в согласии с государственными стандартами: 2 раза в день – влажная уборка, генеральная – каждый месяц.

Хотя массаж не предусматривает контакт с кровью или другими физиологическими жидкостями, после сеанса все задействованные предметы обрабатываться антисептиком.

Проведение уборки предусматривает наличие в кабинете следующего инвентаря:

  • спецодежда и одноразовые салфетки;
  • емкости для воды (для мытья пола и влажной уборки);
  • швабра;
  • моющие средства;
  • дезинфицирующие растворы.

Для экономии времени можно смешать моющие средства и антисептики, которые не нуждаются в смыве водой. Ни в коем случае нельзя пренебрегать дезинфекцией.

Чтобы инвентарь, предназначенный для массажного кабинета, не использовали еще где-то, его маркируют. Он хранится в специально отведенном месте.

Генеральная уборка проводится поэтапно. Для быстроты и максимальной эффективность важно следовать утвержденной инструкции:

  1. Вынесите из помещения личные вещи и медикаменты.
  2. Освободите стены от картин и прочих съемных предметов.
  3. Все поверхности, в частности мебель, протрите дезинфектором.
  4. Обработайте санузел раствором с фунгицидным действием. Залейте препарат в унитаз и оставьте на определенное время, указанное на упаковке. Затем смойте дезинфицирующе средство.
  5. Протрите насухо все поверхности.
  6. В течение получаса проветривайте помещение.

Только в случае правильной систематической уборки кабинет будет абсолютно безопасным для массажиста и клиентов.

Требование к проведению массажа

Помимо санитарных норм в отношении массажного кабинета, существует список требований к мастеру. Он должен хорошо разбираться в основах анатомии и знать возможные реакции организма на массаж.

Перед каждой процедурой нужно как следует подготавливать руки:

  • снимите все украшения;
  • тщательно вымойте руки в теплой воде с мылом;
  • вытрите насухо кисти;
  • потрите ладони, чтобы согреть: их комфортная температура обеспечит клиенту приятные ощущения.

Кожа рук должна быть гладкой. Не допускаются ссадины, порезы или другие заболевания. В противном случае существует риск перекрестного заражения.

Во время процедуры ни массажист, ни пациент не должны разговаривать. Это ведет к нарушению дыхания у мастера, что снижает его работоспособность. Клиент должен быть полностью расслаблен, чего нельзя достичь при разговоре.

Для создания уютной атмосферы можно включить тихую приятную музыку и запалить ароматические свечи. Во избежание негативных реакций организма не превышайте индивидуально установленное время сеанса и не продлевайте без необходимости длительность курса.

Чтобы массаж принес как можно больше пользы и удовлетворения, важно соблюдать все санитарно-гигиенические требования к массажному кабинету. Обеспечьте рабочее помещение всем нужным оборудованием и оснащением. Чтобы гарантировать комфорт и безопасность своим клиентам, заказывайте стерильные расходные материалы в интернет-магазине компании OptiTrade.

Источник: https://OptiTraderus.ru/articles/trebovanija-k-massazhnomu-kabinetu-san/

СанПиН для школы с изменениями на 2020 год

Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики

СанПиН для школ — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила, созданные для регулирования различных сторон школьного процесса. Цель СанПиН — сделать обучение и нахождение детей в школе комфортным, безопасным на всех этапах школьной жизни.

Разработанные правила периодически изменяются и дополняются. В 2020 году руководителям образовательных учреждений нужно учесть ряд изменений, внесенных в документ.

Выполнение правил и условий, отображенных СанПиН для школьных образовательных учреждений, обязательно для всех школ. Каких сторон школьной жизни коснулся СанПиН (школа) 2.4.2.2821-10 с изменениями:

  • появились изменения в требованиях к помещениям и оборудованию;
  • изменения в требованиях к организации школьного питания;
  • к организации учебного процесса.

Изменений не коснулся пункт «состав школьной аптечки» по СанПиН 2020. Указано, что аптечка должна быть, но рекомендации по составу должны давать региональные органы исполнительной власти.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебелиГруппа роста в метрахЦвет маркировкиВысота над полом переднего края сиденья, ммВысота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
11-1,150Оранжевый260460
21,150-1,300Фиолетовый300520
31,300-1,450Желтый340580
41,450-1,600Красный380640
51,600-1,750Зеленый420700
6Свыше 1,750Голубой460760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

СанПин для школы

Источник: https://go2school.ru/dokumenty/sanpin-shkoly-s-izmeneniyami

Ваш педагог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: